Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 23.12.2010 № 181

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                     от 23 декабря 2010 г.  N 181                     


  О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской  
    Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в     
        Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"         


    На  основании  статьи   104   Конституции   Российской   Федерации
Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О  несостоятельности
(банкротстве)".
    2. Поручить первому заместителю председателя Костромской областной
Думы   Н.А.  Журавлеву  представлять  проект  федерального  закона  "О
внесении  изменений   в   Федеральный   закон   "О   несостоятельности
(банкротстве)" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации.
    3.  Контроль  за  прохождением  проекта  федерального   закона   в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
возложить на  комитет  Костромской  областной  Думы  по  экономической
политике и предпринимательству.
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                             А. Бычков


                                  Вносится Костромской областной Думой

                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           
               О внесении изменений в Федеральный закон               
                 "О несостоятельности (банкротстве)"                  


    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002  года  №  127-ФЗ  "О
несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1,  ст.  4,  14;  №  29,  ст.
3632) следующие изменения:
    1)  пункт  1  статьи  12  дополнить  абзацем   вторым   следующего
содержания:
    "При наличии в составе имущества должника имущества,  относящегося
к  социально  значимым  объектам,  указанным  в  пункте  6  статьи 129
настоящего Федерального закона, а также по делу о банкротстве должника
-   субъекта  естественной  монополии  в  собрании  кредиторов  вправе
участвовать  без  права  голоса  представитель  органа  исполнительной
власти  соответствующего  субъекта Российской Федерации, представитель
органа местного самоуправления, которые вправе выступать  по  вопросам
повестки собрания кредиторов.";
    2) в статье 20.2:
    пункт 2 дополнить абзацами восьмым,  девятым,  десятым  следующего
содержания:
    "которые  не  имеют  высшего   юридического   или   экономического
образования  либо  образования по специальности, соответствующей сфере
деятельности должника;
    которые в течение года более  двух  раз  отстранялись  арбитражным
судом   в   связи   с   неисполнением   или  ненадлежащим  исполнением
обязанностей, возложенных на  арбитражного  управляющего,  в  порядке,
установленном пунктом 1 статьи 20.4 настоящего Федерального закона;
    которые  утверждены  арбитражным  судом  в   качестве   временного
управляющего,  административного  управляющего,  внешнего управляющего
или конкурсного управляющего в двух делах о банкротстве,  производство
по которым не прекращено.";
    пункт 3 изложить в следующей редакции:
    "3.  Конкурсный  кредитор  или  уполномоченный  орган,  являющиеся
заявителями  по  делу  о  банкротстве, либо собрание кредиторов вправе
выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве
следующие дополнительные требования:
    наличие определенного стажа  работы  на  должностях  руководителей
организаций в соответствующей отрасли экономики;
    проведение  в  качестве  арбитражного  управляющего  определенного
количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.
    Конкурсный  кредитор  или  уполномоченный  орган   либо   собрание
кредиторов  вправе  выдвигать только предусмотренные настоящим пунктом
требования к кандидатуре арбитражного управляющего.";
    3)  пункт  1  статьи  34  дополнить  абзацем  восьмым   следующего
содержания:
    "органы исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях,
если в составе имущества должника  имеется  имущество,  относящееся  к
социально   значимым   объектам,  указанным  в  пункте  6  статьи  129
настоящего Федерального закона.";
    4) статью 198 изложить в следующей редакции:
    "Статья 198. Лица, участвующие  в  деле  о  банкротстве  субъектов
естественных монополий

    Лицами, участвующими в деле  о  банкротстве  должника  -  субъекта
естественной  монополии,  наряду  с  лицами,  определенными  настоящим
Федеральным  законом,  признаются  федеральный  орган   исполнительной
власти,  уполномоченный  Правительством Российской Федерации проводить
государственную  политику  в   отношении   соответствующего   субъекта
естественной  монополии, а также органы исполнительной власти субъекта
Российской  Федерации  и  органы  местного  самоуправления  по   месту
нахождения    должника    при    наличии    неисполненного   должником
обязательства.".

    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении  30  дней
после дня его официального опубликования.


