Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 12.04.2013 № 157-аАДМИНСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2013 г N 157-а г. Кострома Утратилo силу - Постановление Администрации Костромской области от 31.07.2014 г. N 322-а Об утверждении ведомственной целевой программы «Электронный регион-Костромская область (2013-2015 годы)» В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Электронный регион-Костромская область (2013-2015 годы)». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С.Ситников Приложение Утверждена постановлением администрации Костромской области от «12» апреля 2013 г. № 157-а Ведомственная целевая программа «Электронный регион – Костромская область (2013-2015 годы)» Глава 1. Паспорт Программы 1. Наименование Программы - «Электронный регион - Костромская область (2013-2015 годы)» (далее - Программа). 2. Основания для разработки Программы: 1) Государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р; 2) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия); 3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 4) постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области». 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области. 4. Основной разработчик Программы - администрация Костромской области. 5. Ответственный за реализацию Программы - управление информатизации и связи администрации Костромской области. 6. Исполнители Программных мероприятий: 1) управление информатизации и связи администрации Костромской области; 2) исполнительные органы государственной власти Костромской области; 3) ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению»; 4) Костромской филиал ОАО «Ростелеком»; 5) ЗАО «СеверТрансТелеком»; 6) ОАО «Мегафон»; 7) ОАО «ВымпелКом»; 8) ОАО «Мобильные ТелеСистемы»; 9) ОАО «Костромская городская телефонная сеть»; 10) ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова». 7. Цели Программы - создание единой информационной среды, гарантирующей обеспечение доступности информации, и реализация прав равного доступа к информационным ресурсам. 8. Задачи Программы: 1) совершенствование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТ-инфраструктура), обеспечение доступности услуг рынка информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и доступность цифрового телевидения; 2) формирование единого информационного пространства на основе центров обработки данных и облачных технологий; 3) разработка и внедрение единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона, реализация требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по переходу к оказанию услуг в электронном виде. 9. Мероприятия Программы: 1) совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ; 2) создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона. 10. Этапы и сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы. 11. Объемы финансирования Программы составляют: всего - 268 271 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 90 161 тыс. руб., 2014 год - 129 610 тыс. руб., 2015 год - 48 500 тыс. руб.; в том числе по источникам: 1) средства федерального бюджета в виде субсидий на реализацию данной программы: всего 94 000 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 30 000 тыс. руб., 2014 год - 47 000 тыс. руб., 2015 год - 17 000 тыс. руб.; 2) средства областного бюджета: всего 174 056 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 60 056 тыс. руб., 2014 год - 82 500 тыс. руб., 2015 год - 31 500 тыс. руб. 3) за счет средств внебюджетных источников: всего 215 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 105 тыс. руб., 2014 год - 110 тыс. руб. 12. Ожидаемые результаты реализации Программы: 1) создание информационно-телекоммуникационной архитектуры (далее - ИТ-архитектура) региона, обеспечивающей удовлетворение информационно-технологических потребностей администрации Костромской области, бюджетных учреждений и ведомств федерального, регионального и муниципального уровней при осуществлении своих полномочий, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия при внедрении и эксплуатации электронного правительства; 2) разработка сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемые в рамках реализации Программы; 3) упорядочение процессов и услуг, создание единой среды для пользования услугами независимо от применяемой технологии; 4) снижение затрат на поддержку региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры при повышении эффективности её эксплуатации; 5) соблюдение прав человека на обеспечение доступности информации и равного доступа к информационным ресурсам; 6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, формирование электронного правительства и развитие информационного общества; 7) внедрение новых форм взаимодействия, партнерства и сотрудничества между исполнительными органами государственной власти Костромской области, гражданами и организациями, повышение инвестиционной привлекательности региона и снижение социальной напряженности. Глава 2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне 13. Основным и необходимым условием экономического роста становятся знания и технологии обмена информацией. В постиндустриальной экономике показателями развития являются производство знаний и информации, разработка и внедрение инноваций, умение осуществлять эффективный трансферт знаний как между социумами, так и между отраслями науки и экономики. Это напрямую связано с уровнем развития коммуникаций, наличием единых центров обработки данных (далее - ЦОД), разработанностью регламентов и стандартов обмена данными, информацией, знаниями. Чем выше темпы производства и распространения знаний, чем быстрее они реализуются в виде технологии, полезных изобретений, инноваций, тем выше темпы экономического роста. Таким образом, развитие информационных и коммуникационных технологий становится фактором успешности региона и страны в целом. 