Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 02.09.2009 № 1603

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ                     


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                     от 2 сентября 2009 г. N 1603                     

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации города Костромы
                                         от 02.07.2010 г. N 1238

Об утверждении Положения об отделе ревизий муниципальных предприятий и
  учреждений Контрольно-ревизионного управления Администрации города  
                               Костромы                               


     В  целях   установления   статуса,   полномочий   и   организации
деятельности  отдела  ревизий  муниципальных  предприятий и учреждений
Контрольно-ревизионного управления Администрации  города  Костромы,  в
соответствии  с распоряжением Администрации города Костромы от 30 июня
2009 года N 136-рг "О  сокращении  штатной  численности  и  проведении
организационно-штатных мероприятий в Контрольно-ревизионном управлении
Администрации города Костромы", руководствуясь статьей  35,  частью  1
статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
     1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   об   отделе    ревизий
муниципальных   предприятий   и   учреждений   Контрольно-ревизионного
управления Администрации города Костромы.
     2. Настоящее постановление вступает в  силу  с  4  сентября  2009
года.


                                                 Глава города Костромы
                                                         А.А.Кудрявцев


                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                         Администрации
                                                       города Костромы
                                        от 2 сентября 2009 года N 1603

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       об отделе ревизий муниципальных предприятий и учреждений       
           Контрольно-ревизионного управления Администрации           
                           города Костромы                            

                          1. Общие положения                          

     1.1.  Отдел  ревизий  муниципальных  предприятий   и   учреждений
Контрольно-ревизионного   управления   Администрации  города  Костромы
(далее соответственно -  Отдел,  Управление,  Администрация)  является
структурным подразделением Управления, осуществляющим непосредственное
исполнение  его  полномочий   в   сфере   осуществления   последующего
финансового   контроля   за   исполнением   бюджета  города  Костромы,
своевременным, целевым и рациональным использованием  средств  бюджета
города  Костромы,  сохранностью  материальных ценностей, находящихся в
собственности  города   Костромы,   контроля   финансово-хозяйственной
деятельности  муниципальных  унитарных  предприятий города Костромы от
имени собственника.
     1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в
соответствии  со  структурой  Управления,  утверждаемой постановлением
Администрации.
     1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках  установленных
полномочий,  Отдел  руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  Уставом Костромской области, законами и иными нормативными
правовыми актами Костромской области, Уставом города  Костромы,  иными
муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации
города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением.
     1.4.  Финансовое   обеспечение   деятельности   Отдела   является
расходным обязательством города Костромы

