Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 17.10.2005 № 625

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                  ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 17 октября 2005 г. N 625

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Костромской области
                                       от 17.11.2008 г. N 392


 О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                            НА 2006 ГОД

     Рассмотрев     прогноз    социально-экономического    развития
Костромской области на 2006 год,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Одобрить   прилагаемый   прогноз   социально-экономического
развития Костромской области на 2006 год.
     2. Департаментам,    комитетам,    управлениям   администрации
области  в  срок  до 1 января 2006 года разработать и представить в
департамент  экономического  развития,  промышленности  и  торговли
администрации    области   предложения   по   выполнению   прогноза
социально-экономического развития Костромской области на 2006 год.
     3. Департаменту   экономического  развития,  промышленности  и
торговли  администрации  области  (Шереметьев А.Н.) до 1 марта 2006
года  внести  план  действий  администрации  области  по выполнению
прогноза  социально-экономического  развития Костромской области на
2006 год на рассмотрение коллегии при губернаторе области.
     4. Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  области
рассмотреть  показатели прогноза развития муниципальных образований
на   2006  год  на  заседаниях  представительных  (законодательных)
органов  муниципальных  образований  и разработать план мероприятий
по выполнению показателей прогноза.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации области Максина В.Ф.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


                                                 Губернатор области
                                                       В.А.Шершунов
Приложения:




                                                            Прогноз
                                  социально-экономического развития
                                                Костромской области
                                                        на 2006 год
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                            НА 2006 ГОД

