Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 02.04.2012 № 571АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 2012 г. N 571 О создании спасательной службы торговли, питания и материально-технического снабжения города Костромы В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Администрации города Костромы от 9 июля 2009 года N 1222 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Костроме", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Создать спасательную службу торговли, питания и материально-технического снабжения города Костромы на базе муниципального унитарного предприятия города Костромы "Фабрика-кухня". 2. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной службе торговли, питания и материально-технического снабжения города Костромы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. главы Администрации города Костромы Б.А.Сатуев Утверждено постановлением Администрации города Костромы от 2 апреля 2012 года N 571 ПОЛОЖЕНИЕ о спасательной службе торговли, питания и материально-технического снабжения города Костромы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок деятельности спасательной службы торговли, питания и материально-технического снабжения города Костромы (далее - Служба) и разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Администрации города Костромы от 9 июля 2009 года N 1222 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Костроме" и во исполнение постановлений суженных заседаний администрации Костромской области от 20 октября 2010 года N 13-дсп "О создании спасательных служб Костромской области" и Администрации города Костромы от 27 апреля 2007 года N 11-дсп "О создании спасательных служб города Костромы". 1.2. Служба - нештатное организационное объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций города Костромы (далее - организаций) независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), осуществляющее совместное проведение специальных мероприятий по материально-техническому обеспечению мероприятий по гражданской обороне населения и действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ). 1.3. Служба предназначена: а) для обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости личного состава НАСФ гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пострадавшего населения; б) для участия в подготовке и решении задач по материально-техническому снабжению вещевым имуществом и товарами первой необходимости личного состава НАСФ, привлекаемых к осуществлению аварийно-восстановительных работ в зоне ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф в мирное и военное время; в) для обеспечения жизнедеятельности населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. Муниципальное казенное учреждение "Центр гражданской защиты населения города Костромы" (далее - уполномоченное Учреждение) определяет характер, объем и сроки проведения мероприятий Службы. 1.5. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, законодательными актами Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы, а также настоящим Положением. 1.6. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы. 2. Основные задачи Службы 2.1. В мирное время Служба решает следующие задачи: а) планирование мероприятий по гражданской обороне: по организации торгового обслуживания и питания населения; б) подготовка сил и средств Службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны; в) учет сил и средств, входящих в состав Службы, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; г) организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами города Костромы, с уполномоченным Учреждением; д) организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне; е) организация подготовки руководящего состава, специалистов и личного состава НАСФ к выполнению возложенных на них задач; ж) заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением действий Службы в военное время; з) поддержание постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил Службы к решению задач по предназначению; и) обеспечение снабжения товарами первой необходимости НАСФ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; к) организация снабжения товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий. 2.2. С возникновением угрозы нападения противника Служба решает следующие задачи: а) оповещение и сбор руководящего состава Службы; б) приведение в готовность органов управления, сил и средств Службы; в) организация круглосуточного дежурства руководящего состава Службы; г) восполнение запасов материально-технических средств, обеспечивающих работу НАСФ Службы; д) доведение обстановки и постановка задач; е) уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; ж) перевод постов наблюдения на круглосуточное дежурство. 2.3. При ведении военных действий Служба решает следующие задачи: а) проведение мероприятий, обеспечивающих защиту личного состава Службы от оружия массового поражения, путем укрытия их в защитных сооружениях и обеспечения средствами индивидуальной защиты; б) обеспечение торговым обслуживанием, горячим питанием в передвижных пунктах питания и пунктах общественного питания личного состава НАСФ, а также пострадавшего населения, выводимого из зон поражения; в) обеспечение горячим питанием рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в случае ведения военных действий; г) обеспечение дезинфицирующими и моющими средствами и растворами для организации работы при проведении мероприятий гражданской обороны; д) организация обеспечения проведения санитарной обработки и обеззараживания одежды личного состава аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения, выводимого из зон заражения; е) организация и контроль проведения эвакуационных мероприятий в Службе; ж) организация и контроль проведения мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания; з) своевременное представление донесений уполномоченному Учреждению, органам военного командования; и) приведение в готовность сил и средств Службы при получении соответствующего распоряжения; определение объема АСДНР, необходимого количества сил и средств Службы на их проведение, подготовка предложений по организации и проведению АСДНР; к) своевременное представление донесений, докладов об обстановке и проводимых мероприятиях. 