Расширенный поиск

Постановление Главы города города Костромы от 21.05.2007 № 1115

 



                        ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ                         


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                       от 21 мая 2007 г. N 1115

                                      Утратил силу - Постановление
                                      Администрации города Костромы
                                         от 03.04.2012 г. N 591                       


      Об утверждении Инструкции по проведению ревизий и проверок      
   Финансово-казначейским управлением Администрации города Костромы

       (В редакции Постановления Администрации города Костромы
                       от 18.10.2010 г. N 2069)
   


     В целях надлежащего обеспечения последующего финансового контроля
за  исполнением  бюджета  города  Костромы и единообразия организации,
проводимых  Финансово-казначейским  управлением  Администрации  города
Костромы  ревизий и проверок, порядка реализации результатов ревизий и
проверок,  руководствуясь  статьей  35,  частью  1  статьи  47  Устава
муниципального   образования   городского   округа   город   Кострома,
постановляю: (В  редакции  Постановления Администрации города Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     1. Утвердить  прилагаемую  Инструкцию  по  проведению  ревизий  и
проверок   Финансово-казначейским   управлением  Администрации  города
Костромы. (В  редакции  Постановления  Администрации  города  Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. постановление администрации города Костромы  от  26  октября
2000  года  N  4018 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном
управлении,  инструкции  о  порядке  проведения  ревизий  и   проверок
контрольно-ревизионным    управлением   администрации   г.   Костромы,
должностной инструкции начальника контрольно-ревизионного управления";
     2.2. постановление администрации города Костромы  от  19  декабря
2001  года  N  4540  "Об  утверждении Положения о порядке рассмотрения
актов ревизий контрольно-ревизионного управления, принятия  решений  и
контроля за их выполнением".
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


                                                 Глава города Костромы
                                                       И.В.Переверзева


                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                 Главы города Костромы
                                            от 21 мая 2007 года N 1115

                              ИНСТРУКЦИЯ                              
       по проведению ревизий и проверок Финансово-казначейским        
 управлением Администрации города Костромы (В редакции Постановления
        Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)

                          1. Общие положения                          

     1.1.  Настоящая  Инструкция  по  проведению  ревизий  и  проверок
Финансово-казначейским   управлением   Администрации  города  Костромы
(далее     -     Инструкция)     определяет     порядок     проведения
Контрольно-ревизионным   управлением   Администрации  города  Костромы
ревизий и проверок  в  целях  осуществления  последующего  финансового
контроля  за  исполнением  бюджета города Костромы, а также реализации
результатов ревизий и проверок. (В        редакции       Постановления
Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     1.2.  При  организации  и  проведении   ревизии   или   проверки,
реализации их результатов работники Финансово-казначейского управления
Администрации города Костромы обязаны  руководствоваться  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным  законом)
Костромской  области,  чаконами  и иными нормативными правовыми актами
Костромской области,  Уставом  муниципального  образования  городского
округа  город  Кострома,  иными муниципальными правовыми актами, в том
числе  Регламентом  Администрации  Города   Костромы,   Положением   о
Финансово-казначейском  Управлении  Администрации  города  Костромы  и
настоящей Инструкцией. (В  редакции Постановления Администрации города
Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)

