Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 25.10.2001 № 284

 
    
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                       КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 октября 2001 г. N 284

                                    Утратил силу - Постановление Думы
                                           Костромской области
                                         от 26.08.2010 г. N 4977

                                     Действие приостановлено до
                                  01.01.2011 - Постановление Думы
                                        Костромской области
                                      от 30.12.2009 г. N 4436
   
             О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
             НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ"
                       НА ПЕРИОД 1999 - 2010 ГОДЫ

           (В редакции Постановления Думы Костромской области
                        от 25.12.2007 г. N 2499)

   
       Рассмотрев представленную  губернатором  Костромской   области
   региональную целевую программу, "Обеспечение населения Костромской
   области питьевой водой" на период 1999 -  2010  годы,  Костромская
   областная   Дума  отмечает,  что  указанная  Программа  утверждена
   постановлением главы администрации Костромской области N 400 от  8
   сентября 1999  г.,  имеет положительное заключение государственной
   экологической экспертизы N 219  от  17.09.1999  г.  и  внесена  на
   утверждение   в   областную   Думу  на  основании  ст.  32  Устава
   Костромской области.
       Общий объем   финансирования   Программы   за  счет  различных
   источников  определен  в   сумме   1.266   млрд.   рублей.   Объем
   финансирования  за  счет  средств  областного бюджета установлен в
   сумме 466.8006 млн. рублей.
       Для решения   проблемы  улучшения  питьевого  водоснабжения  и
   восстановления  качества   источников   представленная   Программа
   предусматривает   комплекс   взаимосвязанных   работ,  проектов  и
   мероприятий по всем районам,  населенным  пунктам  и  в  целом  по
   области.
       В целях улучшения качества питьевого водоснабжения  необходимо
   по  области  заменить  66.5 км коммунальных канализационных сетей,
   построить и ввести в  эксплуатацию  водопроводов  мощностью  125.8
   тыс.  м  куб/сутки,  бурить  ежегодно по 30 артезианских скважин и
   заменить ветхих и аварийных водопроводных сетей около 300  км,  по
   канализации ввести мощности на 17 тыс. м куб/сутки.
       Выполнение мероприятий   Программы   позволит   оперативно   и
   эффективно  снизить  напряженную  водохозяйственную  обстановку  и
   обеспечить население  области  доброкачественной  питьевой  водой,
   улучшить     санитарно - эпидемиологическую    и     экологическую
   обстановку.
       При этом следует отметить,  что  в  Программе  не  разработаны
   мероприятия  по переводу систем дезинфекции питьевой и сточных вод
   на альтернативные  жидкому   хлору   технологии,   по   сокращению
   использования воды питьевого качества на производственные нужды.
       Реализация Программы осуществляется с 1999 года. На 01.08.2001
   года  из  предусмотренных  Программой  объемов финансирования всех
   уровней 185.4 млн.  рублей выполнено  работ  всего  на  63.8  млн.
   рублей, в  т.ч.  из  федерального  бюджета  -  26.2  млн.  рублей,
   областного бюджета -  14.3  млн.  рублей,  бюджетов  муниципальных
   образований  - 20.5 млн.  рублей,  внебюджетных средств - 2.8 млн.
   рублей, что свидетельствует о неудовлетворительном ее исполнении.
       На основании  изложенного  и  в  целях  улучшения  обеспечения
   населения качественной питьевой водой Костромская  областная  Дума
   постановила:
       1. Утвердить  региональную  целевую   программу   "Обеспечение
   населения  Костромской  области  питьевой  водой" на период 1999 -
   2010 годы.
       2. Предложить  администрации  Костромской  области  и  органам
   местного самоуправления муниципальных образований:
       - при  формировании  областного  бюджета на 2002 и последующие
   годы в проекте закона Костромской области "Об  областном  бюджете"
   предусмотреть  финансирование  планируемых  расходов на реализацию
   Программы;
       - с  целью  дополнительного  финансирования Программы изыскать
   возможность  частичного  использования  целевых  денежных  средств
   водного налога;
       - в рамках Программы  предусмотреть  финансирование  в  полном
   объеме демонстрационного проекта по Красносельскому району;
       разработать мероприятия:
       по сокращению  использования  воды   питьевого   качества   на
   производственные нужды;
       по сокращению  водопотребления   и   водоотведения   за   счет
   внедрения систем оборотного и повторного водопользования;
       по использованию локальных очистных фильтров на водоподводящей
   системе  в здания,  где размещаются детские учреждения,  больницы,
   учебные заведения;
       по переходу  на  подземные  источники  водоснабжения  во  всех
   районах, где имеются разведанные месторождения подземных вод;
       по ускорению  установки  счетчиков в квартирах для контроля за
   количеством используемой воды населением.
       3. Рекомендовать   Государственному   центру    санитарно    -
   эпидемиологического надзора Костромской области (Сосидко В.К.):
       - ежеквартально через средства  массовой  информации  сообщать
   населению   результаты   гидрохимического   и  бактериологического
   контроля качества питьевой воды.
       4. Рекомендовать  комитету  природных  ресурсов по Костромской
   области  (Коновалов   А.Н.)   при   составлении   "Государственной
   территориальной   программы   изучения   недр   и  воспроизводства
   минерально - сырьевой базы на территории  Костромской  области  на
   2002   год"   выделить   средства  на  инвентаризацию  разведанных
   месторождений пресных подземных вод,  на  резервирование  участков
   месторождений  с  утвержденными эксплуатационными запасами пресных
   подземных  вод  и  отнесение  их  в  категорию  особо   охраняемых
   объектов,  а также на инвентаризацию родников,  вода которых может
   быть  использована   для   хозяйственно - питьевых  нужд,   и   на
   составление гидрогеологических кондиционных карт по экологическому
   состоянию Костромской области.
       5. Рекомендовать главе самоуправления г. Костромы:
       - предусмотреть   строительство  водопроводных    колонок    в
   г. Костроме,  где  возможна  подача  питьевой  воды  из  подземных
   источников;
       - разработать план мероприятий и сроки перехода г. Костромы на
   питьевое водоснабжение из подземных источников.
       6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на постоянную комиссию по аграрной политике,  экологии и природным
   ресурсам Костромской областной Думы.
       7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.
   