3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура 3.1. Ответственным за формирование Службы является уполномоченное Учреждение. 3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава Администрации города Костромы. 3.3. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы. 3.4. Органом управления Службы является штаб Службы, создаваемый из личного состава Службы. 3.5. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 3.6. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляет уполномоченное Учреждение. 4. Формирования Службы 4.1. Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий. 4.2. Силами и средствами Службы являются НАСФ, подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, создаваемые на базе предприятий общественного питания, подвижные пункты вещевого снабжения, создаваемые на базе предприятий торговли. 4.3. НАСФ представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовых форм, не входящих в состав Вооруженных сил Российской Федерации, владеющих специальной техникой и имуществом и подготовленных для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 4.4. НАСФ создаются в мирное время на территории города Костромы по территориально-производственному принципу, территориальные - по решению главы Администрации города Костромы, и используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении боевых действий или вследствие этих действий; объектовые - по решению руководителя гражданской обороны организации, и используются, как правило, в интересах организации. 4.5. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы. 5. Управление и организация деятельности Службы 5.1. Управление Службой осуществляет глава Администрации города Костромы. 5.2. Руководство Службой осуществляет начальник Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.3. Основой управления Службы являются решения главы Администрации города Костромы, начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы. 5.4. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы. 5.5. Руководители предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, независимо от их организационно-правовых форм собственности, расположенные на территории города Костромы, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны. 5.6. При переводе в высшие степени готовности гражданской обороны осуществляется: а) оповещение органов управления и сил Службы о переводе в высшие степени готовности; б) сбор, обработка и анализ информации об обстановке; в) управление подчиненными органами управления, силами и средствами Службы при выполнении мероприятий гражданской обороны. 5.7. Основные задачи по управлению обеспечением мероприятий гражданской обороны возлагаются на штаб Службы. Им осуществляется сбор и обработка информации о выполнении мероприятий по всем видам обеспечения. На основе оценки обстановки начальник Службы принимает необходимые решения, ставит задачи подчиненным и контролирует их выполнение. 6. Порядок комплектования и материально технического обеспечения Службы 6.1. Комплектование формирований Службы личным составом, оснащение специальной техникой, инструментом и материально-техническими средствами осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они созданы. 6.2. Обеспечение учреждений и формирований Службы в военное время осуществляется: а) за счет запасов имущества, создаваемого на предприятиях и муниципальных учреждениях города Костромы, в целях гражданской обороны; б) по договорам, заключенным в мирное время Администрацией города Костромы с предприятиями и организациями потребительского рынка на поставку продовольствия и товаров первой необходимости. 6.3. Обеспечение Службы автомобильным транспортом производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным силам России. 6.4. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий Службы осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". 7. Организация взаимодействия Службы Для выполнения задач по организации обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется устойчивое взаимодействие: а) со спасательной транспортной службой города Костромы по вопросам: своевременного и полного выделения автотранспорта для оснащения подвижных формирований спасательных служб торговли и питания муниципальных районов, городских округов города Костромы; обеспечения вывоза материальных ценностей из района чрезвычайной ситуации; б) со спасательной медицинской службой города Костромы по вопросам: уточнения пунктов развертывания работы отрядов первой медицинской помощи, порядка их совместных действий с НАСФ спасательных служб торговли и питания муниципальных образований; поддержания связи при возникновении эпидемиологической обстановки и взаимного обмена информацией по действиям в очагах заражения; проведения санэпидемстанциями исследований на зараженность продовольственных товаров; в) со спасательной службой охраны общественного порядка по вопросам передачи под охрану важнейших объектов торговли и общественного питания, рабочие и служащие которых эвакуируются из района чрезвычайной ситуации; г) со спасательной службой оповещения и связи; д) с НАСФ организаций. 8. Подготовка руководящего состава и сил Службы 8.1. Подготовка руководящего состава Службы, специалистов штаба Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется уполномоченным Учреждением и проводится на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области" и на курсах гражданской обороны. 8.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы. 8.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану, утвержденному уполномоченным Учреждением. 9. Функциональные обязанности начальника Службы 9.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. 9.2. Начальник Службы: а) обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время; б) организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами; в) организует взаимодействие с уполномоченным Учреждением, другими спасательными службами города Костромы и органами военного командования; г) осуществляет руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ; д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|