Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 13.10.2008 № 359-а

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                    от 13 октября 2008 г. N 359-а

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Администрации Костромской области
                                         от 22.01.2013 г. N 4-а                     


Об утверждении концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в
                         Костромской области                          


    В  целях  определения  принципов  развития   выставочно-ярмарочной
деятельности  в  интересах  экономики  Костромской области, укрепления
взаимовыгодной кооперации с субъектами Российской Федерации,  странами
ближнего   и  дальнего  зарубежья  администрация  Костромской  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемую концепцию развития  выставочно-ярмарочной
деятельности в Костромской области.
    2. Департаменту экономического развития, промышленности и торговли
Костромской  области  (Алексеев  П.В.)  в  срок до 1 декабря 2008 года
разработать   регламент    взаимодействия    исполнительных    органов
государственной  власти Костромской области, структурных подразделений
аппарата администрации Костромской области при подготовке и проведении
выставочно-ярмарочных мероприятий.
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить  на
заместителя губернатора Костромской области Андрейченко В.Ю.
    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.


                                                    Губернатор области
                                                           И.Н.Слюняев
Приложения:

                                                            Приложение
                                                            Утверждена
                                          постановлением администрации
                                                   Костромской области
                                      от «13» октября  2008 г. № 359-а

                              Концепция                               
             развития выставочно-ярмарочной  деятельности             
                        в Костромской области                         

                       Глава 1. Общие положения                       

    Правовой    основой    для    разработки    концепции     развития
выставочно-ярмарочной  деятельности  в  Костромской  области  (далее –
Концепция)   явилась    концепция    развития    выставочно-ярмарочной
деятельности    Российской    Федерации,   одобренной   на   заседании
Правительства Российской Федерации (протокол № 12  от  29  марта  2001
года).
    На современном этапе развития  экономики  в  Российской  Федерации
выставочно-ярмарочная  деятельность  превратилась  в  заметный сегмент
рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической и инвестиционной
политики,  обеспечивающий  мобильность  рынка,  создающий  необходимое
информационное поле, формирующий  значительные  финансовые  потоки,  а
также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
    В мировой практике выставки и ярмарки – это уже давно созданный  и
стабильно    работающий    маркетинговый    инструмент,   охватывающий
практически все отрасли мирового бизнеса и позволяющий предприятиям  и
организациям оперативно и регулярно получать необходимую информацию.
     Одна из основных задач проведения выставок  –  расширить  экспорт
предприятий  и  обеспечить импорт высоких технологий, а также привлечь
инвестиции. Выставочная деятельность способствует формированию единого
экономического   и  информационного  пространства,  где  предусмотрена
свобода перемещения товаров, технологий и услуг.
    Благодаря этому в ХХI  веке  выставочная  деятельность  становится
основополагающей   инфраструктурой  для  развития  экспортно-импортных
отношений и ведения бизнеса в целом. По данным  зарубежных  экспертов,
на  сегодняшний день около 25 процентов мировых контрактов заключается
в период проведения выставок, форумов, имеется положительная  динамика
