Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 10.03.2006 № 234РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 2006 г. N 234 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 13.04.2009 г. N 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Законом Костромской области от 22 ноября 2000 года № 124-ЗКО "О пожарной безопасности на территории Костромской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить прилагаемое Положение о противопожарной службе Костромской области. 2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф. 3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.А.Шершунов Приложения: Приложение Утверждено постановлением губернатора Костромской области от "10" марта 2006г. №_234 ПОЛОЖЕНИЕ о противопожарной службе Костромской области 1. Противопожарная служба Костромской области (далее - противопожарная служба) является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. 2. В своей деятельности противопожарная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", иными актами федеральных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) Костромской области, Законом Костромской области "О пожарной безопасности на территории Костромской области", нормативными правовыми актами органов государственной власти, а также настоящим Положением. 3. Противопожарная служба включает в себя: а) управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации Костромской области; б) подразделения по организации тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на обслуживаемой территории; в) подразделения обеспечения деятельности противопожарной службы; г) подразделения противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (в соответствии с утвержденным перечнем организации, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Костромской области). 4. Органом управления, осуществляющим контроль за готовностью сил и средств противопожарной службы к выполнению возложенных на нее функций, является управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации Костромской области. 5. Задачи, функции и порядок деятельности органа управления, подразделений и учреждений противопожарной службы определяются положениями (уставами) о них. 6. Основными задачами противопожарной службы являются: а) организация и осуществление профилактики пожаров на территории Костромской области; б) спасение людей и имущества при пожарах; в) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Костромской области (за исключением пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 7. Противопожарная служба осуществляет следующие основные функции: а) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Костромской области; б) проводит обучение населения мерам пожарной безопасности; в) осуществляет противопожарную пропаганду, взаимодействие в установленном порядке со средствами массовой информации; г) разрабатывает и организует выполнение региональных целевых программ в области пожарной безопасности; д) осуществляет закупку пожарно-технической продукции; е) осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны и членов их семей; ж) готовит перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета; з) организовывает и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проводимых мероприятий; и) выявляет, обобщает и распространяет передовой опыт в области пожарной безопасности; к) организует и проводит комплексный анализ и прогнозирует состояние пожарной безопасности на обслуживаемой территории, готовит в установленном порядке предложения по ее укреплению; л) организует применение новых информационных технологий в деятельности подразделений противопожарной службы; м) содействуют укреплению и всемерному развитию добровольных объединений и формирований пожарной охраны, а также развитию муниципальной, ведомственной и частной пожарной охраны, с целью их привлечения к участию в охране от пожаров населенных пунктов и организаций; н) устанавливает порядок и организует гарнизонную и караульную службу подразделений противопожарной службы; о) взаимодействует с ведомственными, добровольными и иными пожарными формированиями при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; п) проводит анализ состояния травматизма и заболеваемости среди личного состава, осуществляет мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности; р) организует и проводит соревнования среди личного состава подразделений противопожарной службы области, осуществляет контроль за служебной и физической подготовкой в подразделениях; с) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава, осуществляет психологическую подготовку личного состава для работы в экстремальных условиях (тушение сложных и затяжных пожаров); т) разрабатывает предложения о выполнении мер пожарной безопасности и направляет их в органы государственной власти области и органы местного самоуправления; у) оказывает организационно-методическую помощь подразделениям в совершенствовании управления, внедрения эффективных приемов и способов тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; ф) осуществляет координацию деятельности создаваемых в установленном порядке и дислоцированных на территории области всех видов пожарной охраны; х) осуществляет контроль за готовностью сил и средств противопожарной службы области к выполнению возложенных на нее функций по действиям в чрезвычайных ситуациях; ц) осуществляет контроль за организацией гарнизонной и караульной службы в подведомственных подразделениях, выполнение личным составом требований нормативных актов, регламентирующих несение службы и боевой работы; ч) организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области. 