                        2. Компетенция Отдела                         

                        2.1. Полномочия Отдела                        

     2.1.1. В сфере осуществления последующего финансового контроля за
исполнением   бюджета   города   Костромы,  своевременным,  целевым  и
рациональным   использованием   средств   бюджета   города   Костромы,
сохранностью   материальных  ценностей,  находящихся  в  собственности
города Костромы Отдел осуществляет следующие полномочия:
     а)   проводит   ревизии   и   проверки    финансово-хозяйственной
деятельности   отраслевых   (функциональных)   органов  Администрации,
муниципальных     учреждений     согласно     утвержденному      Плану
контрольно-ревизионной   работы   на   соответствующий   год   или   в
соответствии с отдельными поручениями Главы города  Костромы  в  части
своевременного, целевого и рационального использования средств бюджета
города  Костромы,  а  также  сохранности  и   целевого   использования
материальных ценностей, находящихся в собственности города Костромы;
     б) проводит проверки муниципальных учреждений города Костромы,  в
части  использования средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности;
     в) проводит проверки организаций, являющихся получателями средств
бюджета   города   Костромы,   в   части  своевременного,  целевого  и
рационального использования средств бюджета города Костромы;
     г) проводит проверки хозяйственных обществ, акции (доли)  которых
закреплены в муниципальной собственности города Костромы;
     д)   проводит   проверки    организаций    независимо    от    их
организационно-правовых   форм,   использующих  в  своей  деятельности
средства бюджета города Костромы;
     е) по результатам ревизий (проверок) составляет акты, справки  по
отдельным  вопросам,  предложения  по  устранению  отмеченных  в  акте
ревизии  (проверки)  нарушений  и  недостатков,  а  также   возмещению
причиненного ущерба;
     ж) осуществляет контроль за своевременным  и  полным  устранением
проверенными   организациями   нарушений   и  недостатков,  выявленных
ревизией (проверкой)  посредством  письменных  запросов  информации  и
(или) проведения контрольных проверок;
     з) информирует начальника Управления  о  результатах  проведенных
ревизий (проверок), готовит и вносит начальнику Управления предложения
по   устранению   выявленных   ревизией   (проверкой)   нарушений    и
недостатков,  а  также  возмещению  причиненного  ущерба,  взысканию с
организаций средств бюджета города  Костромы,  израсходованных  не  по
целевому  назначению  и  доходов  от их использования в соответствии с
действующим законодательством, применению финансовых мер принуждения к
нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
     и) обобщает,  систематизирует  и  анализирует  материалы  ревизии
(проверок).
     2.1.2. В  сфере  осуществления  контроля  финансово-хозяйственной
деятельности  муниципальных  унитарных  предприятий города Костромы от
имени собственника Отдел:
     а)   проводит   ревизии   финансово-хозяйственной    деятельности
муниципальных   унитарных   предприятий   города   Костромы   в  части
своевременного, целевого и рационального использования средств бюджета
города   Костромы,   а  также  сохранности  и  целевого  использования
муниципальной  собственности,  полученных  налоговых  льгот   и   иных
преимуществ;
     б) осуществляет контроль за своевременным  и  полным  устранением
муниципальными  унитарными  предприятиями  города Костромы нарушений и
недостатков, выявленных ревизией  (проверкой)  посредством  письменных
запросов информации и (или) проведения контрольных проверок;
     в) информирует начальника Управления  о  результатах  проведенных
ревизий (проверок), готовит и вносит начальнику Управления предложения
по   устранению   выявленных   ревизией   (проверкой)   нарушений    и
недостатков,  а  также  возмещению  причиненного  ущерба,  взысканию с
муниципальных унитарных предприятий города  Костромы  средств  бюджета
города  Костромы, израсходованных не по целевому назначению, и доходов
от их использования в соответствии  с  действующим  законодательством,
применению   финансовых   мер  принуждения  к  нарушителям  бюджетного
законодательства Российской Федерации;
     г) по  результатам  ревизий  (проверок)  муниципальных  унитарных
предприятий  города  Костромы  составляет  акты,  справки по отдельным
вопросам,  предложения  по  устранению  отмеченных  в   акте   ревизии
(проверки)  нарушений  и  недостатков, а также возмещению причиненного
ущерба;
     д) обобщает,  систематизирует  и  анализирует  материалы  ревизий
(проверок) муниципальных унитарных предприятий города Костромы.

                     2.2. Иные полномочия Отдела                      

     2.2.1. Отдел:
     а) обеспечивает своевременное представление данных о деятельности
Отдела начальнику Управления;
     б) разрабатывает проект Плана  контрольно-ревизионной  работы  на
год, представляет его начальнику Управления:
     в)  разрабатывает  проекты  муниципальных  правовых  актов,  иные
документы и материалы по предметам своего ведения;
     г)  обобщает  и  анализирует  практику  применения  муниципальных
правовых актов, вносит предложения по их совершенствованию.
     2.2.2. Отдел реализует иные полномочия  в  установленной  пунктом
1.1  настоящего  положения  сфере деятельности, если они предусмотрены
законодательством, муниципальными правовыми актами  и  не  отнесены  к
компетенции иных органов или лиц.

