Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 03.04.2009 № 3779КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 апреля 2009 г. N 3779 Утратил силу - Постановление Думы Костромской области от 05.07.2012 г. N 1487 Об отчете о работе контрольно-счетной палаты в 2008 году Рассмотрев отчет о работе контрольно-счетной палаты в 2008 году, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять информацию, изложенную в отчете о работе контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы за 2008 гол, к сведению. 2. В соответствии со статьей 28 Закона Костромской области «О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы» отчет о работе контрольно-счетной палаты за 2008 год опубликовать в газете «Северная правда». 3. Комитетам областной Думы по результатам проверок контрольно-счетной палаты, относящимся к полномочиям комитета, готовить, при необходимости, соответствующие материалы для рассмотрения на заседаниях Костромской областной Думы. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской областной Думы А.Бычков Приложение к постановлению Костромской областной Думы от 3 апреля 2009 г. N 3779 I. Введение 1.1. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты в 2008 году Контрольно-счетная палата в 2008 году строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Уставом Костромской области, Законом Костромской области "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, на основе годового плана работы, утвержденного областной Думой. Деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась по следующим направлениям: оценка обоснованности доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования; осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению; осуществление контроля за средствами областного бюджета, выделяемыми бюджетам муниципальных образований; финансовая экспертиза проектов областных законов, областных целевых программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на устранение нарушений, а также на совершенствование бюджетного процесса; регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую работу и контрольно-ревизионную деятельность в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования. На стадии предварительного контроля осуществлялась экспертиза проектов областного бюджета и бюджета областного фонда ОМС на 2009 год. На стадии оперативного контроля проводился анализ хода исполнения областного бюджета 2008 года. На стадии последующего контроля проведены проверки отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования 2007 года, а также тематические контрольные мероприятия по проверке расходования бюджетных средств. 1.2. Основные итоги работы контрольно-счетной палаты в 2008 году Всего в отчетном году проведено 63 экспертно-аналитических и контрольных мероприятия по всем направлениям деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе 39 экспертно-аналитических (36 - экспертных, 3 - аналитических) и 24 контрольных. В ходе контрольных мероприятий на 69 объектах, осуществлявших финансовую деятельность, проверено расходование 5136,7 млн. рублей, из них средств областного бюджета в объеме 3013,1 млн. рублей. Проверками выявлено: - нецелевое использование средств на сумму 336,9 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 191,1 тыс. рублей, средств областного фонда ОМС - 145,8 тыс. рублей; - незаконное использование средств на сумму 10572,2 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 10383,0 тыс. рублей; - неэффективное использование средств областного бюджета в объеме 6875,1 тыс. рублей; - недополучение в областной и муниципальные бюджеты доходов в сумме 4451,4 тыс. рублей. Кроме того, в ходе проверок установлены расходы на сумму более 17,0 млн. рублей, оформленные с нарушением финансовой дисциплины. По результатам контрольных мероприятий, в соответствии с Законом области "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" подготовлено и направлено в адрес руководителей органов исполнительной власти и проверяемых организаций и учреждений 48 представлений с конкретными предложениями по устранению недостатков и нарушений, восстановлению нецелевых и незаконных расходов на сумму 7342,4 тыс. рублей. Согласно полученным ответам на представления контрольно-счетной палаты в отчетном периоде восстановлено и принято необходимых мер к восстановлению нецелевых и незаконных расходов в сумме 571,4 тыс. рублей, выставлено претензий по оплате в областной и муниципальные бюджеты неустоек на сумму 4364,9 тыс. рублей. В областную Думу представлены 22 информации о результатах проведенных контрольных мероприятий. Результаты внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2007 год использовались при проведении экспертизы проекта закона области "Об исполнении областного бюджета за 2007 год". По результатам проверки отчета об исполнении бюджета Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год в областную Думу направлено заключение на проект закона области "Об исполнении Закона Костромской области "О бюджете Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Губернатору области направлено 5 информаций о выявленных контрольными мероприятиями недостатках и нарушениях в использовании средств областного бюджета с предложениями по совершенствованию бюджетного процесса. Материалы двух проверок для принятия процессуального решения направлены в прокуратуру области. II. Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в соответствии со статьями 2 и 9 Закона области "О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" по всем направлениям деятельности в соответствии с планом. Реализуя задачи и функции, определенные вышеуказанным Законом, контрольно-счетная палата осуществляла экспертизу проектов законов области об областном бюджете и о бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования, проектов законов, затрагивающих вопросы формирования и использования средств областного бюджета, региональных целевых программ. Контрольно-счетная палата проводила анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, готовила и вносила на рассмотрение областной Думы, администрации области предложения по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного законодательства. Всего в отчетном году проведено 39 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: - экспертиза проекта закона об областном бюджете на 2009 год. По результатам этой работы в областную Думу направлено три заключения для рассмотрения проекта в первом, во втором и в третьем чтениях; - экспертиза проекта закона "Об исполнении областного бюджета за 2007 год". В соответствии с положениями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предварительно проведена проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2007 год, в ходе которой анализировались данные отчетности 406 бюджетных учреждений; - экспертиза проектов законов о бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования. По результатам экспертиз направлено в областную Думу 6 заключений с выводами и предложениями по устранению недостатков и нарушений бюджетного законодательства; - экспертиза проектов законов области "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2008 год". В 2008 году осуществлена экспертиза семи указанных проектов законов; - экспертиза четырнадцати иных проектов законов Костромской области, предусматривающих расходование средств областного бюджета; - экспертиза пяти областных целевых программ; - ежеквартально в областную Думу представлялись аналитические доклады о ходе исполнения областного бюджета. III. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-ревизионная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом работы контрольно-счетной палаты, утвержденным областной Думой, и строилась на принципах объективного отражения результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующих проверяемую деятельность, гласности результатов контрольных мероприятий и данных по ним предложений посредством представления информации по каждой проверке в областную Думу, а также, по решению областной Думы, в другие инстанции. Документальная проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных ОГУ "Областная телерадиокомпания "Русь" в 2007 году Телерадиокомпания расходовала средства областного бюджета, не имея задания учредителя (департамента по информационной политике Костромской области) на оказание услуг в целях осуществления властных полномочий. Перечень социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на безвозмездную государственную поддержку которых выделялись денежные средства, не разрабатывался. Штатным расписанием телерадиокомпании на 2007 год установлены тарифные разряды ЕТС по ряду рабочих профессий, не соответствующие "Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов". Допущены нарушения "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" в части приема и выдачи наличных денег на общую сумму 2343,4 тыс. рублей, а также ведения кассовой книги. По результатам проверки направлены представления ОГУ "Областная телерадиокомпания "Русь", департаменту по информационной политике и департаменту финансов Костромской области с предложениями устранить отмеченные недостатки. В информации о результатах рассмотрения представления сообщено о подготовке изменений в Устав ОГУ "Областная телерадиокомпания "Русь", приведении штатного расписания в соответствие с "Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов", исполнении предложений по ведению кассовых операций. Документальная проверка обоснованности выдачи и обеспечения своевременности и полноты возврата бюджетных кредитов, предоставленных областным бюджетом в 2006-2007 годах Сумма основного долга муниципальных образований по бюджетным кредитам за 2006-2007 годы возросла в среднем в 5,1 раза. Просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в 21 муниципальном образовании превышает 30% объема собственных доходов местных бюджетов, что в соответствии со ст. 