Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 20.12.2012 № 1794

 



                      КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


                     от 20 декабря 2012 г. N 1794                     


                    О проектах федеральных законов                    


    Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Поддержать проекты федеральных законов:
    - № 161211-6 «О внесении  изменений  в  статью  25.6  Федерального
закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую
Федерацию» и в Федеральный закон  «О  правовом  положении  иностранных
граждан   в   Российской   Федерации»   (об  установлении  обязанности
подтверждения в установленном порядке владения русским языком и знания
истории  России  и  основ  законодательства  Российской  Федерации для
отдельных категорий иностранных граждан,  обратившихся  за  получением
обыкновенной   рабочей  визы  или  вида  на  жительство  в  Российской
Федерации либо  прибывающих  в  Российскую  Федерацию  в  порядке,  не
требующем  получения  визы, для осуществления трудовой деятельности на
основании разрешения на  работу  или  патента),  внесенный  депутатами
Государственной  Думы  В.Н.  Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, Т.К. Агузаровым,
А.Н. Хайруллиным, М.Л. Шаккумом;
    - № 109605-6 «О внесении изменений в статью 123 Уголовного кодекса
Российской    Федерации,    в    Кодекс    Российской   Федерации   об
административных правонарушениях и статью 56 Федерального  закона  «Об
основах  охраны  здоровья  граждан  в  Российской  Федерации» (в части
уточнения положений законодательства, устанавливающих  ответственность
за незаконное проведение аборта), внесенный депутатами Государственной
Думы Е. Б.  Мизулиной,  О.  Н.  Епифановой,  Е.  И.  Бычковой,  В.  В.
Кулиевым, Я. Е. Ниловым, Л. В. Саблиным, С. А. Поповым, А. В. Чепой;
    - № 168387-6 «О внесении изменений в Кодекс  Российской  Федерации
об   административных   правонарушениях  в  части  уточнения  составов
административных правонарушений  за  нарушение  требований  санитарной
безопасности    и    пожарной   безопасности   в   лесах»,   внесённый
Законодательным Собранием Вологодской области;
    - № 168987-6 «О внесении изменений в Кодекс  Российской  Федерации
об  административных  правонарушениях» (об усилении ответственности за
правонарушения в области сохранения, использования и  охраны  объектов
культурного   наследия),  внесённый  членом  Совета  Федерации  В.  И.
Матвиенко;
    -  №  165168-6  «О  внесении  изменений  в  статью  28.3   Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» (о наделении
должностных лиц  государственных  учреждений,  находящихся  в  ведении
органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и
осуществляющих   функции   государственного    надзора    в    области
использования   и   охраны   особо   охраняемых   природных   объектов
регионального    значения,    правом    составлять    протоколы     об
административных   правонарушениях,   предусмотренных   статьёй   8.39
Кодекса), внесённый Законодательным Собранием Владимирской области;
    - № 165146-6 «О внесении изменений в Кодекс  Российской  Федерации
об  административных  правонарушениях»  (о  дополнении  главы 20 новой
статьёй,   устанавливающей   административную    ответственность    за
незаконное  распространение одурманивающих веществ (в том числе закиси
азота), внесённый Законодательным Собранием Владимирской области;
    - № 168368-6 «О  внесении  изменения  в  статью  263  Федерального
закона     «Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации», внесённый Законодательным Собранием
Вологодской области;
    -  №  165801-6  «О  внесении  изменения  в  статью  20.1   Кодекса
Российской     Федерации»     (об     установлении    административной
ответственности за отправление естественных  надобностей  в  подъездах
жилых  домов  и  иных  не  отведённых  для этого общественных местах),
внесённый Законодательным Собранием Вологодской области;
    -  №  174343-6  «О  внесении  изменений  и  дополнения  в   Кодекс
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  в  части
усиления ответственности пешеходов и иных лиц, участвующих в  процессе
дорожного  движения,  за  административные  правонарушения  в  области
дорожного движения», внесённый депутатом Государственной  Думы  А.  С.
Старовойтовым;
    - № 154780-6 «О внесении изменения в статью 9 Федерального  закона
«О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные акты Российской
Федерации»  (об  установлении  порядка  аннулирования  разрешения   на
осуществление  деятельности  по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси), внесенный Законодательным собранием Кировской области;
    - № 157891-6 «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона
«О    безопасности    дорожного    движения»    (о    перемещении   на
специализированную   стоянку    транспортных    средств,    получивших
повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий), внесенный
Воронежской областной Думой;
    - № 167044-6 «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона
"О  безопасности  дорожного  движения»  (о полномочиях по установлению
правил  обеспечения  безопасности  перевозок   пассажиров   и   грузов
автомобильным   и   городским   наземным  электрическим  транспортом),
внесенный Правительством Российской Федерации;
    - № 171926-6 «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные
акты   Российской   Федерации   в   части   организации   деятельности
вспомогательных горноспасательных  команд»,  внесенный  Правительством
