Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 10.05.2010 № 158-а

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                      от 10 мая 2010 г. N 158-а

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Администрации Костромской области
                                         от 24.01.2011 г. N 2-а                       


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области
                         от 12.01.2010 № 1-а                          


    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от  14  декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   Российской
Федерации  на  реализацию  дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации",
в  целях уточнения механизма реализации дополнительных мер по снижению
напряженности  на  рынке  труда  Костромской   области   администрация
Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Программу дополнительных мер по снижению напряженности
на   рынке   труда  Костромской  области  на  2010  год  (приложение),
утвержденную постановлением администрации Костромской  области  от  12
января  2010  года  №  1-а "О Программе дополнительных мер по снижению
напряженности  на  рынке  труда  Костромской  области  на  2010  год",
следующие изменения:
    1) пункт 6 раздела I изложить в следующей редакции:
    "6. Исполнители программных мероприятий:
    1) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
    2) департамент образования и науки Костромской области;
    3) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства
Костромской области;
    4) управление ветеринарии Костромской области;
    5)   областные   государственные   учреждения   центры   занятости
населения;
    6)  органы  местного  самоуправления   муниципальных   образований
Костромской области;
    7) муниципальные учреждения;
    8) областные государственные учреждения;
    9) работодатели - организации (юридические лица);
    10)  учреждения  профессионального  образования   (образовательные
учреждения).";
    2) подпункт 3 пункта 10 раздела I изложить в следующей редакции:
    "3) стажировка  выпускников  образовательных  учреждений  в  целях
приобретения ими опыта работы:
    закончивших обучение по основным  профессиональным  программам,  в
том  числе имеющих стаж работы до 6 месяцев после выпуска, уволенных с
военной  службы  и  проходивших  ее  в  вооруженных  силах  Российской
Федерации по призыву после окончания учебного заведения;
     прошедших  профессиональную  подготовку  по  направлению   центра
занятости населения;";
    3) подпункт 3 пункта 12 раздела I изложить в следующей редакции:
    "3) стажировка 1000 выпускников образовательных учреждений;";
    4) подпункт 3 пункта 22 раздела II изложить в следующей редакции:
    "3) стажировка выпускников образовательных учреждений;";
    5) пункт 39 главы 2 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "39.  Центры  занятости  населения  из  средств,  поступивших   из
федерального бюджета в виде субсидий, осуществляют следующие выплаты:
    на проезд  к  месту  обучения  в  другую  местность  и  обратно  в
размерах,  определенных  в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422, в форме  авансирования
или   возмещения   расходов  -  работникам,  находящимся  под  угрозой
увольнения и направленным на опережающее профессиональное обучение;
    по найму жилого помещения на время пребывания в  другой  местности
(не  более  550  рублей  в  сутки)  при  предоставлении подтверждающих
расходы документов - работникам, находящимся под угрозой увольнения  и
направленным    на    опережающее   профессиональное   обучение,   или
образовательному учреждению, в соответствии с договором.";
    6) в абзаце первом пункта 40 главы 2 раздела IV слова "в  размере"
заменить словами "из расчета";
    7) пункт 43 главы 3 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "43. Возмещение затрат работодателя  на  оплату  труда  участников
мероприятий    по    организации    общественных   работ,   временного
трудоустройства  производится  на   основании   договоров.   Договором
предусматриваются фактическое количество участников мероприятия и виды
работ.  Договор  заключается  между  центром  занятости  населения   и
работодателем  (хозяйствующим  субъектом или муниципальным учреждением
(органом  местного  самоуправления),  или  областным   государственным
учреждением).   В   случае   если   общественные   работы,   временное
трудоустройство организуется в муниципальных  учреждениях  заключается
трехсторонний  договор  между  центром  занятости  населения,  органом
местного самоуправления муниципального образования Костромской области
и муниципальным учреждением.";
    8) пункт 44 главы 3 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "44.  Основанием  для  возникновения  договорных  отношений  между
центром  занятости  населения  и работодателем является предоставление
работодателем в центр занятости населения следующих документов:
    1) нотариально  заверенной  копии  регистрационного  свидетельства
(либо копии, содержащей запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы,
должность  и  подпись  уполномоченного   представителя   работодателя,
осуществившего ее заверение);
    2) заявки на участие в организации общественных работ,  временного
трудоустройства.";
    9) пункт 47 главы 3 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "47. Работодатель ежемесячно до  5  числа  месяца,  следующего  за
отчетным,  представляет  центру  занятости населения (центру занятости
населения и органу местного самоуправления муниципального  образования
Костромской  области,  в  случае  заключения  трёхстороннего договора)
следующие документы:
    1) акт о выполнении договорных обязательств;
    2)  табель  учета  рабочего  времени  по  участию  в  общественных
работах, временном трудоустройстве;
    3) расчетную ведомость по заработной плате участников общественных
работ,  временного трудоустройства, а также расчет страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды.";
    10) абзац первый пункта 48 главы 3 раздела IV изложить в следующей
редакции:
    "48. Работодатель (хозяйствующий субъект) в недельный  срок  после
поступления  на  его расчетный счет средств, предусмотренных договором
об  организации   общественных   работ,   временного   трудоустройства
представляет  центру занятости населения (центру занятости населения и
органу местного самоуправления муниципального образования  Костромской
области,   в  случае  заключения  трёхстороннего  договора)  следующие
документы:";
    11) абзац первый пункта 49 главы 3 раздела IV изложить в следующей
редакции:
    "49. Средства на возмещение затрат работодателю  -  хозяйствующему
субъекту  перечисляются  на  расчетный  счет работодателя в сроки и на
условиях,  определенных  договором.  Выделение  работодателю  наличных
средств запрещается.
