Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 22.06.2009 № 245-а

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                      от 22 июня 2009 г. N 245-а                      
 
 
Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства 
  о градостроительной деятельности на территории Костромской области  
 
      (В редакции Постановления Администрации Костромской области     
                         от 10.02.2015 № 27-а)                        
 
    В соответствии с частью 3  статьи  62  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемый  Порядок  установления  причин  нарушения
законодательства   о   градостроительной  деятельности  на  территории
Костромской области.
    2. (Утратил силу - Постановление Администрации Костромской области
    от  10.02.2015  № 27-а)
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
 
 
                                                    Губернатор области
                                                            И. Слюняев
 
 
                                                            Приложение
                                                             Утвержден
                                          постановлением администрации
                                                   Костромской области
                                        от « 22 » июня 2009 г. № 245-а
 
                               ПОРЯДОК                                
            установления причин нарушения законодательства            
                   о градостроительной деятельности                   
                  на территории Костромской области                   
 
      (В редакции Постановления Администрации Костромской области     
                         от 10.02.2015 № 27-а)                        
 
                       Глава 1. Общие положения                       
 
    1.    Настоящий    Порядок    установления    причин     нарушения
законодательства   о   градостроительной  деятельности  на  территории
Костромской области (далее –  Порядок)  разработан  в  соответствии  с
частью  3  статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и
определяет порядок установления причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  на  территории  Костромской области в
отношении объектов  здравоохранения,  образования,  культуры,  отдыха,
спорта  и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения,
объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания,
объектов   делового,   административного,   финансового,  религиозного
назначения,  объектов  жилищного  фонда   (за   исключением   объектов
индивидуального   жилищного   строительства),   не   являющихся  особо
опасными,  технически  сложными  и  уникальными  объектами,  в  случае
причинения   вреда   жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства
о градостроительной деятельности в отношении указанных объектов.
 
   Глава 2. Порядок установления причин нарушения законодательства    
                   о градостроительной деятельности                   
 
