Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 13.10.2008 № 359-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2008 г. N 359-а Утратил силу - Постановление Администрации Костромской области от 22.01.2013 г. N 4-а Об утверждении концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области В целях определения принципов развития выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики Костромской области, укрепления взаимовыгодной кооперации с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области. 2. Департаменту экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Алексеев П.В.) в срок до 1 декабря 2008 года разработать регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области при подготовке и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Андрейченко В.Ю. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области И.Н.Слюняев Приложения: Приложение Утверждена постановлением администрации Костромской области от «13» октября 2008 г. № 359-а Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области Глава 1. Общие положения Правовой основой для разработки концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области (далее – Концепция) явилась концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности Российской Федерации, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации (протокол № 12 от 29 марта 2001 года). На современном этапе развития экономики в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической и инвестиционной политики, обеспечивающий мобильность рынка, создающий необходимое информационное поле, формирующий значительные финансовые потоки, а также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней. В мировой практике выставки и ярмарки – это уже давно созданный и стабильно работающий маркетинговый инструмент, охватывающий практически все отрасли мирового бизнеса и позволяющий предприятиям и организациям оперативно и регулярно получать необходимую информацию. Одна из основных задач проведения выставок – расширить экспорт предприятий и обеспечить импорт высоких технологий, а также привлечь инвестиции. Выставочная деятельность способствует формированию единого экономического и информационного пространства, где предусмотрена свобода перемещения товаров, технологий и услуг. Благодаря этому в ХХI веке выставочная деятельность становится основополагающей инфраструктурой для развития экспортно-импортных отношений и ведения бизнеса в целом. По данным зарубежных экспертов, на сегодняшний день около 25 процентов мировых контрактов заключается в период проведения выставок, форумов, имеется положительная динамика этого процесса. На сегодняшний день жизнеобеспечивающая структура бизнеса в развитых странах предусматривает наличие постоянно действующих, оборудованных на современном уровне выставочных центров, где проводятся специализированные и универсальные международные выставки, позволяющие ориентироваться в сложных перипетиях современного рынка. Именно в выставочных центрах концентрируется информация о современных технологиях и уровне качества производимой в различных странах мира продукции, демонстрируются тенденции инженерной и научной мысли, определяющие направления развития той или иной отрасли на стратегическую перспективу. Крупные международные выставки, став главным двигателем таких жизненно важных сфер, как внешняя торговля, высокотехнологичные производства, приводят к росту доходов предприятий, появлению новых гостиниц, ресторанов, рабочих мест и вслед за этим - к росту качества жизни. Значимость выставочной деятельности как фактора стабилизации и стимула активного роста производственно-экономического комплекса многократно возросла в последние годы на фоне отчетливо проявившихся в мировой экономике тенденций к замедлению темпов экономического и промышленного роста. В этой связи развитие этого направления в Костромской области приобретает в современных условиях исключительно актуальное значение. Выставочная деятельность является одним из важнейших направлений работы по обеспечению функционирования и устойчивого развития торгово-экономического, международного, научного, культурного и другого сотрудничества Костромской области с зарубежными странами и регионами России. Основное содержание Концепции представляет собой комплекс целевых установок и мероприятий, направленных на: формирование в Костромской области соответствующего современным требованиям эффективного рынка выставочных услуг; создание системы государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг, учитывающей интересы российских товаропроизводителей, предпринимателей, потребителей, представителей всех сфер выставочного бизнеса при развитии выставочной деятельности на территории Костромской области; продвижение высокотехнологичной, наукоемкой продукции предприятий-товаропроизводителей Костромской области на мировые товарные рынки; развитие внутреннего рынка Костромской области, наполнение его качественными товарами. Выставочная деятельность Костромской области является комплексным средством продвижения продукции и услуг, производимых и создаваемых костромскими предприятиями и организациями, на российский и мировой рынки товаров и услуг, а также эффективным инструментом стимулирования инвестиционных и инновационных процессов. За последнее десятилетие в Костромской области были заложены основы современной выставочной инфраструктуры: появились выставочные организации и фирмы выставочного сервиса (рекламные, информационные, дизайнерские и др.). По мере усложнения и развития этой сферы возникла необходимость в управлении и координации ее деятельности. Реализация стратегии развития административного центра – г. Костромы в качестве регионального выставочного, делового, научно-промышленного, культурного центра, а также активизация выставочной деятельности Костромской области в целом будут