Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 28.04.2009 № 3829

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                     от 28 апреля 2009 г.  N 3829                     


  О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской  
 Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 
                  22 Федерального закона "О рекламе"                  


    На  основании  статьи   104   Конституции   Российской   Федерации
Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона "О внесении  изменения  в  статью  22  Федерального  закона  "О
рекламе".
    2.  Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данный проект федерального закона.
    3. Поручить руководителю фракции ЛДПР Костромской  областной  Думы
Кудрявцеву  Ю.П.  представлять  проект федерального закона "О внесении
изменения  в   статью   22   Федерального   закона   "О   рекламе"   в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
    4.  Контроль  за  прохождением  проекта  федерального   закона   в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
возложить на комитет Костромской областной Думы по науке, образованию,
культуре и спорту.
    5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                              А.Бычков



                                                              Вносится
                                           Костромской областной Думой

                                                                ПРОЕКТ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           
   О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О рекламе"   

                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                          "____" _____________ 2009 г.

                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                          "____" _____________ 2009 г.

    Статья 1
    Внести в пункт 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта
2006  года  №  38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) изменение, изложив  его  в  следующей
редакции:
    "1) в теле- и радиопрограммах;".
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 6 месяцев
со дня его официального опубликования.


                                        Президент Российской Федерации
                                                           Д. Медведев


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22    
                   Федерального закона "О рекламе"                    


    Законопроектом предлагается ввести  полный  запрет  на  размещение
рекламы  пива  и  напитков,  изготавливаемых  на его основе, в теле- и
радио программах.
    Необходимость принятия представленного проекта федерального закона
обусловлена   тем,  что  реклама  пива  отрицательно  воздействует  на
граждан   Российской   Федерации.   Рекламные   призывы,   побуждающие
потребителей  приобретать  пиво  и  напитки,  изготавливаемые  на  его
основе, являются аморальными, в то время как статистика  указывает  на
рост  пивного  алкоголизма  среди  молодёжи.  Возраст,  в котором пиво
пробуют впервые,  упал  с  16  лет  до  12-14  лет,  причём  подростки
предпочитают  пить крепкие сорта пива и в больших количествах. Сегодня
врачи   всерьёз   озабочены   увеличением   алкогольной    зависимости
подростков.  По данным статистики, в последние годы процент подростков
с диагнозом "алкоголизм" в возрастной группе 12-16  лет  составил  5%,
17-25  лет - 10%, причем многие из них впервые попробовали алкогольные
напитки ещё в детстве, в 8-9 лет. Пивной алкоголизм опаснее водочного,
так   как   развивается  незаметно.  Последствия  пристрастия  к  пиву
чрезвычайно  тяжелы:  цирроз  печени,   гепатит,   поражение   клеток,
нарушение интеллекта, тяжёлые психические изменения.
    Федеральный закон "О рекламе"  в  действующей  редакции  запрещает
размещать  рекламу  пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, в
телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радио программах с
9  до  24  часов  местного  времени.  Однако данная временная норма не
защищает детей и  подростков  от  отрицательного  воздействия  рекламы
пива.
    Статья 2 настоящего законопроекта устанавливает,  что  Федеральный
закон  вступит  в  силу  через  6  месяцев  с момента его официального
опубликования. Данный период необходим для  того,  чтобы  теле-  радио
компании  смогли  расторгнуть  договоры на размещение пивной рекламы с
рекламодателями.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                            А.И.Бычков


                               Перечень                               
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими 
  силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием   
  Федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального  
                          закона "О рекламе"                          

    Принятие Федерального закона "О внесении  изменения  в  статью  22
Федерального  закона  "О  рекламе"  не потребует признания утратившими
силу,  приостановления,  изменения  или  принятия  актов  федерального
законодательства.


                 Финансово-экономическое обоснование                  
                     проекта федерального закона                      
        "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона         
                             "О рекламе"                              

    Принятие Федерального закона "О внесении  изменения  в  статью  22
Федерального  закона "О рекламе" не потребует выделения дополнительных
средств из федерального бюджета.


Информация по документу
Читайте также