    Возмещение затрат работодателю - муниципальному учреждению (органу
местного  самоуправления) осуществляется путем предоставления субсидий
местному   бюджету   муниципального   района    (городского    округа)
Костромской   области  из  областного  бюджета,  в  рамках  реализации
настоящей Программы.";
    12) пункт 50 главы 3 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "50. В платежных поручениях на перечисление  работодателю  средств
на    возмещение    затрат    указывается   целевое   направление   их
расходования.";
    13) пункт 51 главы 3 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "51.  Перечисление  финансовых  средств  прекращается,  а  договор
расторгается в одностороннем порядке в случаях нарушения работодателем
условий  договора  об  организации  общественных   работ,   временного
трудоустройства.";
    14) пункт 52 главы 4 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "52. Реализация мероприятия по организации стажировки  выпускников
образовательных   учреждений  (выпускников,  закончивших  обучение  по
основным профессиональным программам, имеющих стаж работы до 6 месяцев
после  выпуска,  в  том числе уволенных с военной службы и проходивших
ее в вооруженных  силах  Российской  Федерации  по  призыву; 
     а  также выпускников,  прошедших  профессиональную  подготовку  по  направлению
центра занятости населения) в целях приобретения ими  опыта  работы  в
2010 году осуществляется в форме:
    1) создания временных  рабочих  мест  работодателем  на  основании
договоров, заключенных с центром занятости населения;
    2)  замещения  вакантных  рабочих  мест  на  основании  договоров,
заключенных   между   центром   занятости   населения,   работником  и
работодателем.
    Для  организации  стажировки  работодатель   представляет   центру
занятости   населения   сведения   о   потребности   в  работниках  по
определенной  профессии  (специальности),  требуемой  квалификации,  о
наличии вакантных рабочих мест, должностей.
    Представленные работодателями вакансии вводятся  в  банк  вакансий
центра занятости населения.
    Стажировка выпускников организуется у работодателей, являющихся:
    областным    государственным     учреждением,     подведомственным
исполнительному  органу  государственной  власти Костромской области -
участнику настоящей Программы;
    муниципальным   учреждением   (органом   местного   самоуправления
муниципального образования Костромской области);
    работодателем - хозяйствующим субъектом.";
    5) пункт 53 главы 4 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "53. Стажировка выпускников организуется на  основании  договорных
отношений между центром занятости населения и работодателем.
