Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 08.12.2006 № 129ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 8 декабря 2006 г. N 129 Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в 2006-2010 годах" (В редакции Решений Думы города Костромы от 25.04.2008 г. N 60; от 14.10.2008 г. N 167; от 25.03.2010 г. N 20) В соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", областной целевой программой "Жилище" на 2006-2010 годы, принятой постановлением Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 года N 1070, решением Думы города Костромы от 24 марта 2005 года N 11 "Об утверждении Положения о прогнозировании, программе социально-экономического развития города Костромы и муниципальных целевых программах", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила: (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в 2006-2010 годах". 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за данным решением возложить на постоянные депутатские комиссии по развитию городского хозяйства (Груздева Н.М.) и по социальным вопросам (Дулина Г.В.) Председатель Думы города Костромы Ю.В.Журин Глава города Костромы И.В.Переверзева Утверждена решением Думы города Костромы от 8 декабря 2006 года N 129 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В 2006-2010 ГОДАХ" (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) Раздел I ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование "Обеспечение жильем молодых семей в 2006-2010 годах" Программы (далее - Программа). Основание для 1) статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 разработки Программы года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; 3) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 4) Постановление Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 года N 1070 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы". Заказчик Программы Администрация города Костромы. Координатор Управление по делам физической культуры, спорта и Программы работе с молодежью Администрации города Костромы. Основные 1) Комитет жилищно-коммунального хозяйства разработчики Администрации города Костромы; Программы 2) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы. Цели Программы Оказание поддержки в обеспечении жильем, улучшении жилищных условий молодым семьям, проживающим на территории города Костромы и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и как следствие улучшение демографической ситуации в городе Костроме. Задачи Программы 1) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или для индивидуального жилищного строительства; (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства. Сроки и этапы 2006-2010 годы реализации Программы Перечень основных Выплата средств, предоставляемых молодым семьям в мероприятий качестве социальных выплат на приобретение жилья или для индивидуального жилищного строительства. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) Основные исполнители 1) Комитет жилищно-коммунального хозяйства мероприятий Администрации города Костромы; 2) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы; 3) Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы. 4) Управление капитального строительства Администрации города Костромы. (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.04.2008 г. N 60) Объемы и источники Общий объем финансирования Программы - 350,51 финансирования миллиона рублей. В том числе: Программы 1) средства федерального бюджета - 93,83 миллиона рублей; 2) средства бюджета Костромской области - 47,26 миллиона рублей; 3) средства бюджета города Костромы - 18,19 миллиона рублей; 4) собственные и (или) заемные средства молодых семей - 191,23 миллиона рублей. (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.03.2010 г. N 20) Система организации Координатор Программы - Управление по делам физической контроля за культуры, спорта и работе с молодежью Администрации исполнением города Костромы. Программы Ожидаемые конечные 1) улучшение жилищных условий 159 молодых семей, результаты реализации проживающих на территории города Костромы и Программы и показатели нуждающихся в улучшении жилищных условий; социально- 2) создание условий для повышения уровня экономической обеспеченности жильем молодых семей в городе Костроме эффективности посредством привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан; 3) создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; 4) укрепление семейных отношений; 5) улучшение демографической ситуации в городе Костроме. (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.03.2010 г. N 20) Раздел II СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1. Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городского округа. 2. При планировании и осуществлении мероприятий подобного рода необходима их направленность на решение наиболее острых проблем, стоящих перед молодежью, проживающей на территории муниципального образования. 3. В результате проводимых на территории Российской Федерации социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. 4. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии. 5. В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городе необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. 6. Попытка оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий предпринималась в 2001-2003 годах в рамках городской комплексной программы "Молодежь Костромы" на 2001-2003 годы, принятой решением Думы города Костромы от 29 ноября 2001 года N 162. 7. В процессе реализации указанной программы была приобретена однокомнатная благоустроенная квартира и предоставлена 1 молодой семье в рассрочку. Особо нуждающимся молодым семьям предоставлялись комнаты в муниципальных общежитиях. В 2001 году комнаты в муниципальных общежитиях получили 130 молодых семей, в 2002 году - 107 молодых семей, в 2003 году - 91 молодая семья. Улучшили жилищные условия 4 молодые семьи. 8. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде. В 2006 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1986 - 1988 годов рождений, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет. 9. На начало 2006 года в городе Костроме 278 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством. При этом за последние три года не имелось случаев предоставления жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности по договору социального найма, молодым семьям в связи с отсутствием в муниципальной собственности свободных жилых помещений. 10. Острота проблемы усугубляется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для данной категории населения. 11. Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, кроме того, они еще не имеют возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств из бюджета города Костромы, федерального и областного бюджетов на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. 12. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения. 13. Реализация на территории Российской Федерации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма), предполагает формирование единого подхода к оказанию молодым семьям поддержки за счет федерального, регионального и местного бюджетов на условиях софинансирования. При этом обязательным условием реализации на территории города подпрограммы является принятие муниципальной целевой программы, направленной на поддержку молодых семей и закрепление обязательств муниципального образования по софинансированию предоставляемых социальных выплат. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 14. Поскольку реальное улучшение социально-экономического положения молодых семей на территории города Костромы может наступить лишь в результате долговременной и планомерной работы в указанном направлении, а также, учитывая, что для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, а также органов местного самоуправления и других организаций, наиболее эффективным представляется решение поставленных задач программно-целевым методом. Раздел III ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Данная Программа является среднесрочной. Сроки реализации: 2006-2010 годы. 2. Основной целью Программы является оказание поддержки в обеспечении жильем, улучшении жилищных условий молодым семьям, проживающим на территории города Костромы и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и как следствие, улучшение демографической ситуации в городе Костроме. 3. Жилищным кодексом Российской Федерации урегулирован порядок предоставления жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по договору социального найма. Указанный порядок предполагает предоставление жилья в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет. На сегодняшний день очередь в городе Костроме насчитывает 9809 семей, при этом первые, стоящие в этой очереди, поставлены на учет 16 апреля 1990 года. В собственности муниципального образования практически отсутствует свободный жилищный фонд социального назначения, отвечающий санитарным требованиям. Кроме того, наличие большого количества судебных решений, обязывающих Администрацию города Костромы предоставить гражданам жилые помещения, практически исключает для молодых семей возможность получить жилье в порядке общей очереди. 4. В сложившейся ситуации способом, позволяющим добиться наиболее эффективного решения поставленных целей, является предоставление адресных социальных выплат конкретной категории граждан. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 5. При этом следует предусматривать возможность приобретения жилья различными способами, в том числе, дающими возможность молодой семье погашать стоимость жилья не единовременно, а в течение достаточно длительного времени. Таким способом, является получение ипотечного кредита для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства. 6. В связи с ограниченными возможностями бюджетов всех уровней оплатить молодой семье полную стоимость приобретаемого жилья не представляется возможным. Однако предоставленные социальные выплаты должны стать тем необходимым элементом, который позволит молодым семьям привлекать дополнительные финансовые средства банков, кредитных организаций для приобретения жилья и индивидуального жилищного строительства. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 7. Таким образом, на основании изложенного следует, что для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи: 1) обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или индивидуальное жилищное строительство; (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства. 8. Поскольку решение поставленных задач и достижение цели предполагает комплексный подход со стороны всех уровней власти, сроки реализации Программы совпадают со сроками реализации аналогичных программ на федеральном уровне и уровне субъекта федерации, реализовывать Программу предлагается в течение 2006-2010 годов. 9. Основными принципами реализации данной Программы являются: 1) добровольность участия в Программе молодых семей; 2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством; 3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз; 4) привлечение собственных средств молодых семей, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства. 10. Поскольку реализация поставленных задач требует комплексного решения, осуществлять их поэтапно нецелесообразно. Представляется наиболее эффективным реализовывать Программу без разделения ее на этапы. 11. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 159 молодых семей, а также обеспечит: (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.03.2010 г. N 20) 1) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе Костроме посредством привлечения в жилищную сферу собственных средств молодых семей, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также безвозмездных или заемных средств предприятий и организаций; 3) создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; 4) укрепление семейных отношений; 5) улучшение демографической ситуации в городе Костроме. Раздел IV СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (В редакции Решений Думы города Костромы от 25.04.2008 г. N 60; от 14.10.2008 г. N 167) |—————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————---|————————————————| |N |Мероп- |Основные действия и ожидаемые результаты |Ответственные | |п/п |риятия | |исполнители | |—————|————————————|————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————————————————|————————————————| | | |Виды работ и их |Объем |Направ- |Сроки |Результаты | | | | |содержание |финан- |ления |выпол- | | | | | | |сиро- |расходов |нения | | | | | | |вания | | | | | | | | |(тыс. | | | | | | | | |руб.) | | | | | |—————|————————————|————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————————————————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |—————|————————————|————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————————————————|————————————————| |1) |Выплата |1) После пре- |350,51 |Капи- |2006- |1) Предоставление |1) Финансо- | | |средств, |доставления | |тальные |2010 |молодым семьям |во-казна- | | |предос- |молодой семьей - | |вложения |годы |социальных выплат на|чейское | | |тавляемых |участницей | | | |приобретение жилья|управление | | | |Программы в банк | | | |или |Администрации | | |молодым |необходимого | | | |строительство |города | | |семьям в |комплекта | | | |индивидуального |Костромы; | | |качестве |документов, банк | | | |жилого дома, в |2) Управление | | |социальной |проверяет | | | |том числе на |капитального | | |выплаты на |содержащиеся в них | | | |оплату |строитель- | | |приобре- |сведения и | | | |первоначального |ства | | |тение |направляет в | | | |взноса при |Администрации | | |жилья |Администрацию | | | |получении |города | | | |города | | | |ипотечного |Костромы; | | | |Костромы | | | |жилищного |3) Управление | | | |заявку на | | | |кредита или займа|жилищ- | | | |перечисление | | | |на |но-комму- | | | |бюджетных | | | |приобретение жилья|нального | | | |средств; | | | |или |хозяйства | | | |2) Администрация | | | |строительство |Администрации | | | |города Костромы | | | |индивидуального |города | | | |в течение 5 дней| | | |жилого дома, а |Костромы; | | | |с даты | | | |также на погашение |4) Уполно- | | | |получения | | | |основной суммы |моченная | | | |заявки от банка| | | |долга и уплату |кредитная | | | |проверяет | | | |процентов по |организация | | | |ее на | | | |ипотечным | | | | |соответствие | | | |жилищным | | | | |данным о | | | |кредитам или | | | | |выданных | | | |займам на | | | | |свидетельствах и при| | | |приобретение жилья| | | | |их | | | |или | | | | |соответствии | | | |строительство | | | | |перечисляет в банк | | | |индивидуального | | | | |средства, предостав-| | | |жилого дома; | | | | |ляемые в | | | |2) создание | | | | |качестве | | | |условий для | | | | |социальной выплаты | | | |привлечения | | | | | | | | |молодыми | | | | | | | | |семьями | | | | | | | | |собственных | | | | | | | | |средств, | | | | | | | | |дополнительных | | | | | | | | |финансовых | | | | | | | | |средств | | | | | | | | |банков, | | | | | | | | |кредитных | | | | | | | | |организаций, а | | | | | | | | |также | | | | | | | | |безвозмездных или | | | | | | | | |заемных средств | | | | | | | | |предприятий и | | | | | | | | |организаций для | | | | | | | | | | | | | | | | | |приобретения жилья| | | | | | | | |или | | | | | | | | |индивидуального | | | | | | | | |жилищного | | | | | | | | |строительства | | |—————|————————————|————————————————————|—————————|———————————|—————————|————————————————————|————————————————| (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.03.2010 г. N 20) Раздел V РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Основными источниками финансирования Программы являются: 1) средства федерального бюджета; 2) средства бюджета Костромской области; 3) средства бюджета города Костромы; 4) собственные средства молодых семей - участниц Программы; 5) дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; 2. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 350,51 миллиона рублей, в том числе: 1) средства федерального бюджета - 93,83 миллиона рублей; 2) средства бюджета Костромской области - 47,26 миллиона рублей; 3) средства бюджета города Костромы - 18,19 миллиона рублей; 4) собственные средства молодых семей - участниц Программы и дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы - 191,23 миллиона рублей. Пункт 2 (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.03.2010 г. N 20) 3. Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при его формировании. 4. Расчет средств, необходимых для реализации Программы, произведен с учетом того, что: 1) доля средств федерального бюджета рассчитывается по формуле: ДСФ = (40 - 15 х КБО), где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Костромской области; КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Костромской области после распределения средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. 2) доля средств бюджета Костромской области и бюджета города Костромы с учетом уровня бюджетной обеспеченности Костромской области составляет соответственно: не менее (15 х КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей; не менее (15 х КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей. При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета Костромской области, бюджета города Костромы, направляемых на выплату социальных выплат, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) Процентное соотношение размера предоставляемой социальной выплаты, определенной в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством, в течение финансового года остается неизменным. (В редакции Решений Думы города Костромы от 25.04.2008 г. N 60; от 14.10.2008 г. N 167) 5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Костроме. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет: (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра; 2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 квадратных метров на одного человека. 7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле: (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Костроме, который устанавливается Администрацией города Костромы, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Костромской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела. 8. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города Костромы. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 9. Молодой семье - участнице подпрограммы, при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и (или) городского бюджетов в размере не менее 5% от средней стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства). (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 10. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (в миллионах рублей) |———|———————————————|————————|—————————————————————————————————---|————————————————|————————————| | |Наименование |Всего |В том числе по источникам |Ответственные |Ожидаемые | | |мероприятий |финан- |финансирования |исполнители |результаты | | | |совых | | | | | | |сред- | | | | | | |ств | | | | |———|———————————————|————————|—————————————————————————————————---|————————————————|————————————| |———|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————|————————————| | | | |Феде- |Бюджет |Бюджет |Прочие | | | | | | |раль- |Кост- |города |источ- | | | | | | |ный |ромс- |Кост- |ники | | | | | | |бюджет |кой |ромы |(соб- | | | | | | | |облас- | |ствен- | | | | | | | |ти | |ные и | | | | | | | | | |заемные | | | | | | | | | |средст- | | | | | | | | | |ва | | | | | | | | | |молодых | | | | | | | | | |семей) | | | |———|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————|————————————| |1) |Выплата | | | | | |Финансово- |Улучшение | | |средств, | | | | | |казначейское |жилищных | | |предоставля- | | | | | |управление |условий | | |емых молодым | | | | | |Администрации |159 | | |семьям в | | | | | |города |молодых | | |качестве | | | | | |Костромы, |семей, | | |социальных | | | | | |Управление |проживаю- | | |выплат на | | | | | |капитального |щих на | | |приобретение | | | | | |строительства |территории | | |жилья | | | | | |Администрации |города | | | | | | | | |города |Костромы и | | | | | | | | |Костромы, |нуждающих- | | | | | | | | |Комитет |ся в | | | | | | | | |жилищно- |улучшении | | | | | | | | |коммунального |жилищных | | | | | | | | |хозяйства |условий, в| | | | | | | | |Администрации |том | | | | | | | | |города |числе: | | | | | | | | |Костромы, | | | | | | | | | |Уполномочен- | | | | | | | | | |ная кредитная | | | | | | | | | |организация | | |———|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————|————————————| | |4 квартал |- |- |- |- |- | |- | | |2006 года | | | | | | | | |———|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————|————————————| | |2007 год |23,53 |1,04 |1,66 |1,73 |19,1 | |13 молодых | | | | | | | | | |семей | |———|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————|————————————| | |2008 год |17,85 |0,74 |1,13 |1,08 |14,9 | |9 молодых | | | | | | | | | |семей | |———|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————|————————————| | |2009 год |26,97 |7,35 |3,57 |1,22 |14,83 | |17 молодых | | | | | | | | | |семей | |———|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————|————————————| | |2010 год |282,16 |84,7 |40,9 |14,16 |142,4 | |120 | | | | | | | | | |молодых | | | | | | | | | |семей | |———|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————|————————————| (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.03.2010 г. N 20) Раздел VI МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; 2) финансовое обеспечение реализации Программы; 3) организационное обеспечение реализации Программы. 2. В состав мероприятий по совершенствованию нормативного правового регулирования включена разработка муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы, принятие которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, осуществляемых Администрацией города Костромы, а именно: 1) определение уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, осуществляющих предусмотренные настоящим разделом мероприятия; 2) определение порядка предоставления молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты за счет средств областного или городского бюджетов в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 3. Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Костромы на соответствующий год. 4. В рамках организационного обеспечения Программы Администрацией города Костромы осуществляется: 1) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила); (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 2) работа по проверке сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в органы местного самоуправления молодой семьей; 3) формирование списков молодых семей для участия в Программе; 4) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в федеральном, областном и местном бюджетах; 5) организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы; 6) проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления заказчику Программы; 5. В качестве механизма предоставления социальной выплаты молодой семье при решении жилищной проблемы используется свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство). (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 6. Для получения Свидетельства молодая семья подает в уполномоченный орган местного самоуправления документы, указанные в пункте 15 Правил. 7. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 8. Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для молодой семьи составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев. 9. Администрация города Костромы осуществляет выдачу Свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. 10. Порядок и сроки формирования и утверждения списков молодых семей - участниц Программы в планируемом году определяются Администрацией Костромской области. 11. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы рассчитывается Администрацией города Костромы, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 12. Полученное Свидетельство, подтверждающее обязательства по предоставлению социальной выплаты молодой семье - участнице Программы, сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 13. Молодая семья - владелец Свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт отдельный банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих ипотечные жилищные займы, определяются в соответствии с Правилами. 14. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется уполномоченным органом Костромской области. Условия отбора банков определяются Государственным заказчиком Программы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации. 15. Молодая семья - владелец Свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. (В редакции Решения Думы города Костромы от 25.04.2008 г. N 60) 16. Банк в соответствии с Правилами, осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате. 17. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате. 17.1. В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются: (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 1) соответствующий кредитный договор (договор займа); 2) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); 3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств; 4) договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). (В редакции Решений Думы города Костромы от 25.04.2008 г. N 60; от 14.10.2008 г. N 167) 18. Существуют особенности использования средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита для индивидуального жилищного строительства. Условием перечисления средств социальной выплаты на отдельный банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование индивидуального жилищного строительства. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует индивидуальное жилищное строительство. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 19. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование индивидуального жилищного строительства молодая семья снимается Администрацией города Костромы с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и исключается из списка очередников на получение социальной выплаты. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 20. Жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи или индивидуальный жилой дом, построенный молодой семьей должны находиться на территории города Костромы. 21. В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает Свидетельство в уполномоченный орган города Костромы, выдавший Свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Правилами. (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) Раздел VII ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 1. Координатором Программы является Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы. 2. Координатор Программы осуществляет: 1) координацию деятельности исполнителей; 2) обеспечение согласованных действий исполнителей Программы по реализации программных мероприятий; 3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств; 4) ведение отчетности; 5) ежегодное уточнение целевых показателей и механизма реализации Программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей; 6) обеспечение разработки, согласования, принятия органами местного самоуправления необходимых муниципальных правовых актов; 7) ежегодное предоставление информационно-аналитического отчета по реализации муниципальной целевой Программы, с прогнозом на будущий год и скорректированными планами мероприятий. 8) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы. Раздел VIII ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию средств из федерального, областного и городского бюджетов будет обеспечена за счет: 1) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; 2) прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств областного и федерального бюджетов; 3) регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; (В редакции Решения Думы города Костромы от 14.10.2008 г. N 167) 4) адресного предоставления бюджетных средств; 5) привлечения молодыми семьями собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или индивидуального жилищного строительства. 2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участниц Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: 1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов); 2) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 3) доля оплаченных Свидетельств в общем количестве Свидетельств, выданных молодым семьям. 3. Контроль реализации Программы осуществляется по следующим показателям: 1) количество свидетельств, выданных молодым семьям и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; 2) количество оплаченных Свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату. 4. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 159 молодых семей, а также обеспечит: (В редакции Решений Думы города Костромы от 25.04.2008 г. N 60; от 25.03.2010 г. N 20) 1) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе Костроме посредством привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан; 2) создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; 3) укрепление семейных отношений; 4) улучшение демографической ситуации в городе Костроме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|