     Прогноз  социально-экономического развития области на 2006 год
разработан  на  основе  задач,  поставленных Президентом Российской
Федерации  В.В.  Путиным  в Послании Федеральному Собранию с учетом
анализа     социально-экономического     развития     области    за
предшествующий     период,    обобщения    прогнозных    материалов
департаментов,   комитетов,   управлений  и  отделов  администрации
области,  предприятий  ведущих  отраслей  экономики и муниципальных
образований   области,   а  также  с  учетом  изменения  внешних  и
внутренних условий и факторов экономического развития.
     Прогноз  социально-экономического  развития области разработан
по  классификатору  ОКОНХ в двух вариантах. Различия в качественных
оценках  вариантов  определяются  степенью  выполнения поставленных
целей  в  результате воздействия неблагоприятных условий и факторов
экономического развития.
     В  2006  году администрации области предстоит сконцентрировать
свои     усилия     на    следующих    приоритетных    направлениях
социально-экономической политики.
     Продолжится  реформирование  системы  образования, в том числе
дошкольного,    совершенствование    образовательных   программ   и
стандартов,  обеспечение  ориентации образования потребностям рынка
труда,    реструктуризация    сети   образовательных   организаций,
совершенствование     порядка     финансирования    образовательных
учреждений    с    учетом    перехода    на    нормативно-подушевое
финансирование   и  внедрение  образовательных  кредитов,  создание
независимых систем контроля за качеством образования.
     Будет   повышаться   эффективность   функционирования  системы
здравоохранения путем:
     -  реорганизации  системы  оказания медицинской помощи за счет
усиления  роли  первичной медико-санитарной помощи в соответствии с
имеющимися ресурсами;
     -   совершенствования   системы   обязательного   медицинского
страхования;
     -    использования    новых    организационно-правовых    форм
медицинских  организаций, способствующих эффективному использованию
имеющихся ресурсов.
     В  целях  снижения  уровня  бедности  одной  из основных задач
является  повышение  эффективности  программ  в  области социальной
политики,  совершенствование  механизмов  предоставления социальной
помощи,   обеспечение   координации   деятельности   всех  органов,
предоставляющих  жилищные  субсидии  и иные формы социальной помощи
на  основе  совместного  планирования  и реализации программ помощи
бедным, а также содействие повышению трудовой мобильности.
     В  инновационной  сфере  повышается  роль научного потенциала,
как   одного  из  основных  источников  устойчивого  экономического
роста,  будут  создаваться  благоприятные  условия  для внедрения в
производство передовых технологий.
     Усилия   администрации   области  будут  также  направлены  на
развитие     муниципальных     образований,    создание    условий,
стимулирующих  муниципальные  образования  к  мобилизации  ресурсов
экономического роста.
     Администрация   области   будет   способствовать  модернизации
производственных  мощностей, изменению структуры экономики в пользу
обрабатывающих  производств  при активном участии бизнеса, устранив
ограничения инфраструктурного и технологического характера.
     Развитие   конкуренции  и  сокращение  нерыночного  сектора  в
условиях     совершенствования     рыночных     институтов    будет
способствовать      созданию      благоприятных     условий     для
предпринимательской деятельности.
     Для  формирования  рынка  доступного  жилья  будут развиваться
система  ипотечного жилищного кредитования, создаваться условия для
увеличения  объемов жилищного строительства, повышаться доступность
социального жилья.
     Одной  из  приоритетных задач будет развитие агропромышленного
комплекса,    повышение    доступности   кредитных   ресурсов   для
сельхозпроизводителей,       развитие       механизмов      лизинга
сельскохозяйственной   техники,   повышение  эффективности  системы
информационного обеспечения.
     Основные общеэкономические показатели
     В   последние   годы  определяющими  факторами  роста  ВРП  по
компонентам    счета    производства    были   рост   промышленного
производства, строительства, услуг транспорта и связи, торговли.
     В  прогнозируемом периоде в производстве ВРП наиболее высокими
темпами    будут    развиваться   отрасли   инвестиционной   сферы,
производство   товаров   конечного   потребления,   в   том   числе
строительство,  торговля  и  промышленность  (прежде всего лесная и
деревообрабатывающая, электроэнергетика), а также платные услуги.
     Промышленность
     Главной   целью  развития  промышленности  является  повышение
конкурентоспособности     продукции     и    технического    уровня
производства,   обеспечение   выхода   инновационной  продукции  на
внутренний и внешний рынки, замещение импорта продукции.
     Увеличение  объемов  производства  промышленными предприятиями
области  произойдет  за  счет  загрузки  производственных мощностей
путем  размещения  областного  заказа и внутриобластной кооперации,
выпуска  конкурентоспособной продукции, технического перевооружения
производства,    проведения    реформирования    и    реорганизации
предприятий,  использования  сырьевых  ресурсов  области,  создания
мощностей    по    переработке    сельскохозяйственной   продукции,
организации новых производств и др.
     В  целом  за  2005 год рост объемов промышленного производства
ожидается на уровне 105,5 % к 2004 году.
     Прогнозом   на   2006  год  предусмотрено  увеличение  объемов
производства промышленной продукции на 4,2-5,7 %.
     Изменится  отраслевая  структура промышленного производства. В
2006  году  по  сравнению  с  2004  годом  увеличится  доля  черной
металлургии,  лесной,  деревообрабатывающей  и  целлюлозно-бумажной
промышленности.
     Электроэнергетика
     В   2005  году  ожидается  незначительное  увеличение  объемов
производства к 2004 году.
     Предприятия   отрасли   прошли   процедуру   реформирования  в
соответствии     с    планом    мероприятий    по    реформированию
электроэнергетики  на  2003-2005  г.г.,  одобренным  Правительством
Российской    Федерации   в   июне   2003   года.   На   базе   ОАО
"Костромаэнерго"  созданы: ОАО "Костромская генерирующая компания",
ОАО   "Костромская   сбытовая   компания"  и  ОАО  "Костромаэнерго"
(сетевая компания).
     Черная металлургия
     За   2   года   (2005   -  2006  годы)  в  черной  металлургии
предусмотрено  увеличение  объемов  производства  в  1,6 раза (по 1
варианту)   за   счет   реализации   инвестиционного  проекта  ДЗАО
"Костроматрубинвест"  "Создание  производства насосно-компрессорных
труб    и    труб    с    изоляционным    покрытием".    Для   ДЗАО
"Костроматрубинвест"  освоение  производства  насосно-компрессорных
труб,  труб  с  наружной полиэтиленовой изоляцией и труб с хладо- и
теплоизоляционным  покрытием  станет завершающим этапом по развитию
на  территории  Костромской области металлургического промышленного
комплекса.    Ввод    в    действие   производственных   мощностей,
предусмотренных  данным инвестиционным проектом, позволит выпускать
высокорентабельную,  конкурентоспособную  на  внутреннем  и мировом
рынках готовую продукцию.
     Ассортимент   продукции   в   рамках  инвестиционного  проекта
позволит  предприятию  выйти  на  ранее недоступные отечественные и
зарубежные рынки сбыта.
     Машиностроение и металлообработка
     В  2005  году  в  машиностроении  и металлообработке ожидается
увеличение  объемов производства на 4 % за счет выпуска новых видов
продукции,   внедрения   прогрессивных   технологий   и   установки
новейшего оборудования на крупных предприятиях:
     -   ОАО  "Судомеханический  завод"  осуществляет  модернизацию
выпускаемых  катеров;  произведен опытный образец нового буксирного
винтового  катера  с  высокой  тягой  и малой осадкой. За последние
годы  разработаны  и  изготовлены  проекты  пожарного и скоростного
катеров,  которые  заинтересовали  МЧС  России. Кроме того, ведется
разработка  технической  документации  по  выпуску серийного катера
для  оперативного  реагирования на аварийный разлив нефтепродуктов,
а также перспективных моделей катеров различного предназначения;