При организации стажировки выпускников производится возмещение затрат:
    на оплату труда участников мероприятия, но не более установленного
законодательством  Российской  Федерации  минимального  размера оплаты
труда  в  месяц  (с  учетом  страховых   взносов   в   государственные
внебюджетные фонды);
    на  выплаты  за  наставничество,  но   не   более   одной   второй
установленного  законодательством  Российской  Федерации  минимального
размера оплаты труда (с учетом  страховых  взносов  в  государственные
внебюджетные   фонды)   за   каждого  выпускника,  стажирующегося  под
руководством наставника.";
    16) абзац первый пункта 57 главы 4 раздела IV изложить в следующей
редакции:
    "57. Работодатель ежемесячно до  5  числа  месяца,  следующего  за
отчетным,  представляет  в  центр занятости населения и орган местного
самоуправления  муниципального  образования  Костромской  области  или
исполнительный орган государственной власти Костромской области:";
    17) абзац первый пункта 58 главы 4 раздела IV изложить в следующей
редакции:
    "58. Работодатель  в  недельный  срок  после  поступления  на  его
расчетный  счет  средств,  предусмотренных  договором  об  организации
стажировки, представляет в центр занятости населения и орган  местного
самоуправления  муниципального  образования  Костромской  области  или
исполнительный орган государственной власти Костромской области:";
    18) пункт 59 главы 4 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "59. Средства на возмещение затрат работодателю  перечисляются  на
расчетный  счет  работодателя  в  сроки  и  на  условиях, определенных
договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.";
    19) пункт 60 главы 4 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "60. В платежных поручениях на перечисление  работодателю  средств
на  возмещение затрат по организации стажировки выпускников (на оплату
труда участников мероприятия и выплаты за наставничество)  указывается
целевое направление их расходования.
    Орган   местного   самоуправления    муниципального    образования
Костромской  области  или  исполнительный орган государственной власти
Костромской областной еженедельно  направляет  Координатору  Программы
отчет о расходовании средств по установленной им форме.";
    20) абзац первый пункта 62 главы 4 раздела IV изложить в следующей
редакции:
    "62.  Перечисление  финансовых  средств  прекращается,  а  договор
расторгается в одностороннем порядке в случаях:";
    21) пункт 63  -  68  главы  5  раздела  IV  изложить  в  следующей
редакции:
    "63.  Реализация   дополнительного   мероприятия   по   содействию
трудоустройству    инвалидов   осуществляется   путем   предоставления
работодателю средств (возмещения затрат)  на  приобретение,  монтаж  и
установку  оборудования  для  оснащения  специальных  рабочих мест для
трудоустройства инвалидов.
    Получателями  средств  на   приобретение,   монтаж   и   установку
оборудования    для    оснащения    специальных   рабочих   мест   для
трудоустройства  инвалидов  являются:   предприятия,   организации   и
индивидуальные предприниматели.
    Средства предоставляются:
    1) на приобретение, монтаж и установку специального  оборудования,
необходимого  для оснащения (дооснащения) существующего свободного или
оснащения вновь созданного рабочего  места,  на  которое  трудоустроен
незанятый инвалид по направлению центра занятости;
    2) на проведение работ, связанных с изменением отдельных элементов
интерьера, которые могут быть неудобны для инвалида;
    3) на  оборудование  техническими  приспособлениями,  программными
средствами, специальной мебелью, средствами для создания благоприятных
климатических условий.
    64.  Для  участия  в  дополнительном  мероприятии  по   содействию
трудоустройства  инвалидов  работодатель  заключает  договор с центром
занятости населения, который в обязательном порядке содержит:
    1) обязательство работодателя создать  в  течение  месяца  со  дня
получения  средств  специального  рабочего  места  для трудоустройства
инвалида (в случае если рабочее место для трудоустройства инвалида еще
не создано);
    2)   обязательство   работодателя   обеспечить    функционирование
специального  рабочего  места  для  трудоустройства  инвалида не менее
одного года со дня трудоустройства на это  место  инвалида.  В  случае
увольнения  ранее  принятого  по  договору работника-инвалида вакансия
замещается инвалидом в течение определенного договором срока.
    При неисполнении работодателем  условий  договора,  полученные  им
средства  подлежат  возврату  в  полном  объеме  в  бюджет Костромской
области в установленном законодательством порядке.
    65. Основанием для заключения договора  о  предоставлении  средств
(возмещении  затрат)  на приобретение, монтаж и установку оборудования
для  оснащения  специальных  рабочих  мест  для   инвалидов   является
предоставление  работодателем  в  центр  занятости населения следующих
документов:
    заявления о возмещении затрат на приобретение, монтаж и  установку
оборудования    для    оснащения    специальных   рабочих   мест   для
трудоустройства инвалидов;
    нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства  (либо
копии,  содержащей  запись  "копия  верна",  дату,  фамилию, инициалы,
должность  и  подпись  уполномоченного   представителя   работодателя,
осуществившего ее заверение);
    копий   индивидуальных   программ   реабилитации   трудоустроенных
инвалидов  (в  случае  если рабочее место для трудоустройства инвалида
уже создано);
    оригиналы и копии  счетов,  договоров  на  поставку  оборудования,
оказание  услуг,  акты выполненных работ, товарные накладные, кассовые
чеки, счета-фактуры и  другие  документы,  подтверждающие  расходы  на
приобретение,   монтаж   и   установку   оборудования   для  оснащения
специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (в случае  если
рабочее место для трудоустройства инвалида уже создано).
