Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 18.01.2006 № 80РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 2006 г. N 80 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 30.06.2009 г. N 138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Губернатора Костромской области от 22.03.2006 г. N 259; от 24.10.2007 г. N 467) В целях реализации государственной политики в области охраны труда и совершенствования системы охраны труда на территории Костромской области, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, создания безопасных условий труда на рабочих местах, руководствуясь Законом Костромской области от 17.11.2000г. № 116 -ЗКО "Об охране труда в Костромской области" и пунктом 2 постановления губернатора Костромской области от 30.12.2004г. № 762 "О выполнении региональной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить прилагаемую областную программу "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2006-2008 годы". 2.Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) 3.Департаменту по труду Костромской области (Блох В.М.) осуществлять координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) 4.Рекомендовать главам муниципальных образований области: 4.1.Разработать и принять соответствующие районные, городские программы улучшения условий и охраны труда; 4.2.По итогам каждого полугодия предоставлять информацию о выполнении указанных программ в департамент по труду Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) 5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И. (В редакции Постановлений Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467; от 07.04.2008 г. N 98) 6.Настоящее постановление вступает в силу с дня опубликования. Губернатор области В.А.Шершунов Приложения: |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДЕНА| |Областной межведомственной | постановлением губернатора области| |комиссией по охране труда | | |от 17 августа 2005 года протокол № 3 |от « ____ »_______ 2005 года N ______| | | | |—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| Областная программа «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2006 – 2008 годы» (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) г. Кострома 2005 г. ПАСПОРТ областной программы «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2006-2008 годы» Наименование Программы - областная программа «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2006-2008 годы» (далее - Программа); Основание разработки - закон Костромской области от 17.11.2000г. № 116 –ЗКО Программы « Об охране труда в Костромской области»; - постановление губернатора Костромской области от 30.12.2004г. № 762 «О выполнении региональной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Костромской области на 2002-2004 годы»; Государственный заказчик - администрация Костромской области; Основной разработчик Программы - департамент по труду Костромской области; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) Цели и задачи Программы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - реализация государственной политики в области охраны труда; - повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда; - повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска; - совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов организаций, предпринимателей; - организационно-техническое обеспечение деятельности органов по труду муниципальных образований; - реализация на территории Костромской области требований федеральных и областных законов по вопросу охраны труда; Перечень разделов мероприятий - нормативное правовое обеспечение охраны труда; Программы - организационное и техническое обеспечение охраны труда; - совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально- трудовых отношений; - информационное обеспечение охраны труда; Исполнители основных мероприятий Программы - органы исполнительной власти Костромской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований области; - государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области; - ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; - ГУ Костромской областной центр охраны труда; - работодатели; - профсоюзные органы; - областная межведомственная комиссия по охране труда. Объемы и источники финансирования Программы - областной бюджет – 360 тыс. руб.; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 22.03.2006 г. N 259) -бюджет ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ КРО ФСС РФ) – 1800 тыс. руб.; - средства ГУ Костромской областной центр охраны труда (далее ГУ КОЦОТ) - 66 тыс. руб.; - средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области (далее ФПКО) – 100 тыс. руб. Ожидаемые конечные - снижение производственного травматизма и результаты реализации Программы профессиональной заболеваемости работающих; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области; - уменьшение удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; - по предприятиям – уменьшение времени простоя, увеличение производительности. Координатор Программы - департамент по труду Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) Сроки реализации - 2006 – 2008 годы Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом. Реализация принятых в Костромской области трех Программ «Улучшение условий и охраны труда на 1996-1997 годы; 1998-2000 годы; 2002-2004 годы» привела к значительному снижению уровня производственного травматизма работающих, уменьшению числа профессиональных заболеваний. Так, если в 1996г. число пострадавших на 1000 работающих в Костромской области составляло 10,4 человек, в 2000 году 10,0, то в 2004г. этот показатель снизился до 5,0. Однако, несмотря на значительное снижение показателей за прошедшие 10 лет, уровень производственного травматизма на территории Костромской области продолжает оставаться чуть выше среднероссийского. Общими причинами производственного