Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 28.08.2012 № 337-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 2012 г. N 337-а Утратилo силу - Постановление Администрации Костромской области от 04.10.2012 г. N 380-а О порядке подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», Законом Костромской области от 27 декабря 2012 года № 236-4-ЗКО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области» администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Губернатор области С. Ситников Приложение Утвержден постановлением администрации Костромской области от «28» августа 2012 г. № 337-а Порядок подготовки граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью Глава 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», Законом Костромской области от 27 декабря 2012 года № 236-4-ЗКО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области» и устанавливает алгоритм подготовки граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) (далее - гражданин). 2. Подготовка осуществляется в целях обеспечения психолого-педагогической и социально-правовой компетентности граждан. 3. Подготовку организует учреждение, уполномоченное департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области на осуществление подготовки граждан (далее - уполномоченное учреждение). 4. Подготовку обеспечивают специалисты уполномоченного учреждения, а также организации, осуществляющие отдельные полномочия органа опеки и попечительства (далее - служба сопровождения), усыновители и приемные родители, имеющие положительный опыт в воспитании детей и соответствующую подготовку. 5. Подготовка граждан осуществляется бесплатно по очно- заочной форме обучения в соответствии с прилагаемой к настоящему Порядку программой. Глава 2. Условия и этапы подготовки граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью 6. Подготовка гражданина проводится на основании письменного заявления гражданина, поданного им в службу сопровождения по месту жительства гражданина, и предъявления документа, удостоверяющего личность. 7. Подготовка граждан проводится поэтапно: 1 этап - консультирование; 2 этап - психологическое тестирование; 3 этап - подготовка в соответствии с прилагаемой программой. 8. При обращении гражданина в службу сопровождения ему предоставляются консультации по вопросам выбора формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядка оформления усыновления, опеки (попечительства). 9. Психологическое тестирование проводится по добровольному согласию гражданина психологом службы сопровождения по месту жительства либо психологом уполномоченного учреждения. Психолог проводит диагностику профессиональной пригодности гражданина, включающую стандартизированные методики, и выдает заключение по итогам оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего ребенка в семью. 10. Уполномоченное учреждение формирует группы из числа обратившихся граждан минимальным количеством 5 человек в соответствии с заявками служб сопровождения. Подготовка граждан начинается по мере формирования группы. 11. По завершении подготовки гражданину выдается свидетельство о прохождении подготовки установленного образца, утвержденное уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приложение к Порядку подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью Программа подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью Настоящая Программа подготовки граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью (далее – программа), определяет темы и план подготовки, по которым осуществляется подготовка граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Глава 1. Учебные темы программы 1. Тема 1. «Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью» Содержание: Усыновление, опека/попечительство, приемная и патронатная семьи; Характеристика каждого типа замещающей семьи и их отличительных черт. 2. Тема 2. «Законодательные основы по проблемам защиты детства» Содержание: Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность замещающих родителей, и их характеристика. Права и обязанности замещающих родителей и их приемных детей, исходя из типа замещающей семьи. 3. Тема 3. «Организационно-правовые аспекты деятельности замещающей семьи» Содержание: Основные законы и нормативные правовые акты, определяющие взаимодействие государственных служб и замещающей семьи. Основные этапы прохождения инстанций при создании замещающей семьи. Оформление договорных отношений с учетом конкретного типа замещающей семьи. Специфика взаимодействия с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям данной категории. 4. Тема 4. « Мотивация выбора (практическое занятие)» Содержание: Мотивы принятия ребенка в замещающую семью и их характеристика. Выявление собственных мотивов принятия приемного ребенка в семью каждым членом замещающей семьи. Изменения, которые произойдут в семье с принятием в нее ребенка. Групповая дискуссия на тему: «Какие мотивы могут побудить человека создать принимающую семью». Работа в подгруппах с целью определения - какого ребенка хочет взять принимающая семья. Сценарии воспитания ребенка в замещающей семье с учетом мотива принятия. 5. Тема 5. «Семейные отношения (тренинг)» Содержание: Эмоциональный климат в семье. Семейные ценности, традиции: их значимость. Партнерство в семье. Уровни притязаний и уровень готовности принятия на себя ответственности за другого члена семьи. Семейные конфликты и их характеристика. Классификация типов брака, поведения в браке и их влияние на становление и развитие ребенка. 