                2. Понятие и задачи ревизии и проверки                

     2.1.  Ревизия,  проводимая   Финансово-казначейским   управлением
Администрации  города  Костромы  в  целях  осуществления  последующего
финансового  контроля  за   исполнением   бюджета   города   Костромы,
представляет   собой  систему  обязательных  контрольных  действий  по
документальной и  фактической  проверке  законности  и  обоснованности
совершенных   в   проверяемом  периоде  отраслевыми  (функциональными)
органами Администрации города Костромы,  муниципальными  учреждениями,
муниципальными   унитарными   предприятиями   города  Костромы,  иными
организациями  -  получателями   средств   бюджета   города   Костромы
хозяйственных  и  финансовых операций с использованием средств бюджета
города Костромы, материальных ценностей, находящихся  в  собственности
города  Костромы, правильности отражения этих операций в бухгалтерском
учете  и  отчетности,  а  также  законности  действий  руководителя  и
главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации   и   иными   нормативными
правовыми   актами,   муниципальными   правовыми   актами  установлена
ответственность за их осуществление. (В     редакции     Постановления
Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     Проверка,    проводимая    Контрольно-ревизионным     управлением
Администрации  города  Костромы  в  целях  осуществления  последующего
финансового  контроля  за   исполнением   бюджета   города   Костромы,
представляет  собой  единичное  контрольное  действие или исследование
состояния  дел  на  определенном  участке   деятельности   проверяемой
организации.
     2.2. Задачами ревизии (проверки) являются:
     2.2.1. проверка финансово-хозяйственной деятельности  проверяемой
организации по следующим направлениям:
     а)   соответствие   деятельности    осуществляемой    проверяемой
организацией учредительным документам;
     б) обоснованность расчетов сметных назначений;
     в)   исполнение   смет   расходов   на   содержание   проверяемой
организации;
     г) использование средств  бюджета  города  Костромы  по  целевому
назначению;
     д)  обеспечение  сохранности  денежных  средств  и   материальных
ценностей;
     е)  соблюдение  финансовой   дисциплины,   правильность   ведения
бухгалтерского учета и составления отчетности;
     ж)  обоснованность  образования   и   расходования   внебюджетных
средств;
     з) обоснованность  операций  с  денежными  средствами  и  ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
     и) полнота и своевременность расчетов с бюджетом и  внебюджетными
фондами;
     к) законность и обоснованность операций с основными средствами  и
нематериальными активами;
     л) правильность расчетов по оплате  труда  и  прочих  расчетов  с
физическими лицами;
     м) состояние расчетов со сторонними организациями;
     н)  обоснованность  произведенных  затрат,  связанных  с  текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     о) формирование финансовых результатов и их распределение;
     2.2.2. разработка предложений по устранению  выявленных  ревизией
(проверкой) нарушений и недостатков, возмещению выявленного ущерба, по
более эффективному  и  экономному  использованию  денежных  средств  и
материальных ценностей.

            3. Организация и подготовка ревизии (проверки)            

     3.1.  Ревизии  (проверки)  отраслевых  (функциональных)   органов
Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий города Костромы, иных организаций -  получателей
средств  бюджета города Костромы могут проводиться как в плановом, так
и во внеплановом порядке.
     3.2.  Ревизии  (проверки)  отраслевых  (функциональных)   органов
Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий города Костромы, иных организаций -  получателей
средств  бюджета  города  Костромы  в  плановом  порядке проводятся на
основании Плана контрольно-ревизионной работы на  соответствующий  год
утвержденного Главой города Костромы.
     Исходя   их   специфики   и   объемов   деятельности   отраслевых
(функциональных)  органов Администрации города Костромы, муниципальных
учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Костромы,  иных
организаций  -  получателей  средств  бюджета города Костромы, ревизии
(проверки) в плановом порядке проводятся, как правило, не чаще  одного
раза в два года.
     3.3.  Ревизии  (проверки)  отраслевых  (функциональных)   органов
Администрации города Костромы, муниципальных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий города Костромы, иных организаций -  получателей
средств  бюджета  города Костромы (далее - проверяемые организации) во
внеплановом порядке проводятся на основании распоряжения Главы  города
Костромы.
     3.4.    На    проведение     ревизии     (проверки)     начальник
Финансово-казначейского   управления   Администрации  города  Костромы
издает распоряжение, которым утверждает состав  ревизионной  группы  и
назначает   руководителя   ревизионной  группы  из  числа  сотрудников
Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы.
     В  состав  ревизионной  группы  в  установленном  порядке   могут
включаться   сотрудники  других  отраслевых  (функциональных)  органов
Администрации города Костромы. (В редакции Постановления Администрации
города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     Руководитель ревизионной  группы  организует  работу  ревизионной
группы  и  несет  ответственность  за  качественное проведение ревизии
(проверки).
     3.5. Срок проведения ревизии (проверки)  не  может  превышать  60
календарных дней.
     Конкретный срок проведения ревизии  (проверки)  с  учетом  объема
предстоящих  работ и особенностей деятельности проверяемой организации
устанавливается   распоряжением   начальника   Финансово-казначейского
управления Администрации города Костромы. (В   редакции  Постановления
Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     По мотивированному представлению руководителя ревизионной  группы
установленный    распоряжением    начальника   Финансово-казначейского
управления  Администрации  города  Костромы  срок  проведения  ревизии
(проверки) может быть продлен. (В редакции Постановления Администрации
города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     3.6.  Ревизия  (проверка)  проводится  за   период   деятельности
проверяемых  организаций,  указанный  в  Плане  контрольно-ревизионной
работы либо распоряжении Главы города Костромы.
     3.7.  Проведению  ревизии  (проверки)   предшествует   тщательная
подготовка  и  изучение  документов,  отчетных,  статистических,  иных
материалов,   характеризующих   финансово-хозяйственную   деятельность
проверяемой  организации,  а  также  материалов предыдущей ревизии или
проверки.
     На основе изучения указанных материалов  определяются  конкретные
вопросы   ревизии   (проверки),  которые  включаются  в  План  ревизии
(проверки).
     3.8. План ревизии (проверки) содержит  тему  ревизии  (проверки),
перечень  основных  вопросов,  период, который должна охватить ревизия
(проверки).  В  ходе  проведения  ревизии  (проверки)   План   ревизии
(проверки) может быть изменен или дополнен.
     План ревизии (проверки), а также все  изменения  и  дополнения  к
нему  утверждаются  распоряжением  начальника  Финансово-казначейского
Управления. (В  редакции  Постановления  Администрации города Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     3.9. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки)
знакомит  участников  ревизии с содержанием Плана ревизии (проверки) и
распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.