     -   ОАО   "Пегас"   планирует   увеличение  выпуска  элементов
микропроцессорной   системы   управления   двигателем   (регуляторы
холостого  хода,  датчики  положения  коленвала  и  новые изделия -
ротор датчика скорости, пульт дистанционного управления и другие);
     -  ОАО  "Галичский  автокрановый  завод" базируется на выпуске
автокранов   различной  грузоподъемности.  Программой  модернизации
предусмотрено   увеличение  номенклатуры  выпуска  производственных
автомобильных  кранов и освоение новых моделей грузоподъемностью 32
и 36 тонн на шасси МАЗ-630303;
     -  ЗАО  "Завод  имени Л.Б.Красина" планирует увеличение объема
выпуска   оборудования   для   переработки  резиновых  смесей,  для
производства    изделий   из   полиэтилена,   для   регенераторного
производства, резательного оборудования и другого.
     Появился  спрос на качественное технологическое оборудование и
запасные   части   к  нему,  оснастку,  производимые  предприятиями
текстильного  машиностроения.  Продукция  ОАО  "Красная  маевка" по
своим   технологическим   характеристикам  не  уступает  импортному
оборудованию,   а  по  некоторым  параметрам  превосходит  его.  На
предприятии  постоянно  совершенствуется  оснастка  для текстильных
машин.
     В  2006  году прирост производства составит 4,4 - 5 %. На рост
объемов   производства   существенное   влияние   будет   оказывать
увеличение    объемов    производства   на   крупных   предприятиях
автомобильной         промышленности,        подъемно-транспортного
машиностроения    и    машиностроения    для   легкой   и   пищевой
промышленности.
     Лесопромышленный комплекс
     В  2005 году в лесопромышленном комплексе ожидается увеличение
объема производства на 21 % к 2004 году.
     В  лесозаготовительной отрасли ожидается увеличение вывозки на
15  %,  производства  деловой  древесины на 4,9 % за счет выделения
дополнительного  лесосечного  фонда предприятиям ОАО "Фанплит", ОАО
"Кроностар"   и   увеличения   объемов   лесозаготовок  ООО  "Фория
Обф-Кострома".
     В    деревообрабатывающей    отрасли    прогнозируется    рост
производства клееной фанеры на 18,3 % и ДВП в 2,4 раза.
     В  целлюлозно-бумажной  отрасли  ожидается  рост  производства
бумаги  на  15,9 %, в связи с пуском нового производства бумаги для
санитарно-гигиенических   целей   на   ООО   "Адищевская   бумажная
фабрика".
     В  2006  году прирост производства продукции составит 7,3-14,1
% к предыдущему году в сопоставимой оценке.
     В   лесопромышленном   комплексе   в   прогнозируемом  периоде
предусматривается  привлечение инвестиций, внедрение новой техники,
создание  совместных лесозаготовительных предприятий в ряде районов
области,   освоение   перспективных  ресурсосберегающих  технологий
переработки  древесины  на  нижних складах, увеличение производства
конкурентоспособной   продукции   (плит,  большеформатной  фанеры),
освоение  прогрессивного  оборудования,  обеспечивающего  повышение
качества  обработки,  дальнейшая реализация инвестиционных проектов
плитного и фанерного производств.
     Легкая промышленность
     В  2004 году ведущие предприятия легкой промышленности за счет
средств  новых  собственников  и  инвесторов  проводили техническое
перевооружение,  внедряли  новые  технологии, обновляли и расширяли
ассортимент  выпускаемой  продукции,  в  2005  году  работа  в этом
направлении продолжается.
     В  структуре выпуска продукции наряду с товарами для населения
(ткани,  одежда,  обувь,  трикотажные,  меховые  изделия) и вещевым
имуществом  для  силовых  структур большое место занимает продукция
производственно-технического  назначения (технические ленты и шнуры
специального  назначения,  брезент,  ткани для транспортерных лент,
фильтровальная сетка, веревочные изделия).
     В    льняной    промышленности    продолжается   реконструкция
производства  с  модернизацией и установкой нового технологического
оборудования   на  ООО  "Льнообъединение  им.  И.Д.Зворыкина",  ООО
"БКЛМ-Актив", ООО "Нерехтская льняная мануфактура".
     В   кожевенной  промышленности:  на  ЗАО  "ТюльпанКожаПродукт"
проведена   реконструкция,   смонтировано   новое   технологическое
оборудование  итальянского  производства,  что  позволило выпускать
новый   ассортимент   полуфабриката   кожи  ВЕТ-БЛЮ.  В  2005  году
планируется    строительство    нового   корпуса   отмочно-зольного
производства.
     В   швейной   промышленности   успешно   работают   три  малых
предприятия  ООО  "Швейный  мир",  ООО "Сфера" и ООО "Экспо-Стиль",
созданные  на  базе  бывшего  предприятия  ОАО "Орбита". Разработан
совершенно  новый  ассортимент  верхней детской одежды под торговой
маркой "Орби". Продукция пользуется повышенным спросом.
     Общий  объем  производства  продукции  легкой промышленности в
2006 году увеличится на 2-2,5 % к оценке 2005 года.
     В прогнозируемый период основными задачами отрасли останутся:
     -   привлечение   инвестиционных   средств   для  технического
перевооружения предприятий;
     -   увеличение   объемов   производства,   разработка   нового
ассортимента   и  освоение  новых  технологий  производства  тканей
костюмно-платьевого   назначения,   улучшение  качества,  повышение
конкурентоспособности  продукции,  переход на широкие и облегченные
ткани;
     -  привлечение  средств  федерального  бюджета на возвратной и
платной основе для сезонной закупки сырья и материалов;
     -    повышение    уровня   научно-технического   и   кадрового
обеспечения    текстильных    предприятий   специалистами   рабочих
профессий;
     Для  стабильной  работы  льняного комплекса области и России в
целом необходима государственная поддержка.
     Пищевая промышленность
     В  пищевой  промышленности, включая мукомольно-крупяную в 2005
году индекс физического объема составит 101,1 %.
     В  2006  году объем производства к 2005 году увеличится на 4,5
% по 2 варианту.
     Развитие  производства  в  мясной  и  молочной  промышленности
прогнозируется    с    учетом   ситуации   в   сельскохозяйственном
производстве.
     В  молочной  промышленности ускоренными темпами предполагается
рост  производства  цельномолочной  продукции.  Получит  дальнейшее
развитие    производство    йогуртов,    десертов,    творожков   с
биологическими  и  фруктовыми добавками, а также молочных продуктов
(кефира, сметаны, творога).
     За   счет   привлечения   инвестиций  предполагается  развитие
сыродельного производства.
     Развитие  мукомольно-крупяной  промышленности предполагается в
направлении  увеличения производства продукции с повышенной пищевой
ценностью   и   пониженной   углеводной   составляющей,  расширение
ассортимента    хлеба,    хлебобулочных   изделий   с   применением
модифицированных крахмалов, белоксодержащих продуктов.
     Положительное    воздействие    на    развитие    пищевой    и
мукомольно-крупяной  промышленности  в  течение  2005  и 2006 годов
будут  оказывать: увеличение спроса на продовольствие, производимое
в    области,    в    связи    с   более   высокими   качественными
характеристиками;  увеличение  объемов частных инвестиций в пищевую
промышленность  как  отрасль,  имеющую  высокую отдачу по вложенным
инвестициям;  продолжение концентрации производственного потенциала
в  перерабатывающей промышленности АПК, что обеспечит более высокую
эффективность  работы сельхозтоваропроизводителей и стабилизацию на
рынке    сырья   для   предприятий   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности.
     Отрицательное  воздействие  на  развитие будет оказывать вывоз
сельхозсырья (молока, мяса) за пределы области.
     Сельское хозяйство
     Объем   производства   сельскохозяйственной   продукции  всеми
категориями  хозяйств  в  2004  году  составил  8859,2  млн.руб.  в
сопоставимой  оценке  93,8% к уровню предшествующего года, снижение
произошло во всех категориях хозяйств.
     В    2006   году   прогнозируемый   темп   изменения   объемов
производства   будет   складываться   из   производства   продукции
сельскохозяйственными   предприятиями  (на  1,4  %  в  сопоставимой
оценке) и снижения его в хозяйствах населения.
     Развитие   отрасли   животноводства   в   сельскохозяйственных
предприятиях  в  основном  будет  обеспечиваться  за счет повышения
