Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 21.12.2015 № 3814

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 декабря 2015 года                                                                             № 3814

 

О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы

«Основная общеобразовательная школа № 19»

и утверждении Устава учреждения

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря 2010 года № 2669, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1

 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19» в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19».

2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19» (далее – Устав учреждения).

3. Директору муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19» Н. И. Смирнову:

3.1. представить Устав учреждения на регистрацию в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Костроме в установленном порядке;

3.2. заверенную копию Устава учреждения и документы, подтверждающие регистрацию Устава учреждения, представить в Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы и Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы;

3.3. переоформить в установленном порядке лицензию на право ведения образовательной деятельности;

3.4. переоформить в установленном порядке свидетельство об аккредитации учреждения;

3.5. внести запись о переименовании учреждения в трудовые книжки работников.

4. Признать утратившими силу:

4.1. постановление Главы города Костромы от 30 октября 2006 года № 3549 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19 г. Костромы и утверждении Устава в новой редакции»;

4.2. постановление Главы города Костромы от 15 сентября 2008 года № 1790 «Об утверждении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы № 19 города Костромы»;

4.3. постановление Главы города Костромы от 26 февраля 2009 года № 308 «Об утверждении изменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19 города Костромы»;

4.4. постановление Администрации города Костромы от 22 ноября 2011 года № 2674 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19 города Костромы и утверждении Устава в новой редакции»;

4.5. постановление Администрации города Костромы от 9 апреля 2012 года № 670 "Об утверждении изменения в Устав муниципального бюджетного  образовательного учреждения города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19»";

4.6. постановление Администрации города Костромы от 17 декабря 2013 года № 2876 "Об утверждении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19»";

4.7. постановление Администрации города Костромы от 23 декабря 2013 года № 2957 «О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 17 декабря 2013 года № 2876 "Об утверждении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19»".

5. Управлению имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (Д. Ю. Виноградов) внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности, договор на оперативное управление имуществом с муниципальным бюджетным образовательным учреждением города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19».

6. Отделу кадровой работы Администрации города Костромы (О. А. Большакова) внести запись о переименовании учреждения в трудовую книжку Н. И. Смирнова, директора муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19».

 

 

 Глава Администрации города Костромы                                        В. В. Емец

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Костромы

от «21» декабря 2015 года № 3814

 

 

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19»

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. Учреждение создано на основании решения Исполнительного комитета Костромского городского Совета депутатов трудящихся от 3 ноября 1961 года № 929.

1.3. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является город Кострома (далее – Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами города Костромы, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.

1.4. Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее – Комитет).

1.5. Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Основная общеобразовательная школа № 19».

Сокращенное наименование Учреждения – Основная общеобразовательная школа № 19 города Костромы.

1.6. Тип Учреждения – общеобразовательная организация.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального бюджетного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением по решению Учредителя или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель Учреждения.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа установленного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (отделения, методические объединения, лаборатории, студии, центры, клубы и иные структурные подразделения), деятельность которых регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.14. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы и ассоциации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.15. Учреждение принимает участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Костромская областная детская больница», для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.17. Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специальные помещения.

1.18. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

1.19. Место нахождения Учреждения: 156001, Костромская область, город Кострома, улица Фрунзе, 14.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

а) достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

б) формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (уровни обучения) картины мира;

в) достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее реализации;

г) адаптация обучающихся к жизни в обществе и интеграция личности в национальную и мировую культуру;

д) формирование духовно-нравственной личности, воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье, формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

е) формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

а) начальное общее образование;

б) основное общее образование.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение, помимо основных видов деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

а) дополнительное образование детей;

б) деятельность детских лагерей на время каникул;

в) деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продуктов общественного питания;

г) прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

д) показ фильмов;

е) деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;

ж) деятельность в области спорта;

з) прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

и) издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;

к) издание газет;

л) издание журналов и периодических публикаций;

м) издание звукозаписей;

н) прочие виды издательской деятельности;

о) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

п) предоставление прочих персональных услуг.

