Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 17.04.2012 № 149-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 2012 г. N 149-а Утратилo силу - Постановление Администрации Костромской области от 11.02.2014 г. N 25-а Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы" (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 90-а) В целях реализации государственной политики в области охраны труда на территории Костромской области, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, создания безопасных условий труда на рабочих местах, руководствуясь Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области", администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы". 2. Департаменту по труду и занятости населения Костромской области осуществлять координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы". 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области: 1) разработать и принять соответствующие муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда; 2) по итогам каждого полугодия представлять информацию о выполнении указанных программ в департамент по труду и занятости населения Костромской области. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере труда и занятости населения. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Вр.и.о. губернатора Костромской области С.Ситников Приложение Утверждена постановлением администрации Костромской области от 17 апреля 2012 г. N 149-а Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы" Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Наименование программы - областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа). 2. Основание для разработки Программы - статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда". 3. Государственный заказчик Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области. 4. Разработчик Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области. 5. Координатор Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области. 6. Исполнители Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, Государственное учреждение "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", Федерация организаций профсоюзов Костромской области, автономное учреждение Костромской области "Центр охраны и условий труда". 7. Цель Программы - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Костромской области. 8. Задачи Программы: 1) внедрение механизмов управления производственными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области; 2) совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда; 3) непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения; 4) информационное обеспечение и пропаганда по вопросам охраны труда; 5) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. 9. Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы. 10. Перечень мероприятий Программы: 1) внедрение механизмов управления производственными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области; 2) совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда; 3) непрерывная подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения; 4) информационное обеспечение и пропаганда по вопросам охраны труда; 5) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. 11. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы. Общий объем финансирования Программы - 94 647,3 тыс. рублей, в том числе: 1) средства областного бюджета - 14 758,0 тыс. рублей, из них: средства, предусмотренные автономному учреждению Костромской области "Центр охраны и условий труда" в виде субсидий на выполнение государственного задания, - 13 163,0 тыс. рублей; 2) средства внебюджетных источников - 79889,3 тыс. рублей, из них: средства Государственного учреждения "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" - 79259,3 тыс. рублей; средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области - 630,0 тыс. рублей. Пункт 11 (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 90-а) 12. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы. Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.); удельная численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих; удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тыс. работающих; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике Костромской области); удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в Костромской области); удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда (% от общего количества рабочих мест в Костромской области); удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена аттестация по условиям труда (% от общего количества занятых в экономике в Костромской области); численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (чел.); численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров (чел.). Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности. Реализация Программы позволит: 1) снизить уровень производственного травматизма на 8,0 процентов; 2) улучшить условия труда работников за счет снижения удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, на 4,0 процента. Социальный эффект от реализации Программы проявится в повышении уровня социальной защиты работников, их прав на безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма. Экономический эффект от реализации Программы определяется сокращением потерь (ущерба) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА 13. Основой любой модели экономики являются трудовые ресурсы. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов, влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников. Поэтому решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека, сохранение человеческого капитала являются одной из наиболее важных задач при разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственного травматизма, определение мер, направленных на устранение этих причин, позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда работника. Охрана труда представляет собой одну из наиболее актуальных и сложных социально-трудовых проблем и, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, является частью качественно новой социальной политики, которая заключается в формировании современной социальной среды, работающей на улучшение условий труда и сохранение здоровья каждого работника. 