Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 23.03.2016 № 620
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 марта 2016
года №
620 Об утверждении
Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Костроме В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы , ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации и
ведении гражданской обороны в городе Костроме. 2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. 3. Признать утратившими силу: 3.1. постановление Администрации города
Костромы от
9 июля 2009 года № 1222 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и
ведения гражданской обороны в городе Костроме»; 3.2. постановление Администрации города
Костромы от
5 марта 2011 года № 384 «О внесении изменений в Порядок подготовки к
ведению и ведения гражданской обороны в городе Костроме». Глава Администрации города Костромы В. В. Емец УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города Костромы от «23» марта 2016 года №620 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ
КОСТРОМЕ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»,
приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и
организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки
к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по
гражданской обороне в городе Костроме и организациях. 2. Мероприятия
по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и
ведения гражданской обороны в городе Костроме. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в
заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании
годовых и перспективных планов на 5 лет, предусматривающих основные мероприятия
по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города Костромы и
организаций. 4. План основных мероприятий города Костромы на год разрабатывается
муниципальным казенным учреждением «Центр гражданской защиты города Костромы» -
органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и согласовывается с Главным
управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Костромской области. План основных
мероприятий организации на год разрабатывается работником организации,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и
согласовывается с муниципальным казенным учреждением «Центр гражданской защиты
города Костромы». Планирование
основных мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны
производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться
на территории города Костромы и в организациях в результате применения
современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и
чрезвычайных ситуаций. 5. Подготовка к
ведению гражданской обороны в городе Костроме и в организациях заключается в
планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и
культурных ценностей на территории города Костромы от опасностей, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение
гражданской обороны осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты
населения города Костромы, а в организациях на основе планов гражданской
обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения
(работников), материальных и культурных ценностей на территории города Костромы
от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. 6. План
гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет
объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по
приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее
с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Администрация
города Костромы и организаций в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской
обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 8. По решению
Администрации города Костромы (организации) могут создаваться спасательные
службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная,
охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей,
автотранспортная, торговли и питания и другие), организацию и порядок
деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в
соответствующих положениях о спасательных службах. В
состав спасательной службы Администрации города Костромы (организации) входят
органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для
проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения
действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных
работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. Вид и количество
спасательных служб, создаваемых Администрацией города Костромы и организациями,
определяются на основании расчета объема и характера
выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
(планами гражданской обороны) задач. Положение о
спасательной службе города Костромы разрабатывается руководителем
соответствующей спасательной службы совместно с муниципальным казенным
учреждением «Центр гражданской защиты города Костромы», согласовывается с
соответствующим органом испонительной власти
Костромской области и утверждается главой Администрации города Костромы. Положение о
спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с
муниципальным казенным учреждением «Центр гражданской защиты города Костромы» и
утверждается руководителем организации. 9. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий
Администрацией города Костромы и руководителями организаций
заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационная
комиссия города Костромы возглавляется заместителем главы Администрации города
Костромы. Эвакуационная комиссия организации возглавляется руководителем или
заместителем руководителя соответствующей организации. Деятельность
эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 10. Силы
гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель
гражданской обороны города Костромы - глава Администрации города Костромы и
руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 11. Руководство
гражданской обороной на территории города Костромы осуществляет глава
Администрации города Костромы, а в организациях - их руководители. Глава
Администрации города Костромы и руководители организаций несут персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне
и защите населения. 12. Органом,
осуществляющим управление гражданской обороной в городе Костроме, является
муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Костромы». Администрация
города Костромы и организации осуществляют комплектование (назначение)
структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и
утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Руководители
структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются
непосредственно руководителю гражданской обороны - главе Администрации
города Костромы. 13. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории
города Костромы организуется сбор информации в области гражданской обороны
(далее - информация) и обмен ею. Сбор
и обмен информацией осуществляются муниципальным казенным учреждением «Центр
гражданской защиты города Костромы», а также организациями, отнесенными в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими
опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические
сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне. Муниципальное
казенное учреждение «Центр гражданской защиты города Костромы» представляет
информацию в Администрацию города Костромы и Главное управление МЧС России по
Костромской области, организации – в муниципальное казенное учреждение «Центр
гражданской защиты города Костромы». 14. Мероприятия
по гражданской обороне в городе Костроме и в организациях осуществляются в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами МЧС России и настоящим Положением. 15.
