Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 17.03.2011 № 335КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 марта 2011 г. N 335 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" (прилагается). 2. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тер-Аванесова А.Б., Думу В.М. и депутата Государственной Думы Российской Федерации Клинцевича Ф.А. поддержать данный проект федерального закона. 3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Жердеву Алексею Александровичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. 5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А. Бычков Вносится Костромской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля Статья 1 Статью 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2004, №35, ст.3607) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания: "1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, и с которых взимается плата за размещение отходов, обязаны встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем полномочия в области охраны окружающей среды в порядке, установленном в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". За непостановку на учет и за нарушение порядка постановки на учет плательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.". Статья 2 Статью 28 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222;) изложить в следующей редакции: "Статья 28. Плата за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него 1. За загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Юридические и физические лица, с которых взимается плата за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, обязаны встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем полномочия в области охраны окружающей среды в порядке, установленном в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". За непостановку на учет и за нарушение порядка постановки на учет плательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.". Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 19, ст.1752; №27, ст.2719, ст. 2721; №52, ст.5596; 2006, №1, ст.10; №45, ст.4634; №50, ст.5279; 2007, №26, ст.3089; №50, ст.6246; 2008, №29, ст.3418; №30, ст.3601, №49, ст. 5748; 2009, №1, ст.17; №30, ст.3735; 2010, №1, ст.1, №31, ст.4155, ст.4208; 2011, №1, ст.54) следующие изменения: 1) в абзаце втором статьи 8.41. слова "от трех тысяч до шести тысяч рублей;" заменить словами "от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;"; 2) главу 8 дополнить статьей 8.41.1 следующего содержания: "Статья 8.41.1. Невыполнение требований законодательства о постановке на учет плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду Невыполнение требований законодательства о постановке на учет плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также несоблюдение ими порядка постановки на учет - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."; 3) в части 1 статьи 23.29. слова "статьями 8.39, 8.41" заменить словами "статьями 8.39, 8.41, 8.41.1". Статья 4 Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №2, ст.133; 2004, №35, ст.3607; 2005, №19, ст.1752; 2006, №1, ст.10, №52, ст.5498; 2008, №26, ст.3012, №29, ст.3418; 2009, №1, ст.17; 2011, №1, ст.54) следующие изменения: 1) статью 5 дополнить новым абзацем двадцать восьмым следующего содержания: "установление критериев отнесения объектов хозяйственной и иной деятельности к перечням объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому контролю."; 2) статью 6 дополнить девятнадцатым абзацем следующего содержания: "взаимодействие с муниципальными образованиями субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды."; 3) в статье 7: а) пункт 2 дополнить четвертым абзацем следующего содержания: "осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального района, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и региональному государственному экологическому контролю."; б) пункт 3 дополнить четвертым абзацем следующего содержания: "осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории городского округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю и региональному государственному экологическому контролю."; 4) статью 16 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Юридические и физические лица в случаях, установленных федеральными законами, обязаны встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем полномочия в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. За непостановку на учет и за нарушение порядка постановки на учет плательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 5) пункт 2 статьи 64 после слова "государственный," дополнить словом "муниципальный,"; 6) статью 65 изложить в следующей редакции: "Статья 65. Государственный и муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (государственный и муниципальный экологический контроль) 1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) осуществляется органами местного самоуправления. 3. Государственный и муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (государственный и муниципальный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. 4. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом другими федеральными законами, определяется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственное управление в области охраны окружающей среды, на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев отнесения объектов хозяйственной и иной деятельности к перечням объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому контролю. 5. Перечень объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев отнесения объектов хозяйственной и иной деятельности к перечням объектов подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому контролю. 6. Органы местного самоуправления осуществляют муниципальный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих муниципальному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи. 7. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством Российской Федерации. 8. Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 9. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный экологический контроль (муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. 10. Запрещается совмещение функций государственного и муниципального контроля в области охраны окружающей среды (государственного и муниципального экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов. 11. Положения настоящей статьи не применяются при осуществлении государственного лесного контроля и надзора."; 7) дополнить статьей 66.1 следующего содержания: "Статья 66.1. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды 1. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля; осуществлять иные определенные законодательством полномочия. 2. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды обязаны: предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; соблюдать требования законодательства. 3. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 8) пункт 2 статьи 67 изложить в следующей редакции: "2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный экологический контроль.". Статья 5 Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №40, ст.3822; 2005, №1, ст.17, ст.25; 2006, №1, ст.10; №23, ст.2380; №31, ст.3452; №43, ст.4412; №50, ст.5279; 2007, №1, ст.21; №21, ст.2455; №25, ст.2977; №43, ст.5084; №46, ст.5553; 2008, №48, ст.5517; №52, ст.6236; 2009; №48, ст.5733; №52, ст.6441; 2010, №15, ст.1736) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 29 следующего содержания: "29) осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля)."; 2) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 39 следующего содержания: "39) осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля).". Статья 6 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу. 2. Пункты 1-3, 5-8 статьи 4, статья 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2011 года. Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль "___" _______ 2011 года № _______-ФЗ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено право гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Предлагаемый к внесению законопроект разработан с целью установления императивной нормы, предусматривающей постановку на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, введения ответственности за нарушение данного требования, наделения органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля, в том числе для повышения собираемости платы за негативное воздействие на окружающую среду. Одним из основных принципов охраны окружающей среды в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон), является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Законом определен и принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, направленный на осуществление эффективного использования природных ресурсов, снижение их недооценки. Плата выполняет функцию ресурсосбережения, включая в себя платежи за каждый ингредиент загрязнения, вид вредного воздействия, что ведет к оздоровлению окружающей среды и снижению природоемкости национального дохода. Многолетняя практика природопользования показывает, что отсутствие в настоящее время императивной нормы, предусматривающей постановку на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, даже при наличии государственного экологического контроля и осуществлении экологического мониторинга, не позволяет надлежащим образом организовать своевременность компенсационных мер за негативное воздействие на окружающую среду. Вместе с тем, само установление обязанности постановки на учет юридических и физических лиц при осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду без соответствующих санкций за ее неисполнение не будет иметь необходимого эффекта, что требует внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Установленный в настоящее время статьей 8.41 КоАП размер штрафа за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, налагаемого на должностных лиц, незначителен, и, зачастую, не соразмерен с размером приносимого ущерба, а несвоевременная уплата не позволяет компенсировать наносимый вред. Статьей 3 законопроекта предлагается увеличить размер административного штрафа на должностных лиц, установив его в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. За период 2010 года государственными инспекторами департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области осуществлено 82 проверки хозяйствующих субъектов в сфере экологического контроля. По итогам 8 месяцев 2010 года государственными инспекторами рассмотрено 130 административных дел, привлечено к административной ответственности 117 юридических, физических и должностных лиц. Наложено штрафов на 2082,0 тысячи рублей. В Костромской области 34536 объектов регионального контроля. Учитывая малочисленность государственных инспекторов, осуществляющих государственный экологический контроль на региональном уровне, законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля. Федеральный и региональный экологический контроль в настоящее время разграничен на основании Перечня объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - Постановление). Вместе с тем, в действующем Перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, фактически приведен не перечень конкретных объектов, а критерии их отнесения к таковым, и лишь в пункте 2 Постановления установлено, что список объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В связи с тем, что законопроектом предлагается введение муниципального экологического контроля, в целях разграничения объектов, подлежащих государственному федеральному и региональному экологическому контролю, муниципальному экологическому контролю, возникает необходимость введения критериев отнесения объектов хозяйственной и иной деятельности к перечням объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому контролю. Для этого в законопроекте предусмотрено соответствующее полномочие Правительства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Полномочие по определению перечней объектов, подлежащих государственному федеральному экологическому контролю, региональному экологическому контролю, муниципальному экологическому контролю, предлагается закрепить соответственно за федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное управление в области охраны окружающей среды, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующими органами местного самоуправления. Принятие законопроекта позволит более четко и качественно осуществлять экологический контроль, в том числе на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, ужесточение санкции за административное правонарушение в сфере охраны окружающей среды и введение дополнительной административной ответственности за нарушение норм, установленных природоохранным законодательством, послужит инструментом предупреждения (предотвращения) новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и формирования у них законопослушных установок поведения. Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета. Расходы, связанные с исполнением федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в области охраны окружающей среды, функции по учету плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду, предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год, предусмотренных на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об установлении критериев отнесения объектов хозяйственной и иной деятельности к перечням объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому контролю, порядка постановки на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|