Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 12.12.2014 № 513-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  "12"   декабря    2014  года   № 513-а

 

г. Кострома

 

О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 30.04.2013 № 173-а

 

В целях совершенствования механизма взаимодействия организаций при решении вопросов, связанных с устранением и ликвидацией технологических нарушений и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области, руководствуясь пунктом 5.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 30 апреля 2013 года № 173-а «О взаимодействии оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, организаций по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых объектов при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области» следующее изменение:

изложить Порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, организаций по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых объектов (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                       С. Ситников

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению администрации

Костромской области

от «12» декабря 2014 г. № 513-а

 

 

ПОРЯДОК

взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, организаций по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых объектов при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области

 

1.   Порядок взаимодействия оперативно­-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, организаций по обслуживанию жилищного фонда и социально значимых объектов при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области (далее – Порядок) определяет механизм взаимодействия оперативно­-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций, сетевых организаций в энергетике и коммунальной сфере, организаций по обслуживанию жилищного фонда (управляющих компаний, ТСЖ и других) и социально значимых объектов, а также органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области (далее - органов местного самоуправления) при решении вопросов, связанных с оперативным и безопасным устранением и ликвидацией технологических нарушений на системах жизнеобеспечения на территории Костромской области.

2.   Системами жизнеобеспечения являются системы тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения.

3.   Для целей настоящего Порядка под технологическим нарушением следует понимать технологические повреждения систем жизнеобеспечения (авария, инцидент, технологический отказ), в результате которых прекращается предоставление коммунальных услуг многоквартирным домам, кварталам частных жилых домов, предприятиям, социально-значимым и жизненно-важным учреждениям и организациям на территории Костромской области.

4.   Технологические нарушения, связанные с нарушением условий жизнедеятельности населения, подлежат устранению со дня обнаружения независимо от выходных и праздничных дней.

5.   При совместной работе нескольких организаций руководит работами представитель организации, на системах которой устраняется технологическое нарушение. Все участники ликвидации технологического нарушения покидают место проведения работ только с разрешения руководителя работ и уполномоченного представителя органа местного самоуправления, осуществляющего координацию действий всех заинтересованных лиц.

6.   Общий порядок действий при возникновении технологического нарушения заключается в следующем:

1) лицо, первым узнавшее о технологическом нарушении, незамедлительно сообщает об этом диспетчеру (дежурному мастеру, дежурной службе) организации, на системах которой произошло технологическое нарушение, а в случае отсутствия указанных лиц - руководителю или главному инженеру организации;

2) диспетчер (дежурный мастер, работник дежурной службы) после установления достоверности полученной информации в течение 5 минут докладывает о технологическом нарушении руководству организации и дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Костромской области (далее - ЕДДС) и впоследствии с периодичностью 2 часа информирует их о ходе работ и их результате (за исключением отключений коммунальной услуги «электроснабжение»);

3) дежурный ЕДДС после получения сигнала:

в течение 5 минут сообщает о технологическом нарушении заместителю главы органа местного самоуправления, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, и в областное государственное казенное учреждение «Областная диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ОГКУ «ОДС ЖКХ») по телефону 31-22-14 и старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области» по телефонам 49-36-06, 49-36-08;

в течение 20 минут телефонограммой через дежурные службы, рабочие, домашние или мобильные телефоны вызывает к месту технологического нарушения представителей органа местного самоуправления и руководителей организаций, с которыми необходимо согласовать сроки и порядок проведения работ. На месте технологического нарушения коллегиально определяются действия, которые должна выполнить каждая из организаций. Представители организаций должны прибыть к месту технологического нарушения, в том числе в нерабочее время, выходные и праздничные дни, в течение 1 часа;

в течение 1 часа телефонограммой оповещает о технологическом нарушении потребителей, попавших в зону отключения коммунальных услуг;

4)       диспетчер ОГКУ «ОДС ЖКХ» в течение 10 минут сообщает о технологическом нарушении оперативному дежурному администрации Костромской области по телефону 37-29-00, заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, и директору департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;

