Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 15.03.2012 № 1143

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                      от 15 марта 2012 г. N 1143                      


  О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской  
    Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в     
        Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»         


    На  основании  статьи   104   Конституции   Российской   Федерации
Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О  несостоятельности
(банкротстве)».
    2. Поручить председателю комитета Костромской  областной  Думы  по
экономической    политике    и   предпринимательству   С.В.   Галичеву
представлять  проект  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в
Федеральный    закон    «О    несостоятельности    (банкротстве)»    в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
    3.  Просить  членов   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  А.Б.Тер-Аванесова  и  Н.А.Журавлева,  депутатов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
В.В.Гальченко,  А.А.Озерова  и А.А.Пономарёва поддержать данный проект
федерального закона.
    4.  Контроль  за  прохождением  проекта  федерального   закона   в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
возложить на  комитет  Костромской  областной  Думы  по  экономической
политике и предпринимательству.
    5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                             А. Бычков


                                                  Вносится Костромской
                                                       областной Думой

                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           

               О внесении изменений в Федеральный закон               
                 «О несостоятельности (банкротстве)»                  

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002  года  №  127-ФЗ  «О
несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1,  ст.  4,  14;  №  29,  ст.
3632) следующие изменения:
    1) пункт 1 статьи 12 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым
следующего содержания:
    «В собрании кредиторов  вправе  участвовать  без  права  голоса  и
выступать  по  вопросам  повестки  собрания  кредиторов  представители
органа  исполнительной  власти  соответствующего  субъекта  Российской
Федерации,  представители  органа местного самоуправления, в следующих
случаях:
    при наличии у должника  частичной  невыплаты  свыше  трех  месяцев
заработной  платы,  пенсий,  стипендий,  пособий  и иных установленных
законом выплат или полной  невыплаты  свыше  двух  месяцев  заработной
платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат;
    при наличии в составе имущества должника имущества, относящегося к
социально   значимым   объектам,  указанным  в  пункте  6  статьи  129
настоящего Федерального закона, а также в деле о банкротстве  должника
- субъекта естественной монополии.»;
    абзацы    второй-седьмой    считать    соответственно     абзацами
пятым-десятым;
    2) пункт  2  статьи  20.2  дополнить  абзацем  восьмым  следующего
содержания:
    «которые  утверждены  арбитражным  судом  в  качестве   временного
управляющего,  административного  управляющего,  внешнего управляющего
или конкурсного управляющего в  трех  и  более  делах  о  банкротстве,
производство по которым не прекращено.»;
    3)  пункт  1  статьи  34  дополнить  абзацем  восьмым   следующего
содержания:
    «органы исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях,
если в составе имущества должника  имеется  имущество,  относящееся  к
социально   значимым   объектам,  указанным  в  пункте  6  статьи  129
настоящего Федерального закона.»;
    4) пункт 2 статьи 170 изложить в следующей редакции:
    «2. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве,  арбитражным
судом   привлекаются  органы  исполнительной  власти  соответствующего
субъекта  Российской  Федерации,  а  также   могут   быть   привлечены
федеральные органы исполнительной власти.»;
    5) статью 198 изложить в следующей редакции:
    «Статья 198. Лица, участвующие  в  деле  о  банкротстве  субъектов
естественных монополий

    Лицами, участвующими в деле  о  банкротстве  должника  -  субъекта
естественной  монополии,  наряду  с  лицами,  определенными  настоящим
Федеральным  законом,  признаются  федеральный  орган   исполнительной
власти,  уполномоченный  Правительством Российской Федерации проводить
государственную  политику  в   отношении   соответствующего   субъекта
естественной  монополии, а также органы исполнительной власти субъекта
Российской  Федерации  и  органы  местного  самоуправления  по   месту
нахождения должника.».

    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении  тридцати
дней со дня его официального опубликования.


                                                             Президент
                                                  Российской Федерации


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
                    к проекту федерального закона                     
              «О внесении изменений в Федеральный закон               
                 «О несостоятельности (банкротстве)»                  

