Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 14.01.2002 № 108АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 января 2001 г. N 108 Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 21.09.2012 г. N 1945 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАХОВАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА В соответствии с Положением "О порядке управления муниципальным имуществом г. Костромы", утвержденным решением Думы г. Костромы от 16.04.98 N 71, в целях обеспечения эффективности использования муниципального имущества и привлечения внебюджетных средств для восстановления поврежденных или утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств объектов нежилого муниципального фонда, постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке страхования объектов недвижимости нежилого муниципального фонда г. Костромы. 2. Установить, что имущество, находящееся в оперативном управлении учреждений и в хозяйственном ведении предприятий, финансируемых из городского бюджета, подлежит страхованию при наличии источников финансирования. 3. Комитету по управлению муниципальным имуществом доработать Положение "О конкурсе страховых фирм на право получения заказа на оказание услуг по страхованию объектов муниципальной собственности" и утвердить новый состав комиссии. Глава самоуправления г. Костромы Б.К.КОРОБОВ ПОЛОЖЕНИЕ О СТРАХОВАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА 1. Правовая основа 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и обеспечения системы страхования объектов недвижимости нежилого фонда (далее - Объектов), находящихся в муниципальной собственности (далее - Собственника), передаваемых Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитетом) юридическим лицам (далее - Пользователям) в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, либо находящееся в пользовании на основании иных гражданско - правовых договоров. 1.2. Страхование нежилого муниципального фонда регулируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами, в том числе: - Гражданским Кодексом РФ; - Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"; - Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; - Решением Думы г. Костромы от 16.04.98 г. N 71 "О положении "О порядке управления муниципальным имуществом г. Костромы"; - Уставом г. Костромы. 1.3. Настоящее положение не ущемляет законных прав Арендаторов заключать договор страхования в отношении прочего имущества, принадлежащего им на праве собственности, на условиях, предусмотренных действующим законодательством РФ. 1.4. Целью организации страхования нежилого фонда г. Костромы является повышение эффективности использования муниципальной собственности и обеспечение защиты имущественных интересов Собственника на случай повреждения или гибели (утраты) объектов нежилого фонда вследствие чрезвычайных событий (страховых случаев) посредством создания страховых резервов для целей восстановления этих объектов за счет привлечения внебюджетных средств (средств Арендаторов и прочих пользователей). 1.5. Основными задачами страхования нежилого фонда г. Костромы являются: - создание экономического механизма обеспечения восстановления поврежденных или уничтоженных Объектов за счет страховых выплат; - обеспечение гарантий своевременного и полного возмещения Собственнику имущественных потерь, связанных с повреждением или уничтожением Объектов вследствие страховых случаев; - формирование специального внебюджетного фонда, средства которого будут расходоваться на предупреждение и профилактику страховых случаев и уменьшение убытков, которые могут быть причинены этими случаями; - формирование дополнительных внебюджетных источников финансирования и использование их для конкретных проектов. 2. Основные понятия и термины 2.1. Страхование - отношения по защите имущественных интересов местного самоуправления при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых юридическими лицами страховых взносов (страховых премий). 2.2. Страхователи - юридические лица и граждане - предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке, пользователи муниципального имущества, заключившие со страховщиками договоры страхования этого имущества. 2.3. Страховщики - юридические лица любой организационно - правовой формы, созданные для осуществления страховой деятельности, получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности и победившие в конкурсном отборе, проведенном КУМИ на основании Положения. 2.4. Выгодоприобретатель - Комитет по управлению муниципальным имуществом. 2.5. Страховой риск - предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. 2.6. Страховой случай - свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату Страхователю или Выгодоприобретателю. 2.7. Страховая выплата - страховое возмещение, которое производится при страховом случае в виде страхового обеспечения. 2.8. Страховой взнос - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования. 2.9. Объекты страхования - это, в соответствии с настоящим Положением, не противоречащие действующему законодательству РФ интересы Страхователя, связанные с возмещением ущерба Выгодоприобретателю, причиненного ему в результате использования и эксплуатации Страхователем Объектов (зданий, помещений, сооружений и т.д.), закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданных ему в аренду, безвозмездное пользование, либо находящееся в пользовании на основании иных гражданско - правовых актов. 3. Основные положения 3.1. В соответствии с документами, указанными в п. 1.2 Положения в раздел договора наряду с обязанностями по содержанию, обслуживанию и поддержанию в надлежащем порядке Имущества, полученного Пользователями по договорам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, либо в пользование на основании иных гражданско - правовых договоров, включается обязанность застраховать это имущество. В случае неисполнения пункта договора о страховании муниципального имущества, сданного в аренду или безвозмездное пользование соответствующие договоры подлежат расторжению в установленном законом порядке. В случае неисполнения пункта договора о страховании муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. 