этого процесса.
     На  сегодняшний  день  жизнеобеспечивающая  структура  бизнеса  в
развитых   странах   предусматривает  наличие  постоянно  действующих,
оборудованных  на  современном   уровне   выставочных   центров,   где
проводятся  специализированные и универсальные международные выставки,
позволяющие ориентироваться в сложных перипетиях  современного  рынка.
Именно  в выставочных центрах концентрируется информация о современных
технологиях и уровне качества производимой в  различных  странах  мира
продукции,  демонстрируются  тенденции  инженерной  и  научной  мысли,
определяющие  направления   развития   той   или   иной   отрасли   на
стратегическую   перспективу.  Крупные  международные  выставки,  став
главным двигателем таких жизненно важных сфер, как  внешняя  торговля,
высокотехнологичные    производства,    приводят   к   росту   доходов
предприятий, появлению новых  гостиниц,  ресторанов,  рабочих  мест  и
вслед за этим - к росту качества жизни.
     Значимость выставочной деятельности как  фактора  стабилизации  и
стимула   активного   роста  производственно-экономического  комплекса
многократно возросла в последние годы на фоне отчетливо проявившихся в
мировой  экономике  тенденций  к  замедлению  темпов  экономического и
промышленного  роста.  В  этой  связи  развитие  этого  направления  в
Костромской  области  приобретает в современных условиях исключительно
актуальное  значение.  Выставочная  деятельность  является  одним   из
важнейших   направлений   работы  по  обеспечению  функционирования  и
устойчивого развития торгово-экономического, международного, научного,
культурного   и   другого   сотрудничества   Костромской   области   с
зарубежными странами и регионами России.
    Основное содержание Концепции представляет собой комплекс  целевых
установок и мероприятий, направленных на:
    формирование в Костромской  области  соответствующего  современным
требованиям эффективного рынка выставочных услуг;
    создание системы государственной  координации  и  поддержки  рынка
выставочных      услуг,      учитывающей      интересы      российских
товаропроизводителей, предпринимателей,  потребителей,  представителей
всех  сфер  выставочного бизнеса при развитии выставочной деятельности
на территории Костромской области;
    продвижение     высокотехнологичной,     наукоемкой      продукции
предприятий-товаропроизводителей   Костромской   области   на  мировые
товарные рынки;
    развитие внутреннего рынка  Костромской  области,  наполнение  его
качественными товарами.
    Выставочная деятельность Костромской области является  комплексным
средством  продвижения  продукции  и услуг, производимых и создаваемых
костромскими предприятиями и организациями, на  российский  и  мировой
рынки товаров и услуг, а также эффективным инструментом стимулирования
инвестиционных и инновационных процессов.
    За последнее  десятилетие  в  Костромской  области  были  заложены
основы  современной  выставочной инфраструктуры: появились выставочные
организации и фирмы выставочного сервиса  (рекламные,  информационные,
дизайнерские и др.). По мере усложнения и развития этой сферы возникла
необходимость в управлении и координации ее деятельности.
    Реализация  стратегии  развития  административного  центра  –   г.
Костромы    в    качестве    регионального   выставочного,   делового,
научно-промышленного,  культурного   центра,   а   также   активизация
выставочной   деятельности   Костромской   области   в   целом   будут
способствовать   развитию   экономики   области,   позволят   получить
дополнительные  источники увеличения доходной части областного бюджета
и  повышения  благосостояния  жителей,  а  также  повысить   авторитет
Костромской области и ее привлекательность для инвестиций и туризма.
    Дальнейшее  развитие  выставочного  бизнеса  требует  формирования
эффективной  системы  управления выставочной деятельностью, включающей
необходимые элементы ее поддержки, регулирования и координации.

