Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 05.07.2012 № 1394АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2012 г. N 1394 Об утверждении административного регламента осуществления администрацией города Костромы муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности на территории Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Костромской области от 21 февраля 2012 года N 71-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Администрацией города Костромы муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы. 2. Начальнику Управления экономики Администрации города Костромы (Д.М.Урядников) обеспечить: (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) 2.1. выполнение муниципальными служащими, обеспечивающими осуществление муниципальной функции, проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы, положений Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления; 2.2. осуществление мониторинга практики применения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления; 2.3. в установленном порядке размещение Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, а также сведений о муниципальной функции проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы в государственной информационной системе Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. главы Администрации города Костромы З.К.Юдичева Утвержден постановлением Администрации города Костромы от 5 июля 2012 года N 1394 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ 1. Общие положения 1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы (далее - муниципальная функция). 1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, - Администрация города Костромы в лице Управления экономики Администрации города Костромы (далее - уполномоченный орган). (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) 1.3. При исполнении муниципальной функции необходимо участие следующих органов и организаций: а) органов прокуратуры для согласования проведения проверок; б) экспертных организаций (экспертов) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований; в) саморегулируемых организаций для защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции; г) органов внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции: а) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822); (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) б) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, от 5 мая 2006 года); (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) в) Федеральный закон от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, от 30 декабря 2012 года); (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) г) Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 253, от 30 декабря 2009 года); (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) д) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, от 14 мая 2009 года); (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) е) постановление администрации Костромской области от 22 декабря 2010 года N 422-а "О порядке организации ярмарок и продажи товаров на них, а также требования к организации продажи товаров на ярмарках на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 55, от 24 декабря 2010 года); (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) ж) (Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) з) Устав муниципального образования городского округа город Кострома ("Костромские ведомости", N 30, от 26 июля-1 августа 2005 года; N 31, от 2-8 августа 2005 года; N 32, от 9-15 августа 2005 года; N 33, от 16-22 августа 2005 года; N 34, от 23-29 августа 2005 года; N 35, от 30 августа-5 сентября 2005 года); (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) и) настоящий Административный регламент. 1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, а также в сфере отношений, связанных с организацией деятельности ярмарок и размещением нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования. 1.6. Предметом проверок является контроль за: а) деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности; б) деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по размещению нестационарных торговых объектов на территории города Костромы и по организации деятельности ярмарок на территории города Костромы; в) соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного режима осуществления торговой деятельности; г) соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своевременного оформления, переоформления разрешительных документов на осуществление торговой деятельности; д) исполнением предписаний органа муниципального контроля, проведением мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда; е) выполнением иных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Костромы. 1.7. Должностные лица, специалисты уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности имеют право: а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и документы, необходимые в ходе проведения проверки; б) с целью проведения проверки посещать и обследовать торговые объекты, находящиеся на территории муниципального образования, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; в) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; г) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц; д) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения действующего законодательства в области торговой деятельности; е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю в области торговой деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных законодательством требований; ж) в случае обнаружения в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения передавать материалы проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа; з) составлять по результатам проверок акты; и) осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей. 1.8. Должностные лица, специалисты органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится; в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением; г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки; д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством; к) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; л) осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок. 1.9. Субъектами проверки являются организации, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории города Костромы. 1.10. При проведении проверки лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, имеют право: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от органа муниципального контроля, должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральным законодательством; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля; г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) на возмещение вреда, причиненного при проведении мероприятий по муниципальному контролю, вследствие действий (бездействия) должностных лиц, специалистов уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными. 1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны: а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами; б) направить в уполномоченный орган указанные в мотивированном запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса; в) предоставить должностным лицам, специалистам уполномоченного органа, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки; г) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю и обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам, специалистам уполномоченного органа и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию. 1.12. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, а также в сфере отношений, связанных с организацией деятельности ярмарок и размещением нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования. 