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации создает предпосылки для введения в этих муниципальных образованиях временной финансовой администрации. В 13 муниципальных образованиях задолженность по непогашенным кредитам (ссудам), учтенная в составе муниципального долга, в нарушение ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации превысила общий годовой объем доходов местных бюджетов без учета безвозмездных поступлений от 1,03 до 4,8 раза. Сумма просроченной задолженности по предоставленным кредитам за 2006-2007 годы возросла в 5 раз и составила на 01.01.2008 1377801,3 тыс. рублей, сумма пени за несвоевременный возврат кредитов увеличилась за этот же период на 93,9% и составила 95335,1 тыс. рублей. Рост задолженности произошел в результате систематического несоблюдения муниципальными образованиями сроков возврата бюджетных кредитов, предусмотренных договорами. Шестнадцатью муниципальными образованиями в 2006 году и восемью муниципальными образованиями в 2007 году не исполнены обязательства по соглашениям о консолидации и пролонгации по бюджетным ссудам, выданным из областного бюджета бюджетам муниципальных образований до 01.01.2005, что повлекло начисление пени на сумму 43218,6 тыс. рублей. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области, являясь органом государственной власти, ответственным за возврат заемщиками выделенных из областного бюджета средств на формирование регионального фонда зерна, в 2006-2007 годах не принял надлежащие меры к обеспечению возврата указанных средств. В результате имевшаяся по состоянию на 01.01.2006 задолженность департамента в объеме 56 847,4 тыс. рублей (из них проценты и пени - 45463,6 тыс. рублей) не только не сократилась, но возросла к 01.01.2008 на 10%, достигнув суммы 62296,9 тыс. рублей (в т.ч. проценты и пени - 51 868,4 тыс. рублей). По результатам проверки направлены представления департаменту финансов и департаменту агропромышленного комплекса Костромской области. По результатам рассмотрения представлений проведена консолидация и пролонгация задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета. Подготовлен проект постановления "Об утверждении порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из областного бюджета". Департаментом финансов Костромской области направлен запрос в муниципальные образования о предоставлении графиков погашения задолженности. Департаментом агропромышленного комплекса Костромской области произведена сверка расчетов с департаментом финансов Костромской области по объемам задолженности по региональному фонду зерна. Документальная проверка эффективности использования средств областного бюджета, выделенных управлению по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области в 2006-2007 годах на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Штатными расписаниями на 2006 и 2007 годы отдельным работникам установлены тарифные разряды, не соответствующие тарифно-квалификационным характеристикам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, в результате излишне выплачено 62,1 тыс. рублей. При низкой обеспеченности 40 действующих участков мировых судей Костромской области материально-техническими средствами (от 0% до 89,7%) расходы областного бюджета на аренду помещений для размещения участков мировых судей в 2007 году достигли 17,3% от общего объема расходов на материально-техническое обеспечение мировых судей и содержание аппарата мировых судей (из них по г. Костроме 14,1%, или 3,6 млн. рублей). В то же время в безвозмездное пользование федеральным структурам и религиозной организации, которые в соответствии с Законом Костромской области "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" не могут выступать в качестве ссудополучателей имущества областной собственности, предоставлены два недвижимых объекта казны области в г. Костроме общей площадью 6,7 тыс. кв. м. С целью устранения отмеченных недостатков направлены представления управлению по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области, департаменту финансов Костромской области и департаменту имущественных и земельных отношений Костромской области. Согласно поступившей информации департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области при высвобождении приемлемых помещений областного фонда управлению по обеспечению деятельности мировых судей будут предложены возможные варианты. Осуществлен выбор земельного участка для строительства здания и дальнейшего размещения в нем мировых судей, акт выбора согласован, осуществляется подготовка межевого дела. Документальная проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2007 году и за 8 месяцев 2008 года отделу внутренних дел по Центральному округу города Костромы В нарушение статьи 9 Закона Российской Федерации "О милиции" в Костромской области отсутствовал нормативный правовой акт, определяющий порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджета Костромской области. УВД по Костромской области в состав подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного бюджета, штатным расписанием ОВД по Центральному округу введены 24 должности, содержание которых согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. В результате за счет средств областного бюджета произведены неэффективные расходы по содержанию сотрудников и работников на указанных должностях на сумму 5,4 млн. рублей: в 2007 году - на сумму 3339,1 тыс. рублей, за 8 месяцев 2008 года - 2049,4 тыс. рублей. По итогам проверки направлены представления Управлению внутренних дел по Костромской области и департаменту финансов Костромской области с предложением устранить отмеченные недостатки в использовании средств областного бюджета. Информация о результатах проверки направлена губернатору Костромской области с предложением о принятии мер к разработке нормативного правового акта, определяющего порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности. В контрольно-счетную палату поступили ответы, в которых сообщается о принятии к исполнению предложений палаты: проект нормативного правового акта, определяющего порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств областного бюджета, разработан и проходит согласование. Документальная проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на реализацию областной целевой программы "Подготовка к празднованию 850-летия города Галича Костромской области в 2009 году" Финансирование мероприятий в объемах, предусмотренных программой, не обеспечено: - по итогам 2007 года средства, направленные на финансирование программы из бюджета городского округа - город Галич Костромской области, составили 3658,3 тыс. рублей, или 39,6% годового ресурсного обеспечения программы из данного источника; - за 9 месяцев 2008 года из областного бюджета поступило лишь 10700,0 тыс. рублей, что составило 39,2% от объемов, предусмотренных Законом о бюджете на 2008 год; - денежные средства из федерального бюджета, предусмотренные на реставрацию памятников-сооружений культового назначения, относящихся к объектам культурного наследия федерального значения, в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года не поступали. С целью устранения указанных недостатков контрольно-счетной палатой направлены представления департаменту экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, департаменту финансов Костромской области и администрации городского округа - город Галич Костромской области. В контрольно-счетную палату поступила информация, в которой сообщено, что вопрос о корректировке программы будет рассмотрен после уточнения объемов финансирования из федерального бюджета на 2009 год. По состоянию на 15.12.2008 на реализацию мероприятий областной целевой программы "Подготовка к празднованию 850-летия города Галича Костромской области в 2009 году" из