Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 06.03.2006 № 224ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 марта 2006 г. N 224 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 06.06.2011 г. N 85 О создании, сохранении и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Костромской области В соответствии с Федеральным законом от 28 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и в целях создания, сохранения и рационального использования защитных сооружений гражданской обороны на территории Костромской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, сохранении и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Костромской области. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований области: 2.1. Организовать работу по приведению нормативных правовых актов, планирующих и оперативно - технических документов по вопросам гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством в области гражданской обороны и настоящим положением; 2.2. Осуществлять контроль за состоянием защитных сооружений гражданской обороны, а также за их содержанием и готовностью к использованию в мирное и военное время; 2.3. Организовывать проверки содержания, эксплуатации и использования защитных сооружений гражданской обороны, разработку и выполнение планов по их ремонту и замену вышедшего из строя внутреннего инженерно-технического оборудования. 3. Департаменту строительства Костромской области (Лазаренок В.М.), управлению архитектуры и градостроительства Костромской области (Серобаба А.И.) постоянно осуществлять контроль за проектированием и строительством защитных сооружений в соответствии с действующими нормами. Не допускать случаев, когда строительство защитных сооружений, для укрытия населения, исключалось из утвержденных проектов без согласования с Главным управлением МЧС России по Костромской области. 4. Управлению по обеспечению пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (Иванов С.Ю.) ежегодно организовывать проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание и эксплуатацию защитных сооружений гражданской обороны и раз в три года проводить инвентаризацию защитных сооружений гражданской обороны. 5. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 02 февраля 2000 года № 39 "О мерах по сохранению и рациональному использованию фонда защитных сооружений гражданской обороны". 6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.А.Шершунов Приложения: |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | | Приложение | | | к постановлению | | | губернатора | | | Костромской области | | | от "06" марта 2006 г. № 224 | | | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| ПОЛОЖЕНИЕ о создании, сохранении и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Костромской области 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» и определяет порядок создания, сохранения и использования на территории Костромской области защитных сооружений гражданской обороны. 1.1. Убежищами называются защитные сооружения герметического типа, обеспечивающие защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов современных средств нападения, а также от проникающей радиации, радиоактивного заражения, обычных средств нападения. Убежищами с защитными свойствами от всех поражающих факторов современных средств нападения обеспечиваются: работники наибольших работающих смен критически важных объектов государства и потенциально опасных предприятий, при разрушении которых могут возникнуть вторичные факторы поражения; нетранспортабельные больные, находящиеся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и зонах возможного опасного химического, радиационного и биологического заражения, а также обслуживающий их персонал (из расчета 10% от общей численности больных). 1.2. Противорадиационными укрытиями (далее - ПРУ) называются защитные сооружения, обеспечивающие защиту в них людей от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении. Противорадиационными или простейшими укрытиями обеспечивается остальное население страны, с учетом эвакуированного населения. В мирное время защитные сооружения должны использоваться в интересах экономики, обслуживания населения и его защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Создание фонда защитных сооружений 2.1. Создание фонда защитных сооружений гражданской обороны осуществляется заблаговременно, в мирное время в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами, нормативно-техническими и иными документами, регламентирующими порядок и организацию ведения гражданской обороны на территории Российской Федерации путем: - нового строительства убежищ на объектах, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное, экономическое, административно-политическое значение и ответственных за жизнеобеспечение населения. Перечень таких объектов определяется Правительством Российской Федерации по представлению администрации Костромской области и по планам, согласованным с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими заинтересованными организациями; - приспособления под ПРУ помещений цокольных и наземных этажей вновь строящихся, реконструируемых и существующих зданий и сооружений; - комплексного освоения подземного пространства для нужд экономики области с учетом приспособления и использования под защитные сооружения подвальных помещений во вновь строящихся, реконструируемых и существующих зданиях и сооружениях различного назначения. 2.2. Потребность в защитных сооружениях определяется исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления, исходя из необходимости укрытия различных категорий населения. 2.3. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления в целях планомерного накопления необходимого фонда защитных сооружений разрабатывают, по согласованию с органами уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, планы строительства защитных сооружений, требования, которых доводят до сведения организаций, находящихся в сфере их ведения, контролируют создание защитных сооружений на стадиях проектирования и строительства, а также эксплуатацию и поддержание их в состоянии готовности и к приему укрываемых. 