                   Глава 2. Цель и задачи Концепции                   

    Целью настоящей Концепции является определение принципов  развития
и   организации   выставочно-ярмарочной   деятельности   в   интересах
социального, экономического,  политического,  научного  и  культурного
развития    Костромской    области   в   соответствии   с   программой
социально-экономического  развития  Костромской  области,  действующим
законодательством и международной практикой.
    Основными  задачами  развития  выставочно-ярмарочной  деятельности
являются:
    проведение     комплексного     анализа     тенденций     развития
выставочно-ярмарочной деятельности на областном уровне;
    формирование стратегии участия Костромской области в российских  и
международных выставках;
    позиционирование  области  в  качестве  регионального  делового  и
выставочного  центра,  где  могут  экспонироваться высокие технологии,
научно-промышленные разработки и достижения других отраслей российской
экономики;
    повышение эффективности маркетинговых мероприятий  по  продвижению
продукции   и   услуг,   производимых  костромскими  предприятиями  на
российский   и   международный   рынки,    и    содействие    развитию
экспортообразующих отраслей промышленности Костромской области;
    формирование    единого    информационного    поля     в     сфере
выставочно-ярмарочной  деятельности  Костромской области (формирование
баз данных по выставкам, ярмаркам и конгрессам в области, России и  за
рубежом, создание тематических web-сайтов и пр.);
    содействие восстановлению и  развитию  экономических  взаимосвязей
между   хозяйствующими   субъектами   области,  России  и  зарубежными
партнерами;
    содействие  выходу   на   российский   рынок   новых   предприятий
Костромской области и содействие развитию малого и среднего бизнеса;
    обеспечение  равных  условий  конкуренции  для   всех   участников
выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области;
    содействие  развитию   промышленного,   научного   и   культурного
потенциалов области, стимулирование инвестиционных процессов;
    привлечение внимания федеральных органов  государственной  власти,
иных государственных органов, международных и общественных организаций
к проблемам развития  выставочно-ярмарочной  деятельности  Костромской
области;
    создание на базе выставочных площадей Костромской области  центров
демонстрации  и  обмена  опытом  в  рамках  реализации  президентских,
федеральных, окружных и областных программ социально-экономического  и
культурного развития;
    улучшение социально-экономического положения  Костромской  области
путем  увеличения  доходов  в бюджет от проводимых мероприятий за счет
налоговых  и  других  поступлений   от   выставочных   организаций   и
организаций  выставочной  инфраструктуры, создания новых рабочих мест,
увеличения объема производства, открытия новых  производств,  развития
выставочной инфраструктуры, развития сферы туризма;
    формирование  спроса  на  услуги  выставочно-ярмарочного  бизнеса,
оптимизация  функционирования  и  дальнейшего  развития инфраструктуры
выставочной деятельности области;
    закрепление позиций Костромской области как наиболее  значимого  и
представительного центра ювелирного ремесла Российской Федерации;
    поддержка инициативы муниципальных образований области по созданию
выставочно-ярмарочных  центров  в  целях  продвижения  на внутренний и
внешний рынки продукции и услуг, производимых предприятиями района;
    содействие    строительству     специализированного     областного
выставочного    центра    Костромской   области,   который   полностью
удовлетворял бы потребности в выставочных площадях на текущий момент и
в дальнейшей перспективе.

    Глава 3. Основные элементы выставочно-ярмарочной деятельности     

    Объекты  выставочно-ярмарочной   деятельности   –   международные,
национальные,   межрегиональные  и  региональные  научно-промышленные,
промышленно-экономические  форумы  и   конгрессы;   специализированные
выставки;  выставки-ярмарки;  областные  выставки-смотры; коммерческие
ярмарки;   торгово-экономические,   культурные   миссии    и    другие
мероприятия, проводимые как на территории Костромской области, так и в
других субъектах Российской Федерации и за рубежом.
    Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности:
    профессиональные организации – организаторы выставок и конгрессов;
    организации    выставочной    инфраструктуры    –     организации,
обеспечивающие   выставочно-ярмарочную  деятельность  (информационные,
рекламные, дизайнерские, строительные и пр.);
    организации, предоставляющие выставочную площадь;
    экспоненты - участники выставок  и  конгрессов  (организации  всех
форм   собственности,   а   также   физические   лица,  осуществляющие
предпринимательскую деятельность без  образования  юридического  лица,
далее – организации);
    потребители выставочного продукта – организации  (как  российские,
так   и  зарубежные),  специалисты  и  посетители  выставок,  а  также
государственные  и  общественные   организации,   заинтересованные   в
экспонируемых товарах, услугах и технологиях.

    Глава 4. Основные формы и классификация выставочно-ярмарочной     
                  деятельности в Костромской области                  