способствовать развитию экономики области, позволят получить дополнительные источники увеличения доходной части областного бюджета и повышения благосостояния жителей, а также повысить авторитет Костромской области и ее привлекательность для инвестиций и туризма. Дальнейшее развитие выставочного бизнеса требует формирования эффективной системы управления выставочной деятельностью, включающей необходимые элементы ее поддержки, регулирования и координации. Глава 2. Цель и задачи Концепции Целью настоящей Концепции является определение принципов развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах социального, экономического, политического, научного и культурного развития Костромской области в соответствии с программой социально-экономического развития Костромской области, действующим законодательством и международной практикой. Основными задачами развития выставочно-ярмарочной деятельности являются: проведение комплексного анализа тенденций развития выставочно-ярмарочной деятельности на областном уровне; формирование стратегии участия Костромской области в российских и международных выставках; позиционирование области в качестве регионального делового и выставочного центра, где могут экспонироваться высокие технологии, научно-промышленные разработки и достижения других отраслей российской экономики; повышение эффективности маркетинговых мероприятий по продвижению продукции и услуг, производимых костромскими предприятиями на российский и международный рынки, и содействие развитию экспортообразующих отраслей промышленности Костромской области; формирование единого информационного поля в сфере выставочно-ярмарочной деятельности Костромской области (формирование баз данных по выставкам, ярмаркам и конгрессам в области, России и за рубежом, создание тематических web-сайтов и пр.); содействие восстановлению и развитию экономических взаимосвязей между хозяйствующими субъектами области, России и зарубежными партнерами; содействие выходу на российский рынок новых предприятий Костромской области и содействие развитию малого и среднего бизнеса; обеспечение равных условий конкуренции для всех участников выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области; содействие развитию промышленного, научного и культурного потенциалов области, стимулирование инвестиционных процессов; привлечение внимания федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, международных и общественных организаций к проблемам развития выставочно-ярмарочной деятельности Костромской области; создание на базе выставочных площадей Костромской области центров демонстрации и обмена опытом в рамках реализации президентских, федеральных, окружных и областных программ социально-экономического и культурного развития; улучшение социально-экономического положения Костромской области путем увеличения доходов в бюджет от проводимых мероприятий за счет налоговых и других поступлений от выставочных организаций и организаций выставочной инфраструктуры, создания новых рабочих мест, увеличения объема производства, открытия новых производств, развития выставочной инфраструктуры, развития сферы туризма; формирование спроса на услуги выставочно-ярмарочного бизнеса, оптимизация функционирования и дальнейшего развития инфраструктуры выставочной деятельности области; закрепление позиций Костромской области как наиболее значимого и представительного центра ювелирного ремесла Российской Федерации; поддержка инициативы муниципальных образований области по созданию выставочно-ярмарочных центров в целях продвижения на внутренний и внешний рынки продукции и услуг, производимых предприятиями района; содействие строительству специализированного областного выставочного центра Костромской области, который полностью удовлетворял бы потребности в выставочных площадях на текущий момент и в дальнейшей перспективе. Глава 3. Основные элементы выставочно-ярмарочной деятельности Объекты выставочно-ярмарочной деятельности – международные, национальные, межрегиональные и региональные научно-промышленные, промышленно-экономические форумы и конгрессы; специализированные выставки; выставки-ярмарки; областные выставки-смотры; коммерческие ярмарки; торгово-экономические, культурные миссии и другие мероприятия, проводимые как на территории Костромской области, так и в других субъектах Российской Федерации и за рубежом. Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности: профессиональные организации – организаторы выставок и конгрессов; организации выставочной инфраструктуры – организации, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (информационные, рекламные, дизайнерские, строительные и пр.); организации, предоставляющие выставочную площадь; экспоненты - участники выставок и конгрессов (организации всех форм собственности, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, далее – организации); потребители выставочного продукта – организации (как российские, так и зарубежные), специалисты и посетители выставок, а также государственные и общественные организации, заинтересованные в экспонируемых товарах, услугах и технологиях. Глава 4. Основные формы и классификация выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области Выставочно-ярмарочная деятельность в Костромской области в современных условиях осуществляется в следующих основных формах (выставочных мероприятиях): выставки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, которые реализуются преимущественно на основе выставочных образцов; ярмарки – регулярные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют и реализуют товары и услуги одной или нескольких отраслей. Выставка (ярмарка) характеризуется следующими параметрами: величиной выставочной площади; количеством экспонентов (отечественных и иностранных); количеством посетителей. Для создания эффективной системы координации и поддержки