Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 24.11.2015 № 216
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ от
"24" ноября 2015
года № 216 г. Кострома О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от
27.12.2007 № 546 В целях приведения нормативного
правового акта губернатора Костромской области в соответствие с Федеральным
законом от 13 июля 2015 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в
постановление губернатора Костромской области от 27
декабря 2007 года № 546 «О департаменте здравоохранения Костромской
области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от
26.03.2008 № 83, от 20.06.2008 № 213, от 01.09.2008 № 305, от 17.11.2008 № 387,
от 01.04.2009 № 72, от 29.10.2009 № 245, от 17.02.2010 № 23, от 20.04.2010 №
84, от 27.08.2010 № 168, от 18.04.2011 № 50, от 12.12.2011 № 175, от 28.12.2011
№ 188, от 12.03.2012 № 66, от 27.04.2012 № 98, от
15.11.2012 № 252, от 29.12.2012 № 311, от 10.06.2013 № 103, от 01.08.2013 №
142, от 24.09.2013 № 173) следующие изменения: 1) положение о департаменте
здравоохранения Костромской области (приложение № 1) изложить в новой редакции
согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; 2) структуру департамента
здравоохранения Костромской области (приложение № 2) изложить в новой редакции
согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта
2 пункта 1 настоящего постановления. Подпункт 2 пункта 1 настоящего
постановления вступает в силу через 70 дней со дня его официального
опубликования. Губернатор области С.
Ситников Приложение № 1 к постановлению губернатора Костромской области от «24» ноября 2015 г. № 216 ПОЛОЖЕНИЕ о
департаменте здравоохранения Костромской области Глава 1. Общие
положения 1. Департамент
здравоохранения Костромской области (далее – Департамент) является
исполнительным органом государственной власти 2. Департамент в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области,
законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской
области, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами
государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Костромской области, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности. 4. Координирует и контролирует
работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, координирующий
работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики
в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан. 5. Предельная штатная
численность, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам утверждаются
губернатором Костромской области. 6. Структура Департамента
утверждается губернатором Костромской области. 7. Департамент обладает правами
юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с
действующим законодательством. 8.
Департамент выступает истцом и ответчиком в судах
общей 9. Полное наименование Департамента – департамент
здравоохранения Костромской области. Сокращенное наименование – Депздрав Костромской области. 10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 156029,
г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129. Глава 2. Полномочия департамента 11. Осуществление следующих переданных Российской
Федерацией полномочий: 1) в сфере охраны здоровья граждан: лицензирование
следующих видов деятельности: медицинская деятельность
медицинских организаций (за исключением медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам исполнительной власти); фармацевтическая деятельность (за
исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти); деятельность по
обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
культивированию наркосодержащих растений (в части
деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных
в , и перечня наркотических средств, психотропных веществ и
их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской
Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти); организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной,
кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после
трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по , утверждаемому Правительством Российской
Федерации и сформированному в установленном им ; 2) в
области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных
услуг: организация
обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения
социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями
медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного
питания для детей-инвалидов: осуществление закупок (в том числе организация
определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения,
медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для
детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными
препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,
закупленными по государственным контрактам; 3) в сфере обязательного медицинского страхования: контроль за использованием средств
обязательного медицинского страхования на территории Костромской области, в том
числе проведение проверок и ревизий; осуществление
полномочий страхователя неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10
Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации», и плательщика страховых
взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Костромской области. 12. К полномочиям Департамента
в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов относятся: 1) организация заготовки,
хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее
компонентов в медицинских организациях Костромской области, в образовательных
организациях и научных организациях, подведомственных органам исполнительной
власти Костромской области; , 2) проведение на территории
Костромской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства
крови и (или) ее компонентов; 3) финансовое обеспечение
подведомственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской
крови и (или) ее компонентов; 4) установление пищевого рациона
донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем
примерный пищевой рацион донора; 5)
разработка и реализация региональной программы
развития службы крови. 13. К полномочиям
Департамента в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака относятся: 1) защита прав
человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Костромской области; 2) разработка и
реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака на территории Костромской области; 3)
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере охраны здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной
системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территории Костромской области по оказанию гражданам медицинской
помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной
зависимости и последствий потребления табака; 4)
участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации
мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного
дыма и сокращение потребления табака, на территории Костромской области,
а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах
потребления табака на территории Костромской области,
о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления
табака; 5) обеспечение
организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение
потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления
табака, в медицинских организациях Костромской области
в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; 6) принятие дополнительных
мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака. 14. Ведение регионального сегмента
Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей,
и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 15. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению
продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное
представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 16. Защита прав человека и
гражданина в сфере охраны здоровья. 17. Разработка и реализация программ развития здравоохранения,
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики
заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении
населения. 18.
Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную
программу обязательного медицинского страхования. 19. Организация оказания населению Костромской области
первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях
Костромской области, подведомственных Департаменту. 20. Организация проведения медицинских экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских
организациях, подведомственных Департаменту. 21. Организация медицинской деятельности, связанной с
трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с
донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских
организациях, подведомственных Департаменту. 22. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской
Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности
для граждан. 23. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее
компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями,
средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской
помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований в соответствии с ,
и
статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации». 24. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний
и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории
Костромской области. 25. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции
и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Организация обеспечения граждан
лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания
для лечения заболеваний, включенных в жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,
приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности,
предусмотренный Федерального закона «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 27. Организация
обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского
назначения при амбулаторном лечении бесплатно и со скидкой 50% за счет средств областного
бюджета, в том числе, своевременное обеспечение оплаты лекарственных средств и
изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению
по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. 28. Координация деятельности субъектов государственной и частной систем
здравоохранения на территории Костромской области. 29. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение
здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах. 30. Информирование населения Костромской области, в том числе через средства
массовой информации, о возможности распространения социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территории Костромской области, осуществляемое на основе ежегодных
статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о
возникновении эпидемий. 31. Реализация мер социальной поддержки по организации оказания медицинской
помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения
указанных лиц лекарственными препаратами. 32. Установление условий для прохождения медицинских
осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при
занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения,
медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях. 33. Установление
порядка и условий проведения медицинских консультаций без взимания платы при
определении профессиональной пригодности несовершеннолетних. 34. Установление случаев и порядка
организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной
медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких
медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях. 35. Установление порядка
организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и
неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника,
гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной
медико-санитарной помощи в рамках
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не
по территориально-участковому принципу. 36. Установление
условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет
включительно. 37. Обеспечение разработки и реализация региональных
программ научных исследований в сфере охраны здоровья, программ, направленных на профилактику, раннее
выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой
смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу
жизни, их координация. Принятие
соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными
препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими
изделиями. 38. Создание и
развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с
учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том
числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных
членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на
организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья. 39. Выдача разрешений на право занятия народной
медициной на территории Костромской области. 40. Установление порядка занятия народной медициной на
территории Костромской области для лиц, получивших разрешение на право занятия народной
медициной. 41. Организация деятельности подведомственных предприятий и организаций
по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны. 42. Обеспечение формирования
заявок на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности и ведение базы
данных лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей. 43.
