Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 31.12.2015 № 3989

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 декабря 2015 года                                                                             № 3989

 

О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей № 34» и утверждении Устава учреждения

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Костромы, изменения их типа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Костромы и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 29 декабря 2010 года № 2669

, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Лицей № 34» в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей № 34».

2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Лицей № 34» (далее – Устав учреждения).

3. Директору муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей № 34» Н. Н. Бобкову:

3.1. представить Устав учреждения на регистрацию в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Костроме в установленном порядке;

3.2. заверенную копию Устава учреждения и документы, подтверждающие регистрацию Устава учреждения, представить в Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы и Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы;

3.3. переоформить в установленном порядке лицензию на право ведения образовательной деятельности;

3.4. переоформить в установленном порядке свидетельство об аккредитации учреждения;

3.5. внести запись о переименовании учреждения в трудовые книжки работников.

4. Управлению имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (Д. Ю. Виноградов) внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности, договор на оперативное управление имуществом с муниципальным бюджетным образовательным учреждением города Костромы«Лицей № 34».

5. Отделу кадровой работы Администрации города Костромы (О. А. Большакова) внести запись о переименовании учреждения в трудовую книжку Н. Н. Бобкова, директора муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей № 34».

 

 

Глава Администрации города Костромы                                        В. В. Емец

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Костромы

от «31» декабря 2015 года № 3989

 

 

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Костромы «Лицей № 34»

 

1. Общие положения

 

1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей № 34» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2.Учреждение создано на основании решения постановления администрации Свердловского района г. Костромы от 20 июля 1993 года № 783.

1.3.Учредителем (собственником имущества) Учреждения является город Кострома (далее – Учредитель). Права и обязанности Учредителя от имени города Костромы осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами города Костромы, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.

1.4.Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее – Комитет).

1.5.Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Лицей № 34».

Сокращенное наименование Учреждения – Лицей № 34 города Костромы.

1.6.Тип Учреждения – общеобразовательная организация.

1.7.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом.

1.8.Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального бюджетного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9.Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением по решению Учредителя или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель Учреждения.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.11.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа установленного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12.Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (отделения, методические объединения, лаборатории, студии, центры, клубы и иные структурные подразделения), деятельность которых регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.13.В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.14.Учреждение может на добровольных началах входить в союзы и ассоциации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.15.Учреждение принимает участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.16.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 1», для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.17.Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специальные помещения.

1.18.Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

1.19.Место нахождения Учреждения: 156029, Костромская область, город Кострома, улица Никитская, 106а.

1.20.Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:

а)156029, Костромская область, город Кострома, улица Никитская, 106а;

б)156029, Костромская область, город Кострома, улица Никитская, 130.


2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1.Предметом деятельности Учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, а также основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического или естественно-научного профиля, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2.Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

аостижение обучающимися результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и обеспечивающими дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического или естественно-научного профиля;

бормирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (уровни обучения) картины мира;

востижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее реализации;

гдаптация обучающихся к жизни в обществе и интеграция личности в национальную и мировую культуру;

дормирование духовно-нравственной личности, воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье, формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

еормирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

2.3.Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

аачальное общее образование;

бсновное общее образование;

вреднее (полное) общее образование.

2.4.Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение, помимо основных видов деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

аополнительное образование детей;

беятельность детских лагерей на время каникул;

веятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продуктов общественного питания;

г)прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

д)показ фильмов;

ееятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;

жеятельность в области спорта;

з)прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;

кздание газет;

лздание журналов и периодических публикаций;

мздание звукозаписей;

н)прочие виды издательской деятельности;

о)полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

п)предоставление прочих персональных услуг;

р)научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

2.5.Указанные в пунктах 2.3 и 2.4 виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.6.На бесплатной для обучающихся основе Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги согласно образовательным программам по направлениям:

а) программы художественно-эстетической направленности;

б) программы спортивно-технической направленности;

в) программы военно-патриотической направленности;

г) программы социально-педагогической направленности;

д) программы естественнонаучной направленности.

2.7.Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:

азучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом:

б)проведение индивидуальных занятий с обучающимися другого образовательного учреждения;

врганизация кружков по обучению:

- игре на музыкальных инструментах;

- хоровому пению;

- фото-, кино-, видео-, радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

гоздание студий, групп, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей:

- по обучению живописи, графике, народным промыслам;

-по вокальному пению;

- по изучению истории мировой культуры;

доздание учебных групп специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

еоздание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни и по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе;

ж)предоставление услуг по присмотру и уходу в группах продленного дня в соответствии с порядком, установленным Учредителем;

зрганизация технического сопровождения массовых мероприятий;

иоздание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.), в том числе для населения старше 18 лет;

крганизация и проведение летней творческой практики.

3. Порядок управления деятельностью Учреждения.

Организация работы Учреждения

3.1.Управление Учреждением осуществляют:

ачредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом;

биректор, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации – председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.

3.2.В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами управления Учреждения.

3.3.Отношения между Учредителем и Учреждением определяются Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, муниципальными правовыми актами города Костромы, настоящим Уставом.