эффективности   работы  крупных  сельскохозяйственных  предприятий.
Результат  их  работы  будет  определяться  созданием  и  развитием
кормовой  базы  для  ведения  животноводства  и  совершенствованием
племенной  работы  в  рамках  реализуемой  региональной комплексной
программы   "Развитие   агропромышленного   комплекса   Костромской
области  до  2006  года"  и входящей в нее подпрограммы "Молоко", а
также стабильной работой птицефабрик.
     Сдерживающими  факторами  развития  аграрного  производства  в
области в течение рассматриваемого периода останутся:
     -  неэквивалентность  в  товарообмене  сельского  хозяйства  с
другими   отраслями.   За  последние  годы  цены  на  реализованную
сельскохозяйственную  продукцию  выросли  в  1,5  раза,  а  цены на
приобретенную  сельхозпредприятиями промышленную продукцию и услуги
в 2,4 раза;
     -  социальная нагрузка. За счет средств предприятий содержится
большая   часть   социальной   сферы,   находящейся  на  территории
хозяйств;
     -  последствия  стихийных  бедствий.  В  2004  году по области
погибло  46,2  тыс.  гектар  посевных площадей сельскохозяйственных
культур;
     -   демографическая  ситуация  на  селе.  Ежегодно  происходит
уменьшение    населения,   проживающего   в   сельской   местности.
Происходит  старение  сельских  жителей.  За  период с 2000 года по
2004   год   среднегодовая   численность   работников,   занятых  в
сельскохозяйственном производстве, снизилась на 31 %;
     -  отсутствие,  начиная  с  федерального  уровня, госзаказа на
поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд;
     -  недостаточная  государственная  поддержка аграрного сектора
экономики,   не   позволяющая   покрыть  убытки  от  роста  тарифов
естественных монополий;
     -   сокращение   производственно-технического   потенциала.  В
сельскохозяйственных  предприятиях  области выбытие основных фондов
опережает их ввод;
     -   нехватка   собственных  оборотных  средств  для  сезонного
финансирования и недоступность банковского кредита.
     Основными       направлениями       устойчивого       развития
агропромышленного  комплекса  и  сельских  территорий  на ближайшую
перспективу являются:
     -развитие  сельского хозяйства, пищевой промышленности и сферы
обслуживания  на базе современных и перспективных технологий, новой
техники,  достижений  науки  и  практики, создания возможностей для
формирования высококвалифицированных трудовых ресурсов;
     -      содействие     развитию     рыночной     инфраструктуры
агропродовольственных рынков;
     -       финансовое      оздоровление      сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
     -  формирование  финансовой инфраструктуры сельского хозяйства
через  систему  страхования  посевов  сельскохозяйственных культур,
льготного кредитования агробизнеса;
     -    кадровое    обеспечение    агропромышленного   комплекса,
привлечение  для  работы  в  сельской  местности кадров, обладающих
высокой   профессиональной   подготовкой,   деловыми  качествами  и
адаптированных    к    рыночным    преобразованиям.   Этому   будет
способствовать   принятое   губернатором   области   постановление,
которым   предусматривается   с   1   января   2005   года  молодым
специалистам,    пришедшим   на   работу   в   сельскохозяйственные
предприятия,  увеличение выплаты единовременного пособия до 20 тыс.
рублей  и  ежемесячной доплаты к должностному окладу в течение трех
лет  до  1000  рублей,  а  также  реализация  программы "Социальное
развитие  села  Костромской  области  до  2010  года",  мероприятия
которой предусматривают улучшение жилищно-бытовых условий на селе;
     -    обеспечение    эффективного    использования   ресурсного
потенциала   и  повышение  конкурентоспособности  агропромышленного
комплекса;
     - развитие агропромышленной интеграции;
     -  формирование  земельного  рынка,  обеспечивающего приоритет
тех,   кто  непосредственно  работает  на  земле,  и  вовлечение  в
хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения;
     -    стимулирование   привлеченных   инвестиций   в   сельское
хозяйство,  пищевую  промышленность  путем предоставления гарантий,
налоговых льгот и других финансовых инструментов;
     -   устойчивое   развитие   сельских  территорий  при  условии
увеличения     валового     регионального     продукта,    развития
несельскохозяйственной  занятости  в сельской местности, достижения
на  селе  социально  равных  с  городом условий получения доходов и
общественных благ.
     Малое предпринимательство
     Малый  бизнес  в  области имеет в целом положительную динамику
развития.
     После  резкого  снижения  количества  малых предприятий в 2003
году  (на  12  %), связанного, в первую очередь, с перерегистрацией
юридических  лиц  согласно  Федеральному  закону  от 8 августа 2001
года  №  129-ФЗ  "О  государственной  регистрации юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей",  количество  малых предприятий к
концу  2004  года  увеличилось  до  3031.  Одновременно наблюдается
увеличение   среднесписочной   численности   работников   по  малым
предприятиям на 16 %.
     Основной  рост  количества  малых  предприятий  (на  14  %)  и
среднесписочной  численности  (на  23  %)  в 2004 году наблюдался в
сфере   промышленности.  В  сфере  строительства  количество  малых
предприятий  снизилось на 3 %, а количество работающих - на 21 %. В
сфере  розничной  торговли и общественного питания количество малых
предприятий   осталось   практически   без  изменений,  численность
выросла  на  26 %. Это связано с переориентацией деятельности малых
предприятий   в  сторону  производственных  отраслей  как  наиболее
привлекательной сферы для бизнеса.
     Значительно,  на 36,7 %, увеличился в 2004 году по сравнению с
2003   годом   выпуск   малыми  предприятиями  товаров  и  услуг  в
сопоставимых  ценах  и  составил  почти  5,5  млрд.  руб. Основными
причинами    роста    являются    внедрение    субъектами    малого
предпринимательства  передовых  технологий,  оборудования, освоение
конкурентоспособной   продукции  за  счет  привлечения  инвестиций.
Наибольший  прирост  произошел в промышленности - на 76,0 % и сфере
розничной  торговли  и  общественного  питания - на 73,7 %. В сфере
строительства   на   фоне   снижения   количества   предприятий   и
численности  работающих  объем  производства  снизился  на 31,7 % в
сопоставимых ценах.
     Прогноз   на   2006   год   выполнен   на   основании  условий
стабилизации  ситуации  в  малом  бизнесе, сохранения положительной
динамики  его  развития  с  учетом показателей развития экономики в
целом.
     Инвестиции
     В  настоящее  время с учетом достаточно высокого уровня износа
существующих   производственных  мощностей  источником  устойчивого
экономического  роста  может  быть  только  значительное увеличение
инвестиций  в  основной  капитал  по  сравнению  с  предшествующими
годами.
     Активизации  инвестиционной  деятельности будут способствовать
увеличение   динамики   промышленного   производства   и   развития
экономики    в   целом,   стабилизация   и   постепенное   снижение
инфляционной  составляющей, наращивание объемов собственных средств
предприятий.
     Ожидается  значительный рост инвестиций в отраслях транспорта,
чёрной   металлургии,   лесопромышленного  комплекса  и  химической
промышленности.  Особенно  это  касается  второго варианта развития
экономики   области   в   связи   с   началом   реализации  крупных
инвестиционных      проектов,      таких      как     строительство
целлюлозно-бумажного     комбината     и    завода    "Саная"    по
деревообработке.    Продолжится    также    реализация   крупнейшей
региональной    инвестиционной   программы   ООО   "Кроностар"   по
организации  производства  конкурентоспособных  облицовочных  плит,
мебельных деталей и офисной мебели.
     В  чёрной металлургии на Волгореченском трубном заводе ведутся
пусконаладочные   работы   установленного   оборудования.  Освоение
производства    насосно-компрессорных   труб,   труб   с   наружной
полиэтиленовой  изоляцией  и  труб  с  хладо-  и  теплоизоляционным
покрытием  станет  завершающим этапом по созданию металлургического
промышленного комплекса.
     Существенными  остаются  суммы,  направляемые предприятиями на