Обеспечение контроля за учетом и расходованием лекарственных
препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным
склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, переданных в
собственность Костромской области с последующей передачей при необходимости в
собственность муниципальных образований. 44. Осуществление полномочий оператора информационных
систем в сфере здравоохранения. 45. Утверждение перечня медицинских организаций
Костромской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет
средств бюджета
Костромской области. 46. Осуществление контроля в сфере охраны
здоровья граждан в части осуществления полномочий: 1) государственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности; 2) ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности
подведомственных Департаменту организаций посредством осуществления полномочий,
предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября
2011 года 3) регионального государственного
контроля за применением цен на лекарственные
препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями,
индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую
деятельность. 47. Формирование с участием общественных объединений по защите прав
граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих
организаций (их представителей), соответствующих требованиям
Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации», общественных советов по проведению независимой оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями, подведомственными Департаменту, и
утверждение положения о них. 48. Осуществление
полномочий учредителя в отношении областных государственных медицинских
организаций (далее – подведомственные организации). 49. Осуществляет от имени администрации Костромской области следующие полномочия в сфере управления и
распоряжения государственным имуществом Костромской области: 1) управляет
унитарными предприятиями Костромской области в сфере здравоохранения (далее –
подведомственные предприятия), за исключением полномочий, указанных в пункте 1
постановления администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 300-а
«О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области
осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере
управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области»; 2) утверждает уставы
подведомственных предприятий, вносит в них изменения; 3)
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных
предприятий; 4) согласовывает: прием на
работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение
и прекращение трудового договора с ним; создание
филиалов и открытие представительств подведомственных сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских
гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга,
заключение договоров простого товарищества; крупные сделки, сделки, в
совершении которых имеется заинтересованность; участие в коммерческих и
некоммерческих организациях; распоряжение вкладом (долей) в уставном
(складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также
акциями, принадлежащими подведомственному предприятию; передачу подведомственными организациями некоммерческим организациям в
качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного
подведомственной организацией за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 5) принимает решения о проведении
обязательного аудита в случаях, определенных администрацией Костромской
области, и аудита по требованию (инициативе) Костромской области бухгалтерской
(финансовой) отчетности подведомственных предприятий, утверждает аудитора и
определяет размер оплаты его услуг; 6) утверждает бухгалтерскую
отчетность и отчеты подведомственных предприятий; 7)
утверждает перечни недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными
организациями Костромской области или приобретенного подведомственными бюджетными
организациями Костромской области за
счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества. 50. Предоставляет работникам
подведомственных медицинских организаций служебные жилые помещения
специализированного жилищного фонда Костромской области в соответствии с
Законом Костромской области от 5 октября 2007 года № 196-4-ЗКО
«О специализированном жилищном фонде Костромской области». Глава 3. Функции департамента 51. Разрабатывает для губернатора Костромской области и администрации Костромской
области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе
в части реализации общенациональных проектов в сфере здравоохранения. 52. Издает нормативные правовые акты Департамента по вопросам
установленной сферы деятельности. 53. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской
области по вопросам установленной сферы деятельности. 54. Проводит антикоррупционную экспертизу
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента. 55. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции,
проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности. 56. Разрабатывает предложения
для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в
планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных
правовых актов в установленной сфере деятельности. 57.
Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в
установленной сфере деятельности. 58.
Организует информационный обмен сведениями о лицах, состоящих в Федеральном
регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в
виде набора социальных услуг, с Отделением Пенсионного фонда Российской
Федерации по Костромской области. 59. Осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на
содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. 60.
Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета. 61. В целях обеспечения полномочий,
указанных в пункте 49 настоящего Положения,
осуществляет следующие функции: 1)
выступает от имени Костромской области учредителем подведомственных предприятий
и организаций в сфере здравоохранения; 2) определяет
предмет и цели деятельности подведомственных организаций; 3) готовит предложения по
вовлечению в оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных
строительством; 4) готовит заключения: о
возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым
государственным имуществом Костромской области, находящимся в оперативном
управлении подведомственных организаций и хозяйственном ведении
подведомственных предприятий; 5) подбирает кандидатуры на
замещение должности руководителей подведомственных организаций и подведомственных
предприятий; 6) осуществляет контроль: за
деятельностью подведомственных предприятий и организаций; за
выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей,
утвержденных в установленном порядке; за выполнением обязательств подведомственных предприятий по полученным
кредитам; за
исполнением руководителями подведомственных предприятий и организаций условий
трудового договора; за
перечислением части чистой прибыли подведомственными предприятиями в областной
бюджет; 7) ведет реестр показателей
экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий; 8) выступает распорядителем
средств областного бюджета при проведении аудиторских
проверок подведомственных предприятий по требованию (инициативе) Костромской
области (за исключением приватизации); 9) проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий; 10) принимает правовые акты ненормативного характера
(распоряжения) о согласовании подведомственным организациям передачи некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное
не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением
особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или
приобретенного подведомственной организацией за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 62. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных
организаций. 63. Осуществляет сбор, хранение, обработку и
представление информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об
осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими
первичных данных о медицинской деятельности. 64. Осуществляет меры по контролю за
наличием в аптечных организациях независимо от форм собственности лекарственных
препаратов, вошедших в обязательный для аптек и аптечных организаций всех форм
собственности лекарственных
препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. 65. Принимает меры при отсутствии в аптечных организациях
лекарственных препаратов, вошедших в обязательный ассортиментный перечень
лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания
медицинской помощи. 66. Осуществляет ведение
регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и
своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 67. Осуществляет ведение регионального сегмента
Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими
и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их
инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. 68. Организует работу по
обеспечению граждан Костромской области лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям: гемофилия, муковисцидоз,
гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, миелолейкоз,
рассеянный склероз, а также после трансплантации органов и (или) тканей. 69. В рамках реализации полномочий, предусмотренных
пунктом 46 настоящего Положения, Департамент
осуществляет организацию и проведение проверок, принятие предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению, анализу и
прогнозированию состояния исполнения обязательных требований. 70. В
рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 11
настоящего Положения, Департамент осуществляет предоставление, переоформление
лицензий, продление срока действия лицензий в случае, если ограничение
срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществление лицензионного контроля, приостановление,
возобновление, прекращение действия и аннулирование лицензий, формирование и
ведение реестра лицензий, формирование государственного информационного
ресурса, а также представление в установленном порядке информации по вопросам лицензирования. 71. Разработка и реализация программ, направленных на профилактику,
раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой
смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу
жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей
лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими
изделиями. 72. Развитие медицинских
организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения
благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов,
и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также
социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых,
оздоровление детей и восстановление их здоровья. 73. Обеспечение
защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с
возложенными задачами и в пределах своей компетенции. 74. Организует работу комиссий, принимающих решения о направлении граждан
Костромской области в федеральные специализированные медицинские организации в
целях их обеспечения высокотехнологичными видами помощи. 75. Организует работу по обеспечению
иммунопрофилактики в Костромской области. 76.
Устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги,
предоставляемые областными государственными медицинскими организациями. 77. Организует аттестацию
специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое
образование, для присвоения им квалификационной категории. 78. Готовит ответы на обращения
граждан в установленной сфере деятельности. 79.
Представляет отчеты, информацию в органы государственной власти Российской
Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности. 80. Направляет своих представителей для работы в координационных, совещательных
органах по вопросам установленной сферы деятельности. 81. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первого заместителя
губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области. 82. Выступает
государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности. 83. Исполняет функции организатора семинаров, совещаний, форумов, съездов,
встреч для специалистов медицинских организаций, аптечных организаций
Костромской области и граждан в установленной сфере деятельности. 84. Представляет
в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области,
общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан и организаций в установленной
сфере деятельности. 85. Награждает граждан Почетной грамотой и Благодарственным письмом департамента
здравоохранения в соответствии с локальными нормативными правовыми актами. Награждает
юридических лиц Благодарственным письмом департамента здравоохранения в
соответствии с локальными нормативными правовыми актами. 86. Организует деятельность Департамента и
подведомственных предприятий и организаций по вопросам мобилизационной
подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф. 87. Осуществляет руководство деятельностью по
поддержанию в постоянной готовности областного мобилизационного медицинского
резерва и его складов. 88. В качестве постоянно действующего органа управления службы медицины катастроф Костромской области
организует проведение мероприятий медико-санитарного обеспечения населения при
чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области. 89. Разрабатывает информацию по вопросам установленной
сферы деятельности для размещения в средствах массовой информации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 90. Выполняет работу по формированию электронных баз
данных в установленной сфере деятельности. 91. Выполняет работу по формированию и хранению
документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив. 92. Обеспечивает
защиту сведений, составляющих государственную тайну. 93. Готовит методические рекомендации и модельные правовые
акты в установленной сфере деятельности. 94. Организует работы по обеспечению населения
лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,
закупленными по государственным контрактам. 95. Департамент в пределах полномочий по
государственному контролю в сфере охраны здоровья: 1) выдает обязательные для исполнения предписания в
случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны
здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных
средств; 2) привлекает к ответственности за нарушение
законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства
Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские организации
и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц органов
местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 3) составляет протоколы об административных
правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств,
рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает
меры по предотвращению таких нарушений; 4) направляет в уполномоченные органы материалы,
связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 5) обращается в суд с исками, заявлениями о нарушениях
законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства
Российской Федерации об обращении лекарственных средств; 6) участвует в рассмотрении судом дел, связанных с
применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере
охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении
лекарственных средств; 7) размещает на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения и предписания,
принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны
здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц. Глава 4. Права и обязанности департамента 96. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций
Департамент имеет право: 1)
запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области,
подведомственных организаций, организаций в установленной сфере деятельности; 2) привлекать в установленном
порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента,
научные и иные организации, ученых и специалистов; 3)
организовывать деятельность коллегии при Департаменте,
иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной
деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области; 4)
принимать участие в формировании областного бюджета в установленной
сфере деятельности; 5) использовать государственные системы связи и
коммуникаций; 6) принимать участие в работе совещательных и
координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации
Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской
области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской
области по вопросам установленной сферы деятельности; 7) осуществлять проверки в рамках
реализации возложенных полномочий; 8) представлять в установленном
порядке в судебных органах права и законные интересы Костромской области по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 97. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан: 1) осуществлять свою деятельность
в соответствии с действующим законодательством; 2)
соблюдать сроки, установленные в поручениях
губернатора Костромской области, первого заместителя, заместителей губернатора Костромской
области; 3)
представлять качественную информацию по запросам
органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной
сфере деятельности; 4)
обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и
сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями
и функциями; 5)
обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов. 98. Государственные
гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные
обязанности в соответствии с должностным Глава 5. Организация
деятельности департамента 99. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность
губернатором Костромской области. 100. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской
области и заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу
по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в
сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан. 101. В период отсутствия директора Департамента по причине отпуска, болезни,
командировки его обязанности исполняет первый заместитель директора
Департамента. 102. Директор Департамента: 1) осуществляет руководство
Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций; 2) имеет первого
заместителя, заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором
Костромской области, в соответствии, с действующим законодательством,
распределяет обязанности между ними; 3) действует без доверенности от
имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы
Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской
Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности; 4) распоряжается финансовыми
средствами в пределах утвержденных Департаменту ассигнований; 5) назначает на должность и освобождает
от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на
работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные
контракты и трудовые договоры; 6) принимает решение о поощрении,
награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских
служащих и 7) согласовывает проекты
правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности; 8) решает в соответствии с действующим
законодательством Российской 9) подписывает от имени
Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности; 10) осуществляет прием граждан в
соответствии с действующим 103. Директор Департамента утверждает: 1) положения о структурных
подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и иных
государственных гражданских служащих Департамента, должностные инструкции
работников Департамента; 2) служебный распорядок и правила
внутреннего трудового распорядка Департамента; 3) штатное расписание
Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной
численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание
Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете на соответствующий год; 4) планы и отчеты о работе
Департамента и его структурных подразделений. Глава 6. Финансирование и имущество департамента 104. Финансирование Департамента
осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на
обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти
Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из
федерального бюджета. 105. Имущество Департамента является
государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве
оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской
области. Глава 7. Реорганизация и ликвидация департамента 106. Реорганизация и ликвидация
Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в
порядке, установленном действующим законодательством. Приложение
№ 2 к постановлению губернатора Костромской области от
« 24 » ноября 2015 г. № 216 Структура департамента
здравоохранения Костромской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|