          4. Порядок и методы проведения ревизии (проверки)           

     4.1.  Приступая  к  проведению  ревизии  (проверки), руководитель
ревизионной  группы  предъявляет  руководителю проверяемой организации
полномочия  на проведение ревизии (проверки) - распоряжение начальника
Финансово-казначейского  управления  Администрации  города  Костромы и
служебное  удостоверение,  знакомит  его  с основными задачами ревизии
(проверки),    представляет    членов   ревизионной   группы,   решает
организационно-технические  вопросы  проведения  ревизии  (проверки) и
составляет  ее  рабочий  план. (В редакции Постановления Администрации
города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     4.2.  Руководитель   проверяемой   организации   обязан   создать
надлежащие условия для проведения ревизии (проверки).
     Руководитель   проверяемой   организации   обеспечивает    членов
ревизионной   группы  достаточным  помещением,  оргтехникой,  услугами
связи,  машинописными   работами   и   т.п.   Предоставленное   членам
ревизионной   группы   помещение  по  окончанию  рабочего  дня  должно
закрываться на ключ, опечатываться печатью и по возможности  сдаваться
под охрану.
     В  случае  невозможности  создания  предусмотренных  условий,   в
порядке  исключения допускается работа ревизионной группы в помещениях
Финансово-казначейского управления Администрации города Костромы.   (В
редакции      Постановления      Администрации     города     Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     4.3. По требованию руководителя ревизионной  группы  руководитель
проверяемой организации для обеспечения проведения мероприятий ревизии
(проверки)  обязан  организовать  проведение  инвентаризации  денежных
средств  и  материальных  ценностей. Дата проведения и участки (объем)
инвентаризации устанавливаются  руководителем  ревизионной  группы  по
согласованию с руководителем проверяемой организации.
     4.4. Ревизия организации проводится путем осуществления:
     а) проверки учредительных, регистрационных,  плановых,  отчетных,
бухгалтерских  и  других  документов  по  форме  и  содержанию в целях
установления законности и правильности произведенных операций;
     б) проверки фактического соответствия совершенных операций данным
первичных  документов,  в  том  числе  по  фактам  получения  и выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей,  фактически
выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
     в) встречных проверок поступления и расходования средств  бюджета
города   Костромы,  использования  внебюджетных  средств,  доходов  от
имущества, находящегося в муниципальной собственности  путем  сличения
имеющихся  в  проверяемой  организации  записей, документов и данных с
соответствующими записями,  документами  и  данными,  организаций,  от
которых  получены  или которыми выданы денежные средства, материальные
ценности и документы;
     г)  процедур  фактического  контроля  за  наличием  и   движением
материальных  ценностей и денежных средств, правильностью формирования
затрат,   полнотой   оприходования   имущества,   денежных    средств,
достоверностью  объемов  выполненных  работ  и  оказанных услуг, в том
числе с  привлечением  в  установленном  порядке  специалистов  других
организаций,  обеспечением сохранности денежных средств и материальных
ценностей путем организации проведения  инвентаризаций,  обследований,
"Контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
     д) проверки  достоверности  отражения  произведенных  операций  в
бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в   том   числе   соблюдения
установленного  порядка  ведения  учета,   сопоставления   записей   в
регистрах   бухгалтерского   учета  с  данными  первичных  документов,
сопоставления показателей отчетности с данными  бухгалтерского  учета,
арифметической проверки первичных документов;
     е) проверки использования и сохранности  средств  бюджета  города
Костромы,  внебюджетных  средств, доходов от имущества, находящегося в