инвестиционные  цели  из  собственных  финансовых ресурсов, т.е. за
счет  накопленной  прибыли  и  амортизации.  Планируемое увеличение
объемов   внутренних   инвестиций   предприятиями   области  должно
произойти  за счет более полной загрузки имеющихся производственных
мощностей,  технического  перевооружения  производства,  проведения
реформирования   и  реорганизации  предприятий,  организации  новых
производств.
     По  оценке  в  2005  году ожидается привлечение инвестиционных
ресурсов  в  основной  капитал предприятий и организаций региона за
счет  всех  источников  финансирования  на общую сумму 14338,7 млн.
руб.,  что  в  абсолютных величинах составит 117,7 % к объёмам 2004
года, в сопоставимой оценке - 105,2 %.
     Согласно  прогнозу  на 2006 год, темп роста объемов инвестиций
в  сопоставимых  величинах  составит по вариантам 105,7 - 115,9 % к
уровню  2005  года.  Наибольший удельный вес в структуре инвестиций
по-прежнему  прогнозируется  в  промышленной  сфере производства, в
том   числе:  лесной,  деревообрабатывающей  и  целлюлозно-бумажной
промышленности,  электроэнергетике;  значительно возрастёт удельный
вес  чёрной металлургии по сравнению с 2004 годом. Также сохранится
высокая  доля  инвестиций, направляемых в отрасли транспорт, связь,
жилищно-коммунальное хозяйство.
     За  период  2005  -  2006  годов  ожидается  увеличение объёма
инвестиций  в сопоставимой оценке по сравнению с 2004 годом в 1,1 -
1,2 раза.
     Труд
     На  ситуацию  на  рынке  труда  в области существенное влияние
оказывают  такие  факторы  как  сокращение  численности  населения,
особенно  в  трудоспособном  возрасте,  рост  инвестиций в основной
капитал,   реструктуризация   отдельных   отраслей   промышленности
(металлургия,  электроэнергетика,  лесная,  деревообрабатывающая  и
целлюлозно-бумажная,    легкая),    темпы   развития   малых   форм
хозяйствования.
     В   2005  году  численность  занятых  в  экономике  по  оценке
составит   320,2   тыс.   чел.   По  прогнозу  предполагается,  что
численность  занятых  сократится по сравнению с 2004 годом на 1,5 %
и   составит   318,1   тыс.  чел.  Сокращение  численности  занятых
произойдет в основном в сфере материального производства.
     Численность  регистрируемых безработных увеличится в 2005 году
до  6,0 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы составит 1,62
%.  К  2006  году численность регистрируемых безработных сократится
до  5,6  тыс.  чел., уровень регистрируемой безработицы снизится до
1,52.
     Несоответствие  спроса  и  предложения рабочей силы выражено в
том,  что  работодатели  предъявляют  высокие  требования к рабочей
силе, предлагая при этом низкую заработную плату.
     Сгладить   негативные   процессы   на   рынке  труда  позволит
дальнейшая  реализация государственной политики в области занятости
населения и программ занятости населения на территории области.
     В  сфере оплаты труда сохранится тенденция роста номинальной и
реальной заработной платы.
     Среднемесячная   номинальная  заработная  плата  в  2004  году
увеличилась  к  предыдущему  году  на 23,4 %, по оценке в 2005 году
возрастет  на  24,1  %.  Фонд заработной платы составил в 2004 году
13805 млн. рублей с ростом к предыдущему году 120,0 %.
     По   прогнозу   в   2006   году   номинальная   среднемесячная
начисленная  заработная  плата  в  целом  по  области  увеличится к
уровню  2004  года  в  1,5  раза  и  составит соответственно 7066 и
7185,8  рублей.  Рост  реальной  начисленной  заработной  платы при
условии  сохранения  прогнозируемых темпов инфляции составит в 2005
году  11  %  к  базовому  2004  году,  в  2006 году 35,5-37,4 % (по
вариантам соответственно).
     На  рост  заработной  платы  окажут влияние рост ВРП и объемов
промышленного  производства,  реализация мероприятий по легализации
заработной   платы,  рост  заработной  платы  работников  бюджетной
сферы.
     Денежные доходы и расходы
     В  2004  году  номинальные  денежные  доходы населения области
сложились  в  сумме  32640,6 млн. руб. и увеличились по сравнению с
2003  годом  на  20,6  %.  Реальные  располагаемые  денежные доходы
населения  составили  104,9  % к уровню 2003 года. Денежные расходы
населения  области  в  2004 году составили 33187,3 млн.руб., что на
26,4  %  выше,  чем в 2003 году. В структуре использования денежных
доходов  доминируют  расходы  на  покупку  товаров и оплату услуг -
63,5  %.  Затраты  населения  на приобретение недвижимости, валюты,
сбережения  во вкладах и ценных бумагах, изменение задолженности по
кредитам   и  средств  на  счетах  физических  лиц-предпринимателей
составили   30,6  %.  На  обязательные  платежи  население  области
израсходовало    7,6   %.   Средний   размер   назначенных   пенсий
пенсионеров,   состоящих  на  учете  в  органах  социальной  защиты
населения,  составил в 2004 году 1967,94 руб. и по сравнению с 2003
годом увеличился на 14,4 %.
     По  оценке  2005  года денежные доходы населения увеличатся по
сравнению  с 2004 годом на 21,9 % и составят 39780 млн.руб., из них
оплата  труда  наемных  работников  -  17900  млн.руб., а доходы от
предпринимательской    деятельности    -    4040    млн.руб.,   или
соответственно  45  и  10,2  %  в  общей  сумме  доходов населения.
Денежные  расходы  населения  области  в текущем году оцениваются в
сумме  39980  млн.руб.,  т.е.  на  20,5  % выше, чем в 2004 году. С
учетом  темпов  экономического  роста  и  прогнозируемой  инфляцией
реальные   располагаемые  денежные  доходы  населения  вырастут  по
сравнению  с  2004  годом  на  8,5  %,  а  средний  размер пенсий в
реальном  выражении - на 7,1 %. Численность населения, проживающего
за чертой бедности снизится с 32,1 до 25,6 %.
     В  2006  году  доходы населения прогнозируются в сумме 46550 -
47380  млн.руб.  по  вариантам, с ростом к оценке 2005 года на 17 -
19,1  %  соответственно. Расходы и сбережения населения по прогнозу
2006   года   составят   46760   -   47600  млн.руб.  Из  них  доля
потребительских  расходов  составит  65  (64,7) %, доля расходов на
обязательные   платежи  и  разнообразные  взносы  -  7,4  (7,3)  %.
Реальные  располагаемые  денежные  доходы увеличатся по сравнению с
2005  годом  на  7,2  -  8,9  %.  Численность населения с денежными
доходами  ниже  величины прожиточного минимума составит 22,7 - 21,7
% (по вариантам).
     Потребительский рынок
     В  основу  развития  потребительского  рынка  и услуг заложены
тенденции  стабилизации  в экономике области, развития конкурентной
среды  по  товарам  и  услугам,  сохранения примерного соответствия
между  объемами  предложений  товаров  и  уровнем платежеспособного
спроса  населения,  укрепления  положительной  динамики  розничного
товарооборота,  интенсивного развития структуры розничной торговли,
общественного  питания и обеспечения устойчивого роста собираемости
налогов.
     Главными   факторами   роста  товарооборота  в  прогнозируемом
периоде  предполагаются  увеличение  уровня доходов населения, рост
покупательского    спроса,    изменение   и   уточнение   идеологии
существующей  структуры  сети, продуманная ассортиментная и ценовая
политика,    совершенствование    технологии   продаж,   применение
дополнительных и сервисных услуг населению.
     Оборот  розничной  торговли  в  2005  году ожидается в размере
20252,8   млн.   руб.,   с  ростом  к  предыдущему  году  113  %  в
сопоставимых  ценах. В 2006 году по 1 варианту он достигнет 23622,8
млн.  руб.  с  ростом  к 2004 году 108,1 %, по 2 варианту - 23863,7
млн. руб., рост составит 109 % в сопоставимых ценах.
     За  счёт повышения уровня жизни населения в макроэкономической
структуре  розничной  торговли произойдёт увеличение удельного веса
продаж  непродовольственных товаров. Население будет больше тратить
средств    на    приобретение    предметов   культурно-бытового   и
хозяйственного  назначения длительного пользования: сложнобытовой и
компьютерной   техники,   мебели,  электротоваров,  спорттоваров  и
другое.
     Продолжится  процесс переориентации спроса населения на товары
отечественного     производства,     в     том     числе    местных
товаропроизводителей,  особенно  на продовольственную продукцию. За
счёт   местных   товаропроизводителей   население   области   будет