                                        Президент Российской Федерации
                                                           Д. Медведев


Москва, Кремль
"___"__________20__года
№ _______ -ФЗ


                        Пояснительная записка                         
                    к проекту федерального закона                     
              "О внесении изменений в Федеральный закон               
                 "О несостоятельности (банкротстве)"                  

    Проект федерального закона "О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон  "О  несостоятельности  (банкротстве)"  (далее  -  законопроект)
разработан   в   целях   расширения   возможности   участия    органов
исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления в делах  о  банкротстве,  а  также  дополнения
перечня   обязательных  требований  к  арбитражному  управляющему  при
утверждении его в деле о банкротстве  для  повышения  эффективности  и
профессионализма его деятельности.
    Уровень жизни населения в муниципальных образованиях и в регионе в
целом  во  многом  зависит  от  хозяйственной  деятельности  социально
значимых объектов, указанных в пункте 6 статьи 129 Федерального закона
от  26  октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
(далее - Федеральный закон  "О  несостоятельности  (банкротстве)"),  а
также  деятельности  организаций,  осуществляющих производство и (или)
реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии  -
субъектов естественной монополии.
    Законодательством  Российской  Федерации   органы   исполнительной
власти   субъектов   Российской  Федерации  наделены  полномочиями  по
осуществлению  мер  комплексного   социально-экономического   развития
субъекта  Российской  Федерации,  социального  обеспечения в интересах
населения  региона,  по  государственному  регулированию   тарифов   и
контролю  за  деятельностью  субъектов  естественных  монополий. Также
нельзя не отметить заинтересованность органов местного  самоуправления
в   обеспеченности  населения  муниципальных  образований  социальными
услугами,  а   также   товарами   (работами,   услугами)   организаций
естественных монополий. Учитывая, что процедура банкротства включает в
себя стадию финансового оздоровления, можно сделать однозначный  вывод
о  том,  что  одной  из  задач  данной процедуры является сохранение и
восстановление деятельности должника, который добросовестно  стремится
выполнить свои обязательства.
    Таким образом,  отдавая  должное  внимание  значимости  социальных
объектов, равно как и деятельности субъектов естественных монополий, а
также  заинтересованности  органов  исполнительной  власти   субъектов
Российской  Федерации  и  органов местного самоуправления в сохранении
таких  организаций  на  территории  субъекта   Российской   Федерации,
муниципального  образования,  законопроектом  предлагается  признавать
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и  органы
местного  самоуправления участниками по делам о банкротстве должников,
имеющих в собственности социально значимые объекты, а также  должников
- субъектов естественных монополий.
    Одной из ключевых фигур дела о банкротстве  на  любой  его  стадии
является    арбитражный    управляющий,    на    которого    возложено
непосредственное проведение процедур банкротства должника. Арбитражный
управляющий    действует    на    всех   судебных   стадиях   процесса
соответственно  в  виде  временного  управляющего,   административного
управляющего,  внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Каждый
последующий является процессуальным правопреемником  предыдущего.  При
осуществлении   внешнего   управления   и   конкурсного   производства
арбитражный  управляющий  также  осуществляет   функции   руководителя
соответствующей организации. Нередко одно и то же лицо последовательно
утверждается в качестве каждого из названных управляющих.
    Законопроектом предлагается дополнить  требования  к  арбитражному
управляющему,  определенные в пункте 2 статьи 20.2 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)".
    Предлагается включить в перечень обязательных  требований  наличие
высшего  юридического  или экономического образования либо образования
по  специальности,  соответствующей   сфере   деятельности   должника,
недопустимость  утверждения арбитражных управляющих, которые в течение
года  более  двух  раз  отстранялись  арбитражным  судом  в  связи   с
неисполнением  или  ненадлежащим исполнением обязанностей, возложенных
на арбитражного управляющего.
    Одно и то же лицо может быть утверждено  в  качестве  арбитражного
управляющего по нескольким делам о банкротстве, в том числе и по делам
в отношении должников, место нахождения  которых  находится  в  разных
субъектах  Российской  Федерации,  в  том  числе  и отдаленных друг от
друга, что  на  практике  затрудняет  принятие  своевременных  решений
арбитражным   управляющим,   что   сказывается  на  эффективности  его
деятельности. В связи с чем,  в  качестве  требования  к  арбитражному
управляющему предусматривается недопустимость утверждения арбитражного
управляющего, который  уже  утвержден  арбитражным  судом  в  качестве
временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего в
двух делах о банкротстве, производство по которым не прекращено.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                           А.И. Бычков


                               Перечень                               
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных       
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных    
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию   
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с  
  принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
              закон "О несостоятельности (банкротстве)"               

    Принятие  данного  федерального  закона  не  потребует   признания
утратившими   силу,   приостановления,  изменения  или  принятия  иных
законодательных актов.



                 Финансово-экономическое обоснование                  
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
              закон "О несостоятельности (банкротстве)"               

    Принятие и реализация данного  федерального  закона  не  потребует
дополнительных затрат из федерального бюджета.


Информация по документу
Читайте также