Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 03.08.2009 № 288-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2009 г. N 288-а Утратилo силу - Постановление Администрации Костромской области от 31.07.2014 г. N 307-а Об областной целевой программе "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Костромской области от 04.05.2011 г. N 158-а; от 10.10.2011 г. N 374-а; от 01.06.2012 г. N 219-а; от 23.10.2012 г. N 422-а; от 28.11.2012 г. N 507-а; от 26.03.2013 г. N 119-а) В целях снижения прямой и косвенной смертности и заболеваемости, предотвращения социальных проблем, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества в Костромской области, администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы". 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а) 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области И. Слюняев Приложение Утверждена постановлением администрации Костромской области от 3 августа 2009 г. N 288-а Областная целевая программа "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а; от 28.11.2012 г. N 507-а; от 26.03.2013 г. N 119-а) Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Наименование программы - областная целевая программа "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа). 2. Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака". 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области. 4. Основной разработчик Программы - департамент здравоохранения Костромской области. 5. Координатор Программы - департамент здравоохранения Костромской области. 6. Исполнители программных мероприятий: 1) управление по вопросам внутренней политики администрации Костромской области; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2013 г. N 119-а) 2) муниципальные образования Костромской области; 3) управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области; 4) департамент культуры Костромской области; 5) департамент образования и науки Костромской области; 6) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области; 7) департамент здравоохранения Костромской области; 8) департамент по труду и занятости населения Костромской области; 9) информационно-аналитическое управление Костромской области; 10) (Исключен - Постановление Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а) 11) военные комиссариаты; 12) областное государственное бюджетное учреждение "Областная телерадиокомпания "Русь"; 13) религиозные организации; 14) областное государственное бюджетное учреждение «Молодежный центр «Кострома»; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а) 15) департамент экономического развития Костромской области; (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а) 16) комитет по физической культуре и спорту Костромской области. (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а) Пункт 6 (В редакции Постановлений Администрации Костромской области от 10.10.2011 г. N 374-а; от 23.10.2012 г. N 422-а) 7. Цель Программы - снижение прямой и косвенной смертности и заболеваемости, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества. 8. Цель Программы достигается решением ряда задач: 1) снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами; 2) формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления; 3) расширение охвата программами лечения и социальной адаптации граждан, имеющих алкогольную зависимость; совершенствование организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений. 9. Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. 10. Перечень основных мероприятий - система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям: 1) организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции; 2) меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних; 3) меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости; 4) меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем. 11. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 510,5 тыс. руб. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2013 г. N 119-а) 12. Ожидаемые конечные результаты Программы: снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков; сокращение общего количества потребляемого алкоголя в пересчете на безводный спирт на 1 взрослого в год; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества случаев бытового и производственного травматизма, связанного с чрезмерным употреблением алкогольных напитков; снижение числа детей, рожденных с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков; снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости; снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки. 13. Показатели социально-экономической эффективности: снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2012 года на 6%; уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2012 года до 3%; доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 12,6%; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 13,0%. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 28.11.2012 г. N 507-а) Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА 14. Одной из основных причин демографического кризиса в Российской Федерации в настоящее время является чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя, представляющий реальную угрозу здоровью населения, социально-экономическому развитию страны и правопорядку. После либерализации алкогольного рынка в 1992 году смертность населения сравнялась с рождаемостью и уже в течение 15 лет значительно превышает ее. При этом один из самых высоких факторов смертности связан с чрезмерным употреблением алкоголя. Употребление алкоголя обуславливает 68% смертей от циррозов печени, 60% от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. По оценкам экспертов, не менее 12% общей смертности связано с алкоголем, а для мужчин этот показатель вдвое выше. По официальным данным, численность больных алкоголизмом и алкогольными психозами в Костромской области составила в 2008 году 16748 человек. Заболеваемость алкоголизмом по официальным данным (численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях) составила 107,4 на 100 тыс. человек, что несколько ниже среднероссийского показателя. Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5% детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода возрастает до 62%. 15. Состояние сферы производства и потребления характеризуется тем, что Россия имеет один из самых высоких уровней потребления алкоголя в мире. По официальным данным, уровень потребления алкогольных напитков составляет в пересчете на безводный спирт 10 литров на взрослого человека, а по оценкам экспертов - 14-15 литров. Критическим для здоровья нации считается уровень 8 литров. Высокий уровень потребления алкоголя населением непосредственно влияет на уровень преступности. Около 72% убийств связаны с употреблением алкоголя, по этой же причине происходят, по разным оценкам, от 30 до 42% самоубийств. Частота совершения самоубийств больными алкоголизмом превышает таковую в общей популяции в 75 раз. Наибольшему риску вовлечения в чрезмерное потребление алкогольных напитков подвергается молодежь. Научные исследования показывают, что злоупотребление алкоголем в юности увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и смерти. По данным анонимного анкетирования, в области 80,8% молодежи в возрасте 11-24 лет регулярно употребляли алкоголь, в сельской местности - свыше 90%. Негативные последствия от чрезмерного употребления алкогольных напитков затрагивают не только лиц, страдающих алкогольной зависимостью, и членов их семей, но и социально благополучных лиц, систематически употребляющих крепкие алкогольные напитки, хотя и не имеющих алкогольной зависимости. 