8. Противопожарная служба в установленной сфере деятельности имеет право: а) разрабатывать порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории Костромской области; б) проникать в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; в) создавать условия, препятствующие развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, обеспечивающие их ликвидацию; г) использовать при необходимости дополнительно имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорта, оборудования, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке; д) ограничивать или запрещать доступ к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях; е) охранять места тушения пожаров, а также зоны аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения); ж) эвакуировать с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущество; з) при тушении пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации личный состав пожарной охраны, иные участники, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. 9. Противопожарная служба в установленной сфере деятельности обязана: а) осуществлять выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях в безусловном порядке; б) осуществлять тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; в) при тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества. 10. Деятельностью противопожарной службы руководит начальник управления по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Костромской области. 11. Личный состав противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: а) лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее - сотрудники); б) лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники). В противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы). 12. В противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав противопожарной службы. 13. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области. 14. Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы, созданных органами государственной власти Костромской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством Костромской области является расходным обязательством Костромской области. ОСОБОЕ МНЕНИЕ на замечания департамента финансов Костромской области по проекту постановления губернатора области "Об утверждении положения о противопожарной службе" В департамент финансов Костромской области был представлен на согласование проект постановления губернатора области "Об утверждении положения о противопожарной службе Костромской области", по результатам рассмотрения департаментом финансов представленный проект согласован не был, а были даны замечания. С замечаниями департамента финансов Костромской области не согласен по следующим основаниям: 1. В своих замечаниях департамент финансов Костромской области указывает, что отсутствует необходимость принятия данного указанного проекта, поскольку оно дублирует положения Закона Костромской области от 22.12.2005г. № 124-ЗКО "О пожарной безопасности на территории Костромской области" и Положение об управлении по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области, утвержденное постановлением губернатора Костромской области от 28.02.2005 г. № 87. Не согласен этим доводом департамента финансов Костромской области, так как в соответствии со статьей 4 Закона Костромской области от 22.11.2000г. № 124-ЗКО "О пожарной безопасности на территории Костромской области" организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности противопожарной службы Костромской области определяются положением о противопожарной службе Костромской области, утверждаемым в установленном порядке. Таким образом, необходимость утверждения положения о противопожарной службе Костромской области, закреплена в Законе Костромской области. В то же время постановлением губернатора Костромской области от 28.02.2005г. № 87 утверждено Положение об Управлении ПБ и ЗНТ Костромской области, в котором определены задачи и функции только Управления ПБ и ЗНТ Костромской области, которое в свою очередь входит в структуру противопожарной службы Костромской области. 2. В замечаниях указывается необходимость конкретизировать пункт 3 Положения в части наименования подразделений и перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета. Считаю нецелесообразным конкретизировать в части наименования подразделений. В Положении о противопожарной службе Костромской области достаточно конкретно перечислено, что включает в себя противопожарная служба, что касается перечня организаций в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана содержащаяся за счет средств областного бюджета, то указанный перечень должен утверждаться отдельным постановлением, в соответствии со статьей 4 Закона Костромской области "О пожарной безопасности на территории Костромской области". 3. В замечаниях предлагается исключить пункты 6 и 7 Положения, так как они не соответствуют пункту 5. Пункт 5 проекта Положения о противопожарной службе Костромской области говорит о том, что задачи, функции и порядок деятельности органа управления, подразделений и учреждений противопожарной службы определяются положениями (уставами) о них, то есть каждого конкретного юридического лица, а пункты 6 и 7 проекта закрепляют задачи и функции о противопожарной службе в целом. 4. Также в замечаниях предлагается уточнить пункт 11 в отношении подразделений Управления ПБ и ЗНТ, существующих за счет средств областного бюджета. Все подведомственные подразделения Управления ПБ и ЗНТ Костромской области финансируются за счет средств областного бюджета, в связи, с чем непонятно, в какой части необходимо уточнить пункт 11 проекта. На основании вышеизложенного прошу принять проект постановления губернатора области "Об утверждении положения о противопожарной службе Костромской области" без учета замечаний департамента финансов Костромской области. Начальник Управления ПБ и ЗНТ Костромской области С.Ю.Иванов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|