выставочной деятельности необходимо систематизировать и классифицировать выставочно-ярмарочную деятельность: по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны или регионы они представляют); по тематическому (отраслевому) признаку; по значимости мероприятия для экономики города, региона, страны; по территориальному признаку (место проведения выставочно-ярмарочного мероприятия); по времени функционирования (продолжительность работы). По географическому составу экспонентов выставки-ярмарки подразделяются на: всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»; международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам); с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников); национальные (с участием фирм отдельно взятой страны); межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов); местные (региональные) – с участием фирм только из того города (региона), где проводится выставка-ярмарка. По тематическому (отраслевому) признаку выставки-ярмарки подразделяются на: универсальные; специализированные (многоотраслевые и отраслевые). По значимости мероприятия выставки-ярмарки подразделяются на: выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом); выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны); выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона); выставки местного значения (имеющие значение для города, области). По территориальному признаку выставки-ярмарки подразделяются на: выставки, проводимые внутри страны; выставки, проводимые на территории других стран. По времени функционирования выставки-ярмарки подразделяются на: постоянно действующие (0,5 - 1 год и более); временные (0,5 - 5 месяцев); краткосрочные (от 1 - 5 дней до 0,5 месяца). Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут быть: федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Костромской области; специализированные выставочные организации, основной деятельностью которых является проведение таких мероприятий; Торгово-промышленная палата (ТПП); отраслевые и межотраслевые союзы и ассоциации предприятий и организаций Костромской области; прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью. Глава 5. Основные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области существует ряд нерешенных проблем: действующая региональная нормативная правовая база морально устарела или не в полной мере регулирует вопросы выставочной деятельности, что требует разработки новых или дополнительных нормативных правовых актов; отсутствует скоординированный подход к планированию выставочно-ярмарочных мероприятий по срокам и тематике в Костромской области; отсутствует стратегия участия Костромской области в российских и международных выставках, ярмарках и конгрессах, форумах; отсутствует единое информационное пространство в сфере выставочно-ярмарочной деятельности как на российском, так и на региональном уровнях; отсутствует концептуальный подход исполнительных органов государственной власти области к организации выставочно-ярмарочных мероприятий, имеющих важное значение для экономики области; отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления крупных районов области в развитии выставочно-ярмарочной деятельности; отсутствует система мониторинга выставочной деятельности, что затрудняет анализ текущего состояния и составление прогноза ее развития; отсутствует организация на постоянной основе областной выставки с регулярно обновляемой экспозицией; материально-техническая база выставочной деятельности области не соответствует международным требованиям; отсутствует система подготовки специалистов по выставочной деятельности с учетом специфики отрасли; остается нерешенным вопрос о строительстве областного специализированного выставочного комплекса. Глава 6. Нормативная правовая база Костромской области и регулирование выставочно-ярмарочной деятельности Постановление главы администрации Костромской области от 12 мая 1998 года № 295 "Об организации выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области" признано утратившим силу, поэтому в настоящее время целесообразно разработать правовые акты, регулирующие и регламентирующие выставочно-ярмарочную деятельность. Анализ существующей ситуации в сфере регулирования отношений, связанных с организацией и проведением выставочно-ярмарочной деятельности, позволяет определить следующие направления разработки нормативного правового акта «Об упорядочении деятельности по организации и проведению выставок, ярмарок в Костромской области». Данный нормативный правовой акт призван урегулировать вопросы: установления уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере выставочно-ярмарочной деятельности и определение его функций (в части координации деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти, а также в процессе взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной деятельности); осуществления государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе в форме финансовой и организационной помощи; предоставления финансово - экономической отчетности организаторами выставок, ярмарок и конгрессов для целей накопления статистической информации о проводимых мероприятиях; осуществления официального регионального патроната выставочно-ярмарочных мероприятий - комплексной системы поддержки и развития выставочной деятельности, в т.