Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 18.09.2006 № 626 ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 сентября 2006 г. N 626 Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области
от 21.09.2015 № 164
Об областной целевой программе "Дети Костромской области"
на 2007 - 2010 годы"
В соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 21.04.2006 г. № 630-Р "О разработке областных целевых программ" и в целях улучшения положения детей в Костромской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Дети Костромской области" на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) и направить ее для утверждения в Костромскую областную Думу. 2.Департаменту социальной защиты населения Костромской области (Анохин А.А.) разработать механизм реализации мероприятий Программы после утверждения ее Костромской областной Думой. 3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.А.Шершунов Приложения: Приложение к постановлению
губернатора области
от 18.09.2006г. № 626 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2007 - 2010 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Дети Костромской области» на 2007 - 2010 годы»
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы: |областная целевая программа «Дети | | |Костромской области» на 2007 - 2010 годы» | | |(далее - Программа) | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основание для |распоряжение губернатора Костромской области| |разработки Программы: |от 21.04.2006 г. № 630-Р “О разработке | | |областных целевых программ” | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Администрация Костромской области | |Программы: | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Координатор Программы: |Областная межведомственная комиссия по | | |контролю за реализацией областнойцелевой | | |программы «Дети Костромской области» на 2007|
| |- 2010 годы» | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Департамент социальной защиты | |и исполнители Программы: |населения Костромской области; | | |Департамент образования и науки | | |Костромской области; | | |Департамент здравоохранения | | |Костромской области; | | |Департамент финансов Костромской области; | | |Департамент культурного наследия, | | |культуры и туризма Костромской области; | | |Департамент строительства Костромской | | |области; | | |Комитет по физической культуре и | | |спорту Костромской области; | | |Комитет по делам молодежи | | |Костромской области; | | |Управление внутренних дел | | |Костромской области | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Срок реализации Программы: |2007 - 2010 годы | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цели Программы: |- содействие улучшению положения семей с | | |детьми, создание благоприятных условий для | | |комплексного развития детей, попавших в | | |трудную жизненную ситуацию | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы: |- профилактика детской заболеваемости и | | |инвалидности; | | |- предупреждение семейного неблагополучия, | | |профилактика сиротства, внедрение новых форм|
| |и технологий профилактики безнадзорности и | | |правонарушений несовершеннолетних; | | |- повышение уровня государственных гарантий |
| |в обеспечении детей-инвалидов всеми видами | | |необходимой социальной помощи и поддержки; | | |- создание условий для развития форм | | |семейного воспитания детей, оставшихся без | | |попечения родителей (усыновление, опека, |
| |приемные семьи, патронат, семейные | | |воспитательные группы); | | |- поддержка одаренных детей; | | |- укрепление системы социальной защиты | | |семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в | | |семье | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм: |- «Здоровое поколение»; | | |- «Одаренные дети»; | | |- «Семья с детьми»: | | | - направление «Профилактика | | | безнадзорности и правонарушений | | | несовершеннолетних»; | | | - направление «Семья с | | |детьми-инвалидами»; | | | - направление «Дети – сироты» | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Перечень основных |- совершенствование системы охраны здоровья | |мероприятий Программы: |матери и ребенка; | | |- внедрение инновационных форм профилактики |
| |безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних; | | |- организация и проведение мероприятий, | | |способствующих всестороннему развитию детей,| | |находящихся в трудной жизненной ситуации; | | |- создание и внедрение электронной | | |информационной базы данных выявления и учета|
| |детей, оказавшихся в трудной жизненной | | |ситуации; | | |- осуществление государственной поддержки | | |одаренных детей (проведение мероприятий |
