Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 29.06.2009 № 250-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2009 г. N 250-а Утратило силу - Постановление Администрации Костромской области
от 24.11.2015 № 416-а
Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы"
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 13.10.2009 г. N 354-а)
В целях реализации государственной политики в области охраны труда
и совершенствования системы охраны труда на территории Костромской области, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, создания безопасных условий труда на рабочих местах, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области", администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы". 2. Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы. 3. Департаменту по труду и занятости населения Костромской области
(Брезгин В.М.) осуществлять координацию исполнителей по реализации мероприятий Программы. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области: 1) разработать и принять соответствующие программы улучшения условий и охраны труда в городском округе, муниципальном районе; 2) по итогам каждого полугодия представлять информацию о выполнении указанных программ в департамент по труду и занятости населения Костромской области. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования. Губернатор области
И. Слюняев Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 29 июня 2009 г. N 250-а
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ" Глава 1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ" 1. Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа). 2. Основание разработки Программы - Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Костромской области от 17 ноября 2000 года N 116-ЗКО
"Об охране труда в Костромской области", постановление Костромской областной Думы от 27 декабря 2006 года N 1379 "О состоянии охраны и условий труда и организации профилактических осмотров в организациях Костромской области". 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской
области. 4. Основной разработчик Программы - департамент по труду Костромской области. 5. Координатор Программы - департамент по труду Костромской области. 6. Исполнители мероприятий Программы:
1) департамент по труду Костромской области;
2) департамент здравоохранения Костромской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области; 4) ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; 5) ГУ Костромской областной центр охраны труда;
6) ОГУ "Исследовательская (испытательная) лаборатория государственной экспертизы условий труда"; 7) Федерация организаций профсоюзов Костромской области;
8) областная межведомственная комиссия по охране труда.
7. Цель Программы - снижение показателей производственного травматизма в Костромской области до уровня показателей производственного травматизма Российской Федерации. 8. Цель Программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории Костромской области: 1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Костромской области; 2) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексная оценка профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния; 3) вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников; 4) организация санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях Костромской области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве;
5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда. 9. Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2011 годы, реализуется одноэтапно.
10. Перечень основных мероприятий Программы:
1) нормативное и информационное обеспечение охраны труда;
2) организационное и техническое обеспечение охраны труда;
3) лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда;
4) совершенствование системы оказания организациям Костромской области комплекса услуг по оценке производственных рисков, обеспечению безопасности производства, обучения персонала по охране и безопасности труда, оказанию первой помощи при травмах и неотложных состояниях.
11. Объемы и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 86564,47 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 13.10.2009 г. N 354-а)
1) средства федерального бюджета - средства, выделяемые Костромской области Минздравсоцразвития Российской Федерации (далее -
средства федерального бюджета), - 6 000 тыс. рублей; 2) средства областного бюджета - 770 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 13.10.2009 г. N
354-а)
3) внебюджетные средства:
средства ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 79 144,47 тыс. рублей; средства Федерации организаций профсоюзов Костромской области - 650 тыс. рублей. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: 1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;
2) сохранение (улучшение) условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; 3) совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории Костромской области; 4) уменьшение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
5) по организациям - уменьшение времени производственного простоя, повышение производительности труда. 13. Социально-экономическая эффективность Программы выразится в: 1) снижении уровня производственного травматизма на 15%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы; 2) снижении удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 3%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы; 3) увеличении средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда, из расчета на одного работающего на 45%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы; 4) экономии финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием, которая составит 11 330,26 тыс. рублей.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА 14. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализации в Костромской области пяти программ по улучшению условий и