1.13. По результатам исполнения муниципальной функции составляется: а) акт проверки; б) предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения) по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 1.14. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 1.15. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области рассматривать дела об административных правонарушениях. 1.16. Уполномоченный орган ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются уполномоченным органом в Журнале учета проверок. 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции 2.1.1. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить в устной, письменной или электронной форме: а) в Управлении экономики Администрации города Костромы по адресу: Депутатская улица, дом 47, город Кострома, Костромская область, 156002; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) б) по электронной почте: [email protected]; в) по телефонам: (4942) 31-99-12, 55-42-81, 51-66-72, 55-72-72. 2.1.2. Часы работы уполномоченного органа: |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |День недели |Время приема | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Понедельник |с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Вторник |с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Среда |с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Четверг |с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Пятница |с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00 | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Суббота |выходной | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Воскресенье |выходной | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу www.gradkostroma.ru, в средствах массовой информации (далее - СМИ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", представляется по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции. 2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах, размещенных в уполномоченном органе. 2.1.5. На информационном стенде размещается следующая информация: а) срок осуществления функции и срок выполнения отдельных административных действий; б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной функции; в) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной функции; г) извлечения из настоящего Административного регламента. 2.1.6. Основными требованиями к информированию являются: а) достоверность предоставляемой информации; б) четкость в изложении информации; в) полнота информирования; г) удобство и доступность получения информации. 2.1.7. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом: а) индивидуальное информирование; б) публичное информирование. 2.1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону. 2.1.9. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. 2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 2.2. Сроки исполнения муниципальной функции 2.2.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней. 2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) 2.2.3. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 2.2.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года. 2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения либо неисполнения муниципальной функции 2.3.1. Основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора. 2.3.2. Муниципальная функция не исполняется в случае: а) установления факта проведения проверки, соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора); б) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах: - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) - причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) - нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); в) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) 2.4. Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки 2.4.1. Субъекты проверки при запросе уполномоченного органа представляют: а) свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; б) копии учредительных документов юридического лица; в) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя; г) документы, подтверждающие полномочия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя; д) договоры о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Костромы; е) правоустанавливающие документы на нежилые помещения, земельные участки и иные объекты, используемые юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), организации ярмарок на территории города Костромы, по размещению нестационарного торгового объекта на территории города Костромы; ж) иные документы, необходимые для осуществления муниципального контроля. 2.4.2. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных в них исправлений. 2.4.3. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Последовательность административных процедур (действий) 3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: а) составление ежегодного плана проведения плановых проверок; б) прием и регистрация обращений и заявлений; в) подготовка решения о проведении проверки; г) проведение документарной проверки; д) проведение выездной проверки; е) оформление результатов проверки. 3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок 3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.2.2. Основанием для включения проверки в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является установление факта истечения трех лет со дня: а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.2.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за составление плана проверок: а) в срок до 1 августа текущего года разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - план проверок); б) готовит проект сопроводительного письма в органы прокуратуры о согласовании ежегодного плана проведения плановых проверок по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту; в) передает проект плана проверок и сопроводительное письмо руководителю уполномоченного органа для утверждения. 3.2.4. Руководитель уполномоченного органа проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в прокуратуру города Костромы, утверждает проект плана проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и передает должностному лицу, ответственному за составление плана проверок. 3.2.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за составление плана проверок, обеспечивает отправление проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сопроводительное письмо в прокуратуру города Костромы не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. 3.2.6. При поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за составление плана проверок, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и передает его руководителю уполномоченного органа. 3.2.7. Руководитель уполномоченного органа оценивает проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принимает решение об утверждении плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме распоряжения, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа. 3.2.8. Руководитель уполномоченного органа передает утвержденный план проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за составление плана проверок, для отправки в прокуратуру города Костромы. 3.2.9. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за составление плана проверок, обеспечивает направление утвержденного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Костромы не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. 3.2.10. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за составление плана проверок, доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети Интернет плана проверок, проводимых уполномоченным органом в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы. 3.2.12. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 60 календарных дней. 3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений 3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление: а) требования прокурора города Костромы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; б) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3.3.2. При получении заявлений и обращений по почте должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства. 3.3.3. При личном обращении должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя. 3.3.4. При обращении посредством телефонной связи должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм. 3.3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям: а) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ); б) наличие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента; в) соответствие предмета обращения полномочиям уполномоченного органа. 3.3.6. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию, передает требование прокурора руководителю, а при установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, обращение или заявление - руководителю уполномоченного органа. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан. 3.3.7. Руководитель уполномоченного органа рассматривает требование прокурора, обращение или заявление и передает в структурное подразделение уполномоченного органа, начальник которого, в свою очередь, назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему требование прокурора, обращения и заявления с соответствующим поручением о подготовке решения о проведении проверки. 3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя уполномоченного органа о подготовке решения о проведении проверки. 3.3.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня. 3.4. Подготовка решения о проведении проверки 3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются: а) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки; б) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства; в) поступление должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя уполномоченного органа требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки; г) поступление должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за подготовку решения, акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям, от должностного лица, ответственного за проведение проверки. 3.4.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов: а) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента; б) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки; в) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации; г) устанавливает возможность оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки. 3.4.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения начальника Управления в четырех экземплярах: а) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям, от должностного лица, ответственного за проведение проверки; б) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер; в) при указании в плане проверок выездной проверки; г) при установлении невозможности оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки. 3.4.4. Во всех остальных случаях должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме распоряжения начальника Управления в двух экземплярах. 3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры. 3.4.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. 3.4.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты распоряжения начальника Управления о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа. 3.4.8. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа проверяет обоснованность проекта распоряжения начальника Управления о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме распоряжения, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты. 3.4.9. В случае если проект распоряжения начальника Управления о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверок, направляет их руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения. 3.4.10. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа передает распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры должностному лицу, ответственному за проведение проверки. 3.4.11. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление копии распоряжения начальника Управления о проведении проверки должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки: а) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки: если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) б) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведении плановой проверки. 3.4.12. В случае выявления фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки: а) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения; б) передает сформированный пакет документов должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в прокуратуру города Костромы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 3.4.13. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает уведомление саморегулируемой организации должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 3.4.14. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры и копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки в прокуратуру города Костромы, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации. 3.4.15. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня. 3.5. Проведение документарной проверки 3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки от руководителя уполномоченного органа. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. 3.5.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, на основе имеющихся в органе муниципального контроля документов (информации), касающихся субъекта проверки: а) изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки; б) анализирует статистические и иные формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки муниципального контроля; в) уточняет вопросы, подлежащие проверке. 3.5.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. 3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, ответственное за проведение проверки: а) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя их своей подписью; б) передает подготовленный запрос с заверенной печатью копией распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) в) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса. 3.5.6. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу. 3.5.7. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. 3.5.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, должностное лицо, ответственное за проведение проверки: а) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью; б) передает подготовленное письмо должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) в) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма. 3.5.9. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах. 3.5.10. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов, и передает должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки. 3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры проведения документарной проверки является составление акта проверки или принятия решения о внеплановой выездной проверке. 3.5.12. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней. 3.6. Проведение выездной проверки 3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении плановой выездной проверки от руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, а в случае внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев, когда в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.6.2. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом уполномоченного органа не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо уполномоченного органа обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия его представителя при проведении внеплановой выездной проверки. 3.6.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 3.6.