| |федерального и областного уровней); | | |- социальная интеграция и | | |профессионально-трудовая реабилитация | | |детей-инвалидов; | | |- создание консультативных пунктов для | | |семей, имеющих детей-инвалидов; | | |- развитие семейных форм устройства | | |детей-сирот и детей, оставшихся без | | |попечения родителей; | | |- укрепление материально-технической базы | | |учреждений системы профилактики | | |безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних; образовательных | | |учреждений для детей-сирот идетей, | | |оставшихся без попечения родителей (детских|
| |домов, школ-интернатов); образовательных | | |учреждений по работе с одаренными детьми;| | |учреждений родовспоможения и детства | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Ожидаемые затраты на реализацию Программы за| |финансирования Программы |счет всех источников финансирования – | |(в ценах 2006 года): |132752,0 тыс. руб.; из них за счет средств | | |федерального бюджета – 54535,5 тыс. руб.; | | |областного бюджета – 37376,5 тыс. руб., в | | |том числе текущее финансирование – 2850,0 | | |тыс. руб.; внебюджетных источников – 40840,0|
| |тыс. руб. в т.ч.: | | | | | |- подпрограмма "Здоровое поколение" – | | |12540,0 тыс. руб., из них за счет средств | | |областного бюджета - 12540,0 тыс. руб., в | | |том числе текущее финансирование – 2850,0 | | |тыс. руб. | | | | | |- подпрограмма "Одаренные дети" - 9250,0 | | |тыс. руб., из них за счет средств | | |федерального бюджета – 2800,0 тыс. руб., | | |областного бюджета – 3200,0 тыс. руб., | | |внебюджетных источников – 3250,0 тыс. руб.; |
| | | | |- подпрограмма «Семья с детьми» направление |
| |"Профилактика безнадзорности и | | |правонарушений несовершеннолетних" – 26567,0|
| |тыс. руб., из них за счет средств | | |федерального бюджета – 19300,0 тыс. руб., | | |областного бюджета –7097,0 тыс. руб., | | |внебюджетных источников – 170,0 тыс. руб.; | | | | | |- подпрограмма «Семья с детьми» направление |
| |«Семья с детьми-инвалидами» - 14773,0 тыс. | | |руб., из них за счет средств федерального | | |бюджета - 6575,5 тыс. руб., областного | | |бюджета – 8197,5 тыс. руб.; | | | | | |- подпрограмма «Семья с детьми» направление | | |«Дети – сироты» - 69622,0 тыс. руб., из них |
| |за счет средств федерального бюджета – | | |25860,0 тыс. руб., областного бюджета | | |–6342,0 тыс. руб., внебюджетных источников -|
| |37420,0 тыс. руб. | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты|- повышение уровня здоровья детей; |
|реализации Программы: |- снижение заболеваемости, смертности, | | |инвалидности среди детей с хронической | | |патологией; | | |- повышение качества социальных услуг, | | |предоставляемых несовершеннолетним, | | |оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и |
| |их семьям; | | |- снижение численности беспризорных и | | |безнадзорных детей, несовершеннолетних, | | |злоупотребляющих наркотическими средствами и| | |психотропными веществами, алкоголем, а | | |также сокращение числа правонарушений | | |несовершеннолетних; | | |- укрепление института замещающей семьи | | |(семей усыновителей, опекунской, приемной); |
| |- создание служб сопровождения замещающих | | |семей в учреждениях для детей-сирот и детей,|
| |оставшихся без попечения родителей; | | |- сокращение количества воспитанников в | | |образовательных учреждениях для детей-сирот| | |и детей, оставшихся без попечения родителей |
| |(детских домах и школах – интернатах); | | |- совершенствование системы работы с | | |одаренными детьми; | | |- улучшение положения семей с | | |детьми-инвалидами области; | | |- оптимизация сети детских социозащитных | | |учреждений; | | |- укрепление материально - технической базы |
| |учреждений системы профилактики | | |безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Анализ положения детей в Костромской области показал, что за последнее десятилетие создана система социальной помощи семье и детям, формируется законодательная база, идет поиск принципиально новых механизмов по осуществлению государственной политики в отношении детей. В предыдущие годы достигнуты позитивные результаты для реализации областных целевых программ по улучшению положения детей в области, и получена поддержка из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Дети России". Однако сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на областном уровне, в том числе повышение рождаемости, улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В последние годы, благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям, социальной поддержки женщин в связи с рождением детей, реализации мероприятий областных и федеральных целевых программ, удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Повысилась рождаемость с 9,5 в 2003 г. до 9,7 в 2005 г. на 1000 населения (в Российской Федерации с 10,2 в 2003 г. до 10,4 в 2004
