Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 28.05.2009 № 3926

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                       от 28 мая 2009 г. N 3926                       


  О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской  
 Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 
 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты 
     Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых      
    законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием    
 федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный 
        закон «Об общих принципах организации законодательных         
  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  
  субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации   
           местного самоуправления в Российской Федерации»            

    На  основании  статьи   104   Конституции   Российской   Федерации
Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона «О внесении изменения  в  статью  154  Федерального  закона  «О
внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской
Федерации   в  связи  с  принятием  федеральных  законов  «О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  и  «Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации».
    2.  Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данный проект федерального закона.
    3. Поручить председателю комитета Костромской  областной  Думы  по
государственному   и   муниципальному   строительству   И.В.Прудникову
представлять проект федерального закона «О внесении изменения в статью
154  Федерального  закона «О внесении изменений в законодательные акты
Российской  Федерации   и   признании   утратившими   силу   некоторых
законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
федеральных законов «О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон     «Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации»  и  «Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
    4.  Контроль  за  прохождением  проекта  федерального   закона   в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному  и
муниципальному строительству.
    5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

                               Председатель Костромской областной Думы
                                                              А.Бычков




                                                                Проект
                                                  Вносится Костромской
                                                       областной Думой


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           
                                                                      
    О внесении изменения в статью 154 Федерального закона «О внесении 
  изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании   
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации 
   в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и    
    дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации    
     законодательных (представительных) и исполнительных органов      
  государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих  
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

    Статья 1

    Статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О
внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской
Федерации   в  связи  с  принятием  федеральных  законов  «О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  и  «Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2004,  №
35,  ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 40, ст. 3985; 2006, № 1, ст. 10; №
44, ст. 4537; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6066; 2008,
№  30,  ст.  3597;  №  52,  ст. 6236) дополнить частью 11.3 следующего
содержания:
    «11.3. Установить, что безвозмездное  перераспределение  имущества
между  муниципальным  районом  и  городскими,  сельскими  поселениями,
входящими в его  состав,  не  связанное  с  разграничением  имущества,
предусмотренного  частью  11.1  настоящей статьи, осуществляется путем
безвозмездной  передачи  имущества  из  собственности   муниципального
района  в  собственность городских, сельских поселений, входящих в его
состав, а также  из  собственности  городских,  сельских  поселений  в
собственность  муниципального  района, в состав которого они входят, в
следующем порядке.
    Находящееся в муниципальной  собственности  муниципального  района
имущество,  которое  может  находиться  в  муниципальной собственности
городского или сельского поселения, подлежит безвозмездной передаче  в
собственность городского или сельского поселения в случае:
    если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности
муниципального  района  не  допускается,  в  том  числе  в  результате
разграничения полномочий между органами местного самоуправления;
    если   указанное   имущество   используется   органами    местного
самоуправления   городских   или  сельских  поселений,  муниципальными
унитарными предприятиями  и  муниципальными  учреждениями,  созданными
городскими  или  сельскими  поселениями,  для  целей,  установленных в
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации».
    Находящееся в муниципальной собственности городского или сельского
поселения   имущество,   которое   может  находиться  в  муниципальной
собственности муниципального района, подлежит безвозмездной передаче в
собственность муниципального района в случае:
    если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности
городского  или  сельского  поселения  не  допускается,  в том числе в
результате   разграничения   полномочий   между   органами    местного
самоуправления;
    если   указанное   имущество   используется   органами    местного
самоуправления   муниципального   района,   муниципальными  унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями, созданными  муниципальным
районом, для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003  года  №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации».
    Безвозмездная   передача   имущества   из   собственности   одного
муниципального  образования  в  собственность  другого  муниципального
образования  осуществляется  в  соответствии   с   видами   имущества,
установленными  в статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации».
    Безвозмездная   передача   имущества   из   собственности   одного
муниципального  образования  в  собственность  другого  муниципального
образования осуществляется муниципальным правовым актом муниципального
района,  принимаемым  по  согласованным  предложениям органов местного
самоуправления соответствующих муниципальных образований.
    Предложения о безвозмездной передаче  имущества  из  собственности
муниципального образования, владеющего имуществом, подлежащим передаче
в  собственность  другого  муниципального  образования,   направляются
органами  местного  самоуправления указанных муниципальных образований
уполномоченному органу местного самоуправления  муниципального  района
для принятия решения о безвозмездной передаче имущества.
    Орган местного самоуправления,  владеющий  имуществом,  подлежащим
передаче,  обязан  его  передать,  а  орган местного самоуправления, в
собственность которого  указанное  имущество  передается,  обязан  его
принять  на  основании  муниципального  правового  акта муниципального
района в срок, указанный в данном муниципальном правовом акте.
    Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке
соответствующими  полномочиями  по  передаче или принятию имущества, в
установленный срок после вступления в  силу  муниципального  правового
акта   муниципального   района  передают  или  принимают  имущество  в
муниципальную  собственность,  их  уполномоченные   лица   подписывают
передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
    Изменения в учредительные документы соответствующих  муниципальных
предприятий и учреждений вносятся в двухмесячный срок.
    Основанием  возникновения   права   собственности   муниципального
образования, принявшего имущество, является муниципальный правовой акт
муниципального района, которым осуществляется  безвозмездная  передача
муниципального имущества.
    Право  собственности  на  имущество,   передаваемое   в   порядке,
установленном  настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого
муниципальным правовым актом муниципального района.
    Установить, что к правоотношениям, возникающим  при  безвозмездной
передаче  муниципального  имущества в соответствии с настоящей частью,
нормы  Федерального  закона  от  21  июля  1997  года  №   122-ФЗ   «О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним»,  определяющие  момент  возникновения  права   собственности   на
имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей
статьи.».