охраны труда, в целом ситуация с обеспечением безопасности труда в организациях Костромской области остается сложной. Высок уровень профессиональных рисков, связанных с наличием рабочих мест, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, оборудования, физически и морально устаревшего, не соответствующего требованиям безопасности. 15. По данным ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, на 1 января 2008 года в области зарегистрированы 21224 организации, на которых трудится 303869 человек. Более половины работающего населения составляют женщины. За период с 2005 года по 2007 год численность занятого населения в организациях области соответственно составляла: в 2005 году - 305932 человека, в 2006 году - 307456 человек, в 2007 году - 303869 человек. 16. В 2007 году Государственной инспекцией труда в Костромской области выявлено 6355 нарушений законодательства о труде и охране труда (в 2006 году - 6232, в 2005 году - 6929). Приостановлена эксплуатация 13 единиц технологического оборудования, не отвечающего требованиям стандартов безопасности труда, правилам и нормам охраны труда. Сокращение выявленных нарушений законодательства о труде и охране
труда (таблица 1) подтверждает эффективность мер, принимаемых администрацией Костромской области, органами надзора и контроля по профилактике травматизма и заболеваемости на производстве, обеспечению работодателями здоровых и безопасных условий труда работников организаций. В 2007 году подвергнуто штрафу 287 должностных лиц (в 2006 году - 250, в 2005 году - 250), виновных в нарушении законодательства
Российской Федерации об охране труда и других нормативных актов по охране труда, на общую сумму 567,5 тыс. рублей. В органы прокуратуры направлено в 2007 году 23 материала для привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в несчастных случаях на производстве (смертельных, групповых, тяжелых) (в 2006 году - 28, в 2005 году -
141), в 2007 году возбуждено 5 уголовных дел (в 2006 году - 4, в 2005
году - 3), в 2005 году осужден 1 человек. Таблица 1
Отдельные показатели по Государственной инспекции труда в Костромской области за 2000-2007 годы |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |N |Наименование показателей |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 | |п/п | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |1 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |1. |Проверено организаций |917 |863 |850 |792 |826 |709 |627 | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |2. |Выявлено нарушений условий |5084 |7920 |8996 |6603 |6929 |6232 |6355 | | |и охраны труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |3. |В среднем в каждой |5,5 |9,2 |10,6 |8,3 |8,4 |8,8 |10,1 | | |организации выявлено| | | | | | | | | |нарушений условий и охраны | | | | | | | | | |труда | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |4. |Приостановлена | | | | | | | | | |эксплуатация: | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |производственных |16 |6 |4 |3 |3 |0 |0 | | |подразделений | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |единиц |232 |287 |540 |427 |101 |4 |13 | | |технологического | | | | | | | | | |оборудования, не | | | | | | | | | |отвечающего | | | | | | | | | |требованиям | | | | | | | | | |стандартов | | | | | | | | | |безопасности труда, правилам| | | | | | | | | |и нормам охраны труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |5. |Подвергнуто штрафу: | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |человек |341 |318 |352 |272 |250 |250 |287 | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |на общую сумму (тыс. рублей) |412,6 |396,7 |450,3 |335,8 |351,6 |381,7 |567,5 | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |6. |Направлено в органы |260 |290 |281 |263 |141 |28 |23 | | |прокуратуры | | | | | | | | | |материалов для | | | | | | | | | |привлечения к | | | | | | | | | |уголовной | | | | | | | | | |ответственности лиц, виновных| | | | | | | | | |в допущенных | | | | | | | | | |несчастных случаях на | | | | | | | | | |производстве | | | | | | | | | |(смертельных, | | | | | | | |
| |групповых, тяжелых) | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |7. |Возбуждено уголовных дел |3 |9 |5 |7 |3 |4 |5 | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |8. |Осуждено, человек |- |- |- |- |1 |- |- | |—————|——————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| 17. Сравнительный анализ по количеству несчастных случаев свидетельствует об уменьшении (на 13%) количества несчастных случаев в
2007 году по сравнению с 2006 годом и уменьшении (на 1%) количества несчастных случаев со смертельным исходом. Динамика производственного
травматизма в организациях области показана в таблице 2, диаграммах 1,
2. Таблица 2
Динамика производственного травматизма в организациях Костромской области (по данным Костромастат) |———————————————|———————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|————————| | |2000 г.| 2001 г.| 2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.| 2006 г.| 2007 г.|