обеспечено  яйцом,  мясом  птицы,  сырами,  хлебом и хлебобулочными
изделиями, алкогольной продукцией, минеральной водой, овощами.
     В  прогнозируемом  периоде  рынок  непродовольственных товаров
продолжит    испытывать    давление    со    стороны    дешевой   и
низкокачественной  продукции,  продаваемой  на  открытых  рынках из
стран Азиатско-Тихоокеанского и Ближневосточного регионов.
     Продолжится   работа   по   восстановлению   оптовой  торговли
продовольственными   и   непродовольственными   товарами,   которая
позволит   оптимизировать  накопление  товара  и  товародвижение  в
области,    исключить    многочисленных   посредников   и   сделать
потребительский  рынок  более  доступным для социально-незащищённых
слоёв  населения  за  счёт  значительных  скидок  и  установления в
области    уровня   цен,   адекватного   платежеспособному   спросу
большинства населения.
     Продолжится    дальнейшее   совершенствование   инфраструктуры
отрасли  за  счет  нового  строительства, реконструкции действующих
предприятий.  Произойдет  упорядочение  неорганизованной  торговли,
формирование  комплексов  мелкорозничной торговли, рынков различной
специализации.  Дальнейшее  развитие  получит  фирменная  торговля,
специализированная  сеть, обеспечивающая высокое качество торгового
обслуживания,   повышение  территориальной  доступности  товаров  и
услуг, в том числе и сельским жителям.
     Развитие    инфраструктуры   торговой   отрасли   приведет   к
сокращению  удельного  веса продажи товаров на вещевых, смешанных и
продовольственных  рынках.  Продолжится  работа по созданию крупных
торговых  сетей,  в  том  числе экономического класса, что позволит
централизовать  и  автоматизировать  управление,  проводить  единую
закупочную политику, добиваться наибольших скидок от поставщиков.
     В  целях  повышения  культуры  обслуживания  и качества услуг,
создания   комфортных   условий   для  покупателей  в  предприятиях
торговли,    продолжится   процесс   восстановления   и   внедрения
современных   форм   торговли   (самообслуживание,   по   образцам,
каталогам,    заказам,    предоставление    разнообразных   скидок,
использование дисконтных карт, кредиты и др.).
     Опережающими   темпами   продолжится  развитие  сети  быстрого
питания   с   малым   количеством   посадочных   мест  (закусочные,
шашлычные,  летние кафе), как в черте города, так и на автодорогах.
Получит   развитие   специализированная   сеть  массового  питания,
открытие  диетических  столовых,  пельменных,  блинных, пончиковых,
пирожковых   и   др.  Увеличится  продажа  кулинарной  продукции  и
полуфабрикатов,  готовой  продукции.  Самая  сильная  конкуренция в
предприятиях общедоступной сети будет в области сервиса.
     Оборот  общественного  питания  по  1  варианту планируется на
2006  год в размере 888,0 млн. руб. с ростом к оценке 2005 г. 106,1
%  в  сопоставимых  ценах,  по  второму - соответственно 892,2 млн.
руб. и 106,4 %.
     Деятельность     торговли,     общественного     питания    на
прогнозируемый  период  будет  строиться в соответствии с основными
направлениями  деятельности  администрации  области и приоритетными
направлениями будут:
     -   увеличение   объемов   производства   продовольственных  и
непродовольственных  товаров, расширение их ассортимента, улучшение
качества;
     -  разработка оперативных балансов важнейших продовольственных
и   других   социально-значимых  товаров,  а  также  сырья  для  их
производства и выработка предложений о завозе;
     -  изучение  ситуации  на  потребительском  рынке  посредством
мониторинга;
     -  создание  условий  для  формирования  крупных  оптовиков на
потребительском  рынке  области,  сокращение  неоправданного  числа
посредников;
     -   развитие   эффективной   конкурентной  среды  на  сельском
потребительском  рынке,  увеличение  товарного  предложения за счёт
заготовительной,     производственной,    торговой    деятельности,
общественного   питания,   надомного  производства,  сферы  бытовых
услуг.
     В  2005  году  объем  платных услуг оценивается в сумме 4920,9
млн.руб. (в сопоставимых ценах прошлого года рост 106 %).
     Стабильность  рынка  платных  услуг  в  прогнозируемом периоде
сохранится,  объем  платных  услуг населению будет увеличиваться на
4,5  -  6,3  %.  Больших  изменений  в  структуре  платных услуг не
произойдет  -  будут  преобладать  виды услуг, носящие обязательный
характер:  услуги  жилищно-коммунального  хозяйства,  транспортные,
связи, бытовые услуги.
     Продолжается    рост   объемов   услуг   жилищно-коммунального
хозяйства.  В  2005  году уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг
населением   по  области  установлен  в  размере  95  %,  при  этом
максимально  допустимая доля собственных расходов граждан на оплату
жилья  и  коммунальных  услуг  в  среднедушевом  доходе  не  должна
превышать   22   %.   Переход  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг требует дополнительных мер по социальной защите
семей с низкими доходами.
     Прогнозируемый   рост   объема  транспортных  услуг  связан  с
увеличением  пассажиропотока в связи с развитием частного бизнеса в
сфере  пассажирских  перевозок  и  приобретением  нового подвижного
состава  в  рамках  реализации  программы  "Развитие  транспортного
комплекса Костромской области на период 2004- 2010 годов".
     Услуги  связи имеют ежегодную тенденцию к увеличению. Одним из
факторов,  влияющих  на  рост  объемов данного вида услуг, является
планомерное развитие мобильных систем связи в области.
     Ежегодно  увеличиваются платные услуги в системе образования -
это  вызвано  востребованностью  данных услуг со стороны населения.
Спектр   предоставляемых  платных  образовательных  услуг  ежегодно
расширяется.  Сюда  относится  изучение  отдельных  предметов сверх
утвержденных  учебных  планов,  получение дополнительных профессий,
раннее   изучение   иностранных   языков,   услуги   репетиторства,
подготовка   детей   к   школе,  различные  курсы,  переподготовка,
повышение   квалификации   и   обучение   профессии   полностью  на
коммерческой основе.
     Учреждения   здравоохранения   постоянно   расширяют  перечень
платных  медицинских  услуг  населению  по  причине  недостаточного
бюджетного финансирования.
     В  целом  по области около 8 % объема платных услуг приходится
на бытовые услуги.
     Меры,  принимаемые  на  региональном  уровне  по  поддержке  и
сохранению  бытового обслуживания населения, способствуют тому, что
этот  сектор  экономики  постепенно  стабилизируется. Объем бытовых
услуг  на  душу  населения  в  2004  году  составил  414 рублей, по
сравнению с 368 рублями в 2003 году.
     Наблюдаются  изменения  в  структуре  бытовых  услуг населению
области.   Значительный   рост   объемов   услуг   зафиксирован  по
техническому  обслуживанию  и  ремонту  автотранспорта,  ремонту  и
строительству  жилья,  ремонту  и  изготовлению  мебели,  снижается
объем услуг по ремонту обуви, часов, одежды.
     Приоритетным   направлением   развития   сферы  бытовых  услуг
является  сохранение  бытового  обслуживания  сельского  населения.
Идет  процесс  восстановления  сети  комплексных  приемных пунктов,
выездной  формы  обслуживания.  За  прошедший год введено 25 единиц
комплексных  приемных  пунктов.  Для  финансовой поддержки сельской
службы  быта  из  местных  бюджетов в 2004 году было выделено около
1,0  млн. руб., представлено льгот по налогообложению на 600,0 тыс.
руб.
     Функционирование  рынка платных услуг будет во многом зависеть
от  степени участия региональных органов управления в регулировании
происходящих  процессов в сфере услуг. Это участие будет выражено в
контроле  за ценами на отдельные виды услуг, в частности транспорта
и  ЖКХ,  сертификации  и  лицензировании  услуг  в  соответствии  с
принятыми   и  разрабатываемыми  нормативными  актами,  а  также  в
финансовой  поддержке  региональными и местными органами управления
организаций  и  предпринимателей,  оказывающих  социально  значимые
виды услуг.
     Развитие отраслей социальной сферы
     Демографическая  ситуация  в  области  будет  развиваться  под
влиянием  сложившейся  динамики  рождаемости, смертности и миграции
населения.  Поскольку  миграционное  сальдо  в  области практически