    66. Работодатель в месячный срок после  поступления  на  расчетный
счет  средств  для оснащения специальных рабочих мест для инвалидов (в
случае если средства предоставлялись на создание  рабочего  места  для
трудоустройства  инвалидов), представляет в центр занятости населения,
следующие документы:
    копии  приказов  о  приеме  на  работу  инвалидов  на   оснащенные
специальные рабочие места;
    копии трудовых договоров;
    документы,  подтверждающие  расходы  на  приобретение,  монтаж   и
установку  оборудования  для  оснащения  специальных  рабочих мест для
трудоустройства инвалидов в соответствии с договором.
    67. Средства на приобретение, монтаж и установку оборудования  для
оснащения  специальных  рабочих  мест  для  инвалидов перечисляются на
расчетный счет  работодателя  в  сроки  и  на  условиях,  определенных
договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.
    68.  В   платежных   поручениях   на   перечисление   средств   на
приобретение,   монтаж   и   установку   оборудования   для  оснащения
специальных рабочих мест  для  трудоустройства  инвалидов  указывается
целевое направление их расходования.";
    22) пункт 77 главы 6 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "77. Расходы на организацию самозанятости производятся гражданином
до  истечения  30  дней  со  дня  поступления субсидии на лицевой счет
гражданина, открытый в кредитной организации или  срока  указанного  в
договоре.";
    23) пункт 81 главы 6 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "81.   Гражданин,   организовавший   самозанятость   и   создавший
дополнительные  рабочие места для трудоустройства безработных граждан,
в месячный срок или срок,  указанный  в  договоре,  после  поступления
субсидии  на создание дополнительных рабочих места на его лицевой счет
в кредитной организации в соответствии  с  договором  предоставляет  в
центр    занятости   населения   документы,   подтверждающие   целевое
расходование субсидии.";
    24) пункт 88 главы 8 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "88.  Исполнительные  органы  государственной  власти  Костромской
области,  органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Костромской области, центры занятости населения ежемесячно до 18 числа
отчетного   месяца   и   04  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
представляют Координатору Программы отчет об использовании  выделенных
средств по форме, установленной Координатором Программы.";
    25) пункт 90 главы 8 раздела IV изложить в следующей редакции:
    "90. Участники программы, Координатор Программы, в соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации  несут  ответственность  за
нарушение условий  предоставления  субсидий  из  федерального  бюджета
бюджетам  субъектов  Российской Федерации на реализацию дополнительных
мероприятии, направленных на снижение  напряженности  на  рынке  труда
Костромской области.";
    26) название раздела V изложить в следующей редакции:
    "V. Источники финансирования мероприятий Программы";
    27) пункты 93-97 раздела V изложить в следующей редакции:
    "93. Финансирование мероприятий Программы осуществляется  за  счет
средств  областного бюджета, и за счет средств поступивших в областной
бюджет  из  федерального  бюджета  в  виде  субсидий   на   реализацию
дополнительных  мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке  труда  субъектов  Российской  Федерации,   предусмотренных   на
указанные  цели  Законом Костромской области от 16 декабря 2009 года №
552-4-ЗКО "Об областном бюджете на 2010 год" (далее - средства).
    94. Общий объем финансирования Программы из бюджетов всех  уровней
в 2010 году составит 292 000,0 тыс. рублей, в том числе:
    1) субсидия федерального бюджета - 277 400,0 тыс. рублей (95,0% от
общего объема финансирования);
    2) средства областного бюджета - 14 600,0  тыс.  рублей  (5,0%  от
общего объема финансирования).
    95. Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы
приводится в приложении № 11 к настоящей Программе.
    96. Основные направления расходования средств:
    1)  на  опережающее  профессиональное  обучение  1000  работников,
находящихся под угрозой увольнения, - в размере 27 934 тыс. рублей;
    2) на организацию общественных работ,  временного  трудоустройства
для 9970 человек - в размере 163 442,0 тыс. рублей;
    3)   на   организацию   стажировки   выпускников   образовательных
учреждений для 1000 человек - в размере 25 136,0 тыс. рублей;
    4) на содействие трудоустройству 102 инвалидов - в размере 3 060,0
тыс. рублей;
    5)  на  содействие  самозанятости  700   безработных   граждан   и
стимулирование   их   на  создание  дополнительных  рабочих  мест  для
трудоустройства 500 безработных граждан -  в  размере  71  265,6  тыс.