    Проект федерального закона «О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон  «О  несостоятельности  (банкротстве)»  (далее  -  законопроект)
разработан   в   целях   расширения   возможности   участия    органов
исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления в делах  о  банкротстве,  а  также  дополнения
перечня   обязательных  требований  к  арбитражному  управляющему  при
утверждении его в деле о банкротстве для повышения  эффективности  его
деятельности.
    В данном проекте учтены рекомендации Комитета Государственной Думы
Федерального   Собрания   Российской  Федерации  по  собственности  от
24.03.2011 № 3.9-99/3 по проекту Федерального  закона  №  482877-5  «О
внесении   изменений   в   Федеральный   закон   «О  несостоятельности
(банкротстве)», внесённому Костромской областной Думой  (постановление
от 23.12.2010 г. № 181).
    В частности, законопроектом предусматривается обязательное участие
представителя   органа   исполнительной   власти  субъекта  Российской
Федерации и органа местного самоуправления в собрании  кредиторов  без
права  голоса,  т.е.  не  в  качестве  кредитора  по  налогам  и  иным
обязательным платежам, не во всех случаях, а лишь при  наличии  одного
из трёх оснований:
    - наличия задолженности перед кредиторами первой и второй  очереди
(как правило, бывшими работниками должника);
    -  наличия  на  балансе  должника  социально  значимых   объектов,
указанных   в   пункте   6   статьи   129   Федерального   закона   «О
несостоятельности (банкротстве)»;
    - банкротства субъекта естественных монополий.
    Таким образом,  принятие  данного  законопроекта  не  противоречит
установленному  статьей  1  Гражданского  кодекса Российской Федерации
базовому  принципу  автономии   воли   субъектов   гражданско-правовых
отношений, поскольку предоставляет государственным органам возможность
оперативного мониторинга (без  права  голоса)  хода  ведения  процедур
банкротства  с  целью  принятия  эффективных  мер  по защите интересов
населения  и  работников  должника  в  рамках  исполнении  возложенных
законодательством Российской Федерации на органы исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  полномочий  по   осуществлению   мер
комплексного  социально-экономического  развития  субъекта  Российской
Федерации, социального обеспечения в интересах населения  региона,  по
государственному   регулированию   тарифов   и  контроля  деятельности
субъектов естественных монополий.
    Кроме  того,  орган  исполнительной  власти  субъекта   Российской
Федерации   заинтересован   в  выполнении  условий  продажи  социально
значимых  и  инфраструктурных  объектов  муниципальных  образований  с
сохранением целевого их использования, а значит, должен контролировать
проведение  процедуры  банкротства  таких  должников  с   момента   ее
введения.
    Нельзя не отметить  и  заинтересованность  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления в сохранении и  восстановлении  деятельности  должника,
который добросовестно стремится выполнить свои обязательства.
    В настоящее время мнение органов исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  в  делах  о
банкротстве  учитывается  в  соответствии  с  пунктом  5   статьи   29
Федерального   закона   от   26   октября   2002   года  №  127-ФЗ  «О
несостоятельности  (банкротстве)»  (далее  -  Федеральный   закон   «О
несостоятельности   (банкротстве)»)   и   в   порядке,   установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №  257
«Об  обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о
банкротстве и в процедурах, применяемых в деле  о  банкротстве»),  при
определении  федеральными органами исполнительной власти своей позиции
как кредиторов по обязательным платежам. Таким образом,  отсутствие  у
должника  неисполненных  обязательств  перед  органами  исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления   не   даёт   последним   права  участия  в  процедурах
банкротства. В тоже время присутствие в  делах  о  банкротстве  только
уполномоченного федерального органа не в полной мере способно отражать
интересы представителей всех уровней региональной  и  местной  власти,
поскольку  взаимодействие  с  налоговыми  органами в данном вопросе не
всегда эффективно, а иногда и ограничено законодательством  (например,
в части защиты персональных данных).
    Одной из ключевых фигур дела о банкротстве  на  любой  его  стадии
является    арбитражный    управляющий,    на    которого    возложено
непосредственное проведение процедур банкротства должника. Арбитражный
управляющий    действует    на    всех   судебных   стадиях   процесса
соответственно  в  виде  временного  управляющего,   административного
управляющего,  внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Каждый
последующий является процессуальным правопреемником  предыдущего.  При
осуществлении   внешнего   управления   и   конкурсного   производства
арбитражный  управляющий  также  осуществляет   функции   руководителя
соответствующей организации. Нередко одно и то же лицо последовательно
утверждается в качестве каждого из названных управляющих.
    Законопроектом предлагается дополнить  требования  к  арбитражному
управляющему,  определенные в пункте 2 статьи 20.2 Федерального закона
«О  несостоятельности  (банкротстве)»,  только  одной  (в  отличие  от
законопроекта № 482877-5) позицией.
Одно и то же  лицо  может  быть  утверждено  в  качестве  арбитражного
управляющего по нескольким делам о банкротстве, в том числе и по делам
в отношении должников, место нахождения  которых  находится  в  разных
субъектах  Российской  Федерации,  в  том  числе  и отдаленных друг от
друга, что  на  практике  затрудняет  принятие  своевременных  решений
арбитражным   управляющим,   что   сказывается  на  эффективности  его
деятельности. В связи с  чем  в  качестве  требования  к  арбитражному
управляющему предусматривается недопустимость утверждения арбитражного
управляющего, который  уже  утвержден  арбитражным  судом  в  качестве
временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего в
трех делах о банкротстве, производство по которым не прекращено.

                               Председатель Костромской областной Думы
                                                             А. Бычков

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных       
         конституционных законов, федеральных законов и иных          
       нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,       
       подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,        
       изменению или принятию в связи с принятием Федерального        
           закона «О внесении изменений в Федеральный закон           
                 «О несостоятельности (банкротстве)»                  

    Принятие  данного  Федерального  закона  не  потребует   признания
утратившими   силу,   приостановления,  изменения  или  принятия  иных
законодательных актов.


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
         к проекту федерального закона «О внесении изменений          
       в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»        

    Принятие и реализация данного  Федерального  закона  не  потребует
дополнительных затрат из федерального бюджета.

Информация по документу
Читайте также