14. Костромская область в силу своей истории, географического положения, потенциала, ресурсообеспеченности может и должна быть одним из лидирующих регионов России. Для достижения этого необходимо определить правильные стратегические цели, принять превентивные меры, стабилизирующие социально-экономическую среду региона. Одним из важных инструментов в достижении этого может стать единое информационное пространство региона в рамках Программы. 15. Согласно заключениям Института развития информационного общества существенным условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в регионах комплексных программ информатизации. 16. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон. 17. В рамках реализации региональной целевой программы «Развитие электронных систем связи и информатизации Костромской области на период до 2010 года» в Костромской области введена в опытную эксплуатацию Единая информационная коммуникационная среда администрации Костромской области. Наличие такой среды позволяет внедрять современные информационные технологии в систему хозяйственного и административного управления, создавать благоприятные условиях для развития экономики Костромской области, повышать инвестиционную привлекательность региона, обеспечить всех заинтересованных равными возможностями использования информационных услуг. В перспективе наличие и развитие такой среды позволит с минимальными ресурсными и временными издержками внедрить и использовать телемедицину, дистанционное обучение, организовать информационную и инфраструктурную поддержку создания и внедрения инноваций в учреждениях и на предприятиях Костромской области, активизировать социальную адаптацию людей с ограниченными физическими возможностями. Помимо этого были реализованы следующие проекты: 1) сформирована телекоммуникационная инфраструктура, в которую входят средства телекоммуникации, электронные средства массовой информации, традиционные аналоговые и современные цифровые системы информационного обмена. Магистральные системы связи обеспечивают ОАО «Ростелеком», ЗАО «СеверТрансТелеком». Основными операторами связи в Костромской области в административном центре Костромской области являются Костромской филиал ОАО «Ростелеком» и ОАО «Костромская городская телефонная сеть (КГТС)», сотовая телефония представлена филиалами ведущих брендов «МТС», «МЕГАФОН», «БИЛАЙН», «Теле 2». Сеть вещания общероссийских телепрограмм обеспечивает Филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть «Костромской областной радиотелевизионный передающий центр»; 2) создана и функционирует компьютерная сеть администрации Костромской области, содержащая мощный серверный узел, кабельную сеть с высокой пропускной способностью, коммутаторы, поддерживающие виртуальные сети, связь с внешними организациями и администрациями муниципальных образований Костромской области; 3) внедрена система электронного документооборота, реализованная на базе LotusNotes, что позволило осуществлять коллективную дистанционную разработку документов, повышая оперативность и качество; автоматизировать контроль за прохождением документов и исполнительной дисциплиной; организовать централизованное хранение документов и децентрализованный доступ; отслеживание логической и хронологической связей документов, проводить анализ документопотоков; 4) в режиме опытной эксплуатации применяется информационно-аналитическая система отечественной разработки «ИнфоВизор», которая реализует концепцию хранилища данных и использует современные информационные технологии (экспертные системы, нейросетевой анализатор, геоинформационную систему) для осуществления анализа и прогноза состояния социально-экономического положения Костромской области, а также интеграцию с федеральными информационно-аналитическими системами (например, ГАС «Управление»); 5) функционирует Региональная информационно-аналитическая подсистема «Планирование социально-экономического развития региона» Региональной Информационно-Аналитической Системы (РИАС) в Костромской области, направленная на совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Формирование единой межрегиональной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления, создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению социально-экономического развития, создание системы, обеспечивающей поддержку принятия управленческих решений, требующихся при реализации функций государственного управления и общей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации; 6) разработан и эксплуатируется официальный портал государственных органов Костромской области как часть автоматизированной системы управления регионом. Оригинальная концепция построения портала объединила в себе функции интерактивного средства информации, электронной приемной для населения, системы принятия решений на основе информационных обратных связей; 7) начаты работы в сфере обеспечения информационной безопасности региона. Разработаны организационно-распорядительные документы конфиденциальной сети администрации Костромской области. Разработана инструкция пользователей компьютерной сети администрации Костромской области, международной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и регламент подключения к сети администрации Костромской области. Проведена паспортизация системы защиты информации в исполнительных органах государственной власти Костромской области, составлен обобщенный паспорт. 