16. По оценкам экспертов, экономические потери, связанные с чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением некачественных, в том числе суррогатных алкогольных напитков, составляют 500-700 млрд. рублей ежегодно в 2004-2005 годах, или около 3% валового внутреннего продукта страны ежегодно. Эти цифры представляют собой минимальную оценку ущерба, поскольку учитывают лишь прямые издержки, вызванные заболеваниями алкоголизмом, и не учитывают негативное воздействие чрезмерного употребления алкогольных напитков на все общество, в том числе смертность от сердечно-сосудистых и иных заболеваний, обусловленных чрезмерным употреблением алкогольных напитков. 17. Злоупотребление населением области спиртными напитками приводит к: потерям от ежегодной смерти 300-500 жителей области от прямых причин, связанных с чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества и суррогатов алкоголя; потерям, обусловленным самоубийствами и убийствами, а также совершением иных преступлений в связи с чрезмерным употреблением алкогольных напитков; потерям, связанным с асоциализацией, полным или частичным выключением из общества детей-сирот, в том числе "социальных сирот", покидающих свои семьи из-за пьянства и сопутствующего ему насилия и аморального поведения родителей, невыполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей; потерям, связанным с выплатой средств (пособий, страховых выплат и прочее) по медицинскому и социальному страхованию в связи с лечением или иждивением лиц, страдающих алкоголизмом или заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества; потерям, связанным с рождением детей с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков; деформации системы общественных ценностей, в том числе семейных ценностей, значительный ущерб духовно-нравственному потенциалу общества в целом; затратам на борьбу с беспризорностью и безнадзорностью детей и на содержание "социальных сирот"; затратам на содержание, лечение и социальную реабилитацию больных алкоголизмом и иными заболеваниями, обусловленными чрезмерным употреблением алкогольных напитков или употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества. 18. Осуществляемые государством меры в данной области в настоящее время являются неэффективными в силу их недостаточности и отсутствия должного организационного обеспечения. Анализ российского и мирового опыта исследований эффективности мер государственной политики по предотвращению алкогольных проблем в сопоставлении с российским законодательством показывает, что значительное количество весьма эффективных мер по снижению алкогольных проблем может получить развитие и на уровне субъектов Российской Федерации. Для преодоления критической ситуации жизненно важным является изменение структуры потребления населением алкогольных напитков с последовательным снижением общего объема потребления алкоголя и вытеснением нелегальных и некачественных алкогольных напитков с рынка. 19. Выход из сложившейся ситуации возможен лишь при реализации комплекса первоочередных мер, включающих в себя все аспекты решения проблемы чрезмерного употребления населением алкогольных напитков. Наиболее эффективным представляется решение выше обозначенных проблем программно-целевым методом, который включает в себя взаимоувязанный по исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20. Целью Программы является снижение прямой и косвенной смертности и заболеваемости, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества. 21. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1) снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами; 2) формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления; 3) расширение охвата программами лечения и социальной адаптации граждан, имеющих алкогольную зависимость; совершенствование организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений. 22. Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 23. Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям: 1) организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции: публикация в печатных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Костромской области статей по проблеме алкоголизма и отношения традиционных религий к данной проблеме; оказание методической помощи общественным объединениям в рамках разработки проектов по формированию здорового образа жизни для участия в конкурсе социально значимых проектов "Русский дом"; проведение заседаний Совета по делам национальностей, религий и казачества при администрации Костромской области по вопросам профилактики алкоголизма; проведение бесед с духовными лидерами традиционных конфессий Костромской области с целью их привлечения к работе по профилактике алкоголизма; выявление нарушений правил продажи алкогольной продукции; информирование правоохранительных органов о случаях нелегального производства алкогольной продукции; лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции; выявление производителей нелегальной алкогольной продукции; Подпункт 1 (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 10.10.2011 г. N 374-а) 2) меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних: разработка методических рекомендаций для классных руководителей, воспитателей, кураторов, социальных педагогов, заместителей директора по учебно-воспитательной работе по: раннему выявлению учащихся «группы риска», особенностям первичной профилактики употребления алкогольсодержащих напитков в учреждениях системы образования, формированию из родительского актива групп родительской поддержки профилактических программ и т.д.; организация и проведение краткосрочных (тематических) курсов по теме «Психолого-социальные предпосылки раннего употребления алкогольсодержащих напитков в детско-подростковых коллективах и особенности работы с учащимися «группы риска»; проведение физкультурно-спортивных праздников, фестивалей, массовых соревнований в целях пропаганды трезвого образа жизни, выработки активной жизненной позиции и негативного отношения к употреблению алкогольных напитков; организация и проведение постоянных занятий на бесплатной основе для детей и подростков из неблагополучных семей в спортивных секциях, кружках самодеятельности и творчества, просветительной работы по формированию здорового образа жизни (бесед, лекций, информационных стендов в детских домах и социально-реабилитационных центрах); организация и проведение социокультурных, спортивно-оздоровительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, областного туристического слета для воспитанников социозащитных учреждений для несовершеннолетних; разработка и реализация в образовательных учреждениях области пилотных проектов, направленных на профилактику употребления алкогольсодержащих напитков несовершеннолетними, силами ученического актива и/или самоуправления (сверстник - сверстнику); организация и проведение конкурса среди муниципальных органов управления образованием на лучшую муниципальную программу (проект) по профилактике употребления несовершеннолетними алкогольсодержащих напитков; создание трудовых отрядов из числа подростков категории «группы риска» в период школьных каникул; проведение областного конкурса «Наше здоровье в наших руках»; проведение