Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 07.06.2013 № 100

 
 
 
 
 
                    ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                    
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                        от 7 июня 2013 г N 100                        
                             г. Кострома                              
 
 
Об утверждении Положения о наставничестве в администрации Костромской 
 области и исполнительных органах государственной власти Костромской  
                               области                                
 
 
       (В редакции Постановления Губернатора Костромской области      
                          от 15.04.2015 № 69)                         
 
 
     В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012   года      601   «Об  основных  направлениях  совершенствования
государственного управления» и оптимальной  адаптации  государственных
гражданских    служащих    в    администрации   Костромской   области,
исполнительных органах государственной власти Костромской области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о   наставничестве   в
администрации     Костромской    области,    исполнительных    органах
государственной власти Костромской области.
     2. Определить управление государственной службы и кадровой работы
администрации   Костромской   области   ответственным  за  организацию
наставничества в  администрации  Костромской  области  и  методическое
сопровождение  наставничества в исполнительных органах государственной
власти Костромской области.
       редакции   Постановления   Губернатора  Костромской  области
от 15.04.2015 № 69)
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
руководителя аппарата администрации Костромской области, руководителей
исполнительных органов государственной власти Костромской области.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  подписания
и подлежит официальному опубликованию.
 
 
Губернатор области                                          С.Ситников
 
 
 
                                                            Приложение
                                                            Утверждено
                                            постановлением губернатора
                                                   Костромской области
                                           от «07» июня 2013 г. №  100
 
 
                              Положение                               
о наставничестве в администрации Костромской области и исполнительных 
          органах государственной власти Костромской области          
 
                       Глава 1. Общие положения                       
 
     1.  Настоящее  Положение   о   наставничестве   в   администрации
Костромской  области  и  исполнительных органах государственной власти
Костромской области (далее – Положение) разработано в  соответствии  с
Указом  Президента  Российской  Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об
основных направлениях совершенствования государственного управления» и
определяет   цель,  задачи  и  порядок  организации  наставничества  в
администрации  Костромской   области   (далее      администрация)   и
исполнительных  органах  государственной  области  Костромской области
(далее – исполнительные органы).
     2. Целью наставничества является оказание помощи  государственным
гражданским  служащим,  впервые  или вновь принятым на государственную
гражданскую  службу,   в   развитии    профессиональных   компетенций,
способствующих качественному исполнению должностных обязанностей.
     3.  Задачи  наставничества  в  администрации   и   исполнительных
органах:
     сокращение периода адаптации при поступлении  на  государственную
гражданскую службу;
     углубление профессиональных знаний, умений, навыков,  необходимых
для исполнения должностных обязанностей;
     усвоение норм корпоративной культуры, традиций, правил служебного
поведения.
     4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
     наставничество      деятельность,   заключающаяся   в   оказании
государственному   гражданскому   служащему  помощи,  направленной  на
реализацию цели и задач, предусмотренных настоящим  Положением;
     наставник – государственный  гражданский  служащий,  на  которого
руководителем аппарата администрации или руководителем исполнительного
органа возложена обязанность по наставничеству;
     подопечный      лицо,   впервые   или   вновь   поступившее   на
государственную  гражданскую  службу  в  администрацию, исполнительный
орган, либо государственный гражданский служащий, принятый  в  порядке
перевода  из  другого  государственного  органа,  в отношении которого
установлено наставничество.
 