14. Проблема улучшения охраны труда многофункциональна, поэтому требуется системный, программный подход к ее решению, что предполагает совершенствование управленческих схем, повышение культуры охраны труда, обеспечение производственной и трудовой дисциплины на рабочем месте, создание безопасной и здоровой окружающей производственной среды - условия для производительной и качественной работы. 15. Позитивные сдвиги в улучшении условий и охраны труда в Костромской области обусловлены совершенствованием работы по различным направлениям государственного управления охраной труда в условиях динамичного развития социально-экономических процессов в экономике региона. Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда. Практика реализации программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Костромской области, осуществляемых в рамках действующей в области системы управления охраной труда, способствовала сохранению сложившейся в регионе за последние годы тенденции снижения общего уровня производственного травматизма. Динамика производственного травматизма в организациях области (таблица 1) показывает, что численность пострадавших на производстве за 2006-2010 годы сократилась в 2 раза и составила в 2010 году 280 человек. Численность пострадавших со смертельным исходом за указанный период сократилась также в 2,6 раза с 21 человека в 2006 году до 8 человек в 2010 году. В 2010 году коэффициент частоты травматизма (численность пострадавших на 1000 работающих) составил 2,6, что практически соответствует уровню предыдущего года. Таблица 1 Динамика производственного травматизма в Костромской области |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| |Наименование показателей |2006 г. |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| |Среднесписочная |135155 |132034 |119674 |105558 |106912 | |численность работающих | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| |Численность |527 |460 |432 |269 |280 | |пострадавших в | | | | | | |результате несчастных случаев | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| |Численность |3,9 |3,5 |3,6 |2,5 |2,6 | |пострадавших в расчете на 1000 | | | | | | |работающих | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| |Численность |21 |19 |19 |9 |8 | |пострадавших со | | | | | | |смертельным исходом | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| |Численность |17728 |20729 |19766 |14747 |12907 | |человеко-дней | | | | | | |нетрудоспособности у | | | | | | |пострадавших на | | | | | | |производстве | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| |Численность |20 |5 |8 |7 |3 | |пострадавших, частично| | | | | | |утративших трудоспособность | | | | | | |и переведенных с | | | | | | |основной работы на другую | | | | | | |на 1 рабочий день и более | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| |Израсходовано средств на |221742,2 |269644,2 |316693,9 |372949,2 |382564,1 | |мероприятия по охране | | | | | | |труда | | | | | | |————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————————| 16. В 2011 году, по оперативным данным Государственного учреждения "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", численность пострадавших на производстве составила 361 человек, что на 7% ниже уровня 2010 года, пострадало на производстве со смертельным исходом 8 человек, что соответствует уровню 2010 года. 17. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению охраны и условий труда осуществляется работодателями за счет собственных средств. Реализуя мероприятия программы "Улучшение условий и охраны труда Костромской области", работодатели Костромской области ежегодно увеличивают размер денежных средств, направляемых на охрану труда. Так, в 2010 году организациями области на улучшение условий и охрану труда израсходовано более 382 млн. рублей, что на 58% больше, чем в 2006 году, в расчете на 1 работника - 3578 рублей, что на 1,0% больше, чем в предыдущем году. Следует отметить, что сумма средств, вкладываемых работодателями в охрану труда, ежегодно увеличивается, что положительно сказывается на показателях производственного травматизма (таблица 2 - не приводится). 18. Большое влияние на сокращение уровня производственного травматизма оказывает работа Государственного учреждения "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" по реализации программы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма. В 2010 году на реализацию мер по сокращению производственного травматизма направлено 15,0 млн. рублей, что на 5,6% больше, чем в 2009 году. Проведение работодателями предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний за счет средств ГУ "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" позволило в 2010 году улучшить условия труда более чем 27 тысячам работников. Как результат, потери рабочего времени из-за нетрудоспособности пострадавших на производстве в 2010 году сократились по сравнению с 2006 годом на 72,8%. В 2011 году ГУ "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" на финансирование предупредительных мер направлено 17,28 млн. рублей, что на 12,0% больше, чем в предыдущем году. 19. Ежегодно увеличивается количество работодателей, участвующих в программе финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Однако мониторинг, проводимый Государственным учреждением "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", показывает, что далеко не все работодатели области используют возможности получения дополнительных финансовых средств на проведение мероприятий по охране труда. Так, в 2010 году от общего количества работодателей, имеющих право на участие в программе финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, в ГУ "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" обратились только 12,3%, поэтому основной задачей участников программы является обеспечение скоординированных и системных действий по максимально полному использованию возможностей для осуществления мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях Костромской области. 