Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 21.01.1999 № 14РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 1999 года N 14 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 25.12.2009 г. N 291 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Во исполнение постановления главы администрации области N 724 от 28.12.98 г. "О порядке использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Костромской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Костромской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления предоставлять земельные участки в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, как правило, во владение, пользование или в аренду. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение к постановлению главы администрации Костромской области от 21.01.99 г. N 14 ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Костромской области, являющихся зонами с особым режимом использования земель. 2. Придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги, участки земли шириной не менее 25 метров каждый, считая от границы полосы отвода (далее именуются - придорожные полосы). 3. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют специально уполномоченные органы и органы местного самоуправления, управление "Костромаавтодор" и уполномоченные им организации, на которые возложены обязанности по эксплуатации дорог (далее - органы управления автомобильными дорогами), в также ОГИБДД УВД Костромской области. 4. В зависимости от интенсивности движения на автодорогах и с учетом перспективы их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается: а) для автомобильных дорог опорной сети - 50 м; б) для остальных автомобильных дорог - 25 м; в) для подъездов к областному и районным центрам, а также для участков автомобильных дорог общего пользования, построенных в обход городов, - 50 м. Придорожные полосы для указанных подъездов начинаются на расстоянии не менее 25 километров от границы города Костромы и не менее 10 километров от границ районных центров по согласованию с органами местного самоуправления, по территории которых проходит участок этой автомобильной дороги. 5. В границах последний размер придорожной полосы для существующих автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся - в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил. 6. Обозначение границ придорожных полос осуществляют органы управления автомобильными дорогами. 7. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре. 8. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами местного самоуправления об особом режиме использования этих земель. Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются. 9. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов ОГИБДД управления внутренних дел Костромской области и объектов дорожного сервиса. 10. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий: а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения, эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населению; б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги; в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог. 11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с градостроительной документацией, нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными управлением "Костромаавтодор" по согласованию с ОГИБДД УВД Костромской области, управлением архитектуры и градостроительства администрации области и органами местного самоуправления. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги общего пользования. При примыкании к автомобильной дороге, подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев. 12. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с органами управления автомобильными дорогами. При этом: а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в границах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередач напряжением от 6 до 110 кв возможно только при соблюдении следующих условий: - размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги; - расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередач должно составлять не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил; б) в местах пересечений автомобильных дорог общего пользования воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередач расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 м, но во всех случаях не менее 25 м. 13. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней. 14. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 15. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т. п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с органами управления автомобильными дорогами и ОГИБДД УВД Костромской области. 16. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта. Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок с даты получения документов от заявителя. 17. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования имеют право: а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами; б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами; в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги. 18. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования обязаны: а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности; б) не допускать нанесение вреда автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации и безопасности дорожного движения; в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей органа управления автомобильными дорогами и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания; г) согласовывать с органами управления автомобильными дорогами и ОГИБДД УВД Костромской области предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих им земельных участках зданий и сооружений; д) в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках некапитальных зданий и сооружений. 19. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 20. Органы управления автомобильными дорогами имеют право: а) осуществлять в пределах компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос; б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию; в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации; г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель. 21. Органы управления автомобильными дорогами обязаны: а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключением по ним в установленный настоящими Правилами срок; б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению земельного кадастра этих земель; в) информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог; г) при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки. 22. Органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Костромской области имеют право: а) осуществлять контроль за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в пределах придорожных полос законов и иных правовых нормативных актов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с этой целью могут посещать земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос; б) в пределах своей компетенции рассматривают материалы, связанные с предоставлением земельных участков или размещением объектов в пределах придорожных полос, согласовывают эти материалы или дают мотивированный отказ в их согласовании; в) вносят предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения; г) дают собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения. 23. За нарушение настоящих Правил, собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|