Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23.03.2016 № 111-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об актуальных вопросах, связанных с правовым положением и деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации Заслушав информацию Министерства юстиции Российской Федерации об актуальных вопросах, связанных с правовым положением и деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает необходимость дальнейшей систематизации законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях. Министерство юстиции Российской Федерации, являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, принимает меры по совершенствованию взаимодействия с ними, рассматривая в качестве приоритетных направлений снижение административных барьеров и оптимизацию затрат ресурсов некоммерческих организаций и органов юстиции. Совершенствуется контроль за деятельностью некоммерческих организаций. Так, в 2014 году перечень оснований для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций был унифицирован с перечнем таких оснований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В 2015 году законодательно закреплен особый порядок контроля за деятельностью религиозных организаций с учетом специфики их деятельности и принципа отделения церкви от государства. Значимым событием в области совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности некоммерческих организаций стало принятие Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". При этом соответствующие изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не вносились. Министерством юстиции Российской Федерации проанализирована практика применения новых положений Гражданского кодекса Российской Федерации. В результате этой работы подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", который в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. Указанный законопроект предусматривает регулирование особенностей правового положения некоммерческих организаций, их создания, государственной регистрации, деятельности, ликвидации, осуществления контроля за их деятельностью, а также формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. Требуется внесение изменений и в другие федеральные законы, например в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". По состоянию на 1 января 2016 года в Российской Федерации зарегистрирована 223 551 некоммерческая организация. При этом увеличилось количество социально ориентированных некоммерческих организаций (их более 100 тысяч). Положения статьи 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" позволяют отнести к социально ориентированным некоммерческим организациям большинство российских некоммерческих организаций. При этом многие эксперты отмечают неопределенность термина "социально ориентированная некоммерческая организация". В целях однозначного понимания этого термина при правоприменении требуется его уточнение. Институт некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, введен в законодательство Российской Федерации в 2012 году. По состоянию на 25 февраля 2016 года в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, включено 120 организаций. За последние три года наблюдается тенденция к уменьшению количества структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, сведения о которых содержатся в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Это связано с усилением контроля Министерства юстиции Российской Федерации за деятельностью таких структурных подразделений в целях пресечения возможности осуществления деятельности, выходящей за рамки заявленных целей. Федеральным законом от 23 мая 2015 года N 129-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" были определены порядок и последствия признания деятельности иностранных и международных неправительственных организаций нежелательной на территории Российской Федерации, в том числе в части запрета создания такими организациями структурных подразделений. В то же время не установлен запрет на создание указанными организациями российских юридических лиц либо участие в них. Исходя из изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) обеспечить комплексный подход к изменению законодательства о некоммерческих организациях, в том числе в части его гармонизации с Гражданским кодексом Российской Федерации; 2) организовать постоянное взаимодействие с комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации в целях обеспечения комплексного подхода к изменению законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях; 3) рассмотреть вопрос о возможности внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, предусматривающих: введение понятия "социально значимые услуги" и наделение некоммерческих организаций статусом исполнителя социально значимых (общественно полезных) услуг, включая установление порядка формирования перечня социально значимых услуг, механизма определения организаций, предоставляющих такие услуги, и мер их поддержки со стороны государства; определение более четких критериев отнесения некоммерческих организаций к социально ориентированным некоммерческим организациям и создание их единого реестра; обязательное размещение отчетов некоммерческих организаций, а также материалов проведенных исследований, подготовленных некоммерческими организациями в рамках реализации проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в открытом доступе на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, уполномоченных на выделение грантов иным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; установление обязательности оценки результативности реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; подготовку и опубликование обобщенного ежегодного доклада о результатах реализации социально ориентированными некоммерческими организациями проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением грантов из федерального бюджета; введение запрета на создание иностранными и международными неправительственными организациями, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, российских юридических лиц либо участие в них; 4) провести мониторинг условий оказания социальных услуг некоммерческими организациями в целях повышения эффективности их деятельности и устранения административных барьеров; 5) провести мониторинг оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в субъектах Российской Федерации; 6) провести анализ практики взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов с иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами в части обмена информацией в сфере регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью; 7) провести анализ практики реализации законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы регистрации некоммерческих организаций, в части необходимости подтверждения права пользования объектом недвижимости, в котором размещается некоммерческая организация; 8) подготовить разъяснения по вопросам применения новых положений законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность некоммерческих организаций; 9) провести мониторинг деятельности российских некоммерческих организаций в сфере содействия международному развитию, финансируемой из иностранных источников; 10) провести мониторинг программ, реализуемых структурными подразделениями международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Российской Федерации; 11) проанализировать статистические данные по выявлению и пресечению деятельности некоммерческих организаций, содержащей признаки экстремизма (терроризма). 2. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2016 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 3. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период весенней сессии 2017 года о ходе реализации настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 23 марта 2016 года N 111-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|