20. В разрезе видов экономической деятельности наибольшее количество несчастных случаев на производстве происходит в обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, транспорте и связи, строительстве. Особенно неблагополучная ситуация с безопасностью труда складывается на предприятиях малого и среднего бизнеса. На большинстве из них отсутствуют службы и специалисты по охране труда, не ведется работа по аттестации рабочих мест, не проводятся периодические медосмотры работников, не соблюдаются требования трудового законодательства по обеспечению работников специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты. 21. Основными видами происшествий, вследствие которых произошли несчастные случаи, по-прежнему остаются воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей - 30,0%, падение пострадавшего с высоты - 32,6%, падение, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли - 13,4%. Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в Костромской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производств работ, неудовлетворительное содержание зданий и сооружений, нарушение правил дорожного движения, недостатки в организации рабочих мест, а также недостатки в обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, нарушение технологического процесса, неприменение средств индивидуальной защиты. Основные причины несчастных случаев на производстве - это типичные управляемые причины организационного характера. В этой связи в сфере управления охраной труда основной акцент должен быть сделан на устранение управляемых причин, связанных со смертностью и заболеваемостью вследствие воздействия вредных производственных факторов. 22. Однако кажущаяся на первый взгляд благоприятной ситуация с динамикой снижения производственного травматизма в Костромской области не в полной мере отражает реальное положение в сфере охраны труда, поскольку во многом обусловлена снижением численности работников, занятых в ключевых отраслях экономики. Кроме того, официальным статистическим наблюдением показателей в области охраны и условий труда охвачены не более 70,0% организаций Костромской области. При этом статистика не учитывает растянутые во времени причинно-следственные связи вредных производственных факторов с повреждением здоровья трудоспособного населения, профессионально обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций трудящихся, т.е. так называемые скрытые профессиональные риски, уровень которых превышает 70,0% всех рисков наступления случаев утраты здоровья работников под воздействием неблагоприятных производственных факторов. При этом, несмотря на значительное снижение производственного травматизма, его уровень в Костромской области остается значительным. В 2010 году коэффициент травматизма составил 2,6, что на 18,0% превышает общероссийский показатель (таблица 3). Высокими остаются и потери рабочего времени в связи с производственным травматизмом. Так, в Костромской области в результате каждого несчастного случая пострадавший работник в среднем отсутствовал на работе в 2010 году 46 дней. Таблица 3 Уровень производственного травматизма в 2006-2010 годах (в расчете на 1000 работающих) |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————----| |Территория |Годы | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————----| |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| |Российская Федерация |2,9 |2,7 |2,5 |2,1 |2,2 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| |Центральный федеральный округ |2,4 |2,3 |2,1 |1,8 |1,9 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| |Костромская область |3,9 |3,5 |3,6 |2,5 |2,6 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| 23. Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в организациях Костромской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, нарушение правил дорожного движения. За последние пять лет численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 и более дней составила 1 953 работника, 76 человек погибли, 52 работника получили профессиональные заболевания. За этот период для экономики Костромской области потеряно 85877,2 человеко-дней из-за нетрудоспособности пострадавших. Выплаты по временной нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, произведенные Костромским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, составили более 47,1 миллионов рублей, а общий объем страховых выплат пострадавшим и лицам, имеющим право на страховые выплаты в связи с потерей кормильца, составил более 58,1 миллионов рублей. По-прежнему остается высоким удельный вес работников, работающих в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. В 2010 году количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составило 28,2%, что превышает среднероссийский показатель и показатель по Центральному федеральному округу (таблица 4). Таблица 4 Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————----| | |Годы | |——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————----| |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| |Российская Федерация |23,4 |24,9 |26,2 |27,5 |29,0 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| |Центральный федеральный округ |17,2 |18,7 |19,2 |18,9 |19,1 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| |Костромская область |26,4 |26,0 |29,5 |29,1 |28,2 | |——————————————————————————————————————————|————————————|———————————|———————————|————————————|———————————| Очевидно, что одним из факторов, сдерживающих развитие экономики, снижающих качество трудового потенциала и производительности труда, является значительная численность рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. Поэтому в настоящее время одной из актуальных задач остается профилактика профессиональных рисков на производстве, которая направлена на снижение уровня производственного травматизма и защищенность работников. 24. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Костромской области обусловливают: социальная острота проблемы, вызванная относительно высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; невозможность решения данной проблемы в современных условиях отдельными локальными мерами без функционирования комплексной системы управления охраной труда на территории региона, охватывающей исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, работодателей и их объединения, профсоюзы; потребность в усилении взаимодействия и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительных органов государственной власти и органов общественного контроля, расширении всех форм социального партнерства для улучшения условий и охраны труда работников. 