муниципальной собственности;
     ж) проверки организации и состояния внутреннего контроля.
     4.5. При проведении ревизии (проверки)  руководитель  ревизионной
группы, члены ревизионной группы имеют право:
     а)  проверять  бухгалтерские  документы,  отчеты,  сметы,  другие
документы,  относящиеся к предмету ревизии (проверки), наличные деньги
и материальные ценности;
     б) требовать предоставления объяснений, в том  числе  письменных,
от должностных лиц проверяемой организации, по вопросам, возникающим в
ходе проведения проверки;
     в) снимать копии бухгалтерских документов, отчетов, смет,  других
документов, относящихся к предмету ревизии (проверки);
     г) беспрепятственно посещать территорию и  помещения  проверяемой
организации.
     При  проведении  ревизии  (проверки)   руководитель   ревизионной
группы,  члены  ревизионной  группы  не  вправе  вмешиваться в текущую
деятельность проверяемой организации.
     4.6.  Члены  ревизионной  группы,  исходя   из   Плана   ревизии,
самостоятельно  определяют  необходимость и возможность применения тех
или  иных  ревизионных  действий,   приемов   и   способов   получения
информации,   аналитических   процедур,   объема   выборки  данных  из
проверяемой совокупности, обеспечивающих  надежную  возможность  сбора
требуемых сведений и доказательств, а также способы фиксации состояния
объекта на  момент  проведения  ревизии  (проверки),  в  том  числе  с
применение технических средств фиксации данных.
     4.7.  Документы,  отражающие  в  учете  кассовые   и   банковские
операции,   членами   ревизионной  группы  проверяются  в  максимально
возможном объеме, но не  менее  30%  документов  за  весь  проверяемый
период.
     В акте ревизии (проверки) указывается, какой  конкретно  объем  и
какой период проверен выборочно. В случае обнаружения фактов хищений и
злоупотреблений  документы  проверяются  в  полном  объеме   за   весь
проверяемый период.
     4.8. Члены  ревизионной  группы  не  должны  предавать  гласности
выводы  по  результатам  ревизии до завершения ревизии и оформления ее
результатов в виде акта.
     4.9. Руководитель и работники проверяемой организации  не  должны
допускать  нарушений  сроков  предоставления  документов и объяснений,
установленных членами  ревизионной  группы,  а  также  совершать  иные
действия, препятствующие проведению ревизии.
     В случае отказа со стороны руководителя  проверяемой  организации
предоставить    необходимые    документы   либо   возникновения   иных
препятствий, не позволяющих дальнейшее проведение ревизии  (проверки),
руководитель  ревизионной  группы  сообщает  об этих фактах начальнику
Финансово-казначейского  управления  Администрации  города   Костромы,
который в необходимых случаях информирует Главу города Костромы.    (В
редакции      Постановления      Администрации     города     Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     4.10. При отсутствии  или  запущенности  бухгалтерского  учета  в
проверяемой  организации  руководителем  ревизионной группы составляет
соответствующий акт в порядке, предусмотренном  разделом  5  настоящей
Инструкции,     и    докладывает    о    данном    факте    начальнику
Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы.
     Начальник Финансово-казначейского управления Администрации города
Костромы  направляет  руководителю  проверяемой  организации и (или) в
отраслевой  (функциональный)  орган  Администрации  города   Костромы,
осуществляющий   координацию   и   контроль  деятельности  проверяемой
организации, письменное предписание  о  восстановлении  бухгалтерского
учета  в  проверяемой  организации  и  докладывает  заместителю  главы
Администрации, на которого в соответствии  с  письменно  установленным
распределением  обязанностей  возложено  общее руководство проверяемой
организацией. (В  редакции Постановления Администрации города Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     Ревизия проводится после восстановления в проверяемой организации
бухгалтерского учета.

