Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 17.04.2007 № 191

 



                    ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                    


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                     от 17 апреля 2007 г.  N 191

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Костромской области
                                         от 26.11.2009 г. N 269                      


 О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области 
                         от 30.03.2006 № 290                          


        В  целях  приведения  правовых  актов  Костромской  области  в
соответствие с действующим законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 30  марта
2006  года  № 290 "Об утверждении Правил пользования водными объектами
для  плавания  на  маломерных  плавательных  средствах"  (в   редакции
постановления  губернатора  области  от  29.11.2006  №  743) следующие
изменения:
    1) в преамбуле цифры "65.1" заменить цифрами "25";
    2)  в  пункте  3  слова  "главы  администрации"  заменить   словом
"губернатора";
    3) в  Правилах  пользования  водными  объектами  для  плавания  на
маломерных плавательных средствах (приложение):
Пункт 2.4 главы 2 изложить в следующей редакции:
    "2.4. Использование водных объектов  для  плавания  на  маломерных
судах  разрешается на Горьковском водохранилище в границах Костромской
области, за исключением Костромского разлива, с 20 апреля по 1 ноября,
а  на  остальных  несудоходных  водоемах  -  после  окончания ледохода
(очистки водного объекта ото льда) до начала ледостава.";
    Главу 4 изложить в следующей редакции:
    "4.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов  (далее
-  база)  в  настоящих  Правилах  понимается находящийся в пользовании
юридических и физических лиц  комплекс  береговых  и  гидротехнических
сооружений,  а  также  других  специальных  объектов, расположенных на
берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее
-  территория  базы)  и  предназначенных  для  стоянки, обслуживания и
хранения маломерных судов и других плавательных средств.
    4.2. Территория базы  должна  обеспечивать  строительство  на  ней
предусмотренных  проектом причальных сооружений, служебных помещений и
других сооружений, а дороги  и  подъездные  пути  -  подъезд  пожарных
автомобилей  к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
На базе вместимостью более 100 единиц  маломерных  судов  должны  быть
предусмотрены  станции  заправки  моторным  топливом  этих  судов либо
организованы  передвижные  пункты  заправки  топливом  с   соблюдением
требований по охране окружающей среды.
На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для
бытовых   отходов   и  емкостями  для  сбора  отработанных  горючих  и
смазочных материалов.
    4.3. Территория  базы  должна  быть  ограждена  в  соответствии  с
проектной документацией.
    4.4. База  должна  иметь  оборудование  по  локализации  аварийных
разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
Предусмотренные  проектом  сооружения,  обеспечивающие  охрану  водных
объектов  от  загрязнения,  засорения и истощения, должны находиться в
исправном состоянии.
    4.5.  На  территории  базы   оборудуются   стенды   с   наглядными
материалами  по  обеспечению  безопасности  и профилактике травматизма
людей на водных объектах (выписки  из  законодательных  и  нормативных
правовых  актов;  расписания  действий  при  пожаре на базе и спасании
судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы  безопасного
движения   и   маневрирования   судов   на  акватории  базы;  телефоны
Государственной  инспекции  по  маломерным   судам   МЧС   России   по
Костромской области, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и
милиции; приемы оказания помощи судам и людям,  терпящим  бедствие  на
воде и др.).
    4.6.   Техническое   оснащение   и   оборудование   базы    должно
обеспечивать:
    безопасность  круглосуточной  стоянки  маломерных   судов   и   их
сохранность;
    экологическую  безопасность   на   территории   базы:   соблюдение
природоохранных  требований  при  осуществлении  действий  по заправке
моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических,
ремонтных,  судоподъемных  и  иных  работ,  связанных  с эксплуатацией
объектов базы и маломерных судов;
    пожарную безопасность на территории базы;
    безопасность посадки и высадки людей, а также их  передвижения  по
причальным сооружениям;
    информирование   судоводителей    о    гидрометеорологической    и
навигационной обстановке на водных объектах;
    радиосвязь с приписанными к базе маломерными  судами,  на  которых
предусмотрены  и  установлены  радиостанции,  а  также  прием  от  них
сигналов бедствия;
    охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
    осуществление выпускного  режима  за  маломерными  судами  при  их
выходе  в  плавание,  транспортировке  (вывозе)  за  пределы базы и их
прибытии;
    постоянную  связь  со  спасательными   подразделениями,   органами
внутренних     дел,    медицинскими    учреждениями,    подразделением
Государственной  инспекции  по  маломерным   судам   МЧС   России   по
Костромской области.
    4.7. На выступающих в сторону судового хода (фарватера)  причалах,
пирсах или иных сооружениях должны выступать на высоте не менее 2 м от
настила белые огни, видимые по горизонту  на  360°  на  расстоянии  не
менее  4  км.  Эти  огни  устанавливаются на торце каждого пирса, а на
причале - на расстоянии друг от друга не более,  чем  через  50  м,  и
должны гореть от захода до восхода Солнца.
    4.8. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства базы, а
также  иные  препятствия,  представляющие угрозу безопасности плавания