Российской Федерации;
    - № 157878-6 «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные
акты  Российской  Федерации» (в части создания региональных отраслевых
кластеров), внесенный Воронежской областной Думой;
    - № 185349-6 «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные
акты  Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об
уполномоченных  по   защите   прав   предпринимателей   в   Российской
Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации;
    - № 173865-6 «О признании не действующим на территории  Российской
Федерации   Закона   СССР  «О  защите  прав  потребителей»,  внесенный
Законодательным Собранием Еврейской автономной области;
    -№ 168903-6 «О  внесении  изменений  в  Лесной  кодекс  Российской
Федерации»  (в  части  совершенствования правового регулирования учета
заготовленной древесины), внесенный  депутатами  Государственной  Думы
В.И. Кашиным, И.И. Никитчуком;
    -№ 161809-6 «О внесении изменений  в  статью  88  Лесного  кодекса
Российской  Федерации»  (в  части отказа от составления плана освоения
лесов в случае их использования для выполнения работ по геологическому
изучению  недр,  для  разработки  месторождений  полезных ископаемых),
внесенный Магаданской областной Думой;
    -№ 168903-6 «О  внесении  изменений  в  Лесной  кодекс  Российской
Федерации»  (в  части  уточнения  полномочий  органов  государственной
власти субъектов Российской Федерации по образованию лесных участков),
внесенный   депутатами   Государственной   Думы   В.И.  Кашиным,  И.И.
Никитчуком;
    -№ 160451-6 «О внесении изменений в статью 701 Земельного  кодекса
Российской   Федерации»   (в   части   расширения   перечня  оснований
резервирования  земель  для  государственных  и  муниципальных  нужд),
внесенный депутатом Государственной Думы Б.К. Балашовым;
    -№ 156912-6 «О  внесении  изменений  в  статью  26.3  Федерального
закона     «Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  федерации»  и  статьи  23.22  и 23.22.1 Кодекса
Российской   федерации   об   административных   правонарушениях»   (о
региональном   государственном  надзоре  за  геологическим  изучением,
рациональным использованием и охраной недр в отношении  участков  недр
местного   значения),   внесенный   Парламентом   Кабардино-Балкарской
Республики;
    - № 152892-6 «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные
акты  Российской  Федерации»,  (в  части  совершенствования  правового
регулирования отношений в области  обращения  с  отходами),  внесенный
Государственным Советом Удмуртской Республики;
    - № 165805-6 «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации»  (о  зачислении  в  бюджеты  бюджетной  системы
Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов), установленных
законами  субъектов  Российской  Федерации  за нарушение муниципальных
правовых актов);
    - № 173970-6 «О внесении изменения в статью 154 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации»  (о возможности осуществления отдельных функций
финансовых органов местного самоуправления  муниципальных  образований
финансовыми органами субъектов Российской Федерации);
    - № 161814-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых
пенсиях  в  Российской Федерации" (о применении районных коэффициентов
при определении размеров трудовых пенсий),  внесенный  Законодательным
Собранием Амурской области;
    - № 40665-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 11.1  Федерального
закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части
расширения  перечня  технических  средств   реабилитации   инвалидов),
внесенный   депутатами   Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации А.В. Ломакиным-Румянцевым, С.А. Поддубным;
    - № 153846-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона
"О ветеранах"  и в статью 44 Федерального закона "О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации  и  признании  утратившими
силу  некоторых  законодательных  актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления  в  Российской  Федерации"  (о  дополнительных
мерах   социальной   поддержки   лицам,  награжденным  знаком  "Жителю
блокадного  Ленинграда"),  внесенный  депутатам  Государственной  думы
Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Коломейцевым;
    - № 156914-6 "О внесении изменения в статью 16  Закона  Российской
Федерации  "О  реабилитации  жертв политических репрессий" и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов  Российской
Федерации"  (в  части  расходных  обязательств  по  обеспечению мерами
социальной  поддержки  реабилитированных   лиц   и   лиц,   признанных
пострадавшими  от политических репрессий, за счет средств федерального
бюджета), внесенный  Парламентом  Кабардино-Балкарской  Республики,  с
учетом  предложений государственно-правового управления областной Думы
(прилагаются);
    - № 167619-6  "О  статусе  детей  Великой  Отечественной   войны",
внесенный Мурманской областной Думой;
    - № 172646-6 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона
"О ветеранах"  и  статью 154 Федерального закона "О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации  и  признании  утратившими
силу  некоторых  законодательных  актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"   (о   документах,
подтверждающих  права  на  реализацию  мер социальной поддержки членов
семей  погибших  (умерших)   инвалидов   войны,   участников   Великой
Отечественной   войны,  ветеранов  боевых  действий,  а  также  бывших
несовершеннолетних   узников   фашизма),   внесенный    Правительством
Российской Федерации.

