Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 25.10.2001 № 284РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 2001 г. N 284 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 26.08.2010 г. N 4977 Действие приостановлено до 01.01.2011 - Постановление Думы Костромской области от 30.12.2009 г. N 4436 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ" НА ПЕРИОД 1999 - 2010 ГОДЫ (В редакции Постановления Думы Костромской области от 25.12.2007 г. N 2499) Рассмотрев представленную губернатором Костромской области региональную целевую программу, "Обеспечение населения Костромской области питьевой водой" на период 1999 - 2010 годы, Костромская областная Дума отмечает, что указанная Программа утверждена постановлением главы администрации Костромской области N 400 от 8 сентября 1999 г., имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы N 219 от 17.09.1999 г. и внесена на утверждение в областную Думу на основании ст. 32 Устава Костромской области. Общий объем финансирования Программы за счет различных источников определен в сумме 1.266 млрд. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета установлен в сумме 466.8006 млн. рублей. Для решения проблемы улучшения питьевого водоснабжения и восстановления качества источников представленная Программа предусматривает комплекс взаимосвязанных работ, проектов и мероприятий по всем районам, населенным пунктам и в целом по области. В целях улучшения качества питьевого водоснабжения необходимо по области заменить 66.5 км коммунальных канализационных сетей, построить и ввести в эксплуатацию водопроводов мощностью 125.8 тыс. м куб/сутки, бурить ежегодно по 30 артезианских скважин и заменить ветхих и аварийных водопроводных сетей около 300 км, по канализации ввести мощности на 17 тыс. м куб/сутки. Выполнение мероприятий Программы позволит оперативно и эффективно снизить напряженную водохозяйственную обстановку и обеспечить население области доброкачественной питьевой водой, улучшить санитарно - эпидемиологическую и экологическую обстановку. При этом следует отметить, что в Программе не разработаны мероприятия по переводу систем дезинфекции питьевой и сточных вод на альтернативные жидкому хлору технологии, по сокращению использования воды питьевого качества на производственные нужды. Реализация Программы осуществляется с 1999 года. На 01.08.2001 года из предусмотренных Программой объемов финансирования всех уровней 185.4 млн. рублей выполнено работ всего на 63.8 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 26.2 млн. рублей, областного бюджета - 14.3 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований - 20.5 млн. рублей, внебюджетных средств - 2.8 млн. рублей, что свидетельствует о неудовлетворительном ее исполнении. На основании изложенного и в целях улучшения обеспечения населения качественной питьевой водой Костромская областная Дума постановила: 1. Утвердить региональную целевую программу "Обеспечение населения Костромской области питьевой водой" на период 1999 - 2010 годы. 2. Предложить администрации Костромской области и органам местного самоуправления муниципальных образований: - при формировании областного бюджета на 2002 и последующие годы в проекте закона Костромской области "Об областном бюджете" предусмотреть финансирование планируемых расходов на реализацию Программы; - с целью дополнительного финансирования Программы изыскать возможность частичного использования целевых денежных средств водного налога; - в рамках Программы предусмотреть финансирование в полном объеме демонстрационного проекта по Красносельскому району; разработать мероприятия: по сокращению использования воды питьевого качества на производственные нужды; по сокращению водопотребления и водоотведения за счет внедрения систем оборотного и повторного водопользования; по использованию локальных очистных фильтров на водоподводящей системе в здания, где размещаются детские учреждения, больницы, учебные заведения; по переходу на подземные источники водоснабжения во всех районах, где имеются разведанные месторождения подземных вод; по ускорению установки счетчиков в квартирах для контроля за количеством используемой воды населением. 3. Рекомендовать Государственному центру санитарно - эпидемиологического надзора Костромской области (Сосидко В.К.): - ежеквартально через средства массовой информации сообщать населению результаты гидрохимического и бактериологического контроля качества питьевой воды. 4. Рекомендовать комитету природных ресурсов по Костромской области (Коновалов А.