бюджета г. Галича выделено 7881,74 тыс. рублей, или 70,4% от объема, предусмотренного бюджетом городского округа на 2008 год. Документальная проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных ГУЗ "Автобаза департамента здравоохранения Костромской области" в 2007 году и за 11 месяцев 2008 года, эффективности использования государственной собственности, переданной учреждению в оперативное управление В период 2007 и 2008 годов допущены незаконные расходы бюджетных средств в сумме 113,5 тыс. рублей на содержание должности "инструктор по физкультуре и спорту", не предусмотренной нормативными правовыми документами для данного вида учреждений. Коллективным договором на 2008-2010 годы для работников автобазы установлены виды оплачиваемого времени отдыха, не установленные Трудовым кодексом Российской Федерации в качестве оплачиваемых (2 дня по случаю бракосочетания, 1 день в связи с рождением ребенка, 3 дня на похороны близких родственников), а также не указан источник их финансирования. В нарушение положений статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" необоснованно приняты к оплате и оплачены расходы на общую сумму 1,0 тыс. рублей, не подтвержденные соответствующими актами на дополнительные работы. С целью устранения отмеченных недостатков направлено представление ГУЗ "Автобаза департамента здравоохранения Костромской области", департаменту здравоохранения и департаменту финансов Костромской области. Согласно поступившей в контрольно-счетную палату информации о результатах рассмотрения представлений в штатном расписании автобазы сокращена должность "инструктор по физкультуре и спорту", департаментом здравоохранения в адрес департамента финансов области направлены предложения по внесению изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2009 год" - снятие с автобазы средств в сумме 113,5 тыс. рублей для восстановления незаконных расходов. Восстановлены за счет подрядчиков необоснованно принятые к оплате расходы на сумму 1,0 тыс. рублей. Документальная проверка МУП г. Костромы "Компания по управлению городскими объектами" по вопросам использования муниципального имущества города Костромы за период с 2005 года по 30.06.2008 Проверка осуществлялась вне плана в рамках совместного с контрольным управлением администрации Костромской области мероприятия. Установлен ряд нарушений. Передача объектов недвижимости МУП г. Костромы "Компания по управлению городскими объектами" по постановлениям Администрации города Костромы осуществлялась без указания направления их использования для конкретного вида разрешенной деятельности предприятия, в результате чего из 45 зданий и 7 сооружений, переданных в хозяйственное ведение предприятия, изначально не используются для осуществления уставной деятельности 20 объектов. В нарушение условий договора с комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации г. Костромы на передачу имущества в хозяйственное ведение унитарным предприятием не обеспечена сохранность переданных ему объектов недвижимости, что привело к уничтожению пожаром крыши и стен здания по ул. Строительная, 1а, частичному разрушению кровли здания по ул. Пятницкая, 28 и демонтажу перекрытий ангара N 3 в п. Новый. Предоставление в аренду с целью получения прибыли 11 зданий (помещений), находящихся в хозяйственном ведении и изначально не используемых для осуществления уставных функций МУП "Компания по управлению городскими объектами", противоречит уставу предприятия, не предусматривающему данный вид деятельности. Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы не исполнял возложенные на него полномочия по осуществлению контроля за использованием по назначению муниципального имущества, переданного пользователям в хозяйственное ведение, в результате чего не были выявлены факты неиспользования для разрешенной производственной деятельности имущества, переданного МУП "Компания по управлению городскими объектами". Оставление неиспользуемых объектов недвижимости в хозяйственном ведении предприятия не позволило использовать при приватизации муниципального имущества способы продажи с приоритетом конкурсных процедур с целью максимального наполнения бюджета городского округа город Кострома. Все проданные в 2005 году МУП "Компания по управлению городскими объектами" объекты отсутствовали в программе приватизации муниципального имущества на 2005 год, утвержденной решением Думы города Костромы от 28.04.2005 N 31. Разрешения о продаже данных нежилых помещений оформлены решениями Думы города Костромы без определения способа продажи имущества. Во всех случаях продажи объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении предприятия, МУП "Компания по управлению городскими объектами" документально не подтверждено информационное обеспечение процесса продажи муниципального имущества, что создало предпосылки для нарушения принципа равенства покупателей имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления, установленного статьей 2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Не подтверждено документально использование конкурсных процедур (торгов) при отборе унитарным предприятием претендентов на приобретение муниципального имущества. Отчуждение муниципального имущества (объектов недвижимости) осуществлялось МУП "Компания по управлению городскими объектами" спустя 2-8 месяцев после оценки объектов, что привело к снижению доходов городского бюджета. Выборочной проверкой договоров аренды муниципального имущества установлены нарушения комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы нормативных правовых документов, регламентирующих порядок предоставления муниципального имущества в аренду: - отсутствовала государственная регистрация договора аренды недвижимого имущества сроком свыше одного года; - не все объекты недвижимого муниципального имущества, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия, застрахованы; - сдача в аренду муниципального имущества (нежилых помещений) площадью более 100 кв. м производилась без соответствующего постановления Главы города Костромы; - не взимались пени за несвоевременно внесенную арендную плату; - площади помещений общего назначения (коридоры, санузлы, вспомогательные, подсобные) в расчеты арендной платы не включались. Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы не выступил инициатором по возврату излишнего, не используемого либо используемого не по назначению имущества из хозяйственного ведения МУП "Компания по управлению городскими объектами" в казну города. В результате при наличии у предприятия сдаваемых в аренду объектов муниципальной собственности, относящихся к объектам с предполагаемой высокой степенью доходности, не был задействован механизм сдачи в аренду такого имущества (в случае возврата в казну города Костромы), позволяющий иметь бюджету города дополнительный источник доходов в виде платы за право аренды. Документальная проверка обоснованности использования бюджетных средств, выделенных за 2007 год на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Областным государственным учреждением "Костромаавтодор" не исполнены полномочия органа государственной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно не утверждены: - нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; - правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. Ассигнования на финансирование дорожного хозяйства в бюджете области на 2008 год предусмотрены при отсутствии утвержденных нормативов и правил расчета размера ассигнований. В 2007 году фактически на содержание 1 км автомобильных дорог направлено 62,1 тыс. рублей при том, что средняя стоимость на содержание 1 км автодорог, рассчитанная в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.08.2007 N 539 "Правилами расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении размера затрат ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели", составляет 745,0 тыс. рублей. В нарушение требований статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2006 году на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостов, длительность производственного цикла которых составляет не более одного года, заключены 32 государственных контракта с подрядчиками на сумму 674394,1 тыс. рублей на срок 3 года, т.