Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 22.01.2001 № 27РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2001 г. №27 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 05.05.2010 г. N 99 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ На основании закона Костромской области от 06.05.95 г. № 91 " О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года № 380 " Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" и в целях реализации государственной политики на территории области в сфере защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое положение о службе медицины катастроф Костромской области . 2. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить положения о службе медицины катастроф, направленные на проведение комплекса мероприятий по защите жизни и здоровья населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оказывать содействие органам и учреждениям здравоохранения в реализации Положения. 3. Признать утратившим силу приложение № 1 к постановлению главы администрации области от 7 мая 1996 года № 279. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Главного управления по делам ГОЧС области Тихомирова В.П. Глава администрации Костромской области В.А. Шершунов УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от "22" января 2001 года № 27 ПОЛОЖЕНИЕ о службе медицины катастроф Костромской области 1. Общие положения 1. 1. Служба медицины катастроф Костромской области ( далее именуется Служба ) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф ( далее именуется ВСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Костромской области (далее именуется - ЦГСЭН ), Главным управлением по делам ГОЧС области, органами управления здравоохранения и учреждениями здравоохранения области. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказании экстренной и консультативной медицинской помощи населению. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными, областными органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций ( ЧС ). 1. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 21.12.94 г. № 68-Ф3 " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"и законом Костромской области от 06.05.95 г. № 91 " О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; другими федеральными и областными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями главы администрации области; приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации; решениями федеральной и областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Основными задачами Службы являются: - разработка научно-методических принципов деятельности Службы; - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе при террористических актах; - координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - 2 - - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной помощи населению ( санитарной авиации ); - участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений здравоохранения области к работе в чрезвычайных ситуациях; - выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях; - совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - создание при участии заинтересованных органов управления, учреждений министерств и ведомств, находящихся на территории области, системы управления Службой, поддержание её в постоянной готовности и совершенствование; - разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; - координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф; - разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества ( оперативно-тактического резерва ) Службы, организация его хранения и обновления ( освежения ), оснащение им формирований и учреждений Службы; обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы. 3. Организационная структура 3. 1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) и возложенными задачами Служба создается на территориальном (областном ), местном ( городском, районном ) и объектовом уровнях. - 3 - 3. 2. На территориальном ( областном ) уровне Служба представлена: 3. 2.1. Руководящими органами управления Службой являются межведомственная координационная комиссия, комиссия по чрезвычайным ситуациям департамента здравоохранения администрации области. К органам повседневного (оперативного ) управления Службой относится территориальный центр медицины катастроф- государственное учреждение Костромской области " Областной центр медицины катастроф " ( далее именуется областной центр медицины катастроф), выполняющего функции органа управления Службы территориального (областного ) уровня. Областной центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населения ( санитарная авиация ), отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического обеспечения. 3. 2.2. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Костромской области, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, а его координацию деятельности осуществляет департамент здравоохранения администрации области ( санитарно-противоэпидемическая комиссия ). 3. 2.3. Клиническими базами ( лечебно-профилактическими учреждениями ), предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. 3. 3. На местном ( городском, районном ) уровне Служба представлена: 3. 3.1. Станциями ( отделениями ) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления Службы на местном уровне, с входящими в них формированиями. 3. 3.2. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующих санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки. 3. 3.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3. 4. На объектовом уровне Служба представлена: 3. 4.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях. 3. 4.2. Медицинскими нештатными формированиями. 3. 4.3. Лечебно-профилактическими учреждениями ( медико-санитарные части, поликлиники, здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, участковые больницы и др.), предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3. 4.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта. - 4 - 3. 5. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечеб- но-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений здравоохранения создаются ( привлекаются ) нештатные формирования Службы. Основными из них являются: а) на территориальном ( областном ) уровне:-------------------------------------------- - бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (хирургическая, инфекционная, судебно-медицинской экспертизы); - санитарно-эпидемиологическая бригада постоянной готовности; - отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация ); - ожоговый центр; - бригады скорой медицинской помощи ( врачебные, фельдшерские). - бригады психоневрологической помощи; б) на местном ( городском, районном ) уровне: --------------------------------------------------------- - бригады скорой медицинской помощи ( врачебные, фельдшерские ); - специализированные бригады скорой медицинской помощи ( интенсивной терапии, неврологические, психиатрические, педиатрические, хирургические, токсико-терапевтические); - бригады специализированной медицинской помощи ( хирургические, травматологические, токсико-терапевтические, нейрохирургические, ожоговые, отоларингологические, офтальмологические, радиологические, стоматологические, психотерапевтические, инфекционные); - бригады первой врачебной помощи ( врачебно-сестринские бригады ); - санитарно-эпидемиологические бригады; - группы эпидемиологической разведки; в) на объектовом уровне: ---------------------------- - бригады доврачебной помощи; - санитарные посты. 3. 6. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником департамента здравоохранения администрации области- начальником Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований Службы к работе возлагаются на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. 3. 7. Для создания формирований Службы, подготовки её кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на территории области медицинские учебные заведения, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования - 5 - специалистов службы медицины катастроф Всероссийского центра медицины катастроф " Защита". 4. Организация деятельности Службы 4. 1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти Костромской области, органы местного самоуправления, руководители объектов. 4. 2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия. 4. 2.1. В режиме повседневной деятельности: ------------------------------------------------------ - текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах ( районах ) возможных чрезвычайных ситуациях в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; - создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях; - планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки её личного состава; - проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества ( оперативно-тактического резерва ); - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4. 2.2. В режиме повышенной готовности: - 6 - - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу ( частично или полностью ) персонала территориального центра медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы; - уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации; - организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; - создание и направление при необходимости оперативных групп областного центра медицины катастроф ( органа управления здравоохранением ) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации; - участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества ( оперативно-тактического резерва ) и их пополнение; - организация внеочередного заседания областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; - усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. 4. 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: -------------------------------------------------- - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, её оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - введение в действие по указанию председателя областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп областного центра медицины катастроф ( органов управления здравоохранением ), формирований и учреждений Службы; - создание системы связи Службы, её координация с системой связи РСЧС ( Главного управления по делам ГОЧС области); - 7 - - участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС ) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации; в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 фе- раля 1996 г. № 195 " Вопросы службы медицины катастроф " розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос ( вывоз ) с местности ( участка, объекта ), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями РСЧС; - организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; - организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных ( в том числе во взаимодействии с органами внутренних дел Министерства внутренних дел России); - организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне ( районе ) чрезвычайной ситуации; - организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайной ситуации; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующего в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 4. 3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к её части ( на территориальном уровне к определенному городу, району; на местном уровне к району города, объекту экономики). 4. 4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС ). Для решения этой задачи в интересах Службы в планах её взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть: - постоянную помощь Службе в повышении её готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций; - немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне ( районе ) чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по её ликвидации; - 8 - - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону ( район ) чрезвычайной ситуации; - создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне ( районе) чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос ( вывоз ) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной ( первой врачебной ) помощи, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; - организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных. 4. 5. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев ( территориального, местного и объектового уровня ) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация. В случае, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в том числе ведомственного подчинения ) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. 4. 6. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне ( районе ) чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности. 4. 7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. - 9 - Её существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации ( первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специа- лизированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны ( района ) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты ( для всей зоны чрезвычайной ситуации, её отдельных секторов и направлений ) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий. До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана: - только первая медицинская и доврачебная медицинская помощь; - первая, доврачебная медицинская помощь и первая врачебная помощь; - первая, доврачебная и квалифицированная медицинская помощь; - первая, доврачебная, первая врачебная и квалифицированная медицинская помощь. Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния. Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактических учреждений, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ, завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагаются на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения. 4. 8. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются: - оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду, организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в зоне (районе ) чрезвычайной ситуации; -10- - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; - участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной её очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; - организационно-разъяснительная работа по режиму поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне ( районе ) чрезвычайной ситуации. 4. 9. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону ( район ) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные отделения больниц, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей, соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними, изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, профилактические прививки и экстренную профилактику, санитарно-разъяснительную работу. Организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами. 4. 10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Они включают: - содействие обеспечению населения и личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений ( антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - участие в психологической подготовке населения и личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 4. 11. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества -11- (оперативно-тактический резерв ) на территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановкой по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф. Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы являются : - на территориальном уровне департамент здравоохранения администрации области, областной центр медицины катастроф при непосредственном участии фармацевтического комитета администрации области; - на местном уровне органы управления здравоохранения местного уровня; - на объектовом уровне руководители объектов здравоохранения. 4. 12. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций ( стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами. 4. 13. Начальником службы медицины катастроф Костромской области является начальник департамента здравоохранения администрации области. Непосредственное руководство Службой осуществляет один из заместителей начальника департамента здравоохранения администрации области. Начальниками службы медицины катастроф на местном уровне руководители органов управления здравоохранения городов и районов области, на объектовом уровне руководитель объекта здравоохранения. Органом управления Службы на территориальном ( областном ) уровне является областной центр медицины катастроф, выполняющий функции штаба Службы и подчиняющийся начальнику службы медицины катастроф Костромской области. На местном уровне функции штабов Службы выполняют станции ( отделения ) скорой медицинской помощи, а на объектовом специально назначенными должностными лицами по делам ГОЧС. По решению органов исполнительной власти на местном уровне могут создаваться центры медицины катастроф. Начальники Службы на территориальном ( областном ), местном уровнях одновременно являются председателями межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. 4. 14. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами соответствующих межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф, подписывается её председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающий четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, -12- эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Первая часть плана включает общие положения, задачи Службы данного уровня, краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику обес- печиваемой территории, место в административной системе области ( муниципальное образование, населенный пункт), природные условия ( рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир), экономико-географические условия ( население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения ( данного уровня ), средства связи ( данного уровня ), медико-санитарные условия ( организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека), перечень и общая ( краткая ) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимают участие служба медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф, принципы создания службы медицины катастроф данного уровня, общая характеристика службы медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней, система управления и общие положения взаимодействия ( органы управления, основные должностные лица, связь), мероприятия по совершенствованию готовности Службы, проводимые в режиме постоянной готовности. Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным чрезвычайным ситуациям. В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика чрезвычайной ситуации, к которой относится частный план; медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации ( характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных, условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения), потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности, мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации. Во всех документах управления и разделах Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу медицины катастроф Костромской области. Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет областной центр медицины катастроф. В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях органы управления здравоохранением области, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения Министерства здравоохранения России разрабатывают планы работ при чрезвычайных ситуациях. 4. 15. Основными направлениями научных исследований Службы являются: - изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их оперативного прогнозирования; -13- - обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - обоснование оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения; - разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения её готовности; - совершенствование использования, развертывания и организация работы формирований и учреждений Службы; - совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории области стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению; - поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных и нештатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности; - разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения Службы современными техническими средствами, разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой; - обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы; создание новых образцов медицинской техники для Службы; обобщение опыта работы Службы и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в её практическую деятельность; - совершенствование первичного медицинского, послевузовского и дополнительного профессионального образования медицинских кадров службы медицины катастроф; - осуществление межобластного сотрудничества в целях изучения опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях. 4. 16. Областной центр медицины катастроф от лица департамента здравоохранения администрации Костромской области по вопросам, относящимся к деятельности службы медицины катастроф, взаимодействует с органами управления, формированиями и учреждениями Главного управления по делам ГОЧС области, Министерства обороны России, Министерства путей сообщения России, Министерства внутренних дел России, других министерств и ведомств, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. По решению областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф к работе в составе областного центра медицины катастроф могут привлекаться представители ( направленцы ) от этих министерств и ведомств. -14- Областной центр медицины катастроф осуществляет организационно-техническое обеспечение работы областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф. 5. Финансирование Службы и её материально-техническое обеспечение 5. 1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, собственных средств организаций. 5. 2. Оплата труда работников областного центра медицины катастроф производиться в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения, постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 года № 339 " О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года № 380 " Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации ". 5. 3. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества ( оперативно-тактический резерв ) создается: - в составе областного центра медицины катастроф, предназначенного для первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций за счет средств областного бюджета; - резерв местного уровня за счет средств бюджетов муниципальных образований; - резерв объектового уровня за счет собственных средств объекта (организации ). 5. 4. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом ( организацией ), их создающим. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|