     Выставочно-ярмарочная  деятельность  в  Костромской   области   в
современных   условиях  осуществляется  в  следующих  основных  формах
(выставочных мероприятиях):
    выставки  –  регулярно   организуемые   рыночные   мероприятия   с
ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют основные
товары и услуги одной или  нескольких  отраслей,  которые  реализуются
преимущественно на основе выставочных образцов;
    ярмарки – регулярные рыночные мероприятия с ограниченным  временем
проведения,  где  экспоненты  представляют и реализуют товары и услуги
одной или нескольких отраслей.
    Выставка (ярмарка) характеризуется следующими параметрами:
    величиной выставочной площади;
    количеством экспонентов (отечественных и иностранных);
    количеством посетителей.
    Для  создания  эффективной   системы   координации   и   поддержки
выставочной     деятельности     необходимо     систематизировать    и
классифицировать выставочно-ярмарочную деятельность:
    по географическому составу экспонентов  (в  зависимости  от  того,
какие страны или регионы они представляют);
      по тематическому (отраслевому) признаку;
      по значимости мероприятия для экономики города, региона, страны;
       по     территориальному     признаку     (место      проведения
выставочно-ярмарочного мероприятия);
     по времени функционирования (продолжительность работы).
    По   географическому    составу    экспонентов    выставки-ярмарки
подразделяются на:
    всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют
свои  достижения  в  области экономики, науки, техники и культуры) – в
частности,  к  таким  выставкам  относятся   всемирные   универсальные
выставки «ЭКСПО»;
    международные (характеризуются  участием  в  них  фирм  из  разных
стран,  число иностранных участников должно составлять не менее 10% от
общего числа экспонентов, выставочное оборудование  и  предоставляемый
набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
       с международным участием (с числом иностранных участников менее
 10% от общего числа участников);
       национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);
       межрегиональные    (демонстрирующие    продукцию    и    услуги
 производителей из нескольких регионов);
       местные (региональные) – с участием фирм только из того  города
 (региона), где проводится выставка-ярмарка.
     По   тематическому   (отраслевому)   признаку    выставки-ярмарки
подразделяются на:
                             универсальные;
                             специализированные   (многоотраслевые   и
                     отраслевые).
    По значимости мероприятия выставки-ярмарки подразделяются на:
    выставки федерального значения  (имеющие  значение  для  страны  в
целом);
       выставки  межрегионального  значения  (имеющие   значение   для
нескольких регионов страны);
    выставки  регионального  значения  (имеющие  значение  только  для
одного региона);
    выставки  местного  значения  (имеющие    значение   для   города,
области).
    По территориальному признаку выставки-ярмарки подразделяются на:
     выставки, проводимые внутри страны;
     выставки, проводимые на территории других стран.
    По времени функционирования выставки-ярмарки подразделяются на:
                            постоянно  действующие  (0,5  -  1  год  и
                     более);
                            временные (0,5 - 5 месяцев);
                            краткосрочные  (от  1  -  5  дней  до  0,5
                     месяца).
    Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут быть:
      федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы
 государственной власти Костромской области;
      специализированные     выставочные     организации,     основной
 деятельностью  которых является проведение таких мероприятий;
      Торгово-промышленная палата (ТПП);
        отраслевые и межотраслевые союзы и  ассоциации  предприятий  и
организаций Костромской области;
    прочие  организации  различных  форм  собственности,  для  которых
организация    выставочных    мероприятий    не    является   основной
деятельностью.

    Глава 5. Основные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности     
                        в Костромской области                         

    В  настоящее  время   в   выставочно-ярмарочной   деятельности   в
Костромской области существует ряд нерешенных проблем:
    действующая  региональная  нормативная  правовая   база   морально
устарела   или   не  в  полной  мере  регулирует  вопросы  выставочной
деятельности,  что  требует  разработки   новых   или   дополнительных
нормативных правовых актов;
    отсутствует    скоординированный     подход     к     планированию
выставочно-ярмарочных  мероприятий  по срокам и тематике в Костромской
области;
    отсутствует стратегия участия Костромской области в  российских  и
международных выставках, ярмарках и конгрессах, форумах;
    отсутствует   единое   информационное   пространство    в    сфере
выставочно-ярмарочной   деятельности  как  на  российском,  так  и  на
региональном уровнях;
    отсутствует   концептуальный   подход    исполнительных    органов
государственной  власти  области  к  организации выставочно-ярмарочных
мероприятий, имеющих важное значение для экономики области;
    отсутствует  заинтересованность  органов  местного  самоуправления
крупных районов области в развитии выставочно-ярмарочной деятельности;
    отсутствует  система  мониторинга  выставочной  деятельности,  что
затрудняет   анализ  текущего  состояния  и  составление  прогноза  ее
развития;
    отсутствует организация на постоянной основе областной выставки  с
регулярно обновляемой экспозицией;
    материально-техническая база выставочной деятельности  области  не
соответствует международным требованиям;
    отсутствует  система  подготовки   специалистов   по   выставочной
деятельности с учетом специфики отрасли;
    остается   нерешенным   вопрос    о    строительстве    областного
специализированного выставочного комплекса.