                                             Председатель Костромской
                                                       областной Думы
                                                          В.П.ИЖИЦКИЙ
     


                    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
              ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ               
                            ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ                            

                 1. Основные цели и задачи программы                  

     Питьевая вода - это единственный,  ничем  незаменимый  продукт  и
средство  гигиены  человека  и его жилища. Каждый человек должен иметь
возможность   удовлетворения   жизненно-необходимых   потребностей   в
безопасной  для  здоровья и эстетически приемлемой питьевой воде. Вода
по централизованным системам должна подаваться в населенные пункты,  в
каждый   дом,  в  каждую  квартиру.  При  этом  качество  воды  должно
соответствовать гигиеническим стандартам.
     Для  решения  проблемы  улучшения   питьевого   водоснабжения   и
восстановления  качества источников Программа предусматривает комплекс
взаимоувязанных работ, проектов, мер и мероприятий  по  всем  районам,
населенным  пунктам и в целом по области. Реализация этих мер позволит
оперативно  и   эффективно   снизить   напряженную   водохозяйственную
обстановку   и   решить   проблему   обеспечения   населения   области
доброкачественной          питьевой          водой,           улучшить
санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку.

     Программа разработана в целях:

     - Гарантированного обеспечения не  менее  95%  населения  области
услугами централизованного водоснабжения и отведения сточных вод;
     - Рационального использования, охраны и восстановления источников
питьевого водоснабжения;
     -  Внедрения  прогрессивных   методов   и   средств   водозабора,
подготовки  и транспортировки воды потребителям, обеспечения отведения
и  очистки  коммунальных  стоков   на   уровне   не   ниже   вторичной
(биологической) очистки;
     - Снижения затрат  на  производство  питьевой  воды  и  отведение
стоков,  обеспечение  доступности услуг всем слоям населения в объеме,
удовлетворяющем жизненные потребности;
     -   Обеспечения   экономической   эффективности   и    финансовой
самоокупаемости муниципальных систем водоснабжения и водоотведения;
     -   Обеспечения   притока   инвестиций   и   требуемых    потоков
финансирования  для  дальнейшего развития существующих и строительства
новых систем водоснабжения и водоотведения.
     Достижение целей предусматривается  за  счет  поэтапного  решения
основных задач Программы, при этом задачи условно разделяются на:
     инженерно-технические
     организационно-правовые
     финансово-экономические.
     К числу инженерно-технических задач относятся:
     -  Сокращение  сбросов  неочищенных  сточных  вод   в   источники
хозпитьевого    водоснабжения    за   счет   строительства,   ремонта,
реконструкции и модернизации сооружений по очистке сточных вод;
     - Модернизация, строительство и расширение станций по  подготовке
питьевой воды;
     -   Ремонт,   восстановление,   строительство   водопроводных   и
канализационных сетей;
     -  Сокращение  потерь  воды  в  системах  водоснабжения,  включая
внутридомовые сети и сантехоборудование;
     - Организация  учета  воды  на  всех  звеньях  от  водозабора  до
потребителя;
     - Внедрение энергосберегающего оборудования и технологий, средств
автоматизации   управления   технологическими   процессами   с   целью
сокращения затрат;
     -  Перевод  систем  дезинфекции  питьевой  и   сточных   вод   на
альтернативные жидкому хлору технологии;
     -  Обеспечение  социально  значимых   объектов   питьевой   водой
гарантированного качества на основе использования систем доочистки;
     - Разведка месторождений  подземных  вод  (включая  прирусловые),
освоение   разведанных   при  наличии  экономических  и  экологических
предпосылок;
     - Создание системы аварийного водоснабжения  населения  в  случае
чрезвычайных происшествий и форс-мажорных обстоятельств;
     -  Освоение  и  внедрение   современных   методов   бестраншейной
реконструкции и восстановления водопроводных и канализационных сетей;
     Основными организационно-правовыми задачами являются:
     - Институциональные преобразования  организаций  водоснабжения  с
целью повышения эффективности их деятельности;
     - Законодательное усиление ответственности участвующих сторон;
     - Улучшение системы контроля и нормирования качества  питьевой  и
сточной воды;
     -  Внедрение  системы  сертификации  технологий   водоподготовки,
оборудования, материалов и реагентов, применяемых в сфере хозпитьевого
водоснабжения;
     - Создание общедоступной информационной системы по качеству  воды
в источниках и системах водоснабжения;
     -  Усиление  роли  общественности  и   населения   в   разработке
программных   мероприятий  и  принятии  решений,  улучшение  работы  с
населением  по  вопросам  экономии   воды,   необходимости   учета   и
информирования его о реальном качестве воды;
     -  Внедрение  концессионных  и  арендных  отношений,  привлечение
частных   предприятий   и   кампаний  для  эксплуатации  муниципальных
сооружений,  внедрение  методов  конкуренции  при  передачи  прав   на
эксплуатацию;
     -   Законодательное   обеспечение   финансирования    программных
мероприятий,   в   том   числе   за   счет   создания  инвестиционного
благоприятного климата;
     - Повышение ответственности  муниципалитетов  в  развитии  систем
водоснабжения и организации обеспечения населения питьевой водой;
     -    Разграничение    полномочий    специально     уполномоченных
Государственных органов, повышение эффективности их деятельности.

     Экономические задачи. Критерии эффективности

     Оценка эффективности реализации программы будет производится по:
     - своевременному выполнению мероприятий;
     - сокращению утечек и непроизводительных потерь воды, снижению за
счет этого общего водопотребления;
     - улучшение качества питьевой воды;
     -   сокращению   показателей   заболеваемости,   связываемых    с
употреблением  некачественной воды (в первую очередь - заболеваемости,
вызванной вирусным гепатитом А);
     - сокращению бюджетной зависимости водохозяйственного сектора.