    2. Не поддерживать проекты федеральных законов:
    - № 147648-6 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона
«О   безопасности   дорожного  движения»  (положение  об  установлении
федеральным  законом  единого  порядка  дорожного  движения  на   всей
территории Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной
Думы С.В. Ивановым, Я.Е. Ниловым (предлагается передать полномочие  по
установлению  единого  порядка  дорожного  движения  от  Правительства
Российской Федерации к законодательной власти (федеральным законом)).
    Предлагаемое статьей 1 проекта  федерального  закона  установление
единого  порядка  дорожного  движения федеральным законом не достигнет
целей законопроекта, обозначенных в пояснительной  записке,  а  именно
быстрого  реагирования  на  требования  реальности  в  сфере дорожного
движения,  так  как  проекты  федеральных  законов  рассматриваются  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации в
соответствии с  процедурой  их  принятия,  предусмотренной  главой  13
Регламента   Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, к которой предъявляются  определенные  требования,  включая
получение   отзывов,   подготовки   и   рассмотрения  их  в  комитетах
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской   Федерации,
рассмотрение законопроекта в трех чтениях. Кроме этого, принятый закон
подлежит  одобрению   в   Совете   Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации и подписанию Президентом Российской Федерации;
    - № 173919-6 «О внесении изменений в Кодекс  Российской  Федерации
об    административных    правонарушениях    в    части   установления
ответственности за создание помех в движении и  (или)  остановке  либо
стоянке транспортных средств лицом, не являющимся участником дорожного
движения» внесённый депутатами Государственной Думы И.  В.  Лебедевым,
Я.  Е.  Ниловым, С. В. Ивановым (предлагаемые изменения уже достаточно
урегулированы действующими нормами  статьи  12.33  Кодекса  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях,  а  в  пояснительной
записке не содержится достаточных оснований, позволяющих сделать вывод
о необходимости внесения предлагаемых изменений);
    - № 161207-6 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона
«О   свободе   совести  и  о  религиозных  объединениях»  и  в  Кодекс
Российской Федерации об  административных  правонарушениях»  (в  части
регулирования  порядка  совершения  религиозных обрядов, сопряжённых с
насильственными  действиями  в  отношении  человека   или   животного)
внесённый  депутатами  Государственной  Думы  И.  В.  Лебедевым, С. В.
Ивановым  (признание  легитимности  и  беспрепятственности  совершения
молитвенных  и  религиозных  обрядов,  сопряжённых  с  насильственными
действиями в отношении человека или животного противоречит действующим
нормам   федерального   законодательства,  устанавливающим  запрет  на
подобные действия (часть 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации,
статьи  110,  116,  117,  132,  156, 245 Уголовного кодекса Российской
Федерации);
    -  № 152354-6  «О  внесении  изменения  в  Федеральный  закон   «О
безопасности   дорожного  движения»  (о  введении  дополнительных  мер
воздействия  на  водителей,  задержанных  за  управление  транспортным
средством  в  состоянии  алкогольного опьянения), внесенный депутатами
Государственной  Думы  И.В. Лебедевым,  Я.Е. Ниловым,   А.Н. Свинцовым
(предлагается   ввести  дополнительную  меру  воздействия  к  подобным
нарушителям,  закрепив  требование  –   водителю,   который   совершил
уголовное  преступление,  предусмотренное  частями 2, 4 и 6 статьи 264
Уголовного  кодекса  Российской   Федерации,   либо   административное
правонарушение,   предусмотренное  статьями  12.8  или  12.26  Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,    в
водительском  удостоверении  в правом верхнем углу производить прокол,
который должен сохраняться на 10  лет  со  дня  совершения  уголовного
преступления либо административного правонарушения).
    Предлагаемые   законопроектом   дополнительные    требования    по
обеспечению   безопасности   дорожного  движения  (наличие  прокола  в
водительском  удостоверении  в  течение  10  лет)  не  согласуются   с
действующими   сроками   уголовного   и  административного  наказаний,
предусмотренными  соответственно  статьей   264   Уголовного   кодекса
Российской  Федерации  и  статьями  12.8  и  12.26  Кодекса Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях,   а   также    не
соответствуют  статье  86  Уголовного  кодекса  Российской Федерации и
статье  4.6   Кодекса   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях,  регламентирующим  соответственно  сроки  погашения и
снятия  судимости  или  срок,  в  течение  которого   лицо   считается