Глава 6. Нормативная правовая база Костромской области и регулирование
                  выставочно-ярмарочной деятельности                  

    Постановление главы администрации Костромской области  от  12  мая
1998  года  № 295 "Об организации выставочно-ярмарочной деятельности в
Костромской области" признано утратившим силу,  поэтому  в   настоящее
время    целесообразно   разработать  правовые  акты,  регулирующие  и
регламентирующие выставочно-ярмарочную деятельность.
    Анализ существующей  ситуации  в  сфере  регулирования  отношений,
связанных   с   организацией   и   проведением   выставочно-ярмарочной
деятельности, позволяет определить  следующие  направления  разработки
нормативного   правового   акта   «Об   упорядочении  деятельности  по
организации и проведению выставок, ярмарок в Костромской области».
    Данный нормативный правовой акт призван урегулировать вопросы:
    установления      уполномоченного      исполнительного      органа
государственной  власти  в  сфере выставочно-ярмарочной деятельности и
определение   его   функций   (в   части   координации    деятельности
соответствующих исполнительных органов государственной власти, а также
в   процессе   взаимодействия   с   субъектами   выставочно-ярмарочной
деятельности);
    осуществления  государственной   поддержки   выставочно-ярмарочной
деятельности, в том числе в форме финансовой и организационной помощи;
    предоставления финансово - экономической отчетности организаторами
выставок,  ярмарок  и  конгрессов  для целей накопления статистической
информации о проводимых мероприятиях;
    осуществления      официального      регионального       патроната
выставочно-ярмарочных  мероприятий  -  комплексной системы поддержки и
развития  выставочной  деятельности,  в  т.ч.   формирования   реестра
приоритетных мероприятий;
    формирования  перспективных   и   ежегодных   планов   выставочной
деятельности.

        Глава 7. Государственная координация выставочно-ярмарочной    
                             деятельности                             

    Эффективное развитие выставочной деятельности Костромской  области
требует    совместных   скоординированных   действий   федеральных   и
региональных   исполнительных    органов    государственной    власти,
Торгово-промышленной палаты, предпринимательских и выставочных союзов,
общественных организаций и структур выставочного бизнеса.
    Координация со стороны государства, в первую очередь, должна  быть
направлена  на  поддержку  мероприятий  областного  и межрегионального
значения, целью которых является  обеспечение  условий  для  повышения
конкурентоспособности  отечественных  товаропроизводителей, расширение
сбыта их продукции на внутреннем и внешнем рынках.
    С   этой   целью   целесообразно   создать   совет   по   развитию
выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области.
    Он   должен   осуществлять    координацию    выставочно-ярмарочной
деятельности    на    основе    предложений   исполнительных   органов
государственной власти области, торгово-промышленных палат, отраслевых
ассоциаций и т.п.
    Из всего многообразия выставок и ярмарок, проводимых в Костромской
области,  в России и за рубежом, необходимо определить наиболее важные
мероприятия с целью обеспечения координации, планирования по срокам  и
тематике,  а  также  поддержки,  включая организационную, финансовую и
информационную.
     Выбор  указанных  мероприятий  должен  производиться  на   основе
системы  приоритетов и критериев, разработанных и утвержденных советом
по выставочно-ярмарочной деятельности.
         При  этом  следует  учитывать,  что  наряду  с  коммерческими
выставками,  при  проведении  которых  организаторы  окупают вложенные
финансовые  средства  и  получают  прибыль,   проводятся   мероприятия
федерального  и  межрегионального  значения.  Их  цель  –  привлечь  и
представить как можно  больше  производителей  из  различных  регионов
России, многим из которых для участия в указанных выставках необходима
государственная  поддержка.  В  частности,  она  требуется  участникам
выставочных    мероприятий,   связанных   с   научными   разработками,
инновациями и изобретениями, а также товаропроизводителям, не  имеющим
достаточных средств для участия в выставке.