                   2.3. Права и обязанности Отдела                    

     2.3.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
     а) при установлении фактов нарушения бюджетного  законодательства
Российской  Федерации  получателями  средств  бюджета  города Костромы
направлять  предложения  начальнику  Управления   о   применении   мер
принуждения,  предусмотренных за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации;
     б)  пользоваться  в  установленном  порядке   средствами   связи,
информационными системами и базами данных Администрации;
     в)  вносить   предложения   по   совершенствованию   деятельности
Управления по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;
     г)  в  случаях  выявления   фактов   нарушения   законодательства
Российской  Федерации,  фактов хищения денежных средств и материальных
ценностей, а также злоупотреблений через начальника Управления ставить
вопрос   об  отстранении  от  работы  должностных  лиц  и  о  передаче
материалов ревизий и проверок в правоохранительные органы;
     д)  вносить  предложения  начальнику  Управления  о  признании  в
судебном  порядке  в случаях, установленных законодательством, сделок,
совершенных     проверенными     организациями,     недействительными,
восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного ущерба.
     2.3.2.  При  проведении  ревизии  (проверки)  сотрудники   Отдела
вправе:
     а)   в   установленном   порядке   знакомиться    с    подлинными
финансово-бухгалтерскими,  распорядительными,  учредительными  и иными
документами в проверяемых организациях;
     б) требовать от руководителей  проверяемых  организаций  создания
надлежащих   условий   для   проведения   контрольных   мероприятий  -
предоставления отдельного места (помещения), оргтехники, услуг  связи,
машинописных работ;
     в) осматривать  служебные  и  производственные  помещения,  места
хранения   денежных   средств   и  материальных  ценностей,  проверять
фактическое наличие и правильность использования  денежных  средств  и
материальных ценностей в проверяемых организациях;
     г)  запрашивать  и  получать  необходимые  письменные  объяснения
должностных,   материально   ответственных   и  иных  лиц  проверяемых
организаций, справки  и  сведения  по  вопросам,  возникающим  в  ходе
ревизий  (проверок), заверенные копии бухгалтерских, распорядительных,
учредительных  и   иных   документов,   необходимых   для   проведения
мероприятий в рамках ревизий (проверок);
     д) давать в процессе ревизий и проверок  указания  об  устранении
выявленных нарушений финансовой дисциплины;
     е) снимать копии бухгалтерских документов, отчетов, смет,  других
документов, относящихся к предмету ревизии;
     ж)  принимать  в  процессе   ревизий   (проверок)   совместно   с
руководителями  проверяемых  организаций  возможные меры по устранению
выявленных ревизией (проверкой) нарушений.
     2.3.3. Обязанностями Отдела являются:
     а)  своевременное   и   качественное   исполнение   установленных
настоящим  Положением  полномочий,  поручений  Главы  города Костромы,
заместителя главы  Администрации,  осуществляющего  в  соответствии  с
письменно  установленным  распределением  обязанностей  координацию  и
контроль деятельности Управления (далее - курирующий заместитель главы
Администрации), начальника (заместителя начальника) Управления;
     б) соблюдение Устава города  Костромы,  Регламента  Администрации
города Костромы и иных муниципальных правовых актов;
     в)  в  случаях  и  порядке,  установленных  приказом   начальника
Управления,  представление на утверждение начальнику Управления планов
работы и отчетов об их исполнении;
     г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов
местного  самоуправления,  физических  и  юридических лиц по предметам
ведения Отдела;
     д) выполнение требований охраны труда, техники общей  и  пожарной
безопасности,  производственной  санитарии, осуществление мероприятий,
обеспечивающих    безопасные     условия     труда,     предупреждение
производственного травматизма и аварийных ситуаций;
     е)  исполнение  установленных   нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  муниципальными  правовыми  актами требований к
организации делопроизводства и архивного дела.

               2.4. Ответственность сотрудников Отдела                

     2.4.1. Сотрудники Отдела, в  пределах  должностных  обязанностей,
несут  ответственность  за  неисполнение  или  ненадлежащее исполнение
установленных полномочий, поручений начальника Управления, заместителя
начальника   Управления,   начальника   Отдела,   непринятие   мер  по
реализации предоставленных  настоящим  Положением  прав  и  исполнению
возложенных обязанностей.
     2.4.2. Персональную ответственность  за  ненадлежащее  выполнение
Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений Главы
города  Костромы,   курирующего   заместителя   главы   Администрации,
начальника   Управления,   заместителя   начальника  Управления  несет
начальник Отдела.