подвергнутым административному наказанию;
    - № 164725-6 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона
«О  государственном  регулировании  производства  и  оборота этилового
спирта, алкогольной и  спиртосодержащей  продукции  и  об  ограничении
потребления  (распития)  алкогольной  продукции»  (в  части  уточнения
особых  требований  к  розничной   продаже   алкогольной   продукции),
внесенный Орловским областным Советом народных депутатов (предлагаемое
проектом федерального закона дополнение не  согласуется  с  концепцией
статьи   16   Федерального  закона  «О  государственном  регулировании
производства   и   оборота    этилового    спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей  продукции  и  об  ограничении потребления (распития)
алкогольной  продукции»,   которой   предусматривается   регулирование
розничной продажи алкогольной продукции);
    - № 110535-6 «О внесении  изменений  в  отдельные  законодательные
акты   Российской   Федерации   в   целях  обеспечения  информирования
потребителей об использовании фонограммы при оказании  развлекательных
услуг   исполнителями  музыкальных  произведений»,  внесенный  членами
Совета    Федерации    Е.Г. Тарло,    Н.В. Косаревым,    К.В. Сурковым
(предлагаемые  пунктом  1  статьи  1  и статьей 3 проекта федерального
закона дополнения в части установления для рекламодателей обязательной
информации  в  содержание  рекламы  не согласуются с частью 2 статьи 2
Федерального закона от  13  марта  2006  года  №  38-ФЗ  «О  рекламе»,
согласно  которой Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на
информацию,  раскрытие   или   распространение   либо   доведение   до
потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным
законом, включая Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992  года  №
2300-1 «О защите прав потребителей»);
    - № 169904-6 «О внесении изменения в статью 85 Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации»  (об  установлении ограничения на использование
субъектами Российской Федерации, получающими дотации  на  выравнивание
бюджетной  обеспеченности,  собственных финансовых средств для решения
вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной
власти);
    - № 161831 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(о   распространении   мер   социальной   поддержки,   предоставляемых
инвалидам  и  участникам  Великой  Отечественной  войны,   на   бывших
несовершеннолетних   узников   фашизма),   внесенный   Законодательным
Собранием Амурской области;
-  № 139518-6  «О  внесении   изменений   в   Федеральный   закон   «О
противодействии коррупции» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (в  части  расширения  перечня  лиц,  в  отношении  которых
установлена   обязанность   представлять   информацию  о  доходах,  об
имуществе и об  обязательствах  имущественного  характера),  внесенный
депутатами    Государственной    Думы    Д.Г.Гудковым,    А.А.Агеевым,
О.Л.Михеевым, И.В.Пономаревым, В.Г.Соловьевым.
    Предлагаемое  проектом  федерального  закона  расширение   перечня
близких  родственников  лиц,  обязанных декларировать доходы, является
весьма неоднозначным,  так  как  отказ  граждан,  являющихся  близкими
родственниками,  по  различным  причинам  сообщить  указанные сведения
влечет за собой невыполнение обязанностей, установленных  федеральными
законами,  лицами  обязанными  декларировать доходы, и как следствие -
применение  к  ним  представителем  нанимателя   (работодателем)   мер
ответственности,  включая  увольнение,  что  может  привести  к потере
работоспособности   государственных   органов   и   органов   местного
самоуправления,   либо   к   неисполнению  установленных  федеральными
законами требований.
    При этом  обращаем  внимание,  что  в  целях  возможного  сокрытия
доходов,   помимо   включенных   в   предлагаемый   перечень   близких
родственников,   остается   возможность   передать   имущество    иным
родственникам, не указанным в данном перечне.
    Кроме  этого,  полагаем,  что   использование   понятия   «близких
родственников» в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации,
Семейном кодексе Российской Федерации и Кодексе  Российской  Федерации
об   административных   правонарушениях   направлено   на   соблюдение
конституционных прав граждан  -  неприкосновенность  частной  жизни  и
семейную   тайну  (статья  23  Конституции  Российской  Федерации),  а
предлагаемое законопроектом применение данного понятия  может  повлечь
нарушение указанных конституционных прав граждан.
    3.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


                               Председатель Костромской областной Думы
                                                              А.Бычков


Информация по документу
Читайте также