Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 22.10.2013 № 426-а

 
 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                     от 22 октября 2013 г N 426-а                     
                             г. Кострома                              
 
 
   О порядке осуществления регионального государственного контроля    
     (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)      
        на территории Костромской области и о признании утратившим  
 силу постановления администрации Костромской области от 28.12.2011 № 
                                541-а                                 
 
      (В редакции Постановления Администрации Костромской области     
              от 27.09.2016 № 371-а; от 16.12.2016 № 491-а;
                        от 24.07.2017 № 276-а)                        
 
     В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря  2008  года  
294-ФЗ    «О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля»,  постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 июня 2013  года    543  «О  государственном  контроле
(надзоре)  в  области  регулируемых цен (тарифов), а также изменении и
признании утратившими силу некоторых  актов  Правительства  Российской
Федерации»
     администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  регионального
государственного    контроля    (надзора)   в   области   регулируемых
государством  цен  (тарифов).  (В редакции Постановления Администрации
Костромской области от 16.12.2016 № 491-а)
     2.   Признать   утратившим   силу   постановление   администрации
Костромской  области  от  28  декабря  2011  года  №  541-а «О порядке
осуществления регионального  государственного  контроля  (надзора)  за
регулируемыми   департаментом   топливно-энергетического  комплекса  и
тарифной   политики   Костромской   области   ценами   (тарифами)    в
электроэнергетике на территории Костромской области».
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
 
 
Губернатор области                                          С.Ситников
 
 
 
                                                            Приложение
                                                             Утвержден
                                          постановлением администрации
                                                   Костромской области
                                       от «22» октября 2013 г. № 426-а
 
 
                               Порядок                                
   осуществления регионального государственного контроля (надзора)    
   в области регулируемых государством цен (тарифов) на  
                    территории Костромской области                    
 
      (В редакции Постановлений Администрации Костромской области     
        от 27.09.2016 № 371-а; от 16.12.2016 № 491-а;
)                 
 