рублей.
    97.   Кроме   того,   расходование   средств   на   информационное
сопровождение реализации Программы - 1 162,4 тыс. рублей.";
    28) пункт 98 раздела V признать утратившим силу;
    29) раздел VI изложить в следующей редакции:
    "VI. Порядок предоставления и расходования средств  на  реализацию
мероприятий Программы"
    99. Средства на реализацию  мероприятий  Программы  расходуются  в
пределах   утвержденных   лимитов   бюджетных   обязательств,  включая
бюджетные обязательства, возникшие и неоплаченные в 2009 году на:
    1) опережающее профессиональное обучение  работников,  находящихся
под  угрозой  увольнения  (простой, введение режима неполного рабочего
времени, предоставление отпусков без сохранения  заработной  платы  по
инициативе  работодателей,  проведение  мероприятий  по  высвобождению
работников);
    2)  организацию  общественных  работ,  временного  трудоустройства
работников,  находящихся  под угрозой увольнения, а также признанных в
установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
    3)  стажировку  выпускников  образовательных  учреждений  в  целях
приобретения ими опыта работы;
    4) содействие трудоустройству инвалидов;
    5) содействие самозанятости безработных граждан  и  стимулирование
создания   безработными   гражданами,   открывшими  собственное  дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
    100. Финансирование расходов, связанных с реализацией  мероприятий
Программы,   участниками  которых  являются  муниципальные  учреждения
(органы местного самоуправления муниципальных образований  Костромской
области)  осуществляется  за  счет средств, передаваемых из областного
бюджета в виде субсидий бюджетам  муниципальных  районов  и  городских
округов Костромской области.
    Целью  предоставления  субсидии  органам  местного  самоуправления
муниципальных районов и городских округов Костромской области является
софинансирование расходов по  оплате  труда  работников  муниципальных
учреждений, участвующих в общественных и временных работах, стажировки
выпускников образовательных  учреждений  в  целях  приобретения  опыта
работы  в  муниципальных учреждениях (органах местного самоуправления)
за фактически отработанное время из расчета  не  более  установленного
минимального размера оплаты труда и с учетом начислений на фонд оплаты
труда.
    101.  Субсидии  предоставляются  бюджетам  муниципальных   районов
(городских   округов)   Костромской   области   в   пределах  средств,
предусмотренных на эти цели законом Костромской области  об  областном
бюджете,  в  соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью областного
бюджета и лимитами бюджетных  обязательств,  с  учетом  общего  объема
финансирования предусмотренного настоящей Программой.
    102.  Перечисление  субсидии  в  бюджеты   муниципальных   районов
(городских  округов)  Костромской  области  осуществляется  в пределах
лимитов бюджетных  обязательств,  предусмотренных  на  указанные  цели
департаменту  по  труду  и занятости населения Костромской области, на
лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов.
    Муниципальным  образованиям   городское   поселение   и   сельское
поселение,    субсидии    перечисляются   муниципальным   образованием
муниципальный район в  порядке  межбюджетных  отношений  на  основании
соглашений,  заключаемых  между муниципальными образованиями городское
поселение  и   сельское   поселение   и   муниципальным   образованием
муниципальный район.
    103. Субсидия предоставляется, при условии заключения Соглашения о
предоставлении  субсидий  из областного бюджета между департаментом по
труду  и  занятости  населения  Костромской  области  и  муниципальным
районом (городским округом) Костромской области и заключении договоров
между  центрами  занятости  населения  и  муниципальными  учреждениями
(органами  местного самоуправления) об организации общественных работ,
временного   трудоустройства,   стажировок,   которыми    определяются
количество  граждан - участников Программы в муниципальном учреждении,
период участия, виды документов, обязанность, ответственность сторон.
    104. Показателем результативности  и  эффективности  использования
субсидий   является   численность  граждан  -  участников  мероприятий
Программы    по    организации    общественных    работ,    временного
трудоустройства,   стажировок,   проводимых   муниципальными  районами
(городскими округами) в рамках реализации мероприятий Программы.";
    2. Настоящее постановление вступает в силу через  десять  дней  со
дня    его    официального   опубликования   и   распространяется   на
правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.


                                                    Губернатор области
                                                            И. Слюняев


Информация по документу
Читайте также