травматизма в организациях различных видов экономической деятельности являются: - старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов; - невыполнение работодателем необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасных условий труда для непосредственных исполнителей работ; - отсутствие эффективного контроля за безопасным производством работ со стороны руководителей работ; - не назначение ответственных лиц за безопасное производство работ; - производство работ без разработки необходимой технологической документации; - неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний по охране труда, не проведение инструктажей по безопасности труда; - снижение трудовой и производственной дисциплины. Настоящая Программа разработана с учетом тенденций развития охраны труда в Российской Федерации, отраженных в докладе Минздравсоцразвития России, направленном в Правительство Российской Федерации по итогам за 2004г, а также с учетом экономического состояния организаций и представляет комплекс мер для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в Костромской области. В значительной своей части Программа носит преемственный характер и продолжает работу по многим направлениям, которые присутствовали в программах, реализуемых ранее. В частности остается актуальным проведение работ по созданию в организациях служб охраны труда, комитетов (комиссий) по охране труда, выборам уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, разработке и пересмотру инструкций по охране труда, обеспечению работающих нормативными правовыми актами по охране труда, разработке соглашений по охране труда с мероприятиями по охране труда и обеспечению их финансирования, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию и организации работы координационных советов по охране труда, проведению областного и районных (городских) смотров – конкурсов по охране труда, проведению обучения по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комитетов, уполномоченных и доверенных лиц по охране труда, а также всех работающих, назначению в администрациях муниципальных образований и в исполнительных органах Костромской области специалистов, курирующих вопросы охраны труда в подведомственных организациях. На территориях муниципальных образований рекомендуется разрабатывать районные (городские) программы по улучшению условий и охраны труда, с учетом специфики своего региона. 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Главной целью Программы являются снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний и создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Программа рассчитана на 2006-2008 годы и предполагает решение следующих задач: - реализация государственной политики в области охраны труда; - повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда; - повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска; - совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов, предпринимателей; - организационно-техническое обеспечение деятельности органов по труду муниципальных образований; - реализация на территории Костромской области требований федеральных и областных законов: - Трудового кодекса Российской Федерации; - абзац (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467); - Федерального закона от 24.07.98г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; - Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; - Закона Костромской области от 17.11.2000г. № 116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области». 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий объединяет работы по следующим приоритетным направлениям: - нормативное правовое обеспечение охраны труда; - организационное и техническое обеспечение охраны труда; - совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений; - информационное обеспечение охраны труда. 3.1. Нормативное правовое обеспечение охраны труда Для укрепления созданной в области системы управления охраной труда необходимо совершенствование как федерального, так и областного законодательства по охране труда и трудовым отношениям. На территории Костромской области принят Трудовым кодексом Российской Федерации. В связи с вступлением в действие Трудового кодекса Российской Федерации, в областной закон были внесены необходимые изменения. Настоящая Программа во многом направлена на реализацию требований Трудового кодекса РФ и вышеупомянутого областного закона. Вместе с тем, Программа направлена на принятие и совершенствование нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых в организациях. К ним, в первую очередь, относятся инструкции, списки, ведомости, инструктажи по охране труда. В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований по охране труда, утвержденными постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002г. № 80, инструкции по охране труда должны быть разработаны на все виды выполняемых в организации работ, должны своевременно перерабатываться по причинам, указанным в Методических рекомендациях. Проверки организаций вскрывают наличие множества нарушений по разработке и содержанию инструкций по охране труда и показывают необходимость продолжения работы по совершенствованию инструкций по охране труда. Кроме того, в соответствии с законом Костромской области «Об охране труда в Костромской области» в каждой организации в обязательном порядке должно быть разработано и принято соглашение по охране труда. Однако не во всех организациях такие соглашения имеются, и Программа направлена на активизацию работы по принятию соглашений по охране труда. Вместе с тем, при реализации Программы будет активизирована работа по разработке стандартов предприятий по организаций работы по охране труда, по организации работы службы охраны труда, других стандартов предприятий, направленных на улучшение охраны и условий труда. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) 3.2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда Перечень мероприятий включенных в Программу, определен с учетом возможностей их финансирования. В областную Программу включены в основном мероприятия, не требующие больших финансовых затрат и носящие в большей степени организационный характер. Однако мероприятия организационного порядка в части управления охраной труда требуют достаточного кадрового обеспечения. Поэтому ряд мероприятий Программы направлен на кадровое обеспечение системы управления охраной труда на всех уровнях управления. В частности, для организации ведомственного контроля за охраной труда в отраслях экономики в исполнительных органах государственной власти Костромской области необходимо иметь специалиста, осуществляющего контроль и оказание помощи предприятиям отрасли в организации работы по охране труда. В органах местного самоуправления также должны быть определены специалисты, осуществляющие управление охраной труда в муниципальном образовании, оказывающие помощь предприятиям в организации работы по охране труда. Для более активного привлечения работающих организации к решению проблем охраны труда в Программу включены мероприятия по созданию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, по созданию комитетов (комиссий) по охране труда, с организацией их обучения по вопросам охраны труда. Многие мероприятия направлены на укрепление системы обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, предпринимателей. С целью оказания помощи предприятиям в организации работ по охране труда в г. Костроме создано государственное учреждение «Костромской областной центр охраны труда», работающее полностью на хозрасчетной основе. Для оказания помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда будут широко использованы возможности исследовательской лаборатории по условиям труда департамента по труду Костромской области. В целях координации деятельности по охране труда в муниципальных образованиях при администрации каждого муниципального образования должны быть созданы координационные советы по охране труда и организована их работа. В целях активизации работы по охране труда, пропаганды передовых методов организации этой работы будет продолжено проведение областного смотра-конкурса по охране труда, который проводится в области, начиная с 1999г. Значительная часть предполагаемых к выделению финансовых средств из областного бюджета на реализацию Программы будет направлена на совершенствование системы государственного управления охраной труда, на мероприятия, способствующие проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области, на организацию обучения по охране труда, на совершенствование системы информирования работодателей по вопросам охраны труда с использованием электронных информационных систем. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) 3.3. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений Реализация предыдущих Программ улучшения условий и охраны труда показала важность развития социального партнерства в области охраны труда. В рамках реализации данной программы будет продолжена реализация областного трехстороннего соглашения между администрацией области, профсоюзами и работодателями, отраслевых соглашений, коллективных договоров, соглашений по охране труда. Вместе с тем, в коллективных договорах, разрабатываемых и принимаемых в организациях, в раздел «Охрана труда» не всегда включаются мероприятия по улучшению в организациях условий и охраны труда с выделением соответствующих финансовых средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствуют мероприятия по улучшению условий труда женщин и подростков. Соглашения по охране труда ограничиваются только разработкой мероприятий по охране труда. В период действия настоящей Программы намечается продолжить работу по совершенствованию социального партнерства в области охраны труда, в том числе и через заключение в каждой организации более содержательного соглашения по охране труда, с включением в него вопросов обеспечения работников полагающимися средствами индивидуальной зашиты, моющими средствами, молоком или равноценными пищевыми продуктами, компенсациями за работу в неблагоприятных условиях труда. Разработка, финансирования и реализация соглашения по охране труда, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, входит в обязанности работодателя. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) 3.4. Информационное обеспечение охраны труда В целях совершенствования системы информационного обеспечения охраны труда в организациях области необходимо обеспечить получение информации через Российскую информационную систему нормативно – правового обеспечения охраны труда «РИСОТ», другие электронные информационные системы. Перспективным для решения остаются вопросы передачи информации по охране труда из областного центра в муниципальные образования с использованием электронных средств передачи информации. Будет организовано и распространение информации через проведение ежемесячных «Дней специалиста» по охране труда с приглашением заинтересованных специалистов организаций, а также через проведение регулярных областных совещаний по охране труда с широким использованием в этих целях средств массовой информации. Для распространения информации по вопросам охраны труда более широко будут использованы возможности Костромского областного центра охраны труда. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется из следующих источников: - областной бюджет; - средства ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ; - средства ГУ Костромской областной центр охраны труда; - средства Федерации организации профсоюзов Костромской области. Общий объем финансирования Программы из областного бюджета, бюджета ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, средств ГУ Костромского областного центра охраны труда и средств Федерации организации профсоюзов Костромской области составляет 2 326 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета – 360 тыс. рублей; - из средств ГУ КРО ФСС РФ – 1800 тыс. рублей; - из средств КОЦОТ – 66 тыс. рублей; - средства Федерации организации профсоюзов Костромской области – 100 тыс. руб. Суммы расходуемых средств уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых в областном бюджете, бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации в Костромской области, средств Костромского областного центра охраны труда на соответствующие годы. Планируется следующее распределение выделяемых финансовых средств (всего и по годам реализации Программы) организациями, участвующим в выполнении программных мероприятий: |———————————|——————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|———————————| | № | Наименование | Единица | Потребность | | | | | п/п | ресурсов | измерения | | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|———————————| | | | | Всего |в т. ч. по | | | | | | | | годам | | | |———————————|——————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |———————————|——————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————————|——————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|———————————| | 1 |Финансовые | тыс. руб. | 2 326 | 792 | 742 | 792 | | |ресурсы, | | | | | | | |всего: | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | |-областной | | 360 | 120 | 120 | 120 | | |бюджет | | | | | | | |- средства ГУ | | 1 800 | 600 | 600 | 600 | | |КРО ФСС | | | | | | | |- средства| | 100 | 50 | - | 50 | | |Федерации | | | | | | | |организаций | | | | | | | |профсоюзов | | | | | | | |Костромской | | | | | | | |области | | | | | | | |-средства ГУ| | 66 | 22 | 22 | 22 | | |КОЦОТ | | | | | | |———————————|——————————————|———————————|—————————————|———————————|———————————|———————————| 5. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет департамент по труду Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) Финансирование Программы за счет областного бюджета осуществляется исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представленных департамент по труду Костромской области и принятых с учетом потребностей Программы и возможностей бюджета, необходимости продолжения ранее начатых работ. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) Объемы бюджетного финансирования конкретных видов работ в рамках Программы определяются договорами, заключаемыми администрацией Костромской области или департаментом по труду Костромской области с организациями – исполнителями, в соответствии с установленным порядком. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) Исполнители Программы ежеквартально направляют в департамент по труду Костромской области информацию о ходе реализации Программы. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда. 6. Ожидаемые результаты от реализации Программы Основные ожидаемые результаты от реализации Программы это снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, предприятиях и учреждениях Костромской области. При разработке Программы основное внимание уделено минимизации затрат на ее реализацию, при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении запланированных мероприятий. Организации, осуществляющие соответствующие мероприятия Программы, получают экономический эффект за счет уменьшения выплат пострадавшим на производстве на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, расходов на специальный медицинский уход, санитарно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Размеры этих выплат могут быть достоверно определены только по фактическим результатам. Кроме того, уменьшатся так называемые косвенные убытки, к которым относится стоимость амбулаторного (клинического) лечения, снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и др. Приблизительный анализ показывает, что при существующем в Костромской области уровне указанных затрат расходы по Программе окупятся за год, если к 2008 году эти затраты сократятся хотя бы на 10 процентов. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Реализация Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. 7. Система программных мероприятий областной программы «Улучшение условий и охраны труда на 2006-2008 годы» (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |Мероприятия |Сроки |Исполнители | | |проведения | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |1 |2 |3 | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| 1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |1.1. Разработка в каждой организации |2006 - 2008 |Руководители организаций | |соглашения по охране труда между работодателем|гг. | | |и уполномоченным работниками | | | |органом, в соответствии с | | | |Постановлением Минтруда России от 27.02.95 N 11| | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |1.2. Оформление с вновь принимаемым на работу |2006 - 2008 |Руководители организаций | |работником трудового договора в письменной |гг. | | |форме, содержащим права и обязанности | | | |работника и работодателя по вопросам | | | |охраны труда, характеристики условий| | | |труда, компенсации и льготы работнику за | | | |работу в тяжелых, вредных и (или) опасных | | | |условиях (статья 57 Трудового кодекса | | | |РФ). | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |1.3. Разработка в организациях инструкций по|2006 - 2008 |Руководители организаций | |охране труда на все виды производимых работ, |гг. | | |пересмотр имеющихся инструкций в сроки, | | | |установленные нормативными правовыми | | | |актами (Постановление Минтруда России от | | | |17.12.2002 N 80) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1. Реализация на территории области |2006 - 2008 |Надзорные органы, Федерация | |Закона Костромской области "Об охране труда в |гг. |организаций профсоюзов | |Костромской области" от 17.11.2000 N 116-ЗКО| |Костромской области | |(далее N 116-ЗКО), Трудового