е. предусматривающие расходы еще не составленных и не принятых бюджетов (2 полугодие 2006 года - 1 полугодие 2009 года), в том числе на 2007 год - 284929,9 тыс. рублей. Указанные нарушения привели к неисполнению положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": размещение заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостов в 2007 году на конкурсной основе не производилось. В 2007 году учреждением как владельцем транспортного средства произведено возмещение причиненного в результате ДТП ущерба в сумме 86,5 тыс. рублей на основании исполнительного листа. Однако предусмотренное статьей 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации право обратного требования (регресса) к работнику, виновному в ДТП, администрацией учреждения применено не было. Допущено неэффективное использование средств областного бюджета в сумме 21,5 тыс. рублей вследствие оплаты госпошлины по искам поставщиков товаров и услуг. Областным государственным учреждением "Костромаавтодор" в 2007 году произведены незаконные расходы средств областного бюджета в сумме 1481,9 тыс. рублей на возмещение убытков ПКО "Макарьевское ДЭП-18" от выполнения паромных перевозок через р. Унжу, поскольку действующим законодательством Костромской области бюджетное субсидирование грузовых перевозок не предусмотрено, а сумма выпадающих доходов от применения социальных тарифов на пассажирские перевозки документально не подтверждена и к оплате не предъявлялась. По результатам проверки направлены представления департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, ОГУ "Костромаавтодор" с предложениями об устранении недостатков. Согласно поступившим ответам постановлением администрации Костромской области от 22.04.2008 N 105-а утверждены нормативы финансовых затрат на содержание автодорог регионального или межмуниципального значения. Исковое заявление в Свердловский районный суд города Костромы к бывшему работнику учреждения о возмещении ущерба, причиненного ДТП, отклонено по причине истечения сроков исковой давности. С ГПКО "Проектавтодор" за просрочку исполнения условий контракта на разработку рабочего проекта ремонтных работ взысканы и в доход областного бюджета перечислены средства в размере 1,8 тыс. рублей. Приняты к исполнению другие замечания контрольно-счетной палаты. Документальная проверка полноты и обоснованности использования муниципальным образованием городской округ город Кострома средств, полученных из областного бюджета на развитие улично-дорожной сети за 2007 год В 2007 году бюджету Костромской области предоставлены субсидии в объеме 217,3 млн. рублей для предоставления их бюджету муниципального образования городской округ город Кострома на развитие улично-дорожной сети. Постановлением Главы города Костромы от 05.09.2007 выделенные бюджету города субсидии на развитие улично-дорожной сети в объеме 217300,0 тыс. рублей распределены по получателям, в том числе: - муниципальному учреждению "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" на текущий ремонт дорог города - 176784,33 тыс. рублей; - управлению капитального строительства Администрации города Костромы на строительство и реконструкцию дорог города - 40515,67 тыс. рублей. "Службой муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" из-за нарушений положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допущено незаконное расходование средств областного бюджета в сумме 6471,3 тыс. рублей, из них: - 2910,9 тыс. рублей в виде оплаты неучтенных в конкурсной документации дополнительных видов работ с превышением допустимого предела (свыше 10%); - 3560,4 тыс. рублей в виде оплаты отдельных видов работ по увеличенным расценкам против объявленных конкурсной документацией. В нарушение положений статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих, что штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, полученные в результате применения к подрядчикам в 2007 году штрафных санкций средства в общей сумме 763,0 тыс. рублей (556,1 тыс. рублей - за неисполнение обязательств в срок, 206,9 тыс. рублей - за некачественное исполнение работ) в доход муниципального бюджета не перечислены, а оставлены в собственном распоряжении. Начисление неустойки за неисполнение в срок обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, произведено "Службой муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что привело к занижению ее объема на 2567,2 тыс. рублей (в 5,6 раза). Управлением капитального строительства Администрации города Костромы не обеспечено исполнение в срок до 10.12.2007 работ по строительству и реконструкции дорожной сети. Подрядчиками представлены к оплате акты выполненных работ на сумму 14338,8 тыс. рублей, что составляет 35,4% от объема предусмотренных средств и объема работ по заключенным контрактам. Однако неустойка за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, управлением капитального строительства не начислялась, что является неисполнением положений статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и пункта 8.1 муниципальных контрактов. Сумма начисленной проверяющими контрольно-счетной палаты в отношении ОАО "Строй-механизация" и подлежащей перечислению в доход муниципального бюджета неустойки составила 982,5 тыс. рублей. Контрольно-счетной палатой направлены представления муниципальному учреждению "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", управлению капитального строительства Администрации города Костромы, департаменту финансов Костромской области, Главе города Костромы. Информация о результатах проверки направлена губернатору Костромской области. Материалы проверки для принятия процессуального решения по фактам незаконного расходования средств областного бюджета в сумме 6471,3 тыс. рублей направлены в прокуратуру Костромской области. Согласно поступившей информации о рассмотрении представлений департаментом финансов Костромской области в адрес Главы города Костромы и начальника финансово-казначейского исполнения управления Администрации города Костромы направлены письма с предложением о восстановлении незаконно израсходованных средств в сумме 6471,3 тыс. рублей. Управлением капитального строительства Администрации города Костромы сообщено о направлении письма к ОАО "Строймеханизация" по оплате неустойки с перечислением средств в бюджет города Костромы. Документальные проверки использования бюджетных средств, выделенных за 2006-2007 годы и первое полугодие 2008 года бюджету муниципального образования Костромской муниципальный район на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы", и обоснованности использования департаментом строительства Костромской области средств областного бюджета и привлеченных средств на выполнение областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы Департаментом строительства Костромской области и Администрациями муниципальных образований в период 2006-первое полугодие 2008 года не приняты достаточные меры по освоению субсидий, выделенных на реализацию мероприятий по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей". Из общей суммы реальных к освоению в анализируемом периоде средств подпрограммы в объеме 78,6 млн. рублей возвращены как неиспользованные в 2006-2007 годах - 3,7 млн. рублей, числились в остатках по состоянию на 01.07.2008 - 20,9 млн. рублей. Объем средств, направленных в 2006-2008 годах на реализацию мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" из внутренних источников Костромской области, сложился значительно ниже программного уровня, как в абсолютном, так и в относительном выражении. Согласно установленным программой пропорциям доля средств федерального бюджета в общем объеме финансирования должна была составить 34,3 процента, областного - 14,5 процента, местных бюджетов - 13,3 процента. Фактически из федерального бюджета профинансированы расходы в сумме 67,7 млн. рублей (66,2 процента от общего объема), что составило 23,7% от средств федерального бюджета, предусмотренных подпрограммой на этот период. Средства областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в законах об областном бюджете на 2006, 2007, 2008 годы не утверждались. Софинансирование строящихся (реконструируемых) объектов в рамках указанной подпрограммы за счет средств, предусмотренных в областных программах (инвестиционной адресной и региональной "Переселение граждан Костромской области из аварийного и ветхого жилищного фонда до 2010 года") и муниципальных адресных инвестиционных программах, составило 28,6 млн. рублей (27,9 процента от общего объема) и 6,0 млн. рублей (5,9 процента) соответственно. Средства внебюджетных источников, включая частные инвестиции, доля которых в общем объеме финансирования подпрограммных мероприятий в 2006-2008 годах должна составить 37,9 процента, не привлекались. Подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" на 2006-2008 годы определена плановая потребность в финансовых ресурсах за счет средств: федерального бюджета - 15,3 млн. рублей, областного бюджета - 7,7 млн. рублей. Костромская область в 2006-2008 годах в отборах субъектов Российской Федерации на предоставление государственной поддержки для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, ежегодно проводимых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", участия не принимала, и, соответственно, возможность привлечения федеральных средств отсутствовала. Ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы утверждались только в 2008 году - в объеме 430,0 тыс. рублей. Освоение указанных средств в истекшем периоде 2008 года не осуществлялось. При этом департамент строительства как координатор программы в нарушение положений пункта 5.3 Порядка разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 24.02.2004 N 100, уточнение программных показателей не производил. Администрацией Костромского района допущено неэффективное использование субсидии в размере 258,3 тыс. рублей, выразившееся в приобретении молодой семьей, состоящей их трех человек, за бюджетные средства жилого дома площадью 69,6 кв. м, в котором семья проживала, с обременением правом проживания и пользования данной площадью еще восьми, ранее также зарегистрированных в указанном доме, жильцов. Решение жилищной проблемы молодой семьи не произошло: фактически приходящееся на одного члена семьи количество общей площади жилья не изменилось и по-прежнему составило 6,32 кв. м при норме не менее 12,0 кв. метров. В нарушение требований пункта 4 Положения о предоставлении на территории Костромской области молодым семьям безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 26.03.2007 N 140, администрацией Костромского района не велся реестр оплаченных и погашенных свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья. По итогам проверки направлены представления с предложениями в департамент строительства Костромской области и администрацию Костромского муниципального района. О результатах рассмотрения представлений в контрольно-счетную палату поступила информация, в которой сообщается о принятии представлений к исполнению. Вместе с тем, участие Костромской области в отборах субъектов Российской Федерации на предоставление государственной поддержки, проводимых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", не представилось возможным по ряду причин (в том числе: наличие просроченной задолженности по государственной гарантии Костромской области, предоставленной по кредиту международной финансовой организации, дефицит областного бюджета). Документальная проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2007 году и за 10 месяцев 2008 года муниципальным образованиям городской округ город Кострома и Костромской муниципальный район на капитальный ремонт многоквартирных домов Проверка проводилась в муниципальном учреждении "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, структурных подразделениях администрации Костромского муниципального района, закрытом акционерном обществе "Костромской Дом". В 2007 году бюджету Костромской области предоставлены субсидии для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 46608,7 тыс. рублей. Согласно Закону Костромской области "Об областном бюджете на 2007 год" предоставлены субсидии бюджетам: городского округа город Кострома в объеме 19637,4 тыс. рублей; Костромского муниципального района в объеме 6308,1 тыс. рублей. По состоянию на 01.11.2008 Администрацией городского округа город Кострома не использованы 7765,8 тыс. рублей (39,5%); администрацией Костромского муниципального района на 21.11.2008 - 77,9 тыс. рублей (1,2%). "Службой муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" Администрации г. Костромы в 2007 году необоснованно израсходованы средства областного бюджета в сумме 102,0 тыс. рублей на авансирование не предусмотренных "Планом капремонта" работ по ремонту систем водоснабжения объектов по улицам Коммунаров, 1; Калиновская, 43; Депутатская, 60; Ленина, 56. В нарушение положений статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не начислялась неустойка за несоблюдение подрядчиком ООО "Строй Кадко" сроков выполнения работ. Объем начисленной сотрудниками контрольно-счетной палаты в отношении ООО "Строй Кадко" неустойки составил 30,5 тыс. рублей. "Службой муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" нарушены положения части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ о недопущении по соглашению сторон при исполнении государственного или муниципального контракта изменения условий контракта, в частности увеличения сроков, указанных в конкурсной документации. По просьбе (срочность выполнения подрядчиком работ на других объектах) ООО "Костромасервис" сроки ремонта кровли многоквартирного дома на ул. Ткачей, 2/12 по заключенному дополнительному соглашению от 02.07.2008 к контракту от 21.03.2008 перенесены с июня на декабрь 2008 года. По просьбе ООО "Поиск Плюс" срок выполнения работ по ремонту кровли многоквартирного дома на ул. Катушечной, 82 в соответствии с дополнительным соглашением от 16.06.2008 к контракту от 18.12.2007 перенесены с февраля на июнь 2008 года и др. Администрациями сельских поселений Костромского муниципального района не исполнены нормы статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. При несоблюдении подрядчиком ООО "Мегаполис" сроков выполнения работ по ремонту многоквартирных домов неустойка не начислена и, соответственно, в доход бюджетов поселений не истребована. Объем начисленной проверяющими контрольно-счетной палаты в отношении ООО "Мегаполис" неустойки составил 19,9 тыс. рублей. В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2008 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Костромской областью получена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в объеме 256259,2 тыс. рублей. В соответствии с Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2008 год" из областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов добавлено 96606,4 тыс. рублей. Бюджету городского округа город Кострома на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет указанных источников предоставлены субсидии в размере 123998,1 тыс. рублей, из которых по состоянию на 01.11.2008 не использованы 23169,3 тыс. рублей и числились на едином лицевом счете для учета средств бюджета городского округа. Бюджету Костромского муниципального района предоставлены субсидии для передачи их бюджетам сельских поселений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в объеме 11445,7 тыс. рублей. Уполномоченными органами администраций городского округа г. Кострома и Костромского муниципального района не обеспечивается выполнение возложенных на них функций координаторов исполнения соответствующих разделов утвержденной постановлением администрации Костромской области от 1 июля 2008 года N 209-а региональной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Костромской области на 2008 год". Медленными темпами выполняется программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов муниципального образования городской округ город Кострома", включающая перечень из 160 подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов, и на которую в 2008 году из областного бюджета выделено 123998,1 тыс. рублей. По состоянию на 10.11.2008 6 управляющими компаниями подтверждено актами проведение работ на 6 жилых домах на сумму 5653,3 тыс. рублей, что составило 5,6% от объема перечисленных 21 управляющей компании на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств, но при этом ни один из 160 объектов на указанную дату не введен (не принят) в эксплуатацию. В Костромском муниципальном районе по состоянию на 17.11.2008 актами подтверждено выполнение работ на сумму 2679,1 тыс. рублей на 5 домах из 20, что составляет 22,8% от объема полученных на проведение капитального ремонта средств. По итогам проверки направлены представления с предложениями исполняющему полномочия Главы города Костромы, главе администрации Костромского муниципального района, муниципальному учреждению "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству". О результатах рассмотрения представлений в контрольно-счетную палату поступила информация, в которой сообщается, что в Костромском муниципальном районе средства, выделенные в 2008 году на капитальный ремонт многоквартирных домов, освоены в полном объеме. В г. Костроме по состоянию на 28.12.2008 полностью завершены работы на 143 многоквартирных домах, принято по актам выполненных работ 100 домов. Выставлены претензии ООО "Строй Кадко" и ООО "Мегаполис" о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по контрактам. Документальная проверка реализации инвестиционного проекта "Строительство газовых котельных г.п. Чистые Боры Буйского района Костромской области" Администрация Буйского района конкурс на выполнение работ по организации горячего водоснабжения и газоснабжения г.п. Чистые Боры Буйского муниципального района стоимостью 26950,0 тыс. рублей провела без определения его предмета (без инженерного проекта, сметной документации), что в последствии привело к расторжению муниципального контракта (в связи с уточнением технического решения). По итогам аукционов в сентябре 2008 года вновь заключены 2 муниципальных контракта (приобретение материалов, выполнение работ по прокладке сетей ГВС), которые предусматривают бюджетные расходы уже в сумме 44201,86 тыс. рублей. Но в нарушение положений статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключены при отсутствии в бюджете муниципального образования ассигнований на указанные цели. По результатам проверки контрольно-счетной палатой направлено представление администрации Буйского муниципального района. Информация о результатах проверки направлена губернатору области. Документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ г.