Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 25.02.2016 № 185

 

 

 

 

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 февраля 2016 года                                                                              № 185

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской области поддержать данный проект федерального закона.

4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Костромской                                                              А. Анохин

областной Думы

 

 

Вносится Костромской областной Думой

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью 284 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32 ст. 3301; 2007, № 27, ст. 3213) изменение, изложив первое предложение в следующей редакции:

 «Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства, не используется для соответствующей цели в течение одного года, либо когда участок, предназначенный для жилищного или иного строительства не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.».

 

Статья 2

В абзаце шестом подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2013, № 23, ст. 2881; 2015, № 1, ст. 52) слова «неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет заменить словами «неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, для указанной цели в течение одного года, либо неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, для указанной цели в течение трех лет,».

 

Статья 3

В пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2009, № 19, ст. 2283; 2011, № 1, ст. 47; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2866; 2014, № 26, ст. 3377) слово «трех и более лет» заменить словами «одного года и более».

 

 

Президент

Российской Федерации В. Путин

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Законопроект предусматривает уменьшение допустимого срока неиспользования по целевому назначению земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, с трех лет до одного года.

Уменьшение данного срока позволит обеспечить надлежащий контроль за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и обеспечит своевременное реагирование контрольных органов на нарушения по использованию земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с целевым назначением земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного производства, должны обрабатываться ежегодно. Срок в три года дает возможность не использовать земельный участок по целевому назначению в течение двух лет, а на третий год провести обработку земли и таким образом выполнить требования законодательства. При этом сельскохозяйственное производство на данной земле не ведется. Это создает возможность для землевладельцев и землепользователей уходить от ответственности за нецелевое использование земель сельскохозяйственного назначения.

Принятие законопроекта позволит осуществлять более эффективное государственное управление земельными ресурсами.

 

 

Председатель

Костромской областной Думы                                                          А.А. Анохин

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

В случае принятия федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также