Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 22.03.2012 № 520АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 марта 2012 г. N 520 Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 29.12.2012 г. N 2821) Во исполнение распоряжения администрации Костромской области от 4 февраля 2012 года N 10-ра "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Костромы С.Б.Малову. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о. главы Администрации города Костромы Б.А.Сатуев Утвержден постановлением Администрации города Костромы от 22 марта 2012 года N 520 Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ Современная образовательная сеть города Костромы позволяет удовлетворять различные образовательные потребности детей, подростков и молодежи. В 2011-2012 учебном году систему общего образования города Костромы представляют 36 дневных общеобразовательных учреждений и 3 вечерние общеобразовательные школы. Сеть дневных общеобразовательных учреждений состоит из 1 основной, 24 средних школ, 1 общеобразовательного учреждения с углубленным изучением немецкого языка, 5 гимназий, 5 лицеев. Общая численность учащихся - 23 315 человек, в том числе на ступени начального общего образования - 10 588 человек, на ступени основного общего образования - 10 785 человек, на ступени среднего (полного) общего образования - 1 942 человека. В общеобразовательных учреждениях работают 1680 педагогических работников. 57% педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Педагогов со стажем работы до 5 лет - 11,5%. Система общего образования города Костромы обладает квалифицированными педагогическими кадрами. Высшую квалификационную категорию имеют 820 человек (49% от общей численности), первую - 399 (24%). В 2011 году модернизация системы общего образования города Костромы осуществлялась в рамках реализации: Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Костроме; муниципального Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; приоритетного национального проекта "Образование"; ведомственной муниципальной целевой программы города Костромы "Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 годы". В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2012 года все образовательные учреждения переведены в статус "бюджетных", а общеобразовательное учреждение лицей N 20 - в "автономное". В рамках муниципальной модели новой системы оплаты труда заработная плата учителя складывается из базовой и стимулирующей части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплаты учителям за проведение уроков, проверку тетрадей, классное руководство. Из стимулирующей части фонда оплаты труда учителя получают выплаты за качество образовательных результатов. Созданные в учреждениях профсоюзные организации обеспечивают прозрачность механизма установления стимулирующих выплат. С 1 января 2011 года в городе утвержден новый порядок аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности. По новому порядку аттестовано 9 руководителей. Для организации оценки качества общего образования в городе Костроме сформирована нормативная правовая база: разработана Муниципальная программа мониторинга качества образования, пакет нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов по сопровождению процедуры мониторинга в общеобразовательных учреждениях, пакет диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований, определено информационно-технологическое обеспечение системы оценки качества образования, организован единый электронный документооборот по вопросам проведения оценочных процедур. На сервере Управления образования созданы и размещены электронные базы данных по результатам мониторинга. Произведена корректировка индикаторов и оценочной шкалы Программы мониторинга, отработан механизм сбора дополнительной информации по отдельным критериям и индикаторам. На основе регулярных мониторинговых исследований для анализа основных сфер деятельности образовательных учреждений формируются интегрированные базы данных по каждому образовательному учреждению. Апробирован муниципальный стандарт качества образования (среднестатистическое значение) по отдельным критериям и индикаторам, который является одним из показателей качества оказания услуг в каждом учреждении и инструментом, позволяющим его измерить. В муниципальном бюджетном учреждении города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" создан отдел мониторинга, аналитической деятельности и консалтинга. В общеобразовательных учреждениях города разрабатывается и апробируется внутришкольная система оценки качества образования. В 2011 году в 3 пилотных учреждениях города Костромы проведена апробация региональной модели оценки качества по четырем объектам: учебные и внеучебные достижения обучающихся; образовательные программы; образовательные организации; образовательная система. Данные экспертизы введены в информационную систему на сайте государственного учреждения Костромской области "Информационно-аналитический центр". На основе региональных стандартных контрольно-измерительных материалов выявлен уровень сформированности предметных компетентностей учащихся 5-х, 9-х, 11-х классов по трем предметам. Разработаны и проведены специальные социологические исследования определения уровня сформированности самоопределения учащихся, уровня их социальной активности, а также удовлетворенности качеством образовательных услуг. Кроме того, изучены степень распространения среди учащихся вредных и опасных привычек, а также условия социальной безопасности пребывания в учреждении. С целью формирования модели мониторинга качества образования на муниципальном уровне предстоит привести нормативную правовую базу муниципальной системы оценки качества образования в соответствие с региональной, обновить информационную систему оценки качества образования. Определены следующие перспективы развития муниципальной системы оценки качества образования: - закрепление практики публичной отчетности руководителей образовательных систем всех уровней как информационной основы эффективного диалога с общественностью; - расширение участия общественности в управлении образованием, в том числе в процедурах оценки качества; - введение комплексного отчета по результатам мониторинга; - использование муниципального стандарта качества для определения качества образовательных услуг; - совершенствование механизма принятия решений на основе полученной информации для быстрого реагирования на ситуацию (развитие менеджмента качества образования); - обобщение опыта образовательных учреждений города по организации системы оценки качества образования; - модернизация инструментария сбора информации, обработки информационных потоков. Во всех общеобразовательных учреждениях созданы органы общественно-государственного управления; из них в 24 учреждениях (66%) - попечительские советы. Все школы (100%) представляют ежегодные публичные отчеты о своей деятельности на Интернет-представительствах. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в целях развития сети образовательных учреждений в соответствии со стратегическими направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" организовано участие 12 муниципальных образовательных учреждений в 6 конкурсных отборах, по итогам которых 5 учреждений-победителей получили гранты на развитие в размере 1050 тыс. рублей. Основными направлениями развития системы общего образования города Костромы стали: - переход 100% дневных общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты начального общего образования; - разработка всеми общеобразовательными учреждениями проектов перспективного развития; - совершенствование комплекса мер по здоровьесбережению школьников (заполнение 79,6 процентами школьников Паспорта здоровья; определение распоряжением губернатора Костромской области от 25 октября 2010 года N 1015-р базовых видов спорта (бокс, коньки, легкая атлетика, стрельба, вольная борьба, шахматы) для организации соревнований и спортивно-массовых мероприятий, в том числе в рамках зимней и летней спартакиады школьников, военно-патриотической игры "Зарница"); - внедрение интерактивной учебной среды в рамках реализации моделей дистанционного образования; - развитие системы муниципальной поддержки талантливых детей: в городе предусмотрено поощрение талантливых и одаренных детей. 