п. Чистые Боры Буйского района за 9 месяцев 2008 года В нарушение положений статей 5, 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" МУП ЖКХ не произведены согласование с органом регулирования тарифов администрации городского поселения производственной программы и экспертиза обоснованности проекта производственной программы на 2008 год и расчета соответствующих ей тарифов. Следовательно, экономическая обоснованность тарифов (за исключением тарифов на горячее водоснабжение и отопление, доводимых департаментом топливно-энергетического комплекса Костромской области) не подтверждена. По сравнению с 2007 годом, итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия ЖКХ имеют положительную тенденцию. Если в 2007 году убыток от производства услуг предприятия составил 22065 тыс. рублей (практически вся сумма убытка обусловлена перерасходом затрат на производство тепловой энергии), то по 9 месяцам 2008 года сумма убытка сократилась до 6307,9 тыс. рублей, в том числе по видам деятельности: теплоснабжение - 3189,8 тыс. рублей, водоснабжение - 1164,4 тыс. рублей, отвод сточной жидкости - 906,0 тыс. рублей, домовая очистка - 299,2 тыс. рублей, прочие услуги - 1143,2 тыс. рублей. Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику результатов финансовой деятельности, состояние МУП ЖКХ по всем основным финансово-экономическим показателям как на 1 января 2008 года, так и на 1 октября 2008 года является кризисным (Оценка произведена контрольно-счетной палатой в соответствии с "Методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций", утвержденными Приказом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2001 N 16). По результатам проверки направлены представления МУП ЖКХ г.п. Чистые Боры администрации Буйского муниципального района с предложениями устранить отмеченные недостатки в использовании средств бюджета. Информация о результатах проверки направлена губернатору области. Документальная проверка реализации статьи 3 Закона области "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" в 2007 году в ОГУ "Костромской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" В нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности" Центр несовершеннолетних осуществлял медицинскую деятельность без лицензии. Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в нарушение нормы статьи 3 Закона Костромской области от 19.12.2005 N 348-ЗКО утверждена смета учреждения, предусматривающая расходы на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг для детей на 2007 год в размере 70,0% от установленных данным Законом (100 рублей в месяц на воспитанника). Фактический расход составил 61 рубль в месяц на воспитанника, или в целом по году - 25,6 тыс. рублей, в том числе: хозяйственные материалы - 18,0 тыс. рублей, канцелярские расходы - 5,8 тыс. рублей (план - 15,7 тыс. рублей), культурно-массовая работа - 1,8 тыс. рублей (при плане - 15,0 тыс. рублей). Обеспеченность Центра площадями в здании, установленная требованиями СанПиН 2.4.1.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", составляет 54,2%. Озеленение территории - менее 50%, на игровых площадках отсутствуют столы для игр, грибки, веранды. Выполнение норм питания воспитанников по продуктам в натуральном выражении, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, в 2007 году в среднем составило 78,2%, в том числе на 40-60% - кофейный напиток, сыр, мука пшеничная; от 60 до 80% - хлеб ржаной, овощи, зелень, молоко и кисломолочные продукты, фрукты свежие, соки, какао, рыба, творог, птица. При этом необходимая калорийность рациона обеспечивалась повышенным вложением крупы, макаронных изделий, кондитерских изделий. В результате несоблюдения норм питания, в соответствии с которыми стоимость питания в расчете на 1 дето-день в 2007 году составляла 89,4 руб. (с учетом среднегодовых фактических цен на продукты), фактически дневной рацион воспитанников в 2007 году сформировался на сумму 67,67 рубля. По итогам проверки направлены представления департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, ОГУ "Костромской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних". О результатах рассмотрения представлений поступила информация, в которой сообщается, что департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства будут подготовлены экономически обоснованные расчеты на увеличение расходов по питанию с учетом фактически сложившихся цен в части соблюдения норм по продуктам питания в натуральном выражении. Документальная проверка финансирования и расходования средств областного бюджета, выделенных на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Костромской области в 2007 году Программа по организации отдыха, оздоровления, лечения и занятости детей в 2007 году, утвержденная постановлением администрации Костромской области от 09.04.2007 N 70-а, в основном выполнена. В 2007 году в различных лагерях (учреждениях) отдохнуло и оздоровлено 54,5 тыс. детей, трудоустроено 11,9 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (115,1% предусмотренных программой). Проверкой выявлен ряд недостатков и нарушений. Областной загородный центр отдыха и оздоровления детей "Красный Яр" на летний период 2007 года не был принят к эксплуатации в связи с намечаемой ликвидацией и включением его в перечень объектов, которые планировалось приватизировать в 2007 году. Однако постановлением администрации Костромской области от 22.10.2007 N 248-а ликвидация была разрешена только с 24 декабря 2007 года. За 2007 год расходы на содержание пустующего ОЗЦ "Красный Яр" составили 1109,5 тыс. рублей и явились неэффективными. На момент проверки в комитете по делам молодежи отсутствовали финансовые отчеты об использовании грантов областного конкурса вариативных программ и средств, выделенных на софинансирование программ и проектов, прошедших публичную защиту на областном конкурсе на сумму 69,5 тыс. рублей. Государственному учреждению "Центр патриотического воспитания молодежи" на момент проверки не предоставлены финансовые отчеты о целевом использовании средств на сумму 227,3 тыс. рублей, направленные на организацию студенческих трудовых отрядов и молодежных трудовых объединений. Подведомственным департаменту культуры и туризма учреждением (ГУК "Областной Дом народного творчества") допущены нецелевые расходы, приведшие к ущербу для областного бюджета в сумме 29,3 тыс. рублей (необоснованная оплата групповой путевки для взрослых участников ансамбля "Спектр" в Дом отдыха "Волжский прибой"). По результатам проверки направлены представления департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, комитету по делам молодежи Костромской области, департаменту культуры и туризма Костромской области. Согласно поступившей информации о результатах рассмотрения представлений финансовые отчеты о целевом использовании средств в комитет по делам молодежи предоставлены. Департаментом культуры и туризма приняты меры к восстановлению нецелевых расходов. Документальная проверка реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением губернатора Костромской области от 23.04.2007 N 98-а "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год" При разработке программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год норматив финансирования территориальной программы, исходя из средств, предусмотренных в областном и муниципальном бюджетах, бюджете областного фонда ОМС на Программу, принят 3368,54 руб. на одного жителя в год, или на 583,16 руб. ниже федерального норматива, что предопределило дефицит утверждаемой стоимости Программы в размере 15,06%. В нарушение требований статьи 22 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" утвержденный норматив объема амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, предусмотренный в рамках программы ОМС, на 11,3% ниже федерального норматива и составляет 7,506 посещения на одного жителя Костромской области, что обусловлено низкой обеспеченностью медицинскими кадрами (врачами) в области по сравнению со средней обеспеченностью врачами по России (в 2006 году обеспеченность врачами по области составляла 32,1 на 10 000 населения, по России - 43,0 на 10 000 населения, по ЦФО - 45,8 на 10000 населения). При формировании областного бюджета и бюджета КОФОМС на 2007 год не выполнены рекомендации по обеспечению минимального размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения субъекта Российской Федерации, доведенные Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.05.2007 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год" (дефицит