Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 20.08.2004 № 500РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 августа 2004 г. N 500 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 17.02.2010 г. N 24 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2004-2007 ГОДЫ)" В целях реализации государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот на территории Костромской области постановляю: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" и направить ее на утверждение в Костромскую областную Думу. 2. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную программу в перечень областных целевых программ после ее утверждения Костромской областной Думой. 3. Департаменту имущественных отношений администрации области (Палагина Т.Н.) совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области (Тютюн П.С.) и органами местного самоуправления муниципальных образований обеспечить выполнение программных мероприятий. 4. Департаменту финансов администрации области (Ильинская Л.В.) осуществлять финансирование мероприятий областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год выделение средств на финансирование мероприятий программы. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Аверочкина А.К. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение к постановлению губернатора Костромской области от 20 августа 2004 г. N 500 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2004-2007 ГОДЫ)" ПАСПОРТ областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" Наименование Программы Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)". Наименование, номер и Распоряжение губернатора Костромской области дата принятия решения от 16.10.2003 N 1962-р "О разработке проекта о разработке Программы областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" Государственный заказчик Администрация Костромской области Программы Государственный заказчик Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Программы в части по Костромской области средств федерального бюджета Координатор Программы Департамент имущественных отношений администрации Костромской области Основные разработчики Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Программы по Костромской области; департамент имущественных отношений администрации Костромской области Основные исполнители Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Программы по Костромской области, департамент имущественных отношений администрации области, проектно изыскательские, производственные организации и другие исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06. 05.1999 N 97-ФЗ Цели Программы Создание и обеспечение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости как государственной информационной системы и на ее базе создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан Система программных - разработка и совершенствование нормативно мероприятий методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории области; - создание на территории области системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; - создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на территории области; - разграничение государственной собственности на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости на территории области; - подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель и управление недвижимостью на уровне области и муниципальных образований Сроки реализации 2004-2007 годы, в том числе: Программы I этап: 2004-2005 годы; II этап: 2006-2007 годы. Объем и источники Всего на 2004-2007 годы - 229,45 млн. рублей, финансирования в том числе: Программы средства федерального бюджета - 41,8 млн. руб., из них: 2004 год - 6,6 млн. руб. 2005 год - 14,0 млн. руб. 2006 год - 10,9 млн. руб. 2007 год - 10,3 млн. руб. средства областного бюджета - 61,35 млн. руб., из них: 2004 год - 5,9 млн. руб. 2005 год - 22,75 млн. руб. 2006 год - 16,75 млн. руб. 2007 год - 15,95 млн. руб. средства муниципальных бюджетов - 57,3 млн. руб., из них: 2004 год - 2,6 млн. руб. 2005 год - 18,8 млн. руб. 2006 год - 18,3 млн. руб. 2007 год - 17,6 млн. руб. внебюджетные источники - 69,0 млн. руб., из них: 2004 год - 21,0 млн. руб. 2005 год - 16,0 млн. руб. 2006 год - 16,0 млн. руб. 2007 год - 16,0 млн. руб. Ожидаемые конечные - создание правовой основы рационального результаты реализации использования земли и иных объектов Программы недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований; - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющего собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитетами природных ресурсов, налоговыми органами и др.; - проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; - увеличение поступлений земельных платежей в области в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий за период 2004-2007 годов до 600 млн. рублей, что обеспечит окупаемость затрат на реализацию Программы в 4-5 лет. Система контроля за Управление реализацией Программы и контроль исполнением Программы за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке администрация области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области, департамент имущественных отношений администрации Костромской области. 1. ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений. Программа является логическим продолжением Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Костромской области (1997-2000 гг.)", утвержденной постановлением главы администрации Костромской области от 24 февраля 1997 г. N 106. Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур органов государственной власти в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики области. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижение указанных целей сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, снижающих социально-экономический потенциал развития области. На сегодняшний день одной из главных проблем остается отсутствие необходимых нормативных правовых документов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости. Не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра как системы государственного учета единых объектов недвижимости. Работы по инвентаризации земель и кадастровой оценке своевременно не завершены из-за недостаточного финансирования. Более половины населенных пунктов и районов области не обеспечены качественными картографическими материалами. Практически отсутствует опорная межевая сеть. В области большой дефицит квалифицированных специалистов-землеустроителей. Из-за их недостатка несвоевременно обеспечиваются потребности граждан и юридических лиц в межевании земельных участков для обязательной постановки их на государственный кадастровый учет. Следствием этого явилось отсутствие юридически оформленных прав на уже предоставленные собственникам, владельцам и пользователям земельные участки. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Постановка указанных проблем в рамках настоящей Программы позволяет рассматривать ее как логическое продолжение целевых программ "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Костромской области (1997-2000 гг.)", утвержденной постановлением главы администрации Костромской области от 24 февраля 1997 года N 106 и "Развитие земельной реформы в Костромской области на 2000-2002 годы", утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 3 мая 2000 г. N 880. При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу, подготовленный персонал и опыт проведения мероприятий, охватывающих всю территорию области. Важным обстоятельством является и тот факт, что настоящая Программа, охватывая сферу государственного земельного кадастра как единую систему государственного учета объектов недвижимости, полностью координируется с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 273 Федеральной программой поэтапного развития государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" Федеральной службой земельного кадастра России в Костромской области создано Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Костромской области" с 12-ю межрайонными филиалами, осуществляющими государственный кадастровый учет земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Федеральной службой земельного кадастра России в область поставлено 60 программно-технических комплексов для автоматизированного кадастрового учета земельных участков. Обучено 74 специалиста новым технологиям ведения государственного земельного кадастра. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству ежегодно участвуют в обеспечении налоговых органов списками плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, т.е. участвуют в создании налогооблагаемой базы. Подготовлены предварительные перечни земельных участков, относящихся к федеральной и областной собственности. Для автоматизированного государственного кадастрового учета созданы электронные карты кадастрового деления по 26 городам и районным центрам. Обеспеченность доброкачественным плановым картографическим материалом в области крайне низкая. Более 50% картографических материалов по поселениям области устарели и требуют полного обновления. Из-за крайне недостаточного финансирования из областного и местного бюджетов мероприятия областных программ "Создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (1997-2002 гг.)" и "Развития земельной реформы в Костромской области в 1999-2002 гг." практически не выполнены. Отсутствий необходимого бюджетного финансирования, сокращение штатов в комитетах, ликвидация в 2001 г. в 16 муниципальных образованиях в результате реорганизации комземов не позволяют на должном уровне вести государственный земельный кадастр и оперативно решать поставленные задачи. Преодоление указанных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие области, позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствовать системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Костромской области. Программа направлена на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для управления и распоряжения земельными участками и другой недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на обеспечение более полного сбора земельного налога и других платежей за землю, на обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, на информационную поддержку цивилизованного рынка земли, на содействие функционированию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, разрабатываемых программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, установления границ с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный, и другие, на обеспечение данными государственной статистики о земле. Основными задачами Программы являются: - разработка и совершенствование нормативной базы для реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений; - создание на территории Костромской области государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости; - разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Костромской области и собственность муниципальных образований; - создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - развертывание в государственных учреждениях по ведению государственного земельного кадастра и учета недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; - развертывание в органах по управлению земельными ресурсами программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; - обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; - организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель, а также подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Программа рассчитана на период 2004-2007 гг. и ее реализацию планируется осуществить в два этапа. На I этапе (2002-2004 гг.) на уровне Российской Федерации осуществляется разработка основных нормативных правовых актов по ведению государственного земельного кадастра как системы государственного учета единых объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости. Совместно с органами технической инвентаризации и управлениями архитектуры и градостроительства, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, реализуется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, как объектов прав и налогообложения, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. Проводятся работы по инвентаризации, межеванию земельных участков, созданию опорной межевой сети, кадастровым съемкам. Завершается государственная кадастровая оценка земель. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне области и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводится оснащение органов технической инвентаризации средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными с органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов государственного учета, оценки недвижимости и технической инвентаризации. Продолжается работа по разграничению государственной собственности на землю. Начинается ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных и соответствующей информационно-технической инфраструктуры в органах по управлению земельными ресурсами на областном и муниципальном уровне. Организуется обучение кадров в области управления недвижимостью. На II этапе (2005-2007 гг.), в основном, завершается формирование методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета единых объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения. Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Продолжается создание опорной межевой сети, выполнение кадастровых съемок и обновление плановой картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на землях поселений и межселенных территориях. Планируется завершить работы по реализации основных мероприятий в части разграничения государственной собственности на землю и созданию информационно-технической базы управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку кадров для работы с системой. Проводится обучение и переподготовка специалистов в целях поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории области. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного управления. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. С вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы. К концу 2007 года на территории области начнет функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра недр и других кадастров и реестров, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету единых объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена ведениями между ними. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения об административно-территориальной границе области и входящих в нее 30 муниципальных образований. В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. К концу 2007 года будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры органов по управлению землей и недвижимостью в Костромской области и муниципальных образованиях. План основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка: нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений; нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права; регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической информации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов; 2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; разработка специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также для автоматизированной системы управления недвижимостью; создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации; ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств зашиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов; 3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, а также разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна"; 6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов, осуществляющих на всей территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав, управлению недвижимостью, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит создать условия для планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений о недвижимости как объектах оборота и налогообложения; создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования; проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Костромской области, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.; создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; создание единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах; формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения недвижимостью. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Костромской области, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2. Из федерального бюджета средства в объеме 41,8 млн. руб. направляются в рамках реализации Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" на оснащение комитетов по земельным ресурсам и землеустройству программно-техническими комплексами, развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и ее эксплуатацию, создание автоматизированных баз данных и ввод в них кадастровой информации, подготовку и переподготовку специалистов, разграничение государственной собственности на землю, государственную кадастровую оценку земель, проведение кадастровых съемок и изготовление планово-картографических материалов. Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, предусматриваемых ежегодно законом Костромской области об областном бюджете по статье "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования" и по статье "Областные целевые программы". Из областного бюджета в рамках реализации мероприятий Программы средства в объеме 61,35 млн. руб. направляются на оснащение департамента имущественных отношений администрации области программно-техническим комплексом, создание автоматизированных баз данных о земельных участках областной собственности и расположенных на них объектах недвижимости, разграничение государственной собственности на землю, подготовку и переподготовку специалистов для эксплуатации информационной системы управления землей и недвижимостью, государственную кадастровую оценку земель, создание опорной межевой сети по сельским населенным пунктам, изготовление планово-картографических материалов, составление проектов перераспределения земель в реорганизуемых сельскохозяйственных предприятиях, почвенное обследование, мониторинг земель, уточнение и вынос в натуру границ муниципальных образований, черты поселений. Из муниципальных бюджетов средства в объеме 57,3 млн. руб. направляются на оснащение муниципальных органов по управлению недвижимостью программно-техническими комплексами, разграничение государственной собственности на землю, создание автоматизированных баз данных о муниципальных земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, инвентаризацию земель, уточнение и вынос в натуру черты поселений, создание опорной межевой сети, подготовку специалистов для эксплуатации автоматизированных систем информационного обеспечения управления недвижимостью. Средства от внебюджетных источников в объеме 69,0 млн. руб. направляются на выполнение по заявлениям граждан и юридических лиц межевания земельных участков, необходимого для их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на эти участки. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местных бюджетов муниципальных образований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов местных бюджетов муниципальных образований на соответствующий год. 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация намеченных Программой мероприятий осуществляется координатором Программы (департаментом имущественных отношений администрации Костромской области) и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области. Координатор Программы и комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области ежегодно направляют в департамент финансов и департамент по экономике и экономическим реформам администрации Костромской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. С учетом финансовых средств, выделяемых ежегодно на реализацию мероприятий Программы из различных источников, координатор Программы совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области уточняют указанные мероприятия, сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется за счет средств, просматриваемых ежегодно законом Костромской области об областном бюджете по статье "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования" и по статье "Областные целевые программы". Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Намеченные Программой мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, реализуются по согласованию с органами местного самоуправления путем заключения соглашений либо отдельных контрактов. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 24.02.2004 N 100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". Департамент имущественных отношений администрации Костромской области и комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также обеспечивают в установленном порядке представление информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности. 9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате завершения инвентаризации земель и выявления земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в период 2004-2007 годов составит около 200 млн. рублей за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена в срок 4-5 лет. Постоянно обновляемые в системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме использования конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом, в результате реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая в системе государственного управления обеспечить необходимую нормативную информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, управления, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности. согласованию с органами местного самоуправления путем заключения соглашений либо отдельных контрактов. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 24.02.2004 N 100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ". Департамент имущественных отношений администрации Костромской области и комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также обеспечивают в установленном порядке представление информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности. 9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате завершения инвентаризации земель и выявления земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в период 2004-2007 годов составит около 200 млн. рублей за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена в срок 4-5 лет. Постоянно обновляемые в системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме использования конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом, в результате реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая в системе государственного управления обеспечить необходимую нормативную информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, управления, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности. Приложение N 1 к областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" План основных мероприятий по реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" N Наименование программных Основные исполнители Срок п/п мероприятий испол- нения 1 2 3 4 1 Капитальные вложения - оснащение Комитет по земельным ресурсам и 2004- комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской 2007 землеустройству по Костромской области, департамент имущественных годы области, департамента имущественных отношений администрации области, отношений администрации области, администрации муниципальных муниципальных органов по управлению образований недвижимостью программно- техническими комплексами (ПТК) и модернизация имеющихся ПТК. 2 Участие в развертывании и вводе в 2004- действие автоматизированной системы 2006 ведения государственного земель- годы ного кадастра и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, в том числе: 1) развертывание ПТК, систем связи Комитет по земельным ресурсам и 2004- и передачи данных в органах, землеустройству по Костромской 2006 осуществляющих ведение области, департамент имущественных годы государственного земельного кадастра отношений администрации области, на территории области и подклю- департамент по экономике и чение их к абонентской сети экономическим реформам администрации Росземкадастра и к региональной области, администрации муниципальных информационно-аналитической системе образований органов государственной власти Костромской области; 2) развертывание и ввод в эксплуатацию Комитет по земельным ресурсам и 2004- программно-технических средств обеспечения землеустройству по Костромской 2006 единого информационно-коммуникационного области, департамент имущественных годы пространства органов управления, учета, отношений администрации области, регистрации прав и налогообложения учреждение юстиции по недвижимости; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Костромской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Костромской области, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Костромской