мероприятий «Мы за здоровый образ жизни» (обзор литературы по пропаганде здорового образа жизни, психологическая маршрутная игра); организация и проведение с участием студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования отрасли «Культура» «круглых столов», бесед, посвященных здоровому образу жизни, с участием врачей, представителей общественных организаций и Русской православной церкви; разработка и издание государственными библиотеками Костромской области информационных материалов (памяток, листовок) по пропаганде здорового образа жизни, профилактике пьянства и алкоголизма «Мы за здоровый образ жизни»; организация и проведение областной образовательной акции «Молодое поколение выбирает жизнь без алкоголя!» (в рамках Дня трезвости и борьбы с алкоголизмом и алкогольной зависимостью); проведение конкурса рефератов среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, студентов учреждений начального и среднего профессионального образования Костромской области по теме «Трезвость - норма жизни!»; (Подпункт 2 в редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2013 г. N 119-а) 3) меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости: разработка и издание информационно-образовательных материалов (буклеты, бюллетени, памятки, листовки) по вопросам формирования трезвого образа жизни, профилактики пьянства и алкоголизма; проведение акций социального действия «Мы за здоровое будущее» в муниципальных образованиях Костромской области; организация службы «Молодежный телефон доверия» по направлению профилактики алкоголизации подростков и молодежи в Костромской области; обучение и проведение для сотрудников соответствующих структур в муниципальных образованиях выездных семинаров, научно-практических конференций по вопросам профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни; организация тренинговой и консультационной работы с молодежью по проблеме алкогольной зависимости по месту жительства; организация областного волонтерского центра и добровольческих служб в муниципальных образованиях по пропаганде трезвости; разработка и распространение социальной рекламы, направленной на разъяснение опасности и вреда чрезмерного употребления алкогольных напитков, включая пиво, для жизни и здоровья, социального благополучия молодежи; проведение специализированными службами при молодежных учреждениях области мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в молодежной среде; проведение обучающих семинаров и выездных тренингов для специалистов учреждений для несовершеннолетних системы образования и социальной защиты населения, опеки и попечительства по освоению технологий профилактики пьянства и алкоголизма; создание социальных тематических рубрик, циклов публикаций, выпуск телерадиопрограмм, пропагандирующих трезвый образ жизни, семейные ценности, отказ от вредных привычек; создание видеофильмов антиалкогольной направленности для различных возрастных групп; выпуск сюжетов, пропагандирующих трезвый образ жизни, в телевизионных программах с привлечением к участию в них специалистов; организация и проведение прямых линий, «круглых столов», телевизионных передач, посвященных трезвому образу жизни, с участием представителей организаций, врачей, спортсменов, представителей общественности; информационно-библиографическое обслуживание населения и проведение цикла книжно-иллюстрированных выставок по тематике Программы в ОГБУ культуры «Костромская областная универсальная научная библиотека» (2-3 выставки в год); проведение областного конкурса работ библиотек области по предупреждению пьянства и алкоголизма в молодежной среде «Осторожно! Алкоголь!»; размещение рекламно-информационных материалов на информационных стендах государственных учреждений отрасли «Культура» Костромской области; организация и проведение «круглых столов» в государственных учреждениях стационарного обслуживания (домах-интернатах), посвященных здоровому образу жизни, с участием священнослужителей, врачей-наркологов; проведение бесед с проживающими в государственных учреждениях стационарного обслуживания (домах-интернатах) о вреде алкоголя «Не утопить жизнь в рюмке», «Здоровый образ жизни и привычки человека» с участием священнослужителей, врачей-наркологов; создание и размещение рекламной продукции антиалкогольной направленности (брошюр, буклетов, листовок) «Я выбираю жизнь»; организация и проведение интернет-опроса учащихся и студентов учреждений системы начального, среднего и высшего профессионального образования «Мы за здоровый образ жизни» на портале «Образование Костромской области»; организация деятельности службы «Детский телефон доверия» по направлению «Профилактика алкоголизации несовершеннолетних»; (Подпункт 3 в редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2013 г. N 119-а) 4) меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем; совершенствованию системы медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, и членов их семей: организация и проведение кустовых семинаров для руководителей и специалистов учреждений образования и социальной защиты по профилактике пьянства и алкоголизма; проведение семинара-совещания врачей-наркологов области; проведение обучения медицинских работников области по организации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств, проведение освидетельствования лиц, связанных с особо опасными условиями производства, и лиц, имеющих право на ношение оружия; организация совместных рейдов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, осуществление совместных выездов в районы области; обеспечение и проведение медицинского освидетельствования лиц, управляющих автотранспортными средствами; (Абзац 8 исключен - Постановление Администрации Костромской области от 28.11.2012 г. N 507-а) проведение анонимного анкетирования учащихся школ и средних учебных заведений с целью раннего выявления подростков, склонных к употреблению алкоголя; осуществление выходов специалистов в учебные заведения в целях выявления, привлечения к лечению и оказания профилактической помощи несовершеннолетним; осуществление совместно с отделом внутренних дел сверки учета граждан, допускающих административные правонарушения в сфере антиалкогольного законодательства; проведение врачами психиатрами-наркологами консультаций для несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и спиртосодержащие напитки, и их родителей/законных представителей в подразделениях по делам несовершеннолетних по месту жительства; обмен информацией с военными комиссариатами о допризывниках, злоупотребляющих алкоголем. В необходимых случаях осуществление консультирования, проведение индивидуально-профилактических мероприятий; укомплектование вакантных должностей врачей психиатров-наркологов в муниципальных учреждениях здравоохранения; наблюдение больных алкоголизмом, состоящих на учете, и проведение курсового лечения в амбулаторных и стационарных условиях по показаниям; проведение консультаций врача-нарколога для лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. проведение ежемесячного электронного мониторинга "Деятельность учреждений образования Костромской области по предупреждению алкоголизации детей, подростков и учащейся молодежи" на портале "Образование Костромской области"; организация и проведение индивидуальных и индивидуально-групповых консультаций по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни специалистами мобильных бригад при государственном учреждении Костромской области "Психолого-медико-педагогическая консультация; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 10.10.2011 г. N 374-а) 24. Перечень мероприятий Программы, исполнители, сроки реализации, объемы финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 25. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. 26. Общая сумма затрат по Программе составляет 510,5 тыс. руб., в том числе: 2010 год – 300,0 тыс. руб.; 2011 год – 210,0 тыс. руб.; 2012 год – 0,5 тыс. руб. (Пункт 26 в редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2013 г. N 119-а) 27. Ресурсное обеспечение по годам реализации и исполнителям Программы представлено в приложении N 2 к настоящей Программе. Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 28. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области. 29. Координатором Программы является департамент здравоохранения Костромской области, который: 1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств; 2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим исполнительным органам государственной власти Костромской области; 3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год; 4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы; 5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу; 6) проводит оценку эффективности реализации Программы. 30. Исполнители Программы: 1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку координатору Программы на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год; 2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий; 3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; 4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы. 31. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы. 32. При реализации мероприятий Программы выбор поставщиков производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 33. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1) снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков; 2) сокращение общего количества потребляемого алкоголя в пересчете на безводный спирт на 1 взрослого в год; 3) увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; 4) снижение количества случаев бытового и производственного травматизма, связанного с чрезмерным употреблением алкогольных напитков; 5) снижение числа детей, рожденных с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков; 6) снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости; 7) снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки; 8) снижение количества правонарушений. 34. Целевые индикаторы: 1) снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2012 года на 6%; 2) уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2012 года на 3%; 3) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 13,0%; 4) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 12,6%. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а) Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе. Первые два целевых индикатора рассчитываются путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя индикатора с показателем базового периода (2008 г.). Приложение N 1 к областной целевой Программе "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" Система программных мероприятий областной целевой программы "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 26.03.2013 г. N 119-а) |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————-|—————————————————| | Наименование | Срок |Финансирование из областного | Исполнители | | мероприятий |исполнени | бюджета | | | | я, | | | | | годы | | | |——————————————————————|——————————|—————————|————————————————————|—————————————————| | | | всего |в том числе по годам| | |——————————————————————|——————————|—————————|——————|——————|——————|—————————————————| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | | |——————————————————————|——————————|—————————|——————|——————|——————|—————————————————| | 1. Организационные меры по снижению доступности алкогольной | | и спиртосодержащей продукции | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |1) публикация в|2010-2012 | Без дополнительного | Религиозные | |печатных средствах| | финансирования | организации, | |массовой информации и| | | управление по | |размещение на| | | вопросам | |официальном сайте| | | внутренней | |администрации | | | политики | |Костромской области| | | администрации | |статей по проблеме| | | Костромской | |алкоголизма и| | | области | |отношения традиционных| | | | |религий к данной| | | | |проблеме | | | | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |2) оказание|2010-2011 | 400,0 |200,0 |200,0 | - | Управление по | |методической помощи| | | | | | вопросам | |общественным | | | | | | внутренней | |объединениям в рамках| | | | | | политики | |разработки проектов по| | | | | | администрации | |формированию | | | | | | Костромской | |здорового образа жизни| | | | | | области, | |для участия в| | | | | | департамент | |конкурсе социально| | | | | | здравоохранения | |значимых проектов| | | | | | Костромской | |«Русский дом» | | | | | | области | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |3) проведение|2010-2012 | Без дополнительного | Управление по | |заседаний Совета по| | финансирования | вопросам | |делам национальностей,| | | внутренней | |религий и казачества| | | политики | |при администрации| | | администрации | |Костромской области по| | | Костромской | |вопросам профилактики| | | области | |алкоголизма | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |4) проведение бесед с|2010-2012 | Без дополнительного | Управление по | |духовными лидерами| | финансирования | вопросам | |всех традиционных| | | внутренней | |конфессий Костромской| | | политики | |области с целью| | | администрации | |привлечения церкви к| | | Костромской | |работе по профилактике| | | области, | |алкого-лизма | | | религиозные | | | | | организации | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |5) выявление нарушений|2011-2012 | Без дополнительного | Управление | |правил продажи| | финансирования | Министерства | |алкогольной продукции | | | внутренних дел | | | | | Российской | | | | | Федерации по | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |6) информирование|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |правоохранительных | | финансирования | экономического | |органов о случаях| | | развития | |нелегального | | | Костромской | |произ-водства | | | области | |алкогольной продукции | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |7) лицензионный|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |контроль за розничной| | финансирования | экономического | |продажей алкогольной| | | развития | |продукции | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |8) выявление|2011-2012 | Без дополнительного | Управление | |производителей | | финансирования | Министерства | |нелегальной | | | внутренних дел | |алко-гольной продукции| | | Российской | | | | | Федерации по | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |Всего по разделу | |400,0 |200,0 |200,0 |- | | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| | 2. Меры по профилактике употребления алкогольных напитков | | среди несовершеннолетних | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |1) разработка|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |мето-дических | | финансирования | образования и | |рекомен-даций для| | |науки Костромской | |классных | | | области, | |руководителей, | | | муниципальные | |воспитателей, | | | образования | |кураторов, социальных| | | Костромской | |педагогов, | | | области | |заместителей директора| | | | |по | | | | |учебно-воспитательной | | | | |работе по: | | | | | раннему выявлению| | | | |учащихся «группы| | | | |риска»; | | | | | особенностям | | | | |первичной | | | | |про-филактики | | | | |упот-ребления | | | | |алкоголь-содержащих | | | | |напитков в учреждениях| | | | |системы образования; | | | | | формированию из| | | | |родительского актива| | | | |групп родительской| | | | |поддержки | | | | |профилак-тических | | | | |программ и т.д. | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |2) организация и|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение | | финансирования | образования и | |кратко-срочных | | |науки Костромской | |(тематичес-ких) курсов| | | области, | |по теме| | | муниципальные | |«Психолого-социаль-ные| | | образования | |предпосылки раннего| | | Костромской | |употребления | | | области | |алкогольсодержащих | | | | |напитков в детско-| | | | |подростковых | | | | |коллек-тивах и| | | | |особенности работы с| | | | |учащимися «группы| | | | |риска» | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |3) проведение|2010-2012 | Без дополнительного | Комитет по | |физкультурно-спортив-н| | финансирования | физической | |ых праздников,| | |культуре и спорту | |фестивалей, массовых| | | Костромской | |соревнований в целях| | | области, | |пропаганды преимуществ| | | департамент | |трезвого образа| | | культуры | |жизни, выработки| | | Костромской | |активной жизненной| | | области, | |позиции и негативного| | | департамент | |отношения к| | | образования и | |употреблению | | |науки Костромской | |алкогольных напитков | | | области, | | | | | муниципальные | | | | | образования | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |4) организация и|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение постоянных| | финансирования | образования и | |занятий на бесплатной| | |науки Костромской | |основе для детей и| | | области, | |подростков из| | | департамент | |неблагополучных семей| | | культуры | |в спортивных секциях,| | | Костромской | |кружках | | | области, | |самодеятельности и| | | департамент | |творчества; | | |социальной защиты | |просве-тительной | | |населения, опеки и| |работы по формированию| | | попечительства | |здорового образа| | | Костромской | |жизни (бесед, лекций,| | | области, | |информационных стендов| | | муниципальные | |в детских домах и| | | образования | |социально-реабилитацио| | | Костромской | |нных центрах) | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |5) организация и|2011-2012 | Без дополнительного | Муниципальные | |проведение | | финансирования | образования | |социокультурных, | | | Костромской | |спортивно-оздорови-тел| | | области, | |ьных мероприятий для| | | департамент | |несовершенно-летних, | | | образования и | |находящихся в трудной| | |науки Костромской | |жизненной ситуации,| | | области, | |областного | | | департамент | |туристического слета| | |социальной защиты | |для воспитанников| | |населения, опеки и| |социозащитных | | | попечительства | |учреждений для| | | Костромской | |несовершеннолетних | | | области, | | | | | департамент | | | | | культуры | | | | | Костромской | | | | | области, комитет | | | | | по физической | | | | |культуре и спорту | | | | | Костромской | | | | | области, | | | | | управление | | | | | Министерства | | | | | внутренних дел | | | | | Российской | | | | | Федерации по | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |6) разработка и|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |реализация в| | финансирования | образования и | |образовательных | | |науки Костромской | |учреждениях области| | | области | |пилотных проектов,| | | | |направленных на| | | | |профилактику | | | | |употребления | | | | |алкогольсодержащих | | | | |напитков | | | | |несовер-шеннолетними, | | | | |силами ученического| | | | |актива и/или| | | | |самоуправления | | | | |(сверстник –| | | | |сверстнику) | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |7) организация и| 2010, | Без дополнительного | Департамент | |проведение конкурса| 2012 | финансирования | образования и | |среди муниципальных| | |науки Костромской | |органов управления| | | области | |образованием на лучшую| | | | |муниципальную | | | | |программу (проект) по| | | | |профилактике | | | | |упот-ребления | | | | |несовер-шеннолетними | | | | |алкогольсодержащих | | | | |напитков | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |8) создание трудовых|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент по | |отрядов из числа| | финансирования |труду и занятости | |подростков категории| | | населения | |«группы риска» в| | | Костромской | |период школьных| | | области, | |каникул | | | департамент | | | | |социальной защиты | | | | |населения, опеки и| | | | | попечительства | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |9) проведение| Апрель | 90,0 | 90,0 | - | - | Департамент | |областного конкурса| 2010 | | | | | культуры | |«Наше здоровье в наших| | | | | | Костромской | |руках» | | | | | |области, областное| | | | | | | | государственное | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | культуры | | | | | | | | «Областной Дом | | | | | | | | народного | | | | | | | | творчества» | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |10) проведение| 2012 | Без дополнительного | Департамент | |мероприятий «Мы за| | финансирования | культуры | |здоровый образ жизни»| | | Костромской | |(обзор литературы по| | |области, областное| |пропаганде здорового| | | государственное | |образа жизни,| | | бюджетное | |психологическая | | | учреждение | |маршрутная игра) | | | культуры | | | | | «Областная | | | | | юношеская | | | | | библиотека» | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |11) организация и|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение с участием| | финансирования | культуры | |студентов | | | Костромской | |образова-тельных | | | области, | |учреждений среднего| | | образовательные | |профес-сионального | | |учреждения в сфере| |образо-вания отрасли| | | культуры и | |«Культура» «круглых| | | искусства | |столов», бесед,| | | Костромской | |посвященных здоровому| | | области, | |образу жизни, с| | | государственные | |участием врачей,| | | библиотеки | |представителей | | | Костромской | |общественных | | | области | |организаций и Русской| | | | |православной церкви | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |12) разработка и|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |издание | | финансирования | культуры | |государст-венными | | | Костромской | |библиотеками | | | области, | |Костромской области| | | государственные | |информационных | | | библиотеки | |материалов (памяток,| | | Костромской | |листовок) по| | | области | |пропаганде здорового| | | | |образа жизни,| | | | |профилактике пьянства| | | | |и алкоголизма «Мы за| | | | |здоровый образ жизни» | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |13) организация и| 2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение областной| | финансирования | образования и | |образовательной акции| | |науки Костромской | |«Молодое поколение| | | области, | |выбирает жизнь без| | | муниципальные | |алкоголя!» (в рамках| | |органы управления | |Дня трезвости и борьбы| | | образованием | |с алкоголизмом и| | | муниципальных | |алкогольной | | | образований | |зависимостью) | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |14) проведение| 2012 | Без дополнительного | Департамент | |конкурса рефератов| | финансирования | образования и | |среди учащихся 8-11| | |науки Костромской | |классов | | | области, | |общеобразо-вательных | | | муниципальные | |школ, студентов| | |органы управления | |учреждений начального| | | образованием | |и среднего| | | муниципальных | |профессионального | | | образований | |образования | | | Костромской | |Костром-ской области| | | области | |по теме «Трезвость –| | | | |норма жизни!» | | | | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |Всего по разделу | | 90,0 | 90,0 | - | - | | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| | 3. Меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и | | пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |1) разработка и|2010-2012 | Без дополнительного | Муниципальные | |издание | | финансирования | образования | |информационно-образова| | | Костромской | |тельных материалов| | | области, | |(буклетов, бюллетеней,| | |информационно-анал| |памяток, листовок) по| | | итическое | |вопросам формирования| | | управление | |трезвого образа| | | Костромской | |жизни, профилактики| | | области, | |пьянства и алкоголизма| | | департамент | | | | | образования и | | | | |науки Костромской | | | | | области, | | | | | департамент | | | | | здравоохранения | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |2) проведение акций|Март, май,| Без дополнительного | Департамент | |социального действия в| октябрь | финансирования | образования и | |муниципальных |2010-2012 | |науки Костромской | |обра-зованиях «Мы за| | |области, органы по| |здоровое будущее» | | | делам молодежи | | | | | муниципальных | | | | | образований | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |3) организация службы|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |«Молодежный телефон| | финансирования | образования и | |доверия» по| | |науки Костромской | |направлению | | |области, органы по| |профи-лактики | | | делам молодежи | |алкоголизации | | | муниципальных | |подростков и молодежи| | | образований | |в муниципальных| | | Костромской | |образованиях области | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |4) обучение и|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение для| | финансирования | образования и | |сотрудников | | |науки Костромской | |соответствующих | | | области | |структур в| | | | |муниципальных | | | | |образованиях выезд-ных| | | | |семинаров, | | | | |научно-практических | | | | |конференций по| | | | |вопросам профилак-тики| | | | |алкоголизма среди| | | | |несовершенно-летних, | | | | |пропаганде здорового| | | | |образа жизни | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |5) организация|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |тренинговой и| | финансирования | образования и | |консультационной | | |науки Костромской | |работы с молодежью по| | |области, органы по| |проблеме алкогольной| | | делам молодежи | |зави-симости по месту| | | муниципальных | |жительства | | | образований | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |6) организация|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |областного | | финансирования | образования и | |волон-терского центра| | |науки Костромской | |и добровольческих| | |области, органы по| |служб в муниципальных| | | делам молодежи | |обра-зованиях по| | | муниципальных | |пропаганде трезвости | | | образований | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |7) разработка и|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |распространение | | финансирования | образования и | |социальной рекламы,| | |науки Костромской | |направленной на| | |области, органы по| |разъяснение опасности| | | делам молодежи | |и вреда чрезмерного| | | муниципальных | |употребления | | | образований | |алко-гольных напитков,| | | Костромской | |включая пиво, для| | | области | |жизни и здоровья,| | | | |социального | | | | |благо-получия молодежи| | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |8) проведение|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |специализированными | | финансирования | образования и | |службами при| | |науки Костромской | |молодежных | | | области | |учреж-дениях области| | | | |профилактических | | | | |ме-роприятий по| | | | |профилактике пьянства| | | | |и алкоголизма в| | | | |молодежной среде | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |9) проведение|2010-2012,| Без дополнительного | Областное | |обучающих семинаров и| два раза | финансирования | государственное | |выездных тренингов для| в год | | бюджетное | |специалистов | | | учреждение | |учреждений для| | |«Молодежный центр | |несовершеннолетних | | | «Кострома» | |системы образования и| | | | |социальной защиты,| | | | |опеки и попечительства| | | | |по освоению| | | | |технологий по| | | | |профилактике пьянства| | | | |и алкоголизма | | | | | | | | | |——————————————————————|——————————|———————|———————|———————|—————|——————————————————| | | | 10,5 | - | 10,0 | 0,5 | Департамент | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | |населения, опеки и| | | | | | | | попечительства | | | | | | | | Костромской | | | | | | | | области | |——————————————————————|——————————|———————|———————|———————|—————|——————————————————| | | | Без дополнительного | Департамент | | | | финансирования | образования и | | | | |науки Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| | | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |10) создание|2010-2012 | Без дополнительного | Областное | |социальных | | финансирования | государственное | |темати-ческих рубрик,| | | бюджетное | |циклов публикаций,| | | учреждение | |выпуск | | | «Областная | |телерадиопрограмм, | | |телерадиокомпа-ния| |пропагандирующих | | | «Русь», редакции | |трезвый образ жизни,| | | периодических | |семейные ценности,| | | печатных изданий | |отказ от вредных| | | | |привычек | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |11) создание|2010-2012 | Без дополнительного | Областное | |видеофильмов | | финансирования | государственное | |анти-алкогольной | | | бюджетное | |направ-ленности для| | | учреждение | |различных возрастных| | | «Областная | |групп | | |телерадиокомпа-ния| | | | | «Русь» | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |12) выпуск сюжетов,|2010-2012 | Без дополнительного | Областное | |пропагандирующих | | финансирования | государственное | |трезвый образ жизни, в| | | бюджетное | |телевизионных | | | учреждение | |программах с| | | «Областная | |привлечением к участию| | |телерадиокомпа-ния| |в них специалистов | | | «Русь», | | | | | департамент | | | | | образования и | | | | |науки Костромской | | | | | области, | | | | | департамент | | | | | здравоохранения | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |13) организация и|2010-2012 | Без дополнительного | Областное | |проведение прямых| | финансирования | государственное | |линий, «круглых| | | бюджетное | |столов», | | | учреждение | |телевизион-ных | | | «Областная | |передач, посвященных| | |телерадиокомпа-ния| |трезвому образу жизни,| | | «Русь», редакции | |с участием| | | периодических | |представи-телей | | |печатных изданий, | |организаций, врачей,| | |информационно-анал| |спортсменов, | | | итическое | |представителей | | | управление | |общественности | | | Костромской | | | | | области, комитет | | | | | по физической | | | | |культуре и спорту | | | | | Костромской | | | | | области, | | | | | департамент | | | | | здравоохранения | | | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |14) информационное| 2010 | Без дополнительного | Департамент | |библиографическое | | финансирования | культуры | |обслуживание населения| | | Костромской | |и проведение цикла| | |области, областное| |книжно-иллюстриро-ванн| | | государственное | |ых выставок по| | | бюджетное | |тематике Программы в| | | учреждение | |ОГБУК «Костромская| | | культуры | |областная | | | «Костромская | |универсальная научная| | | областная | |библиотека» (2-3| | | универсальная | |выставки в год) | | | научная | | | | | библиотека» | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |15) проведение| 2010 | 10,0 | 10,0 | - | - | Департамент | |областного конкурса| | | | | | культуры | |работ библиотек| | | | | | Костромской | |области по| | | | | |области, областное| |предупреждению | | | | | | государственное | |пьянства и алкоголизма| | | | | | бюджетное | |в молодежной среде| | | | | | учреждение | |«Осторожно! | | | | | | культуры | |Алко-голь!» | | | | | | «Областная | | | | | | | | юношеская | | | | | | | | библиотека» | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |16) размещение|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |рекламно-информаци-онн| | финансирования | культуры | |ых материалов на| | | Костромской | |информационных стендах| | | области, | |государствен-ных | | | государственные | |учреждений отрасли| | |учреждения отрасли| |«Культура» Костромской| | | «Культура» | |области | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |17) организация и|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение «круглых| | финансирования |социальной защиты | |столов» в| | |населения, опеки и| |государственных | | | попечительства | |уч-реждениях | | | Костромской | |стационар-ного | | | области | |обслуживания | | | | |(домах-интернатах), | | | | |посвященных здоровому| | | | |образу жизни, с| | | | |участием | | | | |священнослужителей, | | | | |врачей-наркологов | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |18) проведение бесед с|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |проживающими в| | финансирования |социальной защиты | |государственных | | |населения, опеки и| |уч-реждениях | | | попечительства | |стационар-ного | | | Костромской | |обслуживания | | | области | |(домах-интернатах) о| | | | |вреде алкоголя «Не| | | | |утопить жизнь в| | | | |рюмке», «Здоровый| | | | |образ жизни и привычки| | | | |человека» с участием| | | | |священно-служителей, | | | | |врачей-наркологов | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |19) создание и|2011-2012 | Без дополнительного | Департамент | |размещение рекламной| | финансирования |социальной защиты | |продукции | | |населения, опеки и| |анти-алкогольной | | | попечительства | |направ-ленности | | | Костромской | |(брошюр, буклетов,| | | области | |листовок) «Я выбираю| | | | |жизнь» | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |20) организация и| 2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение | | финансирования | образования и | |интернет-опроса | | |науки Костромской | |учащихся и студентов| | | области | |учреждений системы| | | | |начального, среднего и| | | | |высшего | | | | |профессионального | | | | |образования «Мы – за| | | | |здоровый образ жизни»| | | | |на портале| | | | |«Образование | | | | |Кост-ромской области» | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |21) организация| 2012 | Без дополнительного | Департамент | |деятельности службы| | финансирования | образования и | |«Детский телефон| | |науки Костромской | |доверия» по| | | области | |направлению | | | | |«Профи-лактика | | | | |алколизации | | | | |несовершеннолетних» | | | | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| |Всего по разделу | | 20,5 | 10,0 | 10,0 | 0,5 | | |——————————————————————|——————————|————————|——————|——————|——————|——————————————————| | 4. Меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем; | | совершенствование системы медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, | | имеющих алкогольную зависимость, и членов их семей | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |1) организация и|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение кустовых| | финансирования | образования и | |семинаров для| | |науки Костромской | |руководителей и| | | области, | |специалистов | | | департамент | |учреж-дений | | |социальной защиты | |образования и| | |населения, опеки и| |социальной защиты по| | | попечительства | |профилактике пьянства| | | Костромской | |и алкоголизма | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |2) проведение|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |семинара-совещания | | финансирования | здравоохранения | |врачей-наркологов | | | Костромской | |области | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |3) проведение обучения|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |медицинских | | финансирования | здравоохранения | |работников области по| | | Костромской | |организации | | | области | |пред-рейсовых осмотров| | | | |водителей | | | | |автотранс-портных | | | | |средств | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |4) проведение|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |освидетельствования | | финансирования | здравоохранения | |лиц, связанных с особо| | | Костромской | |опасными условиями| | | области | |производства, в т.ч.| | | | |водителей | | | | |автотранс-портных | | | | |средств, а также на| | | | |право ношения и| | | | |применения оружия | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |5) организация|2010-2012 | Без дополнительного | Управление | |совместных рейдов с| | финансирования | Министерства | |Государственной | | | внутренних дел | |инспекцией | | | Российской | |безо-пасности | | | Федерации по | |дорожного движения,| | | Костромской | |осуществ-ление | | | области, | |совместных выездов в| | | департамент | |районы Костромской| | | здравоохранения | |области | | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |6) обеспечение и|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение | | финансирования | здравоохранения | |меди-цинского | | | Костромской | |освидетельст-вования | | | области | |лиц, управляющих| | | | |авто-транспортными | | | | |средст-вами | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |7) проведение|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |анонимного | | финансирования | здравоохранения | |анке-тирования | | | Костромской | |учащихся школ и| | | области | |средних учебных| | | | |заведений с целью| | | | |раннего выявления| | | | |подростков, склонных к| | | | |употреблению алкоголя | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |8) осуществление|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |выходов специалистов в| | финансирования | образования и | |учебные заведения в| | |науки Костромской | |целях выявления,| | | области, | |привлечения к лечению| | | департамент | |и оказания| | | здравоохранения | |профилактической | | | Костромской | |по-мощи | | | области | |несовершенно-летним | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |9) осуществление|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |совместно