             5. Оформление результатов ревизии (проверки)             

     5.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом.
     5.2. Акт ревизии (проверки) состоит  из  вводной  и  описательной
частей.
     5.3. Вводная  часть  акта  ревизии  (проверки)  должна  содержать
следующую информацию:
     а) наименование темы ревизии (проверки);
     б) дату и место составления акта ревизии (проверки);
     в) кем и на каком основании проведена ревизия (проверка);
     г)  указание  на  плановый  или  внеплановый   характер   ревизии
(проверки);
     д) проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
     е) полное наименование и реквизиты проверяемой организации;
     ж) указание на отраслевой  (функциональный)  орган  Администрации
города  Костромы,  на  который  возложена  координация и регулирование
деятельности проверяемой организации, а  также  на  заместителя  главы
Администрации  города Костромы, на которого в соответствии с письменно
установленным распределением обязанностей возложено общее  руководство
проверяемой организации;
     з) сведения об учредителях проверяемой организации;
     и) цель и виды деятельности проверяемой организации;
     к) имеющиеся у проверяемой организации лицензии на  осуществление
отдельных видов деятельности;
     л) перечень и реквизиты всех  счетов  проверяемой  организации  в
кредитных учреждениях, включая депозитные,
     м) фамилия, имя,  отчество  руководителя  и  главного  бухгалтера
(бухгалтера) проверяемой организации в проверяемый период.
     Вводная  часть  акта  ревизии  (проверки)  может  содержать  иную
необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
     5.4. Описательная часть акта ревизии (проверки)  должна  состоять
из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Плане ревизии.
     Описательная часть  акта  ревизии  (проверки)  содержит  описание
выявленных  ревизией  (проверкой) нарушений и недостатков. Нарушения и
недостатки освещаются в акте ревизии (проверки)  независимо  от  того,
были  ли  они  устранены  в  ходе  ревизии  (проверки).  В  случае  их
устранения в период ревизии (проверки) в акте указывается об этом.
     5.5. При изложении  акта  ревизии  (проверки)  члены  ревизионной
комиссии  должны  соблюдать  объективность и обоснованность, четкость,
лаконичность, доступность и системность изложения.
     Результаты  ревизии  (проверки)  излагаются  в  акте  на   основе
проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и
других организациях документами, результатами произведенных  встречных
проверок   и   процедур   фактического  контроля,  других  ревизионных
действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений  должностных
и материально ответственных лиц.
     Описание  фактов  нарушений  и  недостатков,  выявленных  в  ходе
ревизии  (проверки),  должно  производиться  со  ссылкой на конкретные
нормативные правовые акты Российской Федерации,  нормативные  правовые
акты Костромской области муниципальные правовые акты города Костромы и
иметь исчерпывающее отражение с  указанием  характера  нарушения,  его
последствий,   причин   появления,   конкретных   должностных  лиц,  в
результате действия или бездействия которых они были допущены, размера
документально   подтвержденного   ущерба  и  других  последствий  этих
нарушений.
     5.6.  В  акте  ревизии  (проверки)   не   допускается   включение
различного  рода  выводов,  предположений  и фактов, не подтвержденных
документами или результатами ревизии (проверки);  не  должна  даваться
правовая   и   морально-этическая   оценка   действий   должностных  и
материально  ответственных  лиц  проверяемой  организации,   а   также
квалификация их поступков, намерений и целей.
     5.7.  Оформление   акта   ревизии   (проверки)   производится   в
соответствии с требованиями Регламента Администрации города Костромы и
Инструкции по делопроизводству в Администрации города Костромы.
     5.8. Объем акта ревизии (проверки) не  ограничивается,  но  члены
проверяемой  группы  должны  стремиться к разумной краткости изложения
при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы
Плана ревизии (проверки).
     5.9.  В  тех  случаях,  когда  выявленные  в  результате  ревизии
(проверки)  нарушения могут быть скрыты либо по ним необходимо принять
срочные меры к их  устранению  или  привлечению  должностных  и  (или)
материально   ответственных   лиц   к  ответственности,  от  этих  лиц
запрашиваются  необходимые  письменные   объяснения   и   составляется
промежуточный акт.
     Промежуточный акт подписывается руководителем ревизионной  группы
и  членом  ревизионной  группы,  ответственным за проверку конкретного
вопроса Плана ревизии (проверки), и  соответствующими  должностными  и