     Этапы и сроки выполнения Программы

     Реализация Программы намечается в три этапа. Временные рамки этих
этапов охватывают периоды 1999-2000, 2001-2005 и 2006-2010 годы.
     На первом этапе в 1999-2000 году предусматриваются,  в  основном,
организационные мероприятия:
     -  Подготовка  правовой  и   нормативной   базы,   обеспечивающей
повышение  эффективности  организаций  водоснабжения и перехода его на
самоокупаемость,     проведение     необходимых      институциональных
преобразований;
     - Обеспечение инструментального учета забора воды и подачи в сеть
на  существующих  сооружениях,  обеспечение  учета  потребления воды в
бюджетной сфере;
     - Формирование и реализация пилотных (демонстрационных)  проектов
первоочередных мероприятий;
     - Осуществление неотложных  мероприятий,  в  первую  очередь,  не
требующих  крупных  капитальных  затрат, реализация которых может дать
существенное улучшение водообеспечения населения,  объектов  бюджетной
сферы;
     - Выполнение комплекса проектных работ и инженерных изысканий для
последующего развития систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;
     - Завершение начатых ранее работ по строительству и реконструкции
объектов;
     -  Проведение  финансового  аудита   организаций   водоснабжения,
разработка  мероприятий  по  снижению затрат и повышению эффективности
производства и транспортировки воды.
     Основной   целью   первого   этапа   является   институциональное
усовершенствование   и   внедрение  нормативно-правового  обеспечения,
необходимого для успешной реализации программы,  отработка  механизмов
реализации основных направлений на базе пилотных объектов;
     На втором этапе (2001-2005 гг.) необходимо:
     - Обеспечение  учета  холодного  и  горячего  водопотребления  на
уровне      отдельных      домов      и      подъездов,      внедрение
институционально-правовой    базы    для     обеспечения     населения
индивидуальными  средствами учета и установка водомерных счетчиков для
учета потребления населением холодной воды;
     - Обеспечение микробиологической безопасности питьевой и  сточной
воды, замена технологий хлорирования на альтернативные методы;
     - Выполнение программ по сокращению потерь и ликвидации утечек;
     - Выполнение программы обеспечения социальных  объектов  питьевой
водой нормативного качества и альтернативного водоснабжения населения;
     - Восстановление и ремонт главных водоводов;
     - Восстановление и ремонт существующих  водозаборных  сооружений,
сооружений  водоочистки  и  очистных сооружений сточных вод, внедрение
энергосберегающих технологий;
     - Обеспечение сельского  населения  питьевой  водой  нормативного
качества;
     - Организацию системы мониторинга и информационного обеспечения;
     - Тампонаж скважин, обустройство зон санитарной охраны;
     -  Проведение  капиталоемких  работ  по  внедрению   современного
энергосберегающего оборудования для снижения затрат и эксплуатационных
расходов;
     - Перевод оплаты услуг водоснабжения и канализации для  населения
на  экономически  оправданные  тарифы  с  внедрением  системы адресной
социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, перевод  на
полную самоокупаемость сектора;
     - Строительство промежуточых резервуаров, повысительных станций и