г.), стабилизировался показатель младенческой смертности на уровне 12,1 на 1000 родившихся живыми. Однако продолжает оставаться высоким процент осложненных родов (40,5%), анемия беременных (40,4%). Доля абсолютно здоровых детей в области менее 25%. В структуре заболеваемости детей преобладают болезни органов дыхания в 68,1%, инфекционные заболевания в 8,1%, болезни органов пищеварения в 2,6%. Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потребления наркотических средств и асоциальному поведению. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения программными методами на
основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Выявление и развитие способностей детей в Костромской области в последние годы стало одним из приоритетных направлений в системе образования. В области функционирует система дополнительного образования, которая включает в себя 79 учреждений, с количеством занимающихся в них детей более 44,5 тыс. чел. В целях поддержки одаренных школьников в области с 2000 года работает центр дополнительного образования, который координирует деятельность по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Более 2600 учащихся ежегодно принимают участие в областных и Всероссийских олимпиадах школьников. В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала области необходимо решать проблему поддержки одаренных детей программными методами в рамках целевой подпрограммы "Одаренные дети",
привлекая наибольшее количество особо одаренных детей из сельской местности. По-прежнему остается высоким число родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению
детей и состоящих по этой причине на учете в подразделениях органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Профилактическую работу с безнадзорными детьми и их родителями проводят 62 областных государственных социозащитных учреждения, в т.ч. 28 областных государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, 1 центр социальной помощи семье и детям и 29 отделений по делам семьи, женщин и детей при центрах социального обслуживания населения. Развитию сети учреждений системы профилактики и укреплению их материальной базы способствовали федеральная и областная подпрограммы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В 2003 - 2005 гг. на реализацию мероприятий этих подпрограмм израсходовано 14,5 млн. рублей. Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, следует продолжить работу в данном направлении в 2007 - 2010 годах. Особое внимание необходимо уделить проблемам детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2006 года в региональном банке данных состоит 1180 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На первый план выдвигается
проблема устройства и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в приемных, опекунских семьях, в семьях усыновителей. Активизации развития семейных форм воспитания в области
должна способствовать направление подпрограммы «Семья с детьми» - "Дети - сироты". В Костромской области на 1 января 2006 года проживает 3153 ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (в 2004 г. – 3242 человека). Имеется положительная динамика по снижению детской инвалидности. В системе образования создана сеть специализированных школ - интернатов, детских садов для обучения и воспитания детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и вспомогательных школ для умственно отсталых детей. В системе здравоохранения функционирует специализированный Дом ребенка на 180 мест. В системе социальной защиты населения работают: областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Лесная сказка" на 100 мест, реабилитационный центр, спортивно - оздоровительный клуб "Надежда", Первомайский детский дом для умственно отсталых детей на 120 мест. В детских реабилитационных центрах внедряются новые технологии и методики. Центры обеспечены автотранспортом, реабилитационным, медицинским и развивающим оборудованием, во многом благодаря реализации областной и федеральной
подпрограмм "Дети - инвалиды". Ежегодно социальную поддержку получают
более 1000 детей – инвалидов, но нет кардинального изменения ситуации
по снижению количества хронически больных детей. Необходимо продолжить поиск путей по доступности реабилитационных центров, учреждений культуры, здравоохранения. Решающее значение в становлении и развитии системы профилактической и реабилитационной работы с детьми - инвалидами и их
семьями должно иметь направление подпрограммы "Семья с детьми - инвалидами" на 2007 - 2010 годы. Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках областных подпрограмм: "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Здоровый ребенок" в 2003 - 2006 годах, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально
- экономическая и демографическая ситуация в области подтверждают необходимость продолжения этой работы программным методом. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Программа рассчитана на 2007-2010 годы и будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм и направлений, входящих в Программу.