5)       при отключении электроснабжения диспетчер района электрических сетей филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» в течение 15 минут докладывает о технологическом нарушении непосредственному руководителю, дежурному диспетчеру Центра управления сетями (далее - ЦУС) филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» и дежурному ЕДДС и, впоследствии, уточненную информацию каждые 2 часа (по четным часам), при необходимости, по запросу дежурного ЕДДС, сообщает информацию о ходе работ по ликвидации технологического нарушения и их результате;

6)       диспетчер ЦУС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» в течение 15 минут о технологическом нарушении докладывает:

руководству филиала и диспетчеру ОАО «МРСК Центра» в соответствии с внутренними регламентами и списками оповещения;

дежурному диспетчеру ОГКУ «ОДС ЖКХ» сообщением по электронной почте;

оперативному дежурному администрации Костромской области по телефону 37-29-00;

старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области» по телефону 49-36-06 и уведомлением по электронной почте;

дежурному ОАО «Костромская сбытовая компания» сообщением по электронной почте;

7)       при массовых отключениях электросетевого оборудования, связанных с неблагоприятными погодными условиями, диспетчер ЦУС филиала ОАО «МРСК Центра» – «Костромаэнерго» направляет вышеуказанным службам по электронной почте уточненную информацию каждые 2 часа (по четным часам), при необходимости, по запросу, сообщает информацию о ходе работ по ликвидации технологического нарушения и их результате, предполагаемые сроки восстановления энергоснабжения.

7.  Локализация и устранение технологических нарушений на внутридомовых сетях жилого дома производится:

1)       в рабочее время - силами и средствами ресурсоснабжающих организаций, сетевых организаций, организаций, обслуживающих жилищный фонд, и аварийно-диспетчерских служб организаций, обслуживающих данные внутридомовые сети;

2)       в нерабочее время - силами и средствами аварийно-ремонтных служб организаций, обслуживающих данные внутридомовые сети.

Ремонт газовых сетей, согласно условиям договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, производится по заявке организации, обслуживающей жилищный фонд.

8.   В случае если количество попавших в зону отключения коммунальных услуг составляет более 1 тысячи потребителей (за исключением коммунальных услуг «теплоснабжение» и «электроснабжение»), то для организации работы по ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения органом местного самоуправления создается специальный штаб по ликвидации технологических нарушений.

При отключении в отопительный период коммунальной услуги «теплоснабжение» штаб по ликвидации технологических нарушений создается в случае, если интервал времени по восстановлению предоставления указанной коммунальной услуги потребителям будет более 12 часов при температуре наружного воздуха ниже минус 8 оС и более 24 часов при температуре наружного воздуха в диапазоне от 0 оС до минус 8 оС.

При отключении коммунальной услуги «электроснабжение» в случае массовых отключений электросетевого оборудования, находящегося в эксплуатационно-ремонтном обслуживании филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго», связанных с неблагоприятными погодными условиями, с отключением трансформаторных подстанций напряжением   6 - 10/0,4 кВ в количестве 250 единиц и более, линий электропередач напряжением 35 - 110 кВ в количестве 5 единиц и более, произошедшим в течение короткого промежутка времени (менее 6 часов), создается штаб по ликвидации технологических нарушений филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго».

9.   Организация, обслуживающая жилищный фонд, о факте технологического нарушения, причинах и предполагаемых сроках устранения в течение 15 минут информирует ЕДДС и ОГКУ «ОДС ЖКХ» по телефону 31-22-14.

Жители дома оповещаются о факте технологического нарушения  посредством расклеивания на дверях подъездов объявлений с указанием в них информации о фактах, причинах и предполагаемых сроках устранения технологического нарушения.

10.   При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации технологического нарушения организация, обслуживающая жилищный фонд, направляет в ЕДДС и ОГКУ «ОДС ЖКХ» свои предложения по ликвидации технологического нарушения, в дальнейшем действуя в соответствии с совместно принятым решением и информируя ЕДДС.

11.   При производстве аварийных работ по ремонту подземных коммуникаций откачка воды (кроме фекальных вод) осуществляется в близлежащую ливневую канализацию либо в место утилизации.


Информация по документу
Читайте также