    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти
дней после дня его официального опубликования.


                                                             Президент
                                                  Российской Федерации




                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
   к проекту Федерального закона «О внесении изменения в статью 154   
   Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты   
     Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых      
    законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием    
 федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный 
        закон «Об общих принципах организации законодательных         
  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  
  субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации   
           местного самоуправления в Российской Федерации»            

    Разработка и внесение  проекта  Федерального  закона  «О  внесении
изменения  в  статью  154  Федерального закона «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых   законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с
принятием федеральных законов «О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  «Об  общих  принципах  организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации»  и  «Об  общих принципах организации
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации»    обусловлена
необходимостью  устранения  пробела  в  правовом регулировании порядка
перераспределения  муниципального   имущества   между   городскими   и
сельскими  поселениями  и  муниципальными районами, в границах которых
они образованы.
    Действующая редакция части 11.1 статьи 154 Федерального закона  от
22.08.2004  №122-ФЗ направлена на правовое регулирование разграничения
имущества  в  целях  обеспечения  выполнения  требований   статьи   85
Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи  с
созданием новых муниципальных образований.
    Статьей 51 Федерального закона от  06.10.2003  №131-ФЗ  «Об  общих
принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации
установлено, что  органы  местного  самоуправления  вправе  передавать
муниципальное  имущество  во  временное  или  в постоянное пользование
физическим  и  юридическим  лицам,  органам   государственной   власти
Российской   Федерации   (органам   государственной   власти  субъекта
Российской  Федерации)  и   органам   местного   самоуправления   иных
муниципальных   образований,   отчуждать,   совершать  иные  сделки  в
соответствии с федеральными законами.
    Разграничение имущества между  Российской  Федерацией,  субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями определено в части
11  ст.  154   ФЗ   от   22.08.2004   №122-ФЗ.   Порядок   дальнейшего
перераспределения  имущества между муниципальными образованиями (после
их наделения соответствующим статусом)  действующим  законодательством
не  регламентирован.  В настоящее время имущество, излишнее для одного
муниципального образования, но необходимое для другого, не может  быть
между  ними  перераспределено  и  подлежит  перепрофилированию либо, в
случае  отсутствия  потребности   в   нем,   отчуждению   в   порядке,
установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.
    В ряде случаев возникают ситуации, когда имущество, находящееся  в
собственности   муниципального   района   высвобождается   в  связи  с
отсутствием потребности в нем  (уменьшение  числа  учащихся  в  школе,
строительство  нового  здания  детского сада, школы, больницы и т.п.).
Однако, поселение в свою очередь напротив нуждается  в  дополнительных
помещениях  для  размещения  своих  учреждений  культуры, спорта и др.
Предоставлять  же  имущество   района   в   долгосрочное   пользование
учреждений поселения нецелесообразно.
    В  рамках  действующего  законодательства  передать  имущество  из
муниципальной  собственности  муниципального  района  в  собственность
сельского поселения не представляется возможным.
    Законопроект предусматривает введение дополнительной части 11.3  в
статью 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ, предоставляя тем
самым возможность  перераспределения  муниципального  имущества  между
городскими и сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах
которого они  образованы,  не  связанное  с  разграничением  имущества
предусмотренным частью 11.1 статьи 154 указанного Федерального закона.
    Принятие  представленного  законопроекта  не  потребует  выделения
дополнительных средств из федерального бюджета.



                               Председатель Костромской областной Думы
                                                             А. Бычков


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
   к проекту Федерального закона «О внесении изменения в статью 154   
   Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты   
     Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых      
    законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием    
 федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный 
        закон «Об общих принципах организации законодательных         
  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  
  субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации   
           местного самоуправления в Российской Федерации»            

    Принятие проекта  федерального  закона  «О  внесении  изменения  в
статью 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные
акты Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу  некоторых
законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
федеральных законов «О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон     «Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации»  и  «Об  общих принципах организации
местного  самоуправления   в   Российской   Федерации»   не   повлечет
дополнительного расходования средств федерального бюджета.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                             А. Бычков



                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
 актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
  силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием   
    проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 154    
   Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты   
     Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых      
    законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием    
 федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный 
        закон «Об общих принципах организации законодательных         
  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  
  субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации   
           местного самоуправления в Российской Федерации»            

    Принятие проекта  федерального  закона  «О  внесении  изменения  в
статью 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные
акты Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу  некоторых
законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
федеральных законов «О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон     «Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации»  и  «Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует признания
утратившими   силу,  приостановления,  изменения  или  принятия  актов
федерального законодательства.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                             А. Бычков



Информация по документу
Читайте также