    2.  Причины   нарушения   законодательства   о   градостроительной
деятельности устанавливаются технической комиссией, которая образуется
департаментом    строительства,   архитектуры   и   градостроительства
Костромской  области  (далее – Департамент). (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 27-а)
    3. Поводом для рассмотрения  Департаментом  вопроса об образовании
технической комиссии являются: (В редакции Постановления Администрации
Костромской области от 10.02.2015 № 27-а)
    1)  заявление  физического  и  (или)  юридического  лица  либо  их
представителей о причинении вреда;
    2) извещение лица, осуществляющего строительство, о  возникновении
аварийной   ситуации  при  строительстве,  реконструкции,  капитальном
ремонте  объекта  капитального  строительства,  повлекшей   за   собой
причинение вреда;
    3) документы государственных  органов  и  (или)  органов  местного
самоуправления,  содержащие  сведения  о  нарушении законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
    4)  сведения  о  нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой  причинение  вреда,  полученные из
других источников.
    4.  Департамент   проводит   проверку   информации,   полученной в
соответствии   с   пунктом   3    настоящего Порядка, и не позднее 10 
календарных дней со дня ее получения принимает решение об образовании 
технической    комиссии    или     отказе     в    ее     образовании.
    редакции    Постановления    Администрации   Костромской области
от 10.02.2015 № 27-а)
    5.  Решение  об  отказе   в   образовании   технической   комиссии
принимается в следующих случаях:
    1) отсутствие выполнения работ  по  строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
    2) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому
лицу;
    3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического
или  юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия
решения об образовании технической комиссии.
    6. Копия решения об  отказе  в  образовании  технической  комиссии
вместе  с  разъяснением  порядка  обжалования в течение 10 календарных
дней  со дня  принятия  решения  об отказе направляется  (вручается)  
Департаментом  лицу (органу),  указанному  в  подпунктах 1-3 пункта  3
настоящего Порядка. (В редакции     Постановления     Администрации   
Костромской области от 10.02.2015 № 27-а)
    7. В состав технической комиссии в обязательном порядке включаются
представители:
    1)   Департамента;      редакции   Постановления   Администрации
    Костромской области от 10.02.2015 № 27-а)
    2)  органов  местного  самоуправления  муниципальных   образований
Костромской  области,  на  территории  которых устанавливаются причины
нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
    3)  государственного  автономного  учреждения  Костромской области
«Государственная      экспертиза     Костромской     области»     (ГАУ
«Костромагосэкспертиза»);   (В редакции   Постановления  Администрации
Костромской области от 10.02.2015 № 27-а)
    4)   специализированных   экспертных   организаций    в    области
проектирования и строительства.
    При необходимости технические комиссии могут  привлекать  к  своей
работе    представителей    предприятий,   изготовивших   строительные
материалы,  изделия  и  конструкции,  используемые  при  строительстве
объекта.
    8.   Персональный   состав   технической   комиссии   утверждается
Департаментом.
    9. Заинтересованные лица,  а  также  представители  граждан  и  их
объединений  могут  принимать участие в качестве наблюдателей в работе
технической    комиссии    при    установлении    причин     нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
    Заинтересованными лицами являются лица, которые  Градостроительным
кодексом  Российской  Федерации определяются как застройщик, заказчик,
лицо,   выполняющее   инженерные   изыскания,   лицо,   осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство,
либо  их  представители,  а  также  представители   специализированной
экспертной организации в области проектирования и строительства.
    Заинтересованные лица обязаны в сроки,  установленные  технической
комиссией,   представить   ей   необходимую  для  установления  причин
нарушения   законодательства    о    градостроительной    деятельности
информацию,   включая   документы,   справки,  сведения,  связанные  с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству,   реконструкции,   капитальному   ремонту  в  отношении
объекта  капитального   строительства,   а   также   образцы   (пробы)
применяемых строительных материалов (конструкций).
    10. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  техническая комиссия решает следующие
задачи:
    1)    устанавливает    факт    нарушения    законодательства     о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства, их повлекшие;
    2) при отсутствии  технических  регламентов  проверяет  соблюдение
подлежащих      обязательному     исполнению     при     осуществлении
градостроительной деятельности  строительных  норм  и  правил,  правил
безопасности,  государственных стандартов, других нормативных правовых
актов  Российской  Федерации,  в  том  числе  нормативных   документов
федеральных  органов  исполнительной  власти  в части, соответствующей
целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря
2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
    3) устанавливает характер  причиненного  вреда  и  определяет  его
размер;
    4)  устанавливает  причинно-следственную  связь  между  нарушением
законодательства  о  градостроительной  деятельности  и возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
    5) определяет необходимые  меры  по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
    11. Для решения задач, указанных в пункте 10  настоящего  Порядка,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
    1) осмотр объекта капитального строительства,  а  также  имущества
физических  или  юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта   осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
    2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального
планирования,  градостроительного  зонирования, планировки территорий,
архитектурно-строительного    проектирования    (включая    инженерные
изыскания)  объекта  капитального строительства, общего и специального
журналов, исполнительной  документации  и  иных  документов,  справок,
сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
    3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от
физических  и  (или)  юридических  лиц,  которым  причинен  вред, иных
представителей граждан и их объединений;
    4)  организация  проведения  необходимых  для  выполнения   задач,
указанных  в  пункте  10  настоящего Порядка, экспертиз, исследований,
лабораторных и иных испытаний, а  также  оценки  размера  причиненного
вреда.
    12.  Финансирование  необходимых  мероприятий   по   расследованию
случаев  причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу
физических  и  юридических  лиц  осуществляется  в  пределах  средств,
предусмотренных на содержание Департамента.
    13.  По  итогам  установления  причин  нарушения  законодательства
утверждается заключение, содержащее выводы:
    1) о причинах нарушения законодательства,  в  результате  которого
был  причинен  вред  жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических или юридических лиц, и его размерах;
    2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
    3) о необходимых мерах  по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
    14. В случае если техническая комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 10
настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение,  в  котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а
также предложения о  мерах  по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
    15.   Заключение   технической   комиссии   подлежит   утверждению
Департаментом.
    16. Одновременно с утверждением  заключения  технической  комиссии
Департамент    принимает   решение   о   завершении работы технической
комиссии. В случае если техническая  комиссия  приходит  к  выводу  о 
том,  что причинение  вреда  физическим  и  (или) юридическим лицам не
связано   с    нарушением    законодательства    о   градостроительной
деятельности,   Инспекция   направляет   материалы   для   дальнейшего
расследования  в правоохранительные  органы. (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 27-а)
    17.  Департамент  публикует  утвержденное   заключение технической
комиссии  на  официальном  сайте  администрации  Костромской области в
течение  10  календарных дней  со  дня  его утверждения. (В редакции  
Постановления Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 27-а) 
    18. Копия заключения технической комиссии в течение 10 календарных
дней со дня его утверждения направляется (вручается):   редакции   
Постановления Администрации Костромской области  от 10.02.2015 № 27-а)
    1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
    2)  заинтересованным  лицам,  которые   участвовали   в   качестве
наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения  законодательства о
градостроительной деятельности,  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии;
    3) представителям граждан и их  объединений  -  по  их  письменным
запросам.
    19. Заинтересованные лица, а  также  представители  граждан  и  их
объединений,  указанные  в  пункте  9  настоящего Порядка, в случае их
несогласия с заключением технической комиссии вправе обжаловать его  в
судебном порядке.
    20.  Срок  установления  причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной деятельности определяется Департаментом при принятии
решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать  3
месяцев  со  дня образования такой комиссии. (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 27-а)
    21. Регламент работы технических комиссий, а  также  требования  к
форме  и  содержанию  документов,  составляемых  этими  комиссиями (за
исключением содержания  заключения), устанавливаются Департаментом. 
редакции     Постановления     Администрации    Костромской    области
от 10.02.2015 № 27-а)
    22. Обращение со сведениями, составляющими государственную  тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности  осуществляется  с  учетом  требований   законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
    23.   Установление    причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной  деятельности  в  отношении эксплуатируемых объектов
капитального   строительства   осуществляется   в    соответствии    с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими  отношения  в  сфере  обеспечения  безопасной
эксплуатации указанных объектов.


Информация по документу
Читайте также