Целью и задачами подпрограммы «Здоровое поколение» является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства; создание условий для рождения здоровых детей; профилактика детской заболеваемости и инвалидности. Целью и задачами подпрограммы «Одаренные дети» является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в области; развитие дистанционного обучения детей; проведение областных мероприятий с целью демонстрации достижений детей в различных сферах деятельности; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Целью и задачами подпрограммы «Семья с детьми» направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» является создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; сокращение числа правонарушений несовершеннолетних, снижение численности беспризорных и безнадзорных детей. Целью и задачами подпрограммы «Семья с детьми» направления «Семья с детьми – инвалидами» является развитие комплексной системы социальной защиты семей с детьми-инвалидами области; снижение детской
заболеваемости и инвалидности; внедрение современных технологий социальной профилактики инвалидности детей. Целью и задачами подпрограммы «Семья с детьми» направления «Дети –
сироты» является создание условий для успешной социализации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социум; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поддержка приемных семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; создание благоприятных условий, приближенных к семейным, для проживания детей в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ресурсное обеспечение процесса социализации, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Срок реализации Программы 2007 - 2010 годы.
3. Система программных мероприятий
Подпрограммы (направления) содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели Программы. Подпрограмма «Здоровое поколение» включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья детей и подростков. В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия: - совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
- совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; - совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным; - рационализация питания детей и беременных женщин;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей
в образовательных учреждениях; - внедрение новых технологий детского питания;
- оздоровление детей из неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей; - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства. Подпрограмма «Одаренные дети» содержит систему мер, направленных на создание условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей. В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия: - осуществление государственной поддержки одаренных детей (проведение мероприятий федерального и регионального уровней,
осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми); - развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми. Мероприятия подпрограммы «Семья с детьми» направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» направлены на защиту прав и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках реализации направления подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия: - внедрение инновационных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - проведение научно – методической работы по приоритетным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание и внедрение электронной информационной базы данных выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление материально - технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. B подпрограмме «Семья с детьми» направлении "Семья с детьми - инвалидами" предусматривается: - профилактика детской инвалидности;
- социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов; - организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с семьями, имеющими детей-инвалидов; - укрепление материально - технической базы учреждений по работе с детьми – инвалидами. Мероприятия подпрограммы «Семья с детьми» направления "Дети - сироты" предполагают скоординированные действия по следующим направлениям: - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной жизни; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов, школ-интернатов). 4. Ресурсное обеспечение Программы
Ожидаемые затраты на реализацию областной целевой программы «Дети
Костромской области» на 2007-2010 годы» за счет всех источников финансирования – 132752,0 тыс. руб.; из них за счет средств федерального бюджета – 54535,5 тыс. руб.; областного бюджета – 37376,5 тыс. руб., в том числе текущее финансирование – 2850,0 тыс. руб.; внебюджетных источников – 40840,0 тыс. руб. Средства областного бюджета на финансирование подпрограмм (направлений) предусматриваются ежегодно при подготовке закона области о бюджете на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, выделяются по федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы». Внебюджетные средства будут поступать за счет спонсорской помощи.