                  3. Организация деятельности Отдела                  

                       3.1. Руководство Отделом                       

     3.1.1.  Общее  руководство  деятельностью   Отдела   осуществляет
начальник Управления, заместитель начальника Управления.
     3.1.2.  Непосредственно  руководство  Отделом  осуществляет   его
начальник,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности
Главой города Костромы по представлению начальника Управления.
     3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим  Положением  и
должностной инструкцией:
     а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию  прав  Отдела,
исполнение  Отделом  возложенных  обязанностей, поручений Главы города
Костромы,  курирующего  заместителя  главы  Администрации,  начальника
Управления, заместителя начальника Управления;
     б) непосредственно руководит деятельностью  Отдела,  распределяет
обязанности  между  сотрудниками  и  дает  обязательные для исполнения
сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;
     в) визирует от имени Отдела проекты документов,  направляемых  на
подпись начальнику Управления:
     г) готовит проекты приказов и распоряжений начальника Управления,
касающиеся компетенции Отдела;
     д)  вносит  на  утверждение  начальнику  Управления   должностные
инструкции сотрудников Отдела;
     е) ходатайствует перед начальником  Управления  о  дополнительных
выплатах  сотрудникам  Отдела  в связи с расширением круга должностных
обязанностей, об их поощрении, либо о наложении на  них  взысканий  за
совершенные дисциплинарные проступки;
     ж) согласовывает график отпусков сотрудников Отдела, представляет
его на утверждение начальнику Управления;
     з) представляет  начальнику  Управления  предложения  по  штатной
численности Отдела;
     и)  обеспечивает  соблюдение  трудовой  дисциплины   сотрудниками
Отдела;
     к) выполняет иные поручения начальника  Управления  по  предметам
ведения Отдела.
     3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с  отпуском,
болезнью,   командировкой  либо  по  иным  причинам,  его  обязанности
исполняет   должностное   лицо,   назначенное   приказом    начальника
Управления.