ч. формирования реестра приоритетных мероприятий; формирования перспективных и ежегодных планов выставочной деятельности. Глава 7. Государственная координация выставочно-ярмарочной деятельности Эффективное развитие выставочной деятельности Костромской области требует совместных скоординированных действий федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, Торгово-промышленной палаты, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций и структур выставочного бизнеса. Координация со стороны государства, в первую очередь, должна быть направлена на поддержку мероприятий областного и межрегионального значения, целью которых является обеспечение условий для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, расширение сбыта их продукции на внутреннем и внешнем рынках. С этой целью целесообразно создать совет по развитию выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области. Он должен осуществлять координацию выставочно-ярмарочной деятельности на основе предложений исполнительных органов государственной власти области, торгово-промышленных палат, отраслевых ассоциаций и т.п. Из всего многообразия выставок и ярмарок, проводимых в Костромской области, в России и за рубежом, необходимо определить наиболее важные мероприятия с целью обеспечения координации, планирования по срокам и тематике, а также поддержки, включая организационную, финансовую и информационную. Выбор указанных мероприятий должен производиться на основе системы приоритетов и критериев, разработанных и утвержденных советом по выставочно-ярмарочной деятельности. При этом следует учитывать, что наряду с коммерческими выставками, при проведении которых организаторы окупают вложенные финансовые средства и получают прибыль, проводятся мероприятия федерального и межрегионального значения. Их цель – привлечь и представить как можно больше производителей из различных регионов России, многим из которых для участия в указанных выставках необходима государственная поддержка. В частности, она требуется участникам выставочных мероприятий, связанных с научными разработками, инновациями и изобретениями, а также товаропроизводителям, не имеющим достаточных средств для участия в выставке. Глава 8. Государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности Государственная поддержка может быть оказана в следующих формах: организационной; финансовой; информационной. Для формирования устойчивой основы согласования экономических интересов Российской Федерации и Костромской области и с целью обеспечения учета приоритетных интересов Костромской области при проведении государственной политики развития выставочно-ярмарочной деятельности необходимо создать систему постоянного участия Костромской области в работе комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности и принять необходимые меры по включению официального представителя области в ее состав. Организационная поддержка выставочно-ярмарочного мероприятия тесно связана с информационной поддержкой и может выражаться: в оказании содействия со стороны исполнительных органов государственной власти в привлечении организаций-участников выставки (ярмарки); в формировании организационного комитета для подготовки наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности исполнительных органов государственной власти, повышения уровня мероприятий, придания им статуса государственной поддержки. Подобная система взаимодействия государства и субъектов выставочной деятельности позволит повысить экономическую эффективность проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий. В качестве осуществления финансовой поддержки исполнительный орган государственной власти Костромской области, на который будет непосредственно возложена координация выставочно-ярмарочной деятельности в Костромской области и проведение конгресс-мероприятий в Костромской области и за рубежом: готовит и направляет на рассмотрение и утверждение совету по выставочно-ярмарочной деятельности Костромской области обоснованные предложения о включении в проект областного бюджета на очередной финансовый год ассигнований на реализацию данных мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации; прорабатывает во взаимодействии с соответствующими федеральными органами государственной власти вопросы привлечения из федерального бюджета средств на участие Костромской области в международных и всероссийских выставках-ярмарках. Расходование средств областного бюджета, выделяемых на выставочно-ярмарочную деятельность, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом администрации Костромской области. Таким образом, финансовые средства, выделяемые государством на поддержку выставочной деятельности, будут создавать основу для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в развитие материально-технической базы выставочной деятельности, а также служить важным фактором формирования рынка отечественной высокотехнологичной продукции. С целью информационной поддержки выставочной деятельности Костромской области предлагается в рамках интернет-портала администрации Костромской области создать специализированный интернет-сайт, включающий в себя информацию по всем проводимым и планируемым выставочным мероприятиям в Костромской области, России и за рубежом, подробную аналитическую информацию, коммерческие предложения и предоставляющий возможность всем заинтересованным партнерам заявляться для участия в любой проводимой в Костромской области выставке. Кроме того, на сайте могут размещаться виртуальные выставки – как постоянно действующие, так и все те выставки, которые проходили, проходят или будут проходить в ближайшей перспективе. Несомненно, виртуальные выставки должны превышать по своей продолжительности реальные и позволять любому участнику любой выставки размещать информацию о своих товарах за 2-3 месяца до ее официального открытия, а также держать ту же информацию 2-3 месяца после ее закрытия. Помимо прямой выгоды, это позволит репрезентативно проводить маркетинг рынка любых товаров как производителям, так и уполномоченным на то организациям, что является важной задачей в развитии любого бизнеса. У выставочной деятельности в Костромской области имеется значительный потенциал, эффективность которого возрастет при осуществлении координации и оказании поддержки со стороны администрации Костромской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|