                       Глава 1. Общие положения                       
 
1.   Порядок  осуществления  регионального  государственного  контроля
(надзора)   в  области  регулируемых  государством  цен  (тарифов)  на
территории   Костромской   области  (далее    Порядок)  разработан  в
соответствии  с федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ
«О  естественных монополиях», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах
производства  и  потребления»,  от  31  марта  1999  года    69-ФЗ «О
газоснабжении  в  Российской Федерации», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об  электроэнергетике»,  от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 27 июля
2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля»    и   определяет   механизм   осуществления   регионального
государственного   контроля   (надзора)   в  области  государственного
регулирования  цен  (тарифов)  (далее    региональный государственный
контроль  (надзор))  на  территории  Костромской  области. (В редакции
Постановления Администрации Костромской области от 16.12.2016 № 491-а)
     2. Региональный государственный контроль (надзор)  на  территории
Костромской   области  осуществляется  департаментом  государственного
регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - департамент).
     3. Региональный государственный контроль (надзор)  осуществляется
в отношении:
     1)   установления и  (или)  применения  цен  (тарифов)  в  сферах
деятельности субъектов естественных монополий;
     2)   регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике,
в  том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных
в регулируемые государством цены (тарифы), в  части  применения  платы
за  технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных
ставок,  определяющих  величину  этой  платы,  и  в  части  соблюдения
стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
     3)   регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
     4)   регулирования цен (тарифов) в сфере  теплоснабжения,  в  том
числе  в  части  соблюдения  стандартов  раскрытия  информации в сфере
теплоснабжения;
     5)   регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
в  том  числе  в  части  соблюдения  стандартов раскрытия информации в
сфере водоснабжения и водоотведения.
   6) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными
отходами,   в  том  числе  в  части  соблюдения  стандартов  раскрытия
информации  в  сфере  обращения  с твердыми коммунальными отходами. (В
редакции     Постановления     Администрации    Костромской    области
от 27.09.2016 № 371-а)
     7)  применения  розничных  цен  на  природный  и  сжиженный  газ,
реализуемый      населению,     а    также    жилищно-эксплуатационным
организациям,   организациям,  управляющим  многоквартирными   домами,
жилищно-строительным    кооперативам   и  товариществам  собственников
жилья  для  бытовых  нужд  населения    (кроме  газа  для  арендаторов
нежилых   помещений   в   жилых   домах   и      газа   для   заправки
автотранспортных     средств);       (Дополнен     -     Постановление
Администрации Костромской области от 24.07.2017 № 276-а)
     8)   целевого  использования  финансовых  средств,  полученных  в
результате   введения    специальных    надбавок    к    тарифам    на
транспортировку       газа    газораспределительными    организациями,
предназначенных      для    финансирования    программ    газификации.
(Дополнен   -  Постановление     Администрации   Костромской   области
от 24.07.2017 № 276-а)
     4. Региональный государственный контроль (надзор)  осуществляется
посредством:
     1) проверок:
     юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
     органов  местного  самоуправления  поселений,  городских  округов
Костромской области, осуществляющих переданные им полномочия в области
регулирования тарифов;
     2)  систематического  наблюдения  за   исполнением   обязательных
требований,    анализа    и   прогнозирования   состояния   исполнения
обязательных требований при  осуществлении  деятельности  юридическими
лицами,    индивидуальными    предпринимателями,   органами   местного
самоуправления   поселений,   городских    округов,    осуществляющими
переданные  им  полномочия  в  области  регулирования тарифов, а также
мониторинга цен  (тарифов)  в  сфере  электроэнергетики,  коммунальном
комплексе,   сферах   теплоснабжения, водоснабжения  и водоотведения, 
обращения    с    твердыми        коммунальными     отходами    (далее
-  систематическое  наблюдение  и  анализ);  (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 27.09.2016 № 371-а)
     3) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного
контроля   (надзора)    в   части   соблюдения   стандартов  раскрытия
информации)    ходатайств    юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей  об изменении применения утвержденных в установленном
порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее  -
ходатайства);
     4)   принятия   предусмотренных   законодательством    Российской
Федерации  мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений.
     5.   Предметом   проверки   при    осуществлении    регионального
государственного контроля (надзора) является:
     1) в  сферах  деятельности  субъектов  естественных  монополий  -
соблюдение  субъектом  естественной монополии в процессе осуществления
деятельности    требований,    установленных    Федеральным    законом
от  17  августа  1995  года    147-ФЗ  «О  естественных  монополиях»,
другими федеральными законами и иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации  в сфере регулирования естественных монополий, в
том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в
регулируемых  сферах  деятельности  в части определения достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей,  учитываемых
при   государственном   регулировании   цен  (тарифов),  экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых     видов     деятельности,    правильности    применения
государственных  регулируемых  цен  (тарифов)  в  сферах  естественных
монополий,  а  также  к  соблюдению  стандартов  раскрытия  информации
субъектами естественных монополий;
     2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами  электроэнергетики
в   процессе   осуществления  деятельности  требований,  установленных
Федеральным  законом   от   26   марта   2003   года      35-ФЗ   «Об
электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации  в  сфере  электроэнергетики,  в
части определения достоверности, экономической обоснованности расходов
и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании  цен
(тарифов),   экономической  обоснованности  фактического  расходования
средств  при   осуществлении   регулируемой   деятельности   в   сфере
электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий   по    технологическому    присоединению    объектов    к
электрическим  сетям  и  правильности применения указанными субъектами
регулируемых   государством   цен   (тарифов)   в   электроэнергетике,
применения    платы   за   технологическое   присоединение   и   (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,
за  использованием  инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые
государством цены (тарифы), а также  соблюдения  стандартов  раскрытия
информации в электроэнергетике;
     3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения –
соблюдение  юридическими  лицами  и индивидуальными предпринимателями,
оказывающими   услуги   по   передаче  тепловой  энергии,  требований,
установленных  Федеральным  законом  от  27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О
теплоснабжении»,  другими  федеральными  законами и иными нормативными
правовыми  актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части
определения  достоверности,  экономической  обоснованности  расходов и
иных  показателей,  учитываемых  при государственном регулировании цен
(тарифов),   экономической  обоснованности  фактического  расходования
средств  при  осуществлении  регулируемых  видов  деятельности в сфере
теплоснабжения,  правильности  применения государственных регулируемых
цен  (тарифов)  в  сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов
раскрытия информации   теплоснабжающими  организациями,  теплосетевыми
организациями; (В редакции Постановления   Администрации Костромской  
области от 27.09.2016 № 371-а; от 16.12.2016 № 491-а)              
    4) в области  регулирования  тарифов  и  надбавок  в  коммунальном
комплексе  -  правомерность  и обоснованность установления и изменения
органами регулирования  муниципальных  образований  надбавок  к  ценам
(тарифам),  предусмотренным  частями  1,  2  и 4 статьи 5 Федерального
закона от 30 декабря 2004 года    210-ФЗ  «Об  основах  регулирования
тарифов  организаций  коммунального комплекса», и применения тарифов и
надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1,  2  и  4
статьи  5  Федерального  закона  от  30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,  а
также   соблюдение   стандартов   раскрытия  информации  организациями
коммунального комплекса;
     5) в  области  регулирования  тарифов  в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения  -  соблюдение  организациями,  осуществляющими холодное
(горячее) водоснабжение и (или) водоотведение, органами  регулирования
муниципальных   образований   требований,   установленных  Федеральным
законом  от  7  декабря  2011  года    416-ФЗ  «О   водоснабжении   и
водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации,  к  установлению  и  (или)   применению
тарифов  в  сфере  водоснабжения  и водоотведения, в том числе в части
определения достоверности,  экономической  обоснованности  расходов  и
иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых  видов деятельности, правильности применения регулируемых
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а  также  требований  к
соблюдению стандартов раскрытия информации.
      6) в области регулирования тарифов в сфере  обращения с твердыми
коммунальными отходами – правомерность и обоснованность установления и
изменения  тарифов  органами  местного  самоуправления    случае  их
наделения   законом  Костромской  области  отдельными  полномочиями  в
области регулирования тарифов), а также соблюдение указанными органами
требований  стандартов раскрытия информации. (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 27.09.2016 № 371-а)
     7)  в  области  применения розничных цен на природный и сжиженный
газ,  реализуемый  населению,     а   также   жилищно-эксплуатационным
организациям,  организациям,    управляющим  многоквартирными  домами,
жилищно-строительным    кооперативам   и  товариществам  собственников
жилья  для  бытовых  нужд  населения    (кроме  газа  для  арендаторов
нежилых   помещений   в   жилых   домах     и    газа   для   заправки
автотранспортных  средств),      соблюдение   юридическим   лицом   в
процессе  осуществления   регулируемых   видов  деятельности  в  сфере
газоснабжения требований, установленных   Федеральным  законом  от  31
марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении    в  Российской  Федерации»,
другими  федеральными  законами    и   иными   нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации  в  сфере     газоснабжения,   в   части
определения  достоверности,    экономической  обоснованности  расходов
и иных показателей, учитываемых    при  государственном  регулировании
цен    (тарифов),      экономической    обоснованности    фактического
расходования   средств     при    осуществлении   регулируемых   видов
деятельности   в  сфере     газоснабжения,   правильности   применения
государственных регулируемых  цен (тарифов)   в   сфере газоснабжения;
 (Дополнен   -  Постановление  Администрации    Костромской    области
от 24.07.2017 № 276-а)
     8)   в   области   целевого   использования  финансовых  средств,
полученных  в  результате введения специальных надбавок     к  тарифам
на    транспортировку     газа   газораспределительной   организацией,
предназначенных   для    финансирования    программ    газификации,  
направление    финансовых  средств,  полученных  газораспределительной
организацией  на  территории  Костромской    области,   в   результате
применения  установленных  департаментом   специальных    надбавок   к
тарифам   на   транспортировку  газа,    на   финансирование    работ,
предусмотренных     программами       газификации.      (Дополнен    -
Постановление         Администрации         Костромской        области
от 24.07.2017 № 276-а)
     6.  Региональный  государственный  контроль  (надзор)   в   части
использования   инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены (тарифы) в сфере  электроэнергетики,  осуществляется
по   вопросам   целевого  использования  субъектами  электроэнергетики
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые  государством  цены
(тарифы)   в  сфере  электроэнергетики,  с  учетом  сроков  реализации
мероприятий,  предусмотренных   инвестиционными   программами   данных
субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
     7.  Региональный  государственный  контроль  (надзор)   в   части
соблюдения   стандартов   раскрытия  информации  юридическими  лицами,
индивидуальными предпринимателями и органами  местного  самоуправления
поселений,  городских округов, осуществляющих переданные им полномочия
в области регулирования тарифов  (далее    подконтрольные  субъекты),
осуществляется по вопросам:
     1) факта раскрытия информации;
     2) источника опубликования информации, избранного  подконтрольным
субъектом;
     3) сроков и периодичности раскрытия информации;
     4) полноты раскрытия информации;
     5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора)
об  источниках  опубликования  информации  (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
     6) форм представления информации и соблюдения  правил  заполнения
этих форм;
     7) достоверности раскрытой информации;
     8)  порядка   раскрытия   информации   по   письменным   запросам
потребителей   товаров   и  услуг  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,  в  том  числе  регистрации   письменных   запросов,
своевременности  и  полноты  их  рассмотрения,  а  также уведомления о
результатах их рассмотрения.
      7.1. В целях предупреждения   нарушений  юридическими  лицами  и
индивидуальными  предпринимателями обязательных требований, устранения
причин,  факторов  и  условий,  способствующих нарушениям обязательных
требований,   департамент  осуществляет  мероприятия  по  профилактике
нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями статей
8.2,  8.3  Федерального  закона  от  26  декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля.  (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 27.09.2016 № 371-а)
 
