Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 09.08.2014 № 1771 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 августа 2014 года № 1771 Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Развитие системы образования в городе Костроме на 2014-2016 годы" В целях обеспечения устойчивого функционирования и развития системы образования города Костромы в современных организационных и нормативно-правовых условиях, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Администрации города Костромы от 14 июня 2013 года N 1257 "О разработке проекта муниципальной программы "Развитие системы образования в городе Костроме на 2014-2016 годы", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Развитие системы образования в городе Костроме на 2014-2016 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Глава Администрации города Костромы В. В. Емец Утверждена постановлением Администрации города Костромы от 9 августа 2013 года N 1771 Муниципальная программа города Костромы "Развитие системы образования в городе Костроме на 2014-2016 годы" Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОСТРОМЫ
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА 2.1. Программа является организационной основой политики муниципального образования городского округа город Кострома в сфере образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния муниципальной системы образования в городе Костроме в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Российской Федерации. Программа разработана в соответствии со стратегическими документами развития системы образования: - Федеральный Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; - государственная Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р; - мер по модернизации системы общего образования города Костромы в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 14 марта 2013 года N 431; - мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы города Костромы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный постановлением Администрации города Костромы от 30 апреля 2013 года N 824. 2.2. Система образования города Костромы представляет собой многообразие видов образовательных организаций и форм их организации, что позволяет удовлетворять различные образовательные и воспитательные потребности детей и подростков, возрастающие запросы родителей (законных представителей) и общественности. В настоящее время в городе Костроме функционирует 143 муниципальных образовательных учреждения, из которых 78 дошкольных образовательных учреждений, 38 общеобразовательных учреждений (включая лицеи, гимназии, вечерние (сменные) школы) и 27 учреждений дополнительного образования. В образовательных учреждениях всех типов и видов обучаются и воспитываются более 47 тысяч детей. Главной целевой установкой развития образования города Костромы является обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования, расширение его доступности, повышение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. В области развития системы дошкольного образования реализация целевой установки "повышение качества образования" направлена на усиление позиций дошкольных учреждений как полновесных субъектов образовательной системы с сохранением уникальности дошкольного детства. В настоящее время главной задачей системы дошкольного образования является обеспечение равных стартовых возможностей детей, перевод работы с детьми на образовательные программы и технологии нового поколения. С 1 сентября 2011 года в практику работы внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения города Костромы осуществляют образовательный процесс с детьми согласно современным требованиям, каждое учреждение разработало свою основную общеобразовательную программу. Но вместе с тем, в большинстве дошкольных учреждений города Костромы не созданы все необходимые условия для реализации федеральных государственных требований. В настоящее время в городе Костроме на учете в Управлении образования Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы на получение места в детском саду состоит детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет - 4766 человек. Для решения проблемы обеспечения доступного дошкольного образования в городе Костроме ежегодно разрабатывается и реализуется План мероприятий по открытию дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Так, в период с 2008 по 2012 год в городе Костроме открыто дополнительно 1996 мест для детей дошкольного возраста за счет оптимизации площадей в действующих детских садах, возврата в систему дошкольного образования и реконструкции возвращенных зданий бывших детских садов. Одновременно с проводимыми мероприятиями осуществляется апробация и внедрение в практику инновационных моделей и форм дошкольного образования. Открываются группы семейного типа, функционируют группы кратковременного пребывания детей разного типа. Расширяется сеть детских садов с вариативными формами пребывания детей. В образовательных учреждениях разного вида функционируют 34 группы кратковременного пребывания детей, которые посещают 385 детей. Сложившаяся система дошкольного образования на сегодняшний день включает в себя 78 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы, которые посещает 14313 детей. Анализ охвата услугами дошкольного образования за 3 последних года показал, что наблюдается положительная динамика охвата детей услугами дошкольного образования.