Н.) при составлении "Государственной территориальной программы изучения недр и воспроизводства минерально - сырьевой базы на территории Костромской области на 2002 год" выделить средства на инвентаризацию разведанных месторождений пресных подземных вод, на резервирование участков месторождений с утвержденными эксплуатационными запасами пресных подземных вод и отнесение их в категорию особо охраняемых объектов, а также на инвентаризацию родников, вода которых может быть использована для хозяйственно - питьевых нужд, и на составление гидрогеологических кондиционных карт по экологическому состоянию Костромской области. 5. Рекомендовать главе самоуправления г. Костромы: - предусмотреть строительство водопроводных колонок в г. Костроме, где возможна подача питьевой воды из подземных источников; - разработать план мероприятий и сроки перехода г. Костромы на питьевое водоснабжение из подземных источников. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по аграрной политике, экологии и природным ресурсам Костромской областной Думы. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Костромской областной Думы В.П.ИЖИЦКИЙ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ 1. Основные цели и задачи программы Питьевая вода - это единственный, ничем незаменимый продукт и средство гигиены человека и его жилища. Каждый человек должен иметь возможность удовлетворения жизненно-необходимых потребностей в безопасной для здоровья и эстетически приемлемой питьевой воде. Вода по централизованным системам должна подаваться в населенные пункты, в каждый дом, в каждую квартиру. При этом качество воды должно соответствовать гигиеническим стандартам. Для решения проблемы улучшения питьевого водоснабжения и восстановления качества источников Программа предусматривает комплекс взаимоувязанных работ, проектов, мер и мероприятий по всем районам, населенным пунктам и в целом по области. Реализация этих мер позволит оперативно и эффективно снизить напряженную водохозяйственную обстановку и решить проблему обеспечения населения области доброкачественной питьевой водой, улучшить санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку. Программа разработана в целях: - Гарантированного обеспечения не менее 95% населения области услугами централизованного водоснабжения и отведения сточных вод; - Рационального использования, охраны и восстановления источников питьевого водоснабжения; - Внедрения прогрессивных методов и средств водозабора, подготовки и транспортировки воды потребителям, обеспечения отведения и очистки коммунальных стоков на уровне не ниже вторичной (биологической) очистки; - Снижения затрат на производство питьевой воды и отведение стоков, обеспечение доступности услуг всем слоям населения в объеме, удовлетворяющем жизненные потребности; - Обеспечения экономической эффективности и финансовой самоокупаемости муниципальных систем водоснабжения и водоотведения; - Обеспечения притока инвестиций и требуемых потоков финансирования для дальнейшего развития существующих и строительства новых систем водоснабжения и водоотведения. Достижение целей предусматривается за счет поэтапного решения основных задач Программы, при этом задачи условно разделяются на: инженерно-технические организационно-правовые финансово-экономические. К числу инженерно-технических задач относятся: - Сокращение сбросов неочищенных сточных вод в источники хозпитьевого водоснабжения за счет строительства, ремонта, реконструкции и модернизации сооружений по очистке сточных вод; - Модернизация, строительство и расширение станций по подготовке питьевой воды; - Ремонт, восстановление, строительство водопроводных и канализационных сетей; - Сокращение потерь воды в системах водоснабжения, включая внутридомовые сети и сантехоборудование; - Организация учета воды на всех звеньях от водозабора до потребителя; - Внедрение энергосберегающего оборудования и технологий, средств автоматизации управления технологическими процессами с целью сокращения затрат; - Перевод систем дезинфекции питьевой и сточных вод на альтернативные жидкому хлору технологии; - Обеспечение социально значимых объектов питьевой водой гарантированного качества на основе использования систем доочистки; - Разведка месторождений подземных вод (включая прирусловые), освоение разведанных при наличии экономических и экологических предпосылок; - Создание системы аварийного водоснабжения населения в случае чрезвычайных происшествий и форс-мажорных обстоятельств; - Освоение и внедрение современных методов бестраншейной реконструкции и восстановления водопроводных и канализационных сетей; Основными организационно-правовыми задачами являются: - Институциональные преобразования организаций водоснабжения с целью повышения эффективности их деятельности; - Законодательное усиление ответственности участвующих сторон; - Улучшение системы контроля и нормирования качества питьевой и сточной воды; - Внедрение системы сертификации технологий водоподготовки, оборудования, материалов и реагентов, применяемых