3.4.К исключительной компетенции Учредителя, в лице главы Администрации города Костромы, а также в лице Комитета в соответствии с их полномочиями, относится решение следующих вопросов:

атверждение Устава, изменений к нему, в том числе утверждение Устава в новой редакции;

бпределение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Учреждения;

вазначение и освобождение от занимаемой должности директора Учреждения;

гтверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

дтверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;

еоздание филиалов в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

жчастие в других организациях;

зеорганизация и ликвидация Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, назначение ликвидационной комиссии;

иогласование программы развития Учреждения;

кешение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом вопросов.

3.5.Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.

3.6.Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.7.Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство и решает вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные действующим законодательством к компетенции Учредителя, Комитета, в том числе:

а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отечественных и зарубежных организациях;

б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иного рода сделки и юридические акты, в необходимых случаях согласованные с Учредителем;

в) открывает счета в финансовых органах, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

г) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

д) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;

е) распределяет в порядке, установленном действующим законодательством и коллективным договором учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

ж) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

з) несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

и) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе осуществляемое в пределах собственных финансовых средств Учреждения;

к) обеспечивает предоставление Учредителю, Родительскому совету и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) Учреждения;

л) организует учет и отчетность Учреждения, обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

м) обеспечивает формирование контингента обучающихся;

н) обеспечивает разработку и утверждение основной образовательной программы;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.

3.8. Кандидат на должность директора Учреждения проходит обязательную аттестацию в установленном Учредителем порядке.

 

3.9. Директор подотчетен Учредителю, в том числе в вопросах:

а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения;

б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям;

в) производственно-хозяйственной деятельности;

г) расходования средств, выделенных Учреждению.

3.10. Директор Учреждения не вправе:

а) осуществлять свои должностные обязанности по совместительству;

б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

3.11. В случае отсутствия директора в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель директора, если иное лицо не определено в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Устава.

3.12. Органами управления Учреждением являются Совет лицея, Педагогический совет, Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Родительский совет, Совет обучающихся.

3.13. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет лицея. Совет лицея избирается сроком на три года и состоит из представителей Совета обучающихся, Родительского совета, Педагогического совета, Общего собрания (конференции) работников Учреждения. В состав Совета лицея входит по должности директор Учреждения.

Деятельность Совета лицея регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.14. К компетенции Совета лицея относятся:

а) созыв Общего собрания (конференции) работников Учреждения для принятия Устава Учреждения, изменений к нему, его новой редакции;

б) разработка программы развития Учреждения;

в) согласование режима работы Учреждения, перечня платных услуг;

г) согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

д) заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

е) организация общественного контроля охраны здоровья участников образовательного процесса, безопасными условиями его осуществления;

ж) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансирования и материальных средств;

з) оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

3.15. Заседания Совета лицея проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Для организации деятельности Совета лицея из числа его членов избираются председатель и секретарь. Директор Учреждения не может быть председателем Совета лицея.

Совет лицея правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей его членов.

Решение Управляющего совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Совета лицея.

Решения Совета лицея оформляются протоколами.

3.16. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

3.17. Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

а) определяет стратегию образовательного процесса в Учреждении, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

в) принимает решение о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

г) принимает решение о выдаче документов об образовании установленного образца, награждении обучающихся грамотами, похвальными листами и медалями за успехи в обучении;

д) принимает решения об исключении обучающегося из Учреждения;

е) обсуждает календарный учебный график;

ж) делегирует представителей в Совет лицея;

з) определяет список учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

и) разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правила внутреннего распорядка обучающихся и иные локальные нормативные акты Учреждения;

к) инициирует открытие новых структурных подразделений в Учреждении;

л) рассматривает вопросы представления работников к почетным званиям, государственным наградам;

м) осуществляет иные полномочия, связанные с учебно-воспитательной и методической работой.

3.18. Педагогический совет Учреждения созывается директором в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже шести раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Заседание Педагогического совета правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, реализуются приказами директора Учреждения.

3.19. Общее собрание (конференция) работников Учреждения – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех работников Учреждения.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Инициатором созыва Общего собрания (конференции) работников Учреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, Совет лицея, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее руководство Общим собранием (конференцией) работников Учреждения осуществляет председатель Общего собрания (конференции) работников Учреждения, организационное обеспечение работы осуществляет секретарь Общего собрания (конференции) работников Учреждения. Председатель и секретарь избираются на один год на заседании Общего собрания (конференции) работников Учреждения и выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

Общее собрание (конференция) работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание (конференция) работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания (конференции) работников Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

3.20. Общее собрание (конференция) работников Учреждения:

а) принимает Устав Учреждения, изменения к нему, новую редакцию Устава Учреждения;

б) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

в) утверждает коллективные требования к работодателю;

г) принимает решение об объявлении забастовки;

д) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения, делегирует представителей в Совет лицея;

е) содействует созданию условий для организации труда и профессионального совершенствования работников Учреждения;

ж) дает рекомендации директору Учреждения по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;

з) рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение инициатором созыва Общего собрания (конференции) работников Учреждения.

3.21. Родительский совет является органом управления Учреждением, подотчетным в своей деятельности Совету лицея, и формируется по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения.

Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.22. Родительский совет заседает по мере необходимости, но не реже двух раз в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Родительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Родительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.23. Родительский совет:

а) содействует совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведения общешкольных мероприятий;

б) организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей;

в) оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

г) делегирует представителей в Совет лицея;

д) формирует Попечительский совет при участии работников Учреждения и представителей общественности;

е) принимает отчет директора о деятельности Учреждения.

ж) участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения.

3.24. Совет обучающихся является органом управления Учреждением и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения.

Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся Учреждения, принимаемого на конференции обучающихся Учреждения.

3.25. Совет обучающихся:

а) участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения;

б) готовит и вносит предложения в органы управления Учреждением по оптимизации образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения экзаменов;

в) выражает обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

г) участвует в рассмотрении и выражает мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и Правил внутреннего распорядка обучающихся;

д) участвует в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;

е) участвует в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

ж) запрашивает и получает в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;

з) вносит предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения;

и) информирует обучающихся о деятельности Учреждения;

к) рассматривает обращения, поступившие в Совет обучающихся.

3.26. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, который является добровольным объединением представителей родителей (законных представителей) обучающихся, а также представителей общественности.

Состав Попечительского совета избирается на три года на Родительском совете при участии работников Учреждения и утверждается локальным нормативным актом Учреждения.

Заседание Попечительского совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения по вопросам, выносимым на заседание Попечительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Попечительский совет функционирует на безвозмездной основе.

3.27. Попечительский совет:

а) содействует привлечению внебюджетных средств, с целью обеспечения деятельности и развития Учреждения;

б) содействует улучшению условий для проведения образовательного процесса в Учреждении;

в) содействует в проведении Учреждением массовых мероприятий, в том числе внешкольных;

г) принимает участие в распределении добровольных пожертвований и целевых взносов, поступающих на лицевой счет Учреждения, контролирует их использование;

д) рассматривает другие вопросы жизнедеятельности Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

4.2. Прием детей в первый класс осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте или более позднем возрасте.

4.3. Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам в Учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, правила приема устанавливаются Учреждением самостоятельно.

4.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования.

Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения, духовно-нравственное развитие и воспитание, укрепление физического здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающего, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения по углубленным программам.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования, формирования навыков исследовательской и проектной деятельности.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом уровня и направленности образовательной программы, образовательных, потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы а также материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

4.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

4.6. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

Режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебного года, продолжительность каникул, регламентируется локальным актом Учреждения с учетом календарного учебного графика.

Календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения.

4.7. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

4.8. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы реализуются в форме очного, очно-заочного, заочного обучения, семейного образования и самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

4.9. В Учреждении формируются классы углубленного изучения отдельных предметов, комплектование и деятельность которых регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.10. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным актом Учреждения.

4.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

4.12. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании установленного образца.

Обучающимся, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем предметам учебного плана, Учреждение одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении».

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, устанавливаемому Учреждением самостоятельно.

4.13. Учреждение вправе использовать сетевую форму реализации образовательных программ, а также применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.14. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

в) качество образования своих выпускников;

г) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.

4.15. Учреждение и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за:

а) нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

б) нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники.

5.2. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

а) получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

б) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;

г) получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

д) участие в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом;

е) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

ж) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

з) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

и) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

к) участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном порядке;

л) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях;

м) иные права и меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы, локальными нормативными актами Учреждения.

5.3. Обучающиеся обязаны:

а) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

б) выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

в) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

д) бережно относиться к имуществу Учреждения;

е) соблюдать требования к одежде, установленные локальным нормативным актом Учреждения, принимаемым с учетом мнения Совета обучающихся, Родительского совета и Общего собрания (конференции) работников Учреждения;

ж) выполнять законные требования работников Учреждения;

з) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

а) знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими Учреждение и осуществление образовательной деятельности;

б) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

в) защищать законные права и интересы обучающихся;

г) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

д) иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

а) обеспечить получение обучающимися общего образования;

б) соблюдать Правила внутреннего распорядка обучающихся, требования настоящего Устава, локальных нормативных актов Учреждения, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

г) исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

 

5.7. Педагогические работники имеют право:

а) на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность, свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

б) на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета;

в) на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

г) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

д) на сокращенную продолжительность рабочего времени и ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

е) на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

ж) на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые  десять лет непрерывной педагогической работы в установленном порядке;

и) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательными актами Костромской области.

5.8. Педагогические работники обязаны:

а) выполнять требования настоящего Устава и локальных нормативных актов Учреждения, должностной инструкции и условий трудового договора;

б) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой;

в) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) систематически повышать свой профессиональный уровень;

е) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

ж) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению директора Учреждения;

з) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

и) исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

5.9. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом и защиту профессиональной чести и достоинства.

5.10. Работникам Учреждения запрещается:

а) применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения;

б) привлечение обучающихся Учреждения без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

в) принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

5.11. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6. Имущество Учреждения

6.1. Для осуществления своих целей Учреждение использует:


Информация по документу
Читайте также