                 Глава 2. Организация наставничества                  
 
     5.   Установление   наставничества   и   определение   наставника
утверждается   руководителем   аппарата  администрации,  руководителем
исполнительного  органа  на  основании  мотивированного  представления
руководителя структурного подразделения, в которое подопечный поступил
на государственную  гражданскую службу.
     Наставник  и  подопечный  должны  замещать  должности   в   одном
структурном подразделении администрации или исполнительного органа.
     При  принятии  решения  об  определении  наставника   учитываются
следующие факторы:
     стаж (опыт) работы;
     стаж государственной гражданской службы  (государственной  службы
иных видов);
     профессиональная компетенция;
     личные качества.
     6. Закрепление наставника производится в  срок  не  позднее  пяти
рабочих   дней   с   даты   назначения  на  должность  государственной
гражданской службы подопечного.
     7.  Срок  наставничества  определяется   руководителем   аппарата
администрации  или   руководителем исполнительного органа и составляет
от одного до трех месяцев.
     8. Наставнику не может  быть  определено  более  двух  подопечных
одновременно.
     9. Обязанности наставника:
     оказывать помощь подопечному  в  изучении   нормативных  правовых
актов,  закрепляющих  основные направления деятельности администрации,
исполнительного  органа,  а  также  регламентирующих   его   служебную
деятельность в структурном подразделении;
     обеспечить знакомство подопечного  с  коллективом  администрации,
исполнительного органа, его организационной структурой;
     оказывать  подопечному  практическую  и  методическую  помощь   в
приобретении  навыков,  необходимых для качественного и своевременного
выполнения должностных обязанностей;
     осуществлять  контроль  деятельности  подопечного,   своевременно
выявлять  недостатки  в работе и совместно с подопечным принимать меры
по их устранению;
     обучать подопечного наиболее  рациональным  и  передовым  методам
работы; 
     обеспечить    ознакомление     подопечного     с     организацией
документооборота в государственных органах Костромской  области;
     обеспечить ознакомление с правилами и особенностями требований  к
служебному поведению государственных гражданских служащих;
     привлекать подопечного к участию в общественной жизни  коллектива
администрации, исполнительного органа.
     10. Права наставника:
     участвовать  в  обсуждении  вопросов,  связанных   со   служебной
деятельностью    подопечного,    вносить    предложения   руководителю
структурного подразделения либо руководителю  аппарата  администрации,
руководителю  исполнительного  органа  о  его поощрении или применении
дисциплинарного взыскания;
     ходатайствовать  перед  руководителем   аппарата   администрации,
руководителем исполнительного органа о замене наставника.
     11. Обязанности подопечного:
     повышать уровень профессиональной подготовки, знаний  и  навыков,
необходимых  для  выполнения  его  должностных  обязанностей  в полном
объеме;
     выполнять  указания  наставника   в   рамках   исполнения   своих
должностных обязанностей.
     12. Права подопечного:
     обращаться к наставнику  по  вопросам,  связанным  с  исполнением
должностных обязанностей, по иным вопросам наставничества;
     ходатайствовать  перед  руководителем   аппарата   администрации,
руководителем исполнительного органа о замене наставника.
     13.  Замена  наставника   производится   руководителем   аппарата
администрации,   руководителем   исполнительного  органа  в  следующих
случаях:
     при расторжении служебного контракта с наставником;
     при  переводе  наставника  или  подопечного  на  иную   должность
государственной  гражданской  службы  в  администрации, исполнительном
органе;
     при удовлетворении  ходатайства  наставника  либо  подопечного  о
замене наставника.
     Замена наставника  по  ходатайству  наставника  либо  подопечного
производится    при   наличии   причин,   препятствующих   организации
наставничества. Оценка наличия либо отсутствия соответствующих  причин
для   замены   наставника   производится  руководителем  аппарата  или
руководителем исполнительного органа.
     14. Наставник совместно с подопечным не позднее 10  рабочих  дней
после   назначения   составляют   план  адаптации  по  форме  согласно
приложению № 1 к настоящему Положению.
     По  окончании  периода  осуществления  наставничества   наставник
готовит  заключение  об  итогах выполнения сотрудником индивидуального
плана адаптации согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
 
 
                                                        Приложение № 1
                                          к Положению о наставничестве
                                   в администрации Костромской области
                                            и в исполнительных органах
                                    государственной власти Костромской
                                                               области
 
                                                       Утверждаю
                                             ______________________________
                                                     (должность)
                                             ___________ __________________
                                              (подпись)       (Ф.И.О.)
                                             ____ ___________ 20___г.
 
                           План  адаптации                            
 
Фамилия, имя, отчество сотрудника
_________________________________________
Структурное подразделение
_________________________________________________
Должность
_________________________________________________________________
Период адаптации с «____» __________ 20___ г. по «____"» __________
20___ г.
 
|————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|
| №  |             Мероприятия по адаптации             |   Сроки    |  Подпись   |
|п/п |                                                  | выполнения | сотрудника |
|————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|
|1.  |Ознакомление    с    организационной    структурой|            |            |
|    |исполнительного   органа   государственной  власти|            |            |
|    |Костромской области                               |            |            |
|————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|
|2.  |Ознакомление   с   основными   правовыми   актами,|            |            |
|    |регламентирующими          систему         органов|            |            |
|    |государственной   власти   Костромской    области,|            |            |
|    |служебную  деятельность сотрудника (в том числе  с|            |            |
|    |должностным     регламентом,     положением     об|            |            |
|    |исполнительном   органе   государственной   власти|            |            |
|    |Костромской  области,  положением  о   структурном|            |            |
|    |подразделении                и               т.д.)|            |            |
|    |                                                  |            |            |
|————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|
|3.  |Ознакомление   с    документооборотом,    изучение|            |            |
|    |единых      требований      к     документированию|            |            |
|    |управленческой деятельности, организации работы  с|            |            |
|    |документами в государственных органах             |            |            |
|————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|
|4.  |Изучение  системы  электронного  документооборота,|            |            |
|    |программных  продуктов,  используемых  в служебной|            |            |
|    |деятельности                                      |            |            |
|————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|
|5.  |Ознакомление  с  Кодексом  чести   государственных|            |            |
|    |гражданских служащих  Костромской  области        |            |            |
|————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|
|6.  |Иные мероприятия                                  |            |            |
|————|——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|
 
Индивидуальную программу адаптации разработали:
Наставник ______________________________________ «____» __________
20___ г.
             (должность, Ф.И.О., подпись)
Подопечный ______________________________________ «____»__________
20___ г.
             (должность, Ф.И.О., подпись)
 
 
                                                        Приложение № 2
                                          к Положению о наставничестве
                                   в администрации Костромской области
                                            и в исполнительных органах
                                    государственной власти Костромской
                                                               области
 
 
                              Заключение                              
 
   об итогах выполнения сотрудником индивидуального плана адаптации   
 
______________________________________________________________________
                   (Ф.И.О. и должность сотрудника)                    
 
Период осуществления наставничества с _________________ по
________________
Краткая характеристика
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Вывод
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Рекомендации сотруднику по результатам осуществления наставничества
______________________________________________________________________
Наставник
______________________________________________________________________
                     (должность, Ф.И.О., подпись)                     
«____» __________ 20___ г.
 
С выводом
ознакомлен (а)
______________________________________________________________________
                     (должность, Ф.И.О., подпись)                     
«____» __________ 20___ г.
 


Информация по документу
Читайте также