|———————————————|———————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|————————| |Число | | | | | | | | | |пострадавших на| | | | | | | | | |производстве, | | | | | | | | | |человек | | | | | | | | | |всего | 1750 | 1473 | 1104 | 870 | 695 | 564 | 527 | 460 | |из них: | | | | | | | | | |женщин | 337 | 290 | 268 | 197 | 189 | 149 | 136 | 110 | |подростков | | | | | | | | | |до 18 лет | 6 | 9 | 4 | 5 | - | 3 | 2 | 1 | |———————————————|———————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|————————| |Число | | | | | | | | | |пострадавших со| | | | | | | | | |смертельным | | | | | | | | | |исходом, | | | | | | | | | |человек, всего | 22 | 34 | 25 | 32 | 19 | 17 | 21 | 19 | |———————————————|———————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|————————| Диаграмма 1
Количество несчастных случаев на производстве в организациях Костромской области по годам Диаграмма 2 Распределение коэффициента производственного травматизма в организациях Костромской области по годам По сравнению с 2000 годом, численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более снизилась с 10,0 до 3,5
в 2007 году (численность пострадавших на 1000 работающих). Из общего числа пострадавших в 2007 году 23,9% составили женщины (110 человек) и 0,2% - подростки в возрасте до 18 лет (1 человек). 18. Среди субъектов Центрального федерального округа в 2006 году Костромская область была вместе с Ивановской областью на последнем месте - 3,9 (по численности пострадавших на 1000 работающих). В 2007 году в Костромской области снизился показатель производственного травматизма до 3,5 по сравнению с Владимирской областью (3,6) и Ивановской областью (3,8), и это с учетом того, что Костромская область, единственная из Центрального федерального округа, занимается
лесозаготовкой и деревопереработкой, в которой уровень производственного травматизма один из самых высоких из всех видов экономической деятельности. Таблица 3
Сравнительные показатели производственного травматизма со смертельным исходом (по данным Костромастат) |——————————————————————————|——————————————————————————————-|——————————————————————————————-|——————————————————————————————-| |Наименование показателя|2005 год |2006 год |2007 год | | | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————-|——————————————————————————————-|——————————————————————————————-| |——————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————| | |Кост- |ЦФО |Россия |Кост- |ЦФО |Россия |Кост- |ЦФО |Россия | | |ромская | | |ромская | | |ромская | | | | |область | | |область | | |область | | | |——————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————| |Всего случаев |564 |15804 |77744 |527 |14472 |70430 |460 |13900 |66055 | |——————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————| |в т.ч. со |17 |648 |3091 |21 |579 |2881 |19 |544 |2986 | |смертельным исходом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————| |Число |4,4 |2,6 |3,1 |3,9 |2,4 |2,9 |3,5 |2,3 |2,7 | |пострадавших на 1000 | | | | | | | | | | |работающих | | | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————| |Число погибших на 1000 |0,133 |0,107 |0,124 |0,155 |0,095 |0,118 |0,144 |0,090 |0,124 | |работающих | | | | | | | | | | |——————————————————————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————|———————————|—————————|—————————| Диаграмма 3
Основные показатели производственного травматизма по регионам Центрального федерального округа Российской Федерации за 2007 год (по данным Костромастат) 19. Основными видами происшествий, вследствие которых произошли несчастные случаи, по-прежнему высокими остаются "воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей" - 32,6%, "падение, обрушения, обвалы предметов, материалов, земли т.п." - 18,3%, "падение пострадавшего с высоты" - 12,8%. По несчастным случаям со смертельным исходом - "падение пострадавшего с высоты" - 26,3%, "дорожно-транспортные происшествия" - 21,1%. По-прежнему среди причин
гибели работников преобладают причины организационного характера - 21,1%. Таблица 4 Распределение пострадавших по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев за 2007 год (по данным Костромастат) |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| | |Всего |из них со смертельным | | | |исходом | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |Всего пострадавших |460 |19 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |из них - пострадавшие по основным видам | | | |происшествий, приведших к несчастному | | | |случаю: | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |дорожно-транспортное происшествие |30 |4 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |падение пострадавшего с высоты |59 |5 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |падение, обрушения, обвалы предметов, |84 |1 | |материалов, земли т.п. | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |воздействие движущихся, |150 |2 | |разлетающихся, вращающихся предметов и | | | |деталей | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |поражение электрическим током |4 |2 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |воздействие экстремальных температур |10 |1 | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |воздействие вредных веществ |7 |- | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |воздействие ионизирующих излучений |- |- |
|———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |физические перегрузки |2 |- | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |повреждения в результате контакта с животными,|15 |1 | |насекомыми и пресмыкающимися | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |утопление |- |- |