кодекса | | | |РФ (далее - ТК РФ), в том числе: | | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.1. Создание и оснащение в каждой |2006 - 2008 |Руководители организаций | |организации, осуществляющей производственную |гг. | | |деятельность, с численностью более 50 | | | |работающих, службы охраны труда или введение | | | |должности специалиста по охране труда | | | |статья 217 ТК РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.2. Создание в организациях по инициативе |2006 - 2008 |Руководители организаций, | |работодателя и(или) по инициативе работников |гг. |профсоюзные организации | |либо их пред- ставительного органа комитетов | |предприятий предприятий | |(комиссии) по охране труда (статья 218 | |предприятий | |ТК РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.3. Проведение в каждой организации |2006 - 2008 |Руководители организаций, | |выборов уполномоченных (доверенных) лиц по |гг. |профсоюзные организации | |охране труда профессионального союза или | |предприятий | |трудового коллектива в | | | |соответствии с Постановлением Минтруда | | | |России от 08.04.94 N 30 (статья 370 ТК РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.4. Проведение в каждой организации |2006 - 2008 |Руководители организаций | |аттестации рабочих мест по условиям труда в |гг. | | |соответствии с Постановление | | | |Минтруда России от 14.03.97 N 12 (статья 212 | | | |ТК РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.5. Назначение представителей руководителей|2006 г. |Руководители исполнительных | |исполнительных органов государственной власти | |органов государственной власти | |Костромской области для участия в расследовании | |Костромской области | |несчастных случаев на производстве, в результате | | | |которых один или несколько пострадавших | | | |получили тяжелые повреждения здоровья, либо | | | |несчастных случаев (в том числе групповых) | | | |со смертельным исходом, произошедших в | | | |организациях всех организационно-правовых форм| | | |и форм собственности, а также у индивиду- | | | |альных предпринимателей, в соответ- ствующих | | | |сферах деятельности в соответствии с | | | |распоряжением адми- нистрации Костромской | | | |области от 20.11.2006 N 449-ра (статья 13 | | | |N 116-ЗКО) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.6. Осуществление государственной экспертизы |2006 - 2008 |Организации, комитет по | |условий труда в целях оценки: качества |гг. |труду администрации | |проведения аттеста- ции рабочих мест по условиям | |области | |труда, правильности предоставления работни- кам | | | |компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными| | | |и(или) опасными условиями труда, соответствия | | | |проек- тов строительства, реконструкции, | | | |технического переоснащения производ- ственных | | | |объектов, производства и внедрения новой | | | |техники, внедрения новых технологий | | | |государственным нормативным требованиям охраны| | | |тру- да, фактических условий труда работ- ников, | | | |в том числе в период, непос- редственно | | | |предшествующий несчастно- му случаю на | | | |производстве (статья 216.1 ТК РФ) | | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.7. Выделение каждой организацией (за |2006 - 2008 |Организации | |исключением государственных уни- тарных |гг. | | |предприятий и федеральных учреждений) на | | | |мероприятия по улуч- шению условий и охраны труда| | | |финан- совых средств в размере не менее 0,2% | | | |суммы затрат на производство продукции (работ, | | | |услуг) (статья 226 ТК РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.8. Обеспечение работников организации |2006 - 2008 |Руководители организаций | |необходимым комплектом нормативных правовых |гг. | | |актов по охране труда, выполнение | | | |требований которых входит в их должностные | | | |обязанности, (статья 212 ТК РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.9. Учет рабочего времени во вредных и |2006 - 2008 |Организации | |опасных условиях труда (статья 121 ТК РФ) |гг. | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.10. Обеспечение работников организаций, |2006 - 2008 |Организации | |выполняющих работы с вредными или опасными |гг. | | |условиями труда, а также на работах, | | | |выполняемых в особых температурных условиях | | | |или связанных с загрязнением, | | | |необходимым комплектом средств | | | |индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми| | | |отраслевыми нормами (статья 221 ТК РФ) | | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.11. Обеспечение работников организаций, |2006 - 2008 |Организации | |выполняющих работы с вредными условиями |гг. | | |труда, молоком или другими равноценными | | | |пищевыми продуктами в соответствии с | | | |Постановлением Минтруда РФ от 31.03.2003 N | | | |13, (статья 222 ТК РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.12. Обеспечение работников организаций, |2006 - 2008 |Организации | |выполняющих работы, связанные со смывающими и |гг. | | |обезвреживающими средствами, в | | | |соответствии с Постановлением Минтруда РФ | | | |от 04.07.2003 N 45, (статья 221 ТК РФ) | | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.13. Обеспечение проведения работникам |2006 - 2008 |Организации | |организаций, занятым на тяжелых работах и на |гг. | | |работах с вредными или опасными условиями | | | |труда, а также на работах, связанных | | | |с движением транспорта, предварительного и | | | |периодических медицинских осмотров (статья 213| | | |ТК РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.14. Оказание помощи организациям в организации|В соответ- |Администрации муниципальных | |обучения и проверки знаний по охране труда |ствии с |образований, | |работников организаций, включая руководителей и|графиками 2006|организации, департамент по | |специалистов с обеспечением работы, созданных |- 2008 гг. |труду Костромской