Вместе с тем в сфере дошкольного образования остаются нерешенными следующие проблемы: - не ликвидирована очередь в детские сады; - из-за низкой заработной платы продолжается отток воспитателей и обслуживающего персонала из детских садов; - требуется капитальный ремонт фасадов зданий у 40% детских садов, кровли - у 30% зданий детских садов, ремонт асфальтового покрытия; изношены оконные блоки и рамы, из-за чего нарушена герметичность зданий, в отопительный период снижается температура в помещениях детских садов; остается нерешенной до конца проблема строительства теневых навесов для прогулок детей на свежем воздухе; - в управлении дошкольными образовательными учреждениями не в полной мере реализуется государственно-общественный принцип управления учреждениями. Для решения указанных проблем в городе Костроме осуществляется планомерная работа по ремонту действующих зданий, реконструкции зданий бывших детских садов, которые ранее были переданы различным организациям. Проводится работа по материальному стимулированию труда воспитателей. В рамках реализации целевой задачи по организации компетентного психолого-педагогического сопровождения в городе Костроме создана и функционирует система комплексной диагностики детей по выявлению уровня их подготовки к школе. За последние 5 лет в диагностических процедурах данного вида приняли участие более 70 детских садов. По итогам 2011-2012 учебного года уровень качества знаний костромских учащихся составил 37,5%, при успеваемости 99,9% (в 2009 году уровень качества знаний учащихся города Костромы был на уровне 35,5%). Увеличилось число отличников с 890 человек в 2009 году до 1125 человек в 2012 году. Динамика наметившегося роста качества образования обусловливается развитием сетевого взаимодействия образовательных учреждений города Костромы с ведущими высшими учебными заведениями города Костромы, благодаря чему создана система научного обеспечения образования, в рамках которой отрабатываются вопросы формирования профессиональных компетенций учителей, разрабатываются модели психолого-педагогической поддержки и сопровождения вариативных образовательных траекторий, расширяются программы профильного обучения. Независимой и объективной оценкой качества знаний выпускников является единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ). Общие результаты ЕГЭ выпускников города Костромы по всем предметам выше результатов по Костромской области. В 2012 году в общем рейтинге по муниципальным образованиям Костромской области общеобразовательные учреждения города Костромы занимают 2 место, в 2011 году - 1. С 1 сентября 2010 года в образовательных учреждениях города Костромы началось поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) второго поколения. В 2012-2013 году обучаются по ФГОС нового поколения все учащиеся 1-2 классов, 75 учащихся 3 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы "Средняя общеобразовательная школа N 29", учащиеся муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы "Лицей N 17", муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы "Гимназия N 25". В связи с этим важными проблемами для системы образования стали: развитие личности учащихся в соответствии с новыми представлениями и требованиями времени, повышение уровня конкурентоспособности выпускников школ, создание равных возможностей в получении современного, качественного и востребованного образования. В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", муниципальных проектов модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня. Инновационная деятельность в городе Костроме реализуется в формах инновационных площадок и проектов. В настоящее время созданы условия для работы 86 инновационных площадок различных уровней (федерального - в 8 образовательных учреждениях, регионального - в 44 образовательных учреждениях, муниципального - в 34 образовательных учреждениях), реализуются следующие инновационные проекты: "Новая школа города Костромы", "Школа - муниципальная лаборатория цифровых образовательных ресурсов", "Система работы с одаренными школьниками города Костромы", "Детский дворик (Создание развивающей образовательной среды на территории детского сада)". Основным принципом функционирования системы дополнительного образования города Костромы является удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования. Реализация главной целевой установки развития в части дополнительного образования обеспечивается равномерностью охвата районов города Костромы услугами дополнительного образования, устойчивыми тенденциями формирования положительной мотивации обучающихся к занятиям дополнительным образованием. Подтверждением чего является: - сохранность контингента обучающихся учреждений дополнительного образования детей в размере 98,9% в 2012 году (2011 год - 96,8%); - увеличение количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в 2012 году до 18 114 человек (2011 год - 18 038 человек); - рост качества результатов реализации программного обеспечения с 3% программ, выполненных на высоком уровне, в 2011 году до 57% в 2012 году; - увеличение количества выпускников, поступающих по профилю обучения; - стабильность демонстрации качественного результата обучения воспитанников на федеральном и международном уровне. В 2012 году в конкурсных мероприятиях, соревнованиях федерального и международного уровней приняло участие 523 обучающихся, из них призерами стали 53% (275 обучающихся). В 2011 году приняло участие 380 человек, призерами стали 177 человек; - рост качественных показателей кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования. Количество педагогов, имеющих высшее образование, возросло на 44 человека; - рост масштабности и востребованности мероприятий, организованных учреждениями дополнительного образования для различных категорий населения. В 2012 году проведено 172 городских мероприятия, в которых приняли участие более 37097 детей и подростков. В 2011 году - более 159 городских мероприятий для 36 229 детей и подростков; - развитие активности муниципальных учреждений