материально-ответственными лицами проверяемой организации.
     О  нарушениях,  изложенных  в  промежуточном  акте,  руководитель
ревизионной   группы   сообщает   начальнику   Финансово-казначейского
управления  Администраций  города  Костромы. (В редакции Постановления
Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт  ревизии
(проверки).
     5.10. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах.
     5.11.  Акт   ревизии   (проверки)   подписывается   руководителем
ревизионной группы, членами ревизионной группы.
     Подписанный руководителем ревизионной группы, членами ревизионной
группы  акт  ревизии  (проверки)  передается в проверяемую организацию
для ознакомления и  подписания  руководителем  и  главным  бухгалтером
(бухгалтером) проверяемой организации.
     5.12.  Одновременно  с  актом  ревизии  (проверки)   руководитель
ревизионной   группы   вручает  руководителю  проверяемой  организации
предложения  по  устранению  отмеченных  в  акте  ревизии   (проверки)
нарушений  и недостатков и возмещению причиненного ущерба. Предложения
по  устранению  отмеченных  в  акте  ревизии  (проверки)  нарушений  и
недостатков и возмещению причиненного ущерба подписываются начальником
Финансово-казначейского управления  Администрации  города  Костромы  и
руководителем ревизионной группы. (В       редакции      Постановления
Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     5.13. Срок ознакомления, подписания и дачи письменных  возражений
или  замечаний  (разногласий)  по  акту  составляет  5  дней с момента
получения акта.
     5.14.  Акт  ревизии  (проверки)  подписывается  руководителем   и
главным  бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации. При отказе
от подписи акта  ревизии  (проверки)  руководителя  и  (или)  главного
бухгалтера    (бухгалтера)   проверяемой   Организации,   руководитель
ревизионной группы должен сделать отметку на последней  странице  акта
ревизии  (проверки)  "Руководитель  (главный бухгалтер) организации от
ознакомления и подписи акта отказался".
     В случае отказа от ознакомления и подписи акта ревизии (проверки)
руководителем   и   главным   бухгалтером   (бухгалтером)  проверяемой
организации  акт  ревизии  (проверки) может быть направлен проверяемой
организации  по  почте или иным способом, свидетельствующим о дате его
получения.  При  этом  к  экземпляру  акта,  Остающемуся на хранении в
Финансово-казначейском   управлении   Администрации  города  Костромы,
прилагаются   документы,  подтверждающие  факт  отправления  или  иною
способа  передачи акта. (В редакции Постановления Администрации города
Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     5.15. При наличии возражений или замечаний (разногласий) по  акту
ревизии  (проверки),  подписывающие  его  должностные лица проверяемой
организации делают об ном оговорку перед своей подписью и одновременно
представляют  руководителю  ревизионной  группы  письменные возражения
или замечания (разногласия), которые приобщаются к материалам  ревизии
(проверки).
     Текст разногласий должен содержать объяснения причин выявленных в
результате   ревизии  (проверки)  нарушений  и  (или)  недостатков  со
ссылкой на нормативные правовые акты, иные документы по каждому факту,
отраженному  в акте ревизии (проверки) либо обоснование непринятия мер
по недопущению нарушений.
     Подписываются разногласия  руководителем  и  главным  бухгалтером
проверяемой организации.
     5.16. Руководитель ревизионной группы в  срок  до  5  дней  после
получения   текста   разногласий   обязан   проверить   обоснованность
изложенных в них возражений или замечаний и  дать  по  ним  письменное
заключение,  которое  после  рассмотрения  и  утверждения  начальником
Финансово-казначейского  управления  Администрации   города   Костромы
направляется  в  проверяемую  организацию  и  приобщается к материалам
ревизии (проверки). (В  редакции  Постановления  Администрации  города
Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     5.17.  В  случае  наличия   сложных   вопросов   при   устранении
разногласий,  в  том  числе при необходимости привлечения специалистов
других организаций,  в  компетенции  которых  находится  решение  этих
вопросов,  начальник  Финансово-казначейского управления Администрации
города Костромы направляет запрос в эти  организации.  При  этом  срок
дачи  письменного  заключения  на  разногласия проверяемой организации
приостанавливается на время ответа. (В      редакции     Постановления
Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     5.18.   Письменное   заключение    на    разногласия    вручается
руководителем   ревизионной   группы   должностному  лицу  проверяемой
организации под роспись с указанием даты получения.