|———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |убийство |2 |2 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |повреждение при стихийных бедствиях |- |- | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |прочие |97 |1 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |из них - пострадавшие по причинам несчастных | | | |случаев: | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |конструктивные недостатки, |24 |2 | |несовершенство, недостаточная надежность | | | |машин, механизмов, оборудования | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |эксплуатация неисправных машин, механизмов, |15 |1 | |оборудования | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |несовершенство технологического процесса |15 |- | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |нарушение технологического процесса |46 |2 | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |нарушение требований безопасности при |26 |1 | |эксплуатации транспортных средств | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |нарушение правил дорожного движения |13 |2 | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |неудовлетворительная организация производства|35 |4 | |работ | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |неудовлетворительное содержание и недостатки в|24 |- | |организации рабочих мест | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |неудовлетворительное техническое состояние |12 |- | |зданий, сооружений, территорий | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |недостатки в обучении безопасным приемам |27 |- | |труда | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |неприменение средств |21 |1 | |индивидуальной защиты | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |неприменение средств коллективной защиты |1 |- | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |нарушение трудовой и |28 |2 | |производственной дисциплины | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |использование рабочего не по |10 |- | |специальности | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| |прочие |163 |4 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————| Диаграмма 4
Структура пострадавших по основным видам происшествий, приведших к несчастному случаю, за 2004 и 2007 год Диаграмма 5 Структура пострадавших по причинам несчастных случаев, за 2004 и 2007 год 20. На диаграмме 6 показано распределение общего производственного травматизма по основным отраслям экономики за период 2007 года. Результаты статистического наблюдения свидетельствуют, что наибольшему риску получить производственную травму были подвержены работники, обрабатывающие древесину и производящие изделия из дерева (209), работники сельского и лесного хозяйства (118), (в данную группу
входит лесозаготовка), а также работники строительства (40). Диаграмма 6
Распределение числа пострадавших по видам экономической деятельности в 2007 году 21. Взаимосвязь между вложением средств на мероприятия по охране труда и числом несчастных случаев на производстве отражена на диаграмме 7. На проведение мероприятий по созданию безопасных условий
труда всего по области было израсходовано 459 млн. рублей. В расчете на одного работающего приходилось 2042,2 рублей (в 2000 году - 546,9
рублей). Диаграмма 7
Зависимость травматизма на производстве и средств, расходуемых на улучшение охраны и условий труда в организациях различных отраслей экономики Костромской области, за 2007 год 22. Выводы:
Таким образом, оценка сложившейся ситуации позволит еще раз обозначить круг проблем в сфере условий и охраны труда работающего населения Костромской области: 1) отсутствие в организациях нормативной документации по охране труда; 2) неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний по охране труда, непроведение инструктажей по безопасности труда;
3) невыполнение работодателем необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасных условий труда для непосредственных исполнителей работ; 4) старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов. Данные проблемы сохраняются, препятствуют позитивному процессу и определяют основные направления при формировании мероприятий Программы по охране труда. Решение проблем требует усилий не только самих предприятий, но, в первую очередь, государства в развитии нормативной базы, системы мер по стимулированию обновления основных фондов, принятия государственной
программы по охране труда. 23. Основные причины производственного травматизма носят организационный характер, а именно - правовая безграмотность отдельных
руководителей и самих работников в вопросах охраны труда, низкий уровень профессиональной подготовки, неудовлетворительная организация
производства работ, необеспеченность сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, грубые нарушения трудовой и производственной дисциплины и отсутствие общепринятой нормы безопасного поведения на производстве. Важное место в этом отношении принадлежит организации проведения всех видов обучения по охране труда, в том числе приемам и навыкам оказания догоспитальной медицинской помощи с использованием новых информационных технологий, внедрения в жизнь смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда в
организациях, которые по своей сути являются возрождением трудового соперничества коллективов и способствуют пропаганде передовых форм и методов организации безопасной работы по охране труда. Необходимо качественное улучшение информационного обеспечения охраны труда, особенно на уровне муниципальных образований, для принятия эффективных управленческих решений и формирования нормативной базы по охране и условиям труда, адаптированной к современным условиям.