112 учеников-отличников ежемесячно получают муниципальную стипендию в размере 300 рублей, 100% учащихся 5-11 классов приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 22 ученика школ города были участниками Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, из них 4 - победителей и призеров: один - по основам религиозной культуры и светской этики, 3 - Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и творческих проектов молодежи "Созвездие"; - создание безбарьерной среды в 8 базовых общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; - формирование сети муниципальных стажировочных площадок по актуальным вопросам развития образования, в том числе по духовно-нравственному воспитанию. В целях сокращения неэффективных расходов в системе общего образования в 2011 году проведена работа по увеличению наполняемости классов, сокращению числа прочего персонала. Это позволило: - достигнуть увеличения наполняемости классов до 25 человек; - увеличить значение показателя количества учащихся, приходящихся на одного учителя, до 16,9 человек; - довести соотношение численности прочего персонала по отношению к нормативной численности учителей до 55%. Актуальными проблемами текущего состояния системы общего образования являются: - сокращение неэффективных расходов в отрасли; - недостаток современного учебного оборудования для реализации новых федеральных государственных стандартов начального общего образования, а также оборудования для школьных столовых и медицинских кабинетов; - высокая степень изношенности инвентаря и оборудования в 48% спортивных залов образовательных учреждений; - устаревание фонда школьных библиотек; - несоответствие нормативным требованиям к осуществлению образовательной деятельности материально-технической базы ряда общеобразовательных учреждений: 2 школы города нуждаются в капитальном ремонте; - нехватка молодых специалистов в кадровом обеспечении системы. С учетом достигнутых результатов и проблематики развития системы общего образования города Костромы планируется проведение дальнейшей модернизации системы образования города. Раздел II. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ Системообразующим фактором развития системы общего образования города стал Комплекс мер по модернизации системы общего образования в 2011 году, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 29 июня 2011 года N 1504. Субсидия из федерального бюджета бюджету города Костромы на модернизацию муниципальной системы образования в 2011 году была перечислена в размере 31,785 млн. руб. В соответствии с Соглашением между департаментом образования и науки Костромской области и Администрацией города Костромы от 27 июля 2011 года N 4 о предоставлении субсидии из бюджета Костромской области бюджету города Костромы на модернизацию муниципальной системы общего образования город выполнил все свои обязательства по показателям результативности предоставления субсидии. Таблица 1 Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2011 году |———————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————————-| |N п/п| Наименование | Значение показателя | Значение показателя | | |показателя |результативности |результативности | | |результативности |предоставления |предоставления субсидии | | |предоставления |субсидии (план) |(факт) | | |субсидии | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————————-| |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| | | | III | IV | III | IV | | | |квартал |квартал |квартал |квартал | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| | 1. |Соотношение | 98 | 99 | 101,2 | 122,2 | | |среднемесячной | | | | | | |заработной платы | | | | | | |учителей в субъекте | | | | | | |Российской Федерации за IV | | | | | | |квартал 2011 года и | | | | | | |среднемесячной, по данным | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | |государственной статистики, | | | | | | |заработной платы | | | | | | |работников в целом по | | | | | | |экономике субъекта | | | | | | |Российской Федерации за I | | | | | | |квартал 2011 года | | | | | | |(проценты) | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| | 2. |Доля школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам, в общей | | | | | | |численности школьников | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| |2.1. |Начальное общее | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | | |образование (проценты) | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| |2.2. |Основное общее | - | - | | | | |образование (проценты) | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| |2.3. |Среднее (полное) общее | - | - | | | | |образование (проценты) | | | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| | 3. |Доля учителей, | 0,7 | 5,1 | 0,7 | 11,2 | | |получивших в | | | | | | |установленном порядке | | | | | | |первую, высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия | | | | | | |занимаемой должности, в | | | | | | |общей численности учителей| | | | | | |(проценты) | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| | 4. |Доля учителей и | 47 | 80,0 | 47,3 | 80,0 | | |руководителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | | |повышение квалификации и | | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку для работы| | | | | | |в соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами, в общей | | | | | | |численности учителей | | | | | | |(проценты) | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| | 5. |Доля | 20 | 20 | 20 | 20 | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное | | | | | | |обучение обучающихся, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (проценты) | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| | 6. |Динамика снижения |Положи- |Положи- |Положи- |Положи- | | |потребления по всем видам |тельная |тельная |тельная |тельная | | |топливно- | | | | | | |энергетических | | | | | | |ресурсов | | | | | |———————|—————————————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————|——————————————| Показатель соотношения среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года составил 122,2%. По состоянию на 1 декабря 2011 года средняя заработная плата учителя города Костромы достигла 16774 руб., что превышает уровень средней заработной платы по экономике в регионе в I квартале 2011 года (13726 руб.). В сравнении с размером средней заработной платы учителей города в первом квартале 2011 года (10586 руб.) средняя заработная плата учителей города в конце года увеличилась на 58,5%. Фактором, обеспечившим перевыполнение взятого городом обязательства по данному показателю, стало сокращение неэффективных расходов в отрасли образования. Применение механизма новой системы оплаты труда также повлияло на рост значения показателя участия педагогических работников в аттестации (план - 5,1%, факт - 11,2%), поскольку факт повышения квалификационной категории учителя напрямую влияет на объем стимулирующих выплат и уровень оплаты труда. С 1 сентября 2011 года все учащиеся 1 классов школ города перешли на реализацию федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС). Кроме того, в 3 школах города 75 учащихся второго класса продолжили обучение по новым образовательным стандартам. В обучении по ФГОС используются модели образовательной интеграции учреждений дополнительного образования детей и школ для организации внеурочной деятельности