             3.2. Должности муниципальной службы в Отделе             

     3.2.1. В Отделе устанавливаются следующие должности муниципальной
службы:
     а) начальника Отдела;
     б) заместителей начальника Отдела;
     в) главных специалистов;
     г) ведущего специалиста.
     3.2.2. Муниципальные служащие  Отдела  назначаются  на  должность
распоряжением  Администрации  по  представлению начальника Управления,
согласованному с курирующим заместителем  главы  Администрации  города
Костромы.
     3.2.3. Должности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела
Реестром   должностей   муниципальной  службы  в  Костромской  области
отнесены к группе ведущих должностей муниципальной службы.
     3.2.4. На должности  начальника  Отдела,  заместителя  начальника
Отдела    могут    быть    назначены    лица,   отвечающие   следующим
квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы  города
Костромы,  установленным  в  соответствии  со статьей 53 Устава города
Костромы:
     а)  имеющие  удостоверенное  дипломом  государственного   образца
высшее  профессиональное  образование  по  специальностям  "финансы  и
кредит", "экономика и бухгалтерский учет", "бухгалтерский учет, анализ
и   аудит",   "экономика  и  управление  на  предприятии",  "налоги  и
налогообложение";
     б)   имеющие   не   менее   двух    лет    стажа    муниципальной
(государственной)   службы   на   старших   должностях   муниципальной
(государственной) службы  или  не  менее  трех  лет  стажа  работы  по
специальности;
     в) обладающие профессиональными знаниями,  умениями  и  навыками,
указанными в пункте 3.2.5 настоящего Положения.
     3.2.5. Начальник Отдела, заместитель начальника Отдела должны:
     а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации,    действующими    в   установленной   сфере   деятельности
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  Уставом Костромской области, законами и иными нормативными
правовыми  актами  Костромской  области,  Уставом   города   Костромы,
Регламентом   Администрации   города  Костромы,  иными  муниципальными
правовыми актами, в том  числе  Положением  об  Управлении,  настоящим
Положением, должностной инструкцией;
     б) знать нормативные правовые акты,  руководящие  и  методические
материалы   по   организации   бюджетного  и  бухгалтерского  учета  и
составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета и  анализа
хозяйственной   деятельности   на   предприятии;   порядок  проведения
документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского
учета  имущества,  обязательств  и хозяйственных операций; организацию
документооборота и порядок документального оформления и  отражения  на
счетах  бухгалтерского  учета операций, связанных с движением основных
средств, товарно-материальных ценностей и  денежных  средств;  план  и
корреспонденцию  счетов;  финансовое и хозяйственное законодательство;
экономику, организацию производства, труда и управления;
     в) знать основы делопроизводства;  теорию  и  методы  управления;
правила  и  нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
     г) быть требовательным, энергичным, настойчивым, повышать уровень
своих профессиональных знаний;
     д)  иметь  организаторские  способности,  способность  руководить
людьми;  способность  к  постановке  целей  и  задач, стимулированию и
мотивации деятельности подчиненных;
     е) уметь вести деловые переговоры; четко и грамотно излагать свои
мысли  в  устной и письменной форме; владеть навыками делового письма,
работать  в  группе;  самостоятельно  принимать  решения;  работать  с
оргтехникой и вычислительной техникой;
     ж)  обладать  аналитическими   способностями,   способностями   к
саморазвитию, творческим подходом к решению поставленных задач.
     3.2.6. Специалисты Отдела назначаются на должности Главой  города
Костромы  по  представлению  начальника  Управления  с  учетом  мнения
начальника Отдела.
     3.2.7.   Должности   главного   специалиста   Отдела,    ведущего
специалиста   Отдела   Реестром   должностей  муниципальной  службы  в
Костромской области отнесены к группе старших должностей муниципальной
службы.
     3.2.8.  На  должность  главного  специалиста   Отдела,   ведущего
специалиста  Отдела  может  быть  назначено лицо, отвечающее следующим
квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы  города
Костромы,  установленным  в  соответствии  со статьей 53 Устава города
Костромы:
     а)  имеющее  высшее  образование  по  специальностям  "финансы  и
кредит", "экономика и бухгалтерский учет", "бухгалтерский учет, анализ
и  аудит",  "экономика  и  управление  на  предприятии",   "налоги   и
налогообложение";
     б) обладающее профессиональными знаниями,  умениями  и  навыками,
указанными в пункте 3.2.9 настоящего Положения.
     3.2.9. Специалисты Отдела должны:
     а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации,    действующими    в   установленной   сфере   деятельности
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  иными  правовыми  актами Костромской области,
Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, в том  числе
настоящим Положением и должностной инструкцией;
     б) знать нормативные правовые акты,  руководящие  и  методические
материалы   по   организации   бюджетного  и  бухгалтерского  учета  и
составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета и  анализа
хозяйственной   деятельности   на   предприятии;   порядок  проведения
документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского
учета  имущества,  обязательств  и хозяйственных операций; организацию
документооборота и порядок документального оформления и  отражения  на
счетах  бухгалтерского  учета операций, связанных с движением основных
средств, товарно-материальных ценностей и  денежных  средств;  план  и
корреспонденцию  счетов;  финансовое и хозяйственное законодательство;
экономику, организацию производства, труда и управления;
     в) знать основы делопроизводства, правила и нормы  охраны  труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;
     г) повышать уровень своих профессиональных знаний;
     д) уметь  четко  и  грамотно  излагать  свои  мысли  в  устной  и
письменной   форме,  работать  в  группе,  работать  с  оргтехникой  и
вычислительной техникой.
     3.2.10. Должностные обязанности начальника  Отдела,  заместителей
начальника  Отдела  и  специалистов  Отдела  определяются должностными
инструкциями,   которые   разрабатываются   начальником    Отдела    и
утверждаются начальником Управления.


Информация по документу
Читайте также