в сфере хозпитьевого водоснабжения; - Создание общедоступной информационной системы по качеству воды в источниках и системах водоснабжения; - Усиление роли общественности и населения в разработке программных мероприятий и принятии решений, улучшение работы с населением по вопросам экономии воды, необходимости учета и информирования его о реальном качестве воды; - Внедрение концессионных и арендных отношений, привлечение частных предприятий и кампаний для эксплуатации муниципальных сооружений, внедрение методов конкуренции при передачи прав на эксплуатацию; - Законодательное обеспечение финансирования программных мероприятий, в том числе за счет создания инвестиционного благоприятного климата; - Повышение ответственности муниципалитетов в развитии систем водоснабжения и организации обеспечения населения питьевой водой; - Разграничение полномочий специально уполномоченных Государственных органов, повышение эффективности их деятельности. Экономические задачи. Критерии эффективности Оценка эффективности реализации программы будет производится по: - своевременному выполнению мероприятий; - сокращению утечек и непроизводительных потерь воды, снижению за счет этого общего водопотребления; - улучшение качества питьевой воды; - сокращению показателей заболеваемости, связываемых с употреблением некачественной воды (в первую очередь - заболеваемости, вызванной вирусным гепатитом А); - сокращению бюджетной зависимости водохозяйственного сектора. Этапы и сроки выполнения Программы Реализация Программы намечается в три этапа. Временные рамки этих этапов охватывают периоды 1999-2000, 2001-2005 и 2006-2010 годы. На первом этапе в 1999-2000 году предусматриваются, в основном, организационные мероприятия: - Подготовка правовой и нормативной базы, обеспечивающей повышение эффективности организаций водоснабжения и перехода его на самоокупаемость, проведение необходимых институциональных преобразований; - Обеспечение инструментального учета забора воды и подачи в сеть на существующих сооружениях, обеспечение учета потребления воды в бюджетной сфере; - Формирование и реализация пилотных (демонстрационных) проектов первоочередных мероприятий; - Осуществление неотложных мероприятий, в первую очередь, не требующих крупных капитальных затрат, реализация которых может дать существенное улучшение водообеспечения населения, объектов бюджетной сферы; - Выполнение комплекса проектных работ и инженерных изысканий для последующего развития систем хозяйственно-питьевого водоснабжения; - Завершение начатых ранее работ по строительству и реконструкции объектов; - Проведение финансового аудита организаций водоснабжения, разработка мероприятий по снижению затрат и повышению эффективности производства и транспортировки воды. Основной целью первого этапа является институциональное усовершенствование и внедрение нормативно-правового обеспечения, необходимого для успешной реализации программы, отработка механизмов реализации основных направлений на базе пилотных объектов; На втором этапе (2001-2005 гг.) необходимо: - Обеспечение учета холодного и горячего водопотребления на уровне отдельных домов и подъездов, внедрение институционально-правовой базы для обеспечения населения индивидуальными средствами учета и установка водомерных счетчиков для учета потребления населением холодной воды; - Обеспечение микробиологической безопасности питьевой и сточной воды, замена технологий хлорирования на альтернативные методы; - Выполнение программ по сокращению потерь и ликвидации утечек; - Выполнение программы обеспечения социальных объектов питьевой водой нормативного качества и альтернативного водоснабжения населения; - Восстановление и ремонт главных водоводов; - Восстановление и ремонт существующих водозаборных сооружений, сооружений водоочистки и очистных сооружений сточных вод, внедрение энергосберегающих технологий; - Обеспечение сельского населения питьевой водой нормативного качества; - Организацию системы мониторинга и информационного обеспечения; - Тампонаж скважин, обустройство зон санитарной охраны; - Проведение капиталоемких работ по внедрению современного энергосберегающего оборудования для снижения затрат и эксплуатационных расходов; - Перевод оплаты услуг водоснабжения и канализации для населения на экономически оправданные тарифы с внедрением системы адресной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, перевод на полную самоокупаемость сектора; - Строительство промежуточых резервуаров, повысительных станций и напорных узлов, с целью обеспечения устойчивого водоснабжения; - Создание акционерных компаний по водоснабжению и водоотведению. И привлечение частных предприятий и кампаний к эксплуатации сооружений ВКХ. Основной целью второго этапа является обеспечение микробиологической безопасности