                   Глава 2. Порядок проведения проверок               
 
     8. Проверка проводится  на  основании  распоряжения  или  приказа
директора,   заместителя   директора   департамента.   Проверка  может
проводиться только должностным лицом или должностными лицами,  которые
указаны  в  распоряжении  или приказе директора, заместителя директора
департамента.
    9. К участию в проведении проверок при осуществлении регионального
государственного  контроля  (надзора)  в  случае  необходимости  могут
привлекаться  аккредитованные  эксперты  и  экспертные  организации на
основании   распоряжения   или   приказа  директора  департамента,  не
состоящие  в  гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми
подконтрольными  субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
    редакции   Постановления   Администрации   Костромской   области
от 27.09.2016 № 371-а)
     10. Плановые проверки проводятся на основании  ежегодных  планов,
разрабатываемых и утвержденных   департаментом   в    соответствии   с
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  30 июня  2010
года     489    «Об утверждении     Правил    подготовки     органами
государственного  контроля (надзора)     и   органами   муниципального
контроля     ежегодных     планов    проведения    плановых   проверок
юридических  лиц  и    индивидуальных  предпринимателей». Утвержденный
директором департамента ежегодный план проведения  плановых  проверок 
доводится до сведения  заинтересованных лиц посредством его размещения
на        официальном        сайте           департамента     в 
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным
способом.  (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 27.09.2016 № 371-а)
    11. Основания для включения плановой  проверки  в  ежегодный  план
проведения  плановых  проверок,  основания  для проведения внеплановых
проверок предусмотрены федеральными законами от 7 декабря 2011 года  
416-ФЗ  «О  водоснабжении и водоотведении», от 17 августа 1995 года  
147-ФЗ  «О естественных  монополиях»,    от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ 
«Об отходах производства и  потребления», от 26  декабря 2008 года №  
294-ФЗ «О    защите   прав   юридических   лиц   и     индивидуальных 
предпринимателей    при   осуществлении    государственного  контроля 
(надзора)   и  муниципального  контроля».  (В  редакции  Постановления
Администрации Костромской области от 27.09.2016 № 371-а)
     12. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
     1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по
вопросам, составляющим предмет проверки;
     2) рассматриваются документы,  характеризующие  деятельность  или
исполнение   полномочий   подконтрольными   субъектами,  в  том  числе
нормативных правовых и индивидуальных  правовых  актов,  по  вопросам,
составляющим предмет проверки;
     3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность
или  исполнение  полномочий  подконтрольными  субъектами,  в том числе
нормативных правовых и индивидуальных  правовых  актов,  по  вопросам,
составляющим предмет проверки;
     4)  проводится  обследование  объектов,  связанных  с   предметом
проверки.
     13.  Должностные  лица департамента, уполномоченные на проведение
проверок, обязаны при   проведении   проверок  соблюдать ограничения и
выполнять  обязанности,    установленные     статьями  15,  16, 17, 18
Федерального  закона  от  26  декабря   2008 года   № 294-ФЗ «О защите
прав   юридических  лиц  и  индивидуальных     предпринимателей    при
осуществлении       государственного      контроля      (надзора)    и
муниципального   контроля».  В    случае   ненадлежащего    исполнения
функций,  служебных  обязанностей  или     совершения   противоправных
действий   (бездействия)   при    проведении   проверок     они  несут
ответственность  в  соответствии  с    законодательством    Российской
Федерации.        редакции  Постановления  Администрации Костромской
области от 27.09.2016 № 371-а)
     14.  Для  целей  осуществления   регионального   государственного
контроля  (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов,
включенных  в  регулируемые  государством  цены   (тарифы)   в   сфере
электроэнергетики и   сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики
и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности  в  сфере
теплоснабжения, по запросу департамента представляют:
     1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15  дней  со
дня  утверждения  инвестиционной  программы  или  внесения изменений в
инвестиционную программу;
     2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных  в
регулируемые  государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере
теплоснабжения, по форме, утверждаемой   Федеральной  антимонопольной 
службой, в  том  числе  о  выполнении  графиков  их реализации, -   за
квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и   за
предыдущий  год  (ежегодно  до  1 апреля).   (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 27.09.2016 № 371-а)
     15. По результатам  проверки  должностными  лицами  департамента,
проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется
акт по установленной форме в  двух  экземплярах,  один  из  которых  с
копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю  под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.  В случае
отсутствия  руководителя,  иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного  представителя,  а  также в случае отказа проверяемого
лица дать расписку об ознакомлении либо об  отказе  в  ознакомлении  с
актом  проверки  акт  направляется  заказным  почтовым  отправлением с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле департамента.
     16. В  случае  если  для  составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется  в  срок,  не превышающий 3 рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному  должностному
лицу    или    уполномоченному    представителю   юридического   лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под
расписку   либо   направляется   заказным   почтовым   отправлением  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле департамента.
    17. Юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель,  проверка
которых   проводилась,   в  случае  несогласия  с  фактами,  выводами,
предложениями,  изложенными  в  акте   проверки,   либо   с   выданным
предписанием  об  устранении  выявленных нарушений в течение 15 дней с
даты получения  акта  проверки  вправе  представить  в  департамент  в
письменной   форме  возражения  в  отношении  акта  проверки  и  (или)
выданного предписания об устранении выявленных нарушений в  целом  или
его  отдельных  положений.  При  этом юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель  вправе  приложить  к  таким  возражениям   документы,
подтверждающие  обоснованность  таких  возражений,  или  их заверенные
копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
 