с отделами| | финансирования | здравоохранения | |внутренних дел сверки| | | Костромской | |учета граждан,| | | области, | |допускающих | | | управление | |адми-нистративные | | | Министерства | |наруше-ния в сфере| | | внутренних дел | |антиалкогольного | | | Российской | |законодательства; | | | Федерации по | |проведение врачами| | | Костромской | |психиатрами-нарколо-га| | | области | |ми консультаций для| | | | |несовершеннолетних, | | | | |употребляющих | | | | |алко-гольные и| | | | |спиртосодержащие | | | | |напитки, и их| | | | |родителей/законных | | | | |представителей в| | | | |подразделениях по| | | | |делам | | | | |несовершенно-летних по| | | | |месту жительства | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |10) обмен информацией|2010-2012 | Без дополнительного | Военные | |с военными| | финансирования | комиссариаты, | |комиссариатами о| | | департамент | |допризывниках, | | | здравоохранения | |зло-употребляющих | | | Костромской | |алкоголем; в| | | области | |необходимых случаях| | | | |осуществление | | | | |кон-сультирования, | | | | |прове-дение | | | | |индивидуально-профилак| | | | |тических мероприятий | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |11) укомплектование| 2010 | Без дополнительного | Главы | |вакантных должностей| | финансирования | муниципальных | |врачей | | | образований | |психиатров-наркологов | | | Костромской | |в учреждениях| | | области, главные | |здравоохранения | | | врачи учреждений | | | | | здравоохранения | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |12) наблюдение за|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |больными | | финансирования | здравоохранения | |алкоголиз-мом, | | | Костромской | |состоящими на учете, и| | | области, | |проведение кустового| | |лечебно-профилакти| |лечения в амбулаторных| | |чес-кие учреждения| |и стационарных| | | | |усло-виях по| | | | |показаниям | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |13) проведение|2010-2012 | Без дополнительного | Департамент | |консультаций | | финансирования |социальной защиты | |врача-нарколога для| | |населения, опеки и| |лиц, злоупотребляющих| | | попечительства | |спиртными напитками, в| | | Костромской | |стационарных | | | области, | |учреждениях | | | департамент | |соци-ального | | | здравоохранения | |обслуживания населения| | | Костромской | | | | | области | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |14) проведение| 2012 | Без дополнительного | Департамент | |ежемесячного | | финансирования | образования и | |элек-тронного | | |науки Костромской | |мониторинга | | | области | |«Деятельность | | | | |учреж-дений | | | | |образования | | | | |Костромской области по| | | | |предупреждению | | | | |алкоголизации детей,| | | | |подростков и учащейся| | | | |молодежи» на портале| | | | |«Образование | | | | |Кост-ромской области» | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| |15) организация и| 2012 | Без дополнительного | Департамент | |проведение | | финансирования | образования и | |индиви-дуальных и| | |науки Костромской | |индивидуально-груп-пов| | | области | |ых консультаций по| | | | |профилактике вредных| | | | |привычек и пропаганде| | | | |здорового образа жизни| | | | |специалистами | | | | |мобильных бригад при| | | | |государственном | | | | |уч-реждении | | | | |Костромской области| | | | |«Психолого-медико-педа| | | | |гогическая | | | | |консультация» | | | | |——————————————————————|——————————|—————————————————————————————|——————————————————| Приложение N 2 к областной целевой Программе "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Костромской области от 01.06.2012 г. N 219-а; от 23.10.2012 г. N 422-а; от 26.03.2013 г. N 119-а) Ресурсное обеспечение Программы |—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————————---| | Источники финансирования и | Объем | В том числе (тыс. руб.) | | направления расходов |финансирования на| | | |2010- 2012 годы, | | | | средства | | | | областного | | | | бюджета | | | | (тыс. руб.) | | | | |———————————|—————————|—————————| | | | 2010 год |2011 год |2012 год | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |Областная целевая программа| 510,5 | 300,0 | 210,0 | 0,5 | |«Профилактика пьянства и| | | | | |алкоголизма в Костромской| | | | | |области на 2010-2012 годы», в том| | | | | |числе: | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |1. Организационные меры по| 400,0 | 200,0 | 200,0 | - | |снижению доступности алкогольной| | | | | |и спиртосодержащей продукции, в| | | | | |том числе по исполнителям: | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |управление по вопросам внутренней| 350,0 | 200,0 | 150,0 | - | |политики администрации| | | | | |Костромской области | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |департамент здравоохранения| 50,0 | - | 50,0 | - | |Костромской области | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |2. Меры по профилактике| 90,0 | 90,0 | - | - | |употребления алкогольных| | | | | |напитков среди| | | | | |несовершеннолетних, в том числе| | | | | |по исполнителям: | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |департамент культуры| 90,0 | 90,0 | - | - | |Костромской области | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |3. Меры по профилактике| 20,5 | 10,0 | 10,0 | 0,5 | |чрезмерного употребления| | | | | |алкогольных напитков и| | | | | |пропаганде умеренности в| | | | | |потреблении алкоголя и| | | | | |трезвости, в том числе по| | | | | |исполнителям: | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |департамент социальной| 10,5 | - | 10,0 | 0,5 | |защиты населения, опеки и| | | | | |попечительства Костромской| | | | | |области | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| |департамент культуры| 10,0 | 10,0 | - | - | |Костромской области | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|—————————| Приложение N 3 к областной целевой Программе "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 23.10.2012 г. N 422-а) Динамика целевых индикаторов областной целевой программы «Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы» |—————————————————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| | Индикаторы | Единица | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | | | измерения | | | | |—————————————————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| |Снижение числа лиц, страдающих | % | 4,0 | 5,0 | 6,0 | |тяжелыми формами алкогольной | | | | | |зависимости (из расчета на 1 000 | | | | | |человек) от базового 2008 года | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| |Уменьшение прироста случаев | % | 5,0 | 4,0 | 3,0 | |алкогольных психозов (от базового| | | | | |2008 года) | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| |Доля больных с синдромом | % | 11,0 | 12,0 | 13,0 | |алкогольной зависимости, | | | | | |находившихся в ремиссии от 1 года| | | | | |до 2-х лет, по отношению к | | | | | |общему числу больных | | | | | |алкоголизмом, находящихся на | | | | | |диспансерном учете | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| |Доля больных с синдромом | % | 8,5 | 8,6 | 12,6 | |алкогольной зависимости, | | | | | |находившихся в ремиссии свыше | | | | | |2-х лет, по отношению к общему | | | | | |числу больных алкоголизмом, | | | | | |находящихся на диспансерном учете| | | | | |—————————————————————————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|