судов,  должны   ограждаться   соответствующими   знаками   судоходной
(навигационной) обстановки.
    4.9. Акватория базы  и  подходы  к  пирсам  (причалам)  по  ширине
подходов  и  глубинам  должны обеспечивать безопасность маневрирования
приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.
    4.10. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов,
должны иметь:
    прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги,  утки,
рымы   и   др.)   для   надежного   крепления  судов  при  максимально
неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
    привальные брусья, кранцы  и  прочие  приспособления,  исключающие
повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
    надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см при  расстоянии
между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см;
    спасательный  леер  (по  наружному  периметру),  закрепленный   на
расстоянии  10-15  см  от  уровня  воды  с  интервалом  между  точками
крепления не более 1,5 м;
    комплект из огнетушителя,  ящика  с  песком  и  лопатой,  кошмы  и
спасательного  круга  (конца  Александрова)  на каждые 50 м причальной
линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
    трапы, сходни, мостки для  сообщения  с  берегом  и  между  собой,
обеспечивающие  по ширине одновременный проход не менее двух человек и
имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
    4.11. Сплошной настил  на  причалах,  пирсах,  трапах,  сходнях  и
мостках  должен  быть  рассчитан  на  максимальную нагрузку в условиях
повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации  испытываться
комиссией,  создаваемой  водопользователем  (владельцем  базы).  Акт с
результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее
председателем,   представляется  при  техническом  освидетельствовании
базы.
    4.12. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и
пирсов   должна  обеспечивать  швартовку  и  безопасную  стоянку  всех
приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения  на
плаву в период навигации.
    4.13. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно
быть  не  менее  0,5  м  для  гребных  и не менее 1,0 м для моторных и
парусных судов.
    4.14. Плавучие причалы  (понтоны,  швартовые  бочки)  должны  быть
надежно  закреплены  к  берегу  или  стоять  на своих штатных местах с
использованием мертвых якорей.
    4.15.  Маломерные  суда,  которые  осуществляют  стоянку  на  базе
(приписаны  к  базе),  должны  быть  внесены в журнал учета приписного
флота базы  с  указанием  бортового  номера,  типа  и  названия  (если
имеется)  судна,  серии  и  номера  судового  билета,  фамилии, имени,
отчества  судовладельца,  его  адреса  и   телефонов,   типа   судовой
радиостанции и радиочастоты.
    Суда,  прибывшие  на  базу  для  временного   базирования,   также
заносятся   в   соответствующий   раздел   этого   журнала,  при  этом
дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и
фактический срок убытия.
    4.16.  На   базе   должен   быть   установлен   выпускной   режим,
предусматривающий  контроль  за  выходом  и  возвращением  с  плавания
маломерных судов, их транспортировкой за  пределы  базы,  а  также  за
исправным  состоянием  судов,  наличием у судоводителей действительных
судовых  и  судоводительских  документов,  за  соблюдением   норм   по
пассажировместимости   и   грузоподъемности,   установленной  скорости
движения на акватории базы.
    4.17. При выходе из базы  судна  в  плавание  (транспортировке  за
пределы  базы)  в  журнале  учета  выхода  (прихода) судов должна быть
произведена порядковая запись: бортовой  номер  судна,  фамилия,  имя,
отчество  судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода
(вывоза), маршрут,  предполагаемое  время  возвращения  на  базу.  При
возвращении  судна  на  базу в журнале фиксируется фактическое время и
дата прибытия.
    4.18.  Выпуск  маломерного  судна  в  плавание  не  допускается  в
случаях:
    при отсутствии у судоводителя удостоверения  на  право  управления
маломерным  судном,  судового  билета  (или  его  копии,  заверенной в
установленном порядке), технического талона;
    без нанесенного на судне бортового номера или  его  несоответствия
записи в судовом билете;
    при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование
маломерным судном;
    при  нарушении  установленных  норм  по   пассажировместимости   и
грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);
    при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопожарных
и водоотливных средств;
    при наличии на судне  взрывоопасных  и  огнеопасных  грузов,  если
судно не предназначено для их перевозки;
    если   прогнозируемая   и    фактическая    гидрометеорологическая
обстановка  на  водоеме  представляет  опасность  для  плавания  судна
данного типа;
    при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.
    В случае самовольного выхода в  плавание  на  маломерном  судне  с
указанными  выше  нарушениями  об  этом  сообщается  в Государственную
инспекцию по маломерным судам МЧС  России  по  Костромской  области  и
делается  соответствующая  запись  в  журнале  учета  выхода (прихода)
судов.
    4.19. О судах, которые прибыли на базу в аварийном  состоянии  или
на  которых  произошла  гибель  людей,  сообщается  в  Государственную
инспекцию по маломерным судам МЧС  России  по  Костромской  области  с
внесением  соответствующих  записей  в  журнал  учета выхода (прихода)
судов.".
    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.


                                                    Губернатор области
                                                          В.А.Шершунов

Информация по документу
Читайте также