Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 15.02.2016 № 27 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ от "15" февраля 2016 года № 27 г. Кострома Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области от 12.12.2017 № 254 О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 26.03.2012 № 81 В целях приведения нормативного правового акта губернатора Костромской области в соответствие с методикой и порядком осуществления мониторинга (второй пересмотр), а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными пунктом 3.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 24 декабря 2014 года № 26, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 26 марта 2012 года № 81 «Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Костромской области» следующие изменения: 1) в пункте 8 слова «реализации государственной и выработке региональной политики в области региональной безопасности» заменить словами «взаимодействия с органами судебной власти, прокуратуры, юстиции, миграционными и правоохранительными органами»; 2) Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Костромской области (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С. Ситников Приложение к постановлению губернатора Костромской области от «15» февраля 2016 г. № 27 ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении мониторинга наркоситуации в Костромской области 1. Настоящее Положение определяет правовые основы проведения мониторинга наркоситуации в Костромской области (далее – мониторинг наркоситуации), цели и задачи мониторинга наркоситуации, инструментарий и участников мониторинга наркоситуации, механизм его осуществления. Раздел I. Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации 2. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации являются: 1) Конституция Российской Федерации; 2) федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе: Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации; Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации» (далее – Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации); постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»; 3) государственные программы Российской Федерации; 4) нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности; 5) нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности на уровне Костромской области и муниципальных образований; 6) межведомственные приказы и иные локальные правовые акты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области. Раздел II. Цели и задачи мониторинга наркоситуации 3. Цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в Российской Федерации установлены Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации. 4. Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее – оборот наркотиков) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией. 5. В Костромской области мониторинг наркоситуации осуществляется: на региональном уровне; на уровне городских округов и муниципальных районов Костромской области. 6. Целями проведения мониторинга наркоситуации являются: 1) определение состояния наркоситуации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков в Костромской области; 2) выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; 3) оценка эффективности проводимой в Костромской области антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации. 7. Основными задачами мониторинга наркоситуации являются: 1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях; 2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; 3) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению. Раздел III. Инструментарий мониторинга наркоситуации 8. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, исполнительными органами государственной власти Костромской области (с учетом сведений, представленных в указанные ведомства органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Костромской области), данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией. 9. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств. 10. Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее – единый банк данных), сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту». Раздел IV. Участники мониторинга наркоситуации 11. В соответствии с Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Костромской области (далее – Комиссия). 12.Организационное обеспечение деятельности Комиссии по проведению мониторинга наркоситуации в регионе осуществляется губернатором Костромской области (председателем Комиссии) посредством аппарата Комиссии при участии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области. 13. В осуществлении мониторинга наркоситуации в пределах установленной компетенции принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, руководители которых включены в состав антинаркотической комиссии, иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области, прокуратура Костромской области, Управление Судебного департамента в Костромской области (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественные объединения и иные организации (далее – участники мониторинга наркоситуации). 14. В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории субъектов Российской Федерации антинаркотическими комиссиями создаются рабочие группы из представителей участников мониторинга наркоситуации. Проблемные вопросы при осуществлении мониторинга наркоситуации решаются на заседаниях рабочей группы, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год при подготовке проекта доклада о наркоситуации в Костромской области. Раздел V. Порядок проведения мониторинга наркоситуации в Костромской области 15. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года в разрезе муниципальных образований Костромской области. 16. В целях проведения мониторинга наркоситуации проводится сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации: 1) статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти Костромской области; 2) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией; 3) результатов социологического исследования. 17. В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации. 18. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляются следующими участниками мониторинга наркоситуации: Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области; Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области; Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области; Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области; Управлением Федеральной миграционной службы по Костромской области; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области; Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям; Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Костромской области; Управлением Судебного департамента в Костромской области; Ярославской таможней Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации; территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области; Военным комиссариатом Костромской области; ФГКВОУ ВПО «Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко (г. Кострома)» Министерства обороны Российской Федерации; комитетом по физической культуре и спорту Костромской области; департаментом здравоохранения Костромской области; департаментом образования и науки Костромской области; департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области; департаментом культуры Костромской области; департаментом агропромышленного комплекса Костромской области; информационно-аналитическим управлением Костромской области. 19. В осуществление мониторинга наркоситуации могут быть включены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Костромской области, общественные объединения и организации. 20. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности. 21. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка, в которой: 1) приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Костромской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; 2) определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Костромской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; 3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Костромской области; 4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности; 5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Костромской области; 6) представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Костромской области. 22. Статистические сведения и информационно-аналитические справки представляются участниками мониторинга наркоситуации в аппарат Комиссии по единым показателям в сроки и по формам, указанным в приложениях № 1 – 59 к настоящему Положению. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в Комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным. 23. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области обеспечивает доступ Комиссии к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных. 24. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков на территории Костромской области организуется работа по проведению социологического исследования общественного мнения по проблемам наркотизации населения (далее – социологическое исследование). 25. Работа по проведению социологического исследования осуществляется в рамках государственной программы Костромской области, предусматривающей мероприятия антинаркотической направленности. 26. Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Костромской области. 27. Предмет социологического исследования – отношение населения Костромской области к проблемам наркотизации общества. 28. Цель исследования – выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании. 29. Указанная цель предполагает решение основных задач: 1) определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения Костромской области и отдельно взятого муниципального образования (городского округа, муниципального района); 2) проведение анализа ценностных установок населения Костромской области; 3) выявление отношения населения Костромской области к проблеме немедицинского потребления наркотиков; 4) анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в Костромской области, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики; 5) выявление степени наркотизации населения в Костромской области; 6) определение наиболее распространенных на территории Костромской области наркотиков; 7) выявление степени доступности наркотиков; 8) определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков; 9) определение причин распространения немедицинского потребления наркотиков; 10) определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения Костромской области; 11) выявление основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков; 12) проведение анализа социокультурных факторов, как способствующих, так и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости; 13) анализ эффективности ранее принятых мер противодействия незаконному распространению и потреблению наркотиков на территории Костромской области; 14) выявление наиболее действенных мер по борьбе с немедицинским потреблением наркотиков. 30. Срок проведения исследования: 4 квартал отчетного года – 15 февраля года, следующего за отчетным. В социологическом исследовании используется многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов с объемом выборки – не менее 0,1 процента населения области. Возраст респондентов – от 14 до 60 лет. 31. На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона. На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса. Четвертый этап – анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения. 32. Вид исследования – аналитический. Используемые в исследовании методы – анализ линейных распределений, корреляционный анализ. 33. Анкетирование должно осуществляться специалистами, имеющими опыт проведения социологических опросов. Базовая модель опросника для массовой анкеты приведена в приложении № 60 к настоящему Положению. 34. По результатам проведения социологических исследований подготавливается аналитический отчет с приложением линейного распределения ответов респондентов (в абсолютных числах и процентах) на все вопросы анкеты с обязательным указанием точного количества опрошенных. 35. Результаты социологического исследования представляются в аппарат Комиссии до 25 февраля года, следующего за отчетным. Раздел VI. Подготовка доклада о наркоситуации в Костромской области 36. Полученная аппаратом Комиссии в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется. По результатам анализа составляется проект доклада о наркоситуации в Костромской области (далее – проект доклада). 37. В проект доклада включается следующая информация: 1) характеристика Костромской области (площадь территории Костромской области, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация); 2) анализ, оценка и динамика уровня и структуры незаконного потребления наркотиков на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Костромской области и по муниципальным образованиям). Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность наркотиков, провести анализ и оценку факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения; 3) оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медицинской и социальной реабилитации наркопотребителей, оказания социальных услуг и ресоциализации лицам, потребляющим наркотики в немедицинских целях. Создание и функционирование регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Анализ и оценка работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, медицинской и социальной реабилитации; 4) анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь, по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики; 5) анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов сильнодействующих веществ, включая в том числе описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков); средние оптовые и розничные цены на наркотические средства и психотропные вещества; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет); анализ административной и судебной практики; причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков; 6) оценка реализации государственных программ Костромской области, в рамках которых реализуются антинаркотические мероприятия; 7) оценка состояния наркоситуации в Костромской области (по муниципальным образованиям) в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации (приложение № 61 к настоящему Положению); 8) краткосрочное прогнозирование дальнейшего развития наркоситуации; 9) управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Костромской области и Российской Федерации. 38. К проекту доклада прилагаются: 1) результаты социологических исследований; 2) таблицы статистических данных; 3) графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Костромской области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации. 39. Оценка развития наркоситуации в Костромской области (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по 5 критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное. В графическом оформлении критерии оценки развития наркоситуации обозначатся следующими цветами: удовлетворительное – голубой цвет; напряженное – зеленый цвет; тяжелое – желтый цвет; предкризисное – оранжевый цвет; кризисное – красный цвет. 40. Критерии оценки развития наркоситуации в проекте доклада определяются по 4 параметрам оценки наркоситуации: 1) масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений); 2) масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований)); 3) обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями); 4) смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы). 41. Расчет показателей оценки наркоситуации и определение критериев состояния наркоситуации в соответствии со значениями показателей оценки наркоситуации приведены в приложение № 61 к настоящему Положению. 42. Критерием оценки развития наркоситуации в Костромской области является средняя оценка наркоситуации в регионе, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации по 4 параметрам оценки наркоситуации в соответствии с приложением № 61 к настоящему Положению. 43. Проект доклада выносится аппаратом Комиссии на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение проекта доклада Комиссией должно быть организовано не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада принимает решение об его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческое решение по изменению наркоситуации в Костромской области. Доклад о наркоситуации направляется в Государственный антинаркотический комитет в I квартале года, следующего за отчетным. После направления доклада о наркоситуации в Государственный антинаркотический комитет он должен быть опубликован в официальных средствах массовой информации Костромской области в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны. При направлении доклада о наркоситуации допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации, утвержденные председателем Комиссии, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным. Приложение № 1 к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации в Костромской области ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, представляемых участниками мониторинга наркоситуации в Костромской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|