напорных узлов, с целью обеспечения устойчивого водоснабжения;
     - Создание акционерных компаний по водоснабжению и водоотведению.
И   привлечение   частных   предприятий   и  кампаний  к  эксплуатации
сооружений ВКХ.
     Основной    целью    второго    этапа    является     обеспечение
микробиологической  безопасности  питьевой воды, обеспечение населения
питьевой  водой   нормативного   качества   в   достаточных   объемах,
организация   учета   потребления  воды,  сокращение  эксплуатационных
расходов  и  повышение  эффективности  организации  водоснабжения.  На
данном  этапе предполагается переход на оплату населением услуг ВКХ по
экономически  оправданным  тарифам  с  внедрением  принципов  адресной
поддержки малоимущего населения.
     На  третьем  этапе  (2006-2010  гг.)  предполагается   завершение
наиболее дорогостоящих и трудоемких задач:
     - Восстановление,  реконструкция  и  строительство  водопроводных
сетей городских и сельских поселений;
     -  Реконструкция  существующих  и  строительство   новых   систем
водопроводных  и  канализационных  очистных  сооружений  с  внедрением
современных технологий;
     - Реконструкция и строительство канализационных сетей;
     - Перевод на подземные источники водоснабжения;
     - Обеспечение учета потребления горячей  и  холодной  воды  всеми
категориями  потребителей,  полный  переход  на  оплату  по показаниям
приборов учета.
     Основной задачей третьего этапа будет обеспечение  не  менее  95%
населения  услугами  централизованного  водоснабжения,  при  этом - не
менее 75% - домовыми вводами,  соблюдение  устойчивости  водоподачи  и
нормативов качества, при обязательной оплате услуг по полной стоимости
на основании показаний водомерных счетчиков.
     По области Программой предусмотрено:
     - бурение артезианских скважин в  12  райцентрах,  в  т.ч.  в  п.
Антропово, Вохма, Кадый, Островское, Чухлома, Солигалич и др., а также
в крупных населенных пунктах;
     - строительство  ОС  водопровода  в  г.  Мантурово,  водоочистной
станции   п.   Поназырево,  станции  обезжелезивания  и  реконструкция
водопровода в г. Солигаличе, строительство  станции  ультрафиолетового
облучения в г. Галиче;
     - строительство сетей водопровода в  п.  Антропово,  г.  Буе,  п.
Вохма,  Кадый,  Нерехта,  Боговарово  и  др.  райцентрах  и населенных
пунктах.  В  состав  мероприятий  по  г.  Костроме   входят   развитие
Башутинского  водозабора,  строительство  станции  обезжелезивания  на
очистных сооружениях водопровода (ОСВ) в д.  Башутино,  восстановление
жизненно-важных  магистральных  водоводов, восстановление и обновление
городских  сетей  канализации,  реконструкция  очистных  сооружений  и
хлорного  хозяйства  на  Коркинских ОСК, строительство дюкера через р.
Волга и др.
     В целом по области  планируется  заменить  66,5  км  коммунальных
канализационных  сетей, построить и ввести в эксплуатацию водопроводов
мощностью 125.8 тыс. м куб./сутки, бурить ежегодно по 30 артскважин  и
заменить  ветхих  и  аварийных  водопроводных  сетей  около 300 км, по
канализации ввести мощности на 17  тыс.  м  куб./сутки,  реконструкция
насосно-фильтровальных  станций  (НФС)  и  хлорного  хозяйства  на  71
фильтровальных станциях (ФС).