школьников. Показатель доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей соответствует плановому и составляет 80% (137 человек). Выстроена муниципальная система сопровождения участия педагогов города Костромы в реализации региональной модели повышения квалификации работников образования. Муниципальная методическая служба выступает координатором повышения профессионального уровня педагогов. Педагоги включены в блочно-модульную и накопительную системы обучения (100% педагогов); внедряется персонифицированный подход к системе непрерывного образования (ориентации на целевые группы руководителей учреждений, резерва руководящих кадров, молодых педагогов, аттестующихся педагогов и руководителей); внедряется механизм построения индивидуальных образовательных траекторий повышения квалификации (используют 40% от общего количества обучаемых). Активно внедряются технологии тьюторского сопровождения: подготовлено 52 тьютора по ведущим направлениям, работает муниципальная проектная площадка "Апробация моделей тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога в муниципальной образовательной сети" с охватом 170 педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. В городе Костроме сформирована сеть инновационных и стажировочных площадок на базе образовательных учреждений - победителей приоритетного национального проекта "Образование" (35 учреждений). В 2011 году открыты стажировочные площадки по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов на базе муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Центр развития ребенка - Детский сад N 35". Педагоги города являются активными участниками регионального сетевого методического сообщества (охват - 28% педагогов) и обучаются дистанционно (охват - до 50% от общего количества обученных). В городе Костроме сформирована муниципальная модель поддержки повышения профессиональной компетентности работников образования, которая включает комплекс методических мероприятий, развернутую конкурсную систему, функционирование профессиональных объединений (клуб молодых специалистов, методические объединения, проектные и творческие группы), реализацию муниципальных сетевых методических проектов. Обеспечена информационная поддержка процесса повышения профессионального уровня педагогов в виде интернет-площадки муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" на портале "Образование Костромской области". Все это обеспечивает непрерывность, адресность и эффективность модели повышения квалификации. Развитие муниципальной модели поддержки повышения профессиональной компетентности работников образования в 2012 году будет направлено на обеспечение сопровождения и максимальное удовлетворение образовательных запросов педагогов, разрешение затруднений посредством персонифицированного подхода к реализации системы повышения квалификации. В городе Костроме на базе 8 опорных школ 76 детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование дистанционно. Для организации дистанционного образования школьников используется портальная платформа Microsoft SharePoint, скорость доступа к ресурсам портала "Образование Костромской области" составляет 10 Мбит/с. Предоставление доступа к сети Интернет общеобразовательным учреждениям с использованием средств контентной фильтрации, лицензионных программ обеспечивается за счет средств областного бюджета. Апробированы модели дистанционного образования школьников разного уровня организации (школа, школа-школа), позволяющие обеспечить доступность качественного общего образования для детей с разными образовательными потребностями. Проведение муниципальных мониторинговых исследований в рамках муниципальной оценки качества образования в 2011 году обозначило дополнительно следующие результаты. По ряду показателей блока "Ресурсы и условия образовательных учреждений" зафиксировано: наличие во всех учреждениях обязательных нормативных документов "Основная образовательная программа", "Проект перспективного развития общеобразовательного учреждения" и "Программа развития учреждения"; 94% педагогических работников прошли квалификационные испытания и аттестованы; доля педагогов, прошедших обучение по ИКТ, составляет 98%; осуществляется систематическая диссеминация педагогического опыта с общим охватом не менее 70% педагогов; доля учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в большей части образовательных учреждений свыше 25%; в 60% образовательных учреждений имеются специализированные информационно-методические кабинеты (медиацентры, ресурсные центры); во всех образовательных учреждениях созданы и функционируют органы общественно-государственного управления и ученического самоуправления (согласно зарегистрированному Уставу); обеспечена публичная отчетность о деятельности образовательных учреждений; доля учащихся, получающих организованное горячее питание, составляет 78%. Среди показателей блока "Содержание и результаты образовательного процесса" отмечено повышение качества образовательных услуг, подтверждаемых следующими данными: средний балл по результатам ЕГЭ в образовательных учреждениях города составил: по русскому языку - 64,4 балла, по математике - 49,6 баллов, что выше областных показателей; 93 выпускника 11-х классов окончили школу с золотой или серебряной медалью; индивидуальные образовательные программы, маршруты, траектории (потоки) обучающихся разработаны и применяются в практике 21 учреждения; в 68% учреждений отмечено наличие тьюторского сопровождения образовательной деятельности учащихся и работа ученических научных обществ, профессионально-ориентированных клубов; доля родителей, удовлетворенных деятельностью общеобразовательных учреждений, составляет 89,5%; статус инновационных площадок (опытно-экспериментальные, опорные, демонстрационные, проектные) имеют 61% общеобразовательных учреждений города. В результате реализации Комплекса мер были достигнуты следующие системные эффекты: - увеличилась средняя заработная плата учителей общеобразовательных школ на 38,5%; - с 6% до 46% увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых кабинеты начальных классов оборудованы в соответствии с федеральными образовательными стандартами начального общего образования; - улучшились значения показателя обеспеченности школьников компьютерной техникой с 14 до 12 человек на 1 компьютер; - на 4,7% обновился фонд школьных учебников. Раздел III. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ В 2012 ГОДУ С учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года, определенных Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р система общего образования города Костромы ориентирована на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. В соответствии со стратегической целью проект модернизации системы образования города Костромы в 2012 году направлен на решение следующего комплекса задач. В части обеспечения нового качества образовательных результатов - это: - оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; - модернизация парка компьютерной техники; организация сетевого информационно-методического сопровождения использования учебно-лабораторных комплексов в образовательном процессе; внедрение технологий дистанционного обучения с использованием систем видеоконференцсвязи; распространение в школах города апробированных моделей дистанционного обучения; - обновление фонда школьных библиотек; - осуществление комплекса мер, направленных на развитие спортивной инфраструктуры, совершенствование организации школьного питания; использование здоровьесберегающих образовательных технологий. В части обеспечения высокого качества образовательных программ, независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей, а также снижения доли обучающихся и общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами - это: - развитие инфраструктуры, а также спектра образовательных