18. Можно констатировать, что в настоящее время в Костромской области сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления. 19. Подтверждением данного факта служат сведения Института развития информационного общества, определяющие место Костромской области среди остальных субъектов Российской Федерации. Таблица № 1 Показатели, по которым Костромская область занимает лидирующие позиции |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| | Показатель | Год |Место | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля школ, имеющих доступ к|2010 | 1 | |информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со| | | |скоростью 128 Кбит/сек и выше, % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Объем электронных каталогов музеев (в % к общему|2009 | 22 | |объему фондов) | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля региональных органов государственной власти, на|2009 | 23 | |веб-сайте которых имеется возможность доступа к базам| | | |данных, % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на|2009 | 26 | |100 человек населения), штук | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Оценка официального веб-представительства|2010 | 30 | |исполнительных органов государственной власти субъекта| | | |Российской Федерации, баллы | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля школ, имеющих адрес электронной почты, % |2010 | 34 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Телефонная плотность фиксированной электросвязи (число|2009 | 35 | |телефонных аппаратов на 100 человек населения), штук | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля школ, имеющих электронную библиотеку, % |2010 | 37 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля региональных органов государственной власти,|2009 | 38 | |имеющих ЛВС, % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| 20. Не менее значимым подтверждением успехов в области информатизации является 20 позиция из 82 в индексе открытости правительства регионов России, опубликованном 29 июня 2012 года. По версии Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, открытое правительство - это то, как правительство может работать с обществом и отдельными гражданами по совместному производству общественных ценностей. Индекс представляет собой измеритель использования инструментов открытого правительства исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 21. Однако, несмотря на полученные результаты, ситуация не является стабильно положительной. По данным Федеральной службы государственной статистики, за 2010 год наиболее значимой статьей затрат на ИКТ в организациях Костромской области являлась оплата услуг электросвязи (45,8%), что свидетельствует о необходимости дальнейшего развития рынка операторов связи, повышении конкуренции и снижении стоимости услуг связи. Вероятнее всего, именно эта же причина является объяснением низкого процента подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» простых пользователей. Таблица № 2 Показатели, характеризующие слабые стороны Костромской области |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| | Показатель | Год |Место | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Число исследователей на 10000 человек населения,|2009 | 82 | |человек | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля взрослого населения, использующего|2009 | 78 | |информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»| | | |(трехмесячная аудитория), % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля ЛПУ, имеющих доступ к|2009 | 78 | |информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со| | | |скоростью 256 Кбит/сек и выше, % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ к|2009 | 78 | |информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со| | | |скоростью 256 Кбит/сек и выше, % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля домохозяйств, имеющих мобильный сотовый телефон,|2009 | 77 | |% | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ к|2009 | 77 | |информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля региональных органов государственной власти,|2009 | 75 | |имеющих максимальную скорость передачи данных через| | | |информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» -| | | |256 и выше Кбит/сек, % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Число мобильных сотовых телефонов на 100 домохозяйств,|2009 | 74 | |штук | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля органов местного самоуправления, на веб-сайте|2009 | 74 | |которых имеется возможность доступа к базам данных, % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Число ПК на 100 занятых в библиотеках, штук |2009 | 73 | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| |Доля музеев, имеющих доступ к|2009 | 73 | |информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», % | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————|——————| 22. По статистическим данным, картина в 2010 году изменилась не сильно. Процент домохозяйств, не имеющих доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составил 65,8%. 