             Потребность в финансовых ресурсах по этапам              
                  реализации региональной Программы                   

                                                            Таблица 21
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Источники   финан-|1999  год  |2000  год|2001-2005 гг. |2006-2010  гг. |Всего         |
|сирования         |млн.  р./% |млн.     |млн.   р./%   |млн. р./%      |1999-2010 гг. |
|                  |           |р./%     |              |               |(млн. р.)     |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|1                 |2          |3        |4             |5              |6             |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Федеральный       |-          |8,884    |57,9874       |44,702   ------|110,9334      |
|бюджет            |           |----  9  |-------  9    |9              |              |
|                  |           |         |              |               |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Бюджет            |12,48      |32,452   |238,3926      |183,775        |466,8006      |
|субъекта          |-----  47  |-----    |-------  37   |-------   37   |              |
|Федерации         |           |32,9     |              |               |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Бюджет     муници-|5,210      |28,169   |161,0761      |119,205        |314,7031      |
|пальных           |-----  19,6|-----    |--------  25  |-------   24   |              |
|образований       |           |28,5     |              |               |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Собственные       |7,96   ----|26,293   |161,0761      |124,172        |319,3971      |
|средства          |29,9       |-----    |--------  25  |-------   25   |              |
|предприятия       |           |26,6     |              |               |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Средства          |0,94   ----|2,34     |12,8861       |9,934    ----- |26,1001       |
|населения         |3,5        |----  2,4|-------  2    |2              |              |
|                  |           |         |              |               |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Отечествен- ные   |-          |-        |-             |-              |-             |
|инвесторы         |           |         |              |               |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Иностранные       |-          |-        |-             |4,967    ----- |4,967         |
|инвесторы         |           |         |              |1              |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Прочие            |-          |0,576    |12,8861       |9,934    ----- |23,3961       |
|источники   (вне- |           |-----    |-------  2    |2              |              |
|бюджетные)        |           |0,6      |              |               |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|Всего:            |26,59      |98,714   |644,3044      |496,689        |1266,2974     |
|                  |-----  100 |-----    |--------  100 |-------   100  |              |
|                  |           |100      |              |               |              |
|——————————————————|———————————|—————————|——————————————|———————————————|——————————————|

                      НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ,                       
               положенные в основу разработки программы               

       (Утратил   силу   -  Постановление  Думы  Костромской  области
   от 25.12.2007 г. N 2499)


  

Информация по документу
Читайте также