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об уполномоченном органе, в целях подтверждения своих полномочий (положение об уполномоченном органе), с настоящим Административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведении проверки. 3.6.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении торговой деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалисту, ответственному за проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ на используемую территорию, к иным объектам, указанным в абзаце первом настоящего пункта. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) 3.6.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении торговой деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда, за исключением действий по: а) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица; б) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; г) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; д) распространению информации, полученной в результате проведения проверки, и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; е) превышению установленных сроков проведения проверки; ж) выдаче субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 3.6.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения. 3.6.8. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения. 3.6.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, прекращает исполнение муниципальной функции. 3.6.10. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект распоряжения о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его руководителю уполномоченного органа для принятия решения. 3.6.11. Руководитель уполномоченного органа проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме распоряжения (в случае целесообразности) и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки. 3.6.12. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки: а) уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись; б) организует проведение дополнительной экспертизы. 3.6.13. При поступлении результатов дополнительной экспертизы должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания проведения проверки. 3.6.14. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки. 3.6.15. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов. 3.7. Оформление результатов проверки 3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки. 3.7.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки: а) прилагает к акту проверки протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы: - фото и видео материалы; - иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства; б) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в) осуществляет запись о проведенной проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, в журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки. 3.7.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, передает акт проверки должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.7.4. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает его должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в архиве уполномоченного органа. 3.7.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения нарушений, а также о необходимости принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки. 3.7.6. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры или по требованию прокурора, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает копию акта проверки должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки или предъявивший требование о проведении проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.7.7. При выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит сообщение о выявленных нарушениях и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки. 3.7.8. В случае если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление, заверяет его личной подписью и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки. 3.7.9. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при выявлении в ходе проверки нарушений субъектом проверки требований муниципальных правовых актов направляет полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения обязательных требований, по подведомственности для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. Основанием для передачи материалов проверки в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаков уголовно наказуемого деяния. Основанием для передачи материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа. 3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений, направление в уполномоченные органы материалов проверки для принятия мер административного воздействия. 3.7.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 6 рабочих дней. 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции 4.1. Уполномоченный орган, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. 4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены. 4.4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа. 4.5. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов. 4.6. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан. 4.7. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой уполномоченного органа. К работе ревизионной группы привлекаются представители общественности. 4.8. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом уполномоченного органа с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год. 4.9. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми. 4.10. Основанием для проведения проверки является распоряжение уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.11. Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, а также его должностных лиц на территории города Костромы 5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проведены мероприятия муниципального контроля в области торговой деятельности, вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществленные или принятые в ходе муниципального контроля в области торговой деятельности должностными лицами Администрации города Костромы, уполномоченными на проведение муниципального контроля. 5.2. Жалоба подается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на имя главы Администрации города Костромы либо руководителя органа Администрации города Костромы, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности. 5.3. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица - заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица - заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, должностных лиц, муниципальных служащих; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, должностных лиц или муниципальных служащих; документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию города Костромы, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. 5.5. Информация о полномочиях органов, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, настоящий Административный регламент размещены на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: www.gradkostroma.ru. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальный контроль в области торговой деятельности, принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; б) отказывает в удовлетворении жалобы; в) отказывает в рассмотрении жалобы. 5.7. В рассмотрении жалобы Администрация города Костромы отказывает в следующих случаях: а) если не соблюдены требования к содержанию жалобы, предусмотренные настоящим Административным регламентом; б) если заявитель уже обратился с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение; в) если предметом указанной жалобы является решение, действие (бездействие) иного органа, не являющегося органом муниципального контроля в области торговой деятельности, или должностного лица иного органа, не являющегося органом муниципального контроля в области торговой деятельности; г) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) если имеется решение, принятое в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы. 5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.9. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц муниципального контроля в области торговой деятельности нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.10. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета города Костромы в соответствии с гражданским законодательством. 5.11. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи. 5.12. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 5.13. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе: а) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; б) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципальной функции прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций. 5.14. Результаты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведенной органами, осуществляющими муниципальный контроль в области торговой деятельности, с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Подраздел 5 (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) Приложение 1 к Административному регламенту осуществления Администрацией города Костромы муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы БЛОК-СХЕМА исполнения муниципальной функции |——————————————————————————| |———————————————————————| | Составление ежегодного | | Обращения, заявления | |плана проведения проверок | |о фактах возникновения | |————————————|—————————————| |угрозы причинения вреда| | |————————————|——————————| \/ | |—————————————————————————| \/ |Распоряжение об утверждении | |———————————————————————| |плана проведения проверок| | Поручение | |————————————|————————————| |————————————|——————————| | | \/ | |—————————————————————————| | | Согласование плана | | | проверок с органами | | | прокуратуры | | |————————————|————————————| | | | \/ | |—————————————————————————| | | Размещение плана | | | проверок на сайте | | |————————————|————————————| | | | \/ \/ |——————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Подготовка решения о проведении проверки | |————————————|—————————————————————————————————————————————|———————————| | | \/ \/ |——————————————————————| |——————————————————————| | О проведении | | О проведении | | плановой проверки | | внеплановой проверки | |————————————|—————————| |——|————————————————|——| | | | | \/ \/ | |——————————————| |—————————————————| | | Проверка | | Проверка по | | | исполнения | | обращению, | | | предписания | |заявлению граждан| | |———————|——————| |—————|———————————| | | | \/ \/ \/ |——————————————————————————————————————————————————————————————| | Приказ о проведении проверки | |———|—————————————————————————————————————|————————————————|———| | | | \/ \/ \/ |—————————————————————————————————————————————| |——————————————————————| | Уведомление о проведении проверки | | Заявление о | |——————————————————————|——————————————————————| | согласовании | | |проведения внеплановой| | | выездной проверки с | | | органами прокуратуры | | |——|————————————————|——| | | | | \/ \/ | |——————————————————————| |—————————————————| | | Разрешение органов | |Решение об отказе| | | прокуратуры о | | в проведении | | |проведении внеплановой| | внеплановой | | | выездной проверки | |выездной проверки| | |——————————|———————————| |————————|————————| | | | \/ \/ \/ |————————————————————————————————————————————————————————| |—————————————————| | Проведение проверки | | Проверка не | |—————————|———————————————————————————————————|——————————| | проводится | | | |—————————————————| \/ \/ |—————————————————| |———————————————————| | Проведение | | Проведение | | документарной | | выездной | | проверки | | проверки | |—————————|———————| |—————————|—————————| | | \/ \/ |—————————————————————————————————————————————————————————| | Оформление результатов проверки | |—————————————|———————————————————————————————————————————| | \/ |—————————————————————| |———————————————————| | Акт проверки |——————————————>| Предписание - в | |———|————————————|————| | случае если | | | |выявлены нарушения | | | |———————————————————| | | | \/ | |————————————————————————————————————| | | Уведомление субъекта проверки о | | | проведенной проверке | | |————————|——————————————————|————————| | | | | \/ \/ | |—————————————————| |—————————————————| | | Вручение под | | Направление акта| | | роспись акта | | проверки, | | | проверки, | | предписания | | | предписания | | почтой | | |—————————————————| |—————————————————| | \/ |———————————————————————————————| |Направление копии акта проверки| | в органы прокуратуры, если | | ранее было получено решение о | |проведении внеплановой выездной| | проверки | |———————————————————————————————| Приложение 2 к Административному регламенту осуществления Администрацией города Костромы муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) Форма письма начальника Управления о согласовании органом прокуратуры плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Костромы АДМИНИСТРАЦИЯ _________________________________ ГОРОДА КОСТРОМЫ (наименование органа прокуратуры) Управление экономики _________________________________ Депутатская ул., 47, г. Кострома, 156002 тел./факс: (4942) 31-99-12 E-mail: [email protected] ___________________ N _______________ На N ______________ от ______________ О согласовании плана проверок Уважаемый(ая) ____________________________________________! (имя, отчество руководителя) В соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Управление экономики Администрации города Костромы направляет Вам план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории города Костромы, на период 20___ год для согласования. Приложение: на ____ листах в ____ экземпляре Начальник Управления ________________ __________________________ (подпись) (Ф.И.О.) (Ф.И.О. исполнителя, телефон) Приложение 3 к Административному регламенту осуществления Администрацией города Костромы муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Костромы (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 12.12.2012 г. N 2619) Форма предписания об устранении выявленных нарушений АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ Отдел потребительского рынка и услуг, Депутатская улица, д. 47, каб. N 319, 320, Кострома г., 156002, тел. 31-99-12, 55-72-72 "__" __________ 20__ года ПРЕДПИСАНИЕ об устранении выявленных нарушений к акту проверки от "___" _________ 20__ года Руководителю _________________________________________________________ (Ф.И.О., должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) По результатам проведенной "___" _____________ 20__ года должностными (дата проверки) лицами Управления экономики Администрации города Костромы ________________ ______________ проверки деятельности _____________________________________ (вид проверки) _________________________________________________________________________, (полное наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН) осуществляющего __________________________________________________________ (вид деятельности) на объекте по адресу: ___________________________________________________, предписываю: Устранить выявленные нарушения в указанный срок: 1. ___________________________________ ___________________________________ (выявленное нарушение) (срок устранения) 2. ___________________________________ ___________________________________ (выявленное нарушение) (срок устранения) Об устранении нарушения письменно проинформировать Управление экономики Администрации города Костромы в 3-дневный срок с момента устранения нарушения(ий). Начальник Управления __________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Предписание получено "___" _________ 20__ года ___________________________ (подпись, должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, расшифровка подписи) Ф.И.О. исполнителя, телефон Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|