25. Решение проблемы улучшения условий и охраны труда, сокращения производственного травматизма требует принятия мер, которые должны решаться в комплексе, что и обеспечивает Программа, основные мероприятия которой направлены на профилактику причин производственного травматизма. Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в Костромской области, должна занять особое место в стратегии социально-экономического развития области, поскольку является системным элементом демографической политики и необходимым условием роста экономики области, формирования качественно новых условий труда с более высокими требованиями к культуре труда. Программа позволяет планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями. Программа предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели, - обеспечения прав работающих на безопасный труд, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 26. Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Костромской области. 27. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области; совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. Глава 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) 28. В результате реализации Программы ожидается: сокращение уровня производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости; повышение безопасности труда и социальной защищенности работников; сохранение (улучшение) условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области; уменьшение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 29. В систему целевых показателей для количественной оценки достижения цели и выполнения задач Программы включены следующие показатели, применяемые в настоящее время в Российской Федерации для оценки состояния и динамики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (таблица 5). Таблица 5 Целевые показатели Программы |—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————----| |Наименование показателей |Годы | |—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————----| |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| | |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| |Численность пострадавших в результате |2,5 |2,4 |2,38 |2,35 |2,32 | |несчастных случаев на производстве с | | | | | | |утратой трудоспособности на 1 рабочий | | | | | | |день и более (с учетом | | | | | | |смертельных) в расчете на 1 тыс. | | | | | | |работающих | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| |Численность пострадавших в результате |0,87 |0,84 |0,83 |0,74 |0,73 | |несчастных случаев на производстве со | | | | | | |смертельным исходом в расчете на 1 тыс. | | | | | | |работающих | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| |Численность лиц с установленным в текущем |0,97 |0,93 |0,90 |0,83 |0,82 | |году профессиональным заболеванием в расчете| | | | | | |на 10 тыс. работающих | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| |Численность первично вышедших на |0,41 |0,37 |0,35 |0,28 |0,27 | |инвалидность по профзаболеванию| | | | | | |в расчете на 10 тыс. работающих | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| |Численность первично вышедших на |1,8 |1,8 |1,7 |1,6 |1,6 | |инвалидность по трудовому увечью в | | | | | | |расчете на 10 тыс. работающих | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| |Удельный вес работников, занятых в |28,2 |27,92 |27,6 |27,3 |27,1 | |условиях, не отвечающих санитарно- | | | | | | |гигиеническим нормам (%) | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| |Удельный вес рабочих мест, |23,2 |25,3 |27,8 |28,5 |30,2 | |аттестованных по условиям труда, от | | | | | | |общего количества рабочих мест в | | | | | | |организациях, расположенных на территории| | | | | | |Костромской области (%) | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|————————————|———————————| Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 30. Мероприятия Программы носят в основном организационно-управленческий характер. Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по организационно-техническому, санитарно-гигиеническому, лечебно-профилактическому, финансовому обеспечению и сохраняет преемственность ранее реализованных областных целевых программ улучшения условий охраны труда. Мероприятия Программы определены на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Костромской области, статистической и аналитической информации, а также предложений исполнительных органов государственной власти Костромской области, профсоюзных органов, ГУ "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации". 31. Программой предусмотрена реализация скоординированных действий ее участников по направлениям: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Костромской области; совершенствование нормативно-правовой базы Костромской области в области охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. 32. Срок реализации мероприятий Программы - 2012-2015 годы. Координатором Программы является департамент по труду и занятости населения Костромской области. 33. Перечень мероприятий Программы, конкретные исполнители, сроки реализации и источники финансирования приведены в приложении к настоящей Программе. Глава 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМАЯ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЕЕ ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ 34. Мероприятия Программы направлены на достижение социальной и экономической эффективности. 35. Ожидаемый социальный эффект от реализации Программы будет проявляться в: снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышении работоспособности и социальной защищенности работников; снижении смертности среди работающего населения от несчастных случаев на производстве; обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Костромской области; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; улучшении демографической ситуации в Костромской области. 36. Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых ГУ "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ" по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, повышении работоспособности и социальной защищенности работников, сокращении потерь рабочего времени и снижении затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда. Глава 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ 37. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. Результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. 38. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям осуществляется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 E = ------ х 100%, n TN1 где: E - эффективность хода реализации отдельного направления Программы n (в процентах); Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе реализации; TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 Tf1 Tfn ----- + ---- + ----- TN1 TN1 TNn E = ------------------- е 100%, M где: E - эффективность реализации Программы (в процентах); Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы; TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой; M - количество индикаторов Программы. 39. Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы E используются все целевые индикаторы Программы. При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Eот 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой. 40. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по следующей формуле: 1 N XТек.n ---SUM -------- N n=1 XПлан.n R = ------------------ х 100%, FТек ------- FПлан где: N - общее число целевых показателей (индикаторов); XПлан.n - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора); XТек.n - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора); FПлан. - плановая сумма финансирования по программе; FТек. - сумма финансирования (расходов) на текущую дату. Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы Программы. Глава 8. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ 41. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников, средств ГУ "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", Территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области и средств Федерации организаций профсоюзов Костромской области. 42. Объем финансирования мероприятий Программы на весь период ее реализации составляет 94 647,3 тыс. рублей, в том числе: Таблица 6 |——————|—————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————————————----| | N | Наименование | Всего, | в том числе по годам: | |п/п |источника |тыс. | | | | |руб. | | |——————|—————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————————————----| |——————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |——————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————| |1. |Средства областного |14758,0 | 3100,0 | 3073,0 | 4095,0 | 4490,0 | | |бюджета, в | | | | | | | |том числе: | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————| | |средства, |13163,0 | 3000,0 | 2563,0 | 3600,0 | 4000,0 | | |предусмотренные | | | | | | | |автономному учреждению | | | | | | | |Костромской области | | | | | | | |"Центр охраны и условий | | | | | | | |труда" в виде субсидий на | | | | | | | |выполнение | | | | | | | |государственного | | | | | | | |задания | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————| |2. |Внебюджетные средства, в |79889,3 | 19311,9 | 19588,6 | 20190,2 |20798,6 | | |том числе: | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————| |1) |ГУ "Костромское |79259,3 | 19139,9 | 19441,1 | 20038,2 |20640,1 | | |региональное отделение | | | | | | | |Фонда социального | | | | | | | |страхования РФ" | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————| |2) |Федерации организации | 630,0 | 172,0 | 147,5 | 152,0 | 158,5 | | |профсоюзов Костромской | | | | | | | |области | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————| |3. |Итого: |94647,3 | 22411,9 | 22661,6 | 24285,2 |25288,6 | |——————|—————————————————————————————|———————————|——————————————|——————————————|——————————————|————————————| Пункт 42 (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 90-а) Глава 9. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ 43. Механизм управления реализацией Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программных мероприятий в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации. 44. Координатором Программы является департамент по труду и занятости населения Костромской области, который в ходе ее реализации: координирует работу исполнителей программных мероприятий; проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям; организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации; обеспечивает контроль за реализацией Программы, в т.ч. за эффективным использованием выделяемых финансовых средств и выполнением сроков реализации мероприятий; осуществляет подготовку аналитической информации и периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, направляет ее в установленные сроки в установленном порядке в исполнительные органы государственной власти Костромской области; готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей и объемов ресурсов по Программе. 45. Исполнители несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; с учетом реализации мероприятий Программы отчитываются перед координатором Программы, уточняют объем средств на финансирование мероприятий Программы. 46. Координатор Программы ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее для заключения в департамент экономического развития Костромской области, департамент финансов Костромской области. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 90-а) Приложение к областной целевой Программе "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы" (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 90-а) Перечень программных мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2012-2015 годы" |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————————————————————————————|————————————| | N | Наименование |Ответственный| Срок |Источник | Планируемые объемы | Результат | |п/п| мероприятия | исполнитель |проведения |финансиро- | финансирования на реализацию | | | | | |мероприятия|вания | Программы, тыс. руб. | | | | | | | |———————|———————|———————|———————| | | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда | | в организациях, расположенных на территории Костромской области | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |1. |Организация и |Департамент | 2013-2015 | Средства | - | 10,0 | 15,0 | 15,0 |Обмен и | | |проведение |по труду и | | областного | | | | |распростра- | | |областных |занятости | | бюджета | | | | |нение | | |конференций, |населения | | | | | | |передового | | |семинаров, |Костромской | | | | | | |опыта в | | |совещаний, |области | | | | | | |решении | | |"круглых | | | | | | | |вопросов | | |столов" по | | | | | | | |улучшения | | |вопросам охраны| | | | | | | |условий и | | |труда | | | | | | | |охраны труда| |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |2. |Проведение в |Федерация | 2012-2015 | Средства | 42,0 | 44,5 | 47,0 | 47,5 |Осуществле- | | |организациях |организаций | | Федерации | | | | |ние контроля| | |проверок |профсоюзов | |организаций | | | | |за | | |соблюдения |Костромской | | профсоюзов | | | | |соблюдением | | |требований |области | |Костромской | | | | |работодате- | | |трудового | | | области | | | | |лями норм | | |законодательст-| | | | | | | |законода- | | |ва по вопросам | | | | | | | |тельства | | |охраны труда | | | | | | | |по охране | | | | | | | | | | |труда | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |3. |Организация и |Департамент | 2013-2015 | Средства | | | | |Совершенст- | | |проведение |по труду и | | областного | | | | |вование | | |аттестации |занятости | | бюджета | | | | |государст- | | |рабочих мест по|населения | | | | | | |венного | | |условиям труда |Костромской | | | | | | |управления | | |в областных |области | | | | | | |охраной | | |государственных| | | | | | | |труда, | | |учреждениях |Автономное | | | - |2210,5 |2500,0 |2750,0 |повышение | | | |учреждение | | | | | | |количества | | | |Костромской | | | | | | |рабочих | | | |области | | | | | | |мест, на | | | |"Центр | | | | | | |которых в | | | |охраны и | | | | | | |установлен- | | | |условий | | | | | | |ном | | | |труда" | | | | | | |законода- | | | |(субсидии на | | | | | | |тельством | | | |выполнение | | | | | | |порядке | | | |государствен-| | | | | | |проведена | | | |ного задания)| | | | | | |аттестация | | | | | | | | | | |по условиям | | | | | | | | | | |труда | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |4. |Финансирование |Государствен-| 2012-2015 |Средства |17300,0|17500,0|18000,0|18500,0|Улучшение | | |предупредитель-|ное | |ГУ - | | | | |условий | | |ных мер по |учреждение | |"Костромское| | | | |труда | | |сокращению |"Костромское | |региональное| | | | |работников, | | |производствен- |региональное | |отделение | | | | |сокращение | | |ного |отделение | |Фонда | | | | |производст- | | |травматизма и |Фонда | |социального | | | | |венного | | |профзаболеваний|социального | |страхования | | | | |травматизма | | | |страхования | |РФ" | | | | | | | | |РФ" (далее - | | | | | | | | | | |ГУ | | | | | | | | | | |"Костромское | | | | | | | | | | |региональное | | | | | | | | | | |отделение | | | | | | | | | | |Фонда | | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | |страхования | | | | | | | | | | |РФ") | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |5. |Организация |ГУ - | 2012-2015 |Средства |1839,9 |1941,1 |2038,2 |2140,1 |Реабилитация| | |лечения |"Костромское | |ГУ - | | | | |работников, | | |пострадавших |региональное | |"Костромское| | | | |пострадавших| | |непосредственно|отделение | |региональное| | | | |от | | |после тяжелого |Фонда | |отделение | | | | |несчастного | | |несчастного |социального | |Фонда | | | | |случая на | | |случая на |страхования | |социального | | | | |производстве| | |производстве до|РФ" | |страхования | | | | | | | |восстановления | | |РФ" | | | | | | | |трудоспособнос-| | | | | | | | | | |ти или | | | | | | | | | | |установления | | | | | | | | | | |стойкой утраты | | | | | | | | | | |профессиональ- | | | | | | | | | | |ной | | | | | | | | | | |трудоспособ- | | | | | | | | | | |ности | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |6. |Создание базы |Федерация | 2012-2015 | Средства | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 |Содействие | | |данных |организаций | | Федерации | | | | |обеспечению | | |организаций - |профсоюзов | |организаций | | | | |сертифициро-| | |поставщиков |Костромской | | профсоюзов | | | | |ванными СИЗ | | |недоброкачест- |области | |Костромской | | | | |в | | |венных средств | | | области | | | | |соответствии| | |индивидуальной | | | | | | | |с | | |защиты в | | | | | | | |действующим | | |организациях | | | | | | | |законода- | | |электроэнерге- | | | | | | | |тельством | | |тики, | | | | | | | | | | |находящихся в | | | | | | | | | | |профобслужива- | | | | | | | | | | |нии ОО | | | | | | | | | | |"Всероссийский | | | | | | | | | | |Электропроф- | | | | | | | | | | |союз" | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |7. |Итого по | | | |19184,9|21709,1|22603,2|23456,6| | | |разделу: | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |1) |средства | | | | - |2220,5 |2515,0 |2765,0 | | | |областного | | | | | | | | | | |бюджета, | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |финансирование | | | | - |2210,5 |2500,0 |2750,0 | | | |АУ КО "Центр | | | | | | | | | | |охраны и | | | | | | | | | | |условий труда" | | | | | | | | | | |в виде субсидии| | | | | | | | | | |на выполнение | | | | | | | | | | |государствен- | | | | | | | | | | |ного задания; | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |2) |внебюджетные | | | |19184,9|19488,6|20088,2|20691,6| | | |средства, | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |Федерации | | | | 45,0 | 47,5 | 50,0 | 51,5 | | | |организаций | | | | | | | | | | |профсоюзов | | | | | | | | | | |Костромской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |ГУ - | | | |19139,9|19441,1|20038,2|20640,1| | | |"Костромское | | | | | | | | | | |региональное | | | | | | | | | | |отделение Фонда| | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | |страхования РФ"| | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | 2. Совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |8. |Разработка |Департамент | 2013-2015 | Средства | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 |Повышение | | |методических |по труду и | | областного | | | | |уровня | | |рекомендаций, |занятости | | бюджета | | | | |профессио- | | |справочников по|населения | | | | | | |нальных | | |охране труда |Костромской | | | | | | |знаний | | | |области | | | | | | |специалистов| | | | | | | | | | |по охране | | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | |соответст- | | | | | | | | | | |вующих | | | | | | | | | | |отраслей | | | | | | | | | | |области | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |9. |Приведение |Департамент | 2012-2015 | | - | - | - | - |Возможность | | |действующих |по труду и | | | | | | |правового | | |законов и |занятости | | | | | | |применения | | |нормативных |населения | | | | | | |законода- | | |правовых актов |Костромской | | | | | | |тельства в | | |в сфере охраны |области | | | | | | |сфере охраны| | |труда | | | | | | | |труда в | | |Костромской | | | | | | | |практической| | |области в | | | | | | | |деятельности| | |соответствие с | | | | | | | |субъектов | | |федеральным | | | | | | | |правоотно- | | |законодательст-| | | | | | | |шения | | |вом | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |10.|Итого по | | | | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | |разделу, | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |средства | | | | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | | |областного | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |11.|Проведение |Федерация | 2012-2015 | Средства | 57,0 | 60,0 | 61,0 | 65,0 |Совершенст- | | |обучающих |организаций | | Федерации | | | | |вование | | |семинаров с |профсоюзов | |организаций | | | | |деятельности| | |профсоюзным |Костромской | | профсоюзов | | | | |профсоюза по| | |активом по |области | |Костромской | | | | |вопросам | | |вопросам | | | области | | | | |защиты прав | | |осуществления | | | | | | | |работников | | |общественного | | | | | | | |на работу в | | |контроля за | | | | | | | |условиях | | |соблюдением | | | | | | | |труда, | | |трудового | | | | | | | |соответст- | | |законодательст-| | | | | | | |вующих | | |ва в области | | | | | | | |нормативным | | |охраны труда, а| | | | | | | |требованиям | | |также | | | | | | | |действующего| | |аттестации | | | | | | | |трудового | | |рабочих мест по| | | | | | | |законода- | | |условиям труда | | | | | | | |тельства | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |12.|Организация и |Департамент | 2012-2015 | Средства | | | | |Совершенст- | | |проведение |по труду и | | областного | | | | |вование | | |обучения по |занятости | | бюджета | | | | |государстве-| | |вопросам охраны|населения | | | | | | |нного | | |труда |Костромской | | | | | | |управления | | |работодателей |области | | | | | | |охраной | | |и специалистов | | | | | | | |труда, | | |областных |Автономное | | |3000,0 | 352,5 |1100,0 |1250,0 |увеличение | | |государственных|учреждение | | | | | | |численности | | |учреждений |Костромской | | | | | | |руководи- | | | |области | | | | | | |телей и | | | |"Центр охраны| | | | | | |специалистов| | | |и условий | | | | | | |организаций | | | |труда" | | | | | | |области, | | | |(субсидии на | | | | | | |обученных в | | | |выполнение | | | | | | |установлен- | | | |государствен-| | | | | | |ном | | | |ного задания)| | | | | | |законода- | | | | | | | | | | |тельством | | | | | | | | | | |порядке по | | | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | | | |охраны труда| |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |13.|Повышение |Департамент | 2013-2015 | Средства | - | 40,0 | 40,0 | 35,0 |Совершенст- | | |квалификации |по труду и | | областного | | | | |вование | | |специалистов по|занятости | | бюджета | | | | |государстве-| | |условиям и |населения | | | | | | |нного | | |охране труда во|Костромской | | | | | | |управления | | |всероссийских |области | | | | | | |охраной | | |профильных | | | | | | | |труда | | |учебных | | | | | | | | | | |заведениях | | | | | | | | | | |(г. Москва и г.| | | | | | | | | | |Иваново) | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |14.|Организация |Департамент | 2013 | Средства | - | 30,0 | - | - |Повышение | | |обучения по |по труду и | | областного | | | | |квалификации| | |охране труда |занятости | | бюджета | | | | |руководите- | | |руководителей |населения | | | | | | |лей и | | |исполнительных |Костромской | | | | | | |специалис- | | |органов |области | | | | | | |тов, | | |государственной| | | | | | | |осуществляю-| | |власти, | | | | | | | |щих | | |заместителей и | | | | | | | |государстве-| | |специалистов по| | | | | | | |нное | | |труду | | | | | | | |управление в| | |муниципальных | | | | | | | |вопросах | | |образований, | | | | | | | |охраны труда| | |представителей | | | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | | | |Костромской | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | |курирующих | | | | | | | | | | |вопросы | | | | | | | | | | |охраны труда в | | | | | | | | | | |своей отрасли | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |15.|Обучение |Федерация | 2012-2015 | Средства | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 |Повышение | | |вопросам охраны|организаций | | Федерации | | | | |квалификации| | |труда |профсоюзов | |организаций | | | | |технических | | |технических |Костромской | | профсоюзов | | | | |инспекторов | | |инспекторов |области | |Костромской | | | | |труда | | |труда | | | области | | | | |профсоюзов | | |профсоюзов на | | | | | | | |Федерации | | |семинарах, | | | | | | | |организаций | | |проводимых | | | | | | | |профсоюзов | | |общероссийскими| | | | | | | |Костромской | | |профсоюзами | | | | | | | |области | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |16.|Итого по | | | |3064,0 | 489,5 |1208,0 |1357,0 | | | |разделу, | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |1) |средства | | | |3000,0 | 422,5 |1140,0 |1285,0 | | | |областного | | | | | | | | | | |бюджета, | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |финансирование | | | |3000,0 | 352,5 |1100,0 |1250,0 | | | |АУ КО "Центр | | | | | | | | | | |охраны и | | | | | | | | | | |условий труда" | | | | | | | | | | |в виде субсидии| | | | | | | | | | |на выполнение | | | | | | | | | | |государственно-| | | | | | | | | | |го задания; | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |2) |внебюджетные | | | | 64,0 | 67,0 | 68,0 | 72,0 | | | |средства, | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |Федерации | | | | 64,0 | 67,0 | 68,0 | 72,0 | | | |организаций | | | | | | | | | | |профсоюзов | | | | | | | | | | |Костромской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |17.