23. Комплексный анализ вышеприведенных данных и состояния информатизации исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области позволил выявить следующие недостатки, снижающие эффективность развития и применения информационных технологий и, как следствие, эффективность работы исполнительных органов государственной власти Костромской области, замедляющие темпы социально-экономического развития и создающие серьезные препятствия для повышения качества жизни населения Костромской области: 1) отсутствие централизованных хранилищ данных. Практически весь массив информации, необходимой для принятия управленческих решений, в регионе есть, но информация разбросана по учреждениям и ведомствам разного уровня, собирается в интересах ведомственных вертикалей и в комплексе для анализа не доступна. Ведомства, располагающие информационными ресурсами, как правило, имеют запрет на предоставление этих ресурсов внешним по отношению к этим ведомствам пользователям. Это же можно сказать и о муниципальных информационных системах. Возникают информационные коллизии, вызванные тем, что сведения об одном и том же объекте в различных информационных ресурсах дублируются, а иногда и существенно различаются; 2) отсутствие единых регламентов и стандартов обмена информацией. Данная проблема порождает несовместимость информационных систем (далее - ИС) различных ведомств и регионов, формирует непреодолимые информационные барьеры на межведомственном и межрегиональном уровнях; 3) нескоординированность процессов информатизации в различных ведомствах. Отсутствие централизованного управления или, как минимум, координации процессов в сфере информатизации порождает увеличение затрат, увеличивает сроки реализации, сокращает эффективность использования, порождает проблемы дальнейшей интеграции системы и данных; 4) отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального, так и регионального уровней. Отсутствие правовой поддержки вопросов создания и функционирования единой технологической платформы государственных информационных систем, стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах государственного управления препятствует широкому и повсеместному внедрению новых технологий, формированию дееспособной системы электронного правительства региона; 5) проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности. Низкий уровень информационной грамотности населения, отсутствие единой концепции обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных в исполнительных органах государственной власти Костромской области, государственных учреждениях областного и муниципального уровней, недостаточное количество специалистов по информационной безопасности, сложность и высокая цена специализированного оборудования могут «свести на нет» все плюсы, получаемые от активного использования ИКТ. 24. Отдельно необходимо выделить отраслевые проблемы, такие как низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в медицине и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, отсутствие в учреждениях культуры Костромской области условий для работы с электронными фондами. Несмотря на развитую региональную телекоммуникационную систему, очевидна низкая пропускная способность каналов связи, по которым органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и органы государственной власти Костромской области подключены к сетям общего пользования. 25. Вызывает тревогу низкое значение показателя «Число исследователей на 10000 человек населения». Согласно исследованиям, из всех показателей человеческого капитала наибольшую корреляцию с использованием ИКТ в регионах России (в частности, с долей пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в населении) имеет такой показатель, как доля исследователей в населении. Эта небольшая группа населения (в среднем менее 0,5%) оказалась важным фактором распространения и использования новых технологий в регионах (коэффициент корреляции 0,561). Поэтому необходимо обеспечить последовательное повышение как уровня компьютерной грамотности населения региона в целом, так и уровня подготовки кадров для отрасли ИКТ. 26. Первостепенной задачей Программы является повышение эффективности системы государственного управления за счет использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий, с параллельным снижением совокупной стоимости владения как за счет внедрения эффективного управления информационными технологиями (далее - ИТ-менеджмент), централизации ресурсов и сокращения затрат на их обслуживание, активного внедрения свободного программного обеспечения. В результате реализации настоящей Программы исполнительными органами государственной власти Костромской области предстоит разработать новый механизм деятельности, обеспечивающий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг, непрерывного информирования их о деятельности государственных органов на основе единого информационного пространства Костромской области. Глава 3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации 27. Цели Программы - создание единой информационной среды, гарантирующей обеспечение доступности информации, и реализация прав равного доступа к информационным ресурсам. 