3.2. Отбор страховщиков для страхования муниципального имущества осуществляется по итогам конкурса страховых фирм в соответствии с Положением "О конкурсе страховых фирм на право получения заказа на оказание услуг по страхованию объектов муниципальной собственности". 3.3. Страхование Объектов осуществляется Пользователем путем заключения договора с одним из страховщиков, победившем в конкурсном отборе. 3.4. Выгодоприобретателем по договору страхования имущества (лицом, в пользу которого заключен договор) является собственник имущества в лице Комитета. 3.5. В случае прекращения права пользования имуществом все права и обязанности по договору страхования переходят в полном объеме к Выгодоприобретателю. 4. Требования к Страховщикам 4.1. Страховые компании, победившие в конкурсе, заключают между собой Соглашение о взаимодействии в страховании объектов. 4.2. Страховые компании, победившие в конкурсном отборе, обязаны ежемесячно поставлять в комитет информацию по утвержденной комитетом форме о количестве заключенных договоров страхования муниципального имущества и сроках их действия. 5. Условия страхования 5.1. Страхование Объектов осуществляется на основании правил имущественного страхования. 5.2. По всем страховым операциям устанавливаются единые страховые тарифы для всех Страховщиков, дифференцированные по параметрам помещений и согласованные с Комитетом. 5.3. Во всех случаях страхованию не подлежат объекты, конструктивные элементы и системы которых находятся в аварийном состоянии. Если договором страхования не предусмотрено иное, страхование не распространяется на: - элементы внутренней и внешней отделки Объектов, выполненные Страхователем за свой счет; - дополнительное оборудование, не являющееся конструктивными (неотъемлемыми) частями Объектов; - прочее имущество, принадлежащее страхователю на праве собственности, а также полученное им в результате договорных отношений от третьих лиц, находящихся на Объектах. 5.4. Перечисленное в п. 4.3 Положения имущество может быть застраховано Страхователем в добровольной форме на дополнительных условиях у любого Страховщика. 5.5. Страховые риски, по которым Страхователь обязан застраховать муниципальное имущество: - пожар (от удара молнии, от аварии электросети, от взрыва газа, от поджога) - залива (от аварии водопроводной, канализационной, отопительной сетей) - механическое воздействие (от бури, урагана, смерча, от землетрясения, от просадки грунта, от взрыва котлов, топливных хранилищ, наезда машин и падения летательных аппаратов, от террористического акта) - противоправные действия третьих лиц (хулиганство, вандализм, кража со взломом, грабеж, разбой). 6. Порядок формирования страховых резервов и инвестиционная политика страховщиков 6.1. Порядок формирования и расходования средств на проведение предупредительных мероприятий по страхованию муниципального имущества определяется Положением "О порядке формирования и использования средств на проведение предупредительных мероприятий" (приложение N 1). 6.2. Формирование средств на проведение предупредительных мероприятий по страхованию муниципального имущества производится в размере 20% отчислений от страховых взносов, поступивших по договорам страхования муниципального имущества. 6.3. Страховые компании по договору, заключенному с Комитетом, до 80% от суммы страховых резервов, сформированных по программе страхования муниципального имущества, на счетах Страховщиков в уполномоченном Администрацией банке инвестируют на цели, указанные Комитетом. Изыматься эти средства Страховой компанией могут только для производства выплат по страховым событиям. Условия инвестирования размещенных в банке резервов и процентные ставки по кредитам определяются администрацией города, банком и страховой компанией отдельным соглашением. Приложение N 1 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Порядок формирования 1.1. Средства на проведение предупредительных мероприятий формируются за счет следующих источников: - отчислений Страховщика в размере 20% от поступающих страховых взносов при страховании муниципального имущества; - других поступлений, не противоречащих действующему законодательству. 2. Порядок использования 2.1. Право на получение средств для проведения предупредительных мероприятий предоставляется: - юридическим и физическим лицам, использующим застрахованное муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, а также переданное по договору аренды; - организациям различных форм собственности, привлеченным Страхователем для выполнения на договорной основе задач, предусмотренных настоящим разделом. 2.2. Средства на проведение предупредительных мероприятий расходуются на дополнительное финансирование по следующим направлениям: - ремонт, восстановительные работы, зданий и сооружений, функционирование которых прямо или косвенно снижает вероятность наступления страховых событий на объектах муниципальной собственности; - ликвидация ущерба, наносимого объектам муниципальной собственности при возникновении стихийных бедствий, пожарах, взрывах (в т.ч. бытового газа), авариях систем коммуникаций (отопительных, противопожарных, канализационных систем), и в других случаях, и проведение восстановительных работ; - приобретение, ремонт и установка средств связи, охранной и пожарной сигнализации для предупреждения и предотвращения нанесения ущерба имуществу, его хищения и других возможных страховых событий на объектах муниципальной собственности; - обустройство и совершенствование пожарных водоемов; - проведение профилактических и санитарно - гигиенических мер по охране здоровья населения; - участие в оплате расходов по найму транспорта (наземного, воздушного, водного), используемого для организации мероприятий по тушению пожаров. 2.3. Финансирование мероприятий производится на основе договора, заключаемого с юридическими или физическими лицами, осуществляющими указанные мероприятия, исходя из фактического наличия средств на предупредительные мероприятия, полученных по договорам страхования объектов муниципальной собственности и приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом. 2.4. Финансирование мероприятий осуществляется ежеквартально по согласованию с рабочей группой по страхованию объектов муниципальной собственности. Неиспользованные в отчетном году средства на проведение предупредительных мероприятий изъятию не подлежат, переходят на следующий год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|