Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 03.04.2009 № 3774КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 апреля 2009 г. N 3774 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Лазутину А. С. представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А. Бычков Вносится Костромской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089) следующие изменения: 1) в абзаце втором статьи 7.3 слова "от трех тысяч до четырех" заменить словами "от трех тысяч до десяти", слова "от тридцати тысяч до сорока" заменить словами "от тридцати тысяч до ста"; 2) часть 2 статьи 23.22 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) главные государственные инспектора, их заместители, старшие государственные инспектора, государственные инспектора субъектов Российской Федерации по геологическому контролю в пределах их полномочий." Президент Российской Федерации ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр". ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии со статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В связи с тем, что на территории Российской Федерации сложилась практика, когда штрафные санкции за безлицензионное пользование недрами зачастую не компенсируют тяжесть совершенного нарушения, предлагаемым законопроектом предусмотрено увеличение размера штрафных санкций. Для должностных лиц размер штрафных санкций увеличивается до десяти тысяч рублей, а для юридических лиц - до ста тысяч рублей, что адекватно нанесенному ущербу. В соответствии со статистическими данными в 2008 году в Костромской области проверено 37 предприятий недропользователей. Всего проверен 51 объект недропользования. Выявлено 49 нарушений (11 случаев самовольного пользования недрами и 38 - невыполнение условий лицензионных соглашений). По результатам проверок вынесено 38 предписаний. Материалы 7 проверок (самовольное пользование недрами) переданы в УВД по Костромской области, материалы 6 аналогичных проверок переданы в органы прокуратуры, 2 - в Росприроднадзор по Костромской области. Рассмотрено 1 административное дело, наложено штрафов на сумму 3, 0 тыс. рублей. Аннулировано 19 лицензий на право пользования недрами, из них 15 - за невыполнение условий лицензионных соглашений, 2 - за истечение сроков, 2 - отказ владельца. Выявлено неплатежей за пользование недрами на сумму 37, 2 тыс. рублей. Несмотря на принятые меры к нарушителям-недропользователям, в 2009 году число безлицензионной добычи не уменьшается, а растёт. Основными причинами этого являются низкие штрафные санкции за указанные административные правонарушения по сравнению с получаемой прибылью, а также отсутствие в перечне должностных лиц, имеющих право на рассмотрение дел об административных правонарушениях со стороны органов, осуществляющих государственный геологический контроль, главных государственных инспекторов, их заместителей, старших государственных инспекторов, государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по геологическому контролю. Согласно Положению о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293, государственный геологический контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В статье 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в перечне должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль и имеющих право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, отсутствуют вышеперечисленные государственные инспекторы по геологическому контролю субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного геологического контроля наряду с другими вопросами обязаны осуществлять контроль выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения. Привлечь нарушителей законодательства о недрах не позволяют пробелы в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Принятие данного законопроекта позволит обеспечить эффективную реализацию функций по контролю в сфере недропользования, пресечение фактов нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности. Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|