услуг, в том числе дошкольного и дополнительного образования; - развитие системы профильного обучения на старшей ступени, в том числе во взаимодействии с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования; - развитие технологического и кадрового ресурса школ, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов. В части создания современных условий обучения, индивидуализации образовательных траекторий, эффективного использования ресурсов - это: - дальнейшее сокращение неэффективных расходов в сфере общего образования путем оптимизации сети общеобразовательных учреждений; - создание условий по выявлению, сопровождению и поддержке талантливых (одаренных) детей; - создание "безбарьерной среды" и апробация технологий обучения для детей с особыми образовательными потребностями в 5 школах города, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; - введение технологий энергоэффективности в практику деятельности образовательных учреждений. В части качественного обновления кадрового состава системы образования - это: - информационное и методическое сопровождение деятельности молодых педагогов через систему повышения квалификации, обеспечение стимулирующих выплат за счет фонда оплаты труда, выплат единовременных пособий из средств муниципального бюджета, организация наставничества; - обеспечение уровня заработной платы учителей, соответствующей средней заработной плате по экономике региона; - совершенствование системы научно-методического сопровождения процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров системы образования за счет организации стажировок педагогов на площадках, демонстрирующих инновационные образовательные практики; - организация и проведение аттестации руководителей образовательных учреждений. В части обеспечения информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления - это: - совершенствование подходов к формированию муниципального задания с учетом актуальных потребностей граждан; - обеспечение предоставления учреждениями образовательных услуг в электронном виде. В части создания условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок - путем обновления воспитания и дополнительного образования в школах и учреждениях дополнительного образования детей. Настоящий перечень задач и приоритеты деятельности в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году определен на основе мониторинга реализации Комплекса мер - 2011, направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование". Для достижения поставленных задач определен План-график мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году по кварталам (приложение 3). Финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования города Костромы в 2012 году предполагает следующие направления расходов (приложение 1). Общий объем расходования средств составляет 107082,2 тыс. руб., в том числе 101982,2 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 5100,0 тыс. руб. - средства муниципальных бюджетов. Приоритетным направлением расходования средств является приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного), спортивного инвентаря, оборудования для организаций медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых, а также для проведения государственной (итоговой) аттестации. Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году в разрезе общеобразовательных учреждений представлена в приложении 4. Планируемые расходы по данному направлению составляют 54% от общего объема выделяемых на реализацию проекта средств из бюджетов всех уровней, что позволит с учетом сделанного по данному направлению в 2012 году обеспечить более 60% кабинетов начальных классов современным оборудованием для реализации ФГОС; существенно обновить парк компьютерной техники, спортивное оборудование и инвентарь, переоборудовать 11 пунктов приема экзаменов. На развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) запланировано израсходовать 8,8% от общего объема выделяемых средств. 24 школы запланировали проведение ремонтных работ, что составляет 67% от общего количества учреждений - участников проекта в 2012 году. На проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений заложен 21% средств от общего объема из бюджетов всех уровней; на проведение капитального ремонта - 2,8%. Данное направление реализуется впервые и позволит обеспечить современные условия обучения в 2 учреждениях (средняя школа N 26, гимназия N 28). Расходы на пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений - 11,4%, что позволит обеспечить новыми учебниками всех учащихся 2 и 3 классов, осваивающих в текущем учебном году новые федеральные образовательные стандарты начального общего образования, а также обеспечить учащихся 1 классов, приступающих к обучению в 2012-2013 учебном году. Расходы на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, составят в 2012 году 2% от общего количества выделяемых средств (в 2011 году - 76,5%); тенденция сокращения расходов по данному направлению обусловлена достижением устойчивой положительной динамики значений показателей по всем видам топлива. Участниками проекта в 2012 году являются 36 общеобразовательных учреждений города Костромы (90%). Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета будет осуществляться с учетом достижения показателей/индикаторов, приведенных в приложении 2. Плановые значения показателей рассчитаны на основе потребностей развития системы общего образования города. Достижение планового значения показателя соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Костромской области и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике планируется за счет выделения дополнительных средств из областного бюджета, а также за счет сокращения неэффективных расходов отрасли "образование" города Костромы. Управление реализацией Комплекса мер по модернизации общего образования города Костромы будет осуществляться рабочей группой Управления образования Администрации города Костромы. Информационное обеспечение Комплекса мер планируется обеспечить во взаимодействии с муниципальными средствами массовой информации. Мониторинги реализации мероприятий будут организованы в электронном виде на портале Администрации города Костромы. В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году возможно возникновение рисков, связанных с завершением перевода общеобразовательных учреждений в новый правовой статус в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Выполнение учреждениями мероприятий по модернизации образования в условиях выполнения муниципального заказа создаст дополнительное напряжение в системе управления на муниципальном уровне. Для преодоления данных рисков необходимо обеспечить систематическое информационное и методическое сопровождение руководителей школ, а также специалистов бухгалтерских и экономических служб. Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году позволит образовательным учреждениям существенно продвинуться в решении проблем обновления инфраструктуры, обеспечит повышение статуса педагогических работников и рост качества образовательных услуг. Раздел IV. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В городе Костроме численность школьных учителей в возрасте до 29 лет составляет 223 человека (12,2% от общей численности учителей). В целях привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях города 24 октября 2007 года принято постановление Главы города Костромы "Об установлении единовременного пособия молодым специалистам, принятым на работу по полученной специальности в муниципальные дошкольные образовательные, общеобразовательные учреждения или учреждения дополнительного образования детей города Костромы" (вступило в силу 1 января 2008 года), в соответствии с которым в 2011 году 48 молодых специалистов получили единовременное пособие в размере от 5,0 до 10,0 тысяч рублей с условием отработать три года в образовательном учреждении. В целях обеспечения дополнительных мер социальной защиты молодых специалистов системы образования города Костромы принято постановление Администрации города Костромы от 12 марта 2010 года N 413 "Об установлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты молодым специалистам, принятым на работу по полученной специальности в муниципальные дошкольные образовательные, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей города Костромы" (вступило в силу с 1 сентября 2010 года). В соответствии с данным постановлением молодые специалисты, принятые в образовательные учреждения по полученной специальности, в течение первого года работы получают ежемесячно меру социальной поддержки в размере 1150 рублей. Данная выплата производится 84 молодым специалистам. В 2011 году этой мерой воспользовалось 47 молодых специалистов. На уровне образовательных учреждений устанавливаются для молодых специалистов специальные стимулирующие надбавки в рамках отраслевой системы оплаты труда в размере от 1,0 тысячи до 2,5 тысяч рублей. В городе Костроме сформирована и успешно функционирует система наставничества как одна из эффективных форм поддержки молодых педагогов, которая включает на уровне образовательного учреждения индивидуальные консультации, работу школьных методических объединений, кураторство, психологическую поддержку молодых специалистов. С 2007 года при муниципальном бюджетном учреждении города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" функционирует Клуб молодых специалистов - профессиональное сообщество, созданное в целях оказания помощи молодым специалистам, адаптации их в профессии. В рамках работы Клуба идут тренинги-общения, акции "Молодые - молодым", "Открытый урок профессионала", мастерские профессионального имиджа. Начиная с 2010 года молодые специалисты активно включены в конкурсное движение в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Костроме, в рамках конкурса педагогического мастерства предусмотрена номинация для молодых специалистов "Педагогический дебют". С 2011 года в городе Костроме работает виртуальное методическое объединение молодых педагогов. Таким образом, в городе Костроме сформирована многоуровневая система поддержки молодых педагогов, которая включает: - школы молодого специалиста, систему наставничества и кураторства на базе образовательных учреждений; - муниципальные стажерские площадки для молодых специалистов, которые обеспечивают тьюторское сопровождение педагогов; - клуб молодого педагога (СМС - "Союз молодых специалистов"); - комплекс методических мероприятий (тренинги-общения, акция "Молодые - молодым", мастер-классы педагогов "Урок профессионала"); - конкурсы в рамках муниципальной конкурсной системы (номинация "Педагогический дебют", "Открытый урок"); - конкурсные отборы ПНПО, открытость всероссийских мероприятий и конкурсов для молодых специалистов (Всероссийский конкурс "Педагогический дебют"). С 2010 года обеспечено участие 15 молодых специалистов города Костромы в Виртуальной научной школе молодого педагога Костромской области на региональном портале "Образование Костромской области". Развитию системы педагогического наставничества в городе Костроме способствовало введение номинации "Педагогический дебют" в городскую конкурсную систему и реализация проекта "Учительские династии на Костромской земле". В 2012 году будет запущен муниципальный интернет-проект для молодых педагогов "Моя педагогическая находка". В целях профессионального роста предусмотрено повышение квалификации молодых специалистов на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Костромской областной институт развития образования", а также в образовательных учреждениях - победителях конкурсов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Меры, принимаемые по закреплению молодых специалистов, несколько улучшают ситуацию, но пока не обеспечивают ее кардинальное изменение. За последние три года число учителей, выбывших в другие отрасли, составило 9,5%. Ключевым фактором улучшения кадрового обеспечения отрасли является обеспечение уровня заработной платы учителей, соответствующего уровню средней заработной платы по экономике региона. Раздел V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Развитие системы образования города Костромы планируется осуществлять в рамках реализации стратегической цели, заложенной в Национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", приоритетный национальный проект "Образование", муниципальной программы развития образования на 2011-2015 годы. Стратегическими задачами развития являются: - модернизация общего и дошкольного образования; - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Благодаря комплексным мероприятиям по развитию отрасли в городе Костроме в 2012-2020 годах будет обеспечен переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Вклад системы общего образования города Костромы в повышение качества жизни населения города будет достигнут за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям: - обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования для всех жителей города; - обеспечение доступности и качества реализации образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями; - освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования; - внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; - создание условий для повышения качества общего и дополнительного образования детей; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений; - обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими и управленческими кадрами; - реализация вариативных досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования; - усиление социальной направленности и повышение воспитательной функции системы образования, обеспечивающей во взаимодействии с семьей укрепление здоровья и социализацию всех воспитанников и обучающихся; - распространение современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях, обеспечивающих экономию энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении; - предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части муниципальных услуг в сфере образования. Проект модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году обеспечивает продвижение образовательных учреждений по ключевым направлениям стратегического развития. Планируемые значения индикаторов результатов развития системы общего образования города Костромы на период до 2020 года представлены в таблице N 2. Таблица 2 Результаты развития системы общего образования города Костромы на период до 2020 года |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |N п/п | Наименование индикатора | 2011 год | 2015 год | 2020 год | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| | 1. |Обеспечение государственных | | | | | |гарантий доступности | | | | | |качественного общего | | | | | |образования для всех жителей | | | | | |области: | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |1.1. |Доля учащихся | 91,9 | 94,6 | 97,3 | | |общеобразовательных школ, | | | | | |обучающихся в соответствии с | | | | | |основными современными | | | | | |требованиями (проценты) | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| | 2. |Обеспечение доступности и | | | | | |качества реализации | | | | | |образовательных программ для | | | | | |детей с особыми | | | | | |образовательными | | | | | |потребностями: | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |2.1. |Доля школьников - участников | 4,3 | 5,2 | 6,3 | | |региональных, всероссийских и | | | | | |международных олимпиад | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |2.2. |Доля детей с ограниченными | 8 | 16 | 28 | | |возможностями здоровья и | | | | | |детей-инвалидов, которым созданы | | | | | |условия для получения качественного | | | | | |общего