24. Высокие показатели утраты профессиональной трудоспособности и
уровня инвалидизации пострадавших определяют значительные затраты государства на отдельные виды страховых выплат (единовременные и
ежемесячные выплаты пострадавшим, дополнительные виды помощи на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию). В связи с этим требуется уделять пристальное внимание работе по оценке профессиональных рисков, в том числе на основе повышения качества инструментальных замеров параметров производственной среды при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией на соответствие нормативным требованиям охраны и безопасности труда. Необходимо улучшать выявляемость профессиональных заболеваний среди трудящихся, особенно на ранних стадиях, путем повышения качества периодических и углубленных медицинских осмотров. 25. Программа по охране труда, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в Костромской области, позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями. Программа предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели, - обеспечения прав работающих на безопасный труд, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Глава 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 26. Основной целью Программы является снижение показателей производственного травматизма по Костромской области до уровня показателей производственного травматизма Российской Федерации. 27. Цель Программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории Костромской области: 1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Костромской области; 2) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексная оценка профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния; 3) вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников; 4) организация санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях Костромской области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве;
5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда. 28. Реализация задач Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационно-методическому, информационному, научно-техническому, санитарно-гигиеническому, лечебно-профилактическому и финансовому обеспечению. 29. Программа реализуется с 2009 по 2011 годы.
30. Целевые индикаторы и показатели Программы:
1) снижение уровня производственного травматизма на 15%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы; 2) снижение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 3%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы; 3) увеличение средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда, из расчета на одного работающего на 45%, по сравнению с уровнем 2007 года, за весь период реализации Программы; 4) экономия финансовых средств, связанных с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, материальными потерями на выплату пострадавшим сумм в возмещение ущерба, причиненного здоровью трудовым увечьем или профзаболеванием, должна составить 11 330,26 тыс. рублей за весь период реализации Программы. Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 31. Система программных мероприятий является совокупностью организационно-технических, санитарно-гигиенических,
лечебно-профилактических мероприятий, выполнение которых обеспечивает
реализацию Программы. 32. Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы
по следующим направлениям: 1) нормативное и информационное обеспечение охраны труда.