             6. Оформление материалов ревизии (проверки)              

     6.1. Материалы ревизии (проверки) состоят из:
     а) акта ревизии (проверки);
     б)  приложений  к  акту  ревизии  (проверки)  (документы,   копии
документов,  сводные  справки,  объяснения  должностных  и материально
ответственных лиц и т.п.), на которые имеются ссылки  в  акте  ревизии
(проверки).  Все  приложения  к  акту  нумеруются  в  последовательном
порядке по мере ссылки на них в тексте акта;
     в) предложений Финансово-казначейского  управления  Администрации
юрода  Костромы  по  устранению  отмеченных  в акте ревизии (проверки)
нарушений и недостатков и возмещению причиненного ущерба; (В  редакции
Постановления Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     г) письменных возражений или замечаний (разногласий) руководителя
проверяемой организации по акту ревизии (проверки);
     д)  письменного  заключения  Финансово-казначейского   управления
Администрации    города   Костромы   на   возражения   или   замечания
(разногласия) руководителя проверяемой  организации  по  акту  ревизии
(проверки). (В  редакции  Постановления  Администрации города Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     6.2. Материалы ревизии  (проверки),  за  исключением  письменного
заключения  Контрольно-ревизионного  управления  Администрации  города
Костромы  на  возражения  или  замечания  (разногласия)   руководителя
проверяемой  организации  по  акту  ревизии (проверки), представляются
руководителем ревизионной  группы  начальнику  Финансово-казначейского
управления  Администрации  города  Костромы  в  срок не позднее 3 дней
после подписания акта ревизии (проверки) в проверяемой организации. (В
редакции      Постановления      Администрации     города     Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     На  последней  странице  акта  ревизии   (проверки)   начальником
Контрольно-ревизионного управления Администрации города Костромы, либо
уполномоченным им на то лицом  делается  отметка:  "Материалы  ревизии
(проверки) приняты", указывается дата, и ставиться подпись.
     6.3.  Материалы   ревизии   (проверки)   по   ее   завершении   в
делопроизводстве   Финансово-казначейского   управления  Администрации
города  Костромы  подлежат   оформлению   в   дело.   Оформление   дел
производится     сотрудниками    Контрольно-ревизионного    управления
Администрации города Костромы, проводившими ревизию в  соответствии  с
Инструкцией  по  делопроизводству  в  Администрации  города Костромы и
номенклатурой  дел  Контрольно-ревизионного  управления  Администрации
города Костромы. (В   редакции   Постановления   Администрации  города
Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     6.4. Ответственность за надлежащее оформление материалов  ревизии
(проверки),   своевременное   и   качественное  исполнение  документов
возлагается на руководителя ревизионной группы, проводившей ревизию.
     6.5.  Содержание  материалов  ревизии  (проверки)   не   подлежит
разглашению.
     6.6. Выемка  документов  материалов  ревизии  (проверки)  из  дел
категорически запрещена, снятие копий, и передача их внешним адресатам
допускаются только на основании их  письменных  запросов  по  указанию
начальника  Финансово-казначейского  управления  Администрации  города
Костромы. (В  редакции  Постановления  Администрации  города  Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
Об    утрате    документов    немедленно     сообщается     начальнику
Контрольно-ревизионного   управления  Администрации  города  Костромы,
который  назначает  служебное  расследование  и  принимает   меры   по
восстановлению утраченных документов.
     6.7.  Материалы  ревизии  (проверки)  по  решению  Главы   города
Костромы    в    установленном    порядке    могут    передаваться   в
правоохранительные   органы.   При   этом   в   Финансово-казначейском
управлении  Администрации  города Костромы должны быть оставлены копии
всех передаваемых материалов ревизии (проверки). (В           редакции
Постановления Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)

             7. Реализация материалов ревизий (проверки)              