области, | |при администрациях муниципальных | |Государственная инспекция | |образований комиссий по проверке знаний по | |труда | |охране труда (ГОСТ 12.0.004-90, Постановление | |в Костромской области, | |Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 | |ГУ КТО ФСС РФ | |N 1/29, статья 13 N 116-ЗКО, статья 225 ТК| | | |РФ) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.15. Организация обучения и проверки |2007 г. |Департамент по труду Костромской| |знаний по охране труда заместителей глав | |области, Администрации | |администраций муниципальных образований, | |муниципальных образований, | |специалистов по труду органов | |руководители органов | |местного самоуправления, руководителей| |исполнительной власти Костромской| |исполнительных органов государственной власти | |области | |Костромской области (ГОСТ 12.0.004-90, статья | | | |13 N 116-ЗКО) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.16. Организация обучения и про- верки знаний |2006 г. |Департамент по труду Костромской| |по охране труда предс- тавителей исполнительных | |области, руководители органов | |органов государственной власти Костромской | |исполнительной власти | |области, курирующих вопросы охраны труда в своей| |Костромской области | |отрасли, а также специалистов, участвующих | | | |в расследовании несчастных случаев | | | |(тяжелых, групповых, со смертельным исходом), | | | |произошедших в организациях отрасли, | | | |заместителей глав администраций | | | |вновь образованных муниципальных образований | | | |и их специалистов по труду (ГОСТ 12.0.004-90, | | | |статьи 13 N 116-ЗКО) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.17. Организация обучения работников |В соответ- |Руководители организаций | |рабочих профессий по вопросам охраны труда, |ствии с | | |оказанию первой помощи пострадавшим в |действую- щими| | |соответствии с действующими нормативными | | | |правовыми актами, регламентирующими порядок |норматив- ными| | |обучения по видам выполняемых работ |правовым | | |статья 225 ТК РФ) |и актами | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.18. Определение в администрации каждого |2006 г. |Администрации муниципальных | |муниципального образования отделов или | |образований | |назначение специалистов, обеспечивающих реализацию| | | |основных направлений государственной | | | |политики в области охраны труда на территории | | | |муниципального образования в | | | |соответствии с рекомендациями, указанными | | | |в постановлении администрации | | | |Костромской области от 10.09.2007 N 212-а | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.19. Создание во всех муниципальных|2006 - 2008 |Органы местного | |образованиях координационных советов по |гг. |самоуправления, надзорные | |охране труда и организация их работы в | |органы, Федерация организаций | |соответствии с постановлением администрации| |профсоюзов профсоюзов | |Костромской области от 10.09.2007 N 211-а | |Костромской области | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.1.20. Организация обучения и проверки |2008 гг. |Департамент по труду Костромской| |знаний по охране труда специалистов | |области | |департамента по труду Костромской области в ФГУ | | | |"Всерос- сийский научно-исследовательский | | | |институт охраны и экономики труда Федерального | | | |агентства по здравоох- ранению и социальному | | | |развитию", (постановление Минтруда РФ и Миноб-| | | |разования РФ от 13.01.2003 N 1/29) | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.2. Оказание помощи организациям в проверке |По заявкам |Департамент по труду Костромской| |условий труда, на рабочих местах через |организа- ций |области, организации | |оперативное выполнение инструментальных |или | | |замеров с помощью созданной ОГУ "Исследова- |заключен- ным | | |тельской (испытательной) лаборатории | | | |государственной экспертизы условий труда (по |договорам | | |заявкам и договорам с организациями) |договорам | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.3. Проведение и поощрение победителей |2006 - 2008 |Администрация области, адм. | |смотра-конкурса по охране труда |гг. |муниципальных образований | |(постановление админи- страции Костромской | |руководители организаций | |области от 09.10.2006 N 81-а | | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.4. Организация обучения и проверки |2006 - 2008 |Департамент по труду Костромской| |знаний по охране труда отдельных категорий |гг. |области, администрации | |застрахованных (уполномоченных по охране труда, | |муниципальных образований, | |членов совместных комитетов по охране | |ГУ КТО ФСС РФ, | |труда, инженеров по охране труда, руководителей| |федерация организаций профсоюзов | |организаций бюджетной сферы) в соответствии с | |Костромской области, ГУ | |Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ | |КОЦОТ | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.5. Реализация на территории области |2006 - 2008 |ГУ КРО ФСС РФ | |Федерального закона "Об обязательном |гг. | | |социальном страховании от несчастных | | | |случаев на производстве и профессиональных | | | |заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ, в части | | | |лечения застрахованных непосредственно после| | | |тяжелых несчастных случаев на производстве | | | |до восстановления трудоспособности или | | | |установления стойкой утраты профессиональной | | | |трудоспособности | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.6. Выполнение постановлений Правительства|2006 - 2008 |ГУ КРО ФСС РФ | |РФ о частичном финансировании |гг. | | |предупредительных мер по сокращению | | | |производственного травматизма и | | | |профессиональных заболеваний | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.7. Выполнение Постановления Правительства|2006 - 2008 |ГУ КРО ФСС РФ | |РФ от 06.09.2001 N 652 "Об утверждении Правил |гг. | | |установления страхователям скидок и надбавок