области 3) развертывание и ввод в эксплуатацию Комитет по земельным ресурсам и 2004- программно-технических средств центра земельно землеустройству по Костромской 2006 -кадастровой информации области, ФГУ "Земельная кадастровая годы палата" по Костромской области 4) развертывание и ввод в эксплуатацию Комитет по земельным ресурсам и 2004- подсистемы информационной безопасности и землеустройству по Костромской 2006 защиты данных, создание защищенных центров области, департамент имущественных годы хранения страховых копий баз данных отношений администрации области, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Костромской области, администрации муниципальных образований 5) государственная приемка и ввод в Комитет по земельным ресурсам и 2007 эксплуатацию автоматизированной системы землеустройству по Костромской год ведения государственного земельного кадастра и области, департамент имущественных государственного учета объектов недвижимости отношений администрации области, департамент по экономике и экономическим реформам администрации области, администрации муниципальных образований 3 Создание автоматизированных баз данных и ввод Комитет по земельным ресурсам и 2004- информации по результатам инвентаризации, землеустройству по Костромской 2007 межевания и оценки земель, а также информации области, департамент имущественных годы о земельных участках и прочно связанных с ними отношений администрации области, ФГУ объектах недвижимого имущества. Ведение "Земельная кадастровая палата" по информационных баз данных по земельным Костромской области, администрации участкам и другим объектам недвижимости муниципальных образований 4 Эксплуатация автоматизированной системы Комитет по земельным ресурсам и 2004- ведения государственного земельного кадастра и землеустройству по Костромской 2007 государственного учета объектов недвижимости области, департамент имущественных годы (управление Программой, техническое отношений администрации области, сопровождение, эксплуатационно-техническое администрации муниципальных обеспечение, оборудование помещений для образований обработки информации ограниченного доступа) 5 Подготовка и переподготовка специалистов для Комитет по земельным ресурсам и 2004- эксплуатации автоматизированных систем ведения землеустройству по Костромской 2007 ГЗК и информационного обеспечения управления области, департамент имущественных годы недвижимостью отношений администрации области, администрации муниципальных образований 6 Практическая апробация созданной на уровне Комитет по земельным ресурсам и 2004- Российской Федерации нормативно-методической землеустройству по Костромской 2006 базы, обеспечивающей ведение государственного области, департамент имущественных годы земельного кадастра и государственного учета отношений администрации области, объектов недвижимости, нормирование и управление природных ресурсов и охраны регулирование земельных и имущественных окружающей среды МПР России по отношений Костромской области, управление архитектуры и градостроительства департамента строительства, архитектуры и градостроительства области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Костромской области, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Костромской области 7 Разработка (при необходимости), заключение Комитет по земельным ресурсам и 2004- соглашений и иных актов по вопросам землеустройству по Костромской 2006 взаимодействия органов (организаций), области, департамент имущественных годы осуществляющих ведение государственного отношений администрации области, земельного кадастра и учета объектов департамент по экономике и недвижимости, регистрацию права на экономическим реформам администрации недвижимое имущество и сделок с ним, области, управление природных взимание платежей за землю, межевание земель, ресурсов и охраны окружающей среды землеустройство, техническую инвентаризацию МПР России по Костромской области, недвижимого имущества и др. комитет охраны окружающей среды и природопользования Костромской области, управление архитектуры и градостроительства департамента строительства, архитектуры и градостроительства администрации области, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Костромской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Костромской области, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Костромской области и иные заинтересованые органы 8 Поэтапный переход к единому государственному Комитет по земельным ресурсам и 2004- учету объектов недвижимости всех категорий землеустройству по Костромской 2006 (земельных участков, зданий и сооружений, области, департамент имущественных годы жилых и нежилых помещений, участков недр, отношений администрации области, обособленных водных объектов, лесов, управление природных ресурсов и охраны многолетних насаждений) окружающей среды МПР России по Костромской области, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Костромской области и иные заинтересованные органы 9 Информационные обеспечение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, в том числе: 1) разграничение государственной Департамент имущественных отношений 2004- собственности на землю (формирование администрации области, 2007 перечней федеральных, областных и территориальное управление годы муниципальных земель, их Минимущества России по Костромской кадастровый учет, государственная области, комитеты по управлению регистрация права собственности на имуществом и земельными ресурсами земельные участки); городов и районов области, учреждение юстиции по государственной регистрами прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Костромской области 2) государственная кадастровая оценка Комитет по земельным ресурсам и 2004 земель на территории Костромской области; землеустройству по Костромской год области, администрации муниципальных образований 3) выполнение кадастровых и Комитет по земельным ресурсам и 2004- топографических съемок, создание и землеустройству по Костромской 2007 обновление планового области, управление архитектуры и годы картографического материала градостроительства департамента населенных пунктов и межселенной строительства, архитектуры и территории градостроительства администрации