2.4. Объемы строительства защитных сооружений исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления определяют в годовых и перспективных планах строительства. Планы строительства защитных сооружений в военное время разрабатываются в виде заданий на строительство быстровозводимых убежищ и быстровозводимых ПРУ в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики Костромской области, мобилизационных планов базовых отраслей и сфер экономики Российской Федерации и мобилизационных планов организаций. 3. Сохранение защитных сооружений гражданской обороны Сохранению подлежат все защитные сооружения и объекты гражданской обороны, расположенные на территории Костромской области и эксплуатирующиеся в режиме повседневной деятельности, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3.1. Сохранение, эксплуатация систем жизнеобеспечения и содержание в готовности защитных сооружений при режимах повседневной деятельности, чрезвычайной ситуации и в военное время осуществляется в строгом соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583. 3.2. При эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности должны выполняться все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений, и необходимые условия для пребывания людей в защитных сооружениях, как в чрезвычайных ситуациях мирного, так и военного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность защитных сооружений в целом, так и отдельных его элементов. При эксплуатации защитного сооружения в мирное время запрещается: - перепланировка помещений; - устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; - нарушение герметизации и гидроизоляции; - демонтаж оборудования; - застройка участков вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств защитных сооружений гражданской обороны без согласования с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений; - эксплуатация вентиляционных систем, фильтров-поглотителей, предфильтров, средств регенерации воздуха. 3.3. Содержание и эксплуатация защитных сооружений на приватизированных предприятиях организуется в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359. Мероприятия по поддержанию защитных сооружений в сохранности и готовности к использованию по прямому назначению отражаются в договорах о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, заключенных между приватизированным предприятием, учреждением, организацией и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Костромской области. Содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны в мирное время осуществляется в строгом соответствии с Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным приказом МЧС России от 21 июля 2005 года № 575. 3.4. Ответственность за содержание, эксплуатацию, готовность защитных сооружений к приему укрываемых, своевременное техническое обслуживание, возлагается на руководителей предприятий, организаций и учреждений на балансе которых находятся эти сооружения. 4. Рациональное использование защитных сооружений гражданской обороны 4.1. При режиме повседневной деятельности защитные сооружения гражданской обороны должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России по Костромской области. 4.2. Встроенные и отдельно стоящие защитные сооружения гражданской обороны используются при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения под: - санитарно-бытовые помещения; - помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий; - производственные помещения, отнесенные по пожарной опасности к категориям Г и Д, в которых осуществляются технологические процессы, не сопровождающиеся выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей, и не требующие естественного освещения; - технологические, транспортные и пешеходные тоннели; - гаражи для легковых автомобилей, подземные стоянки автокаров и автомобилей; - складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения; - помещения торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные и др.); - спортивные помещения (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий); - помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.); - вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений. 4.3. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории Костромской области разрешается сдавать в аренду по согласованию с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Главным управлением МЧС России по Костромской области. 4.4. При использовании защитных сооружений под складские помещения, стоянки автомобилей, мастерские допускается загрузка их помещений из расчета обеспечения приема 50% укрываемых от расчетной вместимости сооружения (без освобождения от хранимого имущества). Размещение и складирование имущества осуществляется с учетом обеспечения постоянного свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию защитных сооружений гражданской обороны для его осмотра, обслуживания и ремонта. 5. Порядок финансирования мероприятий по накоплению, содержанию, использованию и сохранению защитных сооружений 5.1. Финансирование мероприятий по накоплению фонда защитных сооружений и поддержанию их в готовности к приему укрываемых, использованию для нужд объектов экономики и обеспечения их сохранности осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ “О гражданской обороне” и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне». 6. Контроль и ответственность за созданием, сохранением и рациональным использованием защитных сооружений гражданской обороны 6.1. Порядок контроля по созданию, сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны определен «Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утверждены приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583. 6.2. Главное управление МЧС России по Костромской области, в соответствии с предоставленными ему законодательством Российской Федерации полномочиями, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции за проектированием, строительством, использованием и содержанием защитных сооружений. 6.3. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут ответственность за организацию, создание, накопление и обеспечение сохранности убежищ и иных объектов гражданской обороны на подведомственных территориях и объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|