Администрация города Костромы в целях решения задач в области гражданской
обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия: 15.1. по
подготовке населения в области гражданской обороны: а)
а)
разработка с учетом особенностей города Костромы и на основе примерных
программ, утвержденных главой Администрацией города Костромы, примерных
программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников
гражданской обороны, личного состава формирований и служб города Костромы; б)
б)
организация и подготовка населения города Костромы способам защиты от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; в)
в)
подготовка личного состава формирований и служб города Костромы; г)
г)
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; д)
д)
организационно-методическое руководство и контроль за
подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций,
находящихся на территории города Костромы; е)
е)
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных
пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также
обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской
обороны города Костромы в образовательных учреждениях дополнительного
профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; ж)
ж)
пропаганда знаний в области гражданской обороны; 15.2. по
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера: а)
а)
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного
оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; б)
б)
установка специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей; в)
в)
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской
Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других
технических средств передачи информации; г)
г)
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею; 15.3. по
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: а) а)
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон
возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических
сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время, и работников организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне; б) б) подготовка
безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных
ценностей, подлежащих эвакуации; в) в) создание и
организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного
состава; 15.4. по
предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: а)
а)
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их
технических систем; б)
б)
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне; в)
в)
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на
военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного
пространства для укрытия населения; г)
г)
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений
гражданской обороны в военное время; д)
д)
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; е)
е)
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств
индивидуальной защиты населения; ж)
ж)
обеспечение выдачи населению средств
индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в
установленные сроки; 15.5.
по световой и другим видам маскировки: а)
а)
определение перечня объектов, подлежащих маскировке; б)
б)
разработка планов осуществления комплексной маскировки; в)
в) создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
световой и другим видам маскировки; г)
г)
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих
признаков; 15.6. по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае
возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера: а)
а)
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской
обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также
планирование их действий; б)
б)
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств для всестороннего обеспечения
аварийно-спасательных и других неотложных работ; 15.7. по
первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: а)
а)
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения
населения; б)
б)
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств; в)
в)
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными
товарами; г)
г)
предоставление населению коммунально-бытовых услуг; д)
д)
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди
пострадавшего населения; е)
е)
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; ж)
ж)
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения; з)
з)
оказание населению первой помощи; и)
и)
определение численности населения, оставшегося без жилья; к)
к)
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда,
определения возможности его использования для размещения пострадавшего
населения; л)
л)
размещение пострадавшего населения в домах
отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных
домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади
сохранившегося жилого фонда; м)
м)
предоставление населению информационно-психологической поддержки; 15.8. по борьбе
с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне, в военное время; 15.9. по
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому и иному заражению (загрязнению): а)
а)
организация создания и обеспечение
готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе
организаций, расположенных на территории города Костромы, имеющих специальное
оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения
задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); б)
б)
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению; в)
в)
совершенствование методов и технических
средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической
обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами; 15.10. по
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий: а)
а)
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов; б)
б)
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения,
обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и
территорий, подготовка их в области гражданской обороны; в)
в)
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения,
обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий; 15.11. по
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: а)
а)
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области
гражданской обороны; б)
б)
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности
дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации
населения; в)
в)
обеспечение беспрепятственного
передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ; г)
г)
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах
поражения; д)
д)
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних
дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по
охране имущества, оставшегося без присмотра; 15.12. по
вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время: а)
а)
обеспечение готовности коммунальных
служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; б)
б)
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем
газо-, энерго-,
водоснабжения, водоотведения и канализации; в)
в)
создание и подготовка резерва мобильных средств для
очистки, опреснения и транспортировки воды; г)
г)
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов,
консервантов и дезинфицирующих средств; д)
д)
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов,
мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических
средств для организации коммунального снабжения
населения; 15.13. по
срочному захоронению трупов в военное время: а)
а)
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; б)
б)
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в
том числе на базе специализированных ритуальных организаций; в)
в)
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; г)
г)
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и
первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и
захоронению погибших; д)
д)
организация санитарно-эпидемиологического надзора; 15.14. по
обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для
выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: а) а) создание и
организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; б) б) рациональное
размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств
производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил
осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; в) в) разработка и
реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; г)
г)
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; д) д)
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного
процесса; е)
е)
создание страхового фонда документации; ж)ж)повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения; 15.15. по
вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны: а)
а)
создание и оснащение сил гражданской обороны современными
техникой и оборудованием; б)
б)
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок
по гражданской обороне; в)
в)
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; г)
г)
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|