питьевой воды, обеспечение населения питьевой водой нормативного качества в достаточных объемах, организация учета потребления воды, сокращение эксплуатационных расходов и повышение эффективности организации водоснабжения. На данном этапе предполагается переход на оплату населением услуг ВКХ по экономически оправданным тарифам с внедрением принципов адресной поддержки малоимущего населения. На третьем этапе (2006-2010 гг.) предполагается завершение наиболее дорогостоящих и трудоемких задач: - Восстановление, реконструкция и строительство водопроводных сетей городских и сельских поселений; - Реконструкция существующих и строительство новых систем водопроводных и канализационных очистных сооружений с внедрением современных технологий; - Реконструкция и строительство канализационных сетей; - Перевод на подземные источники водоснабжения; - Обеспечение учета потребления горячей и холодной воды всеми категориями потребителей, полный переход на оплату по показаниям приборов учета. Основной задачей третьего этапа будет обеспечение не менее 95% населения услугами централизованного водоснабжения, при этом - не менее 75% - домовыми вводами, соблюдение устойчивости водоподачи и нормативов качества, при обязательной оплате услуг по полной стоимости на основании показаний водомерных счетчиков. По области Программой предусмотрено: - бурение артезианских скважин в 12 райцентрах, в т.ч. в п. Антропово, Вохма, Кадый, Островское, Чухлома, Солигалич и др., а также в крупных населенных пунктах; - строительство ОС водопровода в г. Мантурово, водоочистной станции п. Поназырево, станции обезжелезивания и реконструкция водопровода в г. Солигаличе, строительство станции ультрафиолетового облучения в г. Галиче; - строительство сетей водопровода в п. Антропово, г. Буе, п. Вохма, Кадый, Нерехта, Боговарово и др. райцентрах и населенных пунктах. В состав мероприятий по г. Костроме входят развитие Башутинского водозабора, строительство станции обезжелезивания на очистных сооружениях водопровода (ОСВ) в д. Башутино, восстановление жизненно-важных магистральных водоводов, восстановление и обновление городских сетей канализации, реконструкция очистных сооружений и хлорного хозяйства на Коркинских ОСК, строительство дюкера через р. Волга и др. В целом по области планируется заменить 66,5 км коммунальных канализационных сетей, построить и ввести в эксплуатацию водопроводов мощностью 125.8 тыс. м куб./сутки, бурить ежегодно по 30 артскважин и заменить ветхих и аварийных водопроводных сетей около 300 км, по канализации ввести мощности на 17 тыс. м куб./сутки, реконструкция насосно-фильтровальных станций (НФС) и хлорного хозяйства на 71 фильтровальных станциях (ФС). Потребность в финансовых ресурсах по этапам реализации региональной Программы Таблица 21 |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Источники финан-|1999 год |2000 год|2001-2005 гг. |2006-2010 гг. |Всего | |сирования |млн. р./% |млн. |млн. р./% |млн. р./% |1999-2010 гг. | | | |р./% | | |(млн. р.) | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Федеральный |- |8,884 |57,9874 |44,702 ------|110,9334 | |бюджет | |---- 9 |------- 9 |9 | | | | | | | | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Бюджет |12,48 |32,452 |238,3926 |183,775 |466,8006 | |субъекта |----- 47 |----- |------- 37 |------- 37 | | |Федерации | |32,9 | | | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Бюджет муници-|5,210 |28,169 |161,0761 |119,205 |314,7031 | |пальных |----- 19,6|----- |-------- 25 |------- 24 | | |образований | |28,5 | | | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Собственные |7,96 ----|26,293 |161,0761 |124,172 |319,3971 | |средства |29,9 |----- |-------- 25 |------- 25 | | |предприятия | |26,6 | | | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Средства |0,94 ----|2,34 |12,8861 |9,934 ----- |26,1001 | |населения |3,5 |---- 2,4|------- 2 |2 | | | | | | | | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Отечествен- ные |- |- |- |- |- | |инвесторы | | | | | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Иностранные |- |- |- |4,967 ----- |4,967 | |инвесторы | | | |1 | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Прочие |- |0,576 |12,8861 |9,934 ----- |23,3961 | |источники (вне- | |----- |------- 2 |2 | | |бюджетные) | |0,6 | | | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| |Всего: |26,59 |98,714 |644,3044 |496,689 |1266,2974 | | |----- 100 |----- |-------- 100 |------- 100 | | | | |100 | | | | |——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————| НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, положенные в основу разработки программы (Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 25.12.2007 г. N 2499) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|