2.5. Указанные в пунктах 2.3 и 2.4 виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.6. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги, согласно образовательным программам по направлениям:

а) программы художественно-эстетической направленности;

б) программы спортивно-технической направленности;

в) программы военно-патриотической направленности;

г) программы социально-педагогической направленности;

д) программы естественнонаучной направленности.

2.7. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом:

б) проведение индивидуальных занятий с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) организация кружков по обучению:

- игре на музыкальных инструментах;

- фото-, кино-, видео-, радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

г) создание студий, групп, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей:

- по обучению живописи, графике, народным промыслам;

- по изучению истории мировой культуры;

д) создание учебных групп специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

е) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни и по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе;

ж) предоставление услуг по присмотру и уходу в группах продленного дня в соответствии с порядком, установленным Учредителем;

з) создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка).

 

 

3. Порядок управления деятельностью Учреждения.

Организация работы Учреждения

3.1. Управление Учреждением осуществляют:

а) Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом;

б) директор, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

3.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами управления Учреждения.

3.3. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, муниципальными правовыми актами города Костромы, настоящим Уставом.

3.4. К исключительной компетенции Учредителя, в лице главы Администрации города Костромы, а также в лице Комитета в соответствии с их полномочиями, относится решение следующих вопросов:

а) утверждение Устава, изменений к нему, в том числе утверждение Устава в новой редакции;

б) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Учреждения;

в) назначение и освобождение от занимаемой должности директора Учреждения;

г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

д) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;

е) создание филиалов в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

ж) участие в других организациях;

з) реорганизация и ликвидация Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, назначение ликвидационной комиссии;

и) согласование программы развития Учреждения;

к) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом вопросов.

3.5. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

3.6. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.7. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство и решает вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные действующим законодательством к компетенции Учредителя, Комитета, в том числе:

а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отечественных и зарубежных организациях;

б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иного рода сделки и юридические акты, в необходимых случаях согласованные с Учредителем;

в) открывает счета в финансовых органах, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

г) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

д) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;

е) распределяет в порядке, установленном действующим законодательством и коллективным договором учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

ж) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

з) несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

и) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе осуществляемое в пределах собственных финансовых средств Учреждения;

к) обеспечивает предоставление Учредителю, Общешкольному родительскому собранию и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) Учреждения;

л) организует учет и отчетность Учреждения, обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

м) обеспечивает формирование контингента обучающихся;

н) обеспечивает разработку и утверждение основной образовательной программы;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.

3.8. Кандидат на должность директора Учреждения проходит обязательную аттестацию в установленном Учредителем порядке.

3.9. Директор подотчетен Учредителю, в том числе в вопросах:

а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения;

б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям;

в) производственно-хозяйственной деятельности;

г) расходования средств, выделенных Учреждению.

3.10. Директор Учреждения не вправе:

а) осуществлять свои должностные обязанности по совместительству;

б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

3.11. В случае отсутствия директора в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель директора, если иное лицо не определено в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Устава.

3.12. Органами управления Учреждением являются Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Общешкольное родительское собрание, Родительский совет, Совет обучающихся.

3.13. Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет. Управляющий совет избирается сроком на три года и состоит из представителей Совета обучающихся, Родительского совета, Педагогического совета, Общего собрания (конференции) работников Учреждения. В состав Управляющего совета входит по должности директор Учреждения.

Деятельность Управляющего совета регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.14. К компетенции Управляющего совета относятся:

а) созыв Общего собрания (конференции) работников Учреждения для принятия Устава Учреждения, изменений к нему, его новой редакции;

б) разработка программы развития Учреждения;

в) согласование режима работы Учреждения, перечня платных услуг;

г) согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

д) заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

е) организация общественного контроля охраны здоровья участников образовательного процесса, безопасными условиями его осуществления;

ж) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансирования и материальных средств;

з) оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

3.15. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Для организации деятельности Управляющего совета из числа его членов избираются председатель и секретарь. Директор Учреждения не может быть председателем совета.

Управляющий совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей его членов.

Решение Управляющего совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Управляющего совета.

Решения Управляющего совета оформляются протоколами.