6. Тема 6. «Особенности развития ребенка, воспитывающегося вне семьи» Содержание: Влияние наследственности на психическое здоровье детей. Принципы наследования и проявления заболеваний с возрастом. Влияние генетической наследственности на поведение детей. Медицинская генетика: чем она может помочь приемным родителям (усыновителям). Наиболее часто встречающиеся генетические заболевания и их диагностика у приемных детей. Жестокое обращение с ребенком и его последствия на развитие приемного ребенка. Депривация и ее последствия: понятие «депривация» и характеристика видов депривации и последствий на развитие личности ребенка. Типы депривационной личности воспитанника государственных учреждений. Депривация и пути ее преодоления: занятия и игры для приемных детей, способствующих преодолению последствий депривации. Особенности состояния здоровья детей в домах ребенка, детских домах и интернатах. Факторы, воздействующие на процесс социализации ребенка в условиях детского дома (дефицит информации, дефицит внимания, конкуренция, бедность среды, смена персонала). Привязанность и ее влияние на развитие ребенка: понятие «привязанность», ее характеристика. Привязанность и ее влияние на развитии ребенка: физическое, психическое (эмоциональное, интеллектуальное) и социальное. Последствия для ребенка, у которого не сформировалось чувство привязанности: отстраненность, хроническое беспокойство, неразборчивая привязанность, недостаток самоощущения, неглубокие эмоции, поведение, не соответствующее возрасту, отсутствие принадлежности, запоздалое развитие совестливости и т.п. Критерии наличия привязанности у детей к родителю на разных возрастных этапах (работа по группам.) Особенности развития детей-сирот - однодневный тренинг. Особенности социализации детей-сирот (групповые занятия с элементами тренинга). 7. Тема 7. «Основы воспитания приемного ребенка в условиях замещающей семьи» Содержание: Функции замещающей семьи и их характеристика. Принципы и основные направления воспитательной деятельности замещающих родителей с приемными детьми на разных возрастных этапах. Методы и приемы семейного воспитания. Поощрение и наказание в семье. Как предупредить отклонения в развитии ребенка. Адаптация приемного ребенка в семье. Этапы адаптации ребенка и взрослых к новым условиям жизни. Предупреждение адаптационных трудностей у ребенка к новой семье. Ребенок в новой семье (тренинг). Умение распознавать и прогнозировать конфликтные ситуации. 8. Тема 8. «Особенности и трудности построения взаимоотношений между приемными и кровными детьми» Содержание: Чувства принимаемого и кровного ребенка в новых условиях. Подготовка кровного ребенка к принятию в семью нового ребенка. Условия для установления и развития контакта между приемным и кровным ребенком. Групповая дискуссия на тему «Чувства приемного ребенка в новой семье». Воспитание однополых и разнополых детей. Разница в возрасте. 9. Тема 9. «Бесконфликтное общение (тренинг)» Содержание: Представления о конфликтах. Конфликтные реакции. Прогнозирование конфликтных ситуаций. Эмоциональное реагирование, направленное на самопринятие (формирование навыков рефлексии и самоконтроля). Способы реагирования в сложной, стрессовой ситуации. Конструктивное решение конфликта путем принятия коллективного решения. Способы преодоления конфликтов между детьми и взрослыми. Глава 2. Консультации 10. Консультации могут быть как индивидуальные, так и групповые. Проводятся по инициативе специалистов и по просьбе граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью и предполагают следующую тематику: 1) «Что такое родительская роль»; 2) «Типичные ситуации риска»; 3) «Трудный ребенок в семье»; 4) «Как научить ребенка»; 5) «Условия успешности воспитания»; 6) «Как и когда рассказать ребенку, что он приемный»; 7) «В семью вошел ребенок-подросток»; 8) «Как подготовить родственников к принятию нового члена семьи»; 9) «Взаимоотношения родных и приемных детей»; 10) «Поощрение и наказание»; 11) «Совместный досуг»; 12) «Как предупредить конфликт»; 13) «Как относиться к прошлому ребенка, его кровным родственникам»; 14) «Что мешает нам любить друг друга»; 15) «Поиск и выбор своего ребенка»; 16) «Принятие ребенка в семью после утраты кровного»; 17) «Как лучше организовать первую встречу с ребенком»; 18) «Адаптация ребенка в новой семье»; 19) «Ребенок стал воровать»; 20) «Как помочь приемному ребенку пережить горе потери родителей»; 21) «Почему ребенок лжет»; 22) «Если ребенок заболел»; 23) «Как реагировать на любопытство и расспросы соседей». Глава 3. Учебно-тематический план подготовки |—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————— | |№ п/п| Тема | Виды занятий | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| | | | лекции |практиче|консультаци| | | | | ские | и | | | | |занятия | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |1. |Формы устройства детей-сирот и| 2 | | 1 | | |детей, оставшихся без попечения| | | | | |родителей, на воспитание в| | | | | |замещающую семью | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |2. |Законодательные основы по| 2 | | | | |проблемам защиты детства | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |3. |Организационно-правовые аспекты| 1 | 1 | 1 | | |деятельности замещающей семьи | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |4. |Мотивация выбора | | 2 | 1 | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |5. |Тренинг семейных отношений | | 10 | | | |(2 дня по 5 часов) | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |6. |Особенности развития личности| | 4 | 1 | | |ребенка, воспитывающегося вне| | | | | |семьи (групповые занятия): | | | | |1) |особенности развития детей-сирот| | 5 | 1 | | |- | | | | |2) |однодневный тренинг | | 10 | 1 | | |особенности социализации| | | | | |детей-сирот (групповые занятия с| | | | | |элементами тренинга) – 2 дня по 5| | | | | |часов | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |7. |Основы воспитания приемного| 6 | 4 | 2 | | |ребенка в условиях замещающей| | | | | |семьи | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |8. |Особенности и трудности| 1 | 4 | 1 | | |построения взаимоотношений между| | | | | |приемными и кровными детьми | | | | | |Ребенок в новой семье| | | | | |(однодневный тренинг) | | 4 | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| |9. |Тренинг бесконфликтного общения | | 12 | 2 | | |(2 дня по 6 часов) | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| | |Форма контроля: зачет | | | 1,5 | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| | |Всего: 80,5 | 12 | 56 | 11 | |—————|—————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|