Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 15.03.2012 № 1143КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 марта 2012 г. N 1143 О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». 2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по экономической политике и предпринимательству С.В. Галичеву представлять проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова и Н.А.Журавлева, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова и А.А.Пономарёва поддержать данный проект федерального закона. 4. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике и предпринимательству. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А. Бычков Вносится Костромской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 29, ст. 3632) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 12 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым следующего содержания: «В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса и выступать по вопросам повестки собрания кредиторов представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, представители органа местного самоуправления, в следующих случаях: при наличии у должника частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат; при наличии в составе имущества должника имущества, относящегося к социально значимым объектам, указанным в пункте 6 статьи 129 настоящего Федерального закона, а также в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии.»; абзацы второй-седьмой считать соответственно абзацами пятым-десятым; 2) пункт 2 статьи 20.2 дополнить абзацем восьмым следующего содержания: «которые утверждены арбитражным судом в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего в трех и более делах о банкротстве, производство по которым не прекращено.»; 3) пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем восьмым следующего содержания: «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, если в составе имущества должника имеется имущество, относящееся к социально значимым объектам, указанным в пункте 6 статьи 129 настоящего Федерального закона.»; 4) пункт 2 статьи 170 изложить в следующей редакции: «2. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом привлекаются органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также могут быть привлечены федеральные органы исполнительной власти.»; 5) статью 198 изложить в следующей редакции: «Статья 198. Лица, участвующие в деле о банкротстве субъектов естественных монополий Лицами, участвующими в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии, а также органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - законопроект) разработан в целях расширения возможности участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в делах о банкротстве, а также дополнения перечня обязательных требований к арбитражному управляющему при утверждении его в деле о банкротстве для повышения эффективности его деятельности. В данном проекте учтены рекомендации Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по собственности от 24.03.2011 № 3.9-99/3 по проекту Федерального закона № 482877-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», внесённому Костромской областной Думой (постановление от 23.12.2010 г. № 181). В частности, законопроектом предусматривается обязательное участие представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в собрании кредиторов без права голоса, т.е. не в качестве кредитора по налогам и иным обязательным платежам, не во всех случаях, а лишь при наличии одного из трёх оснований: - наличия задолженности перед кредиторами первой и второй очереди (как правило, бывшими работниками должника); - наличия на балансе должника социально значимых объектов, указанных в пункте 6 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»; - банкротства субъекта естественных монополий. Таким образом, принятие данного законопроекта не противоречит установленному статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации базовому принципу автономии воли субъектов гражданско-правовых отношений, поскольку предоставляет государственным органам возможность оперативного мониторинга (без права голоса) хода ведения процедур банкротства с целью принятия эффективных мер по защите интересов населения и работников должника в рамках исполнении возложенных законодательством Российской Федерации на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению мер комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, социального обеспечения в интересах населения региона, по государственному регулированию тарифов и контроля деятельности субъектов естественных монополий. Кроме того, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заинтересован в выполнении условий продажи социально значимых и инфраструктурных объектов муниципальных образований с сохранением целевого их использования, а значит, должен контролировать проведение процедуры банкротства таких должников с момента ее введения. Нельзя не отметить и заинтересованность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сохранении и восстановлении деятельности должника, который добросовестно стремится выполнить свои обязательства. В настоящее время мнение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в делах о банкротстве учитывается в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве»), при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам. Таким образом, отсутствие у должника неисполненных обязательств перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления не даёт последним права участия в процедурах банкротства. В тоже время присутствие в делах о банкротстве только уполномоченного федерального органа не в полной мере способно отражать интересы представителей всех уровней региональной и местной власти, поскольку взаимодействие с налоговыми органами в данном вопросе не всегда эффективно, а иногда и ограничено законодательством (например, в части защиты персональных данных). Одной из ключевых фигур дела о банкротстве на любой его стадии является арбитражный управляющий, на которого возложено непосредственное проведение процедур банкротства должника. Арбитражный управляющий действует на всех судебных стадиях процесса соответственно в виде временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Каждый последующий является процессуальным правопреемником предыдущего. При осуществлении внешнего управления и конкурсного производства арбитражный управляющий также осуществляет функции руководителя соответствующей организации. Нередко одно и то же лицо последовательно утверждается в качестве каждого из названных управляющих. Законопроектом предлагается дополнить требования к арбитражному управляющему, определенные в пункте 2 статьи 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», только одной (в отличие от законопроекта № 482877-5) позицией. Одно и то же лицо может быть утверждено в качестве арбитражного управляющего по нескольким делам о банкротстве, в том числе и по делам в отношении должников, место нахождения которых находится в разных субъектах Российской Федерации, в том числе и отдаленных друг от друга, что на практике затрудняет принятие своевременных решений арбитражным управляющим, что сказывается на эффективности его деятельности. В связи с чем в качестве требования к арбитражному управляющему предусматривается недопустимость утверждения арбитражного управляющего, который уже утвержден арбитражным судом в качестве временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего в трех делах о банкротстве, производство по которым не прекращено. Председатель Костромской областной Думы А. Бычков ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Принятие данного Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Принятие и реализация данного Федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|