|———————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————---| |Источники финансирования |Объем | в том числе (тыс.руб.) | |и направления расходов |финансирования| | | |на 2007 – | | | |2010 гг. (тыс.| |
| |руб.) | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| | | |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Областная целевая программа| 132752 | 41341 | 29285 | 30608 | 31518 | |«Дети Костромской области» | | | | | | |- всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | 54535,5 |17455,5 | 11620 | 12380 | 13080 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 37376,5 |14005,5 | 7895 | 7873 | 7603 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе текущее | 2850 | 1900 | 450 | 250 | 250 | |финансирование | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | 40840 | 9880 | 9770 | 10355 | 10835 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе по направлениям| | | | | | |расходов: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |капитальные вложения – | 12281 | 12031 | 250 | | | |всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | 5915,5 | 5875,5 | 40 | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 6365,5 | 6155,5 | 210 | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Подпрограмма «Здоровое | 12540 | 3325 | 3075 | 3075 | 3065 | |поколение» - всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 12540 | 3325 | 3075 | 3075 | 3065 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе текущее | 2850 | 1900 | 450 | 250 | 250 | |финансирование | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Подпрограмма «Одаренные | 9250 | 2315 | 2425 | 2255 | 2255 | |дети» - всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | 2800 | 700 | 700 | 700 | 700 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 3200 | 785 | 855 | 780 | 780 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | 3250 | 810 | 850 | 795 | 795 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Подпрограмма “Семья с | 26567 | 6993 | 6598 | 6703 | 6273 | |детьми” направление | | | | | | |“Профилактика | | | | | | |безнадзорности и | | | | | | |правонарушений | | | | | | |несовершеннолетних” – | | | | | | |всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | 19300 | 4900 | 4900 | 4900 | 4600 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 7097 | 1943 | 1698 | 1783 | 1673 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | 170 | 150 | | 20 | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе по направлениям| | | | | | |расходов: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |капитальные вложения – | 460 | 280 | 180 | | | |всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 460 | 280 | 180 | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Подпрограмма “Семья с | 14773 | 12658 | 995 | 585 | 535 | |детьми” направление “Семья | | | | | | |с детьми-инвалидами” – | | | | | | |всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | 6575,5 | 6205,5 | 370 | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 8197,5 | 6452,5 | 625 | 585 | 535 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе по направлениям| | | | | | |расходов: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |капитальные вложения – | 11821 | 11751 | 70 | | | |всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | 5915,5 | 5875,5 | 40 | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 5905,5 | 5875,5 | 30 | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Подпрограмма “Семья с | 69622 | 16070 | 16212 | 17970 | 19370 | |детьми” направление | | | | | | |“Дети-сироты” – всего: | | | | | | |в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |федеральный бюджет | 25860 | 5650 | 5650 | 6780 | 7780 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |областной бюджет | 6342 | 1500 | 1642 | 1650 | 1550 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |внебюджетные источники | 37420 | 8920 | 8920 | 9540 | 10040 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| 5. Механизм реализации Программы
С учетом реализации мероприятий Программы исполнители отчитываются
перед координатором Программы (областная межведомственная комиссия по
контролю за реализацией Программы) в установленном порядке.
Исполнителями мероприятий Программы являются координаторы подпрограмм (направлений), а также департамент культурного наследия, культуры и туризма Костромской области, комитет по физической культуре и спорту Костромской области, комитет по делам молодежи Костромской области, управление внутренних дел Костромской области и подведомственные им учреждения. Для повышения эффективности межведомственного взаимодействия по реализации мероприятий подпрограмм создаются рабочие группы в каждом департаменте:
«Здоровое поколение» - в департаменте здравоохранения Костромской области; «Семья с детьми» с направлениями «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Семья с детьми – инвалидами» - в
департаменте социальной защиты населения Костромской области;
«Одаренные дети» и «Семья с детьми» с направлением "Дети - сироты"
- в департаменте образования и науки Костромской области. Исполнители Программы размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление, координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств, контроль за выполнением мероприятий Программы, выявление их отклонения от предусмотренных результатов, определение причин и мер по устранению отклонений, организацию ведения отчетности по программе и ее предоставления осуществляет областная межведомственная комиссия – координатор Программы, утвержденная постановлением администрации области. Координатор Программы уточняет объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном году и представляет в
департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области бюджетную заявку для включения в перечень областных целевых программ, принимаемых и финансируемых из областного бюджета на очередной финансовый год. Рабочим органом областной межведомственной комиссии по контролю за реализацией Программы является департамент социальной защиты населения Костромской области. Исполнители Программы в установленном порядке направляют информацию о реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств в департамент социальной защиты населения Костромской области, который в свою очередь направляет данную информацию в соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области. 7. Оценка социально - экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий в 2007-2010 годах предусмотренных Программой, позволит: - снизить показатели материнской смертности до 30,0 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 10,0 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20%, заболеваемости женщин на 3-5%; - снизить заболеваемость, смертность, инвалидность среди детей с хронической патологией; - снизить темпы роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1% ежегодно; - снизить показатели инвалидности среди детей на 10%;
- повысить уровень здоровья детей;
- повысить качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям; - снизить численность беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, а также сократить число правонарушений несовершеннолетних; - укрепить институт замещающей семьи (семей усыновителей, опекунской, приемной); - создать службы сопровождения замещающих семей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - сократить количество воспитанников в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах и школах – интернатах); - совершенствовать систему работы с одаренными детьми;
- улучшить положение семей с детьми-инвалидами области;
- оптимизировать сеть детских социозащитных учреждений; - укрепить материально - техническую базу учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить
координацию деятельности областных и муниципальных органов исполнительной власти по решению проблем детства в области. Приложение 1
к областной целевой программе
«Дети Костромской области» на 2007-2010 годы»
ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2007 - 2010 ГОДЫ»
Паспорт
|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование Подпрограммы: |“Здоровое поколение” областной целевой | | |программы «Дети Костромской области» на | | |2007-2010 годы» (далее - Подпрограмма) | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |распоряжение губернатора Костромской области |
|Подпрограммы: |от 21.04.2006 г. № 630-Р “О разработке | | |областных целевых программ” | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики и |- департамент здравоохранения | |исполнители Подпрограммы: |Костромской области; | | |- департамент социальной защиты населения | | |Костромской области; | | |- департамент образования и науки | | |Костромской области | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Координатор |департамент здравоохранения | |Подпрограммы: |Костромской области | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2007- 2010 годы | |Подпрограммы: | | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цель Подпрограммы: |- сохранение, восстановление и укрепление | | |здоровья детей на основе комплексного решения|
| |медицинских, педагогических, социальных | | |проблем материнства и детства | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Задачи Подпрограммы: |- создание условий для рождения здоровых | | |детей; | | |- профилактика детской заболеваемости и | | |инвалидности | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |- совершенствование системы охраны здоровья | |Подпрограммы: |матери и ребенка; | | |- совершенствование и внедрение технологий | | |профилактики заболеваемости у детей; | | |- совершенствование лечебно-диагностической, | | |в том числе реанимационной помощи беременным |
| |женщинам и новорожденным; | | |- рационализация питания детей и беременных | | |женщин; | | |- совершенствование системы сохранения и | | |укрепления здоровья детей в образовательных | | |учреждениях; | | |- внедрение новых технологий детского | | |питания; | | |- оздоровление детей из неблагополучных | | |семей, беспризорных и безнадзорных детей; | | |- совершенствование нормативной правовой базы|
| |по вопросам массового обследования | | |новорожденных и внедрение скринингового | | |обследования наследственных и врожденных | | |заболеваний у детей; | | |- укрепление материально-технической базы | | |учреждений родовспоможения и детства | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |общий объем затрат на реализацию подпрограммы|
|финансирования Подпрограммы:|– 12540,0 тыс. руб., |
| |в том числе: | | |областной бюджет - 12540,0 тыс. руб. | | |в том числе: | | |текущее финансирование – 2850,0 тыс.руб. | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |- снижение показателей материнской смертности|
|результаты реализации |до 30,0 на 100000 родившихся живыми, | |Подпрограммы: |младенческой смертности до 10,0 на 1000 | | |родившихся живыми, детской смертности на | | |15-20%, заболеваемости женщин на 3-5%; | | |- снижение заболеваемости, смертности, | | |инвалидности среди детей с хронической | | |патологией; | | |- снижение темпа роста показателя общей | | |заболеваемости среди детей до 18 лет до 1% | | |ежегодно; | | |- снижение показателей инвалидности среди | | |детей на 10%; | | |- повышение уровня здоровья детей | | | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Организация контроля за |департамент здравоохранения Костромской | |исполнением Подпрограммы: |области, как координатор Подпрограммы, | | |осуществляет контроль за выполнением | | |мероприятий Подпрограммы | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ “ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ”
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010
ГОДЫ» |————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|————————————————————————————————————---| |Мероприятия |Источники |Исполнитель |2007-2010 |в том числе (тыс. руб.) | | |финансирования | |годы всего | | | | | |(тыс. руб.) | | |————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | |2007 .г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————------| | Раздел 1. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка | |————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|