к | | | |страховому тарифу на обязательное социальное | | | |страхование от несчастных случаев на производстве | | | |и профессиональных заболеваний" | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.8. Организация осуществления контроля за |В соответ- |Органы исполнительной | |охраной труда в организациях области |ствие с |власти Костромской | |исполнительными органами государственной власти |разрабо- |области | |Костромской области, с рассмотрением итогов |танными | | |проверок на отраслевых конференциях |графиками | | | |графикам 2006| | | |- 2008 гг. | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.9. Организация и проведение совместных |По мере |Государственная инспекция | |комплексных проверок соблюдения |необходи- |труда в Костромской области, | |законодательства о труде и охране труда на |мости 2006|надзорные органы, департамент | |предприятиях области |- 2008 гг. |по труду, органы местного | | | |самоуправления, ГУ КРО ФСС РФ,| | | |Федерация организаций | | | |профсоюзов Костромской | | | |области | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.10. Проведение в исполнительных органах |По мере |Органы исполнительной | |государственной власти Костромской области |необходи- |власти Костромской | |заседаний коллегий, координационных |мости, но не |области | |советов, комиссий по вопросам состояния |реже 1 раза в | | |охраны труда в организациях отрасли и |год | | |принимаемых мерах по снижению производственного | | | |травматизма и профзаболеваний | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.11. Проведение на крупных промышленных |2006 - 2008 |Департамент здравоохранения| |предприятиях области "Дней Здоровья" |гг. |Костромской области, | | | |промышленные предприятия | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.12. Проведение ежегодных конкурсов |2006 - 2008 |Департамент строительства, | |профессионального мастерства в |г. |Костромской области | |строительной отрасли с предусмотрением в | | | |областном бюджете финансовых средств на | | | |обеспечение охраны труда при выполнении | | | |строительно-монтажных работ | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.13. Проведение предварительных (при | |Руководители организаций | |поступлении на работу) и периодических | | | |медицинских осмотров работников, | | | |занятых на работах с вредными и (или) | | | |опасными условиями труда | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.14. Организация проведения во всех |Ежедневно до |Руководители организаций | |организациях независимо от формы |выезда и по | | |собственности, имеющих транспортные |организа- | | |средства, обязательного предрейсового и |цию | | |послерейсового меди- цинского осмотра и проверки | | | |техни- ческого состояния транспортных | | | |средств | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.15. Организация контроля за порядком и |2006 - 2008 |Управление Государственной | |законностью выдачи медицинских справок по |гг. |инспекции безопасности | |допуску водителей к участию в дорожном | |дорожного движения | |движении, с решением вопросов по выдаче | |УВД по Костромской | |медицинских справок на номерных бланках и | |области | |имеющих степень защиты | | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |2.16. Проведение областного смотра- конкурса на |2006 - 2008 |Федерация организаций | |лучшую организацию работы по охране труда |гг. |профсоюзов Костромской | |среди уполномоченных (доверенных) лиц по | |области | |охране труда профсоюзных организаций | | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |3.1. Заключение трехсторонних соглашений, |1 раз в 2 |Администрация области, федерация | |включающих разделы охраны труда, между |года 2006 - |организаций профсоюзов | |администрацией области, ФПКО и работодателями |2008 гг. |Костромской области, объединения | | | |работодателей | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |3.2. Заключение территориальных соглашений, |2006 - 2008 |Органы местного | |включающих разделы охраны труда, между |гг. |самоуправления, федерация | |работодателями, профсоюзами и работниками | |организаций профсоюзов | |предприятий, расположенных на | |Костромской области, | |территории муниципального образования | |работодатели, трудовые коллективы | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |3.3. Заключение коллективных договоров в |2006 - 2008 |Работодатели, профсоюзные | |организациях области с включением в них раздела |гг. |организации или иные | |по охране труда и проведением их | |уполномоченные работниками | |уведомительной регистрации в органах | |представительные органы | |исполнительной власти по труду или органах | | | |местного самоуправления | | | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| 4. Информационное обеспечение охраны труда |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.1. Проведение при комитете по труду |Не реже 1 |Департамент по труду Костромской| |администрации области регулярных |раза в |области, администрации | |совещаний со специалистами по труду |полугодие |муниципальных образований | |муниципальных образований | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.2. Проведение при администрациях муниципальных|2006 - 2008 |Администрации муниципальных | |образований районных, городских |гг. |образований, | |совещаний по охране труда | |руководители организаций | | | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.3. Проведение при администрациях муниципальных|2006 - 2008 |Администрации муниципальных | |образований Дней специалиста по охране |гг. |образований | |труда с предоставлением информации по | | | |специально разработанной тематике | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.4. Создание при администрациях муниципальных|2006 г. |Администрации муниципальных | |образований стендов охраны труда | |образований, | | | |департамент по труду Костромской| | | |области, ГУ КОЦОТ | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.5. Создание в организациях кабинетов, |2006 г. |Организации, администрации | |уголков по охране труда, оснащение структурных | |муниципальных | |подразделений стендами, плакатами, знаками по | |образований, ГУ КОЦОТ | |охране труда | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.6. Расширение деятельности Костромского |2006 - 2008 |Комитет по труду | |областного центра охраны труда с |гг. |администрации области, ГУ | |организацией выставок средств | |КОЦОТ | |индивидуальной защиты, плакатов, знаков | | | |безопасности, нормативных правовых | | | |документов | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.7. Подготовка и направление информации о |По мере |Государственная инспекция | |соблюдении в Костромской области |необходи- |труда в Костромской области, | |законодательства о труде и охране |мости, но не |другие надзорные органы | |труда в администрацию Костромской области, |реже одного | | |Главному Федеральному инспектору в |раза в | | |Костромской области Управления по работе с |полугодие. В | | |органами власти субъектов и органами |органы | | |местного самоуправления аппарата полномочного |местного | | |представителя Президента Российской |самоуправ- | | |Федерации в Центральном федеральном округе, в |ления - по | | |Костромскую областную Думу, органы местного |мере | | |самоуправления |необходи- | | | |мости | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.8. Подготовка и публикация в средствах |Не реже |Государственная инспекция труда в | |массовой информации материалов о состоянии |одного раза в|Костромской области, департамент| |охраны и условий труда в организациях |квартал |по труду Костромской области | |Костромской области |2006 - 2008 |Администрации муниципальных | | |гг. |образований | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.9. Обеспечение своевременного |2006 - 2008 |Руководители организаций | |информирования заинтересованных органов о |гг. | | |случаях производственного | | | |травматизма в соответствии с требованиями | | | |законодательства | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| |4.10. Предоставление информации о |Один раз в |Органы местного самоуправления| |производственном травматизме и |полугодие | | |профзаболеваниях, о выполнении тарифного |2006 - 2008 | | |соглашения, о выполнении принятой муниципальной |гг. | | |Программы по улучшению условий и охраны труда | | | |в муниципальном образовании в департамент | | | |по труду Костромской области, Государственную | | | |инспекцию труда в Костромской области, | | | |Федерацию организаций профсоюзов Костромской | | | |области | | | |--------------------------------------------------|---------------|-----------------------------------| (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) Объемы финансирования (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| | N |Содержание планируемых мероприятий | Источник | Получа-тель | По | | | | п.п| |финансирования | |годам | | | | . | | | |(тыс. | | | | | | | |руб.) | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| | | | | |2006 г|2007 г|2008 г| |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| | 1 |1.1.Поощрение победителей | Областной | Комитет по | | | | | |смотра-конкурса по охране труда | бюджет | труду | 70 | 70 | 70 | | |1.2. Организация обучения по охране| | администрации | | | | | |труда заместителей глав и | | области | | 50 | | | |специалистов муниципальных | | | | | | | |образований | | | 50 | | | | |1.3. Организация обучения и | | | | | | | |проверки знаний по охране труда | | | | | | | |представителей структурных | | | | | | | |подразделений администрации | | | | | | | |области, курирующих вопросы охраны | | | | | | | |труда в своей отрасли, а также | | | | | | | |специалистов, участвующих в | | | | | | | |расследовании несчастных случаев | | | | | | | |(тяжелых, групповых, со смертельным| | | | | | | |исходом) произошедших в | | | | | | | |организациях отрасли и обучения и | | | | | | | |проверки знаний по охране труда | | | | | 50 | | |заместителей глав администраций | | | | | | | |вновь образованных муниципальных | | |_____ |_____ |_____ | | |образований, и их специалистов по | | | 120 | 120 | 120 | | |труду | | | | | | | |1.4.Организация обучения и проверки| | | | | | | |знаний по охране труда | | | | | | | |специалистов департамента по труду| | | | | | | |Костромской области в ФГУ "Всерос- | | | | | | | |сийский научно-исследовательский | | | | | | | |институт охраны и экономики труда" | | | | | | | |Федерального агентства по здраво- | | | | | | | |охранению и социальному развитию | | | | | | (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 24.10.2007 г. N 467) |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| | 2 |1. Проведение областного смотра - | Федерация | ФПКО | | | | | |конкурса на лучшую организацию | организаций | | 50 | - | 50 | | |работы по охране труда среди | профсоюзов | | | | | | |уполномоченных (доверенных) лиц по | Костромской | | | | | | |охране труда профсоюзных | области | | | | | | |организаций | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| | 3 |1. Обучение по охране труда | ГУ КРО | ГУ | | | | | |отдельных категорий застрахованных | ФСС РФ | КРО | 600 | 600 | 600 | | | | | ФСС РФ | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| | 4 |4.1.На организацию выставок средств| ГУ КОЦОТ | ГУ КОЦОТ | | | | | |защиты, средств наглядной агитации | | | 10 | 10 | 10 | | |4.2. Проведение Дней специалиста по| | | | | | | |охране труда | | | 5 | 5 | 5 | | |4.3. Распространение информации по | | | | | | | |охране труда | | | 7 | 7 | 7 | | | | | | ____ | ____ | ____ | | | | | | 22 | 22 | 22 | |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| | |Всего | | | 792 | 742 | 792 | | |2 326 тыс. рублей | | | | | | |————|———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|