|Пропаганда |Департамент | 2013-2015 | Средства | - | - | 10,0 | 10,0 |Повышение | | |вопросов охраны|по труду и | | областного | | | | |уровня | | |труда в |занятости | | бюджета | | | | |информирова-| | |средствах |населения | | | | | | |нности по | | |массовой |Костромской | | | | | | |вопросам | | |информации |области | | | | | | |охраны труда| | |путем | | | | | | | | | | |публикации | | | | | | | | | | |оперативной | | | | | | | | | | |информации, | | | | | | | | | | |нормативных | | | | | | | | | | |документов по | | | | | | | | | | |охране труда | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |18.|Обеспечение |Федерация | 2012-2015 | Средства | 35,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |Повышение | | |первичных |организаций | | Федерации | | | | |уровня | | |профсоюзных |профсоюзов | |организаций | | | | |знаний по | | |организаций, |Костромской | | профсоюзов | | | | |вопросам | | |уполномоченных |области | |Костромской | | | | |охраны труда| | |(доверенных) | | | области | | | | |уполномочен-| | |лиц по охране | | | | | | | |ных | | |труда | | | | | | | |(доверенных)| | |нормативными | | | | | | | |лиц | | |правовыми | | | | | | | |первичных | | |актами в | | | | | | | |профсоюзных | | |области охраны | | | | | | | |организаций | | |труда | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |19.|Организация и |Департамент | 2012-2015 | Средства | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |Совершенст- | | |проведение |по труду и | | областного | | | | |вование | | |областного |занятости | | бюджета | | | | |государстве-| | |конкурса по |населения | | | | | | |нного | | |охране труда |Костромской | | | | | | |управления | | |среди городских|области | | | | | | |охраной | | |округов и | | | | | | | |труда, | | |муниципальных | | | | | | | |распростра- | | |районов | | | | | | | |нение | | |Костромской | | | | | | | |передового | | |области | | | | | | | |опыта работы| | | | | | | | | | |муниципаль- | | | | | | | | | | |ных | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | | |области по | | | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | | | |охраны | | | | | | | | | | |труда | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |20.|Проведение |Федерация | 2012-2015 | Средства | 28,0 | 28,0 | 29,0 | 30,0 |Распростра- | | |конкурсов на |организаций | | Федерации | | | | |нение | | |лучшего |профсоюзов | |организаций | | | | |передового | | |уполномоченного|Костромской | | профсоюзов | | | | |опыта работы| | |(доверенного) |области | |Костромской | | | | |по вопросам | | |лица по охране | | | области | | | | |охраны труда| | |труда | | | | | | | |уполномочен-| | |профессиональ- | | | | | | | |ных | | |ного союза | | | | | | | |(доверенных)| | | | | | | | | | |лиц по | | | | | | | | | | |охране труда| | | | | | | | | | |профессиона-| | | | | | | | | | |льного союза| |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |21.|Итого по | | | | 163,0 | 133,0 | 144,0 | 145,0 | | | |разделу, | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |1) |средства | | | | 100,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | | | |областного | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |2) |внебюджетные | | | | 63,0 | 33,0 | 34,0 | 35,0 | | | |средства, | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |3) |Федерации | | | | 63,0 | 33,0 | 34,0 | 35,0 | | | |организаций | | | | | | | | | | |профсоюзов | | | | | | | | | | |Костромской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |22.|Развитие |Департамент | 2013-2015 | Средства | - | 300,0 | 300,0 | 300,0 |Подготовка | | |системы |здравоохране-| | областного | | | | |врачей- | | |оказания |ния | | бюджета | | | | |специалис- | | |профпатологи- |Костромской | | | | | | |тов, | | |ческой помощи |области | | | | | | |работающих | | |учреждениями | | | | | | | |в составе | | |здравоохранения| | | | | | | |комиссий по | | |области | | | | | | | |периодичес- | | | | | | | | | | |ким | | | | | | | | | | |медосмотрам,| | | | | | | | | | |по разделу | | | | | | | | | | |"Профпатоло-| | | | | | | | | | |гия" | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |23.|Итого разделу, | | | | - | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | | |в том числе: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |средства | | | | - | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | | |областного | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |24.|Всего по | | | |22411,9|22661,6|24285,2|25288,6| | | |Программе, в | | | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |1) |средства | | | |3100,0 |3073,0 |4095,0 |4490,0 | | | |областного | | | | | | | | | | |бюджета, | | | | | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |финансирование | | | |3000,0 |2563,0 |3600,0 |4000,0 | | | |Автономного | | | | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | | | |Костромской | | | | | | | | | | |области "Центр | | | | | | | | | | |охраны и | | | | | | | | | | |условий труда" | | | | | | | | | | |в виде субсидии| | | | | | | | | | |на выполнение | | | | | | | | | | |государствен- | | | | | | | | | | |ного задания | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| |2) |внебюджетные | | | |19311,9|19588,6|20190,2|20798,6| | | |средства, | | | | | | | | | | |их них: | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |Федерации | | | | 172,0 | 147,5 | 152,0 | 158,5 | | | |организаций | | | | | | | | | | |профсоюзов | | | | | | | | | | |Костромской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| | |ГУ - | | | |19139,9|19441,1|20038,2|20640,1| | | |"Костромское | | | | | | | | | | |региональное | | | | | | | | | | |отделение Фонда| | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | |страхования РФ"| | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————|———————————|————————————|———————|———————|———————|———————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|