28. Для достижения поставленной цели в Программе предусмотрено выполнение следующих задач: 1) совершенствование ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ и доступность цифрового телевидения; 2) формование единого информационного пространства на основе центров обработки данных и облачных технологий; 3) разработка и внедрение единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона, реализация требований по переходу к оказанию услуг в электронном виде. 29. ИТ-архитектура включает технологической ракурс, то есть ИТ-инфраструктуру, в которой реализована система информационной безопасности, и ракурс приложений, включающий в себя прикладные ИС и сервисы. Поэтому необходимым условием успешного развития архитектуры является не только развитие ИТ-инфраструктуры, но и переход на качественно новый уровень используемых информационных систем и сервисов. 30. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы. Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы 31. Мероприятия Программы финансируются за счет: 1) средств федерального бюджета; 2) средств областного бюджета; 3) внебюджетных источников. 32. Объемы и источники финансирования Программы уточняются ежегодно. В рамках создания Регионального плана информатизации (далее – План), реализующего мероприятия данной Программы, указываются планируемые мероприятия и объемы их финансирования. План формируется на основе ведомственных планов информатизации исполнителей Программы (далее – ведомственный план) с учётом стратегических целей развития Костромской области и Российской Федерации. 33. Общая структура финансового обеспечения представлена в таблице № 3. Таблица № 3 |——————————————————|——————————————————————————————————————————————--| |Объем финансового | В том числе за счет средств | |обеспечения (тыс. | | | рублей), всего | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————--| |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | | областного | федерального | внебюджетных | | |бюджета (тыс. |бюджета (тыс. | источников | | | рублей) | рублей) | (тыс. рублей) | |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————---| | 2013 год | |————————————————————————————————————————————————————————————————---| |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 90 161| 60 056| 30 000| 105| |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————---| | 2014 год | |————————————————————————————————————————————————————————————————---| |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 129 610| 82 500| 47 000| 110| |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————---| | 2015 год | |————————————————————————————————————————————————————————————————---| |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | 48 500| 31 500| 17 000| | |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| | | 174 056| 94 000| 215| | Итого:| | | | | | | | | |——————————————————|———————————————|———————————————|————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————---| |Всего: 268 271 | |————————————————————————————————————————————————————————————————---| Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия 34. Решение поставленных задач обеспечивается путем выполнения следующих мероприятий: 1) совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ; 2) создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона. 35. Конкретный состав мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации, исполнителях каждого мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы. 36. Мероприятия носят функциональный характер, являются взаимозависимыми. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется в соответствии с процедурами управления реализацией Программы. Глава 6. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы 37. Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице № 4. Таблица № 4 |—————|———————————————————————————————|—————————————————————————————---| |№ п/п| Показатель | Значение по годам | |—————|———————————————————————————————|—————————————————————————————---| |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————----| | I. Совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение | | доступности услуг рынка ИКТ | |——————————————————————————————————————————————————————————————————----| |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 1.|Наличие регионального ЦОД,| нет | нет | да | | | |да/нет | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 2.|Наличие «облачной»| нет | нет | да | | | |инфраструктуры, да/нет | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 3.|Доля домохозяйств, имеющих| 49 | 58 | 65 | | | |доступ к| | | | | | |информационно-телекоммуникацион| | | | | | |ной сети «Интернет», % | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 4.|Проникновение подвижной сотовой| 177 | 189 | 200 | | | |связи (абонентов на 100| | | | | | |человек населения), штук | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 5.|Доля региональных органов| 80 | 95 | 100 | | | |государственной власти, имеющих| | | | | | |скорость передачи данных через| | | | | | |информационно-телекоммуникацио | | | | | | |нную сеть «Интернет» не ниже| | | | | | |требуемой*, % | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 6.