     7.1. Контроль устранения обревизованной организацией нарушений  и
недостатков,  выявленных ревизией, осуществляет Финансово-казначейское
Управление  Администрации  города  Костромы   посредством   письменных
запросов информации и проведения контрольных проверок. (В     редакции
Постановления Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     7.2. Начальник Финансово-казначейского  управления  Администрации
города  Костромы  после  получения  материалов  ревизии  (проверки)  в
пятидневный срок направляет Главе города Костромы: (В         редакции
Постановления Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     а) докладную  записку,  содержащую  основные  результаты  ревизии
(проверки),  описание  выявленных  ревизией  нарушений  и недостатков,
принятые во время ревизии (проверки)  меры  по  устранению  выявленных
ревизией  нарушений  и  недостатков, а также предложения по реализации
материалов ревизии (проверки);
     б) копию акта  ревизии  (проверки),  приложений  к  акту  ревизии
(проверки),   при   наличии   письменных   возражений   или  замечаний
(разногласий) руководителя проверяемой  организации  по  акту  ревизии
(проверки) - их копии;
     в) предложения Финансово-казначейского  управления  Администрации
города  Костромы руководителю обревизованной организации по устранению
отмеченных  в  акте  ревизии  (проверки)  нарушений  и  недостатков  и
возмещению причиненного ущерба; (В        редакции       Постановления
Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     г) при установлении фактов нарушения бюджетного  законодательства
Российской  Федерации  получателями  средств  бюджета  города Костромы
предложения о применении мер принуждения предусмотренных за  нарушение
бюджетного законодательства Российской Федерации.
     7.3. В случае необходимости Глава города Костромы по  результатам
рассмотрения  представленных  документов  в  форме  постановления  или
распоряжения  принимает  решение  о  реализации   материалов   ревизии
(проверки), определяет конкретные мероприятия по устранению выявленных
нарушений и недостатков, сроки и должностных лиц, ответственных за  их
исполнение.
     7.4. Начальник Финансово-казначейского  управления  Администрации
города   Костромы   информирует   о   ходе  устранения  обревизованной
организацией  нарушений  и  недостатков,  выявленных  ревизией,  Главу
города  Костромы  и  ходатайствует  перед  Главой  города  Костромы  о
проведении проверок устранения обревизованной организацией нарушений и
недостатков, выявленных ревизией. (В       редакции      Постановления
Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     7.5. По поручению Главы города Костромы документы по  результатам
ревизии  (проверки), перечисленные в пункте 7.2, могут быть направлены
руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации города
Костромы,   на   который   возложена   координация   и   регулирование
деятельности обревизованной организации,  а  также  заместителю  главы
Администрации  города Костромы, на которого в соответствии с письменно
установленным распределением обязанностей возложено общее  руководство
обревизованной организацией.
     7.6.  Материалы  ревизии  (проверки)   в   отношении   отраслевых
(функциональных) органов Администрации города Костромы и муниципальных
учреждений      города      Костромы      направляются      начальнику
Финансово-казначейского управления Администрации города.
     7.7. Руководитель проверенной организации на основе акта  ревизии
(проверки),     предложений     Финансово-казначейского     управления
Администрации города Костромы по устранению отмеченных в акте  ревизии
(проверки)  нарушений и недостатков и возмещению причиненного ущерба в
трехдневный срок со  дня  получения  акта  ревизии  (проверки)  издает
приказ  об  устранении  выявленных  ревизией  (проверкой)  нарушений и
недостатков. (В  редакции  Постановления Администрации города Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     Руководитель  проверенной   организации   регулярно   информирует
начальника  Финансово-казначейского  управления  Администрации  города
Костромы об устранении выявленных ревизией нарушений и недостатков. (В
редакции      Постановления      Администрации     города     Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)
     Руководитель   обревизованной   организации    в    установленные
начальником  Финансово-казначейского  управления  Администрации города
Костромы сроки обязан представить в Финансово-казначейское  управление
Администрации   города   Костромы   отчет  об  исполнении  предложений
Финансово-казначейского управления Администрации  города  Костромы  по
устранению   отмеченных   в   акте   ревизии  (проверки)  нарушений  и
недостатков и возмещению причиненного ущерба. (В              редакции
Постановления Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)
     7.8.  Финансово-казначейское  управление   Администрации   города
Костромы  систематически  изучает  и  обобщает  материалы ревизий и на
основе   этого   в   необходимых   случаях   вносит   предложения    о
совершенствовании   системы   последующего   финансового  контроля  за
исполнением  бюджета  города  Костромы,   и   внесении   изменений   в
действующие муниципальные правовые акты города Костромы. (В   редакции
Постановления Администрации города Костромы от 18.10.2010 г. N 2069)

                     8. Заключительные положения                      

     В случае возникновения ситуаций, не регламентированных  настоящей
Инструкцией,      работники     Финансово-казначейского     управления
Администрации  города  Костромы  обязаны  руководствоваться  Бюджетным
кодексом     Российской    Федерации,    иными    актами    бюджетного
законодательства и муниципальными правовыми актами города Костромы. (В
редакции      Постановления      Администрации     города     Костромы
от 18.10.2010 г. N 2069)

Информация по документу
Читайте также