составил 43250,1 тыс. руб.). В нарушение п. 8 Положения о предоставлении платных медицинских услуг населению лечебно-профилактическими учреждениями Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 12.07.2001 N 289, при невыполнении плановых показателей на бесплатную помощь в поликлинике МУЗ "Костромская центральная районная больница" оказывались платные медицинские услуги. Проверкой отчетов лечебных учреждений за 2007 год выявлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования на общую сумму 5836,2 тыс. руб. (расходы подлежали финансированию из областного и муниципальных бюджетов). Территориальной программой на 2007 год не были определены источники финансирования медицинской помощи, оказанной лечебно-профилактическими учреждениями, работающими в системе ОМС, гражданам, не застрахованным по ОМС (согласно действующему законодательству отсутствие у пациента страхового полиса не является основанием для отказа в предоставлении гражданину медицинской помощи, но в этом случае учреждение не имеет возможности предъявить счет к фонду ОМС). В результате учреждения потеряли значительные объемы финансирования (7659,7 тыс. руб.), что привело к дополнительному дефициту обеспечения расходов. По результатам проверки направлены представления департаменту здравоохранения и Костромскому областному фонду обязательного медицинского страхования. В контрольно-счетную палату поступила информация, в которой сообщается, что предложения палаты по устранению выявленных недостатков приняты к исполнению. По состоянию на 01.01.2009 нецелевые расходы в основном восстановлены. При расчете территориальной программы ОМС на 2009 год будут определены источники финансирования помощи незастрахованным гражданам. Документальная проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2007 году на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" В 2007 году завершено выполнение поставленной ПНП "Здоровье" задачи по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения для организации первичной медико-санитарной помощи. В Костромскую область за 2007 год поступило диагностическое оборудование и санитарный автотранспорт в количестве 216 единиц на сумму 152 198,6 тыс. рублей, в том числе: - 173 единицы диагностического оборудования на сумму 122358,1 тыс. рублей; - 43 единицы санитарного автотранспорта на общую сумму 29 840,5 тыс. рублей, из них 7 реанимобилей. С начала реализации ПНП "Здоровье" средний уровень оплаты труда медицинских работников вырос по сравнению с 2005 годом и на 01.01.2008 составил по категориям: - участковые врачи: терапевты - 16478 рублей (рост - в 3,4 раза); педиатры - 16 684 рубля (рост - в 3,8 раза); врачи общей практики - 16 805 рублей (рост - в 3,1 раза); - медицинские сестры врачей первичного звена - 8 461 рубль (рост - в 3,0 раза); - врачи скорой медицинской помощи - 13 598 рублей (рост - в 2,5 раза); - фельдшеры скорой медицинской помощи - 10 068 рублей (рост - в 2,4 раза). На 01.01.2008 укомплектованность лечебно-профилактических учреждений Костромской области врачебными и сестринскими кадрами первичного звена составила: участковые врачи-терапевты - на 95%; медицинские сестры этих врачей - на 88%; участковые врачи-педиатры - на 100%; медицинские сестры этих врачей - на 88%. Вместе с тем, принятые меры в рамках ПНП "Здоровье" не обеспечили заинтересованность медицинских работников в трудоустройстве на должности врачей скорой помощи - укомплектованность на 01.01.2008 составила 48%. Проверкой установлены нарушения графиков поставки и ввода в эксплуатацию оборудования: - позже установленного срока на один-два месяца доставлено 16 единиц оборудования; - из 46 единиц поступившего в область рентгеновского оборудования 12 единиц введено в эксплуатацию с задержкой на один-два месяца. Основными причинами несвоевременного ввода в эксплуатацию оборудования являются переносы сроков представителями поставщиков и неподготовленность помещений получателями - учреждениями здравоохранения (МУЗ "Нерехтская ЦРБ" - оборудование поступило в апреле, введено в эксплуатацию - в ноябре 2007 г.). Документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год и за 9 месяцев 2008 года Государственного учреждения дополнительного образования детей "Областной детский оздоровительно-образовательный центр им. Ю.Беленогова" Бухгалтерский учет в учреждении запутан и не отражает действительное состояние финансово-хозяйственной деятельности. Проверкой выявлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и правил его ведения, установленных Инструкцией по бюджетному учету: - положение об учетной политике Центра на 2007 год не сформировано; - перевод бухгалтерского учета на ведение по новой Инструкции осуществлен с запозданием на 2 года (в 2006-2007 годах бухгалтерский учет осуществлялся по Инструкции, утратившей силу с 1 января 2006 г.); - переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2007 не проведена; - количественный учет объектов нежилых помещений не велся, объектам основных средств не присвоены инвентарные номера, карточки учета основных средств не заведены, отсутствовал количественно-суммовой учет мягкого инвентаря; - инвентаризация имущества и обязательств в проверяемом периоде не проводилась. Выборочной инвентаризацией установлены излишки основных средств на сумму 18,16 тыс. рублей; - данные бюджетной отчетности за 2007 г. искажены и не соответствуют данным бухгалтерского учета: - при переносе учетных данных, числящихся на конец 2007 года, в учетные регистры на начало 2008 года входящие остатки необоснованно изменены: по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" не отражена дебиторская задолженность на сумму 2903,66 тыс. рублей и кредиторская - на сумму 2342,17 тыс. рублей; стоимость нежилых помещений необоснованно увеличена на сумму 1601,69 тыс. рублей; стоимость основных средств уменьшена на общую сумму 544,88 тыс. рублей; не числятся строительные материалы на сумму 1,13 тыс. рублей, стоимость мягкого инвентаря увеличена на сумму 114,77 тыс. рублей; - не оприходованы в бухгалтерском учете основные средства, приобретенные в декабре 2007 г., на общую сумму 16,19 тыс. рублей (дрель ударная, компрессор, стремянка, газонокосилка бензиновая, источник бесперебойного питания); - без оформления ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения списаны с баланса основные средства стоимостью до 1000 рублей за единицу на общую сумму 60,36 тыс. рублей; без документов, подтверждающих количественный расход, списаны материальные запасы на общую сумму 294,4 тыс. рублей. Проверкой установлены недостача и незаконные расходы на общую сумму 212,51 тыс. рублей, подлежащие возмещению за счет хозяйствующих субъектов и виновных должностных лиц, в том числе: - при расчетах со сторонними организациями на сумму 188,49 тыс. рублей, из них: - перечисленные в сентябре 2007 г. в пользу ООО "44 Регион" средства в сумме 11,99 тыс. рублей в составе дебиторской задолженности не значились. В ходе проверки директором Центра направлено в адрес ООО "44 Регион" письмо с предложением возвратить указанную сумму; - в акты о приемке выполненных работ включены и оплачены не выполнявшиеся ремонтные работы на общую сумму 164,9 тыс. рублей, в том числе ремонт крыши асбоцементными листами площадью 227 кв. метров, устройство полов из линолеума на площади 212 кв. метров; - без подтверждения факта выполнения непредвиденных работ оплачен подрядным организациям резерв средств на непредвиденные работы на общую сумму 11,6 тыс. рублей; - недостача списанных автобуса КАВЗ-3976 и автомашины УАЗ-31512, имевших остаточную стоимость в форме металлолома на сумму 6,0 тыс. рублей; - при расчетах по оплате труда с директором Центра на общую сумму 18,02 тыс. рублей, в том числе: - в нарушение положений статьи 126 Трудового кодекса Российской Федерации директором Центра на основании приказов заместителя директора Центра за счет средств областного бюджета получены денежные компенсации за неиспользованные отпуска за 2006-2007 годы на сумму 17,42 тыс. рублей. В нарушение статьи 274 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор между работодателем - департаментом образования и науки и директором Центра не заключен. Предоставление отпусков и отзыв из отпуска директора Центра осуществлялись без приказов департамента образования и науки, что не соответствует требованиям статьи 125 Трудового кодекса Российской Федерации; - допущена незаконная доплата за ненормированный рабочий день в сумме 0,6 тыс. рублей директору Центра по совмещаемой им должности начальника лагеря (восстановлены внесением в кассу в ходе проверки). Установлены незаконные расходы на общую сумму 167,67 тыс. рублей, в том числе: - в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в результате превышения предельно допустимого (до 10%) внеконкурсного увеличения объемов работ против заключенных контрактов допущено незаконное расходование средств областного бюджета в сумме 47,51 тыс. рублей; - в нарушение положений пункта 54 постановления губернатора Костромской области от 24.04.2007 N 184 "Об оплате труда работников государственных областных учреждений образования" без санкции департамента образования и науки директором Центра определены для себя размеры получаемых на основании собственных приказов премий и материальной помощи, сумма которых за период 2007 г. - 10 месяцев 2008 года составила 120,16 тыс. рублей. Центром произведены неэффективные расходы на общую сумму 72,73 тыс. рублей в виде пени и штрафов за несвоевременную уплату налогов. При своевременном и полном поступлении на счет учреждения средств за реализованные путевки директором Центра практиковалось авансирование учреждения в значительных суммах и на длительный срок за счет личных средств. По состоянию на 20.10.2008 кредиторская задолженность учреждения перед директором за приобретенные для нужд Центра материальные ценности и услуги составила 243,99 тыс. рублей. При этом только за истекший период 2008 года оставались постоянно непогашенными порядка 100 тысяч рублей, что равносильно предоставлению учреждению со стороны работника беспроцентной ссуды. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в заключенных договорах не определены: срок выполнения работ, ответственность сторон, штрафные санкции и др. необходимые условия. Ремонтные работы от подрядчиков приняты с низким качеством, отсутствует исполнительная и техническая документация: сводный сметный расчет, акты на скрытые работы, схемы, дефектные ведомости и др. В нарушение требований статей 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 54 Положения о департаменте образования и науки Костромской области департаментом при осуществлении полномочий главного распорядителя средств областного бюджета должный контроль за обеспечением правомерного и эффективного использования бюджетных средств в ГУДОД "ОДООЦ им. Ю.Беленогова" не осуществлялся. По итогам проверки контрольно-счетной палатой направлены представления ГУДОД "Областной детский оздоровительно-образовательный центр им. Ю.Беленогова", департаменту образования и науки Костромской области с предложениями устранить недостатки в использовании бюджетных средств. Информация о результатах проверки направлена губернатору области. Материалы контрольного мероприятия для принятия процессуального решения переданы в прокуратуру области. О результатах рассмотрения представлений в контрольно-счетную палату поступила информация, в которой сообщается, что комиссией, образованной департаментом образования и науки Костромской области, разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений. На 01.02.2009 восстановлены незаконные расходы в сумме 188,5 тыс. рублей. Приказом департамента два виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, директору Центра рекомендовано освободить от занимаемой должности главного бухгалтера за несоответствие занимаемой должности. Документальная проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2007 году и за 9 месяцев 2008 года на содержание ГУ "Октябрьский геронтологический центр" Проведенный сравнительный анализ финансово-экономических показателей учреждения указывает на тенденцию увеличения расходов, произведенных за счет средств, поступивших от проживающих граждан в качестве платы за стационарное социальное обслуживание на стимулирование труда и выплату материальной помощи работникам учреждения (с начислениями) в 2008 году (2792,8 тыс. рублей) по сравнению с 2007 годом (1542,1 тыс. рублей) на 81,1%, в 2009 году (от плановых показателей по смете на год 3282,45 тыс. рублей) по сравнению с 2008 годом планируется увеличение расходов на 17,5%. Удельный вес данных расходов в 2007 году составил 18,7%, в 2008 году - 24,4%, в 2009 году запланировано 25,1%. Увеличение расходов на выплату стимулирующих надбавок, имеющих необязательный характер, производится за счет снижения удельного веса расходов на социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством. При этом в Порядке расходования указанных средств не установлен размер (доля) расходов на стимулирование труда работников учреждения. Учитывая изложенное, контрольно-счетная палата полагает, что в пункте 3 статьи 8 Закона Костромской области от 03.11.2005 N 313-ЗКО "О социальном обслуживании населения в Костромской области" следует закрепить направление средств, поступающих в государственные учреждения социального обслуживания от оплаты за социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, только на развитие социального обслуживания либо в Порядке расходования указанных средств определить размер (долю) расходования указанных средств на социальное развитие социального обслуживания и на стимулирование труда работников учреждения. Проверкой установлены незаконные расходы и на общую сумму 149,87 тыс. рублей, подлежащие возмещению за счет хозяйствующих субъектов и виновных должностных лиц, в том числе: - начисление надбавки за продолжительность непрерывного трудового стажа, за переработку рабочего времени сверх установленной нормы отдельным работникам учреждения производилось с учетом доплаты за особые условия работы, в результате чего за период с ноября 2007 года по ноябрь 2008 года излишне начислено и выплачено 4,68 тыс. рублей; - при расчетах с подрядной организацией ООО "Комстрой-сервис" в 2007 году допущены переплаты на сумму 141,24 тыс. рублей; - без оправдательных документов списаны материальные ценности на сумму 3,95 тыс. рублей, числящиеся за уволенным работником. Установлены расходы на общую сумму 1104,2 тыс. рублей, оформленные с нарушением нормативных правовых актов, в том числе списание государственного имущества с баланса учреждения на общую сумму 940,02 тыс. рублей без согласования с департаментом, не проведены по бухгалтерскому учету акты приемки о выполненных работах на общую сумму 164,2 тыс. рублей. Учреждением произведены неэффективные расходы на общую сумму 20,69 тыс. рублей в виде уплаты штрафов и пени, в том числе: штрафы за нарушение требований в области пожарной безопасности - 20,0 тыс. рублей. Проверкой выявлен ряд нарушений правил ведения бухгалтерского учета. По результатам проверки направлены представления ГУ "Октябрьский геронтологический центр", департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области с предложениями устранить недостатки. Документальная проверка финансирования и целевого использования за 2005 год и I полугодие 2006 года субвенций, переданных бюджетам муниципальных образований Островского, Солигаличского, Парфеньевского, Шарьинского районов, городского округа г. Шарья на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в соответствии с Законом Костромской области от 19.07.2005 N 297-ЗКО Утвержденные в Законах Костромской области "Об областном бюджете на 2005 год" и "Об областном бюджете на 2006 год" субвенции муниципальным образованиям Островского, Солигаличского, Парфеньевского, Шарьинского районов, городского округа г. Шарья на реализацию Закона Костромской области от 19.07.2005 N 297-ЗКО "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" доведены в полных объемах. В проверяемом периоде муниципальными образованиями отвлечено на погашение задолженности, образовавшейся до 01.01.2005, полученных из областного бюджета на исполнение Закона N 297-ЗКО субвенций на общую сумму 4685,8 тыс. рублей, в том числе: - Островский муниципальный район - 1821,8 тыс. рублей; - городской округ г. Шарья - 694,3 тыс. рублей; - Шарьинский муниципальный район - 551,0 тыс. рублей; - Парфеньевский муниципальный район - 434,6 тыс. рублей; - Солигаличский муниципальный район - 1184,1 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2008 не погашена задолженность, связанная с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности: - Островский муниципальный район - 304,7 тыс. рублей; - городской округ г. Шарья - 157,2 тыс. рублей; - Парфеньевский муниципальный район - 152,3 тыс. рублей; - Солигаличский муниципальный район - 85,7 тыс. рублей. В муниципальных учреждениях, сельских администрациях и структурных подразделениях администраций муниципальных образований Шарьинский, Парфеньевский, Солигаличский муниципальные районы, городской округ г. Шарья имели место нарушения в применении Закона N 297-ЗКО при формировании документов, связанных с предоставлением льгот. В Солигаличском муниципальном районе допущены ошибки, приведшие к недоплатам на сумму 8,9 тыс. рублей и переплатам на сумму 0,6 тыс. рублей. По результатам проверки направлены представления департаменту финансов Костромской области, администрации муниципального образования Солигаличский район. Согласно поступившей в контрольно-счетную палату информации о результатах рассмотрения представлений предложения палаты приняты к исполнению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|