нулевое,  а  рождаемость, несмотря на значительный рост в последние
годы,  не перекрывает показатели смертности, продолжается тенденция
к сокращению численности населения из-за естественной убыли.
     Прирост   численности   населения  в  трудоспособном  возрасте
закончится в 2005 году и с 2006 года начнется ее снижение.
     Обеспечение     доступности     качественного     образования,
соответствующего  государственным  образовательным  стандартам  для
всех  жителей  региона,  независимо  от  их социального положения и
места  проживания - главная задача органов управления образованием.
Образовательные  ресурсы  в регионе выстраиваются так, чтобы власти
всех   уровней,   бизнес  и  общественность,  каждый  житель  могли
воспользоваться ими для решения своих задач.
     Сеть   образовательных   учреждений   области   направлена  на
обеспечение   образовательных  потребностей  более  чем  145  тысяч
воспитанников   учреждений   дошкольного  образования,  учащихся  и
студентов.
     В  2004/2005  учебном  году  контингент учащихся сократился по
сравнению с предыдущим учебным годом на 7217 человек.
     Число  общеобразовательных  учреждений образования уменьшилось
на 22 единицы, или на 4,3 %.
     По  прогнозным  оценкам  в  2005-2006  учебном году сохранится
тенденция  к  сокращению  числа  общеобразовательных  учреждений  и
контингента обучающихся в них.
     В   Костромской   области  основная  доля  общеобразовательных
учреждений   расположена   в  сельской  местности,  большинство  из
которых являются малочисленными.
     В  этих  условиях  органы  исполнительной  власти всех уровней
планомерно  реализуют  программу  структурной  оптимизации  школ, в
основе   которой   принцип   движения   ученика   от   маленькой  и
малокомплектной   школы   к   крупной,   хорошо   организованной  и
оснащенной.  При  этом  учитываются  как  необходимость  сохранения
сельского  социума,  так  и  интересы  детей,  ведь плохая сельская
школа негативно влияет на будущее ребенка.
     В    системе   образования   области   снижается   численность
обучающихся   во   второй   смене.   Эта  тенденция,  обусловленная
демографической   ситуацией   в  регионе,  будет  сохраняться  и  в
ближайшие годы.
     Сеть   учреждений   профессионального   образования   остается
стабильной.   С   1  января  2005  года  25  учреждений  начального
профессионального  образования перешли на финансирование из бюджета
региона.
     В  ближайшие  5 лет численность выпускников, как основной, так
и средней школы, будет неуклонно сокращаться.
     Начальное  и,  отчасти, среднее профессиональное образование -
это  наиболее  проблемные  области,  которые  требуют продуманных и
серьезных мер. Основные проблемы:
     - утрата связей с базовыми предприятиями;
     -    обремененность   системы   начального   профессионального
образования   социальными   обязательствами,   зачастую   в   ущерб
профессиональной подготовке;
     -   средний   уровень   квалификации  выпускников  по  рабочим
специальностям  составляет  второй и третий разряды. В то же время,
промышленность   нуждается   в  рабочих  кадрах  пятого  и  шестого
разрядов.
     В  этой  связи  необходимо  создать условия для взаимовыгодной
интеграции  производства  и  профобразования,  в  том числе за счет
стимулирования инвестиций.
     Уменьшение  количества  больничных коек и увеличение посещений
в   амбулаторно-поликлинических   учреждений,   койко-дней  дневных
стационаров   обусловлено  проводящейся  реструктуризацией  объемов
медицинской  помощи  в  соответствии  с  Программой государственных
гарантий   оказания   населению   Костромской   области  бесплатной
медицинской  помощи.  По  Программе  акцент  переносится с оказания
дорогостоящей    стационарной    (а   также   скорой)   помощи   на
амбулаторно-поликлиническую    и    стационарнозамещающую   помощь.
По-прежнему  планируется  обучение врачей общей практики для работы
в участковых больницах.
     Количество  врачей  планируется в целом на прежнем уровне, что
соответствует  федеральным  нормативам  обеспеченности, с переносом
акцента на сельское здравоохранение.
     Дальнейшее  развитие  таких  нестационарных  форм  социального
обслуживания         как        специализированные        отделения
социально-медицинского  обслуживания  на дому, отделения временного
проживания,  специальные  дома малой вместимости позволит сохранить
гражданам  пожилого возраста и инвалидам "комфортную обстановку", и
обеспечить      достаточный      уровень     социально     бытовой,
медико-социальной помощи, культурный досуг.
     Охрана окружающей среды
     Экологическая     обстановка     на     территории     области
характеризуется как удовлетворительная.
     Воздействие   предприятий   основных   отраслей  экономики  на
окружающую  среду  в  количественном выражении в отчетном 2004 году
по  сравнению  с  предыдущим  годом  по  выбросам вредных веществ в
атмосферный   воздух   от   стационарных   источников   загрязнения
снизилось  на  0,8  тыс. тонн или на 1,6 %, объем выбросов составил
48,6  тыс.  тонн.  Снизили  количество  выбросов  наиболее  крупные
источники  загрязнения  воздуха  -  предприятия электроэнергетики и
промышленности   стройматериалов.   Уменьшение   объемов   выбросов
крупных  энергетических установок произошло за счет увеличения доли
использования  газа в качестве топлива, которая колеблется от 85 до
95   %.   Предприятия   жилищно-коммунального  хозяйства  увеличили
количество выбросов на 3,8 %.
     Значительного  увеличения  массы выбросов загрязняющих веществ
в  атмосферный  воздух не ожидается, рост на 2,9 % в 2005 году и на
1   -   4   %   в   2006  году  произойдет  только  за  счёт  роста
производственно-хозяйственной деятельности.
     Объем  водопотребления  области  в  2004  году составил 1654,4
млн.   куб.м.  По  сравнению  с  предыдущим  годом  водопотребление
увеличилось   на  28,1  млн.  куб.  м  или  на  1,7  %.  Дальнейшее
увеличение  водопотребления  будет  происходить  за счет увеличения
производства электроэнергии на Костромской ГРЭС.
     Из  общего сброса сточных вод к категории загрязненных сточных
вод  отнесено 65,3 млн. куб. м. Основной объем загрязненных сточных
вод  сбрасывается  предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, в
прогнозируемом  периоде  значительного  увеличения  объемов сбросов
загрязненных сточных вод не предполагается.
     Источником   загрязнения   поверхностных   вод  является  смыв
загрязнений  с  территорий населенных пунктов (в том числе осадками
и   талыми   водами).  Негативное  влияние  на  состояние  водоемов
оказывают  все  крупные  населенные  пункты.  На загрязнение водных
ресурсов  области  негативно  влияет отсутствие очистных сооружений
ливнестоков   в  отдельных  городах  области,  а  также  отсутствие
поселковых очистных сооружений в ряде райцентров.
     Решение  этих проблем требует проведения системных мероприятий
по   защите   водных   объектов   от   загрязнений,  поступающих  с
водосборной  территории, что требует значительных вложений денежных
средств.
     В  2004  году  объем  инвестиций  в основной капитал на охрану
окружающей  среды  и  рациональное использование природных ресурсов
за  счет  всех источников финансирования составил 383,9 млн. руб. -
в  4,6  раза больше, чем в предыдущем году (в сопоставимой оценке).
Рост   инвестиций   обусловлен   вложением  собственных  средств  и
привлечением  кредитов  в  общем  объеме  323,4 млн. рублей (рост в
сопоставимой  оценке  в  72  раза). В г. Шарье на ООО "Кроностар" в
2004  году  на строительство производственных очистных сооружений и
очистных  сооружений  ливневых  стоков за счет привлеченных средств
(кредитов)  объем инвестиций в основной капитал составил 308,1 млн.
руб.
     В  2004  году  продолжались  работы  по реконструкции защитных
сооружений    Костромской    низины,    главного   канализационного
коллектора   в   г.   Костроме,   канализационного   коллектора  по
Некрасовскому   шоссе   и  по  ул.  2-я  Волжская  в  г.  Костроме,
канализационного   коллектора   в   г.   Солигаличе,  строительство
коллектора  в  п.  Караваево,  реконструкция  очистных сооружений в
Буйском  районе и других объектах. Работы на этих и других объектах
продолжатся и в последующие годы.




ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ



                                  Единица           2004 г.   2005 г.   2006 г. прогноз
                                  измерения         отчет     оценка

                                                                        1         2
                                                                        вариант   вариант



Объем платных услуг населению



в действующих ценах каждого года  млн.руб.          3907,8    4920,9    5903,4    6046,9

в сопоставимых ценах              в % к пред.году   105,8     106,0     104,5     106,3



в том числе:



транспортные услуги               млн.руб.          672,5     858,1     1038,3    1039,3

                                  в % к пред.году   113,8     116,0     110,0     110,1
                                  в сопостав.
                                  ценах



услуги связи                      млн.руб.          770,2     973,4     1096,6    1199,0

                                  в % к пред.году   118,7     106,1     104,5     111,4
                                  в сопостав.
                                  ценах



жилищно-коммунальные услуги       млн.руб.          1388,0    1803,4    2284,1    2288,2

                                  в % к пред.году   100,6     103,1     102,3     102,4
                                  в сопостав.
                                  ценах



услуги учреждений культуры        млн.руб.          60,3      66,1      77,4      79,4

                                  в % к пред.году   94,9      100,0     103,9     106,4
                                  в сопостав.
                                  ценах



туристские услуги                 млн.руб.          29,2      33,5      38,1      38,6

                                  в % к пред.году   95,3      102,4     100,9     102,1
                                  в сопостав.
                                  ценах



услуги физической культуры и      млн.руб.          5,2       6,5       7,9       8,5
спорта

                                  в % к пред.году   110,2     105,8     110,8     115,4
                                  в сопостав.
                                  ценах



медицинские услуги                млн.руб.          154,2     191,0     226,0     231,0

                                  в % к пред.году   95,6      105,0     105,0     107,0
                                  в сопостав.
                                  ценах



бытовые услуги                    млн.руб.          298,5     361,0     423,8     439,8

                                  в % к пред.году   95,4      102,0     104,0     106,3
                                  в сопостав.
                                  ценах



услуги в системе образования      млн.руб.          217,0     268,9     318,8     320,6

                                  в % к пред.году   101,7     105,0     105,2     105,5
                                  в сопостав.
                                  ценах



Информация по документу
Читайте также