Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 14.10.2010 № 5029КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 октября 2010 г. N 5029 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Поручить депутату Костромской областной Думы В. Н. Ломагину представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А. Бычков Вносится Костромской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, ст. 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, ст. 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 45; 2005, № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719; ст. 2721; № 30, ст. 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 17 ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420; ст. 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 16, ст. 1825; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6236; 2009, № 7 ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, ст. 3122; № 29, ст. 3597, ст. 3642; № 48, ст. 5711, ст. 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, 40; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006; № 31 ст. 4164, ст. 4207, ст. 4208) следующие изменения: 1) главу 14 дополнить статьей 14.39 следующего содержания: "Статья 14.39. Нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр 1. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорных зон, создаваемых в соответствии с федеральным законом (за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей, с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также игровых столов, игровых автоматов и иных орудий совершения административного правонарушения. 2. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей, с конфискацией компьютерных программ и иных орудий совершения административного правонарушения."; 2) часть 1 статьи 23.1 после цифр "14.37" дополнить цифрами "14.39"; 3) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр "14.38" дополнить цифрами "14.39". Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль "___" __________ 20__ года № ____-ФЗ Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на устранение пробела в законодательстве и установление административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ) установлена жесткая регламентация деятельности по организации и проведению азартных игр. Однако специальная норма об административной ответственности за организацию и проведение азартных игр вне специально создаваемых зон Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не предусмотрена. Административные органы передают на рассмотрение судов дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон. Состав части 2 статьи 14.1 КоАП РФ охватывает лишь те случаи, когда лицо осуществляет без лицензии (разрешения) какую-либо деятельность, на которую должна быть получена лицензия (разрешение). В судебной практике получила развитие позиция, основанная на том, что часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление без лицензии лишь той деятельности, которая подлежит лицензированию в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В результате незаконная деятельность игорных заведений под действие данной статьи не подпадает и начинает возобновляться. В январе - мае 2010 года сотрудниками служб и подразделений УВД по Костромской области были проведены проверки игорных заведений, незаконно возобновивших свою деятельность на территории Костромской области, в ходе которых было изъято 769 игровых автоматов, 5 системных блоков, 2 покерных стола. При рассмотрении дел о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ судами в основном принимаются решения об отказе в привлечении к административной ответственности и о возврате игрового оборудования. Суды указывают, что деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон прямо запрещена законом, и разрешение (лицензия) на такую деятельность не может быть получено ни при каких обстоятельствах, осуществление такой деятельности не охватывается частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Учитывая то обстоятельство, что с 30 июня 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не относится к числу лицензируемых, у судов отсутствуют основания для привлечения лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.03.2010 по делу N А43-32923/2009, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.12.2009 по делу N А33-13869/2009, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.05.2010 по делу N А53-30212/2009, постановление ФАС Центрального округа от 24.02.2010 по делу N А64-5865/09). В 2009 году на территории Костромской области по решениям судов различных инстанций возвращено 298 единиц игрового оборудования, за истекший период 2010 года - 237 единиц. Работа сотрудников милиции в данном направлении становится неэффективной. При этом в органы внутренних дел продолжают поступать жалобы от населения об открытии новых игорных заведений, незаконно осуществляющих свою деятельность. Кроме того, ряд субъектов Российской Федерации пытались самостоятельно урегулировать данную проблему, установив своими законами административную ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр, однако Верховным Судом Российской Федерации данные положения законодательных актов субъектов Российской Федерации были признаны не соответствующими законодательству и принятыми с превышением полномочий субъектов Российской Федерации в этой сфере правоотношений (определения Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 2-Г08-14, от 19 августа 2009 года N 14-Г09-17, от 11 ноября 2009 года N 34-Г09-13, от 21 апреля 2010 года N 87-Г10-2, от 25 августа 2010 года N 53-Г10-19). В связи с изложенным законопроектом предлагается установить административную ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне специальных игорных зон, а также за деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи. Учитывая социальную значимость регулируемого вида деятельности и социальную опасность такого явления, как игромания, законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде штрафа в максимальном размере, допускаемым законодательством, с конфискацией денежных средств, подлежащих выплате по результатам азартной игры, а также с конфискацией орудий совершения административного правонарушения (игровых столов, игровых автоматов, иных орудий, а также компьютерных программ). Составление протоколов предлагается возложить на органы внутренних дел (милицию), а рассмотрение дел об административных правонарушениях - на суды. Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|