Расширенный поиск
Постановление Главы города города Костромы от 23.12.2008 № 2441ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2008 г. N 2441 Об утверждении Порядка проведения и методики оценки эффективности долгосрочных целевых программ В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, постановляю: 1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ (приложение 1). 2. Утвердить Методику оценки эффективности долгосрочных целевых программ (приложение 2). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации О.А.Смирнова. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. Исполняющий полномочия Главы города Костромы А.А.Кудрявцев Приложение 1 к постановлению Главы города Костромы от 23.12.2008 N 2441 Порядок проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ 1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ (далее - Программ) города Костромы. Оценка эффективности Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и экономности использования бюджетных средств; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. 2. Расчет оценки эффективности Программы делает Управление экономики. 3. Оценка эффективности Программ осуществляется согласно Методике оценки эффективности долгосрочных целевых программ (далее - Методика). Оценка эффективности Программы проводится в следующих случаях: 3.1. при подготовке заключения по проекту Программы. Управление экономики при рассмотрении проекта Программы, представленного на экспертизу, проводит предварительную оценку эффективности Программы в соответствии с Методикой и с учетом ожидаемых в первом году результатов реализации Программы. Предварительная оценка эффективности Программы указывается в заключении на проект Программы. 3.2. по итогам финансового года. Управление экономики оценивает эффективность действовавших в отчетном году Программ на основании отчета о реализации каждой Программы, представляемого координатором по итогам года. Оценка эффективности Программы по итогам года используется при составлении перечня Программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году. По результатам указанной оценки Администрацией города не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в Думу города может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации. Приложение 2 к постановлению Главы города Костромы от 23.12.2008 N 2441 Методика оценки эффективности долгосрочных целевых программ 1. Общие положения 1.1. Настоящая методика предназначена для оценки соответствия действующих и планируемых к принятию долгосрочных целевых программ (далее - Программ) требованиям действующих нормативных правовых актов, определения их эффективности и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений. 1.2. Понятие эффективности Программы включает в себя все положительные результаты ее реализации: увеличение объемов выпуска товаров и услуг, повышение общественного благосостояния, стоимости человеческого капитала, выражаемого показателями здоровья, образования, творческой и предпринимательской активности и другие. Эффективность Программы отражает ее соответствие целям и интересам социально-экономического развития города. 1.3. Эффективность Программы определяет соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов. Согласно принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств при оценке эффективности Программы рассматривается достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств. 1.3. При оценке эффективности также берутся показатели, которые непосредственно рассматриваются в качестве целей реализации Программы, относящиеся к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности города Костромы, с учетом конкретного направления ее реализации. Методика предполагает использование в качестве целевых показателей эффективности долгосрочных целевых программ показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие результаты выполнения мероприятий Программы. 2. Критерии, применяемые для определения оценки эффективности Программ 2.1. Система определения эффективности Программ основана на расчете пяти комплексных критериев (Кi). Каждый комплексный критерий (Кi) рассчитывается на основе частных критериев (Ki). Перечень частных критериев (Ki) представлен в таблицах настоящей Методики. 2.2. Комплексные критерии (Кi) используются для оценки Программ по следующим направлениям: К1 - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города. К2 - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода. К3 - уровень проработки целевых показателей эффективности реализации Программы. К4 - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры; К5 - организация управления и контроля за ходом реализации Программы. 3. Общая схема расчета оценок 3.1. Первоначально определяется соответствие Программы частным критериям (ki). Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому частному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных Программ. Максимальная оценка по частным критериям принимается равной 75 баллам. 3.2. На основе оценок по частным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Кi). Расчет производится путем суммирования оценок по частным критериям, входящим в состав комплексного критерия: (Кi) = k1 + k2 + ...