3.16. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

3.17. Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

а) определяет стратегию образовательного процесса в Учреждении, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

в) принимает решение о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов, принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

г) принимает решение о выдаче документов об образовании установленного образца, награждении обучающихся грамотами, похвальными листами и медалями за успехи в обучении;

д) принимает решения об исключении обучающегося из Учреждения;

е) обсуждает календарный учебный график;

ж) делегирует представителей в Управляющий совет;

з) определяет список учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

и) разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правила внутреннего распорядка обучающихся и иные локальные нормативные акты Учреждения;

к) инициирует открытие новых структурных подразделений в Учреждении;

л) рассматривает вопросы представления работников к почетным званиям, государственным наградам;

м) осуществляет иные полномочия, связанные с учебно-воспитательной и методической работой.

3.18. Педагогический совет Учреждения созывается директором в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже шести раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Заседание Педагогического совета правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, реализуются приказами директора Учреждения.

3.19. Общее собрание (конференция) работников Учреждения – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех работников Учреждения.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Инициатором созыва Общего собрания (конференции) работников Учреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, Управляющий совет, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее руководство Общим собранием (конференцией) работников Учреждения осуществляет председатель Общего собрания (конференции) работников Учреждения, организационное обеспечение работы осуществляет секретарь Общего собрания (конференции) работников Учреждения. Председатель и секретарь избираются на один год на заседании Общего собрания (конференции) работников Учреждения и выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание (конференция) работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания (конференции) работников Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

3.20. Общее собрание (конференция) работников Учреждения:

а) принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, новую редакцию Устава Учреждения;

б) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

в) утверждает коллективные требования к работодателю;

г) принимает решение об объявлении забастовки;

д) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения, делегирует представителей в Управляющий совет;

е) содействует созданию условий для организации труда и профессионального совершенствования работников Учреждения;

ж) дает рекомендации директору Учреждения по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;

з) рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение инициатором созыва Общего собрания (конференции) работников Учреждения.

3.21. Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.

Общешкольное родительское собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

3.22. Общешкольное родительское собрание:

а) выбирает из своего состава Родительский совет в целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

б) формирует Попечительский совет при участии работников Учреждения и представителей общественности;

в) принимает отчет директора о деятельности Учреждения.

3.23. Родительский совет является органом управления Учреждением, подотчетным в своей деятельности Общешкольному родительскому собранию.

Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.24. Родительский совет заседает по мере необходимости, но не реже двух раз в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Родительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Родительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.25. Родительский совет:

а) содействует совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведения общешкольных мероприятий;

б) организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей;

в) оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

г) делегирует представителей в Управляющий совет;

д) участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения.

3.26. Совет обучающихся является органом управления Учреждением и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения.

Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся Учреждения, принимаемого на конференции обучающихся Учреждения.

3.27. Совет обучающихся:

а) участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения;

б) готовит и вносит предложения в органы управления Учреждением по оптимизации образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения экзаменов;

в) выражает обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

г) участвует в рассмотрении и выражает мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и Правил внутреннего распорядка обучающихся;

д) участвует в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;

е) участвует в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

ж) запрашивает и получает в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;

з) вносит предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения;

и) информирует обучающихся о деятельности Учреждения;

к) рассматривает обращения, поступившие в Совет обучающихся.

3.28. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, который является добровольным объединением представителей родителей (законных представителей) обучающихся, а также представителей общественности.

Состав Попечительского совета избирается на три года на Общешкольном родительском собрании при участии работников Учреждения и утверждается локальным нормативным актом Учреждения.

Заседание Попечительского совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Попечительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Попечительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.29. Попечительский совет:

а) содействует привлечению внебюджетных средств, с целью обеспечения деятельности и развития Учреждения;

б) содействует улучшению условий для проведения образовательного процесса в Учреждении;

в) содействует в проведении Учреждением массовых мероприятий, в том числе внешкольных;

г) принимает участие в распределении добровольных пожертвований и целевых взносов, поступающих на лицевой счет Учреждения, контролирует их использование;


Информация по документу
Читайте также