|Доля органов местного| 50 | 85 | 100 | | | |самоуправления муниципальных| | | | | | |образований Костромской| | | | | | |области, имеющих доступ к| | | | | | |информационно-телекоммуникацион| | | | | | |ной сети «Интернет» со| | | | | | |скоростью не ниже требуемой *,| | | | | | |% | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 7.|Процент готовности региональной| 25 | 75 | 100 | | | |нормативно-правовой базы,| | | | | | |регламентирующей электронное| | | | | | |взаимодействие, % | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————----| | II. Создание единой сервисно-ориентированной архитектуры | | информационной среды региона | |——————————————————————————————————————————————————————————————————----| |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 8.|Доля серверов администрации| 20 | 30 | 80 | 95 | | |Костромской области, работающих| | | | | | |в виртуальной среде, % | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 9.|Доля региональных органов| 0 | 0 | 30 | 50 | | |государственной власти,| | | | | | |использующих сервисы «облачной»| | | | | | |платформы, % | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 10|Доля сотрудников исполнительных| 30 | 60 | 80 | 90 | | . |органов государственной власти| | | | | | |Костромской области и органов| | | | | | |местного самоуправления| | | | | | |муниципальных образований| | | | | | |Костромской области, регулярно| | | | | | |использующих в профессиональной| | | | | | |деятельности информационные| | | | | | |ресурсы Костромской области (в| | | | | | |том числе ГАС «Управление» и| | | | | | |другие автоматизированные| | | | | | |системы), % | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| | 11|Количество услуг, оказываемых| 23 | 90 | 190 | 190 | | . |исполнительными органами| | | | | | |государственной власти| | | | | | |Костромской области или| | | | | | |органами местного| | | | | | |самоуправления муниципальных| | | | | | |образований Костромской области| | | | | | |в электронном виде, в рамках| | | | | | |региональных Интернет-порталов| | | | | | |государственных (муниципальных)| | | | | | |услуг на территории| | | | | | |Костромской области, единиц | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|————————|——————|————————| 38. Ожидаемые результаты в рамках Программы: 1) в рамках реализации мероприятий по совершенствованию региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечению доступности услуг рынка ИКТ ожидается: создание ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение всех информационно-технологических потребностей администрации Костромской области, государственных и муниципальных учреждений и исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также эффективное внедрение и эксплуатацию электронного правительства; разработка правовой базы использования информационных ресурсов региона; комплексное снижение затрат на поддержку региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; увеличение доли исполнительных органов государственной власти Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 20 Мб/сек, до 100%; увеличение доли органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 512 Кб/сек, до 100%; увеличение для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Костромской области, подключенных к региональной мультисервисной сети на скорости не менее 1024 Кб/сек, до 100 %; 2) в рамках реализации мероприятий по созданию единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона ожидается: регламентированный и стандартизированный информационный обмен между федеральными и региональными органами государственной власти, учреждениями Костромской области, обеспечивающий удовлетворение информационных потребностей как организаций, так и граждан; интеграция межведомственных информационных сетей, оптимизация расходов на их содержание, поддержку и развитие; программное и ресурсное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в установленные сроки и в полном объеме согласно плану по развитию информационного общества и формированию электронного правительства; оптимизация расходов по эксплуатации и развитию ИТ-инфраструктуры региона за счет координации и централизованного управления; сокращение затрат на приобретение, обновление и поддержку ИТ-ресурсов за счет использования возможностей «частного» облака; повышение лояльности граждан Костромской области за счет повышения открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, обеспечения общественного обсуждения и контроля над деятельностью исполнительных органов государственной власти Костромской области, создание инструментов общественного управления на муниципальном уровне. Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы 39. Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается на основании следующих программных показателей, которых планируется достичь к 2015 году: наличие регионального ЦОД; наличие «облачной» инфраструктуры; достижение доли домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 65%; проникновение подвижной сотовой связи в количестве 200 штук на 100 человек населения; достижения 100% передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»исполнительных органов государственной власти Костромской области, имеющих скорость 1024Кб/сек и выше; достижение 100% доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области со скоростью 1024Кб/сек и выше; 100% готовность региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей электронное взаимодействие; достижение доли серверов администрации Костромской области, работающих