+ ki 4. Формирование оценки эффективности Программы 4.1. Оценка эффективности Программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям по формуле: Оценка эффективности Программы = К1 + К2 + К3 + К4 + К5. Для представления оценки эффективности может использоваться следующая качественная шкала: |———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |Оценка эффективности Программы |Качественная характеристика | | |Программы | |———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |90-100 процентов от максимально |Отличная | |возможного количества баллов<*> | | |———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |70-90 процентов |Хорошая | |———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |50-70 процентов |Удовлетворительная | |———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| |менее 50 процентов |Неудовлетворительная | |———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| -------------------------------- <*> Максимально возможное количество баллов - 75. 4.2. Дополнительные условия. Программе может быть присвоен нулевой показатель оценки эффективности в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев: К1 - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города; К2 - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода. При оценке эффективности проекта Программы частным критериям, которые оценивают выполненные программные мероприятия, присваивается максимальная оценка. 4.3. Оценка по комплексному критерию К1. Формулировка критерия - соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития города. Система оценки по критерию К1 Таблица 1 |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |Обозна- |Формулировка |Градации |Система | |чение |критерия | |балльных | |частного | | |оценок | |критерия k| | | | | | | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k11 |Соответствие цели |1. Проблемное направление |5 | | |Программы |Программы отнесено нормативно- | | | |социально- |правовыми актами к приоритетным | | | |экономическим |направлениям социально- | | | |приоритетам |экономического развития города | | | |города | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Проблемное направление |3 | | | |Программы не отнесено | | | | |нормативно-правовыми актами к | | | | |приоритетным направлениям | | | | |социально-экономического | | | | |развития города | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k12 |Степень охвата |1. Не менее 80 процентов |5 | | |программными | | | | |мероприятиями | | | | |проблемного | | | | |направления | | | | |(определенной | | | | |группы населения, | | | | |территории, | | | | |хозяйствующих | | | | |субъектов, иных | | | | |проблемных | | | | |областей по | | | | |приоритетности) | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. От 50 до 80 процентов |4 | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. Менее 50 процентов |3 | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |4. Программа не содержит |2 | | | |информации о степени охвата | | | | |проблемного направления | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| 4.4. Оценка по комплексному критерию К2. Формулировка критерия - постановка в Программе задач, решение которых требует программно-целевого подхода. Система оценки по критерию К2 Таблица 2 |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |Обозна- |Формулировка |Градации |Система | |чение |критерия | |балльных | |частного | | |оценок | |критерия k| | | | | | | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k21 |Предоставление |1. Программа соответствует |5 | | |субсидий |критерию | | | |федеральными или | | | | |областными | | | | |целевыми | | | | |программами | | | | |аналогичной | | | | |направленности на| | | | |реализацию | | | | |Программы<*> | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Программа не соответствует | 0 | | | |критерию | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k22 |Цели и задачи, |1. Программа соответствует |5 | | |сформулированные в |критерию | | | |Программе, требуют | | | | |отраслевой или | | | | |межотраслевой | | | | |координации работ, | | | | |концентрации | | | | |финансовых и | | | | |материальных | | | | |ресурсов | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Программа соответствует |4 | | | |критерию, но в перечне | | | | |мероприятий значительное | | | | |количество их (свыше 25 процентов от | | | | |общего числа) представляют собой | | | | |текущую деятельность отраслевых| | | | |(функциональных) органов | | | | |Администрации города и | | | | |подведомственных им учреждений | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. Программа соответствует |3 | | | |критерию, но в перечне | | | | |мероприятий значительное | | | | |количество их (свыше 25 процентов от | | | | |общего числа) представляют собой | | | | |текущую деятельность отраслевых| | | | |(функциональных) органов | | | | |Администрации города и | | | | |подведомственных им учреждений. | | | | |Кроме этого, часть мероприятий | | | | |Программы, независимо от их | | | | |количества, дублируют мероприятия | | | | |других целевых программ, | | | | |действующих на территории города | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |4. Программа не соответствует |0 | | | |критерию | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| <*> Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей Программой. 4.5. Оценка по комплексному критерию К3. Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей эффективности реализации Программы. Система оценки по критерию К3 Таблица 3 |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |Обозна- |Формулировка |Градации |Система | |чение |критерия | |балльных | |частного | | |оценок | |критерия k| | | | | | | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k31 |Наличие в |1. В Программе сформулированы |5 | | |Программе целевых |количественно определенные | | | |показателей |целевые показатели эффективности ее | | | |эффективности ее |реализации. Показатели | | | |реализации, |обоснованны и объективны, | | | |относящихся к |сопоставимы в течение всего | | | |вопросам |срока реализации программы. | | | |жизнедеятельности |Использованы официальная | | | |населения |статистическая и бухгалтерская | | | |города<*> |отчетность, оперативная | | | | |информация | | | | |Разработаны методы расчета | | | | |текущих значений этих | | | | |показателей, приведена их | | | | |динамика по годам реализации | | | | |программы. | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. В Программе сформулированы |4 | | | |целевые, количественно | | | | |определенные, показатели | | | | |эффективности ее реализации. | | | | |Использованы официальная | | | | |статистическая и бухгалтерская | | | | |отчетность, оперативная | | | | |информация. | | | | |Отсутствуют методы расчета | | | | |текущих значений этих | | | | |показателей, их динамика по | | | | |годам реализации программы | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. В Программе содержится |3 | | | |качественное представление | | | | |целевых ориентиров при наличии | | | | |количественно определенных | | | | |показателей, непосредственно | | | | |определяющих возможность | | | | |достижения целей программы. Не | | | | |использованы официальная | | | | |статистическая и бухгалтерская | | | | |отчетность, оперативная | | | | |информация | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |4. В Программе сформулированы |2 | | | |только качественно определенные | | | | |показатели, но при этом | | | | |содержится аргументированное | | | | |обоснование качественного | | | | |представления целевых ориентиров | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k32 |Наличие в |1. В Программе просматривается |5 | | |Программе принципа |достижение заданных результатов с | | | |результативности и |использованием наименьшего объема | | | |эффективности |средств, определенного | | | |использования |Программой | | | |бюджетных средств | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. В Программе просматривается |4 | | | |достижение наилучших результатов с | | | | |использованием определенного | | | | |Программой объема средств | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. В Программе не просматривается |0 | | | |достижение заданных результатов с | | | | |использованием определенного | | | | |Программой объема средств | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| <*> Под количественно и качественно определенными целевыми показателями эффективности реализации Программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате решения задач. Предполагается использовать в качестве целевых показателей эффективности долгосрочных целевых программ показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие результаты выполнения мероприятий Программы. 4.6. Оценка по комплексному критерию К4 Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры. Система оценки по критерию К4 Таблица 4 |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |Обозна- |Формулировка |Градации |Система | |чение |критерия | |балльных | |частного | | |оценок | |критерия k| | | | | | | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k41 |Уровень |1. Финансовое обеспечение |5 | | |фактического |Программы из всех источников | | | |финансового |составляет свыше 80 процентов от | | | |обеспечения |необходимого объема средств для | | | |Программы с начала ее|достижения заданных результатов | | | |реализации | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Финансовое обеспечение |4 | | | |Программы из всех источников | | | | |составляет от 50 до 80 процентов от | | | | |необходимого объема средств для | | | | |достижения заданных | | | | |результатов | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. Финансовое обеспечение |2 | | | |Программы из всех источников | | | | |составляет от 20 до 50 процентов от | | | | |необходимого объема средств для | | | | |достижения заданных | | | | |результатов | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |4. Финансовое обеспечение |0 | | | |Программы из всех источников | | | | |составляет менее 20 процентов от | | | | |необходимого объема средств для | | | | |достижения заданных результатов | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k42 |Уровень |1. Финансовое обеспечение |5 | | |фактического |Программы из всех источников | | | |финансового |составляет свыше 80 процентов от | | | |обеспечения |необходимого объема средств для | | | |Программы в |достижения заданных результатов | | | |текущем | | | | |финансовом | | | | |году<*> | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Финансовое обеспечение |4 | | | |Программы составляет свыше 50 | | | | |процентов от необходимого объема | | | | |средств для достижения заданных | | | | |результатов | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. Финансовое обеспечение |2 | | | |Программы составляет от 20 до 50 | | | | |процентов от необходимого объема | | | | |средств для достижения заданных | | | | |результатов | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |4. Финансовое обеспечение |0 | | | |Программы составляет менее 20 | | | | |процентов от необходимого объема | | | | |средств для достижения заданных | | | | |результатов | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k43 |Доля финансового |1. Доля средств бюджета города |5 | | |обеспечения |составляет интервал от 70 до 20 | | | |Программы из |процентов от необходимого объема | | | |бюджета города в |средств для достижения заданных | | | |общем объеме |результатов | | | |финансирования | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Доля средств бюджета города |2 | | | |составляет менее 20 или более 70 | | | | |процентов от необходимого объема | | | | |средств для достижения заданных | | | | |результатов | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. Доля средств бюджета города |0 | | | |составляет 100 процентов от | | | | |необходимого объема средств для | | | | |достижения заданных результатов | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k44 |Финансирование |1. Программа позволяет привлекать |5 | | |Программы из |средства из различных источников, в | | | |различных |том числе из бюджетов других | | | |источников, |уровней. Координатор осуществляет | | | |организация |контроль за фактическим | | | |контроля за |поступлением средств из всех | | | |поступлением |источников финансирования | | | |средств | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Программа предусматривает |0 | | | |привлечение средств из различных | | | | |источников, в том числе из | | | | |бюджетов других уровней. | | | | |Координатор не владеет | | | | |информацией о фактическом | | | | |поступлении средств из всех | | | | |источников финансирования | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k45 |Наличие |1. Программа предусматривает |5 | | |капитальных |финансирование капитальных | | | |вложений, научно- |вложений, научно- | | | |исследовательских и |исследовательских и опытно- | | | |опытно- |конструкторских работ | | | |конструкторских | | | | |работ в общем | | | | |объеме | | | | |финансирования | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Программа не предусматривает |0 | | | |финансирование капитальных | | | | |вложений, научно- | | | | |исследовательских и опытно- | | | | |конструкторских работ | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| -------------------------------- <*> Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то до истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита. 4.7. Оценка по комплексному критерию К5 Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом реализации Программы. Система оценки по критерию К5 Таблица 5 |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |Обозна- |Формулировка |Градации |Система | |чение |критерия | |балльных | |частного | | |оценок | |критерия k| | | | | | | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k51 |Уровень |1. Управление реализацией |5 | | |организации |Программы осуществляется | | | |управления |Координатором в соответствии с | | | |реализацией |разработанной схемой. Создание | | | |Программы |органа, осуществляющего | | | | |оперативное управление | | | | |реализацией Программы | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Управление реализацией |2 | | | |Программы осуществляется в | | | | |рамках текущей деятельности | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k52 |Участие |1. Участие коммерческих и |5 | | |коммерческих и |некоммерческих организаций | | | |некоммерческих |определено составом исполнителей | | | |организаций в |программных мероприятий и | | | |реализации |установленными объемами | | | |Программы |финансирования Программы | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Участие коммерческих и |2 | | | |некоммерческих организаций | | | | |определено составом исполнителей | | | | |программных мероприятий | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k53 |Качество ежегодно |1. Информация полностью | | | |представляемой |соответствует установленным | | | |информации |требованиям и рекомендациям | | | |(отчета) о | | | | |выполнении | | | | |Программы за | | | | |истекший период | | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Информация не содержит полного |2 | | | |объема сведений, что затрудняет | | | | |объективную оценку хода | | | | |выполнения Программы | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. Информация не соответствует |0 | | | |установленным требованиями | | | | |рекомендациям, и материал должен быть| | | | |переработан | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| |k54 |Динамика целевых |1. Наличие положительной динамики всех|5 | | |показателей |целевых показателей в | | | | |соответствии с параметрами, | | | | |предусмотренными в Программе | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |2. Наличие общей положительной |4 | | | |динамики целевых показателей | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| | | |3. Отсутствие положительной |0 | | | |динамики целевых показателей | | |——————————|—————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|