               Глава 3. Систематическое наблюдение и анализ           
 
     18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте  2
пункта   4   настоящего   Порядка,   проводятся   в   соответствии   с
административным регламентом  исполнения  государственной  функции  по
осуществлению регионального государственного контроля.
     19.  Систематическое  наблюдение  и  анализ   за   использованием
инвестиционных  ресурсов,  включенных в регулируемые государством цены
(тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или     сфере   теплоснабжения,
проводятся  при  установлении  цен (тарифов) в сфере электроэнергетики
или   сфере теплоснабжения в  рамках  процедуры  рассмотрения  дел  об
установлении  цен  (тарифов),  что  не требует издания дополнительного
распоряжения (приказа) директора департамента.
     20.  Результаты  систематического   наблюдения   и   анализа   за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены  (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или    сфере
теплоснабжения,  и результаты систематического наблюдения и анализа за
соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются   соответственно   отчетом   департамента   о   проведении
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов,  включенных  в  регулируемые  государством  цены  (тарифы) в
сфере  электроэнергетики  или    сфере   теплоснабжения,   и   отчетом
департамента  о  проведении  систематического  наблюдения и анализа за
соблюдением стандартов  раскрытия  информации  в  установленной  сфере
деятельности.
     Формы  указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной
службой.       редакции    Постановления  Администрации  Костромской
области от 16.12.2016 № 491-а)
     21. Отчет о проведении систематического наблюдения и  анализа  за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены  (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или    сфере
теплоснабжения,     подписывается    директором    департамента    или
заместителями  директора   департамента   до   принятия   решения   об
установлении  цен  (тарифов)  и прилагается к делу об установлении цен
(тарифов).
                                                                      
