Расширенный поиск

Постановление Губернатора Костромской области от 15.09.2015 № 160

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от "15" сентября 2015 года № 160

 

г. Кострома

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области от 20.06.2017 № 135

 

О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области и муниципальной службы Костромской области, государственными гражданскими служащими Костромской области и муниципальными служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области и муниципальными служащими Костромской области требований к служебному поведению

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Законом Костромской области от 18 мая 2015 года № 675-5-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственных должностях Костромской области» и Закон Костромской области «О противодействии коррупции в Костромской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области и муниципальной службы Костромской области, государственными гражданскими служащими Костромской области и муниципальными служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области и муниципальными служащими Костромской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление губернатора Костромской области от 11 марта 2010 года № 40 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области требований к служебному поведению»;

2) постановление губернатора Костромской области от 27 августа 2010 года № 169 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 11.03.2010 № 40»;

3) постановление губернатора Костромской области от 25 июня 2012 года № 130 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 11.03.2010 № 40»;

4) постановление губернатора Костромской области от 30 октября 2014 года № 221 «О внесении изменений в отдельные постановления губернатора Костромской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности                                          С. Ситников

губернатора области

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Костромской области

от «15» сентября 2015 г. № 160

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области и муниципальной службы Костромской области, государственными гражданскими служащими Костромской области и муниципальными служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области и муниципальными служащими Костромской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

 

 

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» и постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2010 года № 38 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:

гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области (далее – государственная гражданская служба), на отчетную дату;

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Костромской области (далее – муниципальная служба), включенных в перечни должностей муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечни), на отчетную дату;

государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими Костромской области (далее соответственно – государственные гражданские служащие, муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, муниципальной службы (далее – граждане), при поступлении на государственную гражданскую службу, муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) соблюдения государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей (далее – требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, и государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, замещающих любые должности государственной гражданской службы, муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, замещающими должности, осуществление полномочий по которым не влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующими на замещение должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, предусмотренной перечнями должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять соответствующие сведения, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя государственного органа Костромской области, органа государственной власти Костромской области, органа местного самоуправлении муниципального образования Костромской области (далее соответственно – государственный орган, орган государственной власти, орган местного самоуправления) либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного гражданского служащего, муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

5. Кадровые службы государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления по решению руководителей соответствующих государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления либо должностных лиц, уполномоченных руководителями соответствующих государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляют проверку:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем соответствующего государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;

3) соблюдения государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, требований к служебному поведению.

6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Костромской области;

4) должностными лицами кадровых служб государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

5) средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

9. Кадровые службы государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляют проверки:

1) самостоятельно;

2) путем направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе:

1) проводить беседу с гражданином или государственным гражданским служащим, муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или государственным гражданским служащим, муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или государственного гражданского служащего, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять с соблюдением требований, установленных пунктами 11, 12 настоящего Положения, запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности и ее результатов), в органы прокуратуры Костромской области, государственные органы Костромской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти в Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного гражданского служащего, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином или государственным гражданским служащим, муниципальным служащим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о соблюдении государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими требований к служебному поведению;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным гражданским служащим, муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11. Запросы, кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности и ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителями государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

12. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются заместителем губернатора Костромской области, наделенным губернатором Костромской области полномочиями по направлению запросов в органы и организации для осуществления проверок в целях противодействия коррупции.

13. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» направляется губернатором Костромской области при осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения.

14. В запросах, предусмотренных пунктами 11 – 13 настоящего Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или государственного гражданского служащего, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего, муниципального служащего, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы);

8) другие необходимые сведения.

15. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

16. Руководитель соответствующего государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме государственного гражданского служащего, муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта – в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения государственного гражданского служащего, муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение 7 рабочих дней со дня обращения государственного гражданского служащего, муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с государственным гражданским служащим, муниципальным служащим.

17. По окончании проверки соответствующая кадровая служба государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления обязана ознакомить государственного гражданского служащего, муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. Государственный гражданский служащий, муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения;

по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в соответствующую кадровую службу государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения.

19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

20. На период проведения проверки государственный гражданский служащий, муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы, муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения государственного гражданского служащего, муниципального служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы, муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

21. По результатам проверки руководитель соответствующей кадровой службы представляет доклад должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной гражданской службы, муниципальной службы или назначившему государственного гражданского служащего, муниципального служащего на должность государственной гражданской службы, муниципальной службы. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы, муниципальной службы;

2) об отказе гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы, муниципальной службы;

3) об отсутствии оснований для применения к государственному гражданскому служащему, муниципальному служащему мер юридической ответственности;

4) о применении к государственному гражданскому служащему, муниципальному служащему мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного гражданского служащего, муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Костромской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной гражданской службы, муниципальной службы или назначившее государственного гражданского служащего, муниципального служащего на должность государственной гражданской службы, муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на должность государственной гражданской службы, муниципальной службы;

2) отказать гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы, муниципальной службы;

3) применить к государственному гражданскому служащему, муниципальному служащему меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

25. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

 


Информация по документу
Читайте также