в разработке и реализации инновационных проектов (5 учреждений из 9 или 56%) в 2012 году. Сдерживающими факторами развития системы дополнительного образования являются проблемы, характерные для отрасли образования в целом. Наличие специфических проблем связываем с тем, что на протяжении последнего десятилетия система дополнительного образования детей находится на периферии внимания государства. Реализация целевых установок Программы развития образования предполагается через: - обеспечение институциональных изменений в системе дополнительного образования в соответствии с современными требованиями; - повышение общественного статуса дополнительного образования детей как фактора взаимодействия семейного и общественного воспитания; - обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей для граждан, независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья; - координация действий субъектов дополнительного образования детей в процессе сетевого взаимодействия на внутриведомственном и межведомственном уровне. Важным направлением развития системы образования года Костромы является перевод муниципальных образовательных организаций на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления. В городе Костроме в 2011-2013 годах проведена комплексная модернизация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов системы общего образования: введены система нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, система оплаты труда, ориентированная на результат; независимая система оценки учебных достижений учащихся (единый государственный экзамен, государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме); общественное участие в управлении образованием и оценке его качества; публичная отчетность образовательных организаций. Результатом стало повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности, усиление прозрачности системы образования для общества. Однако эти меры не привели к реальной самостоятельности муниципальных образовательных организаций, к повышению качества образования в соответствии с новыми требованиями, не обеспечена в достаточной мере информационная открытость результатов деятельности системы образования. Слабость обратной связи является барьером для развития конкуренции, повышения эффективности и доступности образовательных услуг. Действенным механизмом создания системы сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов, родителей и учащихся по вопросам детского жизнеустройства является расширение сети управляющих и попечительских советов. К настоящему времени созданы на демократической основе и функционируют управляющие советы в 5 школах. Большое внимание уделяется формированию здоровьесберегающей образовательной среды. В период с 2011 по 2013 годы проведено оборудование медицинских блоков в 86% дошкольных образовательных учреждений города Костромы в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, лицензировано 97% медицинских кабинетов на право ведения медицинской деятельности общеобразовательных учреждений. Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием до 96%. Ежегодно реализуется комплекс мероприятий для детей всех ступеней обучения, направленных на пропаганду здорового образа жизни участников образовательного процесса. По направлению "Создание системы поддержки и сопровождения различных категорий детей" в городе Костроме сложился комплекс конкурсно-олимпиадных мероприятий, участниками которых являются учащиеся 1-11 классов. Олимпиадное движение носит массовый характер. Так в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников участвовали 100% учащихся 7-11 классов, на 15% увеличилось количество участников муниципального этапа. Растет количество победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников: с 80 учащихся в 2011 году до 101 в 2013 году. Также в городе Костроме развивается исследовательское движение школьников, которое представляет собой стройную систему. Ежегодно проводятся городские конкурсы научно-исследовательских работ школьников по 11 предметным номинациям, в деятельности которых принимают участие до 300 учащихся. Для талантливых детей организован патронаж со стороны муниципальной методической службы; функционируют выездные профильные школы и лагеря, учебно-тренировочные сборы, зарубежные образовательные поездки по обмену школьниками. В 2013 году утверждена муниципальная системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных (талантливых) детей, основными задачами которой являются создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи; поддержка лучших педагогов образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения; поддержка образовательных учреждений любой категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности. Повышению качества сопровождения одаренных детей содействует и реализация муниципального проекта "Система работы с одаренными школьниками города Костромы", стартовавшего в августе 2012 года для 150 пятиклассников города Костромы. Проект направлен на обеспечение сопровождения и поддержки талантливых школьников, построение индивидуальных маршрутов развития детей и расширение возможностей презентации их достижений. В период с 2011 по 2013 годы финансовую поддержку в виде стипендий за отличную учебу получили 259 учащихся, разовыми премиями отмечены 25 выпускников, получивших 100 баллов по результатам единого государственного экзамена. В городе Костроме внедрена модель дистанционного обучения детей-инвалидов; обобщен и получил распространение опыт работы образовательных учреждений по реализации государственной целевой программы "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий". В настоящее время в данной программе участвуют 61 обучающийся 5-11 классов (в 2011 году - 47 