                           Глава 4. Ходатайства                       
 
     22. При  осуществлении  регионального  государственного  контроля
(надзора)   в   части   соблюдения   стандартов  раскрытия  информации
департамент  рассматривает   ходатайства   организации   коммунального
комплекса, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка, в
течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
     23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
     1) изменения налогового  законодательства  Российской  Федерации,
требований  бухгалтерского  учета  и  (или) бухгалтерской (финансовой)
отчетности, касающиеся  форм  документов  налоговой,  бухгалтерской  и
(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
     2)  изменения  структуры  юридического  лица,  не   связанные   с
преобразованием (реорганизацией);
     3)  технологические   и   технические   изменения   осуществления
регулируемой   деятельности   юридического   лица   и  индивидуального
предпринимателя.
     24.  Ходатайство  подписывается  руководителем  или  заместителем
руководителя  юридического  лица,  индивидуальным  предпринимателем  и
подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в
департамент   за   45   дней  до  установленного  срока  представления
информации.
     25. Ходатайство содержит:
     1) сведения о юридическом лице (наименование  и  местонахождение)
или  индивидуальном  предпринимателе  (фамилия,  имя, отчество и место
жительства (место пребывания);
     2) требование об изменении  применения  указанных  в  ходатайстве
юридическим  лицом  или индивидуальным предпринимателем утвержденных в
установленном  порядке  форм  и  (или)   периодичности   представления
информации;
     3) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
     26. В случае  несоблюдения  указанного  в  пункте  24  настоящего
Порядка   срока   и   (или)   отсутствия  оснований  для  обращения  с
ходатайством  департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления
ходатайства     направляет    юридическому    лицу    (индивидуальному
предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин
возврата.
     27.  По  результатам   рассмотрения   ходатайства   департаментом
принимается  решение  о  его  удовлетворении  либо  об  отказе  в  его
удовлетворении.
     Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае,  если
любое  из  указанных  в  основаниях  для  подачи ходатайства изменений
повлечет  изменение  формы   и   (или)   периодичности   представления
информации.  Решение об удовлетворении ходатайства является основанием
для   принятия   департаментом   решения   об   изменении   применения
утвержденных  в  установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности
представления информации.
     Решение об отказе  в  удовлетворении  ходатайства  принимается  в
случае,  если  любое  из  указанных в основаниях для подачи ходатайств
изменений повлечет изменение состава  и  (или)  порядка  представления
информации  либо  если  изменение  в структуре формы и (периодичности)
представления информации будет признано необоснованным.
     Копия   принятого   решения   направляется   юридическому   лицу,
индивидуальному  предпринимателю  в  течение 5 рабочих дней со дня его
принятия.
 
       Глава 5. Меры, принимаемые должностными лицами департамента    
    в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, 
                             обжалование                              
 
     28. В случае выявления нарушений должностными лицами департамента
принимаются следующие меры:
     1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений,  в  том
числе   с   указанием   о   необходимости   обращения   в  департамент
топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального  хозяйства
Костромской   области   для   внесения   соответствующих  изменений  в
инвестиционную  программу,   в   том   числе   на   следующий   период
регулирования;
     2) привлечение должностных и (или) юридических  лиц,  допустивших
выявленные  нарушения,  к  административной ответственности в порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях;
     3) отмена    решений     органов     местного     самоуправления,
Принятых   с     превышением     переданных    им    полномочий     по
государственному  регулированию  тарифов  на  тепловую  энергию   либо
противоречащих   законодательству   Российской   Федерации   в   сфере
теплоснабжения,  а  также  решений,  принятых  в   рамках   реализации
полномочий,   переданных  им  в  соответствии  с  частью  2  статьи  5
Федерального закона от  7 декабря  2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении
и  водоотведении»,  если  такие  решения противоречат законодательству
Российской Федерации (при осуществлении регионального государственного
контроля    (надзора);      редакции   Постановления   Администрации
Костромской области от 27.09.2016 № 371-а)
     4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок)  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     5) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных
требований.  (Дополнен  - Постановление    Администрации   Костромской
области от 24.07.2017 № 276-а)
     29. Департамент уведомляет  департамент  топливно-энергетического
комплекса   и  жилищно-коммунального  хозяйства  Костромской  области,
уполномоченный  на  утверждение  инвестиционных  программ,  о   выдаче
предписания,   содержащего   указания   о  необходимости  обращения  в
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства  Костромской области, для внесения соответствующих изменений
в инвестиционную программу в  течение  14  рабочих  дней  со  дня  его
выдачи.
     30.  Руководитель,  иное  должностное  лицо  или   уполномоченный
представитель  юридического  лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный  представитель  при  проведении  проверки  имеют  право
обжаловать   действия   (бездействие)  должностных  лиц  департамента,
повлекшие за собой нарушение прав юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя  при  проведении  проверки, в административном и (или)
судебном  порядке  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     31. Информация о результатах проведенных проверок размещается  на
официальном  сайте  департамента  в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством  Российской
Федерации,   в   том   числе  в  единый  реестр  проверок  федеральной
государственной  информационной  системы.  (В  редакции  Постановления
Администрации Костромской области от 27.09.2016 № 371-а)
 


Информация по документу
Читайте также