    Глава   8.   Государственная    поддержка    выставочно-ярмарочной
деятельности

    Государственная поддержка может быть оказана в следующих формах:
    организационной;
    финансовой;
    информационной.
    Для  формирования  устойчивой  основы  согласования  экономических
интересов  Российской  Федерации  и  Костромской  области  и  с  целью
обеспечения  учета  приоритетных  интересов  Костромской  области  при
проведении  государственной  политики  развития  выставочно-ярмарочной
деятельности   необходимо   создать   систему   постоянного    участия
Костромской   области   в  работе  комиссии  Правительства  Российской
Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности и принять  необходимые
меры по включению официального представителя области в ее состав.
    Организационная поддержка выставочно-ярмарочного мероприятия тесно
связана с информационной поддержкой и может выражаться:
     в  оказании  содействия   со   стороны   исполнительных   органов
государственной  власти  в привлечении организаций-участников выставки
(ярмарки);
       в  формировании  организационного   комитета   для   подготовки
наиболее    значимых   выставочно-ярмарочных   мероприятий   с   целью
координации  деятельности   исполнительных   органов   государственной
власти,    повышения   уровня   мероприятий,   придания   им   статуса
государственной поддержки.
    Подобная   система   взаимодействия   государства   и    субъектов
выставочной деятельности позволит повысить экономическую эффективность
проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий.
    В качестве осуществления финансовой поддержки исполнительный орган
государственной   власти   Костромской   области,   на  который  будет
непосредственно    возложена     координация     выставочно-ярмарочной
деятельности в Костромской области и проведение конгресс-мероприятий в
Костромской области и за рубежом:
    готовит и направляет  на  рассмотрение  и  утверждение  совету  по
выставочно-ярмарочной  деятельности  Костромской  области обоснованные
предложения о включении  в  проект  областного  бюджета  на  очередной
финансовый  год  ассигнований  на  реализацию  данных  мероприятий  по
соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации;
    прорабатывает во взаимодействии  с  соответствующими  федеральными
органами  государственной  власти  вопросы привлечения из федерального
бюджета средств на  участие  Костромской  области  в  международных  и
всероссийских выставках-ярмарках.
    Расходование   средств   областного   бюджета,    выделяемых    на
выставочно-ярмарочную  деятельность,  осуществляется  в соответствии с
порядком,  утвержденным  нормативным  правовым   актом   администрации
Костромской области.
    Таким образом, финансовые  средства,  выделяемые  государством  на
поддержку   выставочной   деятельности,  будут  создавать  основу  для
привлечения  отечественных  и  иностранных   инвестиций   в   развитие
материально-технической базы выставочной деятельности, а также служить
важным фактором формирования рынка  отечественной  высокотехнологичной
продукции.
     С  целью  информационной   поддержки   выставочной   деятельности
Костромской   области   предлагается    в   рамках    интернет-портала
администрации   Костромской   области    создать    специализированный
интернет-сайт,  включающий  в  себя  информацию  по  всем проводимым и
планируемым выставочным мероприятиям в Костромской области,  России  и
за   рубежом,   подробную   аналитическую   информацию,   коммерческие
предложения  и  предоставляющий  возможность   всем   заинтересованным
партнерам  заявляться  для  участия  в  любой проводимой в Костромской
области выставке.
     Кроме того, на сайте могут размещаться виртуальные выставки – как
постоянно  действующие,  так  и  все  те  выставки, которые проходили,
проходят или будут  проходить  в  ближайшей  перспективе.  Несомненно,
виртуальные  выставки  должны  превышать  по  своей  продолжительности
реальные  и  позволять  любому  участнику  любой  выставки   размещать
информацию  о своих товарах за 2-3 месяца до ее официального открытия,
а также держать ту же информацию 2-3 месяца после ее закрытия.  Помимо
прямой  выгоды, это позволит репрезентативно проводить маркетинг рынка
любых  товаров  как  производителям,  так  и  уполномоченным   на   то
организациям, что является важной задачей в развитии любого бизнеса.
    У  выставочной  деятельности   в   Костромской   области   имеется
значительный   потенциал,   эффективность   которого   возрастет   при
осуществлении   координации   и   оказании   поддержки   со    стороны
администрации Костромской области.



Информация по документу
Читайте также