в виртуальной среде, 95%; 50% использование сервисов «облачной» платформы исполнительными органами государственной власти Костромской области; достижение доли сотрудников исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, регулярно использующих в профессиональной деятельности информационные ресурсы Костромской области, 90%; 190 услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Костромской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в электронном виде, в рамках региональных Интернет-порталов государственных (муниципальных) услуг на территории Костромской области Глава 8. Методика оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей) 40. Для оценки эффективности Программы используются количественный и качественный методы. Количественный метод: оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности. Качественный метод: достижение значения целевого индикатора. При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые индикаторы, предусмотренные пунктом 37 настоящей Программы. Глава 9. Описание системы управления реализацией Программы 41. Ответственный за реализацию Программы: 1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств; 2) организует ведение отчетности по Программе; 3) вносит изменения в действующую Программу; 4) осуществляет мониторинг реализации Программы; 5) проводит оценку эффективности реализации Программы; 6) вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности; 7) осуществляет подготовку Плана; 8) формирует сводный отчет и представляет его на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области с предложениями по повышению эффективности управления реализацией отдельных мероприятий Плана; 9) формирует и представляет ежегодно до 01 февраля текущего года на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области, заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам развития информационных технологий, доклад о результатах выполнения Плана в отчетном году с предложениями по корректировке Плана на следующий период; 10) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год; 11) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу. 42. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом, утверждаемым ежегодно администрацией Костромской области с учетом приоритетов Программы. План формируется на основе ведомственных планов с учетом стратегических целей развития Костромской области и Российской Федерации. 43. Ведомственные планы на очередной год формируются ежегодно до 01 апреля текущего года. Утвержденные ведомственные планы передаются в управление информатизации и связи администрации Костромской области ежегодно не позднее 15 апреля текущего года. На основе представленной информации и в соответствии с целями и задачами Программы управление информатизации и связи администрации Костромской области до 15 мая текущего года готовит проект Плана. 44. С целью управления реализацией Программы предусматривается экспертиза Плана, ведомственных планов, предложений по внесению изменений в Программу. 45. Для проведения экспертизы Плана, ведомственных планов, предложений по внесению изменений в Программу формируется Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Костромской области (далее – Комиссия). Комиссия представляет собой координационный орган и формируется на представительной основе. 46. Для обеспечения эффективной работы Комиссии создается специализированная информационная система обеспечения взаимодействия членов Комиссии и экспертов, а также размещения информации о планах-графиках реализации и результатах выполнения Программы. Приложение к ведомственной целевой программе «Электронный регион – Костромская область (2013-2015 годы)» Мероприятия ведомственной целевой программы «Электронный регион - Костромская область (2013-2015 годы)» |————————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————————————————————--|—————————————————————|———————————————| | Название | Источник |2013-2015| В том числе | Исполнители | Главный | | | финансиро- | годы | | | распорядитель | | | вания | (тыс. | | | бюджетных | | | | рублей) | | | средств | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|———————————————————————————--|—————————————————————|———————————————| |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | | | | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | (тыс. | (тыс. | (тыс. | | | | | | | рублей) | рублей) | рублей) | | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | 1. Развитие региональной|Федеральный | 26 900 | 12 200 | 14 700 | |Управление |Администрация | | мультисервисной сети с|бюджет | | | | |информатизации и|Костромской | | подключением исполнительных|Областной | 58 636 | 23 636* | 35 000 | |связи администрации|области | | органов государственной власти|бюджет | | | | |Костромской области, | | | Костромской области, органов|Внебюджет-ные| 215 | 105 | 110 | |ОАО «Ростелеком», | | | местного самоуправления|источники | | | | |ЗАО «СеверТранс | | | области, филиалов ОГКУ «МФЦ»,| | | | | |Телеком», | | | территориальных органов| | | | | |ОАО «Мегафон», | | | федеральных органов| | | | | |ОАО «ВымпелКом», | | | исполнительной власти,| | | | | |ОАО «Мобильные| | | расположенных на территории| | | | | |ТелеСистемы», | | | Костромской области | | | | | |ОАО «Костромская| | | | | | | | |городская телефонная| | | | | | | | |сеть» | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | 2. Создание регионального|Федеральный | 800 | 500 | 300 | |Управление |Администрация | | центра обработки данных,|бюджет | | | | |информатизации и|Костромской | | обеспечивающего |Областной | 2 210 | 1710* | 500 | |связи администрации|области | | централизованное хранение|бюджет | | | | |Костромской области | | | информации на условиях её| | | | | | | | | доступности и защищенности | | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | 3. Создание региональной|Федеральный | 16 300 | 1 300 | 15 000 | |Управление |Администрация | | «облачной» инфраструктуры,|бюджет | | | | |информатизации и|Костромской | | обеспечивающей безопасную|Областной | 19 500 | 4 500* | 15 000 | |связи администрации|области | | работу с типовыми программными|бюджет | | | | |Костромской области, | | | приложениями в режиме| | | | | |ОАО «Ростелеком» | | | «программа как услуга» (SaaS) | | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | 4. Развитие инфраструктуры|Федеральный | 45 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 |Управление |Администрация | | доступа к сервисам|бюджет | | | | |информатизации и|Костромской | | «Электронного правительства».|Областной | 57 400 | 17 400* | 20 000 | 20 000 |связи администрации|области | | Нормативное, методическое и|бюджет | | | | |Костромской области, | | | организационное обеспечение| | | | | |исполнительные органы| | | перехода на предоставление| | | | | |государственной | | | государственных и| | | | | |власти Костромской| | | муниципальных услуг в| | | | | |области, ОАО| | | электронном виде | | | | | |«Ростелеком» | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | 5. Развитие единой|Федеральный | 3 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 |Управление |Администрация | | информационно-аналитической |бюджет | | | | |информатизации и|Костромской | | системы обеспечения|Областной | 13 620 | 3 620* | 5 000 | 5 000 |связи администрации|области | | деятельности исполнительных|бюджет | | | | |Костромской области, | | | органов государственной власти| | | | | |исполнительные органы| | | Костромской области | | | | | |государственной | | | | | | | | |власти Костромской| | | | | | | | |области | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | 6. Внедрение и развитие|Федеральный | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |Администрация | | информационно-технологических |бюджет | | | | |информатизации и|Костромской | | систем, типовых программных|Областной | 10 340 | 4 840* | 3 000 | 2 500 |связи администрации|области | | сервисов для использования в|бюджет | | | | |Костромской области, | | | исполнительных органах| | | | | |исполнительные органы| | | государственной власти| | | | | |государственной | | | Костромской области, включая| | | | | |власти Костромской| | | средства коллективной работы с| | | | | |области | | | документами, общедоступное| | | | | | | | | сетевое хранилище данных,| | | | | | | | | средства удаленного хостинга| | | | | | | | | программных приложений,| | | | | | | | | обработки пространственных| | | | | | | | | данных | | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | 7. Формирование единого|Федеральный | 2 000 | 0 | 1 000 | 1 000 |Управление |Администрация | | пространства юридически|бюджет | | | | |информатизации и|Костромской | | значимого электронного|Областной | 8 950 | 2 950* | 3 000 | 3 000 |связи администрации|области | | взаимодействия (электронного|бюджет | | | | |Костромской области, | | | документооборота) | | | | | |исполнительные органы| | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |власти Костромской| | | | | | | | |области | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | 8. Развитие|Федеральный | 0 | 0 | 0 | 0 |Управление |Администрация | | информационно-справочной |бюджет | | | | |информатизации и|Костромской | | системы «Портал|Областной | 3 400 | 1 400* | 1 000 | 1 000 |связи администрации|области | | государственных органов|бюджет | | | | |Костромской области, | | | Костромской области». Создание| | | | | |исполнительные органы| | | сервисов для обеспечения| | | | | |государственной | | | общественного обсуждения и| | | | | |власти Костромской| | | контроля над деятельностью| | | | | |области | | | исполнительных органов| | | | | | | | | государственной власти| | | | | | | | | Костромской области.| | | | | | | | | Обеспечение открытости| | | | | | | | | информации о деятельности| | | | | | | | | исполнительных органов| | | | | | | | | государственной власти| | | | | | | | | Костромской области и| | | | | | | | | доступности государственных| | | | | | | | | информационных ресурсов | | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| | Итого: |Федеральный | 94 000 | 30 000 | 47 000 | 17 000 | | | | |бюджет | | | | | | | | |Областной | 174 056 | 60 056* | 82 500 | 31 500 | | | | |бюджет | | | | | | | | |Внебюджет-ные| 215 | 105 | 110 | | | | | |источники | | | | | | | |————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|———————————————| |——————————————————————————————————————————----|—————————|—————————|————————-|————————-|———————————————————--|——————————————-| | | | | | | | | |Итого по всем источникам: |268 271 | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————----|—————————|—————————|————————-|————————-|———————————————————--|——————————————-| * текущее финансирование. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|