Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 30.06.2009 № 135ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 июня 2009 г. N 135 Утратилo силу - Постановление Губернатора Костромской области от 01.07.2014 г. N 113 О программе развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 28 Закона Костромской области от 3 мая 2005 года N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую программу развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Костромской области. 3. Возложить на управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области (Благов И.В.) осуществление функций по планированию, реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области по исполнению мероприятий Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать и принять программы развития муниципальной службы. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Костромской области И.Слюняев Приложение Утверждена постановлением губернатора Костромской области от 30 июня 2009 г. N 135 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ 1. Наименование программы: программа развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы (далее - Программа). 2. Основанием для разработки Программы являются: 1) Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 2) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной Программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; 3) Закон Костромской области от 3 мая 2005 года N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области". 3. Государственный заказчик - координатор Программы: администрация Костромской области. 4. Разработчик Программы: управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области. 5. Исполнители Программы: администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области. 6. Цели Программы: 1) обеспечение развития государственной гражданской службы Костромской области (далее - государственная гражданская служба); 2) формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. 7. Задачи Программы: 1) совершенствование законодательства Костромской области о государственной гражданской службе; 2) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Костромской области (далее - государственные гражданские служащие); 3) разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной гражданской и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции; 4) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; 5) создание системы контроля деятельности государственных гражданских служащих со стороны институтов гражданского общества; 6) упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; 7) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; 8) методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; 9) разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы; 10) разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих; 11) регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих; 12) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной гражданской службе; 13) внедрение в практику кадровой работы исполнительных органов государственной власти Костромской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; 14) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых органами государственной власти Костромской области гражданам и организациям; 15) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; 16) разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне; 17) сокращение излишней численности государственных гражданских служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных гражданских служащих; 18) формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной гражданской службы и профессионального развития государственных гражданских служащих; 19) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; 20) совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе; 21) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих. 8. Сроки и этапы реализации Программы: 2009-2013 годы (I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы). 9. Основные направления Программы: 1) формирование системы государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института; 2) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; 3) повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. 10. Источники финансирования Программы: средства областного бюджета Костромской области в соответствии с законами Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 11. Ожидаемые конечные результаты Программы: 1) приведение законодательства Костромской области о государственной гражданской службе в соответствие с требованиями федерального законодательства о государственной гражданской службе; 2) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих; 3) обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю; 4) реализация антикоррупционных программ на государственной гражданской службе; 5) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области; 6) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе; 7) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих; 8) актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; 9) разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти Костромской области индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих; 10) разработка и применение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне. Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 12. В процессе реформирования государственной гражданской службы Костромской области в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе была сформирована нормативная правовая база государственной гражданской службы Костромской области. Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы, конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в исполнительном органе государственной власти Костромской области государственные услуги гражданам и организациям. В работе кадровых служб исполнительных органов государственной власти Костромской области все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные действующим законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих. Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы. Разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих. Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование государственной гражданской службы Костромской области, оптимизировать ее функционирование, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 13. Современная государственная гражданская служба Костромской области должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. 14. Цель Программы: обеспечение развития государственной гражданской службы Костромской области; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Костромской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. 15. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач: 1) совершенствование законодательства Костромской области о государственной гражданской службе Костромской области; 2) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; 3) разработка антикоррупционных механизмов; 4) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 5) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; 6) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; 7) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе; 8) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих. 16. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009-2013 годах в два этапа. 17. На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики: 1) усовершенствовать законодательство Костромской области в сфере государственной гражданской службы; 2) организовать методическую помощь исполнительным органам государственной власти Костромской области и муниципальным образованиям Костромской области в развитии государственной гражданской службы и муниципальной службы; 3) создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной гражданской службой; 4) разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; 5) завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. 18. На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит: 1) осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 2) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы; 3) сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих; 4) обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе. 19. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению к настоящей Программе. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода. Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 20. Основные мероприятия по реформированию и развитию государственной гражданской службы Костромской области определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Костромской области "О государственной гражданской службе Костромской области", других нормативных правовых актов о государственной гражданской службе. 21. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы государственной гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: 1) формирование государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института, исходя из следующих приоритетов: завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной гражданской службы; создание системы управления государственной службой; разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции; развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения; повышение престижности государственной гражданской службы; разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы; 2) внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, исходя из следующих приоритетов: проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих; применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности; развитие дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; 3) повышение эффективности государственной гражданской службы Костромской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, исходя из следующих приоритетов: усиление мотивации государственных гражданских служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области гражданам и организациям; упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в соответствии с целями и задачами исполнительных органов государственной власти Костромской области; разработка и применение в исполнительных органах государственной власти Костромской области современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне; разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе; развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы. 22. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия. Формирование системы государственной гражданской службы как целостного государственно-правового института 23. Современная государственная гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной гражданской службы, противодействие коррупции на государственной гражданской службе, повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих. 24. Для решения указанных задач необходимо: 1) разработать мероприятия по оказанию методологической помощи исполнительным органам государственной власти Костромской области и муниципальным образованиям Костромской области по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы; 2) обеспечить проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы; 3) создать систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной гражданской службы;, 4) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; 5) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе; 6) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных гражданских служащих; 7) реализовать механизм представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); 8) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции; 9) внедрить антикоррупционные стандарты в виде установления для государственной гражданской и муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции; 10) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; 11) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы; 12) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений; 13) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих; 14) разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа государственной гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным гражданским служащим. Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы 25. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В исполнительных органах государственной власти Костромской области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров. В процессе формирования кадрового состава государственной гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы. Формирование профессиональной государственной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы. Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям государственной гражданской службы. Программы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ исполнительных органов государственной власти Костромской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных гражданских служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения. 26. Для решения названных задач необходимо: 1) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих молодым специалистам; 2) создать систему мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих как важного условия прохождения государственной гражданской службы; 3) разработать и обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов; 4) повысить на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов; 5) внедрить в практику кадровой работы государственных органов правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; 6) внедрить на государственной гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования; 7) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в различных исполнительных органах государственной власти Костромской области; 8) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами; 9) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; 10) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, исходя из перспективных целей и задач исполнительных органов государственной власти Костромской области, и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих; 11) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; 12) повысить эффективность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители"; 13) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий; 14) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих. Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих 27. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных гражданских служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов исполнительных органов государственной власти Костромской области. Уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной гражданской службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов. Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей. 28. Для решения перечисленных задач необходимо: 1) обеспечить отражение целей и задач исполнительных органов государственной власти Костромской области в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 2) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 3) внедрить методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг; 4) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах; 5) предусматривать в программах по профессиональному развитию государственных гражданских служащих изучение государственными гражданскими служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности; 6) повысить уровень правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих; 7) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных гражданских служащих в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (денежного вознаграждения); 8) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных гражданских служащих; 9) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 10) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности. Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЕЮ МЕРОПРИЯТИЙ 29. Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, или муниципальным образованием. 30. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой: 1) администрация Костромской области; 2) исполнительные органы государственной власти Костромской области; 3) образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке. 31. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области развития системы государственной гражданской службы посредством координации исполнения Программы, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по реализации Программы. Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и утверждает перечень предстоящих мероприятий. 32. В целях обеспечения реализации Программы исполнительные органы государственной власти Костромской области представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году. 33. В целях обеспечения реализации полномочий государственного заказчика - координатора Программы на управление государственной службы и организационной работы администрации Костромской области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности по исполнению мероприятий Программы. Общий контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. Глава 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 34. В результате реализации Программы должны быть обеспечены: 1) развитие государственной гражданской службы; 2) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих; 3) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; 4) открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю; 5) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе государственной гражданской службы; 6) внедрение методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнительных органов государственной власти Костромской области; 7) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; 8) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; 9) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе; 10) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих; 11) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; 12) разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти Костромской области программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих; 13) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих; 14) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав государственных гражданских служащих. Приложение к Программе развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Показатели |Значение показателя в конце I|Значение показателя в конце | | |этапа реализации Программы |II этапа реализации | | |(2010 год) |Программы (2013 год) | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Индекс доверия граждан к |не менее 110% от |не менее 130% от | |государственным гражданским |базового значения |базового значения | |служащим<*> | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Количество должностей |не менее 70% от числа |100% должностей | |государственной гражданской службы, |должностей |государственной | |для которых утверждены |государственной |гражданской службы | |должностные регламенты, |гражданской службы | | |соответствующие установленным | | | |требованиям | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Доля государственных |не менее 70% от числа |100% государственных | |гражданских служащих, |государственных |гражданских служащих | |должностные регламенты которых |гражданских служащих | | |содержат показатели результативности | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Доля вакантных должностей |не менее 120% от |не менее 150% от | |государственной гражданской службы, |базового значения |базового значения | |замещаемых на основе назначения из | | | |кадрового резерва | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Доля вакантных должностей |не менее 110% от |не менее 130% от | |государственной гражданской службы, |базового значения |базового значения | |замещаемых на основе конкурса | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Доля специалистов в возрасте до 30 лет,|не менее 150% от |не менее 200% от | |имеющих стаж государственной |базового значения |базового значения | |службы более 3 лет | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Доля граждан, поступивших на |не менее 120% от |не менее 140% от | |государственную гражданскую службу на |базового значения |базового значения | |основе договора на обучение с | | | |обязательством последующего | | | |прохождения государственной | | | |гражданской службы, в общем числе | | | |граждан, поступивших на | | | |государственную гражданскую | | | |службу | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Число реализованных |не менее 112% от |не менее 125% от | |инновационных |базового значения |базового значения | |образовательных программ в области | | | |государственной гражданской службы | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Число государственных |не менее 200% от |не менее 300% от | |гражданских служащих, принявших |базового значения |базового значения | |участие в инновационных | | | |программах профессиональной | | | |подготовки и переподготовки | | | |государственных гражданских служащих | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Число государственных |не менее 150% от |не менее 200% от | |гражданских служащих, прошедших |базового значения |базового значения | |обучение в соответствии | | | |с государственным заказом | | | |на профессиональную | | | |переподготовку, повышение | | | |квалификации и стажировку, в том | | | |числе за пределами территории | | | |Российской Федерации | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| |Число государственных |не более 85% от |не более 70% от | |гражданских служащих, |базового значения |базового значения | |уволившихся с | | | |государственной гражданской | | | |службы до достижения ими | | | |предельного возраста пребывания | | | |на государственной | | | |гражданской службе | | | |———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————| <*> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|