Пополнение фонда нормативно-технической документации по охране труда. Мероприятием предусматривается пополнение существующего фонда нормативно-технической документации по охране труда департамента по труду Костромской области для реализации функции методического руководства работой отделов по труду органов местного самоуправления и служб охраны труда субъектов экономической деятельности (организаций), правилами, нормами, инструктивным материалом по охране
труда на 50 единиц ежегодно. Реализация мероприятия повысит обеспеченность участников социально-трудовых отношений информационными ресурсами по безопасности труда, санитарно-гигиеническими и иными требованиями, необходимыми для организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, в соответствии с нормами действующего законодательства. Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 20 тыс. рублей. 2) обеспечение отраслевыми нормативными актами специалистов по охране труда органов местного самоуправления. Мероприятием предусматривается для улучшения методической базы в сфере охраны и условий труда обеспечение отделов по труду 30 муниципальных образований правилами по охране труда в количестве 3 единиц ежегодно. Наличие отраслевой нормативной документации, адаптированной к современным условиям, способствует повышению компетентности и правовой грамотности работников, качеству и эффективности работы по профилактике травм и заболеваемости на производстве. Специалисты по охране труда организаций и другие заинтересованные лица получат возможность знакомиться с действующей отраслевой нормативной документацией, что окажет положительное влияние на организацию работы
по охране труда, эффективное функционирование областной системы государственного управления охраной труда. Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 20 тыс. рублей. 3) разработка нормативно-методической документации по охране труда. Мероприятием предусматривается разработка и издание департаментом
по труду Костромской области региональной нормативной базы по охране труда: в 2010 году - Справочника специалиста по охране труда для предприятий и организаций Костромской области в количестве 2000 экз.,
в 2011 году - Методического пособия по организации работы по охране труда на предприятиях малого бизнеса в количестве 2000 экз., публикация в 2011 году в областных газетах информационных материалов или статей по актуальным проблемам охраны труда (2 публикации в год). Реализация мероприятия повысит эффективность управленческих решений регионального уровня в сфере охраны труда работающего населения, усилит внимание работодателей, трудовых коллективов к принятию мер по созданию здоровых и безопасных условий труда работников. Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 85 тыс. рублей. 4) разработка для уполномоченных профсоюзов по охране труда Памятки по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда, обеспечение ею первичных профсоюзных организаций. Мероприятием предусматривается разработка и издание Памятки по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 20 тыс. рублей. 33. Организационное и техническое обеспечение охраны труда:
1) (Исключен - Постановление Администрации Костромской области от 13.10.2009 г. N 354-а)
В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 19 августа 2008 года N 294 будут проведены смотры-конкурсы по охране труда среди городских округов и муниципальных районов Костромской области. Мероприятием предусматривается награждение победителей смотра-конкурса. Победители награждаются дипломами и денежной премией: 50 тыс. рублей - городскому округу (муниципальному району), занявшему 1 место;
30 тыс. рублей - городскому округу (муниципальному району), занявшему 2 место;
20 тыс. рублей - городскому округу (муниципальному району), занявшему 3 место.
Проведение смотров-конкуров по охране труда среди городских округов и муниципальных районов Костромской области активизирует деятельность органов местного самоуправления по созданию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте. Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 300 тыс. рублей. 2) проведение совместных выездных проверок состояния охраны и условий труда на предприятиях и в организациях Костромской области. Мероприятием предусматривается проведение совместных с территориальными федеральными органами надзора и контроля в сфере охраны труда, региональными отделениями фондов страхования Российской
Федерации, образовательными учреждениями и профессиональными союзами выездных проверок состояния охраны и условий труда в организациях Костромской области в соответствии с ежегодным планом работы областной межведомственной комиссии по охране труда и проведение выездных заседаний областной межведомственной комиссии по охране труда. Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 200 тыс. рублей. 3) проведение в областных организациях общероссийских профсоюзов конкурсов на лучшего уполномоченного по охране труда профсоюзов. Мероприятием предусматривается ежегодное проведение конкурса "На лучшего уполномоченного по охране труда профсоюзов". Объем финансирования на весь период реализации Программы данного мероприятия составит 150 тыс. рублей. 4) повышение квалификации специалистов по условиям и охране труда
во всероссийских профильных учебных заведениях. Мероприятием предусматривается ежегодное повышение квалификации трех специалистов отдела охраны и условий труда департамента по труду
Костромской области во всероссийских профильных учебных центрах (г.
Москва, г. Иваново).
Реализация мероприятия позволит повысить уровень трудоохранной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|