области 4) межевание земельных участков; Комитет по земельным ресурсам и 2004- землеустройству по Костромской 2007 области годы 5) описание границ кадастровых Комитет по земельным ресурсам и 2004 районов и кадастровых кварталов; землеустройству по Костромской год области 6) уточнение и вынесение в натуру Комитет по земельным ресурсам и 2004- черты поселений; землеустройству по Костромской 2007 области, администрации муниципальных годы образований 7) земельно-кадастровые работы по Департамент имущественных отношений 2004- разграничению земель по формам администрации области, комитет по 2007 собственности; территориальное земельным ресурсам и землеустройству годы зонирование; по Костромской области 8) создание опорной межевой сети в Комитет по земельным ресурсам и 2004- населенных пунктах и коллективных садах. землеустройству, по Костромской 2007 области, администрации муниципальных годы образований Примечание. Участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления осуществляется по согласованию с ними. Приложение N 2 к областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" Объемы и источники финансирования мероприятий областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Костромской области (2004-2007 годы)" N Наименование Единица Объем Источники Стоимость затрат в ценах 2004 Получа- п/п программных мероприятий измерения работ финансиро- года (млн. руб.) тель вания бюджет- (бюджеты) Всего на в том числе: ных 2004 - средств 2007 гг. 2004 2005 2006 2007 г. г. г. г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Капитальные вложения - Федеральный 2,0 - 0,9 0,7 0,4 Комзсм оснащение комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, департамента имущественных отношений, ПТК муниципальных органов 58 Областной 2,8 0,8 0,8 0,8 0,4 ДИО по управлению недвижимостью программно- техническими комплексами Муниципаль- 3,0 0,7 0,8 0,8 0,7 для ведения ГЗК, ные информационного обеспечения управления недвижимостью, модернизация имеющихся ПТК 2 Развертывание и ввод в действие автоматизированных систем Автомати- 58 Федеральный 1,5 0,7 0,4 0,4 - Комзем ведения ГЗК и зирован- информационного ные обеспечения управления системы недвижимостью, Областной 1,0 - 0,5 0,5 - ДИО реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Муниципал. 2,2 - 0,8 0,8 0,6 3 Создание автоматизированных баз данных и ввод информации Земельный 230 Федеральный 4,5 - 2,5 1,0 1,0 Комзем по результатам участок тыс. инвентаризации, межевания и оценки земель, а также Областной 3,0 - 1,0 1,0 1,0 ДИО информации о земельных участках государственной и муниципальной собственности и прочно Муниципаль- 6,0 - 2,0 2,0 2,0 связанных с ними объектах ные недвижимости 4 Эксплуатация Земельные автоматизированной комитеты, 27 Федеральный 3,0 - 1,0 1,0 1,0 Комзем системы ведения ПК и департа- государственного мент учета объектов имущест- 1 Областной 0,6 - 0,2 0,2 0,2 ДИО недвижимости венных отношений 5 Подготовка и специа- 120 Федеральный 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5 Комзем переподготовка лист 20 Областной 0,4 0,1 0,1 0,1 0,1 ДИО специалистов для эксплуатации автоматизированных систем 60 Муниципаль- 1,2 0,2 0,4 0,4 0,2 ведения ГЗК и ные информационного обеспечения управления недвижимостью 6 Разграничение Земельный 1500 Федеральный 4,9 1,9 1,0 1,0 1,0 Т. У. МИО государственной участок 500 Областной 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5 ДИО собственности на землю (формирование перечней федеральных, 15000 Муниципаль- 6,0 1,5 1,5 1,5 1,5 областных и муниципальных ные земель, их кадастровый учет, регистрация права собственности) 7 Межевание земельных Земельный 15000 Внебюджетные 65,0 20,0 15,0 15,0 15,0 участков участок источники 8 Государственная Муници- 30 Федеральный 4,0 2,5 1,5 - Комзем кадастровая оценка пальное Областной 8,1 2,6 5,5 - ДИО земель на территории образо- Муниципаль- 1,0 - 1,0 - Костромской области вание ные 9 Описание Областная 1 Областной 0,2 0,2 - - - ДИО административной граница границы Костромской области, подготовка картографических материалов 10 Создание опорной СНП 2000 Областной 7,5 1,5 2,5 2,0 1,5 ДИО межевой сети в Муниципаль- 14,8 - 5,0 5,0 4,8 населенных пунктах и ные коллективных садах 11 Создание и обновление Федеральный 10,0 1,0 3,0 3,0 3,0 Комзем планового Областной 15,2 0,2 5,0 ,5,0 5,0 ДИО картографического материала населенных пунктов и межселенной Тыс. га 30 Муниципаль- 4,7 0,2 1,5 1,5 1,5 территории, создание ные электронных карт 12 Описание границ Кадастро- 24 Федеральный 0,6 - 0,2 0,2 0,2 Комзем кадастровых районов вый район и кадастровых кварталов Кад. 1036 Областной 0,6 - 0,2 0,2 0,2 ДИО квартал 13 Уточнение и вынос в Областной 2,0 - 0,5 0,5 1,0 ДИО натуру черты поселений Поселение 120 (центров сельских Муниципаль- 4,0 - 1,0 1,5 1,5 администраций) ные 14 Территориальное Муници- Областной 9,6 - 3,2 3,2 3,2 ДИО зонирование пальное образова- 30 Муниципаль- ние ные 14,4 - 4,8 4,8 4,8 15 Мониторинг земель Муниц. 30 Федеральный 1,5 - 0,5 0,5 0,5 Комзем обра- зование Агрохозяйственное обследование с/хоз. земель, выявление Хозяйство 100 Областной 5,35 - 1,75 1,75 1,85 ДИО неиспользуемых и нерационально используемых земель. Составление землеустроительных проектов 16 Работы, связанные с выделением в натуре земельных долей и Земельная 500 Внебюджетные 4,0 1,0 1,0 1,0 1,0 оформлением документов доля источники на земельные участки 17 Установление границ Федеральный 3,0 - 1,0 1,0 1,0 Комзем территорий с особыми правовыми и Админист- 24 природоохранными режимами ративный Областной 3,0 - 1,0 1,0 1,0 ДИО использования район 18 Осуществление функций Комзем по Федеральный 4,8 - 1,5 1,6 1,7 Комзем координатора Программы Костром- 1 ской области Всего 229,45 36,1 71,55 61,95 59,85 в том числе Федеральный 41,8 6,6 14,0 10,9 10,3 Областной 61,35 5,9 22,75 16,75 15.95 Муниципаль- 57,3 2,6 18,8 18,3 17,6 ные Внебюджетные 69,0 21,0 16,0 16,0 16,0 источники Примечание. В таблице применены следующие сокращения: Комзем - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Костромской области; ДИО - департамент имущественных отношений администрации области; Т.У. МИО - территориальное управление Минимущества России по Костромской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|