Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 23.12.2010 № 181КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 декабря 2010 г. N 181 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". 2. Поручить первому заместителю председателя Костромской областной Думы Н.А. Журавлеву представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике и предпринимательству. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А. Бычков Вносится Костромской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 29, ст. 3632) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 12 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "При наличии в составе имущества должника имущества, относящегося к социально значимым объектам, указанным в пункте 6 статьи 129 настоящего Федерального закона, а также по делу о банкротстве должника - субъекта естественной монополии в собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, представитель органа местного самоуправления, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов."; 2) в статье 20.2: пункт 2 дополнить абзацами восьмым, девятым, десятым следующего содержания: "которые не имеют высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника; которые в течение года более двух раз отстранялись арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего, в порядке, установленном пунктом 1 статьи 20.4 настоящего Федерального закона; которые утверждены арбитражным судом в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего в двух делах о банкротстве, производство по которым не прекращено."; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования: наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики; проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган либо собрание кредиторов вправе выдвигать только предусмотренные настоящим пунктом требования к кандидатуре арбитражного управляющего."; 3) пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем восьмым следующего содержания: "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, если в составе имущества должника имеется имущество, относящееся к социально значимым объектам, указанным в пункте 6 статьи 129 настоящего Федерального закона."; 4) статью 198 изложить в следующей редакции: "Статья 198. Лица, участвующие в деле о банкротстве субъектов естественных монополий Лицами, участвующими в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии, а также органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника при наличии неисполненного должником обязательства.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль "___"__________20__года № _______ -ФЗ Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - законопроект) разработан в целях расширения возможности участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в делах о банкротстве, а также дополнения перечня обязательных требований к арбитражному управляющему при утверждении его в деле о банкротстве для повышения эффективности и профессионализма его деятельности. Уровень жизни населения в муниципальных образованиях и в регионе в целом во многом зависит от хозяйственной деятельности социально значимых объектов, указанных в пункте 6 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"), а также деятельности организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии - субъектов естественной монополии. Законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению мер комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, социального обеспечения в интересах населения региона, по государственному регулированию тарифов и контролю за деятельностью субъектов естественных монополий. Также нельзя не отметить заинтересованность органов местного самоуправления в обеспеченности населения муниципальных образований социальными услугами, а также товарами (работами, услугами) организаций естественных монополий. Учитывая, что процедура банкротства включает в себя стадию финансового оздоровления, можно сделать однозначный вывод о том, что одной из задач данной процедуры является сохранение и восстановление деятельности должника, который добросовестно стремится выполнить свои обязательства. Таким образом, отдавая должное внимание значимости социальных объектов, равно как и деятельности субъектов естественных монополий, а также заинтересованности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сохранении таких организаций на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, законопроектом предлагается признавать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участниками по делам о банкротстве должников, имеющих в собственности социально значимые объекты, а также должников - субъектов естественных монополий. Одной из ключевых фигур дела о банкротстве на любой его стадии является арбитражный управляющий, на которого возложено непосредственное проведение процедур банкротства должника. Арбитражный управляющий действует на всех судебных стадиях процесса соответственно в виде временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Каждый последующий является процессуальным правопреемником предыдущего. При осуществлении внешнего управления и конкурсного производства арбитражный управляющий также осуществляет функции руководителя соответствующей организации. Нередко одно и то же лицо последовательно утверждается в качестве каждого из названных управляющих. Законопроектом предлагается дополнить требования к арбитражному управляющему, определенные в пункте 2 статьи 20.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Предлагается включить в перечень обязательных требований наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника, недопустимость утверждения арбитражных управляющих, которые в течение года более двух раз отстранялись арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего. Одно и то же лицо может быть утверждено в качестве арбитражного управляющего по нескольким делам о банкротстве, в том числе и по делам в отношении должников, место нахождения которых находится в разных субъектах Российской Федерации, в том числе и отдаленных друг от друга, что на практике затрудняет принятие своевременных решений арбитражным управляющим, что сказывается на эффективности его деятельности. В связи с чем, в качестве требования к арбитражному управляющему предусматривается недопустимость утверждения арбитражного управляющего, который уже утвержден арбитражным судом в качестве временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего в двух делах о банкротстве, производство по которым не прекращено. Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Принятие данного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Принятие и реализация данного федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|