образования (в том | | | | | |числе с использованием | | | | | |дистанционных образовательных | | | | | |технологий), в общей численности | | | | | |детей с ограниченными | | | | | |возможностями здоровья и | | | | | |детей-инвалидов школьного возраста| | | | | | | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| | 3. |Освоение новых федеральных | | | | | |государственных | | | | | |образовательных стандартов в | | | | | |системе общего образования: | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |3.1. |Доля школьников, обучающихся по | 23,5 | 100 | 100 | | |федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |начального общего | | | | | |образования, в общей | | | | | |численности обучающихся в | | | | | |начальной школе (проценты) | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |3.2. |Доля школьников, обучающихся по | 0 | 22,6 | 100 | | |федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |основного общего образования, в общей| | | | | |численности обучающихся в | | | | | |основной школе (проценты) | | | | | | | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |3.3. |Доля школьников, обучающихся по | 0 | 0 | 51 | | |федеральным | | | | | |государственным | | | | | |образовательным стандартам | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | |образования, в общей | | | | | |численности обучающихся в | | | | | |средней школе (проценты) | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| | 4. |Внедрение и эффективное | | | | | |использование новых | | | | | |информационных сервисов, систем | | | | | |и технологий обучения, электронных | | | | | |образовательных ресурсов нового | | | | | |поколения: | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |4.1. |Доля школ, эффективно | 88,1 | 97,3 | 100 | | |использующих новые | | | | | |информационные сервисы, системы| | | | | |и технологии обучения, | | | | | |электронные образовательные | | | | | |ресурсы нового поколения | | | | | | | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| | 5. |Создание условий для | | | | | |повышения качества общего | | | | | |образования детей; внедрение | | | | | |процедур независимой оценки | | | | | |деятельности образовательных | | | | | |учреждений и процессов | | | | | |(проценты): | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |5.1. |Охват ступеней общего | 66 | 100 | 100 | | |образования, на которых | | | | | |реализуются возможности внешней| | | | | |независимой оценки достижения | | | | | |требований ФГОС | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| | 6. |Обеспечение системы общего | | | | | |образования квалифицированными | | | | | |педагогическими и | | | | | |управленческими кадрами: | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |6.1. |Доля педагогических | 17 | 60 | 80 | | |работников, прошедших | | | | | |повышение квалификации по | | | | | |персонифицированным моделям | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |6.2. |Доля учителей в возрасте до 29 лет | 12,2 | 13,2 | 15 | | |в общем числе учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| | 7. |Реализация вариативных | | | | | |досуговых и образовательных | | | | | |программ на всех уровнях системы| | | | | |образования: | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| |7.1. |Доля детей школьного | 67 | 87 | 95 | | |возраста, имеющих возможность по | | | | | |выбору (не менее трех доступных | | | | | |предложений из разных областей | | | | | |знаний и сфер деятельности) получать | | | | | |доступные качественные услуги | | | | | |дополнительного образования | | | | | |(проценты) | | | | |--------|--------------------------------------|----------------|----------------|----------------| Приложение 1 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 29.12.2012 г. N 2821) Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году, тысяч рублей |————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————------| | N | Наименование | Объемы финансирования | |п/п |мероприятия | | |————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————------| |————————|————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————————-----| | | | Всего | в том числе: | |————————|————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————————-----| |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | | | |Федераль- ный|Всего |Регио- |Местный |Внебюд- | | | | |бюджет | |нальный |бюджет |жетные | | | | |(субсидия) | |бюджет | |источ- | | | | | | | | |ники | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | 1. |Приобретение |57 613,3 | 56 374,4 |1238,9 | 0,0 |1238,9 | 0,0 | | |оборудования, в | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1.1. |учебно- |34000,0 | 34000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |лабораторного | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1.2. |учебно- | 3266,0 | 3266,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |производствен- ного| | | | | | | | | | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1.3. |спортивного | 3344,1 | 3344,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1.4. |компьютерного | 7375,2 | 7375,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1.5. |для школьных | 8613,0 | 7374,1 |1238,9 | 0,0 |1238,9 | 0,0 | | |столовых | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1.6. |для проведения | 990,0 | 990,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |государственной | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| |1.7. |спортивного | 25,0 | 25,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |инвентаря | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | 2. |Пополнение |12209,9 | 12209,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |фондов | | | | | | | | |библиотек | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | |тельных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | 3. |Развитие | 9635,5 | 5774,4 |3861,1 | 0,0 |3861,1 | 0,0 | | |школьной | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | |(текущий | | | | | | | | |ремонт с целью | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | |санитарно- | | | | | | | | |бытовым | | | | | | | | |условиям и | | | | | | | | |охране | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | |установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | 4. |Осуществление мер,| 2128,0 | 2128,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | | |направленных на | | | | | | | | |энергосбереже- ние | | | | | | | | |в системе общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | 5. |Капитальный | 3000,0 | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |ремонт зданий | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | |тельных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | 6. |Реконструкция |22495,5 | 22495,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |зданий | | | | | | | | |общеобразова- | | | | | | | | |тельных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| | |Итого: |107082,2 | 101982,2 |5100,0 | 0,0 |5100,0 | 0,0 | |————————|————————————————————|————————————|——————————————|——————————|———————————|———————————|———————————| Приложение 2 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету города Костромы на модернизацию системы общего образования города Костромы в 2012 году |——————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————---| | N | Наименование | Значение показателя результативности | |п/п |показателя |предоставления субсидии | | |результативности | | | |предоставления | | | |субсидии | | |——————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————---| |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| | | |I квартал |II квартал |III квартал |IV квартал | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| | 1. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным | |образовательным стандартам | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| | 1.1. |Доля школьников, | 23,5 | 23,5 | 50,5 | 50,5 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |начальной школе | | | | | | |(проценты) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |1.1.1. |Численность | 2932 | 2932 | 5357 | 5357 | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования | | | | | | |(человек) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| | 1.2. |Доля школьников, | 0 | 0 | 1,1 | 1,1 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам основного | | | | | | |общего образования, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |основной средней школе| | | | | | |(проценты) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |1.2.1. |Численность | 0 | 0 | 75 | 75 | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам основного | | | | | | |общего образования | | | | | | |(человек) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| | 1.3. |Доля школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам среднего | | | | | | |(полного) общего | | | | | | |образования, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |средней школе | | | | | | |(проценты) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |1.3.1. |Численность | 0 | 0 | 0 | 0 | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам среднего | | | | | | |(полного) общего | | | | | | |образования | | | | | | |(человек) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| | 2. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную | |категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |2.1. |Доля учителей, | 4,2 | 6,9 | 8,4 | 15,2 | | |получивших в | | | | | | |установленном порядке| | | | | | |первую и высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию, и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия | | | | | | |занимаемой | | | | | | |должности, в общей | | | | | | |численности учителей | | | | | | |(проценты) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |2.1.1. |Численность | 56 | 94 | 115 | 207 | | |учителей, получивших в | | | | | | |установленном порядке| | | | | | |первую и высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию, и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия | | | | | | |занимаемой должности | | | | | | |(человек) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| | 3. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедших повышение | |квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными | |стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных | |учреждений | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| | 3.1. |Доля руководителей и | 4,0 | 7,1 | 13,3 | 14,8 | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |прошедших повышение | | | | | | |квалификации для | | | | | | |работы в | | | | | | |соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |(проценты) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |3.1.1. |Численность | 61 | 114 | 214 | 239 | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |прошедших повышение | | | | | | |квалификации для | | | | | | |работы в | | | | | | |соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (человек) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| | 4. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие | |дистанционное обучение обучающихся | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| | 4.1. |Доля | 21,6 | 27 | 27 | 27 | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное | | | | | | |обучение | | | | | | |обучающихся, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |(проценты) | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |4.1.1. |Число | 8 | 10 | 10 | 10 | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное | | | | | | |обучение обучающихся | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| | 5. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| | 5.1. |Динамика снижения |Положи- |Положи- |Положи- |Положи- | | |потребления по всем видам|тельная |тельная |тельная |тельная | | |топливно- | | | | | | |энергетических | | | | | | |ресурсов | | | | | |——————————|——————————————————————————|—————————————|——————————————|————————————————|————————————————| Приложение 3 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования города Костромы в 2012 году по кварталам |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | Наименование | Срок реализации мероприятия | Наименование | |мероприятия | |органа | | | |исполнительной | | | |власти, | | | |ответственного за | | | |реализацию | | | |мероприятия | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| |———————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|————————————————————| | |I квартал 2012|II квартал 2012|III квартал |IV квартал 2012| | | |года |года |2012 года |года | | |———————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Нормативно-правовое обеспечение проекта | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |1.1. Заключение | Март | | | | Департамент | |соглашения между | | | | |образования и | |департаментом | | | | |науки | |образования и науки | | | | |Костромской | |Костромской области | | | | |области, | |и Администрацией | | | | |Администрация города | |города Костромы о | | | | |Костромы | |предоставлении субсидий| | | | | | |из областного | | | | | | |бюджета | | | | | | |Костромской | | | | | | |области бюджетам | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |Костромской | | | | | | |области на | | | | | | |модернизацию | | | | | | |региональной | | | | | | |системы общего | | | | | | |образования | | | | | | |————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |1.2. Подготовка | | Июнь | | | Управление | |нормативных | | | | |образования | |правовых актов на | | | | |Администрации города | |реорганизацию путем | | | | |Костромы | |присоединения | | | | | | |вечерних школ N | | | | | | |1, N 2 | | | | | | |————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |1.3. Внесение | | Апрель | | | Управление | |изменений в | | | | |образования | |нормативные правовые| | | | |Администрации города | |документы, | | | | |Костромы | |регламентирующие | | | | | | |муниципальную | | | | | | |систему оценки | | | | | | |качества | | | | | | |образования | | | | | | |————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной | |программы Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования| | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |2.1. Формирование | | Апрель | | | Управление | |конкурсной | | | | |образования | |документации на | | | | |Администрации города | |приобретение | | | | |Костромы | |оборудования, | | | | | | |школьных | | | | | | |учебников, | | | | | | |проведение | | | | | | |текущего, | | | | | | |капитального | | | | | | |ремонта и | | | | | | |реконструкции зданий | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |2.2. Проведение | | Май | Сентябрь | Октябрь | Управление | |конкурсных | | | | |образования | |процедур в | | | | |Администрации города | |соответствии с | | | | |Костромы | |Федеральным законом | | | | | | |от 21 июля 2005 года| | | | | | |N 94-ФЗ | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |2.3. Заключение и | |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Управление | |реализация | |тально |тально |тально |образования | |контрактов на | | | | |Администрации города | |выполнение работ, | | | | |Костромы | |оказание услуг по итогам| | | | | | |конкурсных процедур | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |2.4 Проведение | | Май | | | Управление | |электронного | | | | |образования | |мониторинга | | | | |Администрации города | |результатов | | | | |Костромы | |внедрения ФГОС | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования в | | | | | | |первых классах | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |2.5. Проведение |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Управление | |инструктивно- |тально |тально |тально |тально |образования | |методического | | | | |Администрации города | |сопровождения | | | | |Костромы | |внедрения ФГОС в 1-2 | | | | | | |классах школ города | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |2.6. Комплексная оценка| | | | Декабрь | Управление | |реализации проекта | | | | |образования | |на муниципальном | | | | |Администрации города | |уровне | | | | |Костромы | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |2.7. Подготовка и | | | | Декабрь | Управление | |представление в | | | | |образования | |департамент | | | | |Администрации города | |образования и науки | | | | |Костромы | |Костромской области | | | | | | |отчета по реализации | | | | | | |проекта за 2012 | | | | | | |год | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Совершенствование кадрового корпуса | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |3.1. Реализация |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Администрация | |плана-графика |тально |тально |тально |тально |города Костромы | |повышения фонда оплаты| | | | | | |труда учителей | | | | | | |общеобразователь- | | | | | | |ных учреждений | | | | | | |Костромской | | | | | | |области | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |3.2. Организация и |Ежемесяч- но |Ежемесячно | - |Ежемесячно | Управление | |проведение | | | | |образования | |аттестации | | | | |Администрации города | |руководителей | | | | |Костромы | |образовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |3.3. |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Управление | |Осуществление мер |тально |тально |тально |тально |образования | |поддержки молодых | | | | |Администрации города | |педагогов | | | | |Костромы | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |3.4. Организация работы|Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Управление | |с молодыми |тально |тально |тально |тально |образования | |учителями, | | | | |Администрации города | |системы | | | | |Костромы | |наставничества в | | | | | | |общеобразователь- ных | | | | | | |учреждениях | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |3.5. Организация |Ежеквар- |Ежеквар- | - |Ежеквар- | Управление | |деятельности |тально |тально | |тально |образования | |муниципальных | | | | |Администрации города | |стажировочных | | | | |Костромы | |площадок, | | | | | | |обеспечивающих | | | | | | |распространение | | | | | | |актуальных | | | | | | |инновационных | | | | | | |образовательных | | | | | | |практик | | | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений города | | | | | | |Костромы | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |3.6. Организация |Ежеквар- |Ежеквар- | | | Управление | |повышения |тально |тально | | |образования | |квалификации | | | | |Администрации города | |работников | | | | |Костромы | |бухгалтерских и | | | | | | |экономических служб | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |органов, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |управление в | | | | | | |сфере | | | | | | |образования, в рамках| | | | | | |завершения перевода | | | | | | |учреждений в | | | | | | |новый правовой статус| | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. Изменение школьной инфраструктуры | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |4.1. Проведение | - |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Управление | |комплекса | |тально |тально |тально |жилищно- | |мероприятий по | | | | |коммунального | |капитальному | | | | |хозяйства и | |(текущему) | | | | |капитального | |ремонту, | | | | |строительства, | |реконструкции | | | | |Управление | |общеобразователь- ных | | | | |образования | |учреждений области | | | | |Администрации города | | | | | | |Костромы | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |4.2. Развитие | |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Управление | |материально- | |тально |тально |тально |образования | |технической базы школ | | | | |Администрации города | |города - участников | | | | |Костромы | |проекта | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. Развитие модели дистанционного образования в образовательных | |учреждениях города | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |5.1. Формирование | | Май | | | Управление | |программ развития | | | | |образования | |опорных школ | | | | |Администрации города | |дистанционного | | | | |Костромы | |обучения | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |5.2. Участие в |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Управление | |проведении |тально |тально |тально |тально |образования | |электронного | | | | |Администрации города | |мониторинга | | | | |Костромы | |качества | | | | | | |дистанционного | | | | | | |обучения | | | | | | |школьников | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |5.3. Развитие |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- |Ежеквар- | Управление | |практики |тально |тально |тально |тально |образования | |проведения | | | | |Администрации города | |вебинаров, | | | | |Костромы | |внедрение | | | | | | |системы | | | | | | |видеоконференц- связи | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. Информационное сопровождение проекта | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |6.1. |Ежемесяч- но |Ежемесячно |Ежемесячно |Ежемесячно | Управление | |Предоставление | | | | |образования | |пресс-релизов о ходе | | | | |Администрации города | |реализации мероприятий| | | | |Костромы | |по модернизации в | | | | | | |Отдел по связям с | | | | | | |общественностью и | | | | | | |средствами массовой| | | | | | |информации | | | | | | |Администрации | | | | | | |города Костромы для | | | | | | | | | | | | | |распространения в | | | | | | |средствах массовой| | | | | | |информации | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |6.2. |Ежемесяч- но |Ежемесячно |Ежемесячно |Ежемесячно | Управление | |Представление | | | | |образования | |отчетов о | | | | |Администрации города | |реализации проекта | | | | |Костромы | |на сайте Администрации | | | | | | |города Костромы, | | | | | | |Интернет- | | | | | | |представительст- вах | | | | | | | | | | | | | |общеобразователь- ных | | | | | | |учреждений на портале| | | | | | |"Образование | | | | | | |Костромской | | | | | | |области" | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |6.3. Проведение |Ежемесяч- но |Ежемесячно |Ежемесячно |Ежемесячно | Отдел по связям с | |"прямых эфиров", | | | | |общественностью и | |пресс-конференций | | | | |средствами | |руководителей | | | | |массовой | |Администрации города| | | | |информации | |Костромы, Управления | | | | |Администрации города | |образования | | | | |Костромы, Управление| |Администрации города| | | | |образования | |Костромы, | | | | |Администрации города | |представителей | | | | |Костромы | |педагогической | | | | | | |общественности в | | | | | | |электронных и | | | | | | |печатных | | | | | | |средствах | | | | | | |массовой | | | | | | |информации | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |6.4. Обсуждение | | | Август | | Управление | |результатов | | | | |образования | |реализации | | | | |Администрации города | |проекта на | | | | |Костромы | |августовских | | | | | | |педагогических | | | | | | |совещаниях | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| |6.5. Обсуждение хода | | Июнь | | Декабрь | Управление | |реализации проекта | | | | |образования | |на заседаниях | | | | |Администрации города | |коллегии | | | | |Костромы | |Управления | | | | | | |образования | | | | | | |Администрации города| | | | | | |Костромы | | | | | | |————————————————————————|——————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|