человек). Повышению эффективности работы по обеспечению равных возможностей для получения образования детям с ограниченными возможностями содействует разработка и внедрение в городе Костроме муниципальной города Костромы "Доступная среда на 2013-2015 годы". Вместе с тем, спектр услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья еще не является достаточно полным. По направлению кадрового обеспечения системы образования реализуется ряд инновационных проектов, направленных на развитие кадрового потенциала отрасли ("Апробация моделей тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога в муниципальной образовательной сети", "Дифференцированный подход в развитии творческого потенциала и совершенствовании профессиональных компетентностей педагогов в условиях введения нового образовательного стандарта"). Функционирует система работы по повышению престижа педагогической профессии и привлечению в отрасль молодых кадров. В настоящее время в муниципальных образовательных организациях города Костромы работают около 3800 педагогических работников. Среди учителей 71% имеют высшую и первую квалификационные категории. Более 56% работников образования являются обладателями отраслевых и государственных наград за большой вклад в дело обучения подрастающего поколения. При этом выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 18%, доля педагогов-мужчин - чуть более 11%. Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля учителей школ города Костромы в возрасте до 30 лет составляет 15%. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных умений, но адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школ. В этой сфере на муниципальном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализованы масштабные программы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, в том числе на базе созданной сети стажировочных площадок. В целях поощрения лучших учителей ежегодно проводятся разноплановые мероприятия в рамках муниципальной конкурсной системы, осуществляются выплаты грантов Администрации города Костромы. Большое внимание муниципальными образовательными организациями города Костромы уделяется работе по пропаганде культуры толерантности, семейно-педагогическому, духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. В качестве гуманитарной инновации освоены и распространены более 20 авторских воспитательно-педагогических программ. В рамках направления "Обновление и совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений" реализован комплекс мероприятий по обеспечению условий комплексной безопасности обучающихся и педагогов. 100% образовательных учреждений города Костромы оснащены кнопками экстренного вызова наряда полиции и автоматической пожарной сигнализацией. В 45% общеобразовательных учреждений действуют системы видеонаблюдения. В рамках реализации комплекса мер модернизации в 2012 году за счет средств федерального и муниципального бюджетов в объеме 107 082,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 101 982,2 тыс. рублей, средства муниципального бюджета - 5100,0 тыс. рублей, достигнуты следующие системные показатели: с 6% до 53% увеличилась доля муниципальных общеобразовательных учреждений города Костромы, в которых кабинеты начальных классов оборудованы в соответствии с федеральными образовательными стандартами начального общего образования; 28% кабинетов для младших школьников оснащены новой мебелью; на 40% обновлен школьный парк компьютерной техники, показатель обеспеченности школьников компьютерной техникой вырос до 10 человек на 1 компьютер (в 2011 году - 12 человек на 1 компьютер); библиотечный фонд школьных учебников обновился на 21%; комплектами бесплатных учебников были обеспечены все учащиеся 1-2 классов, 75 учащихся 3-х классов; в 14 школах (39%) приобретено 662 единицы спортивного оборудования и инвентаря для спортзалов, в 26 школах (72%) закуплено 202 единицы оборудования для школьных пищеблоков, что позволило увеличить охват учащихся горячим питанием с 93% до 96% и улучшить его качество; в 24 школах проведены ремонтные работы, что составляет 67% от общего количества учреждений - участников проекта в 2012 году; 17 школ провели работу по замене электропроводки и закупке энергосберегающих ламп и светильников. В предстоящий период в системе образования города Костромы актуальными являются следующие проблемы, требующие своего решения: - создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста и ликвидация очередности в детские сады; - улучшение материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - повышение заработной платы работников муниципальных образовательных организаций города Костромы до средней заработной платы работников образовательных организаций субъекта Российской Федерации; - введение в практику управления муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, государственно-общественного управления с последующим созданием в них управляющих советов; - согласованность содержания образования, разрабатываемого в рамках базисного учебного плана, с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения; - создание в муниципальных образовательных организациях города Костромы новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом; - создание в образовательных учреждениях физической культуры и спорта условий для перехода с 2015 года на федеральные стандарты спортивной подготовки; - расширение форм и вариативности образовательных программ и образовательных организаций с учетом современных запросов потребителей образовательных услуг; - совершенствование всех направлений и уровней образовательной деятельности с целью создания условий для формирования новых качественных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации; - развитие системы оценки качества образования, в том числе общественной независимой; - перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; - научное, учебно-методическое, психолого-педагогическое, информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение системы образования городского округа город Кострома в условиях реализации федеральной и муниципальной целевых программ развития образования. Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования в городе Костроме на 2014-2016 годы" призвана решить указанные проблемы и способствовать созданию в городе Костроме современной модели образования 21 века. Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Основной целью Программы является Создание условий для получения качественного образования и успешной социализации 100% детей, проживающих на территории города Костромы, для которых данные условия востребованы. 3.2. Достижение цели Программы осуществляется путем поступательного и комплексного решения следующих задач: а) обеспечение государственных гарантий прав граждан города Костромы на общедоступность дошкольного образования; б) обеспечение в муниципальных образовательных организациях города Костромы условий для качественного проведения образовательного процесса, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и уровню современного развития образования и науки; в) формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса; г) создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования; д) создание условий для развития научно-исследовательского творчества обучающихся, включая новые образовательные формы и технологии работы с одаренными детьми; е) обеспечение муниципальных образовательных организаций высококвалифицированными педагогическими кадрами, в том числе педагогами дошкольных образовательных организаций и учителями начальных классов, в совершенстве владеющими инновационными образовательными технологиями; ж) создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; з) внедрение различных механизмов участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования. 3.3. В ходе реализации поставленных целей и задач исполнителям муниципальной программы в текущей деятельности предстоит: - обеспечить условия для реализации равных прав граждан на качественное образование на всех уровнях и ступенях обучения; - обновить содержание и технологии образования и воспитания в соответствии с задачами инновационного развития; - обеспечить компетентностный подход в образовании, взаимосвязь теоретических знаний и практических умений; - развивать вариативность образовательных программ, в том числе совершенствовать модели внедрения профильного обучения; - обеспечить увеличение оплаты труда работникам муниципальных образовательных организаций города Костромы в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики; - создать систему образовательных услуг, обеспечивающих раннюю социализацию и развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; - совершенствовать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного дошкольного и общего образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечить развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; - формировать инфраструктуру социальной мобильности обучающихся и воспитанников; - совершенствовать систему оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и воспитанников как основы перехода к следующему уровню образования; - развивать информационные образовательные технологии и методы обучения через реализацию проектов формирования технологической среды системы образования ("умная школа", "цифровая школа", "школа компетентностей"), в том числе подключение школ к широкополосному интернету с WI-FI; развития дистанционного образования; - создать систему внешней независимой сертификации профессиональных педагогических квалификаций; - разработать и реализовывать комплекс мер по социальной поддержке работников системы образования всех категорий; - обеспечить прозрачность, открытость системы информирования граждан об образовательных услугах, обусловливающих полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; - формировать механизмы участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования; - развивать материально-техническую базу образовательных учреждений, в том числе проводить работу по совершенствованию организации питания учащихся и воспитанников и здоровьесберегающих технологий. Реализация на практике приоритетных задач развития системы образования в городе Костроме предполагает учитывать следующие основополагающие идеи: - утверждение ценностного отношения к человеку, гуманизации отношений между людьми, укрепление духовно-нравственных основ семейного и общественного воспитания, бережное отношение к каждому ребенку, культурной идентификации каждой личности в процессе образования; - межведомственное взаимодействие, предполагающее активное участие административных структур, различных ведомств и организаций в развитии системы образования города Костромы; - межинституциональная образовательная многоуровневая интеграция, в контексте которой осуществляется взаимодействие общеобразовательных учреждений с дошкольными образовательными организациями, дополнительного и профессионального образования различных уровней; - единство образовательной и исследовательской деятельности педагогических коллективов, позволяющее организовать педагогическую работу на высоком уровне научно-методического обобщения, анализа, проектирования и прогнозирования; - обеспечение финансовой, кадровой, методической, информационно-аналитической поддержки инновационных процессов в образовании и воспитании. 3.4. Программа действует три года - с 2014 по 2016 годы. Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|