Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 31.12.2013 № 607-а

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                     от 31 декабря 2013 г N 607-а                     
                             г. Кострома                              
 
 
   О порядке организации и осуществления государственного надзора в   
 области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной 
деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому
                               надзору
 
 
    (В редакции Постановления Администрации Костромской области от    
 14.10.2014 г. N 410-а; от 27.01.2015 № 3-а; от 13.04.2015 № 135-а) 
 от 22.04.2016 № 126-а; от 17.07.2017 № 268-а; от 07.11.2017 № 411-а)
 
     В      соответствии   с     Федеральным     законом    от      26
декабря   2008  года    294-ФЗ  «О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля  (надзора) и муниципального контроля», статьей 6 Федерального
закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об  охране  атмосферного  воздуха»,
постановлением  администрации  Костромской  области от 22 октября 2013
года № 422-а «Об уполномоченном исполнительном органе  государственной
власти  Костромской  области,  о  внесении  изменений  в постановление
администрации Костромской области от 09.12.2011 №  485-а  и  признании
утратившим  силу  постановления  администрации  Костромской области от
14.12.2010      409-а»      редакции   Постановления  Администрации
Костромской области от 17.07.2017 № 268-а)
     администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  организации  и  осуществления
государственного   надзора  в   области  охраны  атмосферного  воздуха
на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному
региональному государственному экологическому надзору.
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
 
 
Губернатор области                                          С.Ситников
 
 
 
                                                            Приложение
                                                             Утвержден
                                          постановлением администрации
                                                   Костромской области
                                      от «31» декабря 2013 г.  № 607-а
 
 
                               Порядок                                
организации и осуществления государственного надзора в области охраны 
 атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности,  
   подлежащих региональному государственному экологическому надзору
 
 
    (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 
 14.10.2014 г. N 410-а; от 27.01.2015 № 3-а; от 13.04.2015 № 135-а;
            от 22.04.2016 № 126-а; от 17.07.2017 № 268-а)             
                         от 07.11.2017 № 411-а)                       
 
                       Глава 1. Общие положения                       
 
     1. Порядок организации и осуществления государственного надзора в
области  охраны  атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих региональному экологическому надзору (далее –
Порядок),   разработан   в   соответствии  с  Федеральным  законом  от
26  декабря  2008  года     294-ФЗ   «О   защите   прав   юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  (далее
  Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 4 мая 1999 года
  96-ФЗ                «Об  охране  атмосферного  воздуха»  (далее  
Федеральный  закон    96-ФЗ)  и  устанавливает механизм осуществления
государственного надзора в  области  охраны  атмосферного  воздуха  на
объектах  хозяйственной  и иной деятельности, подлежащих региональному
экологическому надзору, на территории  Костромской  области  (далее  
региональный государственный надзор).
     2.  Задачами  регионального  государственного  надзора   являются
предупреждение,    выявление    и    пресечение   нарушений   органами
государственной власти, органами местного  самоуправления  Костромской
области (далее – органы местного самоуправления), а также юридическими
лицами,   их   руководителями    и    иными    должностными    лицами,
индивидуальными  предпринимателями, их уполномоченными представителями
(далее    юридические   лица,   индивидуальные   предприниматели)   и
гражданами  требований,  установленных в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, Федеральным законом № 96-ФЗ,  другими
федеральными  законами  и  принимаемыми  в  соответствии  с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Костромской  области в области охраны
атмосферного воздуха (далее – обязательные требования).
 
Глава 2. Наименование, структура, полномочия и функции органа
регионального государственного надзора, перечень должностных лиц –
государственных  инспекторов  Костромской  области  в  области  охраны
окружающей  среды  (В редакции Постановления Администрации Костромской
области от 27.01.2015 № 3-а)
                                                                      
     3.    Региональный    государственный    надзор    осуществляется
департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской
области      (далее   ДПР   Костромской  области)   с   применением 
риск-ориентированного подхода. (В редакции Постановления Администрации
Костромской области от 07.11.2017 № 411-а)
     4.  Полномочия,  функции  и  структура  ДПР  Костромской  области
утверждаются постановлением губернатора Костромской области.
     5.   Перечень   должностных   лиц   ДПР   Костромской    области,
уполномоченных   на   осуществление   регионального   государственного
надзора, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального  закона
№ 294-ФЗ администрацией Костромской области.
     6.  Государственные  инспекторы  Костромской  области  по  охране
природы при осуществлении полномочий по региональному государственному
надзору  пользуются  правами,  предусмотренными  частью  3  статьи  24
Федерального   закона    96-ФЗ,  соблюдают  ограничения  и  выполняют
обязанности, установленные статьями 15  -  18  Федерального  закона  
294-ФЗ,    а    также   несут   ответственность   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации   за    неисполнение    или
ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
     7. Директор ДПР Костромской области, первый заместитель директора
ДПР   Костромской   области,  заместитель  директора  ДПР  Костромской
области,  начальник  отдела  государственного  надзора  и  мониторинга
окружающей  среды  ДПР  Костромской  области,  заместитель  начальника
отдела  государственного  надзора  и  мониторинга окружающей среды ДПР
Костромской     области,    главный     специалист-эксперт     отдела 
государственного    надзора    и    мониторинга   окружающей среды ДПР
Костромской области,    рассматривают   дела    об   административных 
правонарушениях   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации. (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 14.10.2014 г. N 410-а; от 13.04.2015 № 135-а;от 22.04.2016 № 126-а)
 
                 Глава 3. Порядок проведения проверок                 
 
     8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством
организации   и  проведения  плановых и  внеплановых,  документарных и
выездных   проверок,   организации   и   проведения   мероприятий   по
профилактике   нарушений   обязательных   требований,  мероприятий  по
контролю,  осуществляемых  без  взаимодействия  с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.1,8.2, 
8.3, 9 – 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также систематического
наблюдения,   анализа   и   прогнозирования   исполнения  обязательных
требований.      редакции  Постановления  Администрации  Костромской
области от 17.07.2017 № 268-а; от 07.11.2017 № 411-а)
     8.1. При проведении   плановой  проверки  должностные  лица  ДПР 
Костромской области обязаны использовать проверочные    листы (список 
Контрольных вопросов) по форме, разработанной   и   утвержденной  ДПР 
Костромской области в соответствии с Общими требованиями к разработке и
утверждению   проверочных   листов   (списков  контрольных  вопросов),
утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 13
февраля  2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке
и  утверждению  проверочных  листов  (списков  контрольных  вопросов).
(Дополнен    -   Постановление   Администрации   Костромской   области
от 17.07.2017 № 268-а)
     9. В целях осуществления регионального  государственного  надзора
ДПР Костромской области в пределах установленных полномочий организует
и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки  в
соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
     10.   Предметом    проверок    является    соблюдение    органами
государственной   власти   Костромской   области,   органами  местного
самоуправления,   а   также   юридическими   лицами,   индивидуальными
предпринимателями  и  гражданами  при осуществлении своей деятельности
обязательных требований в отношении:
     1) организации и  проведения  производственного  контроля  охраны
атмосферного  воздуха,  соблюдения  установленных нормативов предельно
допустимых  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных
физических  воздействий  на  атмосферный  воздух  и  других   условий,
обеспечивающих   охрану   атмосферного  воздуха,  которые  установлены
разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ  в  атмосферный
воздух и вредные физические воздействия на него;
     2) выполнения  программ  и  мероприятий  по  охране  атмосферного
воздуха  и озонового слоя атмосферы, а также обеспечения достоверности
и    своевременности   представления   отчетности   о   произведенных,
использованных,    транспортированных,    находящихся   на   хранении,
рекуперированных,  восстановленных,  рециркулированных  и уничтоженных
веществ,   разрушающих   озоновый   слой,   на  территории  Российской
Федерации; (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области
от 13.04.2015 № 135-а)
     3) осуществления мер в соответствии с  международными  договорами
Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
     4)   выполнения    заключений    государственной    экологической
экспертизы;
     5)  проведения  инвентаризации  выбросов  вредных  (загрязняющих)
веществ   в  атмосферный  воздух  и  разработки  предельно  допустимых
выбросов   и  предельно  допустимых  нормативов  вредного  физического
воздействия   на   атмосферный   воздух;     редакции  Постановления
Администрации Костромской области от 22.04.2016 № 126-а)
     6)  внедрения  наилучших  доступных  технологий,  малоотходных  и
безотходных   технологий    в     целях  снижения  уровня  загрязнения
атмосферного    воздуха;     редакции    Постановления Администрации
Костромской области от 22.04.2016 № 126-а)
     7)  осуществления  мероприятий  по  улавливанию,   утилизации   и
обезвреживанию  выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
     8)  осуществления  мероприятий  по  предупреждению  и  устранению
аварийных   выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
     9)  проведения  мероприятий  по   уменьшению   выбросов   вредных
(загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о
неблагоприятных   метеорологических   условиях,    включая    проверку
эффективности указанных мероприятий;
     10)  учета  вредных  воздействий  на  атмосферный  воздух  и   их
источников;
     11) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха
установок  очистки  газа  и предназначенного для контроля за выбросами
вредных  (загрязняющих)  веществ  в атмосферный воздух оборудования, а
также  соблюдения  установленных  правил  их эксплуатации; (В редакции
Постановления Администрации Костромской области от 22.04.2016 № 126-а)
     12) обеспечения своевременного  вывоза  загрязняющих  атмосферный
воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности
на специальные места складирования или захоронения  таких  отходов,  а
также   на   другие   объекты   хозяйственной   и  иной  деятельности,
использующие такие отходы в качестве сырья;
     13)    выполнения    предписаний    должностных    лиц    органов
государственного   надзора   об   устранении   нарушений  обязательных
требований;
     14)  иных  требований  законодательства  Российской  Федерации  в
области охраны атмосферного воздуха.
     11. Плановые проверки проводятся на основании  ежегодных  планов,
разрабатываемых и утверждаемых ДПР Костромской области в  соответствии
с постановлением     Правительства     Российской      Федерации    от
30      июня     2010 года        489    «Об    утверждении    Правил
подготовки органами государственного  контроля  (надзора)  и  органами
муниципального  контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей».    редакции
Постановления Администрации Костромской области от 17.07.2017 № 268-а)
     12. Утвержденный директором  ДПР  Костромской  области  ежегодный
план    проведения    плановых    проверок   доводится   до   сведения
заинтересованных лиц посредством его размещения на  официальном  сайте
ДПР  Костромской  области  в  информационно-телекоммуникационной  сети
«Интернет» (далее – сеть Интернет) либо иным доступным способом.
     13. Основанием для включения плановой проверки в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     1)   государственной     регистрации      юридического      лица,
индивидуального предпринимателя;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     3)  начала  осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем  предпринимательской  деятельности  в  соответствии с
представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации  в
соответствующей   сфере   федеральный   орган   исполнительной  власти
уведомлением    о     начале     осуществления     отдельных     видов
предпринимательской   деятельности   в  случае  выполнения  работ  или
предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
     14. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
     1) истечение срока исполнения юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований;
     2) мотивированное представление должностного лица по  результатам
анализа  результатов  мероприятий  по  контролю  без  взаимодействия с
юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями, рассмотрения
или  предварительной  проверки  поступивших  в ДПР Костромской области
обращений   и   заявлений   граждан,   в   том   числе  индивидуальных
предпринимателей,    юридических    лиц,    информации    от   органов
государственной  власти,  органов  местного самоуправления, из средств
массовой информации  о  фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б» и
«в»  пункта  2  части  2  статьи  10  Федерального закона № 294-ФЗ; (В
редакции     Постановления     Администрации    Костромской    области
от 17.07.2017 № 268-а)
     3) приказ директора ДПР Костромской области, первого  заместителя
директора   ДПР   Костромской   области,  изданный  в  соответствии  с
поручением Президента Российской Федерации,  Правительства  Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за  исполнением  законов  по  поступившим  в
органы прокуратуры материалам и обращениям.

15. Проверка проводится на основании приказа директора ДПР

Костромской области, в его отсутствие – заместителя директора ДПР.

(В редакции Постановления Администрации Костромской области

от 07.11.2017 № 411-а)

16. По решению директора ДПР Костромской области к проведению мероприятий по контролю могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 27.01.2015 № 3-а)

     17. По результатам проверки составляется  акт  проверки,  который
оформляется  должностным лицом ДПР Костромской области непосредственно
после завершения проверки  в  двух  экземплярах,  один  из  которых  с
копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю  под расписку об
ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
     18. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также  в  случае
отказа  проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки  акт  направляется  заказным  почтовым
отправлением   с   уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ДПР Костромской области.
     18.1. При наличии согласия  проверяемого  лица  на  осуществление
взаимодействия    в   электронной   форме   в   рамках   регионального
государственного  надзора  акт  проверки  может быть направлен в форме
электронного   документа,   подписанного  усиленной  квалифицированной
электронной   подписью  должностного  лица  ДПР  Костромской  области,
составившего  данный  акт,  руководителю,  иному должностному лицу или
уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю.  При  этом акт,
направленный  в  форме  электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента,
составившего  данный  акт,  проверяемому лицу способом, обеспечивающим
подтверждение  получения  указанного  документа,  считается полученным
проверяемым лицом. (Дополнен - Постановление Администрации Костромской
области от 22.04.2016 № 126-а)
     19. В  случае  если  для  составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, вручается  руководителю,  иному  должностному
лицу    или    уполномоченному    представителю   юридического   лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под
расписку   либо   направляется   заказным   почтовым   отправлением  с
уведомлением  о  вручении  и  (или)  в  форме  электронного документа,
подписанного    усиленной   квалифицированной   электронной   подписью
должностного  лица  ДПР  Костромской  области, составившего данный акт
(при    условии    согласия   проверяемого   лица   на   осуществление
взаимодействия    в   электронной   форме   в   рамках   регионального
государственного   надзора),  способом,  обеспечивающим  подтверждение
получения    указанного    документа. При этом уведомление о вручении 
и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются 
к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ДПР Костромской области.
    редакции   Постановления   Администрации    Костромской  области
от 22.04.2016 № 126-а)
     20. Юридическое лицо,  индивидуальный  предприниматель,  проверка
которых   проводилась,   в  случае  несогласия  с  фактами,  выводами,
предложениями,  изложенными  в  акте   проверки,   либо   с   выданным
предписанием  об  устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати
дней  с  даты  получения  акта  проверки  вправе  представить  в   ДПР
Костромской  области  в  письменной  форме возражения в отношении акта
проверки  и  (или)  выданного  предписания  об  устранении  выявленных
нарушений  в  целом  или его отдельных положений. При этом юридическое
лицо,  индивидуальный  предприниматель  вправе   приложить   к   таким
возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений,
или их заверенные копии либо в согласованный срок передать  их  в  ДПР
Костромской области. Указанные документы могут быть направлены в форме
электронных  документов  (пакета  электронных документов), подписанных
усиленной  квалифицированной  электронной  подписью проверяемого лица.
(Дополнен    -   Постановление   Администрации   Костромской   области
от 22.04.2016 № 126-а)
     21. ДПР  Костромской  области,  его  должностные  лица  в  случае
ненадлежащего  исполнения  функций, служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при  проведении  проверки  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     22.  Действия  (бездействие)  должностных  лиц  ДПР   Костромской
области,   повлекшие   за  собой  нарушение  прав  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя при проведении  проверки,  могут  быть
обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
 
 Глава 4. Порядок взаимодействия и раскрытия информации о результатах 
  проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об  
         эффективности регионального государственного надзора         
 
     23.  ДПР  Костромской  области  при  проведении  мероприятий   по
региональному государственному надзору осуществляет взаимодействие с:
     1)  Федеральной  службой  по  надзору   в   сфере   защиты   прав
потребителей  и  благополучия человека, ее территориальными органами и
подведомственными учреждениями;
     2)  Федеральной  службой  по  гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды.
     24. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:
     1) соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха;
     2)  соблюдение  требований  охраны   атмосферного   воздуха   при
эксплуатации  объектов  хозяйственной и иной деятельности, влияющих на
качество атмосферного воздуха, а  также  проведения  производственного
контроля за охраной атмосферного воздуха;
     3)  соблюдение  нормативов  вредных  физических  воздействий   на
атмосферный воздух;
     4) выполнение федеральных целевых программ по охране атмосферного
воздуха;
     5) использование данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного
воздуха  и прогнозах изменения его качества при установлении предельно
допустимых и временно согласованных  выбросов  вредных  (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух;
     6) проведение наблюдений за загрязнением атмосферного  воздуха  в
ходе  проведения  производственного  контроля  за охраной атмосферного
воздуха;
     7) обеспечение информирования органа государственного надзора  об
аварийных   выбросах,   вызвавших  загрязнение  атмосферного  воздуха,
которое может угрожать  или  угрожает  жизни  и  здоровью  людей  либо
нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
     8)  регулирование  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ   в
атмосферный   воздух   в   периоды  неблагоприятных  метеорологических
условий;
     9) контроль за действиями, направленными на  изменение  состояния
атмосферного воздуха и атмосферных явлений.
     25. При осуществлении систематического наблюдения за  исполнением
обязательных  требований  и  анализа  поступивших  в  ДПР  Костромской
области документов,  сведений  и  размещенной  на  официальных  сайтах
органов  государственной  власти Костромской области, органов местного
самоуправления, юридических лиц и  индивидуальных  предпринимателей  в
сети Интернет информации об их деятельности ДПР Костромской области:
     1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших
документов  и  сведений  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети
Интернет информацию об их деятельности.
     26.  Результаты  систематического   наблюдения   за   исполнением
обязательных   требований,   анализа   и   прогнозирования   состояния
исполнения обязательных требований  используются  при  планировании  и
проведении ДПР Костромской области плановых и внеплановых проверок.
     27. ДПР Костромской области не реже одного раза в  год  размещает
на своем официальном сайте в сети Интернет:
     1) ежегодный план проведения плановых проверок;
     2) сведения о результатах  плановых  и  внеплановых  проверок  (с
учетом  требований  законодательства  Российской  Федерации  о  защите
персональных данных);
     3)  доклады  об  осуществлении   регионального   государственного
надзора и эффективности такого надзора;
     4)  тексты  рекомендаций  и   информацию,   которые   содействуют
выполнению обязательных требований.
 
 


Информация по документу
Читайте также