Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 22.09.2015 № 323-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от "22" сентября 2015 года № 323-а

 

г. Кострома

 

О порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

 

(В редакции Постановления Администрации Костромской области от 15.03.2016 № 63-а; от 10.10.2016 № 389-а)

 

В соответствии с федеральными законами от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Костромской области от 9 декабря 2011 года № 485-а «Об исполнительных органах государственной власти Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

2) постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2012 года № 590-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности                                          С. Ситников

губернатора области

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от «22» сентября 2015 г. № 323-а

 

 

ПОРЯДОК

осуществления регионального  государственного контроля (надзора)

за соблюдением требований законодательства об энергосбережении

и о повышении энергетической эффективности

 

(В редакции Постановления Администрации Костромской области от 15.03.2016 № 63-а; от 10.10.2016 № 389-а)

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) и определяет порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Костромской области (далее – контролирующие органы) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – региональный государственный контроль (надзор)) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими контролирующими органами:

1)  (Утратил силу - Постановление Администрации Костромской области от 15.03.2016 № 63-а);

2)  департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области при осуществлении регионального  государственного строительного надзора – за соблюдением в пределах своей компетенции при строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований об их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3) государственной жилищной инспекцией Костромской области при осуществлении государственного жилищного надзора – за соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований: энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;

4) департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области – за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Костромской области составляет менее чем 50 процентов и (или) в отношении которых Костромская область имеет право прямо или косвенно распоряжаться менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, а также юридическими лицами, имущество которых либо менее чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, за исключением юридических лиц, в отношении которых региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;

за организацией и проведением мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора);

5) департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) – за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9 – 13 и 14 Федерального закона, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 10.10.2016 № 389-а)

4. Предметом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:

обеспечение энергетической эффективности при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений, а также их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации многоквартирных домов, их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, проведение обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

представление собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если представление указанных предложений таким лицам является обязательным для организаций, осуществляющих деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют;

Абзац 5 (Утратил силу - Постановление Администрации Костромской области от 15.03.2016 № 63-а);

принятие организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдение требований к этим программам.

5. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:

самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки в соответствии с административными регламентами;

применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления информации.

6. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

7. Проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Костромской области.

8. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

9. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

10. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.

11. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.

12. Должностные лица контролирующих органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.

13. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований осуществляется в соответствии с административными регламентами  исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

16. Систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на которые устанавливаются департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, в отношении юридических лиц, в уставных капиталах которых доля (вклад) Костромской области составляет менее чем 50 процентов и (или) в отношении которых Костромская область имеют право прямо или косвенно распоряжаться менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц,  а также юридических лиц, имущество которых либо менее чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, подлежат:

1) наличие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

2) соответствие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обязательным требованиям к таким программам;

3) фактическое исполнение организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При осуществлении систематического наблюдения за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности иными  субъектами контроля и анализа поступивших